Блог им. valiksan → Грузы руля
Казалось бы, ну что про них рассказывать? Грузы и грузы. Всё, что необходимо знать- они предусмотрены на каждом мотике, и имеют разный вес. При замене на более красившие, всё что следует помнить, это не просто заглушки. Это успокоители. Да, в разном проявлении, но большинство мотоциклов чувствительны к изменению веса грузов. Вероятно на тех аппаратах где установлен демпфер руля они менее важны- не знаю. Их замена, или отсутствие приводит к биению руля. Критичным является уменьшение веса оных. Ну поскольку я их заменил на самодельные, этим и поделюсь описывая 21 пункт своего прошлого поста.
Пока я готовлю фото, и мысли для более ёмких пунктов, между делом поделюсь этой информацией. Когда в году эдак, в 2010 на рынке массово появились более яркие светодиоды, я как раз размышлял на тему, что габариты мото определяет руль и кофры. На деле же, индикация габаритов в оном реализована в стопаке, и фаре. Как то получается не совсем про габариты, а очень даже центр.
Почесав репу, решил попробовать исправить это недоразумение. Взял заготовку из нержавейки, нашел токаря, и с оригинальным образцом пришел к нему со своими мыслями. Деньги всем нужны, и через пару дней я получил 12 готовых изделий, каждое упаковано в пакетик, плюс четыре дополнительные «крышки».
Здорово, что объясненное на пальцах моё желание, исполнено было абсолютно точно. На «упаковку» же, я вообще никак не рассчитывал. Видимо это в прошлом был директор предприятия, но его по какой то причине поставили к станку. А может, наступили наконец таки времена, когда люди работая не на грошовую зарплату, делают настолько добротный товар, и настолько от этого счастливы, что готовы перевязать его ленточкой. А поскольку ленточки под рукой не оказалось, ну не имел он права так не уважать свой труд, чтоб при транспортировке случились изъяны. Хотя может я преувеличиваю, и на заводах нынче у каждого рабочего места лежат разные упаковки, чтобы насяльникам не приходилось мыть руки после приемки товара. Казалось настолько мелочь, но неожиданно и нереально было приятно.
Ход мысли был таков. Во время падений страдает обычно концевая часть. Если я добавляю электронику, зачем менять ручку целиком если поцарапал?? Сменный концевик исправляет вид в течении минуты. И больше к этому ничего не нужно.
То, что я начал с середины… я понял, когда начали проектироваться печатные платы для светодиодов. RGB диоды имели шесть ног, и вроде пространство для них я в уме и прикинул, но получилось тык- впритык. Тем не менее, платы были изготовлены. Я со школы занимался радиогубительством, но поскольку интерес уже был ниже чем изготовление плат, я поручил эту операцию своему другу- Tux Nukem. Результат меня опять же порадовал.
Любой цвет это бонус. Изначально для новых «болтов» была задумка реализовать синий свет «габаритов», и добавить при включении поворотов «оранжевый». Но поворачиваем мы часто, и мигание синего, и оранжевого явно повлечет за собой сумятицу водителей, и претензии ГАИ.
Эту идею пришлось оставить, а мысли пустить в другом направлении. Пока шло изготовление плат, я переделал приборную панель на подсветку теми же RGB диодами. Объединил панель, и «болты» включением с одного контроллера.
Ну и что, вполне себе- выбираешь цвет, и приборка с габаритами на руле в унисон переключаются на желаемый. Кроме любого оттенка есть еще регулировка яркости. В разрез вырезаем кольцо из оргстекла, в нем протачиваем по всей окружности (ровно по центрам расположения диодов) фаску глубиной 1-1.5 мм, которая будет служить рассеивателем. Для равномерного цвета внешняя торцевая сторона оргстекла матуется просто мелкой наждачкой. Итого изделие было опробовано, и до сих пор я с ним.
Что оказалось сразу, и не додумано? Я не учел, что когда подходят люди к мотоциклу посмотреть, или просто поболтать, то почему- то большинство из них берется за те самые болты, и обязательно хочет их покрутить вокруг оси. Но у нас же привязка проводов. И даже сильное зажатие не спасает. От греха подальше (хотя такой жест не приводит к серьезному КЗ) пришлось засверлить болванку, вставить в паз гвоздь (штифт), обрезать до нужной длинны, и сделать надпил в торце руля.
Почему Повреждение болта не приводит к КЗ? Светодиоды не являются большими потребителями силы тока. Провода от платы «болта» выполнены из «авиационных», имеющими хорошую прочность изоляции как на разрыв, так и на истирание. Тем не менее в сечении они настолько малы, что при попытке короткого замыкания моментально «испепеляются» а не «привариваются» в месте замыкания (по сути это подобно предохранителю, ибо изоляция не успевает от этого явления повредиться). Марку проводов я уточню позже, в мозгу не держу. Но Для умельцев сразу скажу… не следует надеяться на подобные расчеты, как бы на практике они не подтверждались!
Помним! Если вы делаете дополнительную линию проводки- обязательно ставим в цепь предохранитель. На сколько возможно ближе к плюсовой клемме аккумулятора. Только это- залог не возгорания проводки на мотоцикле. При всем этом, если вы хотите сохранить не только провода, но и навешиваемую электронику, то потрудитесь узнать какой номинал, и поставить нужный предохранитель. Меньший будет периодически сгорать, больший сработает как минимум позже, чем электронным блокам нанесется вред. Само сечение проводов должно обладать достаточной пропускной способностью, если нагрузка по параметрам будет превышать пропускную способность провода, то вольтметр будет врать, усилитель хрипеть, ну и т.д. Провода при этом будут пытаться греться, чем больше нагрузка, тем больше нагрев. Конечно же многие это знают, но перед выполнением электромонтажных работ инструктаж не мешает.
Как вы понимаете эксплуатационный период этой штуки у меня 7 лет. За это время к конструктивным особенностям вопросов не появилось. Ни контроллер, ни светодиоды не менялись, хотя судить по трем установленным вариантам вероятно и будет мало. Концевиков менял штук пять. Всем Бобра, и спасибо за внимание.
- valiksan
- Valiksan
- 26 января 2018 в 0:24
- 2
- +51
- Sanchez_RSC
- 26 января 2018 в 14:23
- ↑
- ↓
Бррр, а для гуманитарных мозгов можно перевести? Если я вкорячил грузики большего веса чем стоковые, процентов на 50 больше. По моей логике должны уменьшиться вибрации на руле и вреда с увеличением веса быть не должно даже теоретически. Но прочитав про резонансные частоты я испугался и решил уточнить… :)
Ща, сформулирую… :):):) Знать то знаю, а вот как сказать — дефицит словарного запаса так сказать…
Из википедии:
«Флаттер (англиц. от flutter «дрожание, вибрация») — сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих автоколебаний элементов конструкции летательного аппарата: главным образом, крыла самолёта либо несущего винта вертолёта. Как правило, флаттер проявляется при достижении некоторой критической скорости, зависящей от характеристик конструкции летательного аппарата; возникающий резонанс может привести к его разрушению.
Причиной флаттера обычно является несовпадение центра жёсткости с центром давления и недостаточная жёсткость конструкции крыла.»
Грубо говоря — руль, это две, подвешенные с одной стороны палки, свободные концы которых туда-сюда телемпаются. Для примера можно взять линейку, которую прижимают плашмя к столу и оттягивают. После того, как отпускают, она (линейка) создаёт колебания и звук. А если приделать к концу линейки грузик, например кусочек пластилина, то она уже не будет так свободно колебаться. Вот тоже самое делаем мы — ставим грузики на концы руля. Грузик имеет большую инерционную массу и как бы является ещё одной точкой опоры, что убирает колебания.
Причины же колебаний описаны в выдержке из Википедии, в нашем случае такие же: частоты работающих агрегатов (двигатель, КПП, сжатие/отбой подвески), собственные частоты колебания узлов (рама, подвески), частоты воздуха (что обтекает мотоцикл) и частота ям/неровностей на дороге. Как вы понимаете, тут очень много факторов и все их учесть не возможно или очень сложно!
Из википедии:
«Флаттер (англиц. от flutter «дрожание, вибрация») — сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих автоколебаний элементов конструкции летательного аппарата: главным образом, крыла самолёта либо несущего винта вертолёта. Как правило, флаттер проявляется при достижении некоторой критической скорости, зависящей от характеристик конструкции летательного аппарата; возникающий резонанс может привести к его разрушению.
Причиной флаттера обычно является несовпадение центра жёсткости с центром давления и недостаточная жёсткость конструкции крыла.»
Грубо говоря — руль, это две, подвешенные с одной стороны палки, свободные концы которых туда-сюда телемпаются. Для примера можно взять линейку, которую прижимают плашмя к столу и оттягивают. После того, как отпускают, она (линейка) создаёт колебания и звук. А если приделать к концу линейки грузик, например кусочек пластилина, то она уже не будет так свободно колебаться. Вот тоже самое делаем мы — ставим грузики на концы руля. Грузик имеет большую инерционную массу и как бы является ещё одной точкой опоры, что убирает колебания.
Причины же колебаний описаны в выдержке из Википедии, в нашем случае такие же: частоты работающих агрегатов (двигатель, КПП, сжатие/отбой подвески), собственные частоты колебания узлов (рама, подвески), частоты воздуха (что обтекает мотоцикл) и частота ям/неровностей на дороге. Как вы понимаете, тут очень много факторов и все их учесть не возможно или очень сложно!
:):) дык попробуйте её вычислить, эту самую резонансную частоту… :):):)
А про линейку.., это эксперимент в бытовых условиях. Конечно же, например перо лопатки ГТД колеблется от места заделки, спору нет. Но в бытовых условиях проблематично подобные колебания создать и регулировать их, да бы получить наглядный пример!
А про линейку.., это эксперимент в бытовых условиях. Конечно же, например перо лопатки ГТД колеблется от места заделки, спору нет. Но в бытовых условиях проблематично подобные колебания создать и регулировать их, да бы получить наглядный пример!
Я не учел, что когда подходят люди к мотоциклу посмотреть, или просто поболтать, то почему- то большинство из них берется за те самые болты, и обязательно хочет их покрутить вокруг оси
Трэш какой-то. Никогда на подобное не обращал внимание. Этож надо биту с собой таскать, дабы желание покрутить отбивать напрочь.
Не люблю всякие украшательства на мотоцикл, но такие поставил-бы себе.
Только лучше на постоянку сделать их белым светом, и поворотники на них-же прикрутить. Получится аналог ДХО на авто.
А то что вес остался таким-же вообще отлично. Больно смотреть на хорошие мотоциклы с кетайскими граммовыми украшательствами.
Только лучше на постоянку сделать их белым светом, и поворотники на них-же прикрутить. Получится аналог ДХО на авто.
А то что вес остался таким-же вообще отлично. Больно смотреть на хорошие мотоциклы с кетайскими граммовыми украшательствами.
ну гуд, а мое мнение… в нашем королевстве все не так! Колеса балансированы, за давлением слежу, воблинг модельный знаю как избегать. Стоит механическая круизка. Следствие- могу проехать десяток километров не притронувшись к рулю, со всеми поворотами и ямами на дороге. Снимаю грузы… да идет, но ловит момент, в котором руль начинает раскачиваться со стороны в сторону, в конце концов уходит в бок. Каковы ваши аргументы?
Это не ответ, основание- это документ, в котором прописано нечто… и обязательно фигурирует слово «запрещено»! Участники движения первое- должны соблюдать ПДД. Второе- быть допущены к управлению ТС. Конечно есть третье и пятое, что может привести к лишению. Права есть, ТО есть, медсправка есть. Ничего из перечисленного я не покупал. Вот когда говорят «лишишься прав», я не хочу спорить. Но чтобы верить, и знать, я интересуюсь документом (основанием). Что за документ тех регламент? (ничего личного, просто любопытство).
Годно сделано, даж как-то жалко, что для табуретки))) Но вообще, никогда не нравилось, как эти грузы торчат за габаритами грипс. Сам предпочитаю грузы внутри трубы руля, под грипсами. Из-за смещения к центру их приходится делать серьезно более тяжелыми, чем продающиеся «концевики», у меня грамм по 400-450, но:
- Sanchez_RSC
- 26 января 2018 в 14:18
- ↓
Шикарно получилось. Всё таки никакой сплав не заменит тяжёлую и надежную сталь. Они даже выглядят по другому. Мастеру — респект!
Еще интересный вопрос поднят про вес грузиков. Заказал себе на известно китайсайте — пришли тяжелее и длиннее, чем на стоке. Я правильно понимаю, что легче — плохо. Тяжелее — хорошо. Грузики ведь еще снимают вибрации с руля?
Еще интересный вопрос поднят про вес грузиков. Заказал себе на известно китайсайте — пришли тяжелее и длиннее, чем на стоке. Я правильно понимаю, что легче — плохо. Тяжелее — хорошо. Грузики ведь еще снимают вибрации с руля?
Физика, блин. Вибрации они не снимают. Чем тяжелее тело, тем оно инертнее. Руль телепается, так как представляет собой рычаг. И чем дальше от точки крепления(узла передачи вибррррраций) тем больше амплитуда. Грузы борятся как раз с этой самой амплитудой колебаний. Делая концы руля тяжелее и инертнее. Частотка от того не зависит. Посему, чисто грузами вибрации снять нельзя от слова совсем. Но уменьшить их амплитуду можно.
Никогда не поверю, что ваш мотобат имеет право лишить вас прав… потому, что им не понравилось ваше лицо/одежда/мотоцикл. Для таких полномочий не достаточно желания. Должны быть основания. Именно по этому поводу я и интересуюсь (если вам есть что сказать) основание? Если же вы лично (в мыслях) лишили бы меня прав, то так и доносите свою мысль до читающих. Без обид, ибо складывается чувство, что у вас страхов больше, чем прав.
Если следовать понятию «специальных световых и звуковых приборов» требующим «специального» разрешения. То, что касается световых приборов то спец эффект подразумевает еще и «мигание», хотя при этом на «белый» цвет претензии условные.
Цвет на фото моих «габаритов» вполне условный, хотя именно с ним признаюсь и езжу.По россии пройдено тысячи три км. В керчи даже комитетчики останавливали. Ну никто и намека не сделал на синий цвет. Нажатием одной кнопки, я могу сменить его на любой, из множества оттенков любого цвета…. Опять же, никогда не пользовался этим.
Это то же самое, как утверждать, что музыка на мото запрещена техрегламентом или КоАпОм в этих же пунктах. Ведь включив трек «сирена» вы нарушаете… Вот пишу и думаю, сча все меломаны качают трек, и бегут в гараж послушать.
Думать можно всё что угодно. Законы знать нужно, я и не спорю. И цели нарушать, не преследую. Посему, если пишете подобные комменты, я всегда буду спрашивать «основание».
Цвет на фото моих «габаритов» вполне условный, хотя именно с ним признаюсь и езжу.По россии пройдено тысячи три км. В керчи даже комитетчики останавливали. Ну никто и намека не сделал на синий цвет. Нажатием одной кнопки, я могу сменить его на любой, из множества оттенков любого цвета…. Опять же, никогда не пользовался этим.
Это то же самое, как утверждать, что музыка на мото запрещена техрегламентом или КоАпОм в этих же пунктах. Ведь включив трек «сирена» вы нарушаете… Вот пишу и думаю, сча все меломаны качают трек, и бегут в гараж послушать.
Думать можно всё что угодно. Законы знать нужно, я и не спорю. И цели нарушать, не преследую. Посему, если пишете подобные комменты, я всегда буду спрашивать «основание».
хотя при этом на «белый» цвет претензии условныеНе условные. Претензий по этой части быть не может. В определении четко указано, что должны соблюдаться сразу оба условия, прописано через союз «И»:
«красного или синего цвета И в режиме стробоскопа»
То есть, постоянно горящий синий или красный не могут быть признаны спец.сигналом, равно как и белый строб. Другое дело, что защищаясь, даже апеллируя законом, будешь у каждого остановившего книженцией у носа махать, объяснять, терять время. И все это еще до того, как они отстанут от твоих разноцветных «писилок» и не переключатся на другие изменения конструкции. Такие дела.
Уверенность в собственном праве в наших государствах работает крайне хреново, криво, долго и со значительными вложениями средств. Ибо наши полимеилиционеры исповедуют простую практику: мы вам чего-нить напишем, а вы потом оспаривайте в суде. И даже если штрафанувший не прав, ему за это ровным счетом нифига не будет. В большинстве случаев. А доказывающему вам геморрой всегда. Посему, надеюсь, ваша уверенность подтверждается именно жизненным опытом. Что, кстати, не аргумент в дальнейшем))
однозначно разделяю ваше мнение, за что и плюсую. Противоположные мнения пока пусты (не имеют подтверждения, жду конструктива). Но мои темы- не только как сделать. Я хочу знать все за, и против. Посему все ваши мнения в комментариях, не только приводят к ответам, но и всесторонне находят плюсы, и минусы. Я уверяю вас, что мои идеи до сих пор прут так, что не успеваю делать. Так же уверяю, что рациональные замечания я обязательно приму к сведению, и воплощу в жизнь. Если я и ставлю кому либо минус, то прежде чем таить обиду примите, что отрицательное мнение значит то, что ваше мнение не оставило равнодушия. А значит если с вами и не согласны, то ваши слова- не в воду пэрднуть… на оное обратили внимание! Прошу не таить обиду, а отнестись с пониманием. Просто там, где наставили лайков за то, что не имеет почвы, на мой взгляд должно иметь «балланс». Я не третейский судья, но считаю не справедливым необоснованый лайк, даже при условии, что еще кто либо думает так же.
Давно занимаюсь рестайлингом. Но писать если и были пробы то не хотелось. Прошло почти десять лет. И я решил вынести свои мысли, решения, и душу на ваш суд. Нас сдесь много, все мы разные. С уважением и верой, что всё то, что я делал найдет здесь не только понимание, но и справедливую оценку! Видимо надо сказать «Я, сердечко, байкпост»! какими бы суровыми оценки и не были, здесь меня всё устраивает, я с вами, и постараюсь не быть равнодушным по мере видения и знаний.
Давно занимаюсь рестайлингом. Но писать если и были пробы то не хотелось. Прошло почти десять лет. И я решил вынести свои мысли, решения, и душу на ваш суд. Нас сдесь много, все мы разные. С уважением и верой, что всё то, что я делал найдет здесь не только понимание, но и справедливую оценку! Видимо надо сказать «Я, сердечко, байкпост»! какими бы суровыми оценки и не были, здесь меня всё устраивает, я с вами, и постараюсь не быть равнодушным по мере видения и знаний.
синие писалки, бывшие в моде некоторое время назад, тоже не спереди ставились, а по факту — почти по центру машины. И тоже не мигали, а чаще светили постоянным светом. И как только за них взялись, тут же из моды вышли. Потому что это повод докопаться. А дальше либо долгие споры на месте, либо походы в суд, чтобы оспорить статью, которую я привел выше и которую пропишет гаец.
читаю ваши комменты, и наконец то начинаю понимать, что знаменитую «свободу», которая есть у байкеров и поприжали. Видимо не так уж все вольно.А когда запретят мотоциклы все тоже вздохнут и процитируют букву нового закона?
касаемо моих дел… ну запретят и ладно, придумаю что нить новое.Зато сейчас я доволен, и есть что вспоминать, и претензии пока только в частных умозаключениях. персонально вам плюс как активисту обсуждений ..;).
касаемо моих дел… ну запретят и ладно, придумаю что нить новое.Зато сейчас я доволен, и есть что вспоминать, и претензии пока только в частных умозаключениях. персонально вам плюс как активисту обсуждений ..;).
Оч правильно ты «свободу» в кавычки взял.
Эти сказки очень смешны с тем количеством следящих за тобой круглосуточно устройств современного мира.
Твой банк знает где, что и в каких количествах ты покупаешь. Он знает, куда ты едешь, каким бензом заправляешься и где ночуешь. Камеры на дорогах все о твоих скоростных режимах и прочих нарушениях. Пейсбук знает, где ты учился, работаешь и кто твои друзья, как реальные, так и виртуальные. Инстаграм — что ты ешь. И так далее, и так далее, и так далее. Какая, нахрен, свобода, какой свободный человек?:) Ты перестал им быть в тот момент, когда родился в этим мире.
И по поводу писалок в ручках — слушай, мне все равно, что у тебя и как. Но выкладывая что-то на всеобщее обозрение на многотысячном ресурсе ты, наверное, ждешь какой-то оценки, а иначе бы ты этого не делал, наверное. И, как и многие, кто выше, я просто высказал свое мнение. Что ты будешь с ним делать — примешь к сведению, выкинешь в помойку или мимо пройдешь — это твое дело, но ни одно из этих действий на него не повлияет)
Эти сказки очень смешны с тем количеством следящих за тобой круглосуточно устройств современного мира.
Твой банк знает где, что и в каких количествах ты покупаешь. Он знает, куда ты едешь, каким бензом заправляешься и где ночуешь. Камеры на дорогах все о твоих скоростных режимах и прочих нарушениях. Пейсбук знает, где ты учился, работаешь и кто твои друзья, как реальные, так и виртуальные. Инстаграм — что ты ешь. И так далее, и так далее, и так далее. Какая, нахрен, свобода, какой свободный человек?:) Ты перестал им быть в тот момент, когда родился в этим мире.
И по поводу писалок в ручках — слушай, мне все равно, что у тебя и как. Но выкладывая что-то на всеобщее обозрение на многотысячном ресурсе ты, наверное, ждешь какой-то оценки, а иначе бы ты этого не делал, наверное. И, как и многие, кто выше, я просто высказал свое мнение. Что ты будешь с ним делать — примешь к сведению, выкинешь в помойку или мимо пройдешь — это твое дело, но ни одно из этих действий на него не повлияет)
Дык я просто себе заметки делаю, забываю панимаш ли, а на компе теряются ). С другой стороны, чего бы с вами и не поделиться. В идеале, я бы сделал гиперпост с кликабельными ветками. Сдается мне, «разбор» этого мопедика, даст наглядные примеры любому начинанию в этом направлении. Почему здесь?!… ну вы же тоже выбираете где хранить деньги, документы и историю. Я преследую параметр сохранности, ну и видимо простой пользы. У меня нет банка, инстаграмма и фейсбука. Я не социальный человек, но от этого не перестал им быть. А там где за мной и следят, мне до звезды.
Вас слежка удручает? Ну если вы намеренно, не замышляете каждый день сделать что нить плохое, что плохого обернется этим? Кому мы нужны с нашими пончиками, ленью и завышенной степенью комфорта?
Вас слежка удручает? Ну если вы намеренно, не замышляете каждый день сделать что нить плохое, что плохого обернется этим? Кому мы нужны с нашими пончиками, ленью и завышенной степенью комфорта?
Родился 13 октября 1976 г в г. Волковыск, учился в шк №16 в г. Кузнецк, Кемеровская область.
Мне, повторюсь, все равно, но как минимум то, что у тебя нет профиля в ФБ, ты малость приврал) И это находится примерно за 30 секунд. Если эта инфа верна, то, имя доступ ко всяким базам данных, можно и имя твое реальное раскопать, и кучу прочей инфы. Вопрос был не в том, удручает или не удручает кого-то слежка. Вопрос был в том, что Свобода, о которой ты упомянул, закончилась давным-давно. В век технологий и тотальных информационных полей нет никакой свободы, есть ее иллюзия. Ее нет ни у тех, кто сидит в соцсетях, ни у тех, кто вне их. Со вторыми просто чуть сложнее искать. Но все люди пользуются поликлиниками, регистрируют транспортные средства, квартиры, детей. Парадокс современного мира в том, что чтобы стать истинно свободным, нужно жить на необитаемом острове, как Робинзон. Но какая, к чертям, свобода, когда ты на острове?:)
Мне, повторюсь, все равно, но как минимум то, что у тебя нет профиля в ФБ, ты малость приврал) И это находится примерно за 30 секунд. Если эта инфа верна, то, имя доступ ко всяким базам данных, можно и имя твое реальное раскопать, и кучу прочей инфы. Вопрос был не в том, удручает или не удручает кого-то слежка. Вопрос был в том, что Свобода, о которой ты упомянул, закончилась давным-давно. В век технологий и тотальных информационных полей нет никакой свободы, есть ее иллюзия. Ее нет ни у тех, кто сидит в соцсетях, ни у тех, кто вне их. Со вторыми просто чуть сложнее искать. Но все люди пользуются поликлиниками, регистрируют транспортные средства, квартиры, детей. Парадокс современного мира в том, что чтобы стать истинно свободным, нужно жить на необитаемом острове, как Робинзон. Но какая, к чертям, свобода, когда ты на острове?:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (62)
RSS свернуть / развернуть