Блог им. Harley_Hero → 5 заснеженных лет: снегоход Harley-Davidson
Зима все увереннее захватывает необъятные просторы нашей страны, поэтому большинство из нас вынуждены поставить свои мотоциклы в теплые гаражи и ждать следующего сезона. Но для многих зима – это начало очередного ездового сезона – сезона снегоходов. Сам я крайне теплолюбив, отчего, вероятно, и далек от снегоходной темы. Впрочем, я по-прежнему верен идеалам компании Harley-Davidson, поэтому решил познакомить вас с еще одной интересной страничкой в истории этого американского производителя мотоциклов. К слову, страничка эта оказалась довольно короткой: снегоходы Harley-Davidson выпускали лишь на протяжении 5 лет (с 1971 по 1975 гг.), но обо всем по порядку.
Все началось в 1960-х годах с западного центра разработок компании American Machine And Foundry Corporation (в те годы AMF владела Harley-Davidson), где были спроектированы снегоходы Sno-Clipper и Ski-Daddler Power Sled. Снегоходы AMF пользовались сравнительно неплохим спросом. Например, в 1966 году через сеть из 175 дилеров было реализовано 3000 единиц техники. В 1970 AMF выпустили новый снегоход Ski-Daddler. Примечательно, что новая модель производилась на заводе в Йорке, штат Пенсильвания, где в настоящее время собираю мотоциклы Harley-Davidson. Уже через год был произведен ребрендинг модельной линейки снегоходов и в компании посчитали, что легче будет реализовывать такую продукцию под брендом Harley Davidson. 1971-й стал последним модельным годом для оранжевой линии снегоходов AMF Ski-Daddler и первым для снегохода Harley-Davidson.
Реализацией новых снегоходов занимались как дилеры Harley-Davidson, так и бывшие дилеры Ski-Daddler. Интересно, что компания Harley-Davidson позиционировала свою линейку снегоходов в качестве отдельного, сугубо американского продукта с «собственным двухтактным двигателем Харли». Конечно, это утверждение было далеко от истины. «Снежики» H-D собирались компанией Oak Creek в штате Миссури, на чьих производственных мощностях ранее была организована сборка гольф-каров Harley-Davidson (да, да, были и такие). Но самое интересное, что «исключительно американский» снегоход комплектовался двухтактными моторами Aermacchi. Если помните, то еще в 1960 году компания Harley-Davidson приобрела 50% акций мотоподразделения компании Aermacchi, после чего успешно использовала итальянский двухтактный двигатель на популярной модели Sprint и ее внедорожных модификациях.
По своей конструкции двухтактный итальянский мотор снегоходов первых версий был аналогичен имевшимся на рынке Polaris и Bombardier – 398 куб. см и 30 лошадиных сил. Пожалуй, одной из немногих особенностей модели была «новая эксклюзивная трансмиссия с передаточным числом 4.5:1 для взрывного ускорения с места» и 10″ дисковый тормоз. Позднее на рынке появилась модификация с 433 кубовым двигателем, но выпускавшаяся под индексом 440, поскольку это было общее обозначение класса снегоходов. Кстати, версии снегоходов с индексом Y-398 и Y-440 комплектовались опциональным электрическим стартером. К сожалению, большой популярности снегоходы AMF Harley-Davidson не снискали, и в 1975 году их производство было свернуто. За пять лет было выпущено около 10000 снегоходов Harley, некоторые из них сейчас можно увидеть в различных представительствах H-D и музеях по всему миру.
Все началось в 1960-х годах с западного центра разработок компании American Machine And Foundry Corporation (в те годы AMF владела Harley-Davidson), где были спроектированы снегоходы Sno-Clipper и Ski-Daddler Power Sled. Снегоходы AMF пользовались сравнительно неплохим спросом. Например, в 1966 году через сеть из 175 дилеров было реализовано 3000 единиц техники. В 1970 AMF выпустили новый снегоход Ski-Daddler. Примечательно, что новая модель производилась на заводе в Йорке, штат Пенсильвания, где в настоящее время собираю мотоциклы Harley-Davidson. Уже через год был произведен ребрендинг модельной линейки снегоходов и в компании посчитали, что легче будет реализовывать такую продукцию под брендом Harley Davidson. 1971-й стал последним модельным годом для оранжевой линии снегоходов AMF Ski-Daddler и первым для снегохода Harley-Davidson.
Реализацией новых снегоходов занимались как дилеры Harley-Davidson, так и бывшие дилеры Ski-Daddler. Интересно, что компания Harley-Davidson позиционировала свою линейку снегоходов в качестве отдельного, сугубо американского продукта с «собственным двухтактным двигателем Харли». Конечно, это утверждение было далеко от истины. «Снежики» H-D собирались компанией Oak Creek в штате Миссури, на чьих производственных мощностях ранее была организована сборка гольф-каров Harley-Davidson (да, да, были и такие). Но самое интересное, что «исключительно американский» снегоход комплектовался двухтактными моторами Aermacchi. Если помните, то еще в 1960 году компания Harley-Davidson приобрела 50% акций мотоподразделения компании Aermacchi, после чего успешно использовала итальянский двухтактный двигатель на популярной модели Sprint и ее внедорожных модификациях.
По своей конструкции двухтактный итальянский мотор снегоходов первых версий был аналогичен имевшимся на рынке Polaris и Bombardier – 398 куб. см и 30 лошадиных сил. Пожалуй, одной из немногих особенностей модели была «новая эксклюзивная трансмиссия с передаточным числом 4.5:1 для взрывного ускорения с места» и 10″ дисковый тормоз. Позднее на рынке появилась модификация с 433 кубовым двигателем, но выпускавшаяся под индексом 440, поскольку это было общее обозначение класса снегоходов. Кстати, версии снегоходов с индексом Y-398 и Y-440 комплектовались опциональным электрическим стартером. К сожалению, большой популярности снегоходы AMF Harley-Davidson не снискали, и в 1975 году их производство было свернуто. За пять лет было выпущено около 10000 снегоходов Harley, некоторые из них сейчас можно увидеть в различных представительствах H-D и музеях по всему миру.
- Harley_Hero
- Harley Hero
- 21 ноября 2017 в 12:55
- +22
- Moto_rider
- 26 ноября 2017 в 11:15
- ↓
Данунах, проект не прижился, особенно в 70-х только снегоходов и не хватало. Маркетологам HD того времени, походу совсем туго мыслилось. Хотели удивить.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть