Блог им. GhostBear → История одного фаера

Решил рассказать таки про свой CBR929RR «трудной судьбы», которую я намерен, таки, улучшить наконец)
Ниже будет много фоток и текста, предупреждаю сразу.




Началась эта эпопея в конце августа 2014 года. Решение сменить кубатуру назрело основательно — к тому моменту я уже накатал около 25 тысяч километров на Honda CB-1 по просторам нашей родины, включая дальняк из Екатеринбурга до Сочи и обратно в мае того же года, который, за давностью лет, уже нет смысла описывать.

Долгое изучение «этих ваших интернетов» привело меня сначала к 954-му фаеру (уж очень нравился дизайн), но его «хрупкость» вызывала сомнения, потому был детально рассмотрен его старший брат — CBR929RR. Отзывы о его живучести, удобстве посадки в долгих поездках и огромном «багажнике» в хвосте сделали свое дело и я твердо решил стать владельцем недолитра в модификации Erion Racing.

Любовь к дальнякам сделала свое черное дело — я целенаправленно искал мотоциклы не ближе 1000 км от родного города, выбор пал на вариант из Москвы, просто потому, что там было больше альтернатив в случае, если изначальный не подойдет.

План предполагал стремительный осмотр в сервисе, и выезд на следующее утро в обратном направлении, однако дрова, которые я узрел по приезду, поставили меня перед фактом — нужно срочно смотреть прочие предложения. На пути в центр от несостоявшегося варианта, в поезде метро, я нашел магазин с вариантом, который запал в душу, не поверите, БЕЛЫМИ ДИСКАМИ. До сих пор меня смешит этот критерий, но тогда меня накрыло, в прямом смысле — на остальное я уже не обращал внимания.

Покупка прошла достаточно быстро, первый звонок я успешно проигнорировал — мотоцикл слегка подтраивал при первом запуске, и немного даванул антифриз. Мне хватило фразы продавца «просто давно не запускали» и гнезда прикуривателя в хвосте, который обещал мне отсутствие проблем с зарядкой телефона в пути (забегая вперед, могу сказать, что эта зарядка реально спасла меня в пути, без музыки я бы просто не доехал).

Времени до выезда оставалось совсем мало — нужно было успеть вернуться до выхода на новую работу, потому выехал я, практически, из салона сразу на М5 около 7 вечера.
После четырехсотки это был просто непередаваемый телепорт на двух колесах — если раньше я шел на обгон с мыслью «успею-не успею», то теперь я просто видел окно, открывал газ и уже был на месте — сказка!

Путь до Самары был незабываемым, и из-за новых ощущений от возросшей кубатуры, и от самой дороги, и из-за того, что ехал я ночью. В какой-то момент я понял, что музыка сама по себе уже не дает нужного эффекта и я начинаю засыпать. Спасением стал опыт майского дальняка в подборе треков, текст которых я знаю наизусть и, как бы это смешно ни звучало, то, что эти треки я орал в полный голос на ходу, «подпевая» гарнитуре — тут и помог зарядник в хвосте.


Где-то под Пензой, короткий отдых на заправке.


Сама по себе дорога была отличной — свежее покрытие, практически везде хорошая освещенность. Исключением стал участок свежего асфальта «без ничего» — не было ни разметки, ни столбиков, ни фонарей, ни знаков, хрен пойми куда ты едешь вообще, и «вишенка на торте» при его завершении — стоящий в конце довольно длинного участка пластиковый белый барьерный ограничитель, стоящий поперек моей полосы — еле увидел, пришлось выскакивать на встречку.

В Самару я приехал около 8 утра, общий заезд составил чуть больше 1000 км за почти 14 часов, рухнул спать на 4 часа и сделал оставшуюся 1000 км за последующие два дня с ночевкой под Уфой (усталость и встречный идиот-дальнобойщик в лоб, буквально выпихнувший меня на обочину, тонко намекнули мне, что лучше отдохнуть).


Рассвет на подъезде к Жигулевску.


Дальше были обычные будни, короткие прострелы по городу и области, личные дурные «рекорды» скорости в 285 км/ч (по приборке, естессно). Все это великолепие продолжалось до тех пор, пока не начались проблемы с двигателем — перегревался и глох в пробках, жрал бензин как не в себя в обычном городском режиме, начался легкий цокот.

В конце сезона мот был отдан механикам, которые диагностировали износ вкладышей и цепи, нехарактерный для пробега по приборке (на тот момент он был около 25 т.км). Зима ознаменовалась заказом запчастей и капиталкой мотора — к июню все было собрано, но вылезла другая проблема: двигатель прекрасно заводился на холостую, а после прогрева глох и не мог завестись никак.

Долгая эпопея с поиском причины закончилась звонком из сервиса — «у тебя в трех цилиндрах трещины». В этот момент я слегка прихренел и мысленно поблагодарил свою хонду за такую терпеливость — с таким двигателем мое путешествие и дальнейшие «подвиги» могли легко закончиться кулаком дружбы на полном ходу в любой момент".

Было решено гильзовать двигатель — в итоге я выехал на ДОП в августе 2015 года. Короткий месяц езды ознаменовался закономерной встречей с ДПС за езду без номера, в итоге, 3 сентября я поставил его на учет и выдохнул.


Обычное утро у дома, зеркало и бак пострадали при невыясненных обстоятельствах во дворе дома — мот прилег на ограждение справа.


Следующий день начался непримечательно, я пробатонил до 12 часов и выехал по делам. в двух кварталах от дома я встретил его — долбоклюя на велосипеде. Он ехал по попутным трамвайным путям на своем девчачьем Stels'e. Я справедливо решил подождать немного и начал потихоньку ускоряться со своих 40 км/ч, когда подумал, что он так по ним и поедет дальше.

Долбоклюй решил иначе — он просто метнулся в мою (крайнюю левую) полосу не глядя на дорогу когда до него оставалось метров 5. Торможение чудес не показало — это чучело прилетело жопой в руль справа, руль выбило из левой руки и я полетел вправо с брошенным сцеплением. Чудом не улетев в зад автобуса, проскочив между двумя машинами и пробороздив правым слайдером морду выезжавшей со второстепенки шкоде, я совершил закономерный кульбит о высокий бордюр и прилетел в низкий забор газона.

Очнулся я, по словам очевидцев, минут через 10 (неплохо приложился шлемом — на виске стесало до скорлупы), в прорезь шлема вижу толпу людей, какая-то девочка держит за руку, спина болит, думаю — ну все, приехал.

Подтянул по очереди ноги — двигаются, значит позвоночник не перебит, уже хорошо. Традиционное «где мотоцикл?», показательные выступления по потягиванию до правого пульта, чтобы заглушить (хотя он и так заглох, но тогда я не очень хорошо соображал). Еле достал левой рукой телефон (часы с нее просто срезало, видимо ветровиком, теперь вместо них — шрамы, на память), написал своим, что разложился, и медленно встал. Рядом стояло это велонедоразумение — ему просто порвало штаны на жопе и узлом свернуло велик, благо скорость была совсем небольшая на момент удара.

Спасла меня полная экипировка, включая полную защиту спины под комбезом — синяк на пояснице от удара (вероятно хвостом мотоцикла) был просто огромным, на самой защите были задиры, замки молний сломало, левый наплечник куртки треснул, куча мелких шрамов по всему телу, шлем под списание.


Последствия. Фоткали друзья, я был неописуемо доволен тем, что живой, ничего не сломал и никого не задел на том участке тротуара.


Через неделю я уже перегонял мот в Тюмень, где мне предстояло работать. Неописуемые ощущения выжима сцепления опухшей еле двигающейся кистью, подачи от встречных фур воздухом в шлем (я же привык к ветровку, поэтому от первой прилетело прям хорошо). Сезон завершил уже без происшествий, единственное, что его омрачало — умершая вторая передача.

Диагностика зимой 2015-2016 гг. показала криворукий ремонт двигателя прошлыми механиками, что требовало новой капиталка или его замены. В тот момент я просто плюнул на эти телодвижения и продал мот как есть, с комплектом оригинального пластика, который приобрел после ДТП на замену.


Фото на заправке в Тюмени, конец сентября 2015 г.


Дальше были долгие 4 года без мотоцикла, с редкими урывками в виде мотокросса, мотоциклов друзей, тура на эндуро по Крыму и легких душевных терзаний на тему того, что стоило просто не продавать 929-й, а просто поставить на парковку и неспешно восстановить.

Периодически я пытался отследить его дальнейшую судьбу, у покупателя я узнал, что тем же летом он попал на нем в ДТП, прощелкав клювом езду в «колонне», а потом «продал каким-то парням в другую область, где они его добили и продали по запчастям».
В октябре 2020 года я решил вновь пробить 929-й по VIN-коду и был несказанно удивлен тем, что его продали в мае того же года в последний раз.

Манипуляции с поисковыми сайтами дали мне номер страховки, по которой я выяснил, что он находился в Оренбурге.

Поиск по объявлениям результатов не дал, но интернет все помнит — я нашел старое объявление на авито, в котором на фотках увидел свой рег.номер, чудом выцарапал из него номер телефона и связался с человеком, продавшим его последним по записям в базах ГИБДД.

Он дал мне наводку на тех, кому слил мот и сказал, что недавно видел его в продаже снова. Окрыленный успехом, я отрыл на том же сайте объявление о продаже — благо теперь я знал, как он выглядит.

Созвон с новым владельцем был забавным — я, прикинувшись шлангом, коротко расспросил про состояние, особенно про двигатель. В ответ услышал, что все хорошо, но «что-то постукивает, механики говорят, что это, наверное, цепь надо поменять просто».

Я, с трудом скрывая смех, раскрыл карты и коротко рассказал счастливому обладателю ЧТО ИМЕННО с этим двигателем и какие дрова он купил. Парень слегка приуныл и робко спросил сколько это может стоить по ремонту, а после того, как узнал сколько стоит контрактный двигатель, с радостью согласился вернуть мне этот конструктор за куда меньшие, чем в объявлении, деньги.


В таком виде я забирал свой фаер из Оренбурга.


В середине декабря 2020 года я метнулся одним днем в Оренбург, где и забрал, наконец, искомый набор деталей не первой свежести.
В общей сложности, с учетом перелетов, это стоило мне двух суток без сна и легкого геморроя с документами, который мне еще предстоит решить (судя по ПТС, его продавали после меня раз в год, последние два владельца даже не ставили на учет).

Бонусом мне в качестве сувенира достался мой же рег.номер, который я получал еще в Екатеринбурге, поставить на учет на него я уже не смогу, к сожалению.

Сейчас этот недолитр-страдалец в Москве, проходит полную диагностику ходовой, я параллельно ищу живой контрактный двигатель с малым пробегом (буду рад любой помощи в этом нелегком деле) и прочие «мелочи» (радиатор, сидушку, переднее колесо, нормальную фару, остальное пока не выявлено), новый пластик уже едет в РФ.
Заранее отвечая на возможные вопросы об адекватности — я прекрасно осознаю, что, почти наверняка, купил раму с документами, остальное все придется менять.

Для меня это, видимо, закрытие «гештальта», как сейчас модно выражаться. Из практической пользы — после сборки я получу полностью откапиталенный (до последних подшипников и винтов) мотоцикл, что гораздо лучше покупки «кота в мешке» с рынка, как по мне.

Поскольку именно этот мотоцикл уже достаточно давно стал для меня частью жизни и оброс историей с первых дней владения, продавать больше я его не намерен — по выходу на пенсию он просто займет свое место в гараже или квартире, как часть интерьера (да, мне нравятся такие «дизайнерские» решения).

Если эта история вам интересна, по ходу восстановления буду выкладывать посты, как наберется материал.
  • GhostBearGhostBear
  • Константин
  • 10 января в 18:48
  • ?

Комментарии (35)

RSS свернуть / развернуть
+5
ItalloEspan
Интересно
+2
GhostBear
Как накоплю новостей для поста, продолжу)
+2
Terrano
Дружище, ты прям зацепил. Офигенно, в резонанс.
Я не то чтобы прикипал к конкретному проданному мото (некоторые просто не продаю совсем), скорее прикипаю к модели; к примеру Виктори КК раз продал и купил опять. Восстанавливаю, жду весну.
0
GhostBear
С этим связаны события, переживания и мысли, да и как модель он меня более чем устраивает, наверное потому такая тяга именно к нему)
Вообще в планах мот посвежее, через пару сезонов, а этот оставлю «в семье»)
+2
andrey-11
57500 + доставка с Японии.https://injapan.ru/search/do.html?query=cbr929rr&scope=2084282227
+1
GhostBear
эти дрова (один со сгоревшим контактом, пробега вообще нет, снят с фаера в трековом пластике, на втором почти 80 т.км) я уже месяц мониторю на yahoo, но спасибо за участие)
вообще, конечно, есть на рынке объявления о продаже, но покупать вслепую, отправляя полную предоплату в другой город ссыкотно)
+5
Shlang
Вот.
ВОТ ОНА, КВИНТЭССЕНЦИЯ НЕТЛЕННОЙ ФРАЗЫ:
«Мыши плакали, кололись, но продолжали грызть кактус» ©
+7
GhostBear
именно)
как сказал мне механик, после расказанной предыстории — «это как испытывать глубокие чувства к вокзальной шлюхе просто потому, что ты любил ее в начальной школе»)
устроил себе свой личный «пигмалион», че)
+2
nechtoDobroe
Интересно будет понаблюдать. Если не поленитесь, записывайте сколько уходит средств в долларах.
+1
GhostBear
у меня расход будет, скорее, в рублях, но общий бюджет по завершению «проекта» я, естественно подведу — дальше останется просто конвертировать по курсу на момент публикации)
+2
Shlang
«По ЗАВЕРШЕНИЮ ПРОЕКТА».

Сколько оптимизма в этой фразе.
И это, замечу, несмотря на тот ОПЫТ, который предшествовал всему этому намечающемуся безобразию!

Как самонадеянно, право, не могу не восхититься Вами! :) :) :)

Советов давать не буду, Вы всё равно ведь к ним не прислушаетесь, судя по всему вышеизложенному, да и кто я таков, чтобы своей нелепицей захламлять Вашу светлую голову на пути к мечте ;)

(Но в голове так назойливо и вертится: «парень, сдай ЭТО на чермет, потрать время более продуктивно, и через тот же год, который ты угробишь на восстановление ЭТОГО до мало–мальски удобоваримого состояния, добавив те деньги, что ты ввалишь в этого некра, ты возьмёшь себе нормальный аппарат, не наживая себе геморроя, размером с кулак, и такого же разочарования».

Но я вслух это произносить не буду… ведь у каждого из нас есть мечта. И он к ней идёт. Просто многие ещё не осознали, что после здоровья, время – есть важнейший в жизни ресурс, и его нужно ценить, и расходовать максимально рационально…

Но и этого я произносить не буду. :)
В конце концов, я тоже своих шишек набил в своё время на этом вопросе… ).

Удачи. Честно. Без стёба.
Надеюсь, ты сделаешь верный выбор, о котором в дальнейшем не пожалеешь.
+1
Yuriy87
я не согласен с тобой автор полюбил свой байк и пытается всё исправить) а что до некров то они ещё современный шлак переживут.
0
GhostBear
Так или иначе, это действо с фраером завершится к апрелю — либо его выездом на ДОП, либо превращением в мебель)
Альтернативные варианты, естественно, смотрю — я не настолько наивен и романтичен.
В остальном — я же сразу сказал, что осознаю все риски в части финансовых трат.
Что до классического спора о «некроспортах», тут слишком размытые рамки «старых» — для кого-то и 20к пробега про РФ это уже дрова, а измерять «некро-уровень» в возрасте мота по ПТС тоже не совсем корректно, состояние иных динозавров лучше многих 5-7летних спортов — все зависит от ухода и внимания к технике.
Как по мне — в этот спор вступать можно только ради самого процесса)
+1
Hram
  • Hram
  • 10 января в 22:42
Если с гильзовкой не повезло, то лучше взять контрактный двс, у него ещё есть один ремонтный размер поршня под расточку.
0
GhostBear
с гильзовкой, а вернее с тем, что осталось от двигателя, уже бесполезно что-либо делать — компрессии нет от слова совсем.
каким образом люди на нем еще 200+ выжимали и остались живы — одному Богу известно)
в целом — да, идеальный и почти невозможный вариант для меня сейчас — контрактник с пробегом до 30 т.км., в отсутствие оного, скрепя сердце, буду рассматривать приобретение блока, подходящего для гильзовки.
+1
Hram
Посмотри по деньгам если расточка+новые поршни(+0.25) не намного дороже гильзовки выйдет, то личше расточить.
0
GhostBear
как вариант, если найду блок без трещин под расточку — та еще лотерея)
спасибо)
0
nikerossxp
ну хз, я бы после такого раскидывания костями без АБС мотик уже не взял бы. ИМХО, оттормозился бы до менее опасной скорости.

Да я и так не взял :)
+3
GhostBear
Полагаться во всем на электронные системы — то еще удовольствие.
И я не говорю сейчас об их бесполезности, это доп.безопасность, естессно.
Лично я предпочитаю повышение уровня владения техникой, а не упование на абс)
+1
Shlang
В одного меня из головы после прочтения, не выходит аналогия с попытками реанимировать отношения С БЫВШЕЙ?
Давней бывшей.
Возможно даже первой….
:)

При всём том, что здравый смысл и жизненный опыт совершенно ясно видит полную бесперспективность всех действий в данном направлении.

Но романтичность и память тихонько нашёптывают: «ну… а, вдруг…. »
:)
0
GhostBear
Ну почему, аналогия вполне уместна в ряде случаев. Только вот к бывшим возвращаться я не испытываю никакого желания)
И нет, это не первый мотоцикл, садиться на 400-ку я не хочу и искать ее не собираюсь)
В моем случае это просто желание вернуть во владение технику, с которой у меня связаны определенные воспоминания. Можно считать это сувениром на память в своем роде)
Кроме того, повторюсь, эта модель меня более чем устраивает в эксплуатации, и возможность ездить на полностью проверенном и живом мопеде тут играет не последнюю роль — те же процедуры диагностики и обновления уставших узлов я провел бы и на другом мотоцикле перед выездом)
+2
rushpile
Это называется «любовь», пацаны. Не влюблённость, а именно настоящая любовь. Удачи в ремонте!
0
GhostBear
Спасибо)
0
grub
  • grub
  • 11 января в 19:22
лисапедист не уиноват!
0
GhostBear
уаще)
только гасился потом пару лет от владельцев шкоды, поскольку виновником ДТП признали его, а в суд идти не хотелось)
здесь был ататат

+1
AlexMegavolt
после таких постов понимаешь, что на любые дрова найдется покупатель, спасибо, обнадежил))
0
GhostBear
ну тут только могу пожелать терпения — в моем случае поездка за дровами состоялась спустя 4,5 года)
хотя для прошлого владельца все обернулось довольно быстро и удачно, не спорю)
+1
govniuk
Сейчас специально посмотрел на мегазипе. Все запчасти есть. В чем проблема мот откапиталить? Вот пожалуйста, блок из америки с доставкой от 7 до 15 рабочих днейhttps://www./zapchasti-dlya-motocyklov/honda/cbr900rr-14743/cbr900rr-cbr954rr-fire-blade-28645/cbr900rry-713366/karter-dvigatelya-11084341#/il-261435107-706725-706725.
Цена без доставки 212 т.р. Нормально, чо.
0
GhostBear
Этот вариант я изучал тоже, собранный с нуля двигатель это прекрасно, но это уже маразм при такой стоимости в сборе)
С другой стороны, с учетом итоговой цены нового двигла, проще купить в качестве донора другой мот, взять с него двигатель и прочие з/ч)
До марта буду искать контрактник, в т.ч. варианты с ebay (они там есть с нужным пробегом) дальше не исключен вариант с донором.
+1
govniuk
Не факт, что контрактный мотор за вменяемые деньги без дефектов будет. б.у. оно и есть б.у. Сам же говорил, что не хочешь на непроверенной технике в дальняки ходить. Тогда контрактный мотор разбирать, полная дефектовка и замена всего, что не соответствует ремонтному мануалу. Естественно, при соблюдении всех требований при сборке. По доброму удачи в творчестве!
0
GhostBear
Это «чуть» дешевле, чем сборка мотора из абсолютно новых з/ч с мегазипа, тем более, что они чет не перезванивают до сих пор (я вчера закинул вопрос насчет наличия и происхождения оператору ради интереса).
А вообще — да, я так и планировал поступить — вскрытие и дефектовка, разве что очевидно нормальный мотор вдруг попадется (что почти невыполнимо).
Спасибо)
+1
Kinder
Тебе бы книжки писать.Серьезно.История понравилась.Душевно, с любовью к технике.Удачи тебе ибудь аккуратней, хотя тут никто не застрахован.Такое у нас опасное хобби…
0
GhostBear
Спасибо, я подумаю насчет личного развития в этой области))
0
MrAlien
Очень душевно написано… спасибо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. GhostBear, История одного фаера