Triumph Tiger 800 XC 2012 → Мотоцикл на мягких лапах. Часть первая.
Этот пост посвящён моему новому мотоциклу — Triumph Tiger 800XC (2012). Я хочу описать свои впечатления о нём и сравнить с предыдущим — Yamaha Raider XV1900, на котором откатал 4 сезона. Мотоциклы сильно разные и смена класса — очень интересное событие по впечатлениям и я хочу провести небольшое сравнений в эксплуатации и ощущениях.
Пост наверное будет интересен тем, кто подумывает пересесть с круизёров/чопперов на турэндуро или кто вообще подыскивает себе мотоцикл для города/путешествий.
Поскольку информации много — разобью повествование на несколько частей.
Начну с предыстории.
Первый мотоцикл я купил в 2010 году и это был Suzuki Boulevard M50. Откатал на нём три сезона с двумя евро-путешествиями и продал, так как всё же мотоцикл начально-среднего уровня и имеет ряд ощутимых недостатков.
В 2012 году в конце ноября, на американском ибее я приобрёл Yamaha Raider, на котором отъездил 4 сезона и более 80000 км. Это и Европа и Кавказ и Кольский и Архангельск с Астраханью :) Мотоцикл офигительный, красивый, надёжный и отлично подходит для путешествий, но… для асфальта. Конечно, приходилось на нём и по грунтам ездить, но тут уж никакого фана, а скорее одно мучение — не говоря уже о том, что если в одиночку заехать в «лесной» тупик, то развернуть мотоцикл может быть большой проблемой. А душа требовала новых горизонтов, а они как правило находятся вне асфальтовых дорог, так что мысль о турынде, преследовала меня давно, но содержать два мотоцикла сейчас к сожалению, возможности нет.
И вот в конце октября 16 года, я выставил свой мотоцикл на продажу и не прошло двух недель, как появился покупатель и не прошло трёх — как мотоцикл уехал к новому хозяину. А передо мной встал вопрос о том, что же приобрести взамен — пригодное для путешествий, грунтовых дорог, но при этом достаточно универсальное. Ещё летом я всерьёз присматривался к старым Африкам, благо при большом желании, вполне можно найти живой аппарат в очень хорошем состоянии. Из плюсов — цена, простота, надёжность, V-Twin, наличие низов, куча инфы и тюнинга. Из минусов — это старый, маломощный, несколько грузноват по виду на мой взгляд, карбюратор. Но в какой то момент, меня сильно заинтересовала Yamaha Tenere XT660Z генерации 2008 года. Поджарая, брутальная, более-менее современная, с очень простым и надёжным 1-цилиндровым двигателем и одна из самых лёгких в классе. И я даже съездил посмотрел вариант и посидел на нём.
Своя харизма у мотоцикла есть, но он мне был высок и потребовал бы занижения, но главные минусы — совсем дохлый для трассы (48 лошадей), вибрации на скорости от 130, так себе вилочка и колёса. Посему от этой идеи отказался и на следующий день поехал к другу жопотестить BMW F800GS. Честно говоря, я нахожу этот мотоцикл уродливым, но в плюсе то, что их достаточно много на рынке и есть из чего выбрать. Посадка в целом удобная, мотоцикл экономичный, тюнинга море — но блин, не цепляет, какое-то внутреннее неприятие у меня есть к нему. Ну и есть нарекания к надёжности двигателя и к тому что опять же на скорости, проявляются вибрации.
Следующим в моём списке на жопотест был Triumph Tiger 800XC — и именно спицованая версия, но к сожалению, на автору их представленно совсем немного, но тут подвернулась Мотозима — на которой мне и удалось посидеть на Тигре и внимательно к нему приглядеться.
Тайгер мне понравился — отлично подходит по высоте, интересно выглядит, современен и по отзывам владельцев — очень надёжен и особо не имеет каких-то родовых болячек, а те недостатки что есть, несложно устраняются. Имеет ровную характеристику по динамике, в два раза мощнее по лошадкам той же Тенёры и на 10 лошадок мощнее среднегуся, хорошие хода подвесок, бак 19 литров и в целом — весьма универсален и годится как для города, так и для дальнобоев вдвоём и вполне уверенно себя чувствует на твёрдом грунте. Нигде не чемпион — но хороший компромисс как раз для моих целей. На тот момент на автору было два варианта этой модели (не считая новых у дилера), но один был не в самом удолетворительном техническом состоянии, а второй сильно превышал мой бюджет, но так сложилось, что прикинув — я решил скататься и посмотреть этот дорогой вариант. Мотоцикл оказался с реальным пробегом в 17500 км с навесом более чем на 200 000 р. и в идеальном практически состоянии. Ухоженный и в прекрасном состоянии, при этом продавец оказался моим знакомым с Мотофорума.
Расстались договорившись, что созвонимся на следующий день и я поразмышляв вечер и утро, решил купить этот мотоцикл, но позвонив продавцу — выяснил, что тот решил его не продавать и оставить себе ещё как минимум на сезон. Облом так облом, глубину моей печали — сложно передать словами, ибо мотоцикл реально мне очень понравился, к тому же он весь чёрный :)
Так как вариантов больше не было, стал посматривать на другие модели — сначала на большого Гуся, воздушника 2008-2011 годов, так как в пределах 600 тысяч если подождать, то можно найти вменяемый вариант со спицами не адвенчур и с пробегом до 50 ткм. И даже съездил к соклубнику, посидел на его свежем водяном Гусе, который хоть и сильно отличается начинкой, но по габаритам примерно такой же. В целом, мотоцикл оказался не таким уж и здоровым, комфортным, с удобной посадкой. И даже вес воздушника по сравнению с Тайгером, не такой уж и критичный. Мотоцикл неоднозначный, со своими плюсами и минусами, которые слишком долго расписывать — но это очень хороший вариант для асфальта, плохого асфальта, умеренно ровного грунта. Для бездорожья у него слишком много веса на переднем колесе, могут страдать карданы ну и по обслуге и ремонту — тоже определённый квест. Но что говорить — это легенда турэндуризма и наверное самый популярный мотоцикл в классе больших турэндур. Но всё же эстетика и движуха BMW мне не очень нравится, да и в наличии подходящих вариантов не было, поэтому я стал смотреть дальше. А дальше у нас конечно находится легенда Дакара и ралли-рэйдов: KTM и самой подходящей моделью по весу, характеристикам, стоимости является 990 Adventure. Аппарат с очень нестандартной и своеобразной внешностью. Всегда казался мне несколько уродливым, хотя начав изучать информацию о нём, стал находить его внешность даже примечательной и интересной, этакое большое эндуро с рубленными линиями и геометрией. На автору был только один подходящий вариант в Москве который я и поехал смотреть.
Очень брутальный мотоцикл, пробег по одометру около 48 ткм. Обвеса немного, но хозяин поставил на него траверсу, вилку, крыло, тормоза, защиту рук и колёса (спицованые бескамерки) от 1190 Adventure, что хоть и является колхозом, но ТТХ мотоцикла стали заметно лучше по подвеске и тормозам. Смутил правда не очень аккуратный колхоз в деталях и небольшие нюансы по косметике.И главное — этот забор реально высок! Я стоял чуть ли не на кончиках пальцев и мотоцикл под меня явно требовал занижения. Но чем то этот космолёт меня зацепил, плюс все как один владельцы — очень хорошо отзывались о этой модели. Но есть и минусы — раздельный бак, очень требовательный двигатель с укороченным интервалом ТО, несколько геморойное обслуживание и ряд родовых болячек, которые впрочем по словам владельца, были им устранены. Уехал одним словом, с очень неоднозначными впечатлениями.
И пока я размышлял, просматривал каждые полчаса автору и писал посты в фейсбуке, на меня вышли знакомые знакомых из а и предложили новый 1190 КТМ за охулиард денег (но цена по сути вкусная), а когда я вежливо отказался, сообщили, что один из покупателей новенького КТМ хочет дать им по трейд ин Triumph Tiger 800XC за вменяемый ценник и с большим количеством обвеса. Скинули пару мобилофот размытых и краткое описание того что на нём висит. Продавец был в отъезде и 5 дней мучительного ожидания и наконец то я получаю вожделенный телефон, созваниваюсь и в тот же вечер еду на осмотр.
Пробег реальный 22 с копейками тысячи, резина стоит заводская (убитая), на мотоцикле путешествовали и местами катались по грунту, но ничего критичного я не заметил, разве что последний сезон за ним не особо следили и с сентября грязный он стоял под чехлом в подземном паркинге, даже завести мы его не сумели, хотя вся остальная электрика работала исправно. Ну и два момента — сопливилось масло где-то по картеру (протяжка винтов в последствии решила проблему) и от какой-то моечной химии на алюминевых деталях были пятна (решаемо). Я попросил скинуть 15 т.р. и мы попрощались, а хозяин оттащил аккум домой на зарядку. На следующий день (стараниями ребят из а), хозяин согласился на скидку и захватив одного тигровода из тигрочата, мы поехали на окончательный осмотр. Мотоцикл завёлся с полпинка, по словам тигровода — никаких проблем в звуке двигателя нет и в целом вынес положительный вердикт. Хозяин сделал кружок по паркингу, мы всё окончательно оговорили и можно сказать — решение мною было принято. :)
Оформление и забирание мотоцикла назначили на воскресенье, я подготовил ДКП, занял денег и в воскресное декабрьское утро приехал к хозяину мотоцикла. Подписали документы, я передал деньги, собрали все детали и тюнинг, я забрал стс и птс и пошёл делать страховку. В предыдущий же день я записался через мосру в мототрэр на регистрационные действия и договорился с мотоэвакуаторщиком. Времени ещё было предостаточно, я сделал годовую страховку, оплатил через банкомат госпошлину, дождался машину и вот — мы грузим мотоцикл и весь шмурдяк в кузов и едем в Мототрэр, успевая буквально за 5-10 минут до моей очереди. Оформляю заявление, иду на площадку осмотра и попадаю на обеденный перерыв :) Тут как раз подъехал мой соклубник и мы устроили фотосессию.
Осмотр был пройден без проблем, с площадки я проехал на мотоцикле 300 метров до мойки (закрыл сезон можно сказать) и побежал подавать документы и вот тут то меня ждал облом. Инспектор указал, что в ДКП не хвтает номера шасси и номера СТС, а в ПТС нет подписи бывшего владельца… Увы, окончание регистрации пришлось перенсти на другой день, а в это время мой друг контролировал процесс помывки
Затем на эвакуаторе довезли мотоцикл до гаража, который я с этого момента называю Тиграриумом :)
Собственно это была история выбора, поиска и приобретения нового моего мотоцикла, надеюсь она не очень оказалась утомительной :)
Теперь вторая часть — подготовка мотоцикла к сезону.
Кратко опишу по ништякам, что имеются на этом мотоцикле.
1. Туринговое стекло Madstad MADSTAD Дорогая и страшноватая штука, но реально работающая и имеющая богатые возможности по регулировке. Но уж не знаю кто, но кто-то умудрился крепёжную пластину покрасить в цвет бака, в жемчужно-белый, из-за чего мотоцикл просто уродски выглядит? поэтому он был перекрашен в чёрный. Родной ветровик тоже имеется — буду его использовать для города, с ним мотоцикл выглядит органичней и агрессивней.
2. Родные галогенки — противотуманки. Повешены на дуги, родных крепежей нет, висят немного странно, ну и свет жёлтый, хотя сами по себе яркие. В итоге сделал крепления по типу родных и перевесил их к головной фаре, перекрасив кожухи также в чёрный. Галогенки изначально поставил филипсовские с относительно белым свечением, но сейчас уже их заменил на насыщенно жёлтые — именно что бы хорошо работали в дождь и туман, плюс и смотрятся как габариты.
3. Дуги Hepco Becker нижние и верхние. В целом замечательно что они есть, и к нижним нет нареканий — но вот верхние имеют довольно дурацкую конструкцию, чреватую повреждением двигателя, поэтому они у меня сейчас в процессе доработки у хорошего мастера, который сделает дополнительные точки крепления и всё сделает по уму.
4. Защита фары Touratech. Полезная штука — защищает сами фары от камушков, песка и прочих атрибутов путешествий по пердям.
Но поликарбонат уже сильно затёрт, поэтому я купил триумфовскую защиту фары.
5. Защита рук Toutatech. В целом — хорошая штука и смотрится куда лучше стоковых которые тоже имеются, но блин — она белого цвета. Поэтому тоже была перекрашена.
6. Триумфовская сидушка Comfort с гелем. Это вот точно пригодится, да и родная тоже прилогается — можно будет поэксперементировать, если что, но пока езжу на гелевой.
7. Защита радиатора и картера алюминевые — тоже хорошо и тоже были перекрашены.
8. Триумфовские грипсы с подогревом — удобные и комфортные! Хотя греют так себе, если честно, я ожидал большего.
9. Триумфовские тюненые рычаги тормоза и сцепления (длинные) с регулировкой — тоже отличная вещь, хотя я бы предпочёл бы короткие.
10. 2-см. проставки руля — для меня бестолковая вещь, так как поставил алишные чёрные 5 см. с регулировкой наклона, по типу Rox.
11. Хаггер и защита цепи — защищают от забрызгивания задний амморт, но приблуда чисто асфальтовая, при том что родная защита цепи не сохранилась, а потому была куплена и установлена металлическая защита цепи. Ну и у Тайгера аммортизатор закрытого типа, что очень хорошо. Так же установлен родной удлинитель переднего крыла — меньше бросает грязи на радиатор.
12. Площадка и топ-кейс Givi — для города очень даже норм. Не громоздко и симпатично, хотя для дальнобоев хочется прикупить большой алюминевый центральный кофр.
13. Боковая багажная система SW-Motech TRAX. Не самые совершенные кофры ибо клёпанные, но зато мощные и крепкие рамки, да и ящики смотрятся весьма нарядно — вполне годный вариант для путешествий, к тому же они быстросъёмные.
14. Центральная подножка — отличная штука, которой так не хватало на Рэйдере ))
15. Ну и всякая мелочёвка типа расширителя подножки, лапки передач складывающейся, подката, компактного чехла, защитных наклеек на бак, раму и клюв.
Свой мотоцикл надо знать! Да и впереди было ещё 2 месяца зимы, так что я перетряхнул что мог, отмыл всё до чего смог дотянуться, заодно и провёл частичное ТО (замена воздушника, свечей). Плюс изготовил крепления противотуманок.
По умолчанию под задним сиденьем Тайгера находятся крепления под триумфовский U-образный замок, который нафиг не нужен, а крепления только занимают место и мешаются. Дремель, бормашина — и появляется вполне нормальный бардачок, в котором есть место для инструмента, запасных перчаток и прочей мелочи — например мини-компрессора.
Ну после снятия основной части обвеса, Тигр превратился в нечто, ненамного большее кроссача и даунхильного маунтинбайка
При разборе обнаружилось сломаное крепление на пауке, который был в итоге заварено и покрашено. Больше каких-то значимых косяков я не нашёл.
В следующей части я расскажу о том, что ещё изменил в своём Тайгере ну и о главном — о его эксплуатации, впечатлениях и сравнении с предыдущим мотоциклом.
Пост наверное будет интересен тем, кто подумывает пересесть с круизёров/чопперов на турэндуро или кто вообще подыскивает себе мотоцикл для города/путешествий.
Поскольку информации много — разобью повествование на несколько частей.
Начну с предыстории.
Первый мотоцикл я купил в 2010 году и это был Suzuki Boulevard M50. Откатал на нём три сезона с двумя евро-путешествиями и продал, так как всё же мотоцикл начально-среднего уровня и имеет ряд ощутимых недостатков.
В 2012 году в конце ноября, на американском ибее я приобрёл Yamaha Raider, на котором отъездил 4 сезона и более 80000 км. Это и Европа и Кавказ и Кольский и Архангельск с Астраханью :) Мотоцикл офигительный, красивый, надёжный и отлично подходит для путешествий, но… для асфальта. Конечно, приходилось на нём и по грунтам ездить, но тут уж никакого фана, а скорее одно мучение — не говоря уже о том, что если в одиночку заехать в «лесной» тупик, то развернуть мотоцикл может быть большой проблемой. А душа требовала новых горизонтов, а они как правило находятся вне асфальтовых дорог, так что мысль о турынде, преследовала меня давно, но содержать два мотоцикла сейчас к сожалению, возможности нет.
И вот в конце октября 16 года, я выставил свой мотоцикл на продажу и не прошло двух недель, как появился покупатель и не прошло трёх — как мотоцикл уехал к новому хозяину. А передо мной встал вопрос о том, что же приобрести взамен — пригодное для путешествий, грунтовых дорог, но при этом достаточно универсальное. Ещё летом я всерьёз присматривался к старым Африкам, благо при большом желании, вполне можно найти живой аппарат в очень хорошем состоянии. Из плюсов — цена, простота, надёжность, V-Twin, наличие низов, куча инфы и тюнинга. Из минусов — это старый, маломощный, несколько грузноват по виду на мой взгляд, карбюратор. Но в какой то момент, меня сильно заинтересовала Yamaha Tenere XT660Z генерации 2008 года. Поджарая, брутальная, более-менее современная, с очень простым и надёжным 1-цилиндровым двигателем и одна из самых лёгких в классе. И я даже съездил посмотрел вариант и посидел на нём.
Своя харизма у мотоцикла есть, но он мне был высок и потребовал бы занижения, но главные минусы — совсем дохлый для трассы (48 лошадей), вибрации на скорости от 130, так себе вилочка и колёса. Посему от этой идеи отказался и на следующий день поехал к другу жопотестить BMW F800GS. Честно говоря, я нахожу этот мотоцикл уродливым, но в плюсе то, что их достаточно много на рынке и есть из чего выбрать. Посадка в целом удобная, мотоцикл экономичный, тюнинга море — но блин, не цепляет, какое-то внутреннее неприятие у меня есть к нему. Ну и есть нарекания к надёжности двигателя и к тому что опять же на скорости, проявляются вибрации.
Следующим в моём списке на жопотест был Triumph Tiger 800XC — и именно спицованая версия, но к сожалению, на автору их представленно совсем немного, но тут подвернулась Мотозима — на которой мне и удалось посидеть на Тигре и внимательно к нему приглядеться.
Тайгер мне понравился — отлично подходит по высоте, интересно выглядит, современен и по отзывам владельцев — очень надёжен и особо не имеет каких-то родовых болячек, а те недостатки что есть, несложно устраняются. Имеет ровную характеристику по динамике, в два раза мощнее по лошадкам той же Тенёры и на 10 лошадок мощнее среднегуся, хорошие хода подвесок, бак 19 литров и в целом — весьма универсален и годится как для города, так и для дальнобоев вдвоём и вполне уверенно себя чувствует на твёрдом грунте. Нигде не чемпион — но хороший компромисс как раз для моих целей. На тот момент на автору было два варианта этой модели (не считая новых у дилера), но один был не в самом удолетворительном техническом состоянии, а второй сильно превышал мой бюджет, но так сложилось, что прикинув — я решил скататься и посмотреть этот дорогой вариант. Мотоцикл оказался с реальным пробегом в 17500 км с навесом более чем на 200 000 р. и в идеальном практически состоянии. Ухоженный и в прекрасном состоянии, при этом продавец оказался моим знакомым с Мотофорума.
Расстались договорившись, что созвонимся на следующий день и я поразмышляв вечер и утро, решил купить этот мотоцикл, но позвонив продавцу — выяснил, что тот решил его не продавать и оставить себе ещё как минимум на сезон. Облом так облом, глубину моей печали — сложно передать словами, ибо мотоцикл реально мне очень понравился, к тому же он весь чёрный :)
Так как вариантов больше не было, стал посматривать на другие модели — сначала на большого Гуся, воздушника 2008-2011 годов, так как в пределах 600 тысяч если подождать, то можно найти вменяемый вариант со спицами не адвенчур и с пробегом до 50 ткм. И даже съездил к соклубнику, посидел на его свежем водяном Гусе, который хоть и сильно отличается начинкой, но по габаритам примерно такой же. В целом, мотоцикл оказался не таким уж и здоровым, комфортным, с удобной посадкой. И даже вес воздушника по сравнению с Тайгером, не такой уж и критичный. Мотоцикл неоднозначный, со своими плюсами и минусами, которые слишком долго расписывать — но это очень хороший вариант для асфальта, плохого асфальта, умеренно ровного грунта. Для бездорожья у него слишком много веса на переднем колесе, могут страдать карданы ну и по обслуге и ремонту — тоже определённый квест. Но что говорить — это легенда турэндуризма и наверное самый популярный мотоцикл в классе больших турэндур. Но всё же эстетика и движуха BMW мне не очень нравится, да и в наличии подходящих вариантов не было, поэтому я стал смотреть дальше. А дальше у нас конечно находится легенда Дакара и ралли-рэйдов: KTM и самой подходящей моделью по весу, характеристикам, стоимости является 990 Adventure. Аппарат с очень нестандартной и своеобразной внешностью. Всегда казался мне несколько уродливым, хотя начав изучать информацию о нём, стал находить его внешность даже примечательной и интересной, этакое большое эндуро с рубленными линиями и геометрией. На автору был только один подходящий вариант в Москве который я и поехал смотреть.
Очень брутальный мотоцикл, пробег по одометру около 48 ткм. Обвеса немного, но хозяин поставил на него траверсу, вилку, крыло, тормоза, защиту рук и колёса (спицованые бескамерки) от 1190 Adventure, что хоть и является колхозом, но ТТХ мотоцикла стали заметно лучше по подвеске и тормозам. Смутил правда не очень аккуратный колхоз в деталях и небольшие нюансы по косметике.И главное — этот забор реально высок! Я стоял чуть ли не на кончиках пальцев и мотоцикл под меня явно требовал занижения. Но чем то этот космолёт меня зацепил, плюс все как один владельцы — очень хорошо отзывались о этой модели. Но есть и минусы — раздельный бак, очень требовательный двигатель с укороченным интервалом ТО, несколько геморойное обслуживание и ряд родовых болячек, которые впрочем по словам владельца, были им устранены. Уехал одним словом, с очень неоднозначными впечатлениями.
И пока я размышлял, просматривал каждые полчаса автору и писал посты в фейсбуке, на меня вышли знакомые знакомых из а и предложили новый 1190 КТМ за охулиард денег (но цена по сути вкусная), а когда я вежливо отказался, сообщили, что один из покупателей новенького КТМ хочет дать им по трейд ин Triumph Tiger 800XC за вменяемый ценник и с большим количеством обвеса. Скинули пару мобилофот размытых и краткое описание того что на нём висит. Продавец был в отъезде и 5 дней мучительного ожидания и наконец то я получаю вожделенный телефон, созваниваюсь и в тот же вечер еду на осмотр.
Пробег реальный 22 с копейками тысячи, резина стоит заводская (убитая), на мотоцикле путешествовали и местами катались по грунту, но ничего критичного я не заметил, разве что последний сезон за ним не особо следили и с сентября грязный он стоял под чехлом в подземном паркинге, даже завести мы его не сумели, хотя вся остальная электрика работала исправно. Ну и два момента — сопливилось масло где-то по картеру (протяжка винтов в последствии решила проблему) и от какой-то моечной химии на алюминевых деталях были пятна (решаемо). Я попросил скинуть 15 т.р. и мы попрощались, а хозяин оттащил аккум домой на зарядку. На следующий день (стараниями ребят из а), хозяин согласился на скидку и захватив одного тигровода из тигрочата, мы поехали на окончательный осмотр. Мотоцикл завёлся с полпинка, по словам тигровода — никаких проблем в звуке двигателя нет и в целом вынес положительный вердикт. Хозяин сделал кружок по паркингу, мы всё окончательно оговорили и можно сказать — решение мною было принято. :)
Оформление и забирание мотоцикла назначили на воскресенье, я подготовил ДКП, занял денег и в воскресное декабрьское утро приехал к хозяину мотоцикла. Подписали документы, я передал деньги, собрали все детали и тюнинг, я забрал стс и птс и пошёл делать страховку. В предыдущий же день я записался через мосру в мототрэр на регистрационные действия и договорился с мотоэвакуаторщиком. Времени ещё было предостаточно, я сделал годовую страховку, оплатил через банкомат госпошлину, дождался машину и вот — мы грузим мотоцикл и весь шмурдяк в кузов и едем в Мототрэр, успевая буквально за 5-10 минут до моей очереди. Оформляю заявление, иду на площадку осмотра и попадаю на обеденный перерыв :) Тут как раз подъехал мой соклубник и мы устроили фотосессию.
Осмотр был пройден без проблем, с площадки я проехал на мотоцикле 300 метров до мойки (закрыл сезон можно сказать) и побежал подавать документы и вот тут то меня ждал облом. Инспектор указал, что в ДКП не хвтает номера шасси и номера СТС, а в ПТС нет подписи бывшего владельца… Увы, окончание регистрации пришлось перенсти на другой день, а в это время мой друг контролировал процесс помывки
Затем на эвакуаторе довезли мотоцикл до гаража, который я с этого момента называю Тиграриумом :)
Собственно это была история выбора, поиска и приобретения нового моего мотоцикла, надеюсь она не очень оказалась утомительной :)
Теперь вторая часть — подготовка мотоцикла к сезону.
Кратко опишу по ништякам, что имеются на этом мотоцикле.
1. Туринговое стекло Madstad MADSTAD Дорогая и страшноватая штука, но реально работающая и имеющая богатые возможности по регулировке. Но уж не знаю кто, но кто-то умудрился крепёжную пластину покрасить в цвет бака, в жемчужно-белый, из-за чего мотоцикл просто уродски выглядит? поэтому он был перекрашен в чёрный. Родной ветровик тоже имеется — буду его использовать для города, с ним мотоцикл выглядит органичней и агрессивней.
2. Родные галогенки — противотуманки. Повешены на дуги, родных крепежей нет, висят немного странно, ну и свет жёлтый, хотя сами по себе яркие. В итоге сделал крепления по типу родных и перевесил их к головной фаре, перекрасив кожухи также в чёрный. Галогенки изначально поставил филипсовские с относительно белым свечением, но сейчас уже их заменил на насыщенно жёлтые — именно что бы хорошо работали в дождь и туман, плюс и смотрятся как габариты.
3. Дуги Hepco Becker нижние и верхние. В целом замечательно что они есть, и к нижним нет нареканий — но вот верхние имеют довольно дурацкую конструкцию, чреватую повреждением двигателя, поэтому они у меня сейчас в процессе доработки у хорошего мастера, который сделает дополнительные точки крепления и всё сделает по уму.
4. Защита фары Touratech. Полезная штука — защищает сами фары от камушков, песка и прочих атрибутов путешествий по пердям.
Но поликарбонат уже сильно затёрт, поэтому я купил триумфовскую защиту фары.
5. Защита рук Toutatech. В целом — хорошая штука и смотрится куда лучше стоковых которые тоже имеются, но блин — она белого цвета. Поэтому тоже была перекрашена.
6. Триумфовская сидушка Comfort с гелем. Это вот точно пригодится, да и родная тоже прилогается — можно будет поэксперементировать, если что, но пока езжу на гелевой.
7. Защита радиатора и картера алюминевые — тоже хорошо и тоже были перекрашены.
8. Триумфовские грипсы с подогревом — удобные и комфортные! Хотя греют так себе, если честно, я ожидал большего.
9. Триумфовские тюненые рычаги тормоза и сцепления (длинные) с регулировкой — тоже отличная вещь, хотя я бы предпочёл бы короткие.
10. 2-см. проставки руля — для меня бестолковая вещь, так как поставил алишные чёрные 5 см. с регулировкой наклона, по типу Rox.
11. Хаггер и защита цепи — защищают от забрызгивания задний амморт, но приблуда чисто асфальтовая, при том что родная защита цепи не сохранилась, а потому была куплена и установлена металлическая защита цепи. Ну и у Тайгера аммортизатор закрытого типа, что очень хорошо. Так же установлен родной удлинитель переднего крыла — меньше бросает грязи на радиатор.
12. Площадка и топ-кейс Givi — для города очень даже норм. Не громоздко и симпатично, хотя для дальнобоев хочется прикупить большой алюминевый центральный кофр.
13. Боковая багажная система SW-Motech TRAX. Не самые совершенные кофры ибо клёпанные, но зато мощные и крепкие рамки, да и ящики смотрятся весьма нарядно — вполне годный вариант для путешествий, к тому же они быстросъёмные.
14. Центральная подножка — отличная штука, которой так не хватало на Рэйдере ))
15. Ну и всякая мелочёвка типа расширителя подножки, лапки передач складывающейся, подката, компактного чехла, защитных наклеек на бак, раму и клюв.
Свой мотоцикл надо знать! Да и впереди было ещё 2 месяца зимы, так что я перетряхнул что мог, отмыл всё до чего смог дотянуться, заодно и провёл частичное ТО (замена воздушника, свечей). Плюс изготовил крепления противотуманок.
По умолчанию под задним сиденьем Тайгера находятся крепления под триумфовский U-образный замок, который нафиг не нужен, а крепления только занимают место и мешаются. Дремель, бормашина — и появляется вполне нормальный бардачок, в котором есть место для инструмента, запасных перчаток и прочей мелочи — например мини-компрессора.
Ну после снятия основной части обвеса, Тигр превратился в нечто, ненамного большее кроссача и даунхильного маунтинбайка
При разборе обнаружилось сломаное крепление на пауке, который был в итоге заварено и покрашено. Больше каких-то значимых косяков я не нашёл.
В следующей части я расскажу о том, что ещё изменил в своём Тайгере ну и о главном — о его эксплуатации, впечатлениях и сравнении с предыдущим мотоциклом.
- MikeDream
- Михаил
- 29 мая 2017 в 11:01
- 6
- +87
- RomanZaytsev
- 29 мая 2017 в 12:01
- ↓
Инетересно. А когда будут впечатления непосредственно от перехода на другой класс? сравнение чеппер-турында очень хотелось бы почитать
- EvgeniyPopov
- 29 мая 2017 в 12:26
- ↑
- ↓
Как мот — машина = каждому своё и в своё время. Но вдруг ТС удивит…
Тоже хотел такой чейндж сделать, но засматривался на тигра 1200, а 800 казался каким то недомерком. Сейчас же, когда цены устремились в космос, я всё больше присматриваюсь к 800-му и он мне уже стал нравиться )) Уже было решил, что именно его и возьму на замену Варику, но открыв увидел, что и он ушел в отрыв )
Тут скорее вопрос в предназначении и в габаритах владельца :) Эксплорер — больше и заметно тяжелее, он уже куда больше турист, нежели эндуро, в городе менее удобен из-за габаритов. Но если райдер высокий и тяжёлый и назначение — асфальтовый туризм + твёрдые грунтовки без экстрима, то 1200 вполне себе вариант наравне с большим Гусём и 1290 КТМ. 800-ка заметно универсальнее, легче, при том что вполне успешно тянет водителя+пассажира+груз, а на грунтах с ней управлятся всё же легче.
тормоза от CB400, сцепление от Хорнета и Выфера, шайба передней звёздочки от ФазераЭээ… запчасти от них РЕАЛЬНО подходят?! Вот уж не знал :)
но всё же 990 — очень прихотливый мотоциклСогласен, с уточнением — «прихотливый» в плане «хочет любви и ласки, как не всякая женщина». Так-то в эксплуатации показывает себя надежным (при должном уходе) и абсолютно железным по конструкции — падений и насилия не боится.
в отличии от ТигрыВозьми на заметку, кто предупрежден — тот вооружен: moto-ru.livejournal.com/10644717.html
В КПП пришлось лезть после 30 (тридцати!) тысяч пробега. 2012 год.
Ну я и не говорю, что Тайгер — беспроблемный мотоцикл :) Болячки у него есть, знакомому с новым Тигром и пробегом 20 ткм пришлось поршневую группу менять, ещё вот подобно описаной истории по ссылке — у первой генерации обламывается шток на механизме переключения передач — как раз это у чувака и случилось похоже, ну или в этом же узле. В рестайлинге эту проблему убрали. Но в целом это относительно нечастые истории. Плюс некоторые проблемы выявлены и могут быть устранены заранее. Если вспомнить старую Африку — при всей надёжности, там тоже есть известные проблемы, требующие вмешательства. как и с любым практически мотоциклом.
здесь был ататат
здесь был ататат
и КТМПри всей любви к марке я как-то запутался, чего они там хотят и что разрабатывают.
То фанаты от них хотят 390 Адв (кстати, моцик бы реально «зашел» в рынок), и первые лица фирмы что-то набрасывают на вентилятор.
То (давно еще, 2-3 года назад) говорили про разработку компактных В-твинов кубатуры 600-800.
То сейчас выпустят Дюка 790, и потом сделают на этом же движке Адвенчур.
Я хрен его знает, к чему в итоге придут.
здесь был ататат
концепт построен на 700 версии, тестили в камуфляже то же семисотку, так что скорее всего она и пойдет в серию. Меня больше интересуют тех. характеристики.
А из 900 на алюминиевой раме лепить турынду это как-то странно, из нее лучше что-то тип TDM, все то же самое, на литье, но подвески по мощнее и с ходами по 150 мм.
А из 900 на алюминиевой раме лепить турынду это как-то странно, из нее лучше что-то тип TDM, все то же самое, на литье, но подвески по мощнее и с ходами по 150 мм.
я не думаю, что Ямаха погонится за европейцами, пока дела у них идут в ЕС весьма хорошо, думаю, что еще есть люди, которые хотят легкий и современный мотоцикл для разного типа покрытий и веселья и база от МТ07 прекрасно подходит, да двиг не сравнить ни с Pотаксом ни с 3мя цилиндрами у англичанина, да и объем не тот, а вот цена+надежность+тех.характеристики вот это то, что ждут. Если выкатят таки мот с весом до 200 кг и 20 литровым баком, при этом рама будет надежна, то покупатели найдутся.
Как мне кажется ждать от одного цилиндра в 660 кубов автобанных скоростей и отсутствия вибраций не стоит, его прелести в другом. Да и как бы основа мота родом аж из 2003 года… он тупо сильно задержался на рынке, заменить его надо было еще лет пять назад, с другой стороны у ХТ660 есть множество поклонников.
Отлично, еще один пост про тигра! Я на своем две недели уже катаюсь и радуюсь.
У тебя кстати нет проблемы с поджариванием ног? Судя по форумам — это не только у меня такое. Вот например попытка облегчить ситуацию — меховое седло и пластиковая заглушка.
У тебя кстати нет проблемы с поджариванием ног? Судя по форумам — это не только у меня такое. Вот например попытка облегчить ситуацию — меховое седло и пластиковая заглушка.
Да это понятно, у нас есть деваха хрупкая которая на Рэйдере катает, а он весит 340 кг. Ну и 990 всё же относительно компактный мотоцикл — как раз как и Тайгер 800. Но речь о кабанах весом под 260 кг :) В городе и на асфальте/грейдере — проблем нет, а вот в говнах, не обладая массой своей — это пипец ворочать такую хренотень :)
Поздравляю! Пару раз пробовал 800тигра… мотор как у электрички резиновый, вытягивает снизов и до верха очень ровный! Но не хватает немного характера ) и свист этот странный как будто на взлет все время пытается уйти)
Тяжеловат для меня немного…
Решил пойти своим путём… превратить мотард в эндуро) думаю получится самый лёгкий голый гусь с весёлым двиглом в 105лс)
Тяжеловат для меня немного…
Решил пойти своим путём… превратить мотард в эндуро) думаю получится самый лёгкий голый гусь с весёлым двиглом в 105лс)
- nataliaxen
- 30 мая 2017 в 2:18
- ↓
Отличный постинг!
Мне тоже кажется, что Тигр просто идеален для тех, кому КТМы не подходят по ростовке, а гуси не нравятся. Сейчас смотрю новые модели 2017 года, очень привлекательное соотношение цены-качества. А на б/у рынке и того лучше.
Мне тоже кажется, что Тигр просто идеален для тех, кому КТМы не подходят по ростовке, а гуси не нравятся. Сейчас смотрю новые модели 2017 года, очень привлекательное соотношение цены-качества. А на б/у рынке и того лучше.
- nataliaxen
- 31 мая 2017 в 2:38
- ↑
- ↓
У меня еще большая проблема — хотела приобрести себе Low-версию (с заниженной подвеской), так ее даже новую в салоны под заказ привозят, ждать 6-8 недель. Сделала тест-драйв обычной модели — высоковато для меня, достаю только на мысочках и с установленным заниженным сиденьем. В итоге смотрю в сторону Хонд, которые есть и б/у заниженные под мой рост. Тигр подождет до следующего раза, видимо. Когда Low-версия станет более доступной
- nataliaxen
- 1 июня 2017 в 2:07
- ↑
- ↓
168, но у меня ноги короткие.
Я сидела на Low-версии, там я могу встать на 2/3 стопы уверенно и на полную, если тянуться.
А если я стою только на мысочках, как на полной версии, то попытка снять мотоцикл с подножки, сидя на нем, часто приводит к спазму икроножных мышц, и тогда я должна пару минут подождать, пока «отпустит», прежде чем сделать новую попытку. Понятно, что если я буду ездить в компании, то моим спутникам придется либо помогать мне с подножкой, либо ждать, пока я наконец-то тронусь с места. С Low-версией таких проблем у меня не было — спокойно снимала с подножки даже под наклоном.
Я сидела на Low-версии, там я могу встать на 2/3 стопы уверенно и на полную, если тянуться.
А если я стою только на мысочках, как на полной версии, то попытка снять мотоцикл с подножки, сидя на нем, часто приводит к спазму икроножных мышц, и тогда я должна пару минут подождать, пока «отпустит», прежде чем сделать новую попытку. Понятно, что если я буду ездить в компании, то моим спутникам придется либо помогать мне с подножкой, либо ждать, пока я наконец-то тронусь с места. С Low-версией таких проблем у меня не было — спокойно снимала с подножки даже под наклоном.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (93)
RSS свернуть / развернуть