Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Alfred1978 → Очередные светодиодные лампы H4

В этом обзоре я расскажу про очередные светодиодные лампы с естественным воздушным охлаждением от производителя NIGHTEYE, модель имеет обозначение A344 или X1. Один раз я уже тестировал лампы этого производителя, и они мне понравились, посмотрим, как дела будут обстоять здесь.



Для тех, кому лень читать, прилагаю видео версию обзора:



Лампы поставляются в плотной картонной коробке, в которой лежит следующее:
1. Две лампы
2. Два драйвера
3. Две стеклянные колбы
4. Шестигранный ключ
5. Инструкция
6. Цветные наклейки на стекло





Наклейки, при необходимости, нужно наклеить на стеклянные колбы для получения цветовой температуры 3000 К или 8000 К. Для 3000 К –желтая наклейка, для 8000 К – голубая наклейка.



Внешний вид ламп радует, все выглядит очень качественно. Поскольку лампы выпускаются под несколько видов цоколей, то для H4, как обычно, используется переходник, как и должно быть, у данной модели он алюминиевый. Для правильной ориентации лампы в фаре на переходнике присутствуют насечки, нужный угол уже выставлен и корректировать его без явной необходимости не стоит. Переходник фиксируется на корпусе лампы при помощи двух стопорных винтов под внутренний шестигранник. Размер шестигранника, кстати, не стандартный, поэтому шестигранный ключ, идущий в комплекте, лучше не терять.



Остальные виды цоколей:



В верхней части лампы располагается фиксатор стеклянной колбы, а ближе к переходнику эта колба упирается в силиконовое уплотнительное кольцо. Фиксатор колбы также выполнен из алюминия и устанавливается на термопасту.



Шторка над светодиодами выглядит достаточно массивно и фиксируется при помощи двух винтов. Также на боку корпуса лампы можем вдеть гравировку бренда.



В качестве источника света здесь используются светодиоды Philips Z ES. Всего их 10 по 5 штук с каждой стороны. На ближнем свете работают три светодиода, с каждой стороны, находящиеся под шторкой, а на дальнем свете работает один, нижний светодиод, из светодиодов ближнего света и два светодиода, расположенные за пределами шторки. На следующей фотографии не обращаем внимания на различие в яркости, тут у меня была цель показать, какие именно светодиоды работают. Далее, когда буду сравнивать стг данной лампы с стг галогенной лампы, все фотографии будут сделаны с одинаковыми значениями диафрагмы, выдержки и ISO.



Плата со светодиодами установлена на термопасту. Её следы можно видеть на краях корпуса, но снять сами платы у меня не получилось.



В основании лампы расположен алюминиевый радиатор, цветное покрытие нанесено методом анодирования и нанесено оно достаточно качественно. Радиатор имеет внутреннюю резьбу, благодаря которой он накручивается на корпус лампы. На резьбовое соединение нанесена термопаста. Интереса ради, я заменил термопасту, но температура светодиодов практически не снизилась. Обычно замена термопасты помогала снизить температуру светодиодов примерно на 10 градусов, тут же у меня получилось её снизить примерно на 2 С°. Только вот радиатор хоть и красивый, а весь его потенциал в горизонтальном положении не будет реализован. Согласно направлению оребрения лампу стоило бы устанавливать вертикально, светодиодами вниз. И ещё забыл сказать про то, что радиатор дополнительно фиксируется одним шестигранным винтом.




Из основания лампы выходит провод, который соединяется с драйвером при помощи герметичного разъема. Разъем стандартный, такой разъем используется во многих светодиодных лампах средней и высокой ценовой категории.



Драйвер выполнен в отдельном алюминиевом корпусе. Внутри которого опять не на что смотреть, всё залито компаундом, правда компаунда тут немного меньше, чем в остальных подобных драйверах и можно немного разглядеть контуры печатной платы.




Габариты светодиодной лампы немного превышают габариты стандартной галогенной лампы H4 60/55W. Высота лампы 96,3 мм, диаметр радиатора 49,5 мм. Вес лампы 102,3 грамма.



Давайте посмотрим на заявленные характеристики лампы:

Источник света: Philips Z ES
Цветовая температура: 3000 K, 6500 K, 8000 K
Мощность: 30 Вт
Световой поток: 5000 Лм
Рабочее напряжение: DC 12-24 В
Степень защиты: IP68
Рабочая температура: -40 ~ + 80 °
Материал: авиационный алюминий
Срок службы: 100 000 часов

Как обычно, я предположил, что 12 и 24 В это не диапазон напряжений, а напряжение бортовых сетей легкового и грузового автомобилей. Поэтому буду проводить измерения в немного более широком диапазоне напряжений, от 6 до 30 В. Далее я 15 минут прогрел лампу и снял зависимость потребляемого тока от приложенного напряжения. Результаты можно видеть в следующей таблице.



По таблице, для большей наглядности я построил график, из которого видим, что при напряжении 14 В лампа потребляет примерно 19,5 Вт на ближнем свете и столько же на дальнем свете.



Затем я как обычно прогрел лампу в небольшой картонной коробке, нагрев проводил в течение часа. За это время лампа вышла на установившийся температурный режим и температура светодиодов на ближнем свете составила 170 °С, драйвер нагрелся почти до 50 °С, а радиатор до 84 °С.



Затем я проделал то же самое для дальнего света. Поскольку светодиоды дальнего света располагаются ближе к радиатору, то они нагрелись чуть меньше, а именно до 164 °С, Драйвер также до 50 °С, радиатор примерно до 78 °С.



Затем я надел на лампу стеклянную колбу, прогрел лампу в течение одного часа, снял колбу и произвел замер температуры. При установке колбы, температура светодиодов на ближнем свете возросла на 9,5 °С и составила 179,5°С. Отсюда сделаем вывод, как бы нам не хотелось изменить цветовую температуру лампы, пользоваться колбой не стоит.

Давайте посмотрим на светотеневые границы. Светотеневая граница есть. Я не говорю, что она идеальна, как у галогена, но она далеко не самая плохая. Для наглядности, как обычно сравним её со светотеневой границей стандартной галогенной лампы. Слева светодиодная лампа, справа галогенная лампа.



И то же самое для дальнего света.



Теперь я направлю ближний свет вдаль. Слева светодиодная лампа, справа галогенная лампа. Видим, что светодиодная лампа немного ярче, чем стандартная галогенная лампа.



Теперь то же самое для дальнего света.



В комментариях к одному из моих прошлых обзоров меня попросили замерить освещённость, создаваемую лампой на расстоянии 10 метров от фары. Затем полученное значение было предложено сравнить со значением стандартной галогенной лампы. Так я и сделал. Для измерений я выбрал точку, прям под центром галки светотеневой границы. Полученные значения можно видеть на экране. Слева светодиодная лампа, справа галогенная.



В начале обзора я говорил, что в комплекте есть наклейки для коррекции цветовой температуры. Давайте посмотрим, каковы они в действии. Сначала на ближнем свете.



Теперь на дальнем. Как ни странно, но желтая наклейка дает какой-то непонятный зеленый цвет.



Вывод

Качество сборки и материалов данной лампы определенно на высоком уровне. Также лампа имеет далеко не самую плохую светотеневую границу. Однако 170 °С на ближнем свете это всё же перебор.
Немного задумался об условиях применения подобных ламп. Как мне кажется, использовать лампы подобного типа допустимо в холодную погоду. Я тестирую лампы на нагрев при температуре окружающего воздуха 27°С, следовательно если температура окружающего воздуха снизится до минусовых значений, то светодиоды лампы будут находиться более-менее нормальном температурном диапазоне. В летнее время от использования подобных ламп лучше отказаться и выбрать что-то с вентилятором. А вот в холодную погоду, у ламп с принудительным охлаждением, может сильно увеличиться вязкость смазки подшипников вентилятора и лампа перегреется. Т.е. принудительное охлаждение для лета, а естественное для зимы, осени и весны.
  • Alfred1978Alfred1978
  • 14 января 2018 в 9:41
  • 2
  • оценка: +39

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+2
chuchelo
Спасибо за нужный и актуальный пост!!! а за эти лампы так же каки за ксенон ?? лишение прав ??
+1
buruki
Для авто судебная практика по лишениям уже есть.
0
DKS
С чего?? Для авто понятное дело, а для мото регламента законодательного нет по головному освещению, если не прав, то поправьте.
0
MikeDream
Спасибо, как всегда проыессионально и без лишней воды!
0
LIMUR
  • LIMUR
  • 14 января 2018 в 14:06
Что-то больно много заявлено люменов для такого диода, у других ламп где используют Philips luxein ZES пишут максимум поток 3600, я чёт не понимаю или это из серии маленьких фонариков на али-экспрессе где каждый 2й продаван пишет что там на мизинчиках 5000W 50000люменов и тд?
0
Alfred1978
Это везде так. На заявленные значения светового потока и потребляемой мощности можно не обращать внимания в большинстве случаев.
0
LIMUR
Я как человек который продаёт подобные лампы скажу следующее: в первую очередь надо смотреть на диод, даже если сделано в Китае, даже если это какой-то хреновый бренд из поднебесной, но если они действительно поставили в своё издение например luxein zes, светить они должны оч хорошо, лиж-бы сборка сего чуда не была из говна и палок и не развалилась быстро и охолождение да, тоже важно, плохой кулер будет и плохо охлаждать да и помрёт быстро.

Тот бренд что у меня есть, делает разную линейку ламп, в каждой свои диоды, используют: тот же philips, в других более дешевых cob,epistar и cree. Поток заявлен у всех разных, пока ламп лучше чем с этими филипсами zes не видел, свет действительно путёвый. И есть еще те лампы которые без «блоков» и с огроменными диодами на почти всю лампу по кругу которые почему-то по мнению практически каждого покупателя который еще и обязательно видел «такие же!!!» но гораздо дешевле в тырнете или алиэкспресе занимают меньше места и вообще диоды там огромные значит они светят прям ваааще!!! К слову, попадались разные такие вещи без драйверов, все они говно-говном.
0
buruki
то есть Phillips круче, чем cree?
0
Win
а gree делают что то подобное? у них в каталогах не видел автомобильных диодов, в оригинальных автофарах пока только Phillips и OSRAM встречал.
0
Alfred1978
Можно узнать бренд, с которым вы работаете?
Возможно смогу найти на обзор лампы вашего бренда.
0
LIMUR
пиши в личку, что бы не рекламить тут, а то Ким'у может не понравится)
+1
Prihod26
Пост как всегда зачетный и полезный!
Вот бы в таком же режиме, с замером освещенности на 10м, протестить LED-лампы H4 со своей (а не фильтр-пленками) цветовой темепературой 3-4 тыс К (те что не бросаются в глаза своей белизной и голубизной) :)
0
Alfred1978
Постараюсь найти что-то подобное)
0
sailor199316
А подскажи где купить такую лампу можно? И что по цене, хочу в круглую фару воткнуть такую
0
ded_Ignat
вопрос по охлаждению — если фара не герметичная, а по ободу идет зазор и теоретически там все продувается во время движения (периодически оттуда насекомых вытряхиваю), то все равно понадобится принудительное охлаждение для подобных ламп?
0
Alfred1978
Если фара не герметичная, то температура скорее всего будет немного ниже чем в моих тестах. Хотя опять же всё зависит от температуры окружающего воздуха, к тому же под капотом тоже жарко. В любом случае подобные лампы летом лучше не использовать. Для зимы, осени и весны думаю нормально будет)
0
ded_Ignat
а есть ссылка — где заказать? неплохая линия ближнего света, очень близка к галогенке. при 160 градусах рабочей температуры +-15 градусов мало что решают. Какие негативные последствия кроме сокращения срока службы диодов и выгорания отражателя фары? (на мотоцикле, конечно)
0
ded_Ignat
Благодарствую! теперь осталось решить только 1 вопрос — либо лампа, либо вкорячить HD Daymaker? экономически — разница небольшая)
0
Ingvar2
Спасибо за замеры люксметром, теперь видно, что яркость освещения от светодиода в 2,88 раза выше чем от галогенки.
0
Imbilly
А какая температура обычной галогенки? И еще, так и не прозвучала инфа о законности применения светодиодных ламп в фаре под галогенку.
0
Enot87
2700К
0
Alfred1978
Цветовая температура 3000-3250 К.
А поверхность лампы нагревается более чем 350 градусов Цельсия.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Очередные светодиодные лампы H4