Блог им. Alfred1978 → Светодиодные лампы с гибкой медной шиной.
Наконец-то мне на обзор попали светодиодные лампы с естественным воздушным охлаждением, в которых в качестве радиатора применяется медная плетеная шина. Меня давно интересовало, как покажет себя такой способ охлаждения.
Для тех, кому лень читать, прилагаю видео версию обзора:
Лампы поставляются в серебристой картонной коробке, комплектация следующая:
1. Инструкция с картинками.
2. Две лампы
3. Два драйвера
4. Два уплотнительных кольца
Назначение уплотнительных колец мне не совсем ясно, в инструкции про них ни слова, предположу, что их следует установить на гибкую шину, в месте её выхода из лампы.
Инструкция:
Рассмотрим лампу. Выполнена она в алюминиевом корпусе со съемным переходником под цоколь H4. Переходник металлический и довольно массивный, надеюсь, это сыграет свою роль в улучшении теплоотвода. При установке, переходник прижимается благодаря уплотнительному силиконовому кольцу. Однако тут есть минус, положение лампы в переходнике не фиксируется, обычно в подобных случаях присутствует стопорный винт, в данном случае его нет. Поэтому после установки лампы в фару следует её повернуть под нужным углом, обычно этот угол можно определить по светотеневому рисунку на ближнем свете.
Что касается ближнего и дальнего света, то тут достаточно интересная история. Я думал, что так уже перестали делать, а оказалось, нет, не перестали. Так вот, несмотря на то, что в данной лампе применены светодиоды Philips Z ES, хорошей светотеневой границы можно не ждать. Я уже тестировал лампы с такими светодиодами и их светотеневые границы были весьма хороши, я не говорю идеальны, как у галогена, но очень близки к ним. Так вот, лампа имеет 6 светодиодов, три из которых, расположенные с одной стороны лампы, отвечают за ближний свет, а при дальнем свете включаются все шесть светодиодов.
Габариты светодиодов хоть и повторяют габариты спирали галогенной лампы, но находятся они там, где располагается спираль дальнего света в галогенной лампе. Когда я выбирал лампы для обзора, я видел, что на лампах нет шторки, подумал, что для упрощения показаны лампы в цоколе H7, ведь не может же быть лампа H4 без шторки (как оказалось, может).
На боку лампы видим надпись PHILIPS 1711. И рядом значок «China Export».
И основная, может даже единственная причина, по которой я выбрал данный лампы это радиатор. Выполненный из гибкой медной шины, очень давно мне хотелось выяснить на сколько эффективны подобные радиаторы. Шинки здесь три, для улучшения теплоотвода, рекомендуется их сплющить в кружочки, также я порекомендовал бы максимально растянуть плетенку в высоту. Это позволит увеличить площадь поверхности и улучшит теплоотвод.
Также из тыльной части корпуса выходит провод, который соединяется с выносным драйвером. Соединение происходит при помощи герметичного разъема. Разъем имеет уплотнительное кольцо и стягивается он при помощи фиксатора, который накручивается сверху.
Заглянем в драйвер. Но смотреть тут снова не на что, драйвер внутри залит компаундом.
Лампы выпускаются в 13 видах цоколей: 9012, D1S, D2S, H4, H7, H8, H9, H11, H1, H13, H3, 9004/HB1, 9005/HB3, некоторые из которых можно видеть на следующей картинке.
Посмотрим на заявленные характеристики ламп:
Тип светодиода: Philips Z ES
Мощность: 55 Вт
Световой поток: 6000 Лм
Рабочая температура: -40 +80 °С
Напряжение питания: DC 9-32 В
Степень защиты: IP68
Цветовая температура: 6000 К
Срок службы: до 32000 часов
Давайте сразу посмотрим на потребление данных ламп, которое я замерю в диапазоне напряжения от 6 до 32 В. Немного о снятии параметров: сначала я прогреваю лампу около 15 минут, затем снимаю зависимость потребляемого тока от приложенного напряжения и результаты записываю в таблицу.
По таблице я построил график. Видим, что при 14 В лампа потребляет 11,2 Вт на ближнем свете и 21,7 Вт на дальнем.
Затем я как обычно прогрел лампу в небольшой картонной коробке. На этот раз я прогревал лампу 2 часа на ближнем свете и 2 на дальнем. На ближнем свете светодиод нагрелся до 106,4 °С, драйвер до 41,7 °С, а температура шины составила в среднем около 45,5 °С. Поскольку шина, как и драйвер имеют неизвестный коэффициент отражения, я нанес на шину и на драйвер небольшие мазки штриха. Эти точки на теплограммах хорошо заметны. Для точности, в плетеную шину я установил термопару и снял пару замеров. Значения, полученные при измерениях тепловизором и термопарой, практически совпали. Проводок, торчащий из шины можно видеть на одной из теплограмм.
На дальнем свете светодиоды нагрелись до 135,6 °С, температура поверхности драйвера составила 63,8 °С, а температура плетенки около 60 °С. Да, 135 градусов это много, но из всех ранее тестируемых мною ламп с естественным охлаждением это на данный момент лучший вариант. У одной ранее тестируемой мною модели светодиоды нагревались до 139 С°, но это при потреблении лампы всего 13 Вт, если лампа имеет потребление около 20 Вт, температура светодиодов обычно превышает 160 С°. Иногда температуру светодиодов можно немного снизить заменой термопасты в месте соединения радиатора с корпусом лампы, но и это помогает не всегда, два раза это помогало снизить температуру светодиодов на 10 С° а один раз оказалось почти бесполезно, судя по всему использовалась хорошая термопаста, которая к тому же была правильно нанесена. Однозначно можно сказать, что медная плетенка является одним из лучших типов радиаторов для автомобильных светодиодных ламп с естественным воздушным охлаждением.
Если плетенку распушить сильнее, то благодаря увеличению площади поверхности температура светодиодов снизится еще примерно на полтора градуса. А если плетенку наоборот максимально сжать, то температура светодиодов возрастет примерно на 1°С.
Габариты лампы, если не считать торчащей плетенки, практически не превышают габариты стандартной лампы накаливания. Это позволит её с легкостью установить в большинство фар.
Как я уже сказал, светотеневой границы тут нет, но для полноты картины давайте всё же ее сравним с стг стандартной галогенной лампы. На следующих фотографиях слева светодиодная лампа, справа галогенная.
Теперь то же самое для дальнего света.
И чтобы получить больше представления о яркости лампы, направим свет вдаль, сначала ближний. Слева светодиодная лампа, справа галогенная.
Теперь дальний. Слева светодиодная лампа, сперва галогенная.
Вывод.
Хоть и температура светодиодов достаточно высока, стоит отметить, что гибкая медная шина справляется со своей задачей лучше, чем отельные типы радиаторов при естественном воздушном охлаждении. Видим, что у данных ламп нет шторки над светодиодами, а без этой шторки у типа ламп H4 не получится сформировать нормальную светотеневую границу. Обычно, диоды примененные здесь, позволяют получить очень хорошие светотеневые границы. Возможно, если бы лампы были в цоколе H7 или каком-либо другом, то стг была бы значительно лучше.
На этом у меня всё.
Надеюсь обзор был интересен.
Для тех, кому лень читать, прилагаю видео версию обзора:
Лампы поставляются в серебристой картонной коробке, комплектация следующая:
1. Инструкция с картинками.
2. Две лампы
3. Два драйвера
4. Два уплотнительных кольца
Назначение уплотнительных колец мне не совсем ясно, в инструкции про них ни слова, предположу, что их следует установить на гибкую шину, в месте её выхода из лампы.
Инструкция:
Рассмотрим лампу. Выполнена она в алюминиевом корпусе со съемным переходником под цоколь H4. Переходник металлический и довольно массивный, надеюсь, это сыграет свою роль в улучшении теплоотвода. При установке, переходник прижимается благодаря уплотнительному силиконовому кольцу. Однако тут есть минус, положение лампы в переходнике не фиксируется, обычно в подобных случаях присутствует стопорный винт, в данном случае его нет. Поэтому после установки лампы в фару следует её повернуть под нужным углом, обычно этот угол можно определить по светотеневому рисунку на ближнем свете.
Что касается ближнего и дальнего света, то тут достаточно интересная история. Я думал, что так уже перестали делать, а оказалось, нет, не перестали. Так вот, несмотря на то, что в данной лампе применены светодиоды Philips Z ES, хорошей светотеневой границы можно не ждать. Я уже тестировал лампы с такими светодиодами и их светотеневые границы были весьма хороши, я не говорю идеальны, как у галогена, но очень близки к ним. Так вот, лампа имеет 6 светодиодов, три из которых, расположенные с одной стороны лампы, отвечают за ближний свет, а при дальнем свете включаются все шесть светодиодов.
Габариты светодиодов хоть и повторяют габариты спирали галогенной лампы, но находятся они там, где располагается спираль дальнего света в галогенной лампе. Когда я выбирал лампы для обзора, я видел, что на лампах нет шторки, подумал, что для упрощения показаны лампы в цоколе H7, ведь не может же быть лампа H4 без шторки (как оказалось, может).
На боку лампы видим надпись PHILIPS 1711. И рядом значок «China Export».
И основная, может даже единственная причина, по которой я выбрал данный лампы это радиатор. Выполненный из гибкой медной шины, очень давно мне хотелось выяснить на сколько эффективны подобные радиаторы. Шинки здесь три, для улучшения теплоотвода, рекомендуется их сплющить в кружочки, также я порекомендовал бы максимально растянуть плетенку в высоту. Это позволит увеличить площадь поверхности и улучшит теплоотвод.
Также из тыльной части корпуса выходит провод, который соединяется с выносным драйвером. Соединение происходит при помощи герметичного разъема. Разъем имеет уплотнительное кольцо и стягивается он при помощи фиксатора, который накручивается сверху.
Заглянем в драйвер. Но смотреть тут снова не на что, драйвер внутри залит компаундом.
Лампы выпускаются в 13 видах цоколей: 9012, D1S, D2S, H4, H7, H8, H9, H11, H1, H13, H3, 9004/HB1, 9005/HB3, некоторые из которых можно видеть на следующей картинке.
Посмотрим на заявленные характеристики ламп:
Тип светодиода: Philips Z ES
Мощность: 55 Вт
Световой поток: 6000 Лм
Рабочая температура: -40 +80 °С
Напряжение питания: DC 9-32 В
Степень защиты: IP68
Цветовая температура: 6000 К
Срок службы: до 32000 часов
Давайте сразу посмотрим на потребление данных ламп, которое я замерю в диапазоне напряжения от 6 до 32 В. Немного о снятии параметров: сначала я прогреваю лампу около 15 минут, затем снимаю зависимость потребляемого тока от приложенного напряжения и результаты записываю в таблицу.
По таблице я построил график. Видим, что при 14 В лампа потребляет 11,2 Вт на ближнем свете и 21,7 Вт на дальнем.
Затем я как обычно прогрел лампу в небольшой картонной коробке. На этот раз я прогревал лампу 2 часа на ближнем свете и 2 на дальнем. На ближнем свете светодиод нагрелся до 106,4 °С, драйвер до 41,7 °С, а температура шины составила в среднем около 45,5 °С. Поскольку шина, как и драйвер имеют неизвестный коэффициент отражения, я нанес на шину и на драйвер небольшие мазки штриха. Эти точки на теплограммах хорошо заметны. Для точности, в плетеную шину я установил термопару и снял пару замеров. Значения, полученные при измерениях тепловизором и термопарой, практически совпали. Проводок, торчащий из шины можно видеть на одной из теплограмм.
На дальнем свете светодиоды нагрелись до 135,6 °С, температура поверхности драйвера составила 63,8 °С, а температура плетенки около 60 °С. Да, 135 градусов это много, но из всех ранее тестируемых мною ламп с естественным охлаждением это на данный момент лучший вариант. У одной ранее тестируемой мною модели светодиоды нагревались до 139 С°, но это при потреблении лампы всего 13 Вт, если лампа имеет потребление около 20 Вт, температура светодиодов обычно превышает 160 С°. Иногда температуру светодиодов можно немного снизить заменой термопасты в месте соединения радиатора с корпусом лампы, но и это помогает не всегда, два раза это помогало снизить температуру светодиодов на 10 С° а один раз оказалось почти бесполезно, судя по всему использовалась хорошая термопаста, которая к тому же была правильно нанесена. Однозначно можно сказать, что медная плетенка является одним из лучших типов радиаторов для автомобильных светодиодных ламп с естественным воздушным охлаждением.
Если плетенку распушить сильнее, то благодаря увеличению площади поверхности температура светодиодов снизится еще примерно на полтора градуса. А если плетенку наоборот максимально сжать, то температура светодиодов возрастет примерно на 1°С.
Габариты лампы, если не считать торчащей плетенки, практически не превышают габариты стандартной лампы накаливания. Это позволит её с легкостью установить в большинство фар.
Как я уже сказал, светотеневой границы тут нет, но для полноты картины давайте всё же ее сравним с стг стандартной галогенной лампы. На следующих фотографиях слева светодиодная лампа, справа галогенная.
Теперь то же самое для дальнего света.
И чтобы получить больше представления о яркости лампы, направим свет вдаль, сначала ближний. Слева светодиодная лампа, справа галогенная.
Теперь дальний. Слева светодиодная лампа, сперва галогенная.
Вывод.
Хоть и температура светодиодов достаточно высока, стоит отметить, что гибкая медная шина справляется со своей задачей лучше, чем отельные типы радиаторов при естественном воздушном охлаждении. Видим, что у данных ламп нет шторки над светодиодами, а без этой шторки у типа ламп H4 не получится сформировать нормальную светотеневую границу. Обычно, диоды примененные здесь, позволяют получить очень хорошие светотеневые границы. Возможно, если бы лампы были в цоколе H7 или каком-либо другом, то стг была бы значительно лучше.
На этом у меня всё.
Надеюсь обзор был интересен.
- Alfred1978
- 8 января 2018 в 13:10
- 3
- +51
А почему же открытым. Тут как раз все ясно. Гайцы к светодиодным лампам относятся так же как и к ксенону. Но если оптика линзованная, то придираться не будут. Потому как с внешней стороны определить тип источника света невозможно, а лезть во внутрь, у них нет полномочий на проведение технической экспертизы.
- Alfred1978
- 8 января 2018 в 16:18
- ↑
- ↓
К сожалению, на ближнем свете, фара со светодиодной лампой имеет то же самое положение, что и в случае галогенной лампы. Светодиоды данной лампы расположены не там, где нужно, отсюда и такой свет, к тому же шторки над светодиодами нет.
- nabrosimoff
- 8 января 2018 в 15:50
- ↑
- ↓
Это не имеет значения. Смысл измерения температуры светодиодных ламп в том, что светодиоды деградируют и перегорают при длительном воздействии повышенных температур. Галогеновая лампа этого недостатка, можно сказать, лишена.
Понимаю, но в моем случае значение имеет, так как родные дефлекторы фар моей машины уже потускнели и потеряли часть своих отражающей способности и есть возможность их восстановить путем аквапринта, но фирма не даёт гарантии на возможные последствия от высокой температуры исходящей от лампы (галогенки). Я вот и подумал что если разница в температурах большая можно было бы использовать лед или светодиодные. Как то так.
и с тех пор ситуация не изменилась ни на каплю…
Изменилось. У Филипс отличные лампы Н4 & H7. В Германии они тестировались в организации ADAC. В линзованной фаре не было найдено негативных отличий от галогенок. Небольшие проблемы были в рефлекторной фаре. Но в сравнении с тем, что предлагалось пару лет назад — небо и земля.
Если интересно: ADAC-LED
- Alfred1978
- 9 января 2018 в 18:36
- ↑
- ↓
Подобный эксперимент я проводил как-то раз с алюминиевым радиатором и серьезных преимуществ это не дало(
Ваш браузер подходит для участия в социальной программе, Вы сможете получить социальную помощь
от крупнейших интернациональных инвесторов! info-plata.ru/site/605372273s591717p3056
от крупнейших интернациональных инвесторов! info-plata.ru/site/605372273s591717p3056
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть