Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CB400 Super Four 2001 → После Flame 200

Доброго времени суток, уважаемые посетители. Появился повод сделать новую запись. В начале июля было принято окончательное и бесповоротное решение сменить мотоцикл. Служивший верой и правдой два сезона Stels Flame перестал устраивать по некоторым ключевым характеристикам, а именно по возможностям передвижения по трассе. Если в поездках в Москву он проявил себя с очень хорошей стороны, позволяя легко пробираться по пробкам и держаться в потоке без особых проблем, то в случае движения в область он справлялся с задачей, но особого удовольствия при этом не доставлял. Все же сказывались одноцилиндровая компоновка, с соответствующими вибрациями на высоких оборотах, и малый запас мощности, из-за чего почти любая поездка рано или поздно приходила к созерцанию задней оконечности очередной газели или фуры.

Естественно, весь прошлый год, и начало этого были проведены в периодических созерцаниях и подбору подходящих по цене мотоциклов. Но окончательное решение было принято в конце июня, цена на китайца установлена весьма гуманная, и он весьма быстро перешел к новому владельцу, освободив тем самым место в гараже. А буквально за день до его продажи в пяти минутах езды от дома была найдена CB400SF 2001 года выпуска, придирчиво осмотрена и… В пятницу ушел китаец, в субботу уже подписывали с предыдущим владельцем ДКП. Спасибо хорошему человеку, довез аппарат до гаража и притащил вместе с ним кучу запасных деталей, которые купил, а поставить руки не дошли. В числе них были и ветровик, и прямоточный глушитель (который я как то прикрутил для эксперимента, сделал с ним кружок по гаражам и скрутил обратно, ибо уши не казеные), корзина сцепления вместе с накладками (sic!), колодки, болты для всякого разного и даже пустую канистру антифриза! Всегда бы был такой комплект к технике. Наверное, если бы я знал о количестве сопутствующих запчастей, то я бы и не торговался за текущие задние амморты и старенькую цепь.


Собственно делать обзор CB400SF — дело неблагодарное, я лишь вкратце сравню с китайцем. Естественно CB валит, чего же ей не валить, если дури в 5 раз больше, а вес почти тот же. Первые пару поездок было очень весело раскручивать на 2 и 3 передаче, с непривычки приходилось вцепляться в руль, чтобы не слететь. В пробке выяснилось что она даже уже чем китаец, благодаря более узкому рулю и зеркалам. А во всем остальном — ну вы наверняка читали. Да, спокойная, при минимальных навыках управления езда не доставит никаких проблем. С холостых едет, но весело едет только тысяч с 5 оборотов, совсем весело с включением vtec. Так что сорвать колесо в букс или закозлить надо еще умудриться. Поначалу не понравился задний тормоз, немного неудобное расположение и малый размер самой лапки, но потом привык. Но усилие на нем слишком большое, на мой взгляд, заблокировать зад на асфальте у меня пока так и не получилось, хотя я специально старался, и чуть ли не прыгал на этой лапке. Хотя тормозит. Переда хватает более чем.

На данный момент при моем пробеге около 1000 км средний расход составляет 5,4 литра. Режим эксплуатации трасса-город 70/30. Спокойно так, с эпизодическими прохватами. Ехать быстрее 120 с ветровиком неудобно, на 150 быстро начинает болеть шея. А платная часть М4 нынче выглядит хуже чем бесплатная, поэтому нафиг оно все надо.

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
+1
HecnTV
Прокачать задний тормоз нужно, ибо должно блокироваться.
0
Korvettencap
Да, я тоже думал. Буду менять колодки — займусь. Хотя, он тормозит. Да и лапка жесткая, не похоже на воздух в системе. Просто ну очень туго :)
+1
kir4o
У меня на сибихе тоже не блокируется задний
+1
KirillTDM
Каждый раз читаю и удивляюсь. Как же надо крутануть ручку чтобы ничаянно сорвать в букс на асфальте или «закозлить»? Ладно спортлитр или 150+ сил мотик, но вот 400сс или 600сс? Как? Научите)))
+2
Korvettencap
Со сцеплением? Если человек никогда не ездил, и мотоцикл у него первое транспортное средство, то он вполне может не рассчитать работу со сцеплением и поехать тысяч с 6, бросив сцепление.
0
KirillTDM
Ну в первый раз в жизни то понятно) Я сначала на авто отъездил 8 лет, а потом на мото сел, и сразу на 850 кубов/80л.с., он меня и приучил, что к ручке надо ну очень нежно относиться. Видимо от этого я и понять не могу как так можно сделать.
0
_Tim_
Если на механике не катался никогда — вполне возможно: газ выкрутить, сцепление бросить, PROFIT!!))
0
Korvettencap
Что характерно я почти так и умудрился сделать, только не с места, а при переключении на вторую. Правда не до букса колеса, но с характерным звуком проскользнувшей покрышки.
+1
Diversys
свежий карбюраторный хорнет cb600 98лс при полном открытии газа на первой передаче переднее колесо без помощи не поднимал.поднять со сцепы можно на жестком старте либо целенаправленно либо в бреду
0
KirillTDM
Вот и я о том. Специально то трудно, если дорожные условия нормальные без песка под колесами и грязи.
+3
Finist_77
Я однажды обучал своего приятеля, а в качестве учебного средства передвижения у нас была Паннония (250 см3, 16 л. с.) с коляской. Я ему все объяснил, показал, потом сел за него на заднее сиденье и говорю: «Ну, теперь ты!». Тут он откручивает ручку газа на всю катушку и бросает сцепление. Мотоцикл вместе с коляской (я такого в жизни больше никогда не видел!) встает на заднее колесо а я качусь с него кубарем прямо в дорожную пыль, вскакиваю, бегу за ним и ору «Стой! Стой!», а он чешет по дороге на полном газу и на первой передаче, виляя от обочины к обочине и я догнать его никак не могу. Знатная была картина — запомнилась на всю жизнь! :)
0
KirillTDM
Ну я имел ввиду человека у которого есть права как минимум. А это значит что он на площадке ездил хотябы. А описанный случай это типичное вытягивание рук с непроизвольным открытием газа, я так тоже делал на Альфе))) Когда на права учился))
0
coucomb
любой кроссач, хоть 125 кубов, без сцепы, только газом, на первой и второй. Многие и на третьей ))
+1
KirillTDM
А так, конечно поздравляю с покупкой)
0
advokat-vvs
большой расход… у меня 4.5-4.8.
0
Korvettencap
Ну так, играюсь пока. Немного быстрее обычного передвигаюсь, да и поразгоняться пока весело, после 13 л.с. то :)
0
_Tim_
Чо т большой расход, у меня 650 кубов 4,5 л по городу кушает. Крутишь?)))
+1
Korvettencap
Вот последний пробег был, 190 км до заправки, почти полностью по трассе и в пределах 100-130, вышло 4,8 на 100.
+4
Sanderomen
Да вас послушать, так и литр рр 5 по городу хавает:))
Ногой не подталкиваешь когда едешь????:))))
+1
_Tim_
Да ваще рядом бегу, мот разгружаю)))
4,5-4,6 расход по городу у ерша, и комп то же самое говорит, и заправки
+1
Korvettencap
Фигня :) вот китаец кушал свои 3 литра самого дешёвого 92 и не бухтел. Причем по трассе он кушал уже чуть больше.
+1
Boggi
Расход зависит не на прямую от объёма. А от оборотов и стиля вождения.
Поэтому у кубатурного но тяговитого мотора расход может быть на уровне чесотки при езде в спокойном ритме. А вот если откручивать, то да. Жрать они начинают раза в 2 больше.
+1
SF5
  • SF5
  • 28 июля 2017 в 13:53
Нормальный расход, 600 кубов спорт кушает от 7л/100, а по трассе доходило и до 12 л/100)))
Аппарат достойный, была у меня мысль махнуть спорта на 400 спокойных кубов… да не-е-е, бред какой-то, махнул на литр)
А то что не блокируется зад весьма странно, на обоих мотоциклах у меня блокируется без особых усилий и прыжков.
0
Korvettencap
Да я тоже изучил вопрос, везде пишут, что от 4 с небольшим, если быстрее 80 не разгоняться, до 8-9 литров, если отжигать в красной зоне. Опять таки тут карбюраторы, а у _Tim_ инжектор, на нём расход естественно меньше будет.
+2
SF5
У меня тоже инжектор был на 600 кубах, не было ни разу расхода 5 литров, бака хватало на 190 -240 км максимум, а бак 18 литров
0
Korvettencap
Теоретически можно же :) Если плаааавно трогаться, плааавно тормозить и в городе ехать строго по ограничению скорости, без этих ваших +20.
0
_Tim_
600 кубов и 120 лошадей на РРке и 650 и 72 моих)))) и стопудово ты врррумвррррум постоянно с каждого светофора. Я да, очень спокойно езжу.
+1
Sanderomen
У меня тоже инж. и расход по трассе со скоростью 120-130 примерно пять литров, а в городе естественно больше… Лично я не верю, вернее не представляю, как нужно тошнить в городе что бы на 600кубах было 4 литра…
+1
_Tim_
3,8 комп показал на трассе, скорость 90-100, мээээээдлээээнно все. Экспериментировал из антиресу научного)
0
L4m3rZ
Я к своей Cибихе самопальный ABS присобачил: отрегулировал рычаг переднего тормоза так, чтобы был большой свободный ход (чтобы срабатывать начинало лишь на 50% выжатого рычага). На ручке газа у меня располагаются безымянный и мизинец. Вот, если даже я со всей дури жму на передний тормоз, то рычаг упирается в эти 2 пальца и дальше — никак. Это крайнее положение ручки тормоза примерно равняется грани блокировки переднего колеса. Тестировал, регулировал свободных ход курка. Сам придумал :=)
+1
Sanderomen
Вот только если будет пыль/ песок на асфальте, то колесо раньше остановится, чем дойдёт курок до пальцев…
0
L4m3rZ
ну и настоящая АБС тут не поможет тогда.
+1
Boggi
С чего бы? Современные АБС вполне себе сносно работают на любых покрытиях. Хоть лёд, хоть песок.
+1
JackKray
Так торможение менее эффективно, на скорости за 160 я давил очень сильно на малых скоростях колесо бы сорвало
+1
JackKray
У самого сибиха, носит жопу хорошо, если резко надавить. Попробуйте резко, а не сильно, если не уходит в юз проблемы с суппортом или колодками.
У знакомого CB500, тоже вроде тормозил но слабенько, оказалось суппорту пришел конец как он работал не ясно. Меняли все резинки чистили, сейчас блокирует колесо легко.
0
Korvettencap
Спасибо, проведем эксперимент. Возможно я слишком нежно обращался с лапкой.
+1
Rycar
Недавно почистил передний тормоз на своем TDM. Так оказывается он хватает в разы лучше. Так что рекомендация — 1 раз в сезон чистить колодки, суппорт от грязи.
+1
Niverhood
Дружище, на м4 то не греши! отличная трасса — на ней бабло ежегодно пилят)
0
Korvettencap
Там сейчас такая гребёнка ужасная на первом участке, совсем неприятно ехать.
+3
Goldbandit
Была у меня ява 634-я с расходом 5л/100км и когда мне мужики заявляли, что их пепелац выпивает 4.5л — не верил. Как -то пришел момент менять ведомую звезду, цепь уже проскакивала по зубьям, но как на зло звезды найти не удавалось, а мотоцикл использовался повседневно.Цепь тянуть уже не было смысла и приходилось очень плавно откручивать ручку газа, но каково было мое удивление, когда приехав по обычаю заправляться, обнаружил еще достаточно бензина в баке.Высчитанный расход оказался что-то около четырех литров.Так что, умелое откручивание, таки, приятно влияет на расход, но к этому все же не привык)) Вот такая маленькая история :)
0
Seb
  • Seb
  • 24 декабря 2018 в 22:37
Скажите пожалуйста. А по размерам они как различаются? Кто больше? У меня рост 186 см. Подойдет ли один из этих мотоциклов?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB400 Super Four 2001, После Flame 200