KTM 390 Duke 2015 → 7 месяцев и 25000 км из жизни KTM Duke 390 в Новой Зеландии
Давненько не писала ничего на БП, потому что как не начну читать, все тут такие мотоциклисты-мотоциклисты, а я свой КТМ, в отсутствие автомобиля, использую, по большей части, именно в режиме «просто транспорта» для перемещения из точки А в точку Б, ну или в режиме скутера/велосипеда для поездок на работу по улицам с ограничением скорости 40 км/ч.
Несколько раз хотела написать о свох вылазках в красивые уголки Новой Зеландии, но поняла, что любой рассказ о мотоПВД у меня превращается в повесть о том, как я залезла на какую-нибудь гору или сплавилась на байдарке, после чего еле усадила свою ж на моц, чтобы ехать домой, и все казалось нормальным до тех пор, пока я не решила перекусить, а все мышцы уже перешли в режим отдыха, и даже замучанные сотрудники МакДональдса, увидев, как я спешиваюсь на ресторанной парковке, добровольцами вызываются принести заказанную мной еду прямо ко мне на столик, чтобы я лишний раз не вставала.
Тем временем, одометр уже перевалил за 25 000 км, мотоцикл еще более-менее жив, что позволяет сделать вывод, что машинка мне попалась достаточно надежная, и страхи насчет «кати-толкай-мучайся» в моем случае не оправдались. Так что если кто-то рассматривает 390й в качестве варианта, то могу, не покривя душой, рекомендовать. Особенно для людей небольшого роста или с маленьким опытом езды
Для тех, кому лень читать дальше, скажу, что 390йДюк невероятно прост в управлении, позволяет перемещаться не только по асфальту, но и по грунтовкам, прощает ошибки в обращении с тормозами (например, блокировку переднего колеса в повороте легко компенсировать собственным весом), а один циллиндр вообще позволяет тормозить одним двигателем и не трогать тормоза при езде до 50 км/ч. Возможность выбирать позу для посадки, пересаживаясь взад-вперед по сиденью, дает возможность проехать 600-700 км в день с относительным комфортом и без затекания отдельных часов тела.
Из недостатков я бы отметила очень слабые зеркала, которые постоянно сбиваются, а то и пытаются открутиться, а также дискомфорт для левой ноги, вызванный потоком очень горячего воздуха от вентилятора, включающегося каждый раз, когда ты стоишь на светофоре больше 2 минут (с охлаждающей жидкостью при этом все в порядке)
Мотоцикл очень маленький и узкий. Когда в нашем доме сломалась гаражная дверь, я целый месяц выезжала и въезжала через обычную дверь
Как и в большинстве стран, мотоцикл позволяет активно социализироваться и заводить знакомства. Хотя в Новой Зеландии нет необходимости закрывать сезон, самая большая активность байкеров наблюдается с октября по апрель. Всякие там social riding, благотворительные заезды, тематические заезды (только круизеры, только турынды, только Indian и тп). Круизеров в НЗ много
И даже вот такие странные вещи можно увидеть на улице
зима хороша тем, что легче найти место на мотопарковке. Летом нужно приезжать на работы к 8:30, а то придется оставлять своего коника в такой зоне, где есть шансы схлопотать немаленький штраф (автовладельцев, впрочем, штрафуют каждый день, а мотоциклистов — пару раз в месяц, в рамках каких-нибудь кампаний)
Но мне social riding казалось недостаточно Ближе к лету, когда дни стали длиннее и солнечнее, я купила палатку (конечно, оранжевую!) и стала выбираться на природу каждые выходные. В условиях новозеландского ветреного климата покупать дешевую модель с четырьмя колысками оказалось ошибкой, поэтому каждый вечер палатка привязывалась к мотоциклу, чтобы не унесло
Нагруженый Дюк выглядит немного комично, но ездит все равно бодро
Первое время я использовала пластиковый кофр, но от тряски там постоянно ломался замок, и я купила себе мягкие боковые сумки, а вместо кофра использовала большой гермомешок
С дорогами в Новой Зеландии все более-менее нормально. Асфальт, как правило, очень хорошего качества, и разметка везде присутствует, даже в горных районах
если впереди длинный отрезок гравийки, то об этом предупреждают в самом начале дороги, чтобы люди могли оценить свои силы
На горных серпантинах часто можно видеть обвалы грунта, но об этом тоже предупреждают (если нет защитной сетки, которая бы улавливала самые крупные камни)
Пожалуй, самое скользкое и грязное покрытие, по которому мне пришлось ездить на своей дорожной резине, выглядело вот так (но все лужи удалось благополучно объехать по кромочке)
ну а самый «страшный» брод для меня выглядел так:
Гравиек много, особенно на Южном острове, и ведут они иногда к очень интересным и красивым местам, при этом по ним вполне можно ездить и на дорожной резине, если быть аккуратным
Пожалуй, больше всего неудобства доставляли сильные ветра. Если ездить в штормовую погоду (порывы 100+ км/ч) — еще куда ни шло: колени прижать к баку, руки — расслабить, и все будет ок, но стоять в пробках или на светофоре — то еще удовольствие. Пару раз меня заваливало ветром именно из стоячего положения, когда обе ноги были на дороге, но подошвы ботинок просто скользили по мокрому асфальту, пока я пыталась удержаться в вертикальном положении. Как-то раз я не могла после падения даже подойти к мотоциклу, потому что меня относило назад. К счастью, добрый дядечка из едущего позади пикапа помог мне откатить мотоцикл в соседний залив, где было не так ветрено, и я смогла продолжить свой путь. Однако, в итоге череды таких экзерсисов Дюк несколько поцарапался
В конце концов, мне это все надоело, и я поставила защиту рук
Также очень помогла замена стандартного ветрового стекла на увеличенное
Езда между рядами в Новой Зеландии разрешена, при условии, что ты едешь справа от машины, с которой делишь ряд. Впрочем, обычно полиция забивает, если ты не превышаешь скорость или не сшибаешь зеркала автомобилям. В «начале» сезона (сентябрь-октябрь) иногда проводятся показательные акции под девизом «Езди нормально, подснежник!!!», по итогам которых за lane-splitting слева от машины можно схлопотать штраф как за обгон слева и небезопасную езду. При этом сами мото-полицейские, понятно, ездят, как хотят, пытаясь догнять свою жертву
Кроме полицейских, следует опасаться троллей и орков, так и норовящих сесть на маленький мотоцикл и раздавить его своей тушей
Русские байкеры в Веллингтоне есть, но их не очень много (гораздо меньше, чем в Окленде), так что каталась с ними всего пару раз. Еще пару раз ко мне приезжали друзья из России, но они брали в прокате автомобили, и следовать за ними было немного скучно
А на стоянках мотоцикл вообще превращался в придвижной столик для выкладывания съестных припасов :-Р
Короче говоря, единственная польза от друзей-автомобилистов — в том, что к ним можно складывать экип, а так же наконец-то получить хоть немного фото меня на собственном мотоцикле
В декабре-январе Дюк пережил приезд в гости моей мамы, которую мне приходилось катать на мотоцикле из Веллингтона аж в сам Окленд (примерно как из Москвы в Питер)
Мама у меня миниатюрная, поэтому места на пассажирском сиденье ей достаточно. А еще она не умеет читать по-английски, поэтому не боится ездить по дорогам, где происходит большое количество мото-аварий (обычно это горные серпантины на большой высоте, где может быть снег и лед даже летом)
Но, конечно, на маленьком мотоцикле постоянно сталкиваешься шлемами, как бы не была аккуратной при разгонах и торможениях
Для безопасной перевозки мамы на мотоцикле сумки пришлось отодвинуть максимально назад, фактически, повесив их на подставку для кофра. В противном случае, они перекрывали пассажирские подножки
После отъезда мамы я еще два дня обучалась езде по гравийным дорогам в окрестностях Окленда и умудрялась не отставать сильно даже от более крупных мотоциклов. Впрочем, это все же были дороги, а не бездорожье, хоть и серпантины
Самая интересная часть курса, помимо езды, — это возможность попробовать поднять упавшие мотоциклы разной высоты и веса, чтобы трезво оценить свои возможности. В салонах-то не больно разрешают валять демонстрационные модели на тест-драйве
Вернувшись домой после курсов, я обнаружила, что мама, много сумок и гравий явно не пошли на пользу задней покрышке. И то сказать, отъездила я на ней к тому моменту 17600 км. Заменила Pirelli Diablo Rosso II на более дешевые Bridgestone Battlax Hypersport S21 (впрочем, на 23800 задняя покрышка была разрезана о какой-то острый предмет на дороге, и я заменила ее на аналогичную)
На 19600 км пришлось заменить и цепь, так как приходилось ее подтягивать каждые пару сотен км, а регулятор достиг ограничителя (* цепь у меня не всегда такая грязная, я ее чищу и смазываю после каждой поездки, честное слово :) )
Сейчас, на 25000+ (т.е., после 5400 пробега), цепь до сих пор выглядит вполне прилично
Полезной вещью в поездках стал портативный складной домкрат (фактически — вторая подножка, позволяющая приподнять заднее колесо) — цепь можно чистить после каждого дождя даже вдали от дома
Подводя итог, можно сказать, что я достаточно легко отделалась: за 25000 — только стандартное ТО каждые 7500, два раза меняла заднюю покрышку и 1 — переднюю, и 1 раз меняла цепь и звезды. Вполне прилично, если сравнивать с мотоциклами этого класса.
Несколько раз хотела написать о свох вылазках в красивые уголки Новой Зеландии, но поняла, что любой рассказ о мотоПВД у меня превращается в повесть о том, как я залезла на какую-нибудь гору или сплавилась на байдарке, после чего еле усадила свою ж на моц, чтобы ехать домой, и все казалось нормальным до тех пор, пока я не решила перекусить, а все мышцы уже перешли в режим отдыха, и даже замучанные сотрудники МакДональдса, увидев, как я спешиваюсь на ресторанной парковке, добровольцами вызываются принести заказанную мной еду прямо ко мне на столик, чтобы я лишний раз не вставала.
Тем временем, одометр уже перевалил за 25 000 км, мотоцикл еще более-менее жив, что позволяет сделать вывод, что машинка мне попалась достаточно надежная, и страхи насчет «кати-толкай-мучайся» в моем случае не оправдались. Так что если кто-то рассматривает 390й в качестве варианта, то могу, не покривя душой, рекомендовать. Особенно для людей небольшого роста или с маленьким опытом езды
Для тех, кому лень читать дальше, скажу, что 390йДюк невероятно прост в управлении, позволяет перемещаться не только по асфальту, но и по грунтовкам, прощает ошибки в обращении с тормозами (например, блокировку переднего колеса в повороте легко компенсировать собственным весом), а один циллиндр вообще позволяет тормозить одним двигателем и не трогать тормоза при езде до 50 км/ч. Возможность выбирать позу для посадки, пересаживаясь взад-вперед по сиденью, дает возможность проехать 600-700 км в день с относительным комфортом и без затекания отдельных часов тела.
Из недостатков я бы отметила очень слабые зеркала, которые постоянно сбиваются, а то и пытаются открутиться, а также дискомфорт для левой ноги, вызванный потоком очень горячего воздуха от вентилятора, включающегося каждый раз, когда ты стоишь на светофоре больше 2 минут (с охлаждающей жидкостью при этом все в порядке)
Мотоцикл очень маленький и узкий. Когда в нашем доме сломалась гаражная дверь, я целый месяц выезжала и въезжала через обычную дверь
Как и в большинстве стран, мотоцикл позволяет активно социализироваться и заводить знакомства. Хотя в Новой Зеландии нет необходимости закрывать сезон, самая большая активность байкеров наблюдается с октября по апрель. Всякие там social riding, благотворительные заезды, тематические заезды (только круизеры, только турынды, только Indian и тп). Круизеров в НЗ много
И даже вот такие странные вещи можно увидеть на улице
зима хороша тем, что легче найти место на мотопарковке. Летом нужно приезжать на работы к 8:30, а то придется оставлять своего коника в такой зоне, где есть шансы схлопотать немаленький штраф (автовладельцев, впрочем, штрафуют каждый день, а мотоциклистов — пару раз в месяц, в рамках каких-нибудь кампаний)
Но мне social riding казалось недостаточно Ближе к лету, когда дни стали длиннее и солнечнее, я купила палатку (конечно, оранжевую!) и стала выбираться на природу каждые выходные. В условиях новозеландского ветреного климата покупать дешевую модель с четырьмя колысками оказалось ошибкой, поэтому каждый вечер палатка привязывалась к мотоциклу, чтобы не унесло
Нагруженый Дюк выглядит немного комично, но ездит все равно бодро
Первое время я использовала пластиковый кофр, но от тряски там постоянно ломался замок, и я купила себе мягкие боковые сумки, а вместо кофра использовала большой гермомешок
С дорогами в Новой Зеландии все более-менее нормально. Асфальт, как правило, очень хорошего качества, и разметка везде присутствует, даже в горных районах
если впереди длинный отрезок гравийки, то об этом предупреждают в самом начале дороги, чтобы люди могли оценить свои силы
На горных серпантинах часто можно видеть обвалы грунта, но об этом тоже предупреждают (если нет защитной сетки, которая бы улавливала самые крупные камни)
Пожалуй, самое скользкое и грязное покрытие, по которому мне пришлось ездить на своей дорожной резине, выглядело вот так (но все лужи удалось благополучно объехать по кромочке)
ну а самый «страшный» брод для меня выглядел так:
Гравиек много, особенно на Южном острове, и ведут они иногда к очень интересным и красивым местам, при этом по ним вполне можно ездить и на дорожной резине, если быть аккуратным
Пожалуй, больше всего неудобства доставляли сильные ветра. Если ездить в штормовую погоду (порывы 100+ км/ч) — еще куда ни шло: колени прижать к баку, руки — расслабить, и все будет ок, но стоять в пробках или на светофоре — то еще удовольствие. Пару раз меня заваливало ветром именно из стоячего положения, когда обе ноги были на дороге, но подошвы ботинок просто скользили по мокрому асфальту, пока я пыталась удержаться в вертикальном положении. Как-то раз я не могла после падения даже подойти к мотоциклу, потому что меня относило назад. К счастью, добрый дядечка из едущего позади пикапа помог мне откатить мотоцикл в соседний залив, где было не так ветрено, и я смогла продолжить свой путь. Однако, в итоге череды таких экзерсисов Дюк несколько поцарапался
В конце концов, мне это все надоело, и я поставила защиту рук
Также очень помогла замена стандартного ветрового стекла на увеличенное
Езда между рядами в Новой Зеландии разрешена, при условии, что ты едешь справа от машины, с которой делишь ряд. Впрочем, обычно полиция забивает, если ты не превышаешь скорость или не сшибаешь зеркала автомобилям. В «начале» сезона (сентябрь-октябрь) иногда проводятся показательные акции под девизом «Езди нормально, подснежник!!!», по итогам которых за lane-splitting слева от машины можно схлопотать штраф как за обгон слева и небезопасную езду. При этом сами мото-полицейские, понятно, ездят, как хотят, пытаясь догнять свою жертву
Кроме полицейских, следует опасаться троллей и орков, так и норовящих сесть на маленький мотоцикл и раздавить его своей тушей
Русские байкеры в Веллингтоне есть, но их не очень много (гораздо меньше, чем в Окленде), так что каталась с ними всего пару раз. Еще пару раз ко мне приезжали друзья из России, но они брали в прокате автомобили, и следовать за ними было немного скучно
А на стоянках мотоцикл вообще превращался в придвижной столик для выкладывания съестных припасов :-Р
Короче говоря, единственная польза от друзей-автомобилистов — в том, что к ним можно складывать экип, а так же наконец-то получить хоть немного фото меня на собственном мотоцикле
В декабре-январе Дюк пережил приезд в гости моей мамы, которую мне приходилось катать на мотоцикле из Веллингтона аж в сам Окленд (примерно как из Москвы в Питер)
Мама у меня миниатюрная, поэтому места на пассажирском сиденье ей достаточно. А еще она не умеет читать по-английски, поэтому не боится ездить по дорогам, где происходит большое количество мото-аварий (обычно это горные серпантины на большой высоте, где может быть снег и лед даже летом)
Но, конечно, на маленьком мотоцикле постоянно сталкиваешься шлемами, как бы не была аккуратной при разгонах и торможениях
Для безопасной перевозки мамы на мотоцикле сумки пришлось отодвинуть максимально назад, фактически, повесив их на подставку для кофра. В противном случае, они перекрывали пассажирские подножки
После отъезда мамы я еще два дня обучалась езде по гравийным дорогам в окрестностях Окленда и умудрялась не отставать сильно даже от более крупных мотоциклов. Впрочем, это все же были дороги, а не бездорожье, хоть и серпантины
Самая интересная часть курса, помимо езды, — это возможность попробовать поднять упавшие мотоциклы разной высоты и веса, чтобы трезво оценить свои возможности. В салонах-то не больно разрешают валять демонстрационные модели на тест-драйве
Вернувшись домой после курсов, я обнаружила, что мама, много сумок и гравий явно не пошли на пользу задней покрышке. И то сказать, отъездила я на ней к тому моменту 17600 км. Заменила Pirelli Diablo Rosso II на более дешевые Bridgestone Battlax Hypersport S21 (впрочем, на 23800 задняя покрышка была разрезана о какой-то острый предмет на дороге, и я заменила ее на аналогичную)
На 19600 км пришлось заменить и цепь, так как приходилось ее подтягивать каждые пару сотен км, а регулятор достиг ограничителя (* цепь у меня не всегда такая грязная, я ее чищу и смазываю после каждой поездки, честное слово :) )
Сейчас, на 25000+ (т.е., после 5400 пробега), цепь до сих пор выглядит вполне прилично
Полезной вещью в поездках стал портативный складной домкрат (фактически — вторая подножка, позволяющая приподнять заднее колесо) — цепь можно чистить после каждого дождя даже вдали от дома
Подводя итог, можно сказать, что я достаточно легко отделалась: за 25000 — только стандартное ТО каждые 7500, два раза меняла заднюю покрышку и 1 — переднюю, и 1 раз меняла цепь и звезды. Вполне прилично, если сравнивать с мотоциклами этого класса.
- nataliaxen
- Natalia
- 24 марта 2017 в 4:23
- 6
- +94
- nataliaxen
- 26 марта 2017 в 22:56
- ↑
- ↓
До ноября я жила в 50 км от офиса, потом переехала поближе (15 км), но примерно в это же время «открылся» сезон (дни стали длиннее, а погода — солнечнее), и я стала больше ездить по выходным. Допустим, съездить на выходные в Таупо и обратно — примерно 900 км, в Роторуа и обратно — 1100, а я туда ездила по несколько раз.
- nataliaxen
- 26 марта 2017 в 22:58
- ↑
- ↓
Долго изучала коробку, но так и не нашла производителя. Китайчатина какая-то, купила за 20 баксов в местном аналоге «Ашана».
Вот фото коробки:
Вот фото коробки:
- ilovecandy
- 24 марта 2017 в 10:55
- ↓
Откатал на дюке 1 сезон. Только приятные воспоминания на моте. Рекомендую регулировку клапанов сделать. Уже давно пора.
Стандартная метселер закончилась на 10к км, цепь на 12, колодки подходили к концу на 16.
Ваши посты приятно читать и любоваться прекрасными видами. Радуйте нас чаще.
Стандартная метселер закончилась на 10к км, цепь на 12, колодки подходили к концу на 16.
Ваши посты приятно читать и любоваться прекрасными видами. Радуйте нас чаще.
- nataliaxen
- 26 марта 2017 в 23:07
- ↑
- ↓
У зеркал три сочленения (крепление на руль; крепление ножки зеркала к креплению руля; и, собственно, крепление зеркала к ножке). Вторые два постоянно разбалтываются, и шайбой кое-как решается проблема со вторым сочленением, а вот с третьим все сложнее, в силу конструктивных особенностей. Я еще фото сделаю, чтобы понятнее было, в чем суть моих мучений
здесь был ататат
- nataliaxen
- 26 марта 2017 в 23:12
- ↑
- ↓
У меня кофр не Givi, а SW Motech. Замок ломался в том смысле, что кофр переставал либо запираться, либо открываться — ключ вставлялся, но не проворачивался. Приходилось разбирать, чистить и снова собирать. Ну либо оставить его в том состоянии, когда кофр не запирался, и держать его закрытым на стяжках.
- nataliaxen
- 26 марта 2017 в 23:13
- ↑
- ↓
Я очень часто пользуюсь, потому что бывает, что три дня езжу под дождем, а возможности добраться до нормального домкрата нет
- VinsentVega
- 24 марта 2017 в 17:08
- ↓
Это там постояно такие ветрана летают, или есть некий «сезон ветров»? Штиль или около того часто бывают?
- nataliaxen
- 26 марта 2017 в 23:14
- ↑
- ↓
Зимой обычно более ветрено, чем летом (по количеству таких дней в месяце). Но и летом тоже ураганы бывают, только реже.
- nataliaxen
- 27 марта 2017 в 3:37
- ↑
- ↓
Вот, для иллюстрации, архив информации о ветреных днях в сентябре прошлого года, года меня сдуло с мотоцикла дважды. В кружочках указана максимальная скорость ветра за день, стрелочка — направление.
Причем, я бы не сказала, что сентябрь выдался какой-то исключительный, просто тогда это было для меня в новинку (мотоцикл я купила в июле, а в страну приехала в июне), поэтому я сохранила картинку и загрузила на ФБ
Причем, я бы не сказала, что сентябрь выдался какой-то исключительный, просто тогда это было для меня в новинку (мотоцикл я купила в июле, а в страну приехала в июне), поэтому я сохранила картинку и загрузила на ФБ
- nataliaxen
- 26 марта 2017 в 23:17
- ↑
- ↓
Ага, так товарищ Берч меня и ждал :)
В Новую Зеландию туристом или по работе?
В Новую Зеландию туристом или по работе?
- nataliaxen
- 28 марта 2017 в 1:01
- ↑
- ↓
Что ж, пусть все срастется с переездом! Новая Зеландия — отличная страна для старта и достаточно дружелюбная к «понаехам» (если сравнивать с Европой). И никаких змей и пауков, в отличие от Австралии
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть