Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Harley_Hero → Тест-райд Harley-Davidson Street Bob 2018: часть вторая

Надеюсь, долгожданная вторая часть теста нового Harley-Davidson Street Bob от эксперта американского мотопортала RideApar Криса Коупа.

Больше улыбок на 100 км

Street Bob никак не тянет на спортбайк, но вы сами понимаете, что при весе 297 кг этот мотоцикл способен приятно удивить вас в плане маневренности и резвости. Низкий вес дает отличную управляемость, а среднее расположение подножек увеличивает максимальный угол крена (по данным Harley, он составляет 28,5 град в обе стороны). Но конечно, если ехать по горному серпантину с троекратным превышением максимальной скорости, то касаний об асфальт вам не избежать.


Говоря об особенностях эргономики этого мотоцикла, корреспондент GQ Рич Тейлор подметил, что он придает седоку позу рассерженной обезьяны – взгромоздившейся на двигатель, поднявшей кулаки и готовой к схватке. Посадка эта по-своему уникальна и вначале довольно непривычна. Своим сюрреализмом и нелепостью она напомнила мне кадры вышедшего в 1967 году комедийного короткометражного фильма Vicious Cycles, герои которого ездили на невидимых мотоциклах. Так и здесь возникает ощущение, что райдер буквально парит в воздухе. При такой посадке ваши локти расположены довольно высоко, и вы работаете рулем в каком-то кроссовом стиле, что, к слову, довольно удобно. Я знаю, что некоторые категорически не согласятся с таким мнением об эйпхангере, но я говорю как есть. В сочетании с доработанной подвеской и совершенно новым шасси этот руль делает мотоцикл довольно маневренным.

Единственный минус это то, что тормоза совершенно не подходят для того стиля езды, на который провоцирует вас Street Bob. И передний, и задний тормозные механизмы – однодисковые, довольно «дубовые», и ловить там какие-то нюансы бессмысленно (справедливости ради надо сказать, что к заднему тормозу это относится в меньшей степени). Чтобы они работали нормально, на рычаг и педаль давить приходится довольно сильно, что, на мой взгляд, неприемлемо. Проще говоря, двигатель, шасси и специфическая посадка будут склонять вас к безбашенной езде, но если вы поддадитесь соблазну – это уже ваша проблема!

Все путем

Из сказанного нетрудно представить себе, какую бесшабашную радость приносит езда на Street Bob, когда вас что-то гонит вперед и вам плевать на собственную безопасность. Строго говоря, Harley-Davidson и не обещает вам никакой безопасности. На это нет даже намека. Тот факт, что этот мотоцикл очень хорош во всех остальных отношениях – лишь счастливая случайность. Поэтому поговорим лучше о том стиле езды, в котором Street Bob будет эксплуатировать подавляющее большинство владельцев. Слово «бар-хоппер» в наши дни приобрело негативные коннотации, но именно оно как нельзя лучше описывает значительную часть целевой аудитории этого мотоцикла, любящей устраивать себе марафоны по барам. Ладно, пусть это будут не бары, а в кафе-мороженое. Или революционные сходки. И вот вы мчитесь с одной сходки на другую, перекинув через плечо кожаную сумку с агитационными материалами…

Одноместное седло, полное отсутствие защиты от дождя и ветра и 13-литровый бак как бы намекают, что это мотоцикл для коротких поездок по городу. И с ними Street Bob справляется «на ура». Новая задняя подвеска с моноамортизатором гораздо лучше отрабатывает ямы на городских улицах, чем подвеска Street Bob предыдущего поколения. Конечно, если эта яма глубиной сантиметров тридцать, то вашей спине не поздоровится. Однако если ваши ожидания от Street Bob реалистичны, он вас не разочарует. При движении с комфортной скоростью вы можете «выключить» рассерженную обезьяну, вытянуть руки и круизить с относительным комфортом. Конечно, я никому бы не порекомендовал этот мотоцикл для сдачи норматива «Железная Жопа», но спалить на нем бак бензина, не почувствовав при этом необходимости вытянуть ноги, можно вполне. Главное – не разгоняться слишком быстро. С дальними поездками двигатель справляется без проблем, что является приятным сюрпризом по сравнению с Twin Cam 103, но от встречного ветра вы скоро устанете, особенно если ехать быстрее 100 км/ч. Это и неудивительно, если учесть, что посадка райдера прямая, как мачта. С другой стороны, а каких еще свистелок и пищалок вы ждали от мотоцикла, в рекламе которого прямо сказано, что он «без излишеств»? ABS является опцией для американских покупателей и элементом обязательной комплектации для тех, кто томится под игом европейского влияния. Да вот, в общем-то, и все.

Внимательный наблюдатель заметит, что у нового Street Bob нет часов. Дизайнеры Harley «спрятали» всю необходимую райдеру информацию на крошечном жидкокристаллическом дисплее, встроенном в крепление руля. Я не большой любитель жидкокристаллических дисплеев (непонятно, чем им не угодили часы?), но приборная панель, вопреки опасениям, оказалась не так уж плоха. Там есть все: спидометр, одометр, тахометр, индикатор включенной передачи, указатель уровня топлива, циферблат и указатель запаса хода по топливу – причем в удобочитаемом формате.



Лучше, чем прежде

Street Bob за его эстетику и внутреннюю «крутизну» я считаю одним из своих самых любимых мотоциклов и уж конечно – одним из своих самых любимых Harley. В начале лета компания Harley пригласила меня на Dirt Quake, но поскольку я ездил слишком осторожно, на второй день до выступлений меня уже не допустили. И тогда я взял Dyna Street Bob 2017 года и поехал кататься по побережью Норфолка. Признаюсь, то этот мотоцикл сразу же пленил мое сердце.

Он полюбился мне настолько, что меня уже стали посещать бредовые мысли о том, чтобы продать свой Triumph Tiger Explorer XRx и купить Street Bob, невзирая на печальные последствия такого поступка. Дело в том, что машины у меня нет, и мотоцикл – мое единственное средство передвижения. Я езжу на нем везде и в любую погоду – и это в стране, где среднелетняя температура составляет всего 19 градусов! Street Bob – далеко не самый подходящий претендент на роль единственного транспортного средства. Но он настолько крут, а мысль о его покупке стала настолько навязчивой, что я уже стал обдумывать разные способы решения связанных с этим проблем. «Я куплю себе хорошую теплую экипировку, – убеждал я себя. – Для путешествий я куплю багажник и повешу на него сумки Kriega – две 20-литровых и одну 30-литровую. Я обзаведусь экипировкой с подогревом. Я не буду ездить по автомагистралям – я ведь знаю много других хороших дорог. Я очень люблю чай, поэтому буду только рад каждые 150 км заезжать на заправку. И да, я буду страдать восемь месяцев в году, но зато буду выглядеть круто!»



Отговорить себя от этого шага мне удалось, лишь сконцентрировавшись на том, как сильно мне не нравится двигатель Twin Cam 103. Но сейчас компания Harley решила эту проблему, а заодно улучшила ездовые характеристики Street Bob. Конечно, мне не хватает в нем подвески на двух амортизаторах, как у Dyna, но я снова ловлю себя на мечтах, как буду везде ездить на Street Bob. В своем новом обличье в стиле Softail он сохранил многое из того, что мне нравилось в его предшественнике, и избавился от всего, что меня в нем раздражало.
Street Bob 2018 года – это мотоцикл, на котором прикольно ездить и на котором вы будете смотреться просто отлично. Он стал еще лучше, чем был, и сейчас по праву является одним из лучших байков Harley. И если вы ищете Llibertat– неважно, в Каталонии или Калифорнии, Барселоне или Бейкерсфилде, – то Street Bob как нельзя лучше подойдет вам для этой цели.

  • Harley_HeroHarley_Hero
  • Harley Hero
  • 28 октября 2017 в 12:37
  • оценка: +17

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+1
John1973
То есть перенос Стрит Боба на софтейловскую платформу удался?)))
0
Boggi
Учитывая что прощай «позитивные вибрации», то половину веселья потеряли при переносе.
+2
SNOODY
Тогда чем он от софтейла обычного отличается, только узкой вилочкой от спортстера и маленьким баком?
+2
John1973
Ну насколько я понимаю Стриты отличаются высоким рулём и положением подножек практически без выноса вперёд. Это предполагает удобство перемещения в городском цикле.
+1
Terrano
Последовал совету автора — взял Dyna 2010 года и поехал кататься по Московской Области.

Дурацкий обзор по факту, какие то обрывки ощущений, никакой конкретики. Есть намек на вылеченные болячки софтейловой платформы и мотора, что хорошо, и понятно никто в HD не объяснит чем не угодила простая и надежная как Калаш Дайна, just business.
+2
OStanley
Да там-то всё просто, М8 не смогли (или не сочли целесообрадным) подружить с рамой дайны.
На дайне маятник сидит на коробке передач, т. е. по сути заднее колесо относительно переднего держится на резинках.
В новой раме маятник приделан к раме.
+1
Moto_rider
Отлично Бро! Некоторые обзоры просто perfectно. Как всегда молодца, плюсую.
+1
hemool
Людям далеким от секты HD становятся страшно после прочтения данного поста.
Этот пост как бы реклама, только наоборот, угадал?
+1
OStanley
Это модельный ряд 2018-го вызвал такое дикое бурление говн, что адепты секты раздробились на тех кому «нра» и тех кому «харлей умер».
Со временем выделилось ещё несколько прослоек, мнение одной из которых «пацаны, а получилось-то зашибись» и представлено в данной статье.
+1
Deryaba
Очень интересно услышать от бывалых (знающих) комментарии двух фраз из обзора:
— «Отговорить себя от этого шага мне удалось, лишь сконцентрировавшись на том, как сильно мне не нравится двигатель Twin Cam 103»
— «С дальними поездками двигатель справляется без проблем, что является приятным сюрпризом по сравнению с Twin Cam 103»

Очень много читал хвалебные оды как раз о 103 двигателе. Чем ему не угодил 103 движок? Обоснованы ли такие высказывания?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Harley_Hero, Тест-райд Harley-Davidson Street Bob 2018: часть вторая