Блог им. nasvetko → LED лампа на мотоцикле Honda TransAlp XL650. Часть 1
Привет всем, на днях пришла светодиодная лампа в головной свет. Я конечно же не стал дожидаться весны чтобы протестировать! Напомню у меня мотоцикл Honda TransAlp XL650 с фарой, у которой рефлекторный отражатель и предназначен только для галогена.
Не то чтобы свет меня не устраивал, но хочется всегда большего. Два сезона отъездил на галогене Philips Xtream moto +100% вполне себе. К светодиодам присматривался давно, даже тут на байкпосте вопросы задавал. Много изменилось когда увидел на ютубе канал Тест лаб где всё это берется и пихается в разную оптику и измеряется освещенность прибором, так же смотрят на светотеневую границу. Не сочтите за рекламу, просто действительно канал годный. Обзор на эту лампу там есть, но одно дело у кого то в автомобильной фаре к тому же, а другое дело у меня.
Ну так вот, на мой день рождения коллеги задарили денег, которые я решил пристроить в мотоцикл, так и обзавелся этой лампой CL6 Premium, раньше жаба давила. Как оказалось это уже вторая реинкарнация, чуть улучшенная.
Критерии по которым выбирал, тут всё логично:
1. Чтобы лучше светила.
2. Имела четкую светотеневую границу. Чтобы не слепить встречных водителей.
3. Некая гарантия, то есть большой срок службы. Филипс мрёт у меня каждый год.
Как только пришла посылка пошел в гараж, вооружившись экшен камерой и фотоаппаратом.
Как проводил тест. Сначала прогрел двигатель и на холостых фотографировал светотеневую границу одной и другой лампы на ручных настройках фотоаппарата. Вот видео сего процесса.
Для тех кто не может смотреть видео вот фото, сравнивайте сами.
Галоген ближний
LED ближний
Галоген дальний
LED дальний
По поводу монтажа. Лампа встала в штатное место, но процесс установки несколько труден, мало места. Сей процесс как в анекдоте про гинеколога, который покрасил квартиру через замочную скважину. К тому же пыльник резиновый на фару придется кромсать. Радиатор и хвостики остаются наружи, так что проблем с охлаждением не должно быть. Вентилятора в этой лампе нет, так что сильно прятать от грязи не надо.
Предварительные выводы: вау эффекта нет, но светят лучше. Насколько лучше может показать только прибор, которого у меня нет. Как только снег сойдет будет тест в «полевых» условиях, сам жду это с нетерпением! Если есть вопросы задавайте в комментариях.
ОБНОВЛЕНИЕ от 23.01.2017 фото лампы и установки. Заглушку оригинальную оставил, то что на фото купил на разборке за 50 рублей. Производитель ламп говорит что модно и родную без кромсания установить. Я перестраховался и чуть порезал запасную.
Не то чтобы свет меня не устраивал, но хочется всегда большего. Два сезона отъездил на галогене Philips Xtream moto +100% вполне себе. К светодиодам присматривался давно, даже тут на байкпосте вопросы задавал. Много изменилось когда увидел на ютубе канал Тест лаб где всё это берется и пихается в разную оптику и измеряется освещенность прибором, так же смотрят на светотеневую границу. Не сочтите за рекламу, просто действительно канал годный. Обзор на эту лампу там есть, но одно дело у кого то в автомобильной фаре к тому же, а другое дело у меня.
Ну так вот, на мой день рождения коллеги задарили денег, которые я решил пристроить в мотоцикл, так и обзавелся этой лампой CL6 Premium, раньше жаба давила. Как оказалось это уже вторая реинкарнация, чуть улучшенная.
Критерии по которым выбирал, тут всё логично:
1. Чтобы лучше светила.
2. Имела четкую светотеневую границу. Чтобы не слепить встречных водителей.
3. Некая гарантия, то есть большой срок службы. Филипс мрёт у меня каждый год.
Как только пришла посылка пошел в гараж, вооружившись экшен камерой и фотоаппаратом.
Как проводил тест. Сначала прогрел двигатель и на холостых фотографировал светотеневую границу одной и другой лампы на ручных настройках фотоаппарата. Вот видео сего процесса.
Для тех кто не может смотреть видео вот фото, сравнивайте сами.
Галоген ближний
LED ближний
Галоген дальний
LED дальний
По поводу монтажа. Лампа встала в штатное место, но процесс установки несколько труден, мало места. Сей процесс как в анекдоте про гинеколога, который покрасил квартиру через замочную скважину. К тому же пыльник резиновый на фару придется кромсать. Радиатор и хвостики остаются наружи, так что проблем с охлаждением не должно быть. Вентилятора в этой лампе нет, так что сильно прятать от грязи не надо.
Предварительные выводы: вау эффекта нет, но светят лучше. Насколько лучше может показать только прибор, которого у меня нет. Как только снег сойдет будет тест в «полевых» условиях, сам жду это с нетерпением! Если есть вопросы задавайте в комментариях.
ОБНОВЛЕНИЕ от 23.01.2017 фото лампы и установки. Заглушку оригинальную оставил, то что на фото купил на разборке за 50 рублей. Производитель ламп говорит что модно и родную без кромсания установить. Я перестраховался и чуть порезал запасную.
- nasvetko
- Сергей Насветко
- 22 января 2017 в 20:38
- 10
- +32
- Kryakozavr
- 22 января 2017 в 23:24
- ↓
Замеры потребления есть?
Добавь фотографии самой лампы, драйвера.
Добавь фотографии самой лампы, драйвера.
- Kryakozavr
- 22 января 2017 в 23:43
- ↑
- ↓
Жаль.
Цена комплекта?
Дело в том что я тоже не так давно покупал лампы на стетодиодах ZES и вполне доволен.
Сейчас обдумываю написать вторую часть с расчлененкой.
Цена комплекта?
Дело в том что я тоже не так давно покупал лампы на стетодиодах ZES и вполне доволен.
Сейчас обдумываю написать вторую часть с расчлененкой.
- true-satan
- 23 января 2017 в 0:27
- ↓
Вопрос, связанный со спецификой электрики мотоцикла, а именно РР: осовободившиеся 30Вт надо куда-то девать, иначе РР будет перегреваться, вопрос — Куда?
Зависит от того, какой генератор и регулятор. На советских ИЖах в большинстве случаев стоит генератор с подмагничиванием. Там все грамотно и не выдаст больше, чем нужно. На буржуинских же мотоциклах генератор с постоянным магнитом и он всегда выдает полное напряжения (на высоких оборотах больше сотни вольт). В сеть идет 12В, а все остальное регулятор в виде тепла рассеивает в атмосферу. Меньше нагрузка — больше остается, больше приходится переводить в тепло. Больше нагрузка — холоднее регулятор.
наоборот, реле, греется от излишка нагрузки, например, я когда поставил на свою Хонду АХ-1, линзы Хелла вместо штатной оптики, с мощностью ламп 50 ватт, заметил, что стал сильней греться радиатор реле, пришлось установить дополнительный радиатор. недостаток без щеточных генераторов в том, что бы поднять мощность генератора, конструкторам пришлось поднять его выходное напряжение.
- true-satan
- 23 января 2017 в 7:47
- ↑
- ↓
Палка о двух концах. Перегревается, когда ему приходится рассеивать лишнюю мощность (поставили LED) в тепло, и перегревается, когда включается дополнительная нагрузка. Нужно искать золотую середину…
В РР стоит симмисторная схема (в Хондах уж точно), если отключить часть нагрузки через РР пойдет меньший ток, соответственно греться оно будет меньше.
Если говорить дилетанским языком, то греет не напряжение, а ток, который в контексте данной замены лампы — будет меньше. Так же не стоит забывать, что аккумулятор для РР тоже является нагрузкой.
99% РР горит исключительно из-за неверного охлаждения, взять тот же Х4, где оно стоит в хвосте мотоцикла и никак не обдувается. 1% остается на гривые руки владельцев, которые считают любой источник энергии беспредельным и грузят его по самые пороги!
Как-то так!
Если говорить дилетанским языком, то греет не напряжение, а ток, который в контексте данной замены лампы — будет меньше. Так же не стоит забывать, что аккумулятор для РР тоже является нагрузкой.
99% РР горит исключительно из-за неверного охлаждения, взять тот же Х4, где оно стоит в хвосте мотоцикла и никак не обдувается. 1% остается на гривые руки владельцев, которые считают любой источник энергии беспредельным и грузят его по самые пороги!
Как-то так!
Апдейт:
По поводу напряжения. Если от РР отключить всю нагрузку (в том числе и аккумулятор), и при этом подключить его к генератору, то вся мощность будет рассеиваться на симисторах, и выпрямителе. Симисторы и мосты выбираются обычно с запасом в 2 раза по обратному напряжению, т.е. есть гена выдает 100-120 вольт в пике, то диоды надо вольт на 250 обратного напряжения. Расковыривал я эти РР, там мосты на 600 вольт обратного рассчитаны. Т.е. электрически сгореть не могут. По поводу тепла, подключал РР (исправный!!!!!) без нагрузки, больше 40 градусов нагреть не смог при естественном охлаждении (скорость обдуваемого потока = 0).
Как вывод — при замене лампы, ничего не произойдет!
По поводу напряжения. Если от РР отключить всю нагрузку (в том числе и аккумулятор), и при этом подключить его к генератору, то вся мощность будет рассеиваться на симисторах, и выпрямителе. Симисторы и мосты выбираются обычно с запасом в 2 раза по обратному напряжению, т.е. есть гена выдает 100-120 вольт в пике, то диоды надо вольт на 250 обратного напряжения. Расковыривал я эти РР, там мосты на 600 вольт обратного рассчитаны. Т.е. электрически сгореть не могут. По поводу тепла, подключал РР (исправный!!!!!) без нагрузки, больше 40 градусов нагреть не смог при естественном охлаждении (скорость обдуваемого потока = 0).
Как вывод — при замене лампы, ничего не произойдет!
Генератор с постоянными магнитами генерирует ток, который зависит в основном от оборотов двигателя и мало зависим от сопротивления нагрузки. Ток этот в реле регуляторе проходит через диоды выпрямителя и (излишний) поднимающий напряжение на нагрузке выше нормы шунтируется тиристорами на минусовой вывод диодного моста. Тиристоры включены до плюсового плеча диодного моста, поэтому ток проходящий через них не нагружает эти диоды. Через диоды минусового плеча моста всегда идёт полный ток вырабатываемый генератором. Т. Е. мощность рассеиваемая радиатором регулятора зависит не от нагрузки а от оборотов двигателя.
Нельзя отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе, так как именно она сглаживает пики напряжения генератора. Большинство выходов из строя как регуляторов напряжения так и коммутаторов зажигания вызывает дохлый аккумулятор либо плохие контакты на пути между ним и регулятором.
Нельзя отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе, так как именно она сглаживает пики напряжения генератора. Большинство выходов из строя как регуляторов напряжения так и коммутаторов зажигания вызывает дохлый аккумулятор либо плохие контакты на пути между ним и регулятором.
- hrenov_drumm
- 23 января 2017 в 11:39
- ↓
У 650-ки и так приличный свет (если стекло не отпескоструенное и отражатель чистый), зачем еще так извращаться?
Мне не нравится LED, причём это не только моё мнение, а мнение многих владельцев автомобилей с заводским диодным светом(знакомый менеджер в салоне поведал после моей жалобы).
Вроде бы светит ярко, но всё равно хуже видно даже чем с галогенками. Особенно по трассе если ехать долго, то вообще жесть, у меня так ни когда не уставали глаза как от LED фар. Даже дальний не спасает.
И заметьте, это не китайская лампа в фаре для галогенки, а специальная фара именитого производителя, адаптив-вся-фигня.
Вроде бы светит ярко, но всё равно хуже видно даже чем с галогенками. Особенно по трассе если ехать долго, то вообще жесть, у меня так ни когда не уставали глаза как от LED фар. Даже дальний не спасает.
И заметьте, это не китайская лампа в фаре для галогенки, а специальная фара именитого производителя, адаптив-вся-фигня.
Похожие лампочки с адаптером ставил на авто – эффект похожий – световое пятно стало мягче (как будто размыто) и холоднее, но в целом разницы не ощутил. Из плюсов – реже менять лампы и пластик фар не греется, а значит дольше служит (прежние фонари пришлось выкинуть как раз из-за их пожелтевшего и потрескавшегося пластика).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (58)
RSS свернуть / развернуть