Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Afarensis → Karjala 2023. Второй день.

День второй: пафос, боль и превозмогание. 465 км.

Первый день

Когда окончательно проснулся и стал обуваться, заметил, что после затягивания шнурка нога чувствует себя гораздо лучше – получается, что обувь, ограничивая подвижность суставов, связок и костей, снимает боль? Интересно, а если бы я спал в кроссовке, было бы легче? Конечно, долго ходить с такой ногой я бы не смог, но мне в ближайшие дни это и не требуется. Так что пусть она спокойно располагается на подножке и выздоравливает.

Позавтракал остатками вчерашних бутеров и водой. Сдал номер и загрузил мотоцикл. Поехали!



Пока завтракал, внимательно изучил прогноз погоды на маршруте. Ну что ж, средняя температура +9, дожди. Дождик начал накрапывать уже когда я вязал баул на багажник. Ага! Настал момент боевого крещения дождевика – заранее натянул и куртку, и штаны. Стартовал под моросящий дождь. Пока Саша! Может когда-нибудь еще заеду погостить подольше – красиво тут. Вышел на вытегорскую трассу и встал на свой крейсер 110 км/ч. И тут начало поливать. Новая резина неплохо держала мокрый асфальт, дождевик тоже справлялся. Ой! Я же ноги не загерметизировал! Остановка на обочине и сооружение бахил интернационального фасона «Bomj-style» из мусорных мешков и скотча.


Пробовал еще для порядку желтый жилет надеть – уже не налезал (две футболки, тельняшка, свитер, косуха, дождевая куртка). Сунул жилет под стяжки на баул – лучше, чем ничего. Ну все, упакован – можно ехать. До этого никогда не ездил под дождем дольше 20 минут. А тут часы такой дороги. Иногда останавливался погреться. Смысл в том, что на ходу холоднее по понятным причинам. Глянул текущую погоду в телефоне: ё-моё, +7! И льет. Едем дальше. Ещё неплохой способ создать иллюзию тепла не останавливаясь – сбросить на время скорость со 120 до 80. Становится теплее на некоторое время.



Леса по сторонам дороги стали выше, ёлки мощнее. А прикольно так ехать, только вот потеплее бы. Красивая дорога, машин мало, Стид в форме, дорожное покрытие шикарное. Вдоль обочин стали попадаться сейды, сложенные туристами. Карелия все ближе. Начал входить во вкус путешествия под дождем, хотя подозреваю, когда такое продолжается несколько дней, оно успевает сильно задолбать. Первый перегон сегодня – 160 километров до Вытегры, а там решил пообедать. В общем, рано радовался. Дождевик начал понемногу течь, нога разболелась снова, хоть и не так, как ночью накануне, а вот «бахилы» не подвели – ноги сухие и относительно тёплые. Так же, как не подвели и мусорные пакеты, в которых были вещи – внутри все сухо, ни единой капельки не затекло. Одним словом, к Вытегре подъезжал я основательно продрогший и несколько вымотанный болью в ступне. И локоть неохотно гнулся. Покружил по городу, купил продуктов и воды, нашел кафе «Морошка». Оказалось неплохое заведение в плане кухни и безнадежное в отношении наглухо совкового интерьера. Ладно, мы не в Лувр любоваться сюда приехали, а за калориями. Пока ел, поглядывал в окно на запаркованный мотоцикл – он определенно привлекал внимание прохожих. А тут и дождь перестал. Выхожу на парковку, протираю сидение, в это время ко мне подходит какой-то местный ханыга. Ну, думаю, сейчас будет стандартное: скока жрет, скока прет? Ан нет – представитель местного бомонда некоторое время молча нас рассматривает, потом выдает: «Стоит, наверное, ляма полтора?» Я ему, с трудом сдерживая смех, на сложных щах отвечаю: «Чувак, бери выше! Три!» Оставив аборигена чесать в затылке, я завел аппарат и укатил в припустивший снова дождь.

При планировании поездки предполагал заехать к подводной лодке, сходить в этот музей, но сейчас чего-то настроения не было. А ещё почти по пути у меня Андом-гора, но погода не способствовала выезду на грунтовки к достопримечательностям. Так что гору я оставил на другой раз и покатил себе в сторону Пудожа. Температура, если верить интернетам, поднялась аж до +9, но я этого, вот хоть убейте, не ощущал. Ногу немножко расходил в Вытегре – боль отпустила. Дождь то переставал ненадолго, то снова начинался. Несмотря на все это, мне нравилось происходящее. Я же качу куда-то за горизонт, я в пути. И если бы меня в тот момент спросили, а зачем мне все это надо, я скорее всего не нашелся бы что ответить. Просто надо ехать туда, где еще не бывал. От дома я удалился уже примерно на 800 километров, и это оказалось тем расстоянием, которое делает дом каким-то далеким и нереальным. Я знаю, что где-то он есть, но не чувствую этого. Реально есть только моя дорога и мой мотоцикл. И наш со Стидом смысл жизни состоит в том, чтобы ехать дальше, остальное (дождь-солнце, жара-холод, усталость и травмы, еда и ночлег) малозначимо. Для радости достаточно одного факта, что мы снова едем.

Окружающий пейзаж продолжал меняться. Появились по сторонам ледниковые валуны. Из некоторых были сложены довольно внушительные сейды. Интересно, кто их складывал? Это ведь не маленькие пирамидки, которые и ребенок сложит. Тут уже нужны тяжелоатлеты, а лучше лебедка или манипулятор. Солнце стало выходить все чаще. А вот и Карелия. Hei, Karjala!



В Пудож въезжал уже совсем посуху, хотя было по-прежнему холодно. Сам по себе этот город ничем не примечателен. Но из него идет ответвление дороги на Бесов Нос! Когда-нибудь и туда соберусь. А пока заправляться, отогреваться и кофеотпаиваться. На выезде из города классная «Роснефть», на выбор что угодно: бензин, кофе, хот-доги, напитки и сувениры. И даже кое-какая одежда. И тепло! Заправил мот, откатил от колонки и нырнул в павильон греться-пить-есть. Пока перекусывал, изучил ассортимент книг и путеводителей. В качестве рекламно-агитационного буклета для супруги и себе на память купил очень толково составленную и информативную книжечку с маршрутами по Карелии.



Теперь мне предстоял самый длинный перегон между заправками. Следующая в Медвежьегорске и до нее ровно 190 километров. А бака с резервом у меня на хорошем бензине по трассе хватает километров на 170 (засекал на «ярославке»). Именно для этого перегона у меня с собой и было три литра в полторашках. Однако кофе выпит, хот-дог съеден, карельский путеводитель в кофре, времени около двух – пора выдвигаться. Еду по А119, а погода-то налаживается.



Леса по сторонам дороги все выше, асфальт все лучше, виды все интереснее, в пейзаже преобладают сосны и мхи, травы почти нет. Жаль дорога к Онежскому нигде в плотную не подходит. Деревни по дороге обжитые, заброшенных домов почти нет, а сами дома, чем дальше на север, тем больше. Поймал себя на ощущении, что въехал в другую страну, ничего привычного взгляду в виде рельефа, растительности, архитектуры (а заодно и грязи на обочинах) не осталось. Как будто не в России. Спустя полчаса, впрочем, опять полило и так лило до самых Чёлмужей. А в Чёлмужи мне надо было обязательно. Вот зачем:





Еще из подобного в обязательной программе значилась Успенская церковь в Кондопоге. На мой взгляд, по силуэту самая совершенная из наших северных церквей. А еще 42 метра – это вам не баран чихнул. Как-никак самая высокая деревянная постройка в Карелии и одна из самых высоких в мире (мачты и радиовышки не в счет). Но это будет завтра. Погулял вокруг церкви, посмотрел на озеро (ага, целый день еду по восточному берегу Онежского, а воду только сейчас увидел), выпил маленький «Рэд Булл». И снова великолепная карельская дорога, вежливые карельские водители. А вот виды уже давно не менялись и чуток приелись. Правда плоды туристического сейдостроения по обочинам начали принимать совсем уж циклопические масштабы (зря поленился и не сфоткал).
Та-а-ак, ну дождем нас уже не удивишь. Но ветер! Задувать начало еще на подъезде к Пудожу, а во второй половине дня северный ветер все усиливался и усиливался. Для меня, как нетрудно догадаться, он был встречным. Я почувствовал себя ёброводом – болтало в ряду от края до края, хорошо хоть на встречку не переставляло. Скорость против ветра временами падала до 80, а это уже ни в какие ворота, я ж все-таки на 200-килограммовой 400-ке, а не на «велосипеде» о 125 кубах. Ни коим образом не хочу задеть ёброводов и других малокубатурников, наоборот, я их очень уважаю – это, на мой взгляд, самые суровые и бескомпромиссные мотопутешественники. Круче них только дальнобои-скутеристы и Тур Хейердал. Самым неожиданным аспектом езды против ТАКОГО ветра стал расход бензина – он вырос процентов на 20, и я уже совсем не был уверен, что мне хватит топлива (11 литров в баке + 3 литра в баклажках) от Пудожа до Медвежьегорска.

На выезде из Новой Габсельги Стид, уже шедший к тому времени на открытом резерве, зачихал, задергался и начал терять высоту встал. Откатил его на обочину и вылил в бак первую полторашку. А в себя еще энергетика. Оказывается, я основательно за этот день продрог, мышцы плеч и шеи сводило от холода и напряжения. Удовольствие от езды заметно поуменьшилось, все-таки я люблю погоду теплее. Попрыгал, похлопал себя по плечам, вызывая офигевшие взгляды поезжающих автомобилистов, вроде немного согрелся. Глянул текущую погоду в интернете – ё-моё, опять +7! И время уже к вечеру – скорее в Медвежьегорск!
Еще хотел заехать в Повенце к тамошней Никольской церкви – уж очень много про нее все говорят. В принципе мог бы и не стараться – церковь представляет собой какой-то кошмарный новодел, отдаленно мне напомнивший берлинские «флактурмы» времен Второй Мировой. И сам поселок показался мне мертвым. Хотя может виной последнему хреновая погода, пасмурный вечер и усталость. Как бы то ни было, проехал Повенец, в Бельдяжках Пиндушах вылил в бак остатки запасного бензина и, катя дальше, стал обдумывать варианты ночлега. Время-то уж к 10 вечера.

Минутка сенсорики. Слух. Вот тут у всех всё по-разному. Индивидуальность опыта зависит от характеристик шлема и настроек выхлопной системы. Мой опыт мне говорит, что в дороге на крейсере 100-110 я не слышу ничего, кроме шума ветра о нижнюю кромку визора и едва пробивающегося сквозь него рёва двигателя. Обладатели интегралов, как мне кажется, на шум ветра жаловаться не должны – аэродинамика шлема там однозначно лучше (супруга ездит в интеграле и довольна). Как я звучу со стороны – совершенно не представляю. Выхлоп на Стиде у меня стоковый, на низах его вообще не слышно, наверху он, видимо, натужно орёт, но я этого не знаю благодаря шумному шлему. Понятно, что если уж я себя не слышу, то о звуках вокруг говорить не приходится. О прямотоках ничего сказать не могу, так как сам на них не ездил. Периодически мимо проезжают заряженные V-твины на прямотоках – звучит убедительно и красиво. Смог бы я с таким звуком дубасить по 12-15 часов в день – не знаю. В общем, мой акустический мотоопыт беден, мне до сих пор непонятен и я бы назвал его отрицательным, если бы он с лихвой не перекрывался положительными сторонами мотоциклизма головного мозга.

Ну вот, самый большой перегон между заправками пройден, подъезжаю к единственной в округе АЗС, а там очередина – все заливают и в баки, и в привезенные с собой канистры с бочками. Стоят все подолгу, очередь еле ползёт. Вспоминаю, что наглость – второе счастье и протискиваюсь между фур и джипов с лодками на прицепах к колонке, пока остальные водилы зазевались. Заправился, откатил мотопед к павильону, а теперь скорее внутрь: туалет, пит-жрат, а главное в ТЕПЛО!

Сегодня романтическая ночевка в палатке на берегу озера явно тоже отменяется: целый день дождя, холода и северного ветра вымотали меня основательно. Надо искать крышу над головой, причем недорого. Все жилье в Медвежьегорске начиналось от 10 тыс./сутки, я себе такое позволить не мог. Из «недорого» со свободными местами нагуглилась только гостиница «Онежская» — памятник советской эпохи во всех смыслах.



Зарегистрировали меня, выдали ключ от страшноватого номера на втором этаже, талон на питание(!) и заверили, что мотоцикл на открытой площадке перед главным входом никто не тронет и «вообще у нас тут тихо». Ага, в центре города!


Зато рядом нашлась вечная «Пятерочка», где я взял себе к ужину маленькую коньяка, для сугреву и вообще. По дороге обратно в гостиницу поболтал с местным чуваком, который себе HD с ВШК мечтает взять.
Минутка социологии: заметил, что в Москве и крупных городах все мечтают о туристах и турэндурах, чтобы, значит, куда-нибудь в глушь подальше от цивилизации уехать. А вот чем дальше в провинцию, тем больше разговоров о «Харлеях».

Внешне после целого дня дороги под дождем увешанный барахлом Стид смотрелся как этакая самобеглая помойка на колесиках. Так или иначе, потом была полная разгрузка мотоцикла и перетаскивание ВСЕХ вещей в номер. Даже «батон» с инструментами снял. Если бы смог, я бы и Стида к себе наверх затащил, но ограничился замком на тормозном диске. Как-то с трудом верилось, что «тут у нас тихо». А даже если и так, мот пусть и не укатят, а вот раздеть его как нефиг делать. Уже позже я понял, что неправильно искал жильё. Нужно было смотреть не в самом Медвежьегорске, а в ближайших деревнях – там полно гостевых домов и комнат на самый разный вкус и карман. А в самом городе да – или дорого или «Онежская».

В номере снял подмокшую одежду и бегом под горячий душ. После оделся в сухое, развесил по комнате влажные вещи и, помня предыдущий опыт, перетянул правую ногу бинтом потуже и надел тёплые носки. Оказалось хорошо, нога почти не болела. Потом разложил скромный (хлеб-сыр-колбаса) ужин, открыл коньяк, завернулся в одеяло и уселся смотреть в телефоне «Мичмана Хорнблауэра», воспользовавшись хорошим вайфаем. А там и спать. До завтра.

А дальше? Дальше тут

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+2
iMihalych
Классно изложено, интересно читать и вспоминать те места, жду следующую «серию»!
0
Afarensis
Спасибо за отзыв и оценку. Впереди еще три части.
+1
cozobrod
Очень познавательно, второй год собираюсь проехать твоим маршрутом и все никак, надеюсь в следующем году получиться. Спасибо!!! Жду продолжения))
0
Afarensis
На чём ехать собираешься?
0
cozobrod
ZХ14R он же зизер, только мне хотелось Ладогу обогнуть справа и через Питер
домой в Подмосковье.
0
Unfragged
О, фоточки начинаются, хорошечно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Afarensis, Karjala 2023. Второй день.