Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Alfred1978 → Светодиодные лампы с гибкой медной шиной.

Наконец-то мне на обзор попали светодиодные лампы с естественным воздушным охлаждением, в которых в качестве радиатора применяется медная плетеная шина. Меня давно интересовало, как покажет себя такой способ охлаждения.



Для тех, кому лень читать, прилагаю видео версию обзора:



Лампы поставляются в серебристой картонной коробке, комплектация следующая:

1. Инструкция с картинками.
2. Две лампы
3. Два драйвера
4. Два уплотнительных кольца




Назначение уплотнительных колец мне не совсем ясно, в инструкции про них ни слова, предположу, что их следует установить на гибкую шину, в месте её выхода из лампы.



Инструкция:



Рассмотрим лампу. Выполнена она в алюминиевом корпусе со съемным переходником под цоколь H4. Переходник металлический и довольно массивный, надеюсь, это сыграет свою роль в улучшении теплоотвода. При установке, переходник прижимается благодаря уплотнительному силиконовому кольцу. Однако тут есть минус, положение лампы в переходнике не фиксируется, обычно в подобных случаях присутствует стопорный винт, в данном случае его нет. Поэтому после установки лампы в фару следует её повернуть под нужным углом, обычно этот угол можно определить по светотеневому рисунку на ближнем свете.




Что касается ближнего и дальнего света, то тут достаточно интересная история. Я думал, что так уже перестали делать, а оказалось, нет, не перестали. Так вот, несмотря на то, что в данной лампе применены светодиоды Philips Z ES, хорошей светотеневой границы можно не ждать. Я уже тестировал лампы с такими светодиодами и их светотеневые границы были весьма хороши, я не говорю идеальны, как у галогена, но очень близки к ним. Так вот, лампа имеет 6 светодиодов, три из которых, расположенные с одной стороны лампы, отвечают за ближний свет, а при дальнем свете включаются все шесть светодиодов.



Габариты светодиодов хоть и повторяют габариты спирали галогенной лампы, но находятся они там, где располагается спираль дальнего света в галогенной лампе. Когда я выбирал лампы для обзора, я видел, что на лампах нет шторки, подумал, что для упрощения показаны лампы в цоколе H7, ведь не может же быть лампа H4 без шторки (как оказалось, может).



На боку лампы видим надпись PHILIPS 1711. И рядом значок «China Export».



И основная, может даже единственная причина, по которой я выбрал данный лампы это радиатор. Выполненный из гибкой медной шины, очень давно мне хотелось выяснить на сколько эффективны подобные радиаторы. Шинки здесь три, для улучшения теплоотвода, рекомендуется их сплющить в кружочки, также я порекомендовал бы максимально растянуть плетенку в высоту. Это позволит увеличить площадь поверхности и улучшит теплоотвод.



Также из тыльной части корпуса выходит провод, который соединяется с выносным драйвером. Соединение происходит при помощи герметичного разъема. Разъем имеет уплотнительное кольцо и стягивается он при помощи фиксатора, который накручивается сверху.




Заглянем в драйвер. Но смотреть тут снова не на что, драйвер внутри залит компаундом.



Лампы выпускаются в 13 видах цоколей: 9012, D1S, D2S, H4, H7, H8, H9, H11, H1, H13, H3, 9004/HB1, 9005/HB3, некоторые из которых можно видеть на следующей картинке.



Посмотрим на заявленные характеристики ламп:

Тип светодиода: Philips Z ES
Мощность: 55 Вт
Световой поток: 6000 Лм
Рабочая температура: -40 +80 °С
Напряжение питания: DC 9-32 В
Степень защиты: IP68
Цветовая температура: 6000 К
Срок службы: до 32000 часов

Давайте сразу посмотрим на потребление данных ламп, которое я замерю в диапазоне напряжения от 6 до 32 В. Немного о снятии параметров: сначала я прогреваю лампу около 15 минут, затем снимаю зависимость потребляемого тока от приложенного напряжения и результаты записываю в таблицу.




По таблице я построил график. Видим, что при 14 В лампа потребляет 11,2 Вт на ближнем свете и 21,7 Вт на дальнем.



Затем я как обычно прогрел лампу в небольшой картонной коробке. На этот раз я прогревал лампу 2 часа на ближнем свете и 2 на дальнем. На ближнем свете светодиод нагрелся до 106,4 °С, драйвер до 41,7 °С, а температура шины составила в среднем около 45,5 °С. Поскольку шина, как и драйвер имеют неизвестный коэффициент отражения, я нанес на шину и на драйвер небольшие мазки штриха. Эти точки на теплограммах хорошо заметны. Для точности, в плетеную шину я установил термопару и снял пару замеров. Значения, полученные при измерениях тепловизором и термопарой, практически совпали. Проводок, торчащий из шины можно видеть на одной из теплограмм.



На дальнем свете светодиоды нагрелись до 135,6 °С, температура поверхности драйвера составила 63,8 °С, а температура плетенки около 60 °С. Да, 135 градусов это много, но из всех ранее тестируемых мною ламп с естественным охлаждением это на данный момент лучший вариант. У одной ранее тестируемой мною модели светодиоды нагревались до 139 С°, но это при потреблении лампы всего 13 Вт, если лампа имеет потребление около 20 Вт, температура светодиодов обычно превышает 160 С°. Иногда температуру светодиодов можно немного снизить заменой термопасты в месте соединения радиатора с корпусом лампы, но и это помогает не всегда, два раза это помогало снизить температуру светодиодов на 10 С° а один раз оказалось почти бесполезно, судя по всему использовалась хорошая термопаста, которая к тому же была правильно нанесена. Однозначно можно сказать, что медная плетенка является одним из лучших типов радиаторов для автомобильных светодиодных ламп с естественным воздушным охлаждением.



Если плетенку распушить сильнее, то благодаря увеличению площади поверхности температура светодиодов снизится еще примерно на полтора градуса. А если плетенку наоборот максимально сжать, то температура светодиодов возрастет примерно на 1°С.

Габариты лампы, если не считать торчащей плетенки, практически не превышают габариты стандартной лампы накаливания. Это позволит её с легкостью установить в большинство фар.



Как я уже сказал, светотеневой границы тут нет, но для полноты картины давайте всё же ее сравним с стг стандартной галогенной лампы. На следующих фотографиях слева светодиодная лампа, справа галогенная.



Теперь то же самое для дальнего света.



И чтобы получить больше представления о яркости лампы, направим свет вдаль, сначала ближний. Слева светодиодная лампа, справа галогенная.



Теперь дальний. Слева светодиодная лампа, сперва галогенная.



Вывод.

Хоть и температура светодиодов достаточно высока, стоит отметить, что гибкая медная шина справляется со своей задачей лучше, чем отельные типы радиаторов при естественном воздушном охлаждении. Видим, что у данных ламп нет шторки над светодиодами, а без этой шторки у типа ламп H4 не получится сформировать нормальную светотеневую границу. Обычно, диоды примененные здесь, позволяют получить очень хорошие светотеневые границы. Возможно, если бы лампы были в цоколе H7 или каком-либо другом, то стг была бы значительно лучше.

На этом у меня всё.
Надеюсь обзор был интересен.
  • Alfred1978Alfred1978
  • 8 января 2018 в 13:10
  • 3
  • оценка: +51

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+1
KraPaGen
Обзор как всегда интересен. Остаётся открытым вопрос по отношению гайеров к нестандартным лампам.
+5
wd-33
вопрос по отношению гайеров
можно попасть на лишение, при неудачном стечении.
+1
Okella
А почему же открытым. Тут как раз все ясно. Гайцы к светодиодным лампам относятся так же как и к ксенону. Но если оптика линзованная, то придираться не будут. Потому как с внешней стороны определить тип источника света невозможно, а лезть во внутрь, у них нет полномочий на проведение технической экспертизы.
0
QashdelAK
В этот раз лампа поднята выше обычного? Галогенка вроде обычно светит.


Если установки те же, то в сравнении с лампой из предыдущего обзора эта ЛЕД-лампа просто ужасна.
+1
Alfred1978
К сожалению, на ближнем свете, фара со светодиодной лампой имеет то же самое положение, что и в случае галогенной лампы. Светодиоды данной лампы расположены не там, где нужно, отсюда и такой свет, к тому же шторки над светодиодами нет.
0
QashdelAK
Ну и спасибо за очередной обзор-разбор!
+1
Aydinka
А какая температура нагрева у галогеновых ламп?
0
nabrosimoff
Это не имеет значения. Смысл измерения температуры светодиодных ламп в том, что светодиоды деградируют и перегорают при длительном воздействии повышенных температур. Галогеновая лампа этого недостатка, можно сказать, лишена.
0
Aydinka
Понимаю, но в моем случае значение имеет, так как родные дефлекторы фар моей машины уже потускнели и потеряли часть своих отражающей способности и есть возможность их восстановить путем аквапринта, но фирма не даёт гарантии на возможные последствия от высокой температуры исходящей от лампы (галогенки). Я вот и подумал что если разница в температурах большая можно было бы использовать лед или светодиодные. Как то так.
+2
Alfred1978
Галогенная лампа нагревается примерно до 300 градусов.
+1
HotGuy
судя по картинке с тепловизора — эти бантики там исключительно для красоты, и теплопроводность у них никакая. Вариант с теплотрубкой самое лучшее решение, для переноса тепла от диода на радиатор, в условиях конструкции лампы
0
TR2N
Да нее)
Автор прав, у блестящего покрытия шины коэфициент черноты никакой, поэтому тепловизор не видит ее настоящей температуры. Если ее закрасить в черный цвет, станет видно что они там не зря
0
HotGuy
хм, интересная мысль — видимо читал не внимательно. Но тепловая трубка все равно более эффективный вариант
0
_kelt_
Заранее извиняюсь, если вопрос не по адресу. Хотя как спец может хоть советом поможете. Подскажите ссылку/обзор на лампу H1, яркую, недорогую, без внешнего драйвера и чтоб кушала поменьше)
+3
cember
я так понимаю, эти лампы — очередная фикция на тему LED и нас продолжат атаковать «слепящие всех красавцы»?
еще в 2014 году понял, что правильный LED — это светодиодная фара как готовое устройство (Truck Lite, Rigit)
и с тех пор ситуация не изменилась ни на каплю…
+2
QashdelAK
и с тех пор ситуация не изменилась ни на каплю…

Изменилось. У Филипс отличные лампы Н4 & H7. В Германии они тестировались в организации ADAC. В линзованной фаре не было найдено негативных отличий от галогенок. Небольшие проблемы были в рефлекторной фаре. Но в сравнении с тем, что предлагалось пару лет назад — небо и земля.
Если интересно: ADAC-LED
0
TR2N
  • TR2N
  • 9 января 2018 в 8:13
А можете провести еще один эксперимент
Закрасить шину целиком в какой-либо цвет, и посмотреть температуру светодиода?
Увеличив ее степень черноты, можно увеличить теплоотвод с поверхности шины, который может быть весьма значительным, и тем самым еще уменьшит температуру на светодиоде
+1
Alfred1978
Подобный эксперимент я проводил как-то раз с алюминиевым радиатором и серьезных преимуществ это не дало(
+1
Gussevod
Очередная благодарность тестеру.
-20
vdovenko
Ваш браузер подходит для участия в социальной программе, Вы сможете получить социальную помощь
от крупнейших интернациональных инвесторов! info-plata.ru/site/605372273s591717p3056
+1
cember
вместо тысячи слов: иди на $%^&$#@@@
здесь был ататат

0
B-twin
Огромное спасибо, очень интересный обзор. Что меня ещё раз убедило поменять обычные лампочки на ЛЕДовские…
+1
Alfred1978
Только именно на эту модель менять не стоит. Если H7 или что-то другое, то мне кажется, что будет нормально, но H4 нельзя.
0
B-twin
Почему, сильно мощные ?!
-1
sanek74
не смущает что ближний просто слепит всю встречку? Совесть владельца не замучает?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alfred1978, Светодиодные лампы с гибкой медной шиной.