Triumph Tiger 800 XC 2012 → Triumph Tiger 800XC - Дополнительная канистра и усиление защитных дуг.
Продолжаю вести бортовой журнал своей Тигры :) Хочу рассказать о таких важных вещах, как защитные дуги и дополнительная канистра для бензина. Как я рассказывал в своей трилогии «Мотоцикл на мягких лапах» — Тайгер достался мне с дугами от Hepco&Becker и рамками/кофрами SW-Motech и у них есть свои нюансы.
Продолжение под катом
Как правило, в это место вешают тулбокс (ящик для инструмента) в виде тубуса или коробки.
Но мне нужды особой в таком ящичке нет, а вот запас топлива куда актуальнее.
И начну я именно с дополнительной канистры — так как ею первой и занялся. Мотечевские рамки весьма удобны — они быстросъёмные, крепкие и выглядят достойно и у левой между основанием рамки и мотоциклом имеется свободное пространство, около 7,5 сантиметров. В это пространство идеально помещается 4-литровая прямоугольная канистра от GKA или 5-литровая, но с некоторым «вылезанием» вниз и вперёд. Но поскольку даже 1 литр порой может сыграть решающую роль, я купил именно 5-литрову. Хочу отметить, что эти канистры не дешёвые, но они реально «дубовые» толстые и крепкие! Плюс имеют прямоугольный форм-фактор, ну и в довесок я купил поворотное крепление для такой канистры.
За помощью в проектировании и изготовлении я обратился к знакомому по Ямахастарклабу мастеру, ссылку на которого давать не буду во избежании рекламы, но могу сказать — что человек ответственный, грамотный, изготавливает дуги, рули, выхлопные системы и много чего ещё, плюс используется лазерная и гидроабразивная резка и порошковая покраска, так что если нужны контакты — пишите в личку.
Мы с ним прикинули как лучше всё это соорудить, он смакетировал пластину под рамки, заказал на гидроабразиве, наварил упоры и изготовил ограничители, наварил гайки на крепление и вскоре я приехал на замер.
Примерив канистру на мотоцикле и учтя некоторые нюансы, всё отправилось в доделку и покраску и вот, итоговый результат:
В канистру вдет родной крепёж, который в свою очередь привинчен двумя мощными болтами. Для того что бы воспользоваться канистрой, нужно снять кофр и вывинтить два болта. Возможно, это не самое «быстрое» решение, но в условиях ограниченного пространства — более чем надёжное и не такое уж времязатратное.
За кофром канистру практически не видно, пустое пространство использовано, сама канистра находится достаточно низко и не сильно повышает центр тяжести — но даёт всегда возимый с собой (в путешествиях) минимум в 5 литров топлива.
Теперь о дугах. К нижним у меня претензий нет, а вот верхние сделаны так, что боковые крепления сделаны в виде пластинок, к которым приварены трубы, а сами пластинки привинчиваются через упоры к раме. Но проблема в том, что при неудачном ударе, дуга может «промяться» согнув крепёжную пластинку и пробить голову цилинда и такие прецеденты с ними были.
Во избежание таких неприятностей, было принято решение слелать упоры на две точки крепления рамы, плюс к изгибу дуг приварить дополнительные элементы, что бы визуально они смотрелись гармоничнее, плюс придать дополнительную жёсткость конструкции.
Вот здесь видна прихваченная дополнительная труба на верхних дугах.
Ну и собственно процесс изготовления
Нюанс ещё заключается в том, что «задние» точки крепления находятся как раз на уровне колена и их надо было сделать минимально выступающими.
После выставления всех уровней и приварки — пластины были обрезаны и подшлифованы.
Осталась только покраска и установка — что и было оперативно сделано и вот итоговый результат:
Пластины изготовлены из 5-мм стали и как мне кажется, продавить их нереально, скорее труба сомнётся или «сыграет» в передней части, под клювом. Плюс всё и выглядит симпатично и ещё у меня есть идея в пространства у этих пластин что-то поместить — возможно питьевую бутылочку или например небольшие сумочки для всякой мелочёвки, но это уже в будущем.
Ещё раз хочется выразить мастеру благодарность за работу! Ну и в планах у меня изготовление усиления для Мэдстедовского ветровика и возможно быстросъёмной водительской спинки для прохватов по трассам :)
Продолжение под катом
Как правило, в это место вешают тулбокс (ящик для инструмента) в виде тубуса или коробки.
Но мне нужды особой в таком ящичке нет, а вот запас топлива куда актуальнее.
И начну я именно с дополнительной канистры — так как ею первой и занялся. Мотечевские рамки весьма удобны — они быстросъёмные, крепкие и выглядят достойно и у левой между основанием рамки и мотоциклом имеется свободное пространство, около 7,5 сантиметров. В это пространство идеально помещается 4-литровая прямоугольная канистра от GKA или 5-литровая, но с некоторым «вылезанием» вниз и вперёд. Но поскольку даже 1 литр порой может сыграть решающую роль, я купил именно 5-литрову. Хочу отметить, что эти канистры не дешёвые, но они реально «дубовые» толстые и крепкие! Плюс имеют прямоугольный форм-фактор, ну и в довесок я купил поворотное крепление для такой канистры.
За помощью в проектировании и изготовлении я обратился к знакомому по Ямахастарклабу мастеру, ссылку на которого давать не буду во избежании рекламы, но могу сказать — что человек ответственный, грамотный, изготавливает дуги, рули, выхлопные системы и много чего ещё, плюс используется лазерная и гидроабразивная резка и порошковая покраска, так что если нужны контакты — пишите в личку.
Мы с ним прикинули как лучше всё это соорудить, он смакетировал пластину под рамки, заказал на гидроабразиве, наварил упоры и изготовил ограничители, наварил гайки на крепление и вскоре я приехал на замер.
Примерив канистру на мотоцикле и учтя некоторые нюансы, всё отправилось в доделку и покраску и вот, итоговый результат:
В канистру вдет родной крепёж, который в свою очередь привинчен двумя мощными болтами. Для того что бы воспользоваться канистрой, нужно снять кофр и вывинтить два болта. Возможно, это не самое «быстрое» решение, но в условиях ограниченного пространства — более чем надёжное и не такое уж времязатратное.
За кофром канистру практически не видно, пустое пространство использовано, сама канистра находится достаточно низко и не сильно повышает центр тяжести — но даёт всегда возимый с собой (в путешествиях) минимум в 5 литров топлива.
Теперь о дугах. К нижним у меня претензий нет, а вот верхние сделаны так, что боковые крепления сделаны в виде пластинок, к которым приварены трубы, а сами пластинки привинчиваются через упоры к раме. Но проблема в том, что при неудачном ударе, дуга может «промяться» согнув крепёжную пластинку и пробить голову цилинда и такие прецеденты с ними были.
Во избежание таких неприятностей, было принято решение слелать упоры на две точки крепления рамы, плюс к изгибу дуг приварить дополнительные элементы, что бы визуально они смотрелись гармоничнее, плюс придать дополнительную жёсткость конструкции.
Вот здесь видна прихваченная дополнительная труба на верхних дугах.
Ну и собственно процесс изготовления
Нюанс ещё заключается в том, что «задние» точки крепления находятся как раз на уровне колена и их надо было сделать минимально выступающими.
После выставления всех уровней и приварки — пластины были обрезаны и подшлифованы.
Осталась только покраска и установка — что и было оперативно сделано и вот итоговый результат:
Пластины изготовлены из 5-мм стали и как мне кажется, продавить их нереально, скорее труба сомнётся или «сыграет» в передней части, под клювом. Плюс всё и выглядит симпатично и ещё у меня есть идея в пространства у этих пластин что-то поместить — возможно питьевую бутылочку или например небольшие сумочки для всякой мелочёвки, но это уже в будущем.
Ещё раз хочется выразить мастеру благодарность за работу! Ну и в планах у меня изготовление усиления для Мэдстедовского ветровика и возможно быстросъёмной водительской спинки для прохватов по трассам :)
- MikeDream
- Михаил
- 27 июня 2017 в 10:14
- 4
- +64
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть