Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda XL650V Transalp 2001 → LED лампа на мотоцикле Honda TransAlp XL650. Часть 1

Привет всем, на днях пришла светодиодная лампа в головной свет. Я конечно же не стал дожидаться весны чтобы протестировать! Напомню у меня мотоцикл Honda TransAlp XL650 с фарой, у которой рефлекторный отражатель и предназначен только для галогена.




Не то чтобы свет меня не устраивал, но хочется всегда большего. Два сезона отъездил на галогене Philips Xtream moto +100% вполне себе. К светодиодам присматривался давно, даже тут на байкпосте вопросы задавал. Много изменилось когда увидел на ютубе канал Тест лаб где всё это берется и пихается в разную оптику и измеряется освещенность прибором, так же смотрят на светотеневую границу. Не сочтите за рекламу, просто действительно канал годный. Обзор на эту лампу там есть, но одно дело у кого то в автомобильной фаре к тому же, а другое дело у меня.

Ну так вот, на мой день рождения коллеги задарили денег, которые я решил пристроить в мотоцикл, так и обзавелся этой лампой CL6 Premium, раньше жаба давила. Как оказалось это уже вторая реинкарнация, чуть улучшенная.



Критерии по которым выбирал, тут всё логично:
1. Чтобы лучше светила.
2. Имела четкую светотеневую границу. Чтобы не слепить встречных водителей.
3. Некая гарантия, то есть большой срок службы. Филипс мрёт у меня каждый год.

Как только пришла посылка пошел в гараж, вооружившись экшен камерой и фотоаппаратом.
Как проводил тест. Сначала прогрел двигатель и на холостых фотографировал светотеневую границу одной и другой лампы на ручных настройках фотоаппарата. Вот видео сего процесса.



Для тех кто не может смотреть видео вот фото, сравнивайте сами.

Галоген ближний


LED ближний


Галоген дальний


LED дальний


По поводу монтажа. Лампа встала в штатное место, но процесс установки несколько труден, мало места. Сей процесс как в анекдоте про гинеколога, который покрасил квартиру через замочную скважину. К тому же пыльник резиновый на фару придется кромсать. Радиатор и хвостики остаются наружи, так что проблем с охлаждением не должно быть. Вентилятора в этой лампе нет, так что сильно прятать от грязи не надо.



Предварительные выводы: вау эффекта нет, но светят лучше. Насколько лучше может показать только прибор, которого у меня нет. Как только снег сойдет будет тест в «полевых» условиях, сам жду это с нетерпением! Если есть вопросы задавайте в комментариях.

ОБНОВЛЕНИЕ от 23.01.2017 фото лампы и установки. Заглушку оригинальную оставил, то что на фото купил на разборке за 50 рублей. Производитель ламп говорит что модно и родную без кромсания установить. Я перестраховался и чуть порезал запасную.













  • nasvetkonasvetko
  • Вавилен Татарский
  • 22 января 2017 в 20:38
  • 10
  • ?

Комментарии (57)

RSS свернуть / развернуть
+1
biximapep
Лучше бы поставили галоген hella ff50 или что-то подобное.
Какой смысл леда в галогеновой линзе Френеля?
0
Monoroch
Смысл в количестве света в результате, главное смотреть какая в итоге светотеневая граница и куда вообще фара светит.
А вот таких ламп которые дают правильную засветку пока что мало.
0
biximapep
Ну, разве не очевидно, что эффективность лед в разы падает в галогеновой оптике?
0
Monoroch
Но с нормальной LED лампой итоговый световой поток всё равно выше чем от галогена, даже от всякий +110%.
+4
LimUS
  • LimUS
  • 22 января 2017 в 22:38
Граница четкая, но нет «задраного» правого угла как обычной лампе. Обочину хуже подсвечивать будет.
+4
nasvetko
Есть!
+2
motogad
на видео не понятно, как то не очень. За отчёт +1. А так, яп не поставлю. Максимум дополнительный свет. Спасибо за отчёт. Я бредил этими лампами.
+1
Kryakozavr
Замеры потребления есть?
Добавь фотографии самой лампы, драйвера.
0
nasvetko
Замеры потребления не делал
0
Kryakozavr
Жаль.
Цена комплекта?
Дело в том что я тоже не так давно покупал лампы на стетодиодах ZES и вполне доволен.
Сейчас обдумываю написать вторую часть с расчлененкой.
0
nasvetko
Купил 1шт, а не комплект. Цена 3250 руб. Я прочитал ваш обзор.
0
Kryakozavr
Так то не дёшево.
0
nasvetko
Потому что покупал в России
0
NAG
Замеры потребления и освещенности есть на лед-обзоре
0
Kryakozavr
Я уже нашел.
0
DimanoFF
Многих именно этот вопрос интересует.
На свою Тень поставил лампу Philips Moto +100%
Хочу воткнуть ПТФ и не перегружать генератор, потому задумываюсь о LED именно в разрезе энергоэффективности
0
nasvetko
На коробке написано 20 Вт
0
nasvetko
Добавил в пост новые фото
0
Kryakozavr
Спасибо.
-1
Satyr
  • Satyr
  • 22 января 2017 в 23:41
в целях хвастовства — у моего джиксера две лампы вставляются. проапгрейдил до биксенон + светодиод. просто огонь.
+1
Kryakozavr
В целях безопасности ксенон в линзе?
+6
Satyr
за ксенон без линз и шторки можно отхватить от водителей
0
zombik
Большое спасибо за обзор то чего я долго ждал. твое мнение стоит брать?
0
nasvetko
Как и говорил в видео, окончательный вывод будет после «полевых» испытаний.
0
true-satan
Вопрос, связанный со спецификой электрики мотоцикла, а именно РР: осовободившиеся 30Вт надо куда-то девать, иначе РР будет перегреваться, вопрос — Куда?
0
nasvetko
подогрев ручек стоит
0
nasvetko
хотя вру, подогрев напрямую включен к аккуму
0
true-satan
В том-то и дело, что эта нагрузка должна быть постоянно
+3
bob248
если РР это реле- регулятор то почему он должен перегреваться можно по подробнее? Всегда думал наоборот.
0
0xal
Зависит от того, какой генератор и регулятор. На советских ИЖах в большинстве случаев стоит генератор с подмагничиванием. Там все грамотно и не выдаст больше, чем нужно. На буржуинских же мотоциклах генератор с постоянным магнитом и он всегда выдает полное напряжения (на высоких оборотах больше сотни вольт). В сеть идет 12В, а все остальное регулятор в виде тепла рассеивает в атмосферу. Меньше нагрузка — больше остается, больше приходится переводить в тепло. Больше нагрузка — холоднее регулятор.
0
Troayn
наоборот, реле, греется от излишка нагрузки, например, я когда поставил на свою Хонду АХ-1, линзы Хелла вместо штатной оптики, с мощностью ламп 50 ватт, заметил, что стал сильней греться радиатор реле, пришлось установить дополнительный радиатор. недостаток без щеточных генераторов в том, что бы поднять мощность генератора, конструкторам пришлось поднять его выходное напряжение.
0
true-satan
Палка о двух концах. Перегревается, когда ему приходится рассеивать лишнюю мощность (поставили LED) в тепло, и перегревается, когда включается дополнительная нагрузка. Нужно искать золотую середину…
+1
Windrider
В РР стоит симмисторная схема (в Хондах уж точно), если отключить часть нагрузки через РР пойдет меньший ток, соответственно греться оно будет меньше.

Если говорить дилетанским языком, то греет не напряжение, а ток, который в контексте данной замены лампы — будет меньше. Так же не стоит забывать, что аккумулятор для РР тоже является нагрузкой.

99% РР горит исключительно из-за неверного охлаждения, взять тот же Х4, где оно стоит в хвосте мотоцикла и никак не обдувается. 1% остается на гривые руки владельцев, которые считают любой источник энергии беспредельным и грузят его по самые пороги!

Как-то так!
+3
Windrider
Апдейт:

По поводу напряжения. Если от РР отключить всю нагрузку (в том числе и аккумулятор), и при этом подключить его к генератору, то вся мощность будет рассеиваться на симисторах, и выпрямителе. Симисторы и мосты выбираются обычно с запасом в 2 раза по обратному напряжению, т.е. есть гена выдает 100-120 вольт в пике, то диоды надо вольт на 250 обратного напряжения. Расковыривал я эти РР, там мосты на 600 вольт обратного рассчитаны. Т.е. электрически сгореть не могут. По поводу тепла, подключал РР (исправный!!!!!) без нагрузки, больше 40 градусов нагреть не смог при естественном охлаждении (скорость обдуваемого потока = 0).

Как вывод — при замене лампы, ничего не произойдет!
+1
DoKS
Генератор с постоянными магнитами генерирует ток, который зависит в основном от оборотов двигателя и мало зависим от сопротивления нагрузки. Ток этот в реле регуляторе проходит через диоды выпрямителя и (излишний) поднимающий напряжение на нагрузке выше нормы шунтируется тиристорами на минусовой вывод диодного моста. Тиристоры включены до плюсового плеча диодного моста, поэтому ток проходящий через них не нагружает эти диоды. Через диоды минусового плеча моста всегда идёт полный ток вырабатываемый генератором. Т. Е. мощность рассеиваемая радиатором регулятора зависит не от нагрузки а от оборотов двигателя.
Нельзя отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе, так как именно она сглаживает пики напряжения генератора. Большинство выходов из строя как регуляторов напряжения так и коммутаторов зажигания вызывает дохлый аккумулятор либо плохие контакты на пути между ним и регулятором.
0
Windrider
Генератор ток генерировать не может, ток создает нагрузка (Закон Ома для полной цепи)! Генератор генерирует ЭДС!

Плохие контакты, и дохлый аккумулятор — это кривые руки!
+1
wd-33
а как же мотоциклы ездят с полностью выключенными фарами и РР не умирает?
на япах ближний не гасится, а на европейцах можно выключить
0
nasvetko
У меня гасится полностью штатно вплоть до габаритов.
+1
wd-33
о том и речь, что РР переживает полное выключение лампы. так что и маломощную лампу переживёт
+1
EvgenyE
Да, что-то разницы особо не какой. И ценник приличный.
0
Turo
  • Turo
  • 23 января 2017 в 10:35
Насчет ближнего/дальнего — оценить эффективность по картинкам не получится. Ближний должен светить куда надо, дальний должен далеко «лупить», на фото этого не увидить, к сожалению. Автор, не поленись после открытия сезона замеры на дальность провести, пожалуйста!
+1
hrenov_drumm
У 650-ки и так приличный свет (если стекло не отпескоструенное и отражатель чистый), зачем еще так извращаться?
+2
nasvetko
А в чем извращение? Переделок по факту нет
0
klopik
Уже тут много раз разжёвывали (и Ваши фото это подтверждают) по центру получается «засвет», а по бокам видно хуже.
0
nasvetko
Дайте ссылку на такие же лампы, которые обсуждали на байкпосте
0
klopik
Речь не про такие же лампы, а просто про Led лампы в галогенных отражателях. Речь про несоответствие установленных ламп отражателю и возможность лишится прав я толкать не буду. Вроде тут всё так же как и с ксеноном.
0
nasvetko
ссылку
-1
klopik
0
nasvetko
Я про обсуждение на байкпосте, про штраф я говорил в видео если посмотрели.
+2
nasvetko
А то вот еще пример как они светят
+1
klopik
Тут нет сравнения с галогеном в ночное время. Речь про то что по центру получается яркое пятно, и из-за того что оно сильно яркое, ты начинаешь хуже видеть обочину (особенности глаза). В освещении вообще не должно быть сильных засветов, оно должно быть равномерным.
0
Zoth
  • Zoth
  • 23 января 2017 в 18:39
Мне не нравится LED, причём это не только моё мнение, а мнение многих владельцев автомобилей с заводским диодным светом(знакомый менеджер в салоне поведал после моей жалобы).
Вроде бы светит ярко, но всё равно хуже видно даже чем с галогенками. Особенно по трассе если ехать долго, то вообще жесть, у меня так ни когда не уставали глаза как от LED фар. Даже дальний не спасает.

И заметьте, это не китайская лампа в фаре для галогенки, а специальная фара именитого производителя, адаптив-вся-фигня.
0
nasvetko
А что у вас за ТС и сто за LED свет?
0
Zoth
Да какая разница какое ТС? Немецкое, фары Hella. Главное что свет LED говно(даже оригинальный), светит ярко, а света нет. Не даром БМВ сразу предложили лазерные фары, хотя только стали ставить LED, пару-тройку лет всего прошло.
0
DANIL75FR
ждем фото тест драйва, только на дороге будет понятно лучше или хуже. Скорее бы сезон
0
nasvetko
Вот предварительно можно посмотреть на улице ночью
0
rouslanzs
На всем известном китайском заказал такие:



Месяц испытал на машине, потом переставил на мотоцикл.
Для машины ещё буду заказывать. Цена вопроса 1900рублей.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda XL650V Transalp 2001, LED лампа на мотоцикле Honda TransAlp XL650. Часть 1