Kayo T2 2018 → Бюджетная экипировка для кросс эндуро
Ещё перед покупкой мотоцикла из Китая были заказаны пара шлемов. Я, как и многие новички, прочел огромное количество разных статей и посмотрел различные видео, перед выбором шлема для покатушек по лесу. И несмотря на все предостережения, что шлемы из Китая ломаются как скорлупа, что они ненадежны и треснут при первом столкновении с препятствием, после тех скорлупок, что я использовал в виде прокатных шлемов в Индии и Тае, полученные шлемы оказались вполне себе прочными.
А испробовать себя в деле шлему удалось уже через несколько поездок, когда я на скорости около 40 километров в час, на песчаной дороге прозевал поворот и съезд с горки, благодаря чему совершил перелет через руль своего «рыжика». Удар пришелся на шлем и по касательной на плечо. Голова от земли отлетела как мячик, но шлем значительно смягчил удар. Я не получил никаких повреждений, и только глубокие царапины и потертости на шлеме говорили о силе удара.
После такого падения, я задумался о покупке дополнительного экипа. Мотоботы пока остаются для меня роскошью и их заменяют обычные берцы. Но была куплена защита ног, дешевая китайская черепаха и очки для мотокросса, т.к. те что идут в комплекте с китайским шлемом, солнцезащитные и в сумерках, да в лесу видимость становится почти нулевой.
В итоге я приобрел примерно такой вид:
Я специально выкладываю фотографии из личного кабинета aliexpress, чтобы в дальнейшем можно было сравнить цены и удостоверится в их адекватности. Надеюсь это поможет вам с выбором.
По экипировке — черепаха оказалась не очень удобной штукой, при езде все время съезжают плечи и локти. Как она защищает от ударов сложно сказать, т.к. в ней у меня не было сильных падений. Наколенники удобные, но на них тоже не приходилось сильных ударов — один раз на горке я завалил мотоцикл, и он прижал мне ногу, как раз в месте где находится выхлопная труба. Благодаря наколенникам я не обжёг ногу и не получил никаких повреждений. Очки для мотокросса — однозначно отличная вещь, из-за желтого цвета в лесу, в очках гораздо светлее, и они хорошо защищают от пыли.
А испробовать себя в деле шлему удалось уже через несколько поездок, когда я на скорости около 40 километров в час, на песчаной дороге прозевал поворот и съезд с горки, благодаря чему совершил перелет через руль своего «рыжика». Удар пришелся на шлем и по касательной на плечо. Голова от земли отлетела как мячик, но шлем значительно смягчил удар. Я не получил никаких повреждений, и только глубокие царапины и потертости на шлеме говорили о силе удара.
После такого падения, я задумался о покупке дополнительного экипа. Мотоботы пока остаются для меня роскошью и их заменяют обычные берцы. Но была куплена защита ног, дешевая китайская черепаха и очки для мотокросса, т.к. те что идут в комплекте с китайским шлемом, солнцезащитные и в сумерках, да в лесу видимость становится почти нулевой.
В итоге я приобрел примерно такой вид:
Я специально выкладываю фотографии из личного кабинета aliexpress, чтобы в дальнейшем можно было сравнить цены и удостоверится в их адекватности. Надеюсь это поможет вам с выбором.
По экипировке — черепаха оказалась не очень удобной штукой, при езде все время съезжают плечи и локти. Как она защищает от ударов сложно сказать, т.к. в ней у меня не было сильных падений. Наколенники удобные, но на них тоже не приходилось сильных ударов — один раз на горке я завалил мотоцикл, и он прижал мне ногу, как раз в месте где находится выхлопная труба. Благодаря наколенникам я не обжёг ногу и не получил никаких повреждений. Очки для мотокросса — однозначно отличная вещь, из-за желтого цвета в лесу, в очках гораздо светлее, и они хорошо защищают от пыли.
- Uomo
- Александр
- 8 мая 2022 в 12:09
- ?
- LoneWolfRU
- 8 мая 2022 в 20:21
- ↓
Норм, остальное докупится. У меня похожие наколенники msr, 11 лет в них езжу, окупились многократно и всё ещё живы, исцарапанные только все. А ещё они бак сильно царапают заклепками. Черепаха возможно не по размеру, ничего съезжать не должно. Я на неё обычно ветровку надеваю или старую разношенную мотокуртку без защиты. Наколенники тоже по-идее под штаны надо надевать, но у меня не было ещё случая, чтоб они поверх джинс провернулись, как не кувыркался.
Как сапогами разживешься, обрати ещё внимание на защиту шеи.
Как сапогами разживешься, обрати ещё внимание на защиту шеи.
Спасибо за науку!
Наколенники я всё время использования надевал поверх штанов — и у меня тоже еще ни разу не было случая, чтобы они провернулись. Наверное, в эндуро все-таки своя специфика, в том числе из-за более низких скоростей. Даже при самых сильных падениях не было такого, чтобы я кувыркался больше одного, двух раз.
Наколенники я всё время использования надевал поверх штанов — и у меня тоже еще ни разу не было случая, чтобы они провернулись. Наверное, в эндуро все-таки своя специфика, в том числе из-за более низких скоростей. Даже при самых сильных падениях не было такого, чтобы я кувыркался больше одного, двух раз.
- JamesStern
- 9 мая 2022 в 21:44
- ↑
- ↓
ну, каждый сам решает как чего одевать но в эндуро спорте да и кроссе почти все носят защиту под джерси. думаю не просто так, и какой то сокральный смысл в этом есть помимо «рекламы команды» на джерси))
Эндурные боты — это вторая по необходимости вещь, после шлема. Причем на шлеме можно и скроить, этот китайский вполне годен, для начального этапа, потом поменяешь, если будет недостаточно дышащий или развалится. Скорости на эндуро небольшие у новичков, а вот боты надо брать и поскорее. Лучше конечно сразу хорошие, не китай, но это конечно дорого, хотя если проштудировать ааито, то наверно можно выловить хорошие боты, немного бу вполне допустимо.
Китайская черепаха и колени на начальном этапе тоже годятся, но сверху черепахи лучше надевать джерси, а колени носить под штанами. Если на нормальные эндурные штаны денег нет, а они дорогие и по сути расходник, то вполне можно что-то выбрать подходящее в спецодежде, просторные портки на лямках, под них колени, рабочая тема и вполне бюджетно получается.
Китайская черепаха и колени на начальном этапе тоже годятся, но сверху черепахи лучше надевать джерси, а колени носить под штанами. Если на нормальные эндурные штаны денег нет, а они дорогие и по сути расходник, то вполне можно что-то выбрать подходящее в спецодежде, просторные портки на лямках, под них колени, рабочая тема и вполне бюджетно получается.
Спасибо!
Почитав форумы я тоже понимаю важность приобретения мотобот. Но практика, как ни странно, пока показывает несколько обратный результат. В целом владение эндурным мотоциклом у меня подходит к одному году. За это время по лесам и полям проехал около 1 тыс км. Почти каждый выезд сопровождается падением с мотоцикла — бывает в горку не заедешь, бывает, что подскользнешься на грязи или мокрой траве, ну или попадешь в глубокую колею. При таких падениях скорость мотоцикла относительно небольшая — выше 30 км/час, мне кажется, я ни разу не падал. А вот ботинки чаще всего защищают от разных веток, деревьев и камней — на них уже осталась не одна отметка и царапина в толстой коже. И с этим задубевшие берцы справляются на отлично.
Я согласен, что мотоботы важная вещь, но в эндуро мотоботы хорошо заменяются и другими жёсткими ботинками. И кроме этого, вспомните наше советское детство — мало у кого был даже шлем, не то чтобы другая экипировка, но это не мешало нам ездить на мототехнике. И пример Тайланда и Индии, показывает, что там даже шлемом пользуются далеко не все мотоциклисты. Поэтому для себя я решил, что лучше буду ездить с тем, что есть, чем ждать покупки полного комплекта экипировки.
Почитав форумы я тоже понимаю важность приобретения мотобот. Но практика, как ни странно, пока показывает несколько обратный результат. В целом владение эндурным мотоциклом у меня подходит к одному году. За это время по лесам и полям проехал около 1 тыс км. Почти каждый выезд сопровождается падением с мотоцикла — бывает в горку не заедешь, бывает, что подскользнешься на грязи или мокрой траве, ну или попадешь в глубокую колею. При таких падениях скорость мотоцикла относительно небольшая — выше 30 км/час, мне кажется, я ни разу не падал. А вот ботинки чаще всего защищают от разных веток, деревьев и камней — на них уже осталась не одна отметка и царапина в толстой коже. И с этим задубевшие берцы справляются на отлично.
Я согласен, что мотоботы важная вещь, но в эндуро мотоботы хорошо заменяются и другими жёсткими ботинками. И кроме этого, вспомните наше советское детство — мало у кого был даже шлем, не то чтобы другая экипировка, но это не мешало нам ездить на мототехнике. И пример Тайланда и Индии, показывает, что там даже шлемом пользуются далеко не все мотоциклисты. Поэтому для себя я решил, что лучше буду ездить с тем, что есть, чем ждать покупки полного комплекта экипировки.
В эндуро мотоботы хорошо заменяются жесткими ботинками пока ты не ударился хорошенько ногой об пенёк или камень который не заметил в траве, даже на скорости 20-30 км/ч. Либо пока тебе на ноги не упал мотоцикл подножкой на кости сустава. А там уже поздно будет думать о том, что на самом деле нет.
Суицидники из Индии скорее пример того, что у них люди быстрее размножаются чем естественный отбор успевает лишних убрать.
Суицидники из Индии скорее пример того, что у них люди быстрее размножаются чем естественный отбор успевает лишних убрать.
В советское время у нас не было денег, экип в принципе был редкость, а главное, мы были детьми, и вопросы травм волновали просто никак. Сейчас ситуация обратная, кости срастаются сильно медленнее и медицина стала дорогой. Конечно, ездить по лесу, давить грибы и по тропинкам плюхать, с удочкой и рюкзаком, можно и в резиновых сапогах, не то, что в берцах или кирзачах. Но это не эндуро, это просто утилитарные поездки по пересеченной местности, в мире так миллионы людей и используют свои малокубатурки. И даже с таких поездках по лесу и оврагам в средней полосе все равно шанс впоротся мыском в пень или бревно, соскользнуть с подножки, придавить мапедом ногу и т.п. А тут уже берцы и кирзачи имеют полное право не защитить.
А уж если ты по эндуро в горах катаешься или соревнуешься, даже любительски, то твой набор еще более рискован.
Я покатался по тропинкам горным в дорожных мотоботах разок удачно, впоролся мыском в камень, почти год потом большой палец заживал. И это не спорт, а так, подавить грибы ездил, без фанатизма.
А уж если ты по эндуро в горах катаешься или соревнуешься, даже любительски, то твой набор еще более рискован.
Я покатался по тропинкам горным в дорожных мотоботах разок удачно, впоролся мыском в камень, почти год потом большой палец заживал. И это не спорт, а так, подавить грибы ездил, без фанатизма.
- LoneWolfRU
- 12 мая 2022 в 12:11
- ↑
- ↓
Я после берцев в 12 году купил туринговые сапоги Форма, модель не помню (жёсткие как валенки, но без шарнира, снизу две защёлки, сверху на обшлаге липучка). Через 6 лет они разносились и стали мягкими как берцы. И вот еду с огорода, километр по грунтовке после дождя, песок, глина, щебень вперемешку, скорость 30-40, как пижон жопой на сидушке, с рюкзаком полным антоновки. Колёса пошли по разным колеям, помотало и упал на бок. Правую ногу прижало маятником и меня протащило за неё где-то с метр. Боль была такая, думал кости поломал, минут 5 выбирался, потом нога полгода ныла. В берцах бы точно сломал. Купил жесткие кроссовые сапоги с шарниром. В старых сапогах ещё бутылку раз пнул на такой же скорости, она разлетелись, офущения были, что не стояла, а было вмурована в асфальт, тоже нога ныла потом.
Ещё с совместных покатух прогнать могут без нормального экипажа, чтоб потом не тащить поломашку и его мот из леса.
Ещё с совместных покатух прогнать могут без нормального экипажа, чтоб потом не тащить поломашку и его мот из леса.
Согласен, что в целом сумма не такая большая в общем бюджете. Но эндуро мотоцикл это скорее хобби, а вот на хобби в семейном бюджете предусмотрено не так много расходов. Да, чисто гипотетически на лечение можно потратить гораздо большие суммы, но тут справедлива поговорка — «волков бояться, в лес не ходить».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть