Блог им. valiksan → Пункт 24. "Круизконтроль" механический, своими руками.
Многие из вас, встречали сие изобретение. Вещь патентная. Стоимостью, на сколько помню, порядка 250 долларов. Увидав такое чудо в интернете лет восемь назад, я в мыслях сделал «отметку» — хочу! Естественно, такие деньги платить желания не было, тем более что самопальная версия у меня уже была сделана. Ждал с разбора. Осуществив свое желание, лет пять назад, я уже имел возможность не только рассмотреть, но и поюзать.
Итак принцип действия основан просто. Нажимая лапку, мы зажимаем!!! гашетку газа, и имеем полную фиксацию оного. Да, безусловно, это позволяет держать обороты. В горку, и с нее, значение скорости плавает плюс/минус 3 км (сугубо на моем). Конструкция не ломкая, и вполне симпатичная. «Отключение» фиксации опять же, нажатием на другую «лапку», или на рулевой передний тормоз.
Еще пять лет назад, я обратил внимание, что битые мотоциклы с таким гаджетом все, абсолютно все имели лобовое столкновение. Довольно легко, сделать предположение, что причинным местом их аварийности прослеживается взаимодействие такого круиза, случая, и пилота. Я начал озвучивать свои мысли друзьям, и окружающим. Пользуясь самодельной версией механического круиза, сразу испытал недовольство решением «зажимать» ручку газа в этом.
Ну ладно, я ж млин опытный! В позапрошлом году, я наглядно получил возможность прочувствовать недочеты, точнее я просто получил… за свою самоуверенность. Заехал в магазинчик, поставил мотик, в 10 метрах от здания оного. Ну и ушел, на пол дня. Вернувшись- завелся, начал разворот, и ваууу! Скутер выравнивается из наклона, и стремительно валит в здание. Хорошо, что остаточная дистанция разгона была чуть больше метров пяти.
Что произошло??? …пока я отсутствовал, «зеваки» собравшиеся около скутера, нажали на лапку круиза. За всё время с момента установки круиза, никаких прецедентов с ним не случалось. И я, порешав магазинные вопросы, спокойно сел на мот, завелся и … это бургман! Ручка газа которого четко, и не задумываясь, реагирует на любое изменение положения гашетки. Более того, даже полностью зажатый ручник, не остановит его при открытии газа (и это не у меня плохие тормоза, это во всех аппаратах серии). То есть фактически он не только едет, он прет, с зажатым ручником. В общем, насколько неожиданно это не произошло, я не только сразу определил причину, но и пытался сбросить «заклиненный» газ. Даже пытался противостоять передним тормозом, (который вроде бы должен был снять фиксацию ручки газа, но по волшебным обстоятельствам, этого не произошло). В общем эти 2 секунды не были достаточными, для выхода из создавшегося положения.
Алилуйа! Зеркало, две фары, морда и мелочевка в расход, настроение в минус, как говорится- занимайся! В общем, чужой опыт- бесплатный урок вам. Идеальным выходом в этой ситуации, учитывая что я не на дороге и понял суть проблемы моментально, было повернуть ключ зажигания в режим off. Второй идеальный вариант- перед каждой поездкой, есть обязательные манипуляции до начала движения. Проверить положение круиза, теперь включено в этот список.… но до происшествия, я об этом даже не думал. Имея более чем достаточно дополнительного обвеса, я всегда старался вычислить все за, и против. Жизнь не раз мне показывала неучтенку. Думаю это и есть бесценный опыт, которого не получишь от стока. Но мысли прут, и я не только жив, но и бодр. Чувство самосохранения, вроде и уже не вчера, и работает, но это не повод остановиться, в осуществлении идей.
В то же время, есть версия механической «круизки», не только лишенная этих недостатков, но и лёгкая в повторении. Реализована она, не менее десятка лет назад. Я пользовался с 2009 года. Все особенности излагаю.
На рукоятку газа вытачиваем кольцо. Толщина металла 1.5 мм достаточно. Больше можно, меньше не. Если делаете впервые, естественно, точного шаблона у вас нет.
Засверливаем 2 отверстия для крепления шурупами, кольца к ручке. Фиксируем. Откладываем пока в сторону. Пульт «гашетки» у нас уже открыт. Ищем свободное место, для установки трубки.
ВАЖНО! Ручка газа имеет расширение, для зацепления тросика. Выбранное для трубки место, не должно быть в зоне рабочего хода этого расширения!!! Поэтому выкручиваем газульку до предела, и!!! исключаем!!! место для установки трубки, в зоне помехи.
Засверливаем пульт в выбранном месте, точно по диметру трубки.
С тыльной стороны желательно применить вот такой вот «штук», который ввинчивается в трубку и позволяет регулировать усилие пружины.
Ставим пружину, и в завершение (то есть … с лицевой стороны) вставляем штифт. Давайте во избежание вопросов, повторим на картинке.
Штифт, будет бегать по выточенному кольцу. Его не следует делать коротким. Рассчитывайте, чтобы длинна была, в два раза больше видимой снаружи части! Завершив манипуляции с установкой трубки, и ее начинки- ставим ручку на место. Имитируем газ, до тех пор, пока штифт не нарисует нам окружность на кольце. Эта окружность, будет «зоной» хода штифта. Снимаем кольцо с ручки. Разбиваем отчерченную дугу, на равномерные части. Керним намеченные для углублений точки. Пять-шесть «лунок» более чем достаточно, не нужно лепить много. Лунки, не должны быть на малом расстоянии. Глубина эдак в один миллиметр.
Важно!!! Эти лунки не должны быть глубокими, и тем более сквозными!!! Это приведет к заклиниванию штифта в кольце! Вполне достаточно… минимальной ямки. Просто вид ее должен быть не клином, а овалом.
Шлифуем до отсутствия неровностей и задиров. Идеальным для создания овального углубления (а не конусовидного получаемого от сверла) будет бур для гровера, с шарообразным абразивом. Купить которые, не проблема в любом магазине продающем электроинструмент (болгарки, перфы и т.д).
Берем стекольный гермет, наносим на кольцо, с примыкающей к резине части. Возвращаем шурупы на место, и ждем пока высохнет. После установки, настраиваем жесткость пружины, и вуаля!
Если версия с регулировкой пружины вам кажется сложной… просто глушим тыльную часть, и мучаемся с жесткостью пружины путем растягивания. Придется помучаться, буквально три-пять раз, снимая гашетку для извлечения пружины, и перенастройки.
В действии:
Такая конструкция не блокирует ход гашетки, от слова никак. Тем не менее, откручивая газульку, штифт попадает в лунку, и отпустив ручку газа, рукоять остается в этом положении. Лёгкое прикосновение, выводит штифт из лунки, и возвращает положение газа в «ноль». Да- да, именно в ноль, а не в следующую лунку! Почему? …да потому, что тросик газа имеет пружину, а ее усилие- не дает «зависнуть» газу, в очередной лунке. Штифт попросту проскакивает над оставшимися лунками на «пути». Никакого дискомфорта подобная конструкция не несет. Даже при легком прикосновении, гашетка всегда возвращается в ноль. Когда вы крутите газ, вы ни в жизни не скажете, что чувствуете рукой попадание штифта в лунку. Тем не менее, езда даже по ямкам, не сбрасывает положение газа, если рука не лежит на ручке. Попробуйте, и не разуверитесь в этом. Перед изготовлением, убедитесь, что мысленно вы поняли принцип изготовления, и работы. Идеальным будет запилить для вас маленький видос работы заводского, и самодельного круиза. За недельку, думаю сделаю.
Материалы: Кольцо изначально изготавливалось из дюрали. Но! На практике через два- три сезона, штифт не только прорисовывал, но и проделывал борозду в кольце. Естественно постепенно вместо лунок появлялась «канавка» углубляющаяся по мере приближения к «нулю» газа ( оно и логично, ибо чем ближе к началу, тем чаще штифт притирал кольцо. Тем не менее уверенно отмечу, что места лунок не запиливались насквозь, и борозда попросту слизывала разность поверхности металла и углубления лунки. Посему металл нужно выбирать пожёстче (твёрже)… к примеру нержавейка, или другой, не особо реагирующий на атмосферное воздействие (каб не ржавеу!)
Штифт… вполне подходит от вилки бытовых электроприборов, изготовленных из латуни. Притирка, форма, и износостойкость вполне идеальны. За всё время эксплуатации, не замечено практически никакого износа.
Трубка… в домашних условиях, можно использовать телескопическу антенну, надо всего лишь извлечь нужное по диаметру колено. В идеале- подыскать готовую, но более «толстостенную». Это без проблем позволит нарезать резьбу, для регулировки жесткости пружины.
Пружина же, вполне подойдет из шариковой ручки, просто разберите несколько разных, и выберите более добротно изготовленную.
В общем, при наличии всех материалов, такой круиз можно изготовить за день. Всем бобра!
- valiksan
- Valiksan
- 3 февраля 2018 в 1:11
- 14
- +61
Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус…
Вы же сами написали, что:
Вы же сами написали, что:
Еще пять лет назад, я обратил внимание, что битые мотоциклы с таким гаджетом все, абсолютно все имели лобовое столкновение. Довольно легко, сделать предположение, что причинным местом их аварийности прослеживается взаимодействие такого круиза, случая, и пилота.Хочется искренне пожелать Вам не попасть в эту статистику.
- Korben4733
- 3 февраля 2018 в 9:29
- ↑
- ↓
Когда по городу — нет проблем. А когда тебе надо вальнуть тысячи полторы — руки устают
Ну почему не проверенный, и почему нигде? Не у меня одного, сделан этот релиз.Знаю троих, пусть цифра и покажется смешной. Не менее 10 лет проверки как в ежедневной практике, так и в дальняках. Ни разу не сбоил, не ломался, не подводил. За этот период, ни одного аварийного случая связанного с ним. Речь естественно о «самоделке».
- EvgeniyPopov
- 3 февраля 2018 в 18:28
- ↑
- ↓
на машине круиз — нога рядом с педалью, на моте все равно держишь руль (или нет?), ну и смысл в чем? Я понимаю в пробке кисть от сцепы хренеет, но от газа… вот если б круиз спину и задницу берег (им и 400 -500 км хватит), то да
- A-Peresvet
- 5 февраля 2018 в 11:54
- ↑
- ↓
Alever, Вы слышали о таком виде «круиз контроля» как лепесток на ручку газа. Смысл в том, что ручку газа держишь пальцами, и они начинают уставать, а через несколько дней это становится пыткой. Остановка каждые 200 км ничего не решает. Лепесток же позволяет держать газ ладонью, пальцы при это расслаблены. После первого двухнедельного путешествия я сразу обзавелся такой штукой. Не агитирую за устройство, описанное топикстартером, но нельзя говорить, что подобные устройства бесполезны. Можно годами ездить по городу или вокруг него в радиусе 100 км и не обращать внимание на легкую болтанку шлема, жестковатое седло, несколько туговатую ручку газа и т.д. Но стоит провести пару недель в седле в дальняке, это все сразу начинает утомлять и досаждать. И с каждым последующим путешествием все эти раздражающие вещи потихоньку устраняешь.
- FreeRider637
- 3 февраля 2018 в 10:19
- ↓
Хотелось бы сравнительный почитать отчет, твоего творенияи то что за 250. Самая главная функция, когда коснулся тормозного рычага и «круиз» отключается.
Патент пошел в производство. Естественно, чтобы изделие было «универсальным», и подходило на разные мотоциклы- отключение с помощью тормоза выполнено из нескольких элементов, которые зажимаются болтиками для индивидуального «подстраивания» под лапку ручки тормоза. Не буду утверждать, что это ненадежно, ведь и ружье на стене, раз в год стреляет. Именно по этой причине, в своем посте, я и сделал обзор заводского исполнения. Собственное мнение, о заводском я высказал. Самопальный, не нуждается в понятии отключения. Он априори ничего не зажимает, и в отличии от всё таки «поджимающих» газ… он не оказывает никакого физического сопротивления ходу ручки, при наличии руки на гашетке.
Круиз полезная штука. Но непонятно где им в России пользоваться. Даже на трассах редко когда получается проехать и 5 минут без необходимости ускориться, притормозить или объехать ямку. Опасно это все. Лучше поставить упор под ладонь, да грипсы из мягкого и липкого материала. По типу тех, что на ХД ставят сейчас. Очень хорошо гасят вибрации и не дают ручке проворачиваться. В купе с подпором можно просто класть руку и она своим весом без приложения усилий будет удерживать ручку газа в нужном положении.
- Zhelezyaka
- 3 февраля 2018 в 14:02
- ↑
- ↓
Полностью поддерживаю то, что в России с круизом особо не покатаешь. У меня установлен заводской круиз контроль — электронное управление дроссельной заслонкой. Пользовался два раза — по дороге в Беларусии по дороге от Бреста до Минска и в Грузии от Батуми до Тбилиси.
- Zhelezyaka
- 4 февраля 2018 в 6:29
- ↑
- ↓
Очевидно, что это ещё зависит от стиля вождения. Если ехать в компании, то да, круиз помогает. А когда я еду один, люблю немного пооткручивать газ, поэтому там не до круиза.
Хаюшки Валентино!
Молодец, смотрю много чем интересным и полезным поделился)
Твой пепелац неповторимое творение… и это факт.
Можно круче или наоборот, но вот именно так не повторить.
Ну а по теме: юзал обыкновенный лепесток (порадайками не бросаться;))
На дистанции действительно разгружает кисть, но… минусов больше, чем плюсоВ… поэтому не прижилось.
В городе ваще лишняя вещь.
Да и на трассе каждому своё;)
ИМХО
P.S.
А вот дефлектор ветровика и контурные линии — это цимус!
(… действительно комфортно и пассивно безопасно...)
Молодец, смотрю много чем интересным и полезным поделился)
Твой пепелац неповторимое творение… и это факт.
Можно круче или наоборот, но вот именно так не повторить.
Ну а по теме: юзал обыкновенный лепесток (порадайками не бросаться;))
На дистанции действительно разгружает кисть, но… минусов больше, чем плюсоВ… поэтому не прижилось.
В городе ваще лишняя вещь.
Да и на трассе каждому своё;)
ИМХО
P.S.
А вот дефлектор ветровика и контурные линии — это цимус!
(… действительно комфортно и пассивно безопасно...)
- Circus_Bear
- 3 февраля 2018 в 13:55
- ↓
Чет я как-то очкую ставить подобные устройства. Всегда пользовался обычным лепестком.
В былые времена у каждого приличного мотоцикла в ручке газа был фрикцион, который не давал ей самопроизвольно закрываться. Странные настали времена — мало того, что производители в погоне за снижением себестоимости повсеместно этот фрикцион выкинули, так еще и за дополнительные деньги предлагают сомнительные устройства типа «круиз-контроль», выполняющие ту же самую функцию, только хуже, потому что в экстренной ситуации этот «круиз-контроль» можно и не успеть отключить.
Рассматривал круизконтроль ввиде прищепки, которое тупо накидывается на ручку и ты выбирая положение опираешься запястьем на него. Проще пареной репы как говорится))). Конечно за такое рукоделие + однозначно, но я отказался от этих приблуд раз и навсегда. Руководствуюсь принципом который я использую в тренировках по пауэрлифтингу — «Если кисть не держит, значит и спина не выдержит». Из этого принципа следует, если у тебя затекает и устает кисть, значит и весь организм устает. Поэтому кисть как бы дает сигнал тебе и говорит — Братан давай отдохнем))). В первом дальняке было как-то не комфортно и заднице и рукам — сейчас всё норм, адаптировался.)))
- Bandosaxis
- 3 февраля 2018 в 16:12
- ↓
Я сделал намного проще, обыкновенный грузик руля с латунной фиксатором-гайкой на левой резьбе. Ручку вместе с фиксатором крутишь, и ручка фиксируется. Но фиксируется только лишь на преодоление силы пружины заслонки газа.
Катаюсь уже какой год, очень доволен. Обращайтесь, у меня ещё пока их целая коробка.
Катаюсь уже какой год, очень доволен. Обращайтесь, у меня ещё пока их целая коробка.
Новый руль?.. хм, а не установили ли вы новую резину (или подогрев), на старую пластмассовую часть «гашетки». В этом случае на пластмассе могли быть «ребра», которые вы не удалили. Одетая не заводская резинка, давит на эти ребра, и зажимает пластмассу к рулю. Снимайте, срезайте (стачивайте). Смазкой не лечится!
Коба, шалом!
Пацантрэ!.. эт чо прописка, или ваши авторитетные мнения? А чего такие однобокие?… афтар папутал!… ты чо ленивый?… зачем изобретать? Вы еще скажите- прав лишат!!! Слушайте, я рассказываю вам вполне добротные технологии. Я конечно рад, что вы не ленивые, и газульку подержите и писот км, и тыщу. А у меня рука устает. Но я тоже хочу катацца. Хочу свозить жену на море, и вот именно на мопэде! Хочу тыщу в день пилить, и не париться. Хочу блин, и хочу. Хочу, чтоб я не напрягался от поездки. Так это… автор ничего не путал, просто вы возможно не понимаете о чем речь, и какие тут, и возможности. С каджым словом bob248, я не согласен. Но еще больше меня удивляют плюсы, означающие что с этим мнением согласны. Предполагаю, сча я получу минусы несогласия )).
Пацантрэ!.. эт чо прописка, или ваши авторитетные мнения? А чего такие однобокие?… афтар папутал!… ты чо ленивый?… зачем изобретать? Вы еще скажите- прав лишат!!! Слушайте, я рассказываю вам вполне добротные технологии. Я конечно рад, что вы не ленивые, и газульку подержите и писот км, и тыщу. А у меня рука устает. Но я тоже хочу катацца. Хочу свозить жену на море, и вот именно на мопэде! Хочу тыщу в день пилить, и не париться. Хочу блин, и хочу. Хочу, чтоб я не напрягался от поездки. Так это… автор ничего не путал, просто вы возможно не понимаете о чем речь, и какие тут, и возможности. С каджым словом bob248, я не согласен. Но еще больше меня удивляют плюсы, означающие что с этим мнением согласны. Предполагаю, сча я получу минусы несогласия )).
С каджым словом bob248, я не согласен.Это твоё право, не соглашаться, но…
Автор путает круиз контроль с фиксатором ручки газа, это опасно.Действительно попутал…
Что такое круиз контроль? Это специальная система, которая автоматически поддерживает заданную водителем скорость(любой поисковик). Главное слово, здесь, автоматически!!! У тебя, по факту, фиксатор ручки газа. Что насчёт опасности… это спорно.
Исправил название, раз уж режет глаз. Хотя главное слово «автоматически»… это автос весит тонны, и его скорость при «зависании» педали газа в гору/с горы вероятно будет меняться с хорошей погрешностью. Мотоцикл достаточно легкий, чтобы такого не происходило. Однако что электроника, что описанный самопал «автоматически» фиксируют скорость, и водитель не касается газа. Так в моей версии, даже включение не требуется. Как раз таки он автоматически продолжает держать газ если убрать руку. И никак не мешает водителю влиять на газ при положенной на руль руке. Ну в общем, я не призываю каждого сделать это. Просто поделился, в обсуждениях же добавил информации и мнения.
- grayknight
- 3 февраля 2018 в 23:50
- ↓
Изделие хорошее и умное. Но, все же, я бы поопасался его ставить на свой мопед. Если уж рука у меня устала ехать, значит, и все остальное устало тоже, и то все, стопэ, отдых. А так… Я просто сам себя не проконтролирую. Нет, лучше по старинке.
Я уже почти начал думать как вы. Ну ок, давайте, я всё же поменяю вектор. 9 лет назад я сломал руку.
Через год, мне ее переделывали чутка
позже, еще разок
результат выглядел так
… ну в общем, потом еще три раза как то, и так же. Итого 5 лет, 6 операций. Так вот, я конечно не все время был в седле, но всегда знал, что буду. В то самое время, я и увлекся рестайлингом, чтоб не киснуть. У меня есть права, и действующая водительская медсправка. И о боги… ни то, ни другое я не купил, и прошел на общих основаниях, без блата. В 2016 году, я груженый и с женой, за двое суток добрался до крыма (2500км). возращались за трое… но просто было холодно.
Так о чем это я??… а! круизка удообная вещь! Вы думаете, я совершал подвиг? А может я безумен?… нееее, я живу дальше, и не парюсь. И если у меня рука устает то я и говорю- устает. Но поверьте, на своем мото я не устаю, и вообще, все зашибок. Здается мне, моё мнение по газульке… должно быть убедительней ваших двух.
Через год, мне ее переделывали чутка
позже, еще разок
результат выглядел так
… ну в общем, потом еще три раза как то, и так же. Итого 5 лет, 6 операций. Так вот, я конечно не все время был в седле, но всегда знал, что буду. В то самое время, я и увлекся рестайлингом, чтоб не киснуть. У меня есть права, и действующая водительская медсправка. И о боги… ни то, ни другое я не купил, и прошел на общих основаниях, без блата. В 2016 году, я груженый и с женой, за двое суток добрался до крыма (2500км). возращались за трое… но просто было холодно.
Так о чем это я??… а! круизка удообная вещь! Вы думаете, я совершал подвиг? А может я безумен?… нееее, я живу дальше, и не парюсь. И если у меня рука устает то я и говорю- устает. Но поверьте, на своем мото я не устаю, и вообще, все зашибок. Здается мне, моё мнение по газульке… должно быть убедительней ваших двух.
- Korben4733
- 5 февраля 2018 в 2:06
- ↑
- ↓
Не упирайся, никому ничего не докажешь. Особенно тем людям, которые только по городу катаются. А те кто далеко, те поймут.
Придумано отлично. Попробую на свой сделать ближе к лету, дальняк хороший предстоит. Вопросы появятся, напишу в личку.
Придумано отлично. Попробую на свой сделать ближе к лету, дальняк хороший предстоит. Вопросы появятся, напишу в личку.
Спасибо за интересный и познавательный отчёт, я его очень ждал после электроспинки. Сделано весьма просто и изящно. Сам не раз устанавливал круиз-контроли на легковые машины с механической дроссельной заслонкой и грешным делом посматривал на мотоциклы, однако блок круиза с тросовым управлением по типу Hyundai/Kia 964402E201 в мотоцикле не особо поместится, а меньше размером за вменяемые деньги нет.
На комментарии «не положено, не велено, деды так не делали» и пр. ортодоксальную ересь не обращайте внимание, время критерий истины, тем более у Вас вроде как проверенный вариант. Слушать тех кто сделать сам не может, а «фирму» купить жаба не позволяет, только в ущерб собственному творчеству.
Что то похожее думаю сейчас и себе, только вместо штифта, электромагнит для удержания кольца. Отключаться должен по нажатию любого тормоза или сцепления, если не отключится, то рукой можно провернуть даже на режиме удержания. Столкнулся с проблемой, в пульт электромагнит не особо влазит, снаружи соответственно не тот коленкор :(
Не думали ли Вы сделать ослабление пружины при нажатии тормоза? например тяга или тросик от рычага? Пульт ведь с тормозной машинкой рядом.
На комментарии «не положено, не велено, деды так не делали» и пр. ортодоксальную ересь не обращайте внимание, время критерий истины, тем более у Вас вроде как проверенный вариант. Слушать тех кто сделать сам не может, а «фирму» купить жаба не позволяет, только в ущерб собственному творчеству.
Что то похожее думаю сейчас и себе, только вместо штифта, электромагнит для удержания кольца. Отключаться должен по нажатию любого тормоза или сцепления, если не отключится, то рукой можно провернуть даже на режиме удержания. Столкнулся с проблемой, в пульт электромагнит не особо влазит, снаружи соответственно не тот коленкор :(
Не думали ли Вы сделать ослабление пружины при нажатии тормоза? например тяга или тросик от рычага? Пульт ведь с тормозной машинкой рядом.
Видимо вы уперлись на теории, но плохо представляете практику. Ослабления пружины не требуется. Ни штифт, ни пружина не «давят» на «гашетку» как вы себе представляете, это всего лишь стабильно останавливается. Ваша рука, ничего не почувствует в этом исполнении. Давайте так… вроде бы я всё объяснил. Недопонимание в теории пожоже останется до тех пор, пока не будет выполнен «опытный образец». Посему, новых вопросов я не вижу, только разговоры о том… что в россии жизни нет, и всё запрещено… Будете делать. Столкнетесь с непонятным в изготовлении- спрашивайте. Я не особо любитель писать. И видимо никудышний учитель. Но донести до каждого, я старался.
С уважением ко всем, Я!
С уважением ко всем, Я!
Если же пружину не дожмете… просто не будет фиксации. При касании ручки газа «мизинцем», она спрыгнет в ноль, под действием пружины троса. Не пугайтесь, это факт. момента застряла в соседнем пазе быть не может. Если вы переусердствовали с глубиной и штырь попадает в лунку как в дверном замке… это просто неграмотность исполнения. Если по началу всё гуд- и насквозь вы не просверлили, в последствии «дырок приводящих к клину за счет истирания кольца быть так же не может… могут „затереться“ сами лунки. Фсё, я выдохнул.
здесь был ататат
Прошу прощения если повторюсь, не осилил все комментарии. У меня рука немеет где то через после часа езды и тоже стоит подобная приблуда, не знаю как на Вашем устройстве, но принцип действия моего – это зажатие ручки газа (именно пластиковой втулки), а не резиновой грипсы. В моём случае ручка газа лишь только слегка фиксируется, именно на то усилие которое не даёт возвратной пружине пружине сбросить газ, по этому если даже я забыл отщёлкнуть фиксатор, я всегда могу ручку газа просто повернуть рукой. И ещё, ступенчатая фиксация не совсем удобно, иногда для выбора определённой скорости ручку газа нужно сместить буквально на миллиметр, а у Вас получится фиксированная скорость, причем не известно какая. К примеру 70, 90, 120, 140 и так далее.
Я на Бургман 400 поставил себе тот самый «оригинальный» круиз-контроль bikepost.ru/blog/66389/Obzor-Breakaway-Cruise-Control-6CP02.html
Ваш вариант интересный, но я о нём не знал, да и не люблю DIY решения, потому всё-же пошёл по проторенным стопам. Использую его пару раз в год исключительно на автобанах в Европе. Помогает размять правую кисть, как правильно подмечено, на многокилометровых прохватах. И потискать правую коленку пассажирки.
Кстати, ситуация когда скутер сходу улетел — знакомая мне. Только там не кто-то мне включил, а я сам показывал друзьям и забыл. Но мне повезло — я вовремя успел отключить и даже байк не завалил, но перепугался знатно. Но это был единственный эксцесс с этим круизом за 2 года использования. В остальном — хоть он и стоил 200$ и используется пару раз в год — всё равно своих денег стоит и никакие лепестки его не заменят.
Кстати, подозреваю что затоталенные байки, о которых вы говорили в начале поста, со включенным круизом — результат использования его в городе либо пригороде, где имхо его стоит использовать. Он хорош на длинных защищенных дорогах — а именно хайвэях / автобанах. В России, думаю, не так много мест где его можно было бы применить
Кстати, а электронный круиз-контроль вы на 650 не рассматривали?
Ваш вариант интересный, но я о нём не знал, да и не люблю DIY решения, потому всё-же пошёл по проторенным стопам. Использую его пару раз в год исключительно на автобанах в Европе. Помогает размять правую кисть, как правильно подмечено, на многокилометровых прохватах. И потискать правую коленку пассажирки.
Кстати, ситуация когда скутер сходу улетел — знакомая мне. Только там не кто-то мне включил, а я сам показывал друзьям и забыл. Но мне повезло — я вовремя успел отключить и даже байк не завалил, но перепугался знатно. Но это был единственный эксцесс с этим круизом за 2 года использования. В остальном — хоть он и стоил 200$ и используется пару раз в год — всё равно своих денег стоит и никакие лепестки его не заменят.
Кстати, подозреваю что затоталенные байки, о которых вы говорили в начале поста, со включенным круизом — результат использования его в городе либо пригороде, где имхо его стоит использовать. Он хорош на длинных защищенных дорогах — а именно хайвэях / автобанах. В России, думаю, не так много мест где его можно было бы применить
Кстати, а электронный круиз-контроль вы на 650 не рассматривали?
Изобретение конечно интересное. Автор с инженерной точки зрения крут. Сделано довольно аккуратно и применено много решений. Считаю круиз контроль (здесь имею ввиду любые приспособы позволяющие расслабить хват правой кисти) очень приятной штукой. Но вот такую громоздкую конструкцию себе бы не хотел. Жаль общего фото внешнего вида с ней нет, но мне представляется, что это не красиво (может, будет фото, мнение и изменится). Хотя в КК не шарю. Единственное, что пробовал, это пластмасску с алиэкспресс на ручку, которую я даже не проверил в деле, так как обломил еще в гараже))). Более изящным вариантом считаю внедренный и проверенный Андреем Бересневичем (https://www.youtube.com/channel/UC0VaJBL77wARLD8aCMfrgOA) на Африке-ТВИН «барашек» прижимающий ручку в нужном положении.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (80)
RSS свернуть / развернуть