Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Днепр 11 1991 → Часть третья: дело движется...

Часть первая здесь: тынц
Вторая тут: тынц
Доброго времени суток Всем.
Процесс восстановления Днепра медленно продолжается по возможности. Жена косится, дуется, но молчит! Горшочки отвез на расточку, пришли спицы…

Что ж, займемся колесами…
Рассмотрим имеющееся с пристрастием


один барабан убит — спицы натягивал сам Шварценнегер и отверстия для спиц напоминают уши после туннелей — он послужит донором ступицы для заднего колеса, но второй жив, курилка, после стольких лет


Приложим к нему руки, сошлифуем немного самые глубокие боевые раны:


один обод требует серьезной правки и его пока тоже откладываем, поскольку мои вопросы «за прокатать» на шиномонтажах вызывали ступор… Тем более, что отсверлен он как-то непонятно (с разными промежутками)
Сами спицы в большинстве своем тоже конченые: ржавые, тянутые, шлицы на гайках изуродованы… Неа, колупаться с восстановлением я точно не буду :-(
Второй обод — ЦЕЛЕХОНЕК! Ржавый, правда, но — в пескоструй его, в порошок… Стоп, Алеша, так можно все рассовать по сервисам/мастерским, на сборку потом уйдет пол-дня и все! Да и много операций еще впереди, за которые платить придется — сам-то не сделаешь. Так что "… сама, Верунчик, сама!" На поле выходят: дрель с металлической щеткой, дремель с лепестковой насадкой, смывка старой краски и преобразователь ржавчины. Под налетом времени проступает мотоциклетный обод :-)


Далее шпатлевка, энное количество шкурок (и времени), грунт и краска «под хром». В итоге в подъезде стоит вот такое:


Аналогично приведем в порядок тормозной барабан, заспицуем и аккуратненько наденем резину. Уфф, вроде не испортил ничего…


А времени-то пролетело! Работы нет совсем, жена вышла на полный день, оставив меня на хозяйстве


Кормление, гуляние, уборка, готовка, купание… КАК ЖЕНЩИНЫ ВСЕ УСПЕВАЮТ?!!! Конечно же забыл про все на свете, гараж завален снегом, аккумулятор в машине сел, все встало. Ну да ладно, весна разогнала хандру, появилась возможность немного поковыряться с железяками, снова процесс сдвинулся с мертвой точки. Руки потянулись к мотору, для начала (со второго раза) на место встали поршни:


Из трех комплектов шатунов у единственного оказались целыми втулки пальцев, и я, конечно же, поскорее поставил все в картер. Упс!
С заводским размером вкладыша оказался сильный люфт на шейке — именно эти шатуны оказались шлифованными :-(
Пришлось заказывать ремонтные вкладыши и собирать заново. Дальше — на очереди сцепление. Поскольку конструкция привода еще в тумане — нужно максимально убрать удары при срабатывании сцепления — поэтому переползаем на москвичевский диск. Как же просто все на оппозитных форумах: «диск от 407 Москвича встает как родной...» Фигушки! По шлицам — да, по диаметру… — ладно. Но по толщине конструкции ни в какие ворота не лезет — коробка на место не встает, упирается в пружины демпфера:


Что ж, раскладываем на полу все, что есть, и начинаем обозревать. Как обычно: половина убита и использованию не подлежит…


Но вся прелесть «конструктора для взрослых детишек» в том, что в куче хлама велика вероятность найти годную железяку!
Выбираем все самое лучшее и делаем его еще лучше: направляющие пальцы пришлось укоротить на 4 мм, оправкой для запрессовки послужил переходник для шестигранных бит


Склеиваем герметиком нажимной и промежуточный диски, протачиваем по толщине ступицу москвичевского диска, берем (чудестным образом оказавшиеся в хозяйстве конструкторе) укороченные на 5 мм пружины сцепления и быстренько всю эту конфетку ставим на место




С другой стороны картера установить переднюю крышку не дают иные проблемы:
1. Известная болезнь Днепра — разбитое посадочное место под сапун. Все четыре имеющихся пары крышка/сапун имеют люфт «больше непотребного». «Что делать?» — задает нам вопрос Чернышевский… Руководство по эксплуатации Днепра рекомендует нам проточить корпус крышки, завтулить его и проточить +0,02. Мммм, координатно-расточной станок, либо здоровенная план-шайба. Как же выйти из положения в наших условиях? Такие сопряжения ремонтируются ДВУМЯ способами: по «системе корпуса» (когда точится посадочное место) и по «системе вала» — когда ремонтируют вал. Второй способ более реальный — его и используем. Вменяемый токарь + бронзовая втулка «на горячую» + притирочная паста — и вот у нас уже идеально подогнанный в крышке сапун


2. Поскольку я изначально планировал переделку маслосистемы под фильтр — необходимо заглушить перепускные каналы центрифуги.
Чашки заказаны (я все сразу делаю по несколько штук — поскольку из имеющихся деталей возможно собрать не один агрегат), изготовлены, ну и одна установлена на место



3. Последнее — необходимо заглушить родное выходное отверстие маслонасоса. Крышки отданы на завод — либо заварят, либо сделают новые


А раз появилось время — надо заняться чем-то другим… Этим другим стали три коробки, которые раскиданы и проходят дефектовку.
С картером заниматься на столе уже неудобно, он просит хотя бы простенький стапель — поэтому небольшой тайм-аут
  • Alonso-b-vAlonso-b-v
  • Алексей
  • 22 мая 2016 в 18:34
  • 1
  • оценка: +34

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+1
step0
где нынче спицы заказывают? А то у меня колесо ИЖ ПС в ужасном состоянии и требует подобных процедур? ))
0
Alonso-b-v
За спицы особо нечего сказать: в поиске Яндекса «спицы на мотоцикл Днепр». Позаботился на подпись «спицы хром» (с соответствующей ценой) — по факту оказался обычный никель, который в других местах можно было купить дешевле :-(
Ну да ладно, я не кастомное ателье, для моих целей пойдет…
0
RusVolk
будь другом дай ссылку на спици =)) для к750 необходимо
0
Baradetsky
приветствую! тоже заморочился вопросом автофильтра себе на днепра 11. отсюда вопрос — а не поделится ли глубокоуважаемый сударь чертежом кастрюльки для глушения центрифуги?)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Днепр 11 1991, Часть третья: дело движется...