BMW R1100RS 1996 → Эмпирическое доказательство того, что у России действительно 2 беды



Доброго времени суток всем. Как уже стало модным, в конце года многие подводят итоги, делятся впечатлениями, меняют своих железных коней. Ну и я решил не отставать – хвалюсь, за этот сезон, мной, на только что купленном и вылизанном до состояния идеала байке я проехал… барабанная дробь» 468 километров, при том, что начал сезон в апреле. Зато уже успел его поломать, починить, сделать более индивидуальным и лично мне симпатичным (с Вашей же помощью), подать в суд на дорожников и даже выиграть его. Все это, и многое другое там, внизу, под катом).


Итак, в прошлом посте я кратко осветил все процедуры, которые нужно проделать с байком имеющим аукционные оценки 4 и 5, подтвержденный пробег в 12к и состояние близкое к идеалу. Все было успешно проделано, и в апреле я гордый, довольный и вполне себе счастливый (так как 17 апреля, в день рождения моей мамы, моя любимая родила мне сына), поехал ставить его на учет. Все как всегда прошло без проблем, да еще и очень быстро, так как гаишник оказался поклонником немецких оппозитов и, как мне тогда казалось, начался долгий и радостный период моего владения данным мотоциклом.

Кстати, если уж зашел разговор – комфорт от езды на нем по городу и междурядью, даже с учетом моих габаритов (197 см роста, 114 веса), очень высокий. Поначалу, мне, как поклоннику и приверженцу классической посадки, и владельцу ТДМ-а, посадка а-ля спорт-турист показалась излишне напряженной, но буквально 10-15 метров позволили привыкнуть к нему, и начать получать удовольствие от езды. И да, на нем установлены зеркала, в которые реально видно все, что творится сзади, в отличие от того же ТДМ.

Но возможно об этом я напишу позже, сейчас же позволю перенести Вас к событию, произошедшему на 380-м километре моего «долгого» пути владения им.

Помню как сейчас… Была среда, 14 июня, близился первый маленький юбилей моего маленького сынишки. День был немного дождливым, а в центре Москвы вообще прошел сильнейший ливень. Жену с мелким я за неделю до этого отвёз на дачу к теще под Белоозерский, недалеко от Бронниц, и, имея такой быстрый и удобный транспорт, как мотоцикл, собирался после работы поехать к ним, чтобы повидаться, поздравить Жорку, ну и наевшись шашлыка, так умело приготовляемым племяшом жены, остаться на ночевку. Ах, планы, планы…

Чтож, время 18-00, рабочий день закончился. Только что перестал капать очередной дождик, все начало подсыхать, так что решил даже дождевик не одевать. Ехать мне от самого Кремля и до упора. Неспешно протолкавшись до МКАДа, выехал на оперативный простор. В гарнитуре играл джаз, сильно не спешил, так как догонял тучу, и периодически накрапывало, а Егорьевское шоссе, по которому меня зачем-то повел «очень хороший и полезный» трындекс-навигатор (Ким, это не завуалированный мат, а объективное мнение благодарного пользователя: о) ), отличалось сильнейшей колейностью, ухабистостью, и еще массой других слов, относящихся к местным идиоматическим выражениям. В общем ехал исходя из реальных условий, да и не спешил особо.

И тут внезапно был ба-бах. Нет – БА-БАХ!!! Спереди снизу что-то громыхнуло, отдавшись сильным ударом в руль – объезжая одну яму я вляпался под лужей в другую, причем как показало время – в гораздо большую. Скажу честно – не тормозил, не рулил – ничего не делал, просто влетел. Удержал байк и стал постепенно останавливаться, чтобы проверить состояние диска и последствия удара. Скорость в тот момент я не помню, но думаю не более 70 км/ч.


Заплата на месте ямы, по видимому летом 2016 года


Замедлившись до 30-40 км/ч ощутил сильнейший расколбас на руле -наклонился посмотреть – и поразился обилию воды (так мне показалось), лившейся из под бензобака, вилки – в общем откуда-то снизу. Первая мысль – ну, я же по лужам еду – с крыла летело, вот теперь стекает. Но как я уже говорил, я догонял тучу, и дорога уже подсыхала, да и какой-то специфический запах был у той водицы, даже через шлем почувствовал. В голове мелькнуло – старик, так это же бензин. Отличный 95-й премиум, или как там он называется, залитый под завязку 10 км. назад. А вспомнив, что неоднократно читал истории о возгорании мотоциклов, как-то напрягся. А у меня еще и воздушник, который любит греться, а лило точно на выпускные коллекторы. Глушу мотор, и на нейтралке качусь с горочки. Не знаю, правильно ли сделал или нет, но остановившись, я открыл лючок бензобака, чтобы бензин лился сильнее – тогда я подумал, что большая его концентрация уменьшит его испарение и вероятность пожара снизится. Да и вытечет он быстрее – попутно стал катать его взад- вперед, чтобы не стоять в луже. Хотя уже прикинул как толкну его в канаву где углядел небольшое болотце, если вдруг полыхнет.



Когда все закончилось, откатил его от пятен бензина, собрался с мыслями, и осмотрел мотоцикл – на переднем диске замят обод, откуда лился бензин увидеть не смог, так как все в дорожной грязи и воде.
Позвонил жене.
Я – Привет, со мной все ОК, не волнуйся, влетел в яму.
Ж – Ну вот… И что не приедешь?
Я – Ну теперь уж вряд ли – диск сильно погнут, бак пробит, ехать нереально.
Ж – Будешь ГИБДД вызывать?
Я – Да смысл – куча геморроя с неясным исходом – суды, жалобы и тп.
Ж – Ну смотри, сам, но лучше заявить…

Чтобы понять ход моих дальнейших мыслей, опишу окружающую меня обстановку: смеркается, начался мелкий и противный дождь, где я нахожусь я понятия не имею, эвакуатор ехать будет очень долго, я голодный, поле 2 недель разлуки не увижу сына, не поем мясо. Мотоцикл, столь долго искавшийся и доводимый до ума (все описал тут и тут) не на ходу. Батарейка в телефоне еще была, но на холоде грозила быстро сесть. Позвонил другу, попросил найти эвакуатор и вызвать его мне, попутно он обрадовал меня ценой на новый бензобак – 80000….

Ну уж нет… Достали дороги и дураки, которые не умеют их чинить. Я же и на встречу мог улететь таким образом. Звоню в ГИБДД… Очень долго объяснял где я, так как ни одного населенного пункта рядом нет, а по картам я мог сказать, что нахожусь на пересечении Егорьевского шоссе и Старого Егорьевского шоссе. Но девушка из колл-центра передала экипажу мой номер, я им на пальцах объяснил. Правда узнал, что они на весь район 1 и приедут не ранее чем через час. Ну хоть сразу предупредили. В общем природа, воздух, брызги грязи, закат, отражающийся в бензиновой пленке моего творения, и четкий настрой отсудить у дорожников все, что только можно.



Приехали ребята из ГИБДД, все быстро оформили – погнут диск, пробит бензобак. Скрытые повреждения они сейчас не пишут, так как не эксперты и не могут понимать, есть они или нет – хотя сами же предположили, что возможно кончился и передний амортизатор, а также погнута вилка.

Они составили схему ДТП, замерили яму и сфотографировали ее. Спросили, может найти мне эвакуатор, и пожелав удачи (они говорят, что многие пытаются бодаться, но без особых шансов) уехали на следующий вызов. В двух словах – отработали четко, быстро, без лишних слов и эмоций – как и положено. Кстати я вернулся нам место ДТП в субботу и сделал дополнительные фотографии уже для себя, с привязкой на местности = единственной что нашел так это дорожный указатель.







Минут через 20 приехал эвакуатор. Ехать было весело – бензином воняло так, что к приезду в гараж я уже был почти-что в нирване.

На следующий день начал собирать в кучу всю информацию, которую смог получить и вспомнить (15 лет назад с отличием закончил юридический факультет, правда по профессии не проработал ни дня)).

Общая схема действий такая:


1.Получить в ГИБДД заверенную копию акта выявленных недостатков в дорожном покрытии (недостаток должен быть таким, чтобы попадать под нарушение – в моем случае яма не укладывалась в размеры, установленные ГОСТ) и других справок и постановлений.



2. Одно из самых сложных – выяснить, какое учреждение ответственное за данный участок дороги (будьте внимательны – точность определения участка доходит до 5 метров, и у разных участков могут быть разные ответственные организации).

3. Провести независимую экспертизу повреждений мотоцикла, причем важно чтобы эксперт или экспертная организацию входили в установленный перечень организаций, а также важно, чтобы они проводили трассологическую экспертизу – доказывающую, что повреждения были вызваны именно попаданием в яму (можно и без этого, но тогда дольше судебных мытарств может быть). Я обратился в одну из первых, которую выдал поисковик.

4. Договорившись с экспертом о времени и месте осмотра – не менее чем за 7-10 дней необходимо уведомить организацию, к которой будете выдвигать требования по возмещению ущерба о произошедшем случае, и о том, что вы собираетесь провести экспертизу повреждений и пригласить их принять в ней участие. Приглашение не поленитесь послать телеграммой с уведомлением о вручении.

5. С ними или без них, в назначенное время проводите осмотр и экспертное исследование, через недельку забираете сшитые материалы и готовите гневное и разгромное обращение к дорожникам. В нем излагаете суть произошедшего, что яма, в моем случае, явно «неустановленного образца» согласно ГОСТ, прикладываете копии всех материалов (справка о ДТП, постановление об отказе в возбуждении – доказательство, что Вашей вины в ДТП нет, если есть копию акта выявленных недостатков в дорожном полотне, копию экспертного заключения, и квитанции по его оплате), и предлагаете добровольно расстаться с суммой, которая в итоге набегает, а иначе угрожаете судом. В 99% случаев – отказ, так как бюджетники не могут, даже если и захотят «ха-ха», выплатить Вам средства – их у них просто нет, вернее нет статьи на такие виды расходов. Получив письменный отказ, обращаемся в суд. Кстати, байк после этого можно уже чинить – если и будут вопросы, то они будут разбираться по материалам экспертизы.

6. Тут все просто – суд ищем по подведомственности ответчика, т.е. если влетели под Ростовом, то придётся подавать иск туда. Образцов в интернете масса, да и на сайтах судов все есть. Прикладываем заверенные копии (да дорого, зато не потеряются оригиналы), оплачиваем пошлину и через месяц-другой начинаем ходить в суд. Сначала судья просто захочет взглянуть на Вас с ответчиком и предложит заключить мировую – если нет, значит он назначит дату первого заседания. К сожалению суды перегружены, поэтому даже если назначено время, скорее всего вы войдете в зал заседания на пару-тройку часов позже. У меня работа не позволяла заниматься данным видом камасутры – я нанял юриста. Ищите профильников – они и больше в теме, да и услуги дешевле.

7. После 6-12 месяцев, если все пойдет в Вашу пользу, получаете исполнительный лист и, через какое-то время, отсуженную сумму.

Но это в идеале – в реальности все индивидуально витиеватее. Расскажу, как это было в моем случае, и с чем пришлось столкнуться мне.

Порыскав в интернете, а также повисев на трубках колл-центров ГБУ Мосавтодор и ГБУ МО Мосавтодор, а также найдя на сайте последнего огромный ПДФ с перечислением всех дорог и их участков, относящихся к ним, я определил своего оппонента – итак встречайте, в левом углу ринга, в удобных и модных шортах — ГБУ МО «Мосавтодор», со штаб-квартирой в Красногорске. Чорт )))

Нашел экспертов, договорились о времени (байк к тому времени уже отвез в сервис где он обслуживался – потом его чинить там же, да и при экспертизе будет удобно что-то снять). Работаю в центре Москвы, буквально в соседнем здании Центральный телеграф – подготовил телеграмму и оправил. За 10 дней до экспертизы. Через неделю получаю ответ, что телеграмма не вручена, так как адресат получает почту раз в неделю. Ну а мне то какая разница? А если раз в год – ну уж нет, это не моя проблема. Обращу внимание – осмотр может проводиться только в рабочее время организации. Я выбрал один из будних дней, ровно в полдень.



Точно в назначенный день и час, приехал эксперт, и забрав копии документов из ГИБДД, облазив и разобрав пол мотоцикла, отбыл восвояси, сказав, чтобы с приезжал за заключением через 5-7 дней. Что он нашел: погнут передний колёсный диск – под замену, порез на передней покрышке – под замену, потек передний амортизатор – под замену, на бензобаке, в местах крепления – под замену… Итого с работами на 240 000 рублей… Но тут есть засада… И очень большая.

Смотрите в чем дело – мой мотоцикл не новый, даже очень) Он 1996 года выпуска, а значит по всем понятиям имеет максимальный износ – 50%. А это значит, что стоимость ремонтных работ не может превышать 50% его рыночной стоимости, которая приблизительно равна 250 000 р. Если ее превысить – то транспортное средство «тоталится». В этом случае наоборот считается стоимость всех деталей, которые не повреждены, вычитается из стоимости байка — остаток выплачивается Вам…. Ма-а-а-хонький такой, даже микроскоп нужен. Мне повезло, мои повреждения не дотянули до черты Х. Кстати, за день до экспертизы я получил уведомление, что телеграмма вручена. Пусть и был вечер – но все же, до 12 часов следующего дня можно было принять решение и отправить спецов.

Вот кстати фотографии трещины в бензобаке:




Забрав все материалы от экспертов, я подготовил заявление о возмещении ущерба в досудебном порядке и отвез его нарочно, чтобы опять не возникло проблем у Мосавтодора с получением почты.

Одновременно, что было совершенно не обязательно, но все же, я написал им еще одно обращение, с приглашением посмотреть мотоцикл, так как начинал ремонтные и восстановительные работы.

Генеральному директору
ГБУ МО «Мосавтодор»
Цыцулину Владимиру Ивановичу

Адрес: 143421, Московская обл., Красногорский район, 26 км автодороги Балтия, бизнес-центр «Рига Ленд», стр. 2

от Румянцева Олега Юрьевича

Адрес: бла-бла-бла

Заявление
о возмещении ущерба в досудебном порядке


14 июня 2017 года в 20 часов 00 минут я, Румянцев Олег Юрьевич, двигался на принадлежащем мне на праве собственности мотоцикле BMW R1100RS, государственный регистрационный знак 7538 ВЕ 77, по автодороге Москва-Касимов в сторону города Егорьевска. На 18 километре + 300м указанной автодороги, на проезжей части, в левой полосе движения, переднее колесо моего мотоцикла попало в яму, заполненную на тот момент водой и, вследствие чего, не заметную для водителей, и, в результате удара, мой мотоцикл получил ряд повреждений. В соответствии с установленным порядком, мной, по телефону экстренной помощи 112, на место ДТП были вызваны сотрудники ГИБДД. Прибывшие на место инспекторы ГИБДД составили справку о ДТП от 14 июня 2017 года, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 14 июня 2017 года (вследствие отсутствия моей вины в произошедшем ДТП), а также акт о выявленных недостатках в дорожном покрытии от 14 июня 2017 года №1806, где зафиксировали размеры ямы, превышающие максимально допустимые пределы в соответствии с ГОСТ Р 50597-93, в частности длина ямы составляла 50 см., что в более чем в 3 раза превышает допустимый параметр, а ее глубина составляла 7 см. (п.3.1.2 Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине — 60 см. и глубине — 5 см.).

На момент аварии ограждение, предупреждающие знаки и освещение данного места отсутствовали вопреки требованию ГОСТ Р 50597-93 (п.4.4.1 «Опасные для движения участки автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, в том числе проходящие по мостам и путепроводам, должны быть оборудованы ограждениями в соответствии с ГОСТ 25804, ГОСТ 23457, СНиП 2.05.02 и СНиП 2.05.03»).
Согласно ст. 12 федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ

«О безопасности дорожного движения", обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог, а именно на
ГБУ МО «Мосавтодор» в Вашем лице.

28 июня 2017 года, ООО «Центр экспертиз и экономико-правового консультирования «Центроконсалт»», выбранным мною для оценки причиненного вследствие ДТП ущерба, и имеющем все необходимые разрешения и документы, была проведена независимая техническая экспертиза полученных при ДТП повреждений и составлен акт осмотра поврежденного мотоцикла № У-170627/14 от 28 июня 2017 года, а также, в последствии, отчет У-170627/14 от 28 июня 2017 года об оценке рыночной стоимости объекта оценки, описывающим детали, материалы, работы, необходимые для восстановления поврежденного в результате ДТП мотоцикла, с учетом амортизации и износа (стоимость восстановительного ремонта). О факте ДТП, а также о намерении провести указанную экспертизу, я проинформировал Вас в телеграмме от 21 июня 2017 года №261125 111 1224. К сожалению, представители Вашей организации, в назначенное время не явились, и экспертиза была проведена без их участия.
Согласно вышеуказанному отчету, размер материального ущерба, нанесенного мне в результате ДТП, складывается из следующих составляющих:
1.Рыночная стоимость восстановительного ремонта ТС с учетом износа – 127900 руб. 00 коп.

2.Стоимость проведения независимой экспертизы ООО «Экспертиза» — 7627 руб. 520 коп.
3.Стоимость отправки телеграммы – 734 руб. 80 коп.

В соответствии с п.2 ст. 307 ГК РФ у Вас в отношении меня возникло денежное обязательство в размере 136 262 руб. 32 коп. вследствие причиненного мне материального ущерба. Объем этого обязательства соответствует требованиям ст. 15 ГК РФ, а размер — подтвержден соответствующими документами, копии которых приложены к настоящему заявлению.

В связи с тем, что возникшее обязательство является не договорным, то в соответствии с п.2 ст. 314 ГК РФ должник обязан исполнить его в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении.

Я надеюсь, что Вы проявите деловой подход и добрую волю при рассмотрении данного заявления и нам не придется обращаться в судебные инстанции для урегулирования возникшей ситуации, и возмещения материального вреда, причиненного мне, но уже с учетом положений ст. 395 ГК РФ.

Кроме того, в случае обращения в суд, сумма требований будет скорректирована с учетом полной стоимости фактически проведенного восстановительного ремонта (без учета износа), оплаты юридической помощи и услуг юриста по представлению моих интересов в суде, а также иных судебных издержек. Также не исключаю, что в процессе фактического ремонта будут обнаружены иные скрытые на данный момент повреждения в указанном ДТП, которые потребуют проведения дополнительных экспертиз и ремонта, стоимость которых я также включу в исковое требование. Стоимость всех работ и оказанных услуг будет подтверждена документально.

На основании изложенного, прошу Вас добровольно возместить причиненный мне материальный ущерб в размере 136 262 руб. 32 коп.
(сто тридцать шесть тысяч двести шестьдесят два рубля тридцать две копейки) и перечислить указанную мной сумму на мою дебетовую карту по следующим реквизитам:
1.ФИО получателя платежа: Иванов Иван Иванович
2.Владелец карты: Ivanov Ivan
3.БИК: 123456789
4.ИНН: 123456789
5.КПП: 123456789
6.Название банка: Филиал «Центральный» Банка
8.К/С: 123456789123456789 в Отделении 1 Москва Главного управления по Центральному федеральному округу г. Москва
9.Номер карты: xxx-xxxx-xxxx-xxxx

Приложение:
1.Справка о ДТП, выданная инспекторами ГИБДД МВД России от 14.06.2017 (копия) – на 1 листе, в 1 экз.
2.Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 14 июня 2017 года (копия) – на 1 листе, в 1 экз.
3.Акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 14.06.2017 №1806 (копия) – на 1 листе, в 1 экз.
4.Фотографии места ДТП, сделанные мной – на 3 листах, в 1 экз.
5.Телеграмма (информирование о ДТП и приглашение для участия в осмотре для независимой оценки ущерба) и чек об оплате услуг телеграфа (копия) – на 2 листах, в 1 экз.
6.Квитанции на оплату услуг эксперта ООО «Центр экспертиз и экономико-правового консультирования — на 1 листе, в 1 экз.
7.Отчет ООО «Центр экспертиз и экономико-правового консультирования № У-12312312 от 29.06.2017 (копия)– на 33 листах, в 1 экз.
8.Акт выполнения и приемки-передачи работ по договору №У-1213123 (копия) – на 1 листе, в 1 экз.

Адрес: бла-бла-бла

«___» июля 2017 года

Генеральному директору
ГБУ МО «Мосавтодор»
Цыцулину Владимиру Ивановичу

Адрес: 143421, Московская обл., Красногорский район, 26 км автодороги Балтия, бизнес-центр «Рига Ленд», стр. 2

от Румянцева Олега Юрьевича

Адрес: бла-бла-бла

Обращение

21 июня 2017 года в Ваш адрес была направлена телеграмма с уведомлением о проведении независимой оценки ущерба моему мотоциклу, нанесенного в результате ДТП (14 июня 2017 года, наезд на яму на проезжей части) и оформленного в установленном порядке сотрудниками ГИБДД МВД России и приглашением полномочного представителя ГБУ МО «Мосавтодор» на участие в осмотре. Осмотр проводился 28 июня 2017 года, в 12-00, по адресу: Москва, ул. Нарвская 15А, мото-сервис «Fast-Bikes», т.е. в заранее обозначенное время. Ввиду неявки представителей ГБУ МО «Мосавтодор», осмотр был проведён в их отсутствие.

Вместе с тем, имея на руках акт осмотра и экспертное заключение о стоимости восстановительного ремонта (№ У-170627/14 от 29 июня 2017 года), в которых зафиксировано состояние моего мотоцикла и причиненные ему повреждения, я имею право начать ремонтные работы.

Одновременно, мною направлено в Ваш адрес заявление о возмещении материального ущерба в досудебном порядке, и, я рассчитываю на то, что Вы проявите деловой подход и добрую волю при рассмотрении данного заявления и мне не придется обращаться в судебные инстанции для разрешения возникшей ситуации.

Учитывая изложенное, я согласен предоставить Вашим полномочным представителям еще одну возможность осмотра моего ТС в текущем (аварийном) состоянии в удобное для меня время — 07 июля с 18 до 19 часов по адресу Москва, ул. Нарвская 15А, мото-сервис «Fast-Bikes». О принятом решении прошу сообщить по указанному телефону или по адресу электронной почты, а также по почте в установленном порядке.

Адрес: бла-бла-бла

«___» июля 2017 года

Примерно через 20 дней я получил ответ в стиле бла-бла-бла, и сам ты Олег Юрич дурак. Ну и чудненько — мы с юристом приступили к подготовке иска. Моя роль была простой – смотреть и мотать на ус, ну и периодически отвечать на его вопросы по существу ДТП. Потом пришло еще одно письмо — в котором они жаловались, что ничего не получали, и в обозначенное мной время не могут — только в рабочее.





Иск мы подали 20 сентября, а первое заседание назначено было на 2 ноября. В иске все просто и прозаично, по сути это копия первого моего письма с некоторыми юридическими тонкостями. На это заседание я сумел выбраться, и не зря )) Нас немного удивили и даже повеселили доводы юриста ответчика:

1. Дорога, на которой согласно справке о ДТП я попал в яму, в их ведении не находится. Как же, удивились мы с Егором (юристом) – вот же в документах их сайта: автодорога Москва – Егорьевск – Тума – Касимов, а в справке Москва-Касимов. Нет, говорит она, это разные дороги :) Ок, говорим мы сами себе, докажем, что это одно и тоже.

2. По их мнению, возможной причиной ДТП стало превышение мной скоростного режима – ну, ну, конечно, а еще я прикончил Мертвое море.

3. Далее еще веселее – они пробили меня по ВИНу на сайте ГИБДД, и там система им выдала, что в этот день я попал в ДТП не в 20-00, как в действительности, а в 10-00. А так как материалов по утреннему ДТП я не предоставил, значит я попал в какое-то ДТП с утра (на минутку в рабочее время, что легко докажу), продолжил ездить на ТС, побывавшем в аварии, что в итоге привело к тому, что я попал в еще одно ДТП в 20-00 – короче я круче Фигаро, попал в 2 ДТП в один день. Либо еще хлеще — я попал утром в ДТП, но чтобы получить деньги на ремонт за счет многострадального бюджета Московской области — ИНСЦИНИРОВАЛ еще одно ДТП ))) Ух, прям Фантомас какой-то.

4. Ну и по мелочи – эксперт плохой и не эксперт совсем, юрист плохой, так как много денег запросил, а типа рыночная цена в 3 раза ниже (я только больше находил).








В общем итоге судья спросил можем ли мы доказать на какой дороге в итоге было ДТП и кому она принадлежит, и получив утвердительный ответ, перенес заседание.

Стоя в пробке мы начали искать пути решения, как доказать, что это одна и та же дорога: куда писать, что именно спрашивать и каковы реальные сроки получения информации. Кстати все это запрашивается судебным запросом, на который адресату приходится отвечать и при этом не затягивать. Но мы нашли более простое решение – обратились в ГИБДД, где тот же инспектор внес правки в документы, уточнив наименование дороги, а когда юрист за ними поехал – заверили их. Координаты кстати все равно указывают точно на эту дорогу и ни на какие иные. Теперь ДТП было на дороге «Москва-Егорьевск-Тума-Касимов», а полный перечень всех дорог ответчик, за что ему спасибо, уже предоставил суду. И даже внеся изменения на сайте, они бы уже не прошли. Одновременно мы попросили поправить данные в базе ГИБДД, где спустя неделю появилось правильное время моего ДТП. Ну а остальные вопросы были легко отбиты на основе ранее представленных материалов и документов.

В конечном итоге все это привело к логичному заключению — 13 декабря 2017 года, Красногорский суд постановил удовлетворить мой иск в полном объеме. Да, радоваться еще рано, так как скорее всего они подадут апелляцию, но, во-первых, тут и так все просто – есть нарушение, из-за него ДТП, а во-вторых, суд неохотно меняет собственное решение. Поэтому я запасся терпением и попкорном, но оптимизма с момента первого заседания существенно прибавилось.

P.S. Хотя пока писал пост, на сайте суда появилась странная вкладка в моем деле, говорящая о поданной апелляции. Будем посмотреть, как говорят в Одессе.

Надеюсь, что мой длинный опус не заставил Вас сильно поскучать, а также дал полезные сведения и информацию, о том, как можно, и главное НУЖНО поступать.

Всех с наступающим Новым Годом! Крепкого здоровья Вам и Вашими близким, добра и мира!



  • TopepoTopepo
  • Олег
  • 29 декабря 2017 в 16:22
  • 25
  • ?

Комментарии (66)

RSS свернуть / развернуть
+47
a_g
  • a_g
  • 29 декабря 2017 в 16:39
Аплодирую стоя за твою настойчивость. Таких случаев тысячи, а готовых действовать единицы. Если каждый подобный инцидент будет иметь справедливый исход, то возможно одной бедой станет меньше.
+17
Topepo
Вот в тот злополучный вечер и я так решил )
-1
Korenb
240 тыс ремонт? Так мотоцикл же дешевле стоит
+3
Topepo
Диск 60000, бак 80000, аммортизатор в районе 40000 ))) Люблю я такие цены на ЗП )) У меня в Пассате 2 стойки в сборе стоят как половина аморта от мотоцикла — но там металла в разы больше… «Л-л-логика» ©
0
jammarra
Дело в том что главная стоимость в цене детали это не сам метал.
Можно сделать 1000 деталий по 50 рублей и поучить 50 000. Или 100 по 500 и получить 50 000
0
Topepo
Вы не поняли юмора ))) А юмор там определенно есть — в сервисе, где обслуживаюсь, так же обслуживается r1200с — крузер Д.Бонда. Так вот там передний рычаг телелевера — он алюминиевый, сварной, сложной формы — так еще и стойка крепится хитро. У меня штампованная сталь, судя по всему. Вопрос: какой стоит дороже? А вот и не угадали — мой, от 1100-й серии ) Пусть и не намного, но все же. А разница должна быть наоборот, да еще и существенно больше. А вся проблема в спросе — 1100 в разы больше, вот немец и дерет по максимуму.
+1
Thug
  • Thug
  • 29 декабря 2017 в 18:07
Спасибо за пост. Успехов и победы в борьбе.
+1
PapaJo
Поэтому ездить надо на спицованых колесах. А так + за упорство.
0
Drag
Ага, только спицы полопаются — плавали, знаем.
0
Topepo
Да, тоже уже наслышан. И править спицованный диск не каждый сервис берется. А он правят почти везде.
+15
0xal
  • 0xal
  • 29 декабря 2017 в 19:07
На ЭТОЙ ямке такие повреждения?!!
Нафиг-нафиг такой нежный пепелац!
+5
seledkin
Хм… Яма то не сказать ужас какая страшная.
Почему такие последствия-то?

В городе постоянно по таким проезжаю. Были ямы и похлеще. Диски тоже литые.
Хотя возможно малый ход вилки и потом всё ушло в диск. У меня хода на эндуро-мотарде побольше.
+4
serg78
Мне тоже кажется что яма не сильно страшная.
Я думаю, что такие повреждения произошли из-за сочетания скорости и размеров ямы: обратите внимание, что яма достаточно длинная, скорее всего автор влетел в в неё, мотоцикл стал опускаться в яму, вилка уже стала сжиматься и тут он доехал до конца ямы на полностью сжатой вилке — получил удар концом ямы в сжатую вилку, т.е. амортизации не произошло. Ехал бы автор чуть быстрее или чуть медленнее, или яма была чуть короче или чуть длиннее, он бы спокойно её проскочил.
+3
Topepo
Именно — но все произошло так, как произошло ) Но все равно — как верно говорят в Израиле: «Слава Богу, что взял деньгами»
+1
ViniL
Просто диски у ЛГ сделаны из пластилина и Г… как и многое в этом мотоцикле, на 99% других мотоциклах, просто хорошо тряхонуло бы и все, а тут пол мотоцикла разволилось.
+6
Topepo
Именно так ))) А еще он ломается стоя в гараже — поставил 1100, в конце зимы максимум 700 останется )))
0
Topepo
Вес байка+вес меня=думаю хватило. Тем более что объезжал одну яму, вилка была нагружена — короче закон Мерфи )
0
Topepo
Мотард ))) С его подвеской — можно многое позволить )))
0
Zepp
У БМП (боевая машина пехоты) ход подвески порядка 500 мм (0,5 м) и такие ямки ей как слону дробина, но это далеко не значит, что все должны ездить на БМП, многие предпочитают БМВ :)
+4
krugly
У автора высшее юридическое образование и видимо по этому часто встречается в тексте слова что все просто и понятно. У меня высшее техническое, но даже для бодания с жкх мой мозг вспотел! Если бы я и пошел до конца, то только с грамотным юристом под руку! А его надо еще найти! А так автор красава! Правильно все сделал
0
Topepo
ДА мое образование давно кануло в лету — так, одни моменты. Спасает наличие коллективного разума в Интернете, возможность анализа информации, ну и юриста нашел.
+5
freeragepunk
Очень удивило — такие повреждение с такой ямкой… может всетаки ты жмакнул тормоз когда в нее попал?
+1
Topepo
Точно не помню, но скорее всего нет, так как яму не видел — она была полна воды. Тут, как и писалось выше — скорее всего стечение нескольких факторов.
+1
CTC
  • CTC
  • 29 декабря 2017 в 20:41
Браво, автору!!!
+5
_Tim_
  • _Tim_
  • 29 декабря 2017 в 21:03
Браво!
Забрал пост в избранное, маааало ли, пригодится (ттт).
+3
freeezzzz
И вот это вот умудрилось так ушатать байк? Да блин, из какой марки хрусталя баварцы своих коней варят? Представляю последствия для мотоцикла, если бы автор сего поста в 2016 году попер со мной по М5 рядом с Октябрьским. Бэха бы аннигилировала, не иначе. Тут ямка то — смех, как по глубине, так еще и продольная. Передний диск у меня того же профиля(ток диаметр на дюйм больше), я на МКАДе ловил замятие, но не переда, а заднего, когда со срезанного на сотке км(оттормозив с сотки миль) впрыгивал на новый асфальт. Но то замятие на низкопрофильной резине(240/40), да и без последствий остального. А тут бак треснул. Мда. Посему, либо до того история байка темная и его уже прилично попиннали и после восстановили, что вряд ли. Либо эти хрустали, какими бы индурами их не называли, только для баварского бездорожья и годятся.
0
Topepo
Нет, истои ия его как раз прозрачная — реально состояние нового. Все траты — замена прокладок, муфт, пыльников и сальников — они тупо рассхохлись. Тут реально случай, возможно один из тысячи. Общался с человеком — так он столько раз ронял РС-ку, столько раз диски правил — и хоть бы хны баку.

А колеса… ЛУчше пусть диск, чем рама или движок — так он поглотил энергию и я удержал мотоцикл.
+1
freeezzzz
Да я согласен, что конструктив должен быть многоуровневым в плане запрограммированной деформации на случай ДТП. Лучше уж колесо, чем рама, да. Но чтож там за сплав такой, что при не сильной яме, с учетом указанной скорости его так погнуло? Яж говорю, приходилось ехать там, где такие ямки — вся блин дорога. А что касается поглощения энергии колесом-подвеской. Таки нет, бак то индикатор, удар был хоть и частично погашен, но все же передан далее по подвеске-раме до бака, в достаточной для повреждения последнего силе. Бак ведь не жестко к раме крепится, верно? Там свои сайлент-блоки должны быть.
+1
z18xer
Отличная инструкция по применению! Вывод — Россия для турындур.
+1
greywolfe
снимаю шляпу. молодец!!!
-3
Burokrat12
С начала рассказа мне было понятно, что будет не приятное продолжение. Хорошо без травм. Работаю на новом Арбате, видел тебя в начале сезона. Считаю, как обычно, расслабленность пилота приводит к последствиям. Неоднократно бывало, не хочу спешить, еду в полосе, коробки начинают прижиматься, пропуская, и вот здесь появляется непозволительная расхлябаность, ощущения превосходства, подобие ленивого кота которому сейчас почешут и тарелку еды пережеванной дадут. А если еще мысли пилота летят в будущее, то чудеса происходят и мы часто и чудесно приезжаем в пункт назначения. Но бывает чудеса не происходят и на моем опыте перемещение в мыслях в будущее и потеря концентрации на дороге привели к дтп на ЕБгорьевском шоссе. На втором сезоне ежедневных практик на Ебгорьевском шоссе еще одно дтп и принял решение, ну его это шоссе, благо есть альтернативные дороги для пути в Москву. На самом деле в сравнение с другими шоссе из Москвы Ебгорьевское шоссе считаю самым опасным для мото, связанно это с большой извилитостью шоссе, однополостностью, малой шириной шоссе, не асфальтированными и мало оборудованными обочинами и плотным трафиком из-за которого затруднены обгоны.
По ситуации считаю, твоя вина на 99 %, занимал бы ты так называемую полосу для мото, не попал бы ты в эту яму, так как «мото полоса» не повторяет колейность большинства коробок, а находится вне прохожденияш колес коробок и картеров двигателей из которых в достаточном количестве течет масло. По продолжению борьбы в суде, настоящий правдоруб и «дартаньяныч». Твой пост будет более ценнен, если возможно расписать технологию ведения судебноно дела кратко, в виде блок схемы. Благодарю за пост, познавательна борьба, но и позиция Мосыавтодора поучительна «не можешь быть в концентрации на дороге, то яма как причина дтп должна послужить предостережением и наказание из средст потерпевшего». Т.е. как говорил персонаж В. Высотского " наказание вины не бывает
+1
Topepo
Обратите внимание — яма находится не у разделительной разметки, не у обочины — она находится на траектории колес. А это, как уже было неоднократно сказано, самое безопасное место — так как можно следить за участником движения, едущим спереди — и не попасть в яму, которую машина просто пропустит между колес. Но в том то и дело, что машины спереди не было, я спокойно объехал одну яму, которая была видна и реально внезапно грохнулся в эту. Слава Богу, что не упал и не полетел на встречку. Как видно на фото с сотрудником ГИБДД — она уже пустая — так как туда постоянно влетают машины колесами.

И да, летом ездили туда на дачу — теперь там автобан — Мосавтодор все починил на этом путепроводе, нанес разметку. Не знаю, мой ли случай помог — но точно остальным лучше станет. Правда до него спецучасток ралли Париж-Дакар.
0
freeezzzz
Ээ… не совсем понимаю потребности плестись за кем-либо на мото. Либо уж отпусти до состояния дистанции в парсек и кати по свободной дороге, либо дунь и обгони, ужель у оверлитрового оппозита силенек не хватает, чтоб дернуть 99% потока, как стоячих?
0
dimas6000
Да просто иногда комфортнее ехать за кем-то, если комфортная скорость примерно равна скорости потока.
+1
freeezzzz
Логично. Однако, мало кто катает с комфортной для меня скоростью на авто. Если же речь о плотном потоке, то предпочитаю междуряд, как раз по причине уходящего вдаль относительно свободного обзора дороги, ям, мусора, вот этого всего.
0
dimas6000
У нас в городе междурядья нет, ибо по 1 полосе в каждую сторону. Ну а летать я просто не люблю, поэтому чаще за машинами, привык как-то уже)
0
freeezzzz
В таком случае я не понимаю преимуществ мототранспорта в вашей локации. Я обычно на таких дорогах еду максимально близке к разделительной полосе. В общем, не важно, сколько полос и каков трафик, как по мне, нужно из трафика вырваться. Толкучка в общем потоке для меня не комфортна и вызывает чувство опасности)))
0
dimas6000
Подвеска, расход топлива, просто нравится катать)
Тот же djebel мало есть, хорошо едет и можно вообще не обращать внимание на качество дороги)
+1
freeezzzz
Я тоже не из экономических соображений на мото езжу, но плестись за тачками, нюхая их вонь и глотая пыль — данунафиг))))
0
Topepo
Здесь было несколько факторов, почему я ехал за машинами, обгоняя только тех, кто реально плелся — незнакомая дорога, много населенных пунктов, плохое состояние самой дороги, ну и дождь.
+4
Mihailo
Огромного Лосося за настойчивость, и, надеюсь, победу таки!!!
+1
Boggi
  • Boggi
  • 30 декабря 2017 в 3:44
Спасибо за инструкцию. Но я удивлен тому, что лопнул бак. Это как-то… Я даж не знаю. Он должен в разы большие нагрузки переживать.
0
Topepo
Скорее всего при ударе я телом подался вперед, и немного сыграла рама. Плюс вес 22 литров бензина в баке. На раме 2 пальца с резиновыми демпферами — на них «сажается бак» — вот как раз там и лопнул он.
+4
VladXT660
Вы молодец!!! У меня не хватило бы терпения доказывать, что-то ходить по инстанциям, да и большинству из нас вообщем то лень этим заниматся. Проше сказать, что сам виноват, а ещё что всё кругом плохо, а ты один молодец, ну что теперь поделаешь. У нас укоренилось в голове мысль, что: «ничего не получится», «кто я такой?», «кругом коррупция и безпредел», «законы работают не для всех». Это пост показал, что законы работают, хоть туго, хоть со скрипом но «заржавевшие гайки» проворачиваются), нужно лишь смазать эти гайки «WDшкой»- упорством, верой в себя и в свою правоту!!!)
Прочитав этот пост я подумал — А, что так тоже можно?)))
Спасибо вам за пост! Больше таких людей! Удачи! И безоговорочной победы!!! Разгромите их там всех!!! А то расслабились смотрю!!!!)
0
Topepo
Спасибо. До того, как во мне взыграла правовая ярость — так же хотел забить… Но потом вспомнил умные слова: «Хочешь изменить мир — начни с себя». И решил, что даже если не выгорит — хотя бы опыт будет, потому как бывает существенно хуже, а дорожникам как правило плевать.

З.Ы. У них штаб-квартира — огого могу сказать — этакий клубный бизнес-центр, причем на их сайте сказано что туда для простых смертных маршрутки ходят — а вот и нет — только по пропускам, поэтому пришлось на такси переться туда.
-5
copel
  • copel
  • 30 декабря 2017 в 11:35
Замечательные законы, просто замечательные.
21 год транспорту? Он говно, утиль, износ 50%.
Прекрасный мир.
0
Topepo
Не соглашусь. Представьте ситуацию — Вы виновник ДТП, не важно по какой причине. У вас новенький… Да что угодно, пусть будет приятнее — Майбах. И вот эта колесница, умнее всей Бауманки, все таки не вытянула и Вы врезались… Хммм… В классический автомобиль — МБ в 124 кузове. Он пусть и выглдит бодрячком, но старый, даже очень. И вот, после всх экспертиз, его ремонт оценили в 600 тыс. рублей. Вы выпучили глаза — как так, он самый дорогой на стоит 300 тысяч ???!!! А тут капот, крыло, диск, обе фары, и и еще мелочевка. А так ведь посчитаны новые детали. Вы возмущаетесь — так ведь он в аварию попал со старыми, вон сколько ржавчины высыпалось…

Вот поэтому и придумали износ. Просто мы всегда так оцениваем — если в нашу пользу — то правильно, молодцы. А если нет — ухх, дармоеды Думские )))

Именно поэтому всегда делал расширение ОСАГО, чтобы потом не платить, если что — но, к сожалению, сейчас почти все компании перестали его делать — типа подстав много.
0
copel
Можно уточнить? Я запутался.

Итого с работами на 240 000 рублей… Но тут есть засада… И очень большая.
Он 1996 года выпуска, а значит по всем понятиям имеет максимальный износ – 50%. А это значит, что стоимость ремонтных работ не может превышать 50% его рыночной стоимости, которая приблизительно равна 250 000 р. Если ее превысить – то транспортное средство «тоталится». В этом случае наоборот считается стоимость всех деталей, которые не повреждены, вычитается из стоимости байка — остаток выплачивается Вам…. Ма-а-а-хонький такой, даже микроскоп нужен. Мне повезло, мои повреждения не дотянули до черты Х.
Работы + детали = 240.
Рыночная = 250.
Износ = 50%, то есть рыночная с износом = 125.
Что являлось бы полной гибелью здесь? Если бы только детали превысили 125? Или детали + работы?

В случае полной гибели имущества потерпевшего — в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая. Под полной гибелью понимаются случаи, если ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна его стоимости или превышает его стоимость на дату наступления страхового случая;
0
Topepo
Насколько это понимаю я — у эксперта спросить смогу только после НГ ) — тут в расчет принимается стоимость ремонта без учета износа. А потом уже от стоимости ремонта с учетом новых З/Ч (причем оригинальных) — высчитывается износ.
+1
copel
Напиши потом сюда, если сможешь, что он ответит. Просто в посте ощущение что ты всё понял, а я ничего не понял)
0
Topepo
Да, конечно.
+1
dmitchern
Удачи в борьбе!

Помню сам когда подъезжал к Иркутску уже часа в 4 утра, преодолев дорогу из Красноярска, на скорости около 70-90 налетел на лежачий полицейский на своей каве, тряхнуло так, что думал вылечу из седла… но нет, обошлось

Потом все же обнаружил прокол в колесе и гнутый обод, но где именно обод погнулся точно не известно…

Только сейчас там лежал не такой красивый лежачий, а обычный черный из асфальта

+1
dim07
  • dim07
  • 30 декабря 2017 в 13:53
Спасибо за пост! Удачи! Обязательно надо довести до победы!) Катал летом в Киржач на дропзону с братаном… Местами дорога сильно напрягала...+ Камеры стреляющие в зад)… Не, не мы строго по правилам!))) Хорошо что случайно номер испачкался) пол дороги по обочине ТК в воскресенье нереальная пробка обратно в Москву! Всем удачи и меньше неприятностей на дорогах!
+3
kukanow
Автору респект и поклон до земли!!! Вот так люди должны заставить считаться с собой, а не глотать гавно ежедневно и молча!!!
+1
Topepo
Спасибо ) главное править плохой пример — больше таких судов, больше санкций должникам — лучше и безопаснее дороги. А то одна болтовня вокруг.
-9
step0
  • step0
  • 31 декабря 2017 в 14:43
1. Извините, автор, но заголовок не соответтвует содержанию. Ушатав свой мотоцикл путём заезда в лужу в дождь (по незнакомым лужам гнать вообще странное занятие), Вы посчитали, что в России кроме дураков и дорог проблем нет. К чему я? ДА к тому, что фраза сия — идиотская, и к Вашему ДТП отношения не имеет ВООБЩЕ.
+3
Topepo
Добрый день. Мне жаль, что у Вас не хватило времени внимательно прочитать пост. Его содержание очень хорошо соотносится с известным устоявшимся фольклорным выражением, которое я и поместил в заголовок. Ведь речь идет именно о дорогах и дураках: первые у нас далеко не в лучшем состоянии, что неминуемо ведет и к росту количества ДТП, и, к сожалению, росту смертности, а вот вторые — да, именно дураками себя и выставляют ответственные организации и лица, когда вместо того, чтобы исполнять свои обязанности в полном объеме, выставляют себя полными дураками, пытаясь найти любые отговорки и оправдания своей плохой работы.

А по поводу ушатал мотоцикл — нет, не ушатал… Я попал в ДТП, причиной которого было только одно — некачественное состояние дорожного полотна. Все мои действия и поведение были направлены именно на то, чтобы избежать возможного ДТП. А ушатать — это Вы про что-то другое.
+7
Stepnoy-volk
Уважуха. Чем больше людей будет так поступать тем качественней будут делать дороги.
+2
Werewolf2012
Долготерпение у вас зверское, конечно. PS спицованные диски рулят, проблем с ними в разы меньше и ушатать их сложнее.
+2
Topepo
Спасибо! Будем надеяться, что и литье тоже начнет рулить на наших дорогах )
0
okdell
Спасибо за отличный пост! До боли знакомая дорога (родной город — Егорьевск)! Конкретно этот участок с поворотом на Хрипань я уже давно по обочине объезжаю. При этом вместо того чтобы наконец сделать нормальную дорогу — понатыкали камер и сделали ограничение 50, мол тише едешь — меньше ямы…
+1
Topepo
Не знаю, помог ли мой случай — но когда ездил к теще уже на машине — на том участке сделали автобан ) Ровный асфальт, разметка — почти Европа )
+1
okdell
Ничего себе! В сезон надо будет оценить! Как обычно — пока не пнешь…
0
BigMike
Есть новости по поводу апелляции? интересно чем дело закончится
0
Topepo
Пока на сайте висит информацию, что апелляция подана — но сроки ее рассмотрения очень долгие — реально до полугода могут держать. Тут все зависит от суда. Но вряд ли будет изменена сумма ущерба — скорее всего отменят компенсацию за доверенность для юриста и сократят размер компенсации за его услуги — по опыту это будет процентов 50 от суммы договора.
0
sorter
прошлдо два года. Как успехи?)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1100RS 1996, Эмпирическое доказательство того, что у России действительно 2 беды