Блог им. Lawrence_Fox → В помощь попавшим в яму на дороге. Вторая беда России или как я не открыл мотоблог
В 2017 году я купил себе новый мотоцикл. Небольшой, городской. Радость от покупки была недолгой, потому, что через 2 месяца я попадаю в яму на дороге, пробивая переднюю вилку, и задний диск. Последний дал трещину и бескамерная шина тут же сдулась. Если вы в подобной ситуации, составьте себе памятку, или просто скопируйте все что я напишу ниже. В дальнейшем это сократит ваши скитания в поисках правды и убережет Вас от ненужных хлопот. Весь материал написанный в этом посте мой личный опыт.
ЗЫ: Яма не должна быть под знаками 1.25 (Дорожные работы) или 1.16 (Неровная дорога). В противном случае ваша невнимательность и привела к подобного роду инциденту.
1. Остановите ТС и не трогайте без причины, в противном случае рискуете пойти по статье «Оставление места ДТП».
2. Ищем повреждения ТС и меряем яму рулеткой (я вожу с собой в мотосумке маленькую метровую рулетку-брелок от известного поставщика нефтепродуктов, на всякий случай) для ям на дорогах есть специальный ГОСТ Р 50597-93, с коим, настоятельно рекомендую ознакомиться. Если вкратце: яма не должна превышать по длине – 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. В моем случае все параметры были много больше.
3.Вызываем сотрудников ГИБДД и пока они едут тщательно снимаем фото места происшествия, яму, колейность, прочие недостатки, которые привели к ДТП, повреждения мотоцикла, можно использовать видеосъемку.
4. Сотрудники ГИБДД приехали. Они должны составить:
1) Акт о состоянии дороги, куда вписываются недостатки дорожного полотна
2) Справка о ДТП, где указывается место действия, причины и вкратце, повреждения вашего ТС с вашими коментариями.
3) Отказ в возбуждении дела об административном правонарушении — Важнейший документ, ваш «нимб» в деле. Этот документ закрепляет вашу невиновность в произошедшем.
5. Как только вы получили все документы от сотрудников ГИБДД, нужно убрать ваше ТС с проезжей части. Если ТС после ДТП не может ехать само — вызываем эвакуатор и везем наше транспортное средство в гараж. Все деньги за эвакуацию потом отсудим, по этой причине всегда берем чеки.
NB!: Неплохо было бы узнать ответственного за участок дороги на котором произошло ДТП. В моем случае был написан запрос в управление ЖКХ. В вашем случае, все может быть немного сложнее. Но не бойтесь. Цепочка начинается с областной администрации. Обычно там сразу задают верное направление поисков. У меня так и было.
6. Звоним автоюристу или независимому оценщику-эксперту. Первые и вторые обычно работают в тесном кругу, по этому можно сразу наладить контакты и с адвокатом, и с оценщиком. Все потраченные средства, опять таки, вернутся. Адвокат поможет вам правильно написать претензию фирме, ответственной за участок дороги.
7. На следующий день, как правило, идем в ГИБДД и забираем копию акта о состоянии дороги, попутно фотографируя все дело. Вам потребуется написать заявление. Образцы заявлений имеются в отделении, так что, как их правильно заполнять расписывать не буду.
8. Все полученные бумаги, вместе с оценкой повреждений, которые вам дал эксперт отдаем адвокату. После чего потребуется пойти и составить доверенность о представлении в суде ваших интересов адвокатом.
9. Адвокат уведомит вас о слушаниях в суде и исходе дела.
Вот и все. По результатам, имеем сумму которой хватит на ремонт, отбитые расходы на эвакуацию и юридические услуги а также починенную дорогу.
Ровных вам дорог и удачи.
ЗЫ: Яма не должна быть под знаками 1.25 (Дорожные работы) или 1.16 (Неровная дорога). В противном случае ваша невнимательность и привела к подобного роду инциденту.
1. Остановите ТС и не трогайте без причины, в противном случае рискуете пойти по статье «Оставление места ДТП».
2. Ищем повреждения ТС и меряем яму рулеткой (я вожу с собой в мотосумке маленькую метровую рулетку-брелок от известного поставщика нефтепродуктов, на всякий случай) для ям на дорогах есть специальный ГОСТ Р 50597-93, с коим, настоятельно рекомендую ознакомиться. Если вкратце: яма не должна превышать по длине – 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см. В моем случае все параметры были много больше.
3.Вызываем сотрудников ГИБДД и пока они едут тщательно снимаем фото места происшествия, яму, колейность, прочие недостатки, которые привели к ДТП, повреждения мотоцикла, можно использовать видеосъемку.
4. Сотрудники ГИБДД приехали. Они должны составить:
1) Акт о состоянии дороги, куда вписываются недостатки дорожного полотна
2) Справка о ДТП, где указывается место действия, причины и вкратце, повреждения вашего ТС с вашими коментариями.
3) Отказ в возбуждении дела об административном правонарушении — Важнейший документ, ваш «нимб» в деле. Этот документ закрепляет вашу невиновность в произошедшем.
5. Как только вы получили все документы от сотрудников ГИБДД, нужно убрать ваше ТС с проезжей части. Если ТС после ДТП не может ехать само — вызываем эвакуатор и везем наше транспортное средство в гараж. Все деньги за эвакуацию потом отсудим, по этой причине всегда берем чеки.
NB!: Неплохо было бы узнать ответственного за участок дороги на котором произошло ДТП. В моем случае был написан запрос в управление ЖКХ. В вашем случае, все может быть немного сложнее. Но не бойтесь. Цепочка начинается с областной администрации. Обычно там сразу задают верное направление поисков. У меня так и было.
6. Звоним автоюристу или независимому оценщику-эксперту. Первые и вторые обычно работают в тесном кругу, по этому можно сразу наладить контакты и с адвокатом, и с оценщиком. Все потраченные средства, опять таки, вернутся. Адвокат поможет вам правильно написать претензию фирме, ответственной за участок дороги.
7. На следующий день, как правило, идем в ГИБДД и забираем копию акта о состоянии дороги, попутно фотографируя все дело. Вам потребуется написать заявление. Образцы заявлений имеются в отделении, так что, как их правильно заполнять расписывать не буду.
8. Все полученные бумаги, вместе с оценкой повреждений, которые вам дал эксперт отдаем адвокату. После чего потребуется пойти и составить доверенность о представлении в суде ваших интересов адвокатом.
9. Адвокат уведомит вас о слушаниях в суде и исходе дела.
Вот и все. По результатам, имеем сумму которой хватит на ремонт, отбитые расходы на эвакуацию и юридические услуги а также починенную дорогу.
Ровных вам дорог и удачи.
- Lawrence_Fox
- Митрофан
- 22 января 2018 в 15:15
- 29
- +38
- TovarischChe
- 22 января 2018 в 15:20
- ↓
имеем сумму которой хватит на ремонт, отбитые расходы на эвакуацию и юридические услуги
С эвакуацией и юр. услугами все понятно. Но как рассчитывалась сумма на ремонт? Если байк новый, то привлекался ли официальный сервис/дилер?
- Lawrence_Fox
- 22 января 2018 в 16:36
- ↑
- ↓
Сумма на ремонт рассчитывалась согласно прайс-листу оф. дилера, с учетом установки\снятия запчастей (100р. за запчасть или около того)
- Lawrence_Fox
- 22 января 2018 в 16:37
- ↑
- ↓
Сумму пришлось немного снизить, повторюсь, немного. Были небольшие разногласия, но 95% требуемой суммы я получил.
- Lawrence_Fox
- 22 января 2018 в 16:43
- ↑
- ↓
Примерно полгода, каждая организация устанавливает свои сроки ответа на письма и запросы. Обычное время ожидания — 15-20 дней, иногда месяц. Был момент, когда мое заявление вообще «потеряли», правда быстро нашли, после личного визита и тут же написали ответ.
Судебная практика может быть разной в различных регионах, но в наших краях взыскание ущерба при попадании в яму возможно лишь в том случае, если ее невозможно было обнаружить визуально (залита водой, снежной кашей и т.п.) В иных случаях водителю вменяют нарушение п. 10.1 ПДД, так как яма является опасностью для движения, которою водитель должен быть в состоянии обнаружить, при ее обнаружении водитель обязан принять меры к снижению скорости вплоть до полной остановки. Повторюсь, водитель не в состоянии обнаружить лишь ямы, залитые водой и т.п. Если яма видна на дороге, то виноватым делают водителя, даже если он ее несвоевременно обнаружил из-за впереди идущего транспорта.
- Lawrence_Fox
- 22 января 2018 в 16:34
- ↑
- ↓
Яма была за небольшим поворотом и занимала больше 70% полотна. Плюс дело было вечером (сумерки).
- Lawrence_Fox
- 22 января 2018 в 18:41
- ↑
- ↓
Если яма видна на дороге, то виноватым делают водителя, даже если он ее несвоевременно обнаружил из-за впереди идущего транспорта.Нет, действительно к этому можно прицепиться, но в некоторых случаях обходятся без этого, ибо зачастую это абсурдно. Яма несоответствующая стандартам — это проявление халатности дорожных служб, и за это их точно накажут. Важно иметь АКТ о состоянии дороги составленный сотрудниками ГИБДД. А вот как доказывать что ты не верблюд и не виноват в том что ты в яму влез — хороший вопрос.
- Lawrence_Fox
- 28 марта 2018 в 11:41
- ↑
- ↓
Уточнил момент — в Этой стране действует презумпция невиновности, по этой самой причине доказывать ничего не нужно, это проблемы дорожников, пусть доказывают сами свою невиновность. Акт у нас на руках — доказательство нашей правоты.
Думаю, что после посещения оценщика и адвоката можно направить досудебное требование. И уж если в течение месяца нерадивые дорожники по доброй воле не вернут деньги, то прямиком в суд. Бывали случаи адекватного возврата денего по расчету оценщика ДО суда в добровольном порядке.
З.Ы. Речь о Беларуси.
З.Ы. Речь о Беларуси.
- Lawrence_Fox
- 22 января 2018 в 16:31
- ↑
- ↓
Так и есть. Сначала писалась претензия ответственной организации, с целью досудебного решения вопроса, но поскольку организация муниципальная — только в суд.
Штраф можно взыскать только со страховой компании, так как отношения страховщика и страхователя регулируются, в том числе, законом о защите прав потребителей. И именно этот закон предусматривает возможность взыскания штрафа. Что касается отношений с дорожниками, то водитель не является потребителем их услуг, на них не распространяется действие закона о защите прав потребителей, следовательно, штраф взыскан быть не может.
- Lawrence_Fox
- 22 января 2018 в 16:40
- ↓
Друзья, почему я всем настоятельно рекомендую обратиться к адвокату? Потому что человеки эти имеют хорошую практику за плечами и помогут.
- Lawrence_Fox
- 22 января 2018 в 18:37
- ↑
- ↓
ГОСТ Р 50597-93 актуален на настоящее время (22.01.2018г) откуда у вас такая информация?
Есть достоверная информация? Откуда, где? Или из разряда «слышал звон»?
По состоянию на сегодня (прям сейчас) — «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221):
3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.
PS Этот ГОСТ утрачивает силу с 01 июля 2018 года. В силу вступает «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст)
В новом ГОСТе вот что по этому поводу:
Таблица 5.3 — Размеры дефектов покрытия и сроки их устранения:
Отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, 0,06 м2
По состоянию на сегодня (прям сейчас) — «ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221):
3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см.
PS Этот ГОСТ утрачивает силу с 01 июля 2018 года. В силу вступает «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст)
В новом ГОСТе вот что по этому поводу:
Таблица 5.3 — Размеры дефектов покрытия и сроки их устранения:
Отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, 0,06 м2
О, коллега по несчастью ))) Сам борюсь с теми же товарищами — первый суд выиграл, дорожники подали апелляцию bikepost.ru/blog/77365/Empiricheskoe-dokazatelstvo-togo-chto-u-Rossii-dejstvitelno-2-bedy.html
- Lawrence_Fox
- 22 января 2018 в 18:32
- ↑
- ↓
Апеляциями очень хорошо можно тяжбу тянуть. Мне, по счастью, повезло. Держись, брат! Наше дело правое!
Спасибо, но тоже не обделен подобным ресурсом. Текс аппеляции не видел — но почему то уверен, что они против компенсации доверенности — она выдана на 3 года на все суды (впринципе логично, я могу ей и потом пользоваться, почему они должны ее оплачивать) и стоимость услуг юриста — по их мнению цена завышена, хотя и довольно долго искал и этот один из самых приемлемых вараинтов
Не приедут. ГИБДД теперь не оформляет дтп без пострадавших, справки о дтп не выдает. Можно вызвать аварийных комиссаров, они знают, как все грамотно оформить, либо самому начертить схему, сфотографировать все, в том числе и яму. Для этого необходимо иметь линейку, которая прикладывается к яме и с ней все фотографируется. После этого необходимо прибыть в подразделение ГИБДД и уже там оформить все документы.
- Lawrence_Fox
- 28 марта 2018 в 11:43
- ↑
- ↓
Прошу прощения, можно поподробнее? Возможно смогу чем-то помочь. Сижу тут редко(
Подробности таковы, за месяц до того как я попал в эту яму администрация города заключила контракт на ремонт этого участка дороги. В суд они принесли схему расстановки дорожных знаков якобы установленных на ближайшем перекрёстке (1.25 и 3.24) и свидетеля (своего сотрудника) который подтвердил что они были, а по факту Нихрена там не было)). Суд принял их доводы, но не принимает моих. Апелляционная жалоба уже подана, жду когда назначат рассмотрение
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть