Блог им. Mackxs → ДТП с ямой на дороге. Как я решил судиться с дорожниками.
Как я не зассал и вызвал на суд дорожников… ну или типа того)))
Итак! Начну с самого начала. Живу я в городе Кирове, что в 500 км к северу от Казани. Родился и вырос в г.Омутнинск, что в 170 км к востоку от Кирова. И вот всю зиму я ждал, когда наступит весна, дорога подсохнет, и можно будет съездить на мотоцикле на свою малую Родину в гости к родственникам. Можно было бы ездить туда чаще и на машине, но, наверняка, некоторые из вас наслышаны о состоянии трассы Киров-Пермь в первой половине 2020 года)))
Поэтому я не хотел убивать машину и ехать около 3.5 часов, хотя обычно на этот путь уходит часа 2. Я уж лучше на мотопедке где-то объеду, обрулю и все будет гуд. Такая была моя логика.
В конце апреля я совершил первый выезд до Омутнинска… Такой ужасной дороги я давно не видел. Весь Белохолуницкий район был в этом ужасе. Вот ровно от границы до границы, как проклятый Бермудский треугольник, примерно 80 км. На первой передаче, реже на второй. Усугубляла ситуацию крошка от бывшего асфальта, по которой при торможении зад уходил в юз. Но к этим условиям я быстро привык и даже начал получать удовольствие)) Я был быстрее всех)) Все же в одну колею ехать проще, чем в две. Я весело объезжал всех подряд то по обочине, то по встречке, то по встречной обочине, на такой дороге принципы «моя-твоя полоса» теряются напрочь, и все едут как могут. Как в в странах третьего мира, только очень медленно)) Дорога у меня получилась «всего лишь» на 40 минут дольше.
Спустя полмесяца жопный зуд мне снова не дает покоя. И, вспомнив веселое лавирование, я решаю снова ехать в гости. Примерно на 120 км моего пути обнаружены первые зачатки хоть какого-то ремонта. Появились знаки дорожных работ и ямы стали строго прямоугольными. Ямы фрезеровали для ремонта, и их хотя бы стало видно издалека. Между ними стало еще веселее лавировать, почти как на джимхане))
Впереди стояла газелька дорожников, перекрыв мою полосу. Я выезжаю на встречку, скорость около 60-70 км/ч. Ямы видны хорошо и объезжаются как конусы. Но вдруг прямо у газельки из ниоткуда появляется огроменная яма. Единственная неотфрезерованная яма! Я уже не успеваю ничего сделать. С громким «БЛ@@@@@@@» проезжаю по яме! Жесткий удар по передней и задней подвеске. Дальше все происходит за доли секунды. Я чувствую как мотоцикл стал каким-то низким, зад пошел юзом, двигатель заглох. Первая мысль: «Интересно, сколько стоят новые колеса». И я прямо так и остановился на встречке. Еще секунд десять полная расстерянность и непонимание что случилось и что теперь делать. После этого первое осознание — надо убрать мотоцикл с проезжей части. Я слез с мотоцикла. Заднее колесо просто вошло в крыло, мой спорт-турист превратился в круизер))) Сзади от мотоцикла след тормозного пути. Мне повезло — я встал прямо на небольшом мосту через речку Климковку, и у обочины очень кстати был отбойник, к которому я решил прислонить мотоцикл. Но только я дернул его за заднюю часть, у меня стрельнула спина)) 30 лет как никак))) Рядом остановились парни на Приоре, которых я обогнал перед всем этим непотребством. Узнали все ли нормально у меня. Тут я вдруг осознал, что со мной то все ОК, оказывается! Я не упал, в скользячку не ушел, руки-ноги целы, да я еще везунчик)) Парни помогли оттащить мотоцикл к отбойнику. Тут же и пришли дорожники. Все вместе мы смогли поставить мот на центральную подножку, чтоб хотя бы посмотреть, что же там могло сломаться. Колесо так и осталось в крыле. Пришлось его оттуда выколачивать. После этого, поблагодарив парней, я, наконец, смог оценить масштабы трагедии.
В первую очередь я осмотрел обода колес. Ни одной вмятины, ни царапины, ни трещины. Так. Колеса целые, это уже хорошо. Посмотрел на подкрылок. На нем остался след расплавленной пластмассы и небольшая трещина. Еще кусок пластмассы остался на покрышке. Ну и самое главное — сломана прогрессия. Самая главная деталь висит на амортизаторе.
Немного успокоившись, я собрал мысли и начал думать что делать и как же быть. Отремонтировать сию алюминевую деталь мне показалось невозможным. Вряд ли кто-то сварит так, чтобы не отпало (уже был опыт с подножками), да и для посадочного места под подшипник нужен уже токарь. А это все не быстро. В любом случае нужен эвакуатор. Пришлось звонить отцу, чтоб он выезжал ко мне на Ниве с прицепом. (позже я пожалел, что не вызвал полноценный эвакуатор)
Затем в мою голову полезли мысли «а сколько это вообще будет стоить...» Ведь алюминевые детали, как правило, не дешевые, тем более оригинальные, вряд ли китайцы будут клепать такую непопулярную детальку. Да и свежи были в памяти цены на подшипники на прогрессию, около 5000-6000 руб. И тут меня берет злость! За налог в 7000 руб я должен страдать и заниматься всей этой херней!!! С этого момента я твердо решил, что будет суд. Хоть я в этом мало понимал.
Интернеты здесь не ловили, поэтому пришлось подключать брата, он мне нашел юриста, и я уже с ним консультировался по телефону что и как мне делать. Спросил про знаки и про дорожные работы. Роман, юрист, сказал, что это без разницы, если яма не по ГОСТу. Больше всего я опасался, что дорожники могут назначить экспертизу по тормозному пути. Ведь он получился довольно длинным, а каким он мог быть от заднего колеса мотоцикла! Но Роман меня успокоил, и убедил не волноваться об этом.
Вызвал гайцов через 112. Пытался позвонить напрямую в дежурку, но ни один из номеров, указанных в инете не работал.
Пока ждал гайцов приехал батя. Гаец приехал один на старенькой десятке. По-началу с видом «приходится из-за вас тут ездить» мне он не очень понравился, но потом разговорами о дорогах и дорожниках, о том, что «в Киров закупили новые Шкоды, а в области ездят на старых тазиках и меняют подвеску каждые два месяца» мы уже вдвоем делали все замеры… катушечным метром с узелками))) Моя яма составила 270*150*10 см. Никаким ГОСТам, есесьна, не соответствовала. Да, многие скажут, как так можно не заметить такую дыру в асфальте. Роковую роль сыграло то, что она была не отфрезерована и сливалась с ровным асфальтом. Пока я стоял ждал ГАИ каждый второй автомобиль с громким БАБАХОМ проезжал по этой яме, хотя по встречной полосе было бы куда боле безопаснее ее объехать. Инспектор в повреждения внес не только кронштейн прогрессии и подкрылок, но и заднюю покрышку, хотя с ней все было хорошо, только пластмассу отодрать. «Ну и пусть» — подумал я)). Затем гаец уехал готовить бумаги, а мы начали грузить мопэд в прицэп.
35 км мы ехали два часа… Батя даже ехал на понижайке, чтоб не дрыгать сцепление. Заехали в ГАИ, я написал объяснительную и забрал важную бумажку, о том, что я в ДТП не виноват.
В следующие два дня я переписывался с юристом, он нашел мне эксперта. Также у офицалов я узнал веселую новость, что эта деталька больше не поставляется. Поэтому пришлось ее искать по разборкам. Поиски по России увенчались ничем))) Прогрессия была найдена в Минске за 750 наших рублей и плюс отправка ТК. Через пять дней она была у меня в руках, причем с подшипниками и втулками в отличном состоянии! Еще через два дня пришел эксперт на фотосессию, в этот же день я поменял заветную запчать буквально минут за десять, отковырял пластмассу с заднего колеса и вечером уже катался. Очень боялся, что при выезде вылезут скрытые повреждения, которые визуально я не увидел, например пробитая вилка или вообще погнутые перья, но ничего подобного я не увидел и не почувствовал. Еще через несколько дней на работе запаял подкрылок. Весь ремонт вышел в 1350 руб!
Теперь у меня (верней у моего юриста) были все документы для подачи иска. 5 тыс за услуги юриста, 5 тыс за эксперта. Еще 3 тыс нотариусу за доверенность на моего юриста (делается на три года, но в судебные издержки не входит). Вообще мне было интересно поприсутствовать на суде и посмотреть на все это действо, но Роман не рекомендовал мне этого делать, потому что «будут задавать некоторые вопросы, и надо знать, что на них отвечать». Ущерб же получился примерно такой:
5500 — кронштейн прогрессии
6500 — подшипники прогрессии
4500 — подкрылок
8500 — покрышка
Итого 25000 руб
Далее моя задача заключалась лишь в том, чтоб писать время от времени юристу «ну как у нас дела?» Далее вкратце:
10 августа — первый суд, меняется ответчик
4 сентября — опять суд, ответчик просил отложить для предоставления доказательств переписки с заказчиком
10 сентября — снова отложили, привлекли нового подрядчика
29 сентября — с четвертой попытки суд выигран!!!
начало ноября — решение суда вступило в силу
7 декабря — готов исполнительный лист. Отправляю юристу номер счета для получения денюжек.
3 января — получаю новогодний подарок от дорожников в размере 35 тыс руб.
Полученные деньги очень кстати пошли на замену цепи ГРМ и всякой мелочевки для подготовки к сезону. Раньше я думал, зачем вся эта канитель с судами, юристами и т.д., но все мои временные затраты свелись к следующему:
1 час — оформление ДТП (плюс два часа ожидания инпектора, их оставим за скобками)
30 мин — фотосессия с экспертом
1 час — оформление доверенности у нотариуса и визит к юристу( это был единственный раз, когда я с ним встретился)
Прочие затраты времени на эвакуацию, ремонт, поиск запчастей в счет не беру, поскольку этим я бы занимался что с судом, что без суда. Отакуот)
… иии все)))
Итак! Начну с самого начала. Живу я в городе Кирове, что в 500 км к северу от Казани. Родился и вырос в г.Омутнинск, что в 170 км к востоку от Кирова. И вот всю зиму я ждал, когда наступит весна, дорога подсохнет, и можно будет съездить на мотоцикле на свою малую Родину в гости к родственникам. Можно было бы ездить туда чаще и на машине, но, наверняка, некоторые из вас наслышаны о состоянии трассы Киров-Пермь в первой половине 2020 года)))
Поэтому я не хотел убивать машину и ехать около 3.5 часов, хотя обычно на этот путь уходит часа 2. Я уж лучше на мотопедке где-то объеду, обрулю и все будет гуд. Такая была моя логика.
В конце апреля я совершил первый выезд до Омутнинска… Такой ужасной дороги я давно не видел. Весь Белохолуницкий район был в этом ужасе. Вот ровно от границы до границы, как проклятый Бермудский треугольник, примерно 80 км. На первой передаче, реже на второй. Усугубляла ситуацию крошка от бывшего асфальта, по которой при торможении зад уходил в юз. Но к этим условиям я быстро привык и даже начал получать удовольствие)) Я был быстрее всех)) Все же в одну колею ехать проще, чем в две. Я весело объезжал всех подряд то по обочине, то по встречке, то по встречной обочине, на такой дороге принципы «моя-твоя полоса» теряются напрочь, и все едут как могут. Как в в странах третьего мира, только очень медленно)) Дорога у меня получилась «всего лишь» на 40 минут дольше.
Спустя полмесяца жопный зуд мне снова не дает покоя. И, вспомнив веселое лавирование, я решаю снова ехать в гости. Примерно на 120 км моего пути обнаружены первые зачатки хоть какого-то ремонта. Появились знаки дорожных работ и ямы стали строго прямоугольными. Ямы фрезеровали для ремонта, и их хотя бы стало видно издалека. Между ними стало еще веселее лавировать, почти как на джимхане))
Впереди стояла газелька дорожников, перекрыв мою полосу. Я выезжаю на встречку, скорость около 60-70 км/ч. Ямы видны хорошо и объезжаются как конусы. Но вдруг прямо у газельки из ниоткуда появляется огроменная яма. Единственная неотфрезерованная яма! Я уже не успеваю ничего сделать. С громким «БЛ@@@@@@@» проезжаю по яме! Жесткий удар по передней и задней подвеске. Дальше все происходит за доли секунды. Я чувствую как мотоцикл стал каким-то низким, зад пошел юзом, двигатель заглох. Первая мысль: «Интересно, сколько стоят новые колеса». И я прямо так и остановился на встречке. Еще секунд десять полная расстерянность и непонимание что случилось и что теперь делать. После этого первое осознание — надо убрать мотоцикл с проезжей части. Я слез с мотоцикла. Заднее колесо просто вошло в крыло, мой спорт-турист превратился в круизер))) Сзади от мотоцикла след тормозного пути. Мне повезло — я встал прямо на небольшом мосту через речку Климковку, и у обочины очень кстати был отбойник, к которому я решил прислонить мотоцикл. Но только я дернул его за заднюю часть, у меня стрельнула спина)) 30 лет как никак))) Рядом остановились парни на Приоре, которых я обогнал перед всем этим непотребством. Узнали все ли нормально у меня. Тут я вдруг осознал, что со мной то все ОК, оказывается! Я не упал, в скользячку не ушел, руки-ноги целы, да я еще везунчик)) Парни помогли оттащить мотоцикл к отбойнику. Тут же и пришли дорожники. Все вместе мы смогли поставить мот на центральную подножку, чтоб хотя бы посмотреть, что же там могло сломаться. Колесо так и осталось в крыле. Пришлось его оттуда выколачивать. После этого, поблагодарив парней, я, наконец, смог оценить масштабы трагедии.
В первую очередь я осмотрел обода колес. Ни одной вмятины, ни царапины, ни трещины. Так. Колеса целые, это уже хорошо. Посмотрел на подкрылок. На нем остался след расплавленной пластмассы и небольшая трещина. Еще кусок пластмассы остался на покрышке. Ну и самое главное — сломана прогрессия. Самая главная деталь висит на амортизаторе.
Немного успокоившись, я собрал мысли и начал думать что делать и как же быть. Отремонтировать сию алюминевую деталь мне показалось невозможным. Вряд ли кто-то сварит так, чтобы не отпало (уже был опыт с подножками), да и для посадочного места под подшипник нужен уже токарь. А это все не быстро. В любом случае нужен эвакуатор. Пришлось звонить отцу, чтоб он выезжал ко мне на Ниве с прицепом. (позже я пожалел, что не вызвал полноценный эвакуатор)
Затем в мою голову полезли мысли «а сколько это вообще будет стоить...» Ведь алюминевые детали, как правило, не дешевые, тем более оригинальные, вряд ли китайцы будут клепать такую непопулярную детальку. Да и свежи были в памяти цены на подшипники на прогрессию, около 5000-6000 руб. И тут меня берет злость! За налог в 7000 руб я должен страдать и заниматься всей этой херней!!! С этого момента я твердо решил, что будет суд. Хоть я в этом мало понимал.
Интернеты здесь не ловили, поэтому пришлось подключать брата, он мне нашел юриста, и я уже с ним консультировался по телефону что и как мне делать. Спросил про знаки и про дорожные работы. Роман, юрист, сказал, что это без разницы, если яма не по ГОСТу. Больше всего я опасался, что дорожники могут назначить экспертизу по тормозному пути. Ведь он получился довольно длинным, а каким он мог быть от заднего колеса мотоцикла! Но Роман меня успокоил, и убедил не волноваться об этом.
Вызвал гайцов через 112. Пытался позвонить напрямую в дежурку, но ни один из номеров, указанных в инете не работал.
Пока ждал гайцов приехал батя. Гаец приехал один на старенькой десятке. По-началу с видом «приходится из-за вас тут ездить» мне он не очень понравился, но потом разговорами о дорогах и дорожниках, о том, что «в Киров закупили новые Шкоды, а в области ездят на старых тазиках и меняют подвеску каждые два месяца» мы уже вдвоем делали все замеры… катушечным метром с узелками))) Моя яма составила 270*150*10 см. Никаким ГОСТам, есесьна, не соответствовала. Да, многие скажут, как так можно не заметить такую дыру в асфальте. Роковую роль сыграло то, что она была не отфрезерована и сливалась с ровным асфальтом. Пока я стоял ждал ГАИ каждый второй автомобиль с громким БАБАХОМ проезжал по этой яме, хотя по встречной полосе было бы куда боле безопаснее ее объехать. Инспектор в повреждения внес не только кронштейн прогрессии и подкрылок, но и заднюю покрышку, хотя с ней все было хорошо, только пластмассу отодрать. «Ну и пусть» — подумал я)). Затем гаец уехал готовить бумаги, а мы начали грузить мопэд в прицэп.
35 км мы ехали два часа… Батя даже ехал на понижайке, чтоб не дрыгать сцепление. Заехали в ГАИ, я написал объяснительную и забрал важную бумажку, о том, что я в ДТП не виноват.
В следующие два дня я переписывался с юристом, он нашел мне эксперта. Также у офицалов я узнал веселую новость, что эта деталька больше не поставляется. Поэтому пришлось ее искать по разборкам. Поиски по России увенчались ничем))) Прогрессия была найдена в Минске за 750 наших рублей и плюс отправка ТК. Через пять дней она была у меня в руках, причем с подшипниками и втулками в отличном состоянии! Еще через два дня пришел эксперт на фотосессию, в этот же день я поменял заветную запчать буквально минут за десять, отковырял пластмассу с заднего колеса и вечером уже катался. Очень боялся, что при выезде вылезут скрытые повреждения, которые визуально я не увидел, например пробитая вилка или вообще погнутые перья, но ничего подобного я не увидел и не почувствовал. Еще через несколько дней на работе запаял подкрылок. Весь ремонт вышел в 1350 руб!
Теперь у меня (верней у моего юриста) были все документы для подачи иска. 5 тыс за услуги юриста, 5 тыс за эксперта. Еще 3 тыс нотариусу за доверенность на моего юриста (делается на три года, но в судебные издержки не входит). Вообще мне было интересно поприсутствовать на суде и посмотреть на все это действо, но Роман не рекомендовал мне этого делать, потому что «будут задавать некоторые вопросы, и надо знать, что на них отвечать». Ущерб же получился примерно такой:
5500 — кронштейн прогрессии
6500 — подшипники прогрессии
4500 — подкрылок
8500 — покрышка
Итого 25000 руб
Далее моя задача заключалась лишь в том, чтоб писать время от времени юристу «ну как у нас дела?» Далее вкратце:
10 августа — первый суд, меняется ответчик
4 сентября — опять суд, ответчик просил отложить для предоставления доказательств переписки с заказчиком
10 сентября — снова отложили, привлекли нового подрядчика
29 сентября — с четвертой попытки суд выигран!!!
начало ноября — решение суда вступило в силу
7 декабря — готов исполнительный лист. Отправляю юристу номер счета для получения денюжек.
3 января — получаю новогодний подарок от дорожников в размере 35 тыс руб.
Полученные деньги очень кстати пошли на замену цепи ГРМ и всякой мелочевки для подготовки к сезону. Раньше я думал, зачем вся эта канитель с судами, юристами и т.д., но все мои временные затраты свелись к следующему:
1 час — оформление ДТП (плюс два часа ожидания инпектора, их оставим за скобками)
30 мин — фотосессия с экспертом
1 час — оформление доверенности у нотариуса и визит к юристу( это был единственный раз, когда я с ним встретился)
Прочие затраты времени на эвакуацию, ремонт, поиск запчастей в счет не беру, поскольку этим я бы занимался что с судом, что без суда. Отакуот)
… иии все)))
- Mackxs
- Макс
- 5 марта 2021 в 23:08
- 7
- ?
- AlexHUNTER
- 6 марта 2021 в 6:56
- ↓
Браво! Беру на заметку, не дай бог пригодится! Но уверен, чем больше народу будет заниматься этим делом, тем лучше будут дороги.
здесь был ататат
- LoneWolfRU
- 6 марта 2021 в 9:45
- ↓
А юристу сколько с этой выплаты отстегнул? Или ему отдельно присудили?
Я на эндурке, когда в такие влетаю, перед ней руль вниз толкаю и газку поддаю, чтоб на отскоке переднее колесо перелетело, а заднее само как-нибудь выберется. Пока всё цело. На тяжелом дорожнике так наверное не получится.
Я на эндурке, когда в такие влетаю, перед ней руль вниз толкаю и газку поддаю, чтоб на отскоке переднее колесо перелетело, а заднее само как-нибудь выберется. Пока всё цело. На тяжелом дорожнике так наверное не получится.
здесь был ататат
- Alekthunder
- 6 марта 2021 в 10:40
- ↓
Дорожники-дорожниками, но вот эту современную тенденцию экономить на металле я совсем не понимаю. Что там за запас прочности бы заложен в эту деталь, интересно, ровно настолько, чтобы хватало для езды по ровному асфальту?
здесь был ататат
- LoneWolfRU
- 6 марта 2021 в 11:06
- ↑
- ↓
Я тоже подумал, что из-за торможения. Так бы может перелетел и не заметил.
- LoneWolfRU
- 6 марта 2021 в 11:56
- ↑
- ↓
а, блин :) пардон, туплю с утра, привык на чертежах все в миллиметрах мерить, а там «см» написано. Еще подумал, в чем проблема ямку 150 мм перескочить… а там 1500 мм, велосипед припарковать можно. Хотя глубина почему-то нормально 10 см воспринялась. Парадокс мышления с утра в субботу.
Комментировать основной посыл поста про суд не буду, но вот про действия автора при виде ямы отмечу.
По фото видно что влетел в яму с заблокированным задним колесом. Так вот, это очень плохо. это усугубило ударную нагрузку на подвеску. В идеале, до ямы по максимуму отттормозиться, а непосредственно перед ней отпустить тормоз или лучше открыть газ.
В качестве альтернативного варианта действий — встать в стойку, на подножки. Пусть не в полноценную, эндуровскую, но чтоб хоть как-то парировать удар.
Конечно оба варианта отрабатываются заранее, если никогда не приподнимал зад с седла чтоб быстро проехать лежачих полицейских, например. то и в экстренной ситуации этого не сделаешь. Но вдруг мое мнение кому-то окажется полезным и кто-то возьмет это на вооружение
По фото видно что влетел в яму с заблокированным задним колесом. Так вот, это очень плохо. это усугубило ударную нагрузку на подвеску. В идеале, до ямы по максимуму отттормозиться, а непосредственно перед ней отпустить тормоз или лучше открыть газ.
В качестве альтернативного варианта действий — встать в стойку, на подножки. Пусть не в полноценную, эндуровскую, но чтоб хоть как-то парировать удар.
Конечно оба варианта отрабатываются заранее, если никогда не приподнимал зад с седла чтоб быстро проехать лежачих полицейских, например. то и в экстренной ситуации этого не сделаешь. Но вдруг мое мнение кому-то окажется полезным и кто-то возьмет это на вооружение
А чем устанавливается обязанность пострадавшего потратить всю сумму на ремонт? По сути, заявлен вполне адеватный ценник. Покрышку по-хорошему надо менять — это тысяч 8, подкрылок тоже был повреждён, то что автор сам его запаял — его дело, ущерб то нанесён. И какова стоимость этого ремонта тоже никто не установит. Вот я бы пару дней потратил возможно, а пара дней времени — тоже не 500 рублей далеко. То, что в Беларуси эта деталь вообще нашлась — очень повезло. Как человек, имеющий опыт со старыми японцами, могу сказать, что какая-то мелочь вроде пластиковой шестерни крыльчатки или передней оси, которую у нас можно урвать за 500р, может обойтись в 10-15 тысяч на ибей в лёгкую.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть