Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha FJR1300 2003 → FJR1300A -как всё началось, как протекало и что будет дальше?

Всем привет! В этом небольшом очерке я хочу поделиться своими впечатлениями от первого сезона пилотирования своего нового мотоцикла. Под катом история покупки, первые разочарования, детский восторг и несколько фоток.


Откатав три года на сибихе, я понял, что нам с женой нужно нечто комфортнее, тяжелее и немного мощнее. СВ хороший мотик, но только в городе, на трассе он ни о чём. А у нас планы… дача, море, Золотое Кольцо, может быть Европа. Однозначно надо менять колёса. Я уже положил глаз на V-RODа и тут случилось непредвиденное: мой приятель Юрик, фыжеровод, мать его, прокатил на своём мотике мою благоверную… такой восторг в женских глазах встречается нечасто. и всё… V-ROD летит в тар-тара-ры!!! Года три назад я присел на фыжера — не понравилось: слишком большой, пластик кругом, спорт, опять же, а у меня спина… «к чёрту его, не моё» подумал я тогда, три года назад. Ладно, надо на него ёще разок присесть. Хммм… Ничего так: стекло высокое, ноги пластиком закрыты, бак большой, кардан, 4 цилиндра вибрировать будут меньше двух. АБС… обязательно АБС. А моторов поскромнее нету? Вот нафига мне литр-триста? ладно, давайте ваши 1,3. Была мысль VFR-800 купить, но отвалилась после первой же посадки на него. Фыжер круче… матёрее, добротнее, а главное удобнее. И вот мы после новогодних праздников везём на прицепе мотоцикл-мечту. Следующие три месяца были настоящей пыткой для моего терпения. Больше я мотоцикл зимой покупать не буду. Скорее бы уже!!! Первый выезд был в середине апреля. Сложно описать мой восторг приличными словами. Их не хватит, они слишком серы, чтобы описывать ими такие яркие впечатления. Я понял, почему его называют телепортатором. А в целом очень даже хорош. Разгон бешенный, рулится легко, более чем стабилен на неровностях, колеях, и прочей нечисти. В пробках ездить можно, не так как на сибихе, но можно (спустя две недели в пробках было как на сибихе и даже проще). Хорошо что харлик не купил.
Первый относительно долгий прохват по трассе, дал еще больше уверенности в том, что я ни на йоту не ошибся, купив фыжера. При росте 182 см. посадка прямая!!! с прямой спиной! охренеть!!! Привет тебе, моя грыжа. Выкуси! 250 верст дались очень даже легко. А ещё знаете что? Стекло у него маленькое. Слишком маленькое для такого роста. Для японца в самый раз будет, они невысокие, а для меня маленькое. За весь сезон поездки были в основном коротенькие — работа, магазины, не более 30 км в один конец. Несколько прогулок маршрутом Зеленоград — Дмитров — Дубна — Конаково.


паром в Дубне

В Переславль-Залесский смотался и всё. с таким багажом поездок мы въехали в сентябрь. Жалко вот так заканчивать сезон, покатавшись на спорт-ТУРе от дома до работы. А ведь были планы… эх! Чем старше мы становимся, тем больше тонем в рутине быта и карьеры. Свободного времени максимум два дня подряд получается. Далеко не умчишь. С другой стороны не так уж и мало. И рванули мы с приятелем в Петербург на одну ночь. Просто чтобы съездить. Туда и обратно. Было круто! Мне всегда нравились дальняки на машине. Но на мотоцикле такие поездки намного лучше! В разы интереснее и захватывающе!


на заправке под Питером
Ах, как же я люблю вкус кофе, настоянного на километрах асфальта!


пианины на Дворцовой

В следующий раз обязательно возьму жену с собой. она, кстати в этом сезоне на мотоцикл так и не присела. Причина тому сейчас спит в колыбели. Через пару дней ему исполнится четыре месяца.

О железе… о железе есть что рассказать. Мотоцикл в целом надёжный и крепкий, но есть свои тонкости и болячки. АБС не работал. Вернее работал, но эффект был равен нулю. Колёса шли в юз. Была уверенность, что всё исправно, при покупке АБС проверяли. Самодиагностику при запуске система проходила, разность скоростей вращения колёс видела. Но не работала. Сказать, что я расстроился — ничего не сказать. Форумы подсказали, что гидроблок мог закиснуть, нужно разобрать и почистить. Не помогло. В последствии я понял почему, но об этом в другой раз. Так вот чистка тогда не помогла. Новый блок 145000 руб., б\у, в единственном на тот момент, экземпляре с ебая за 12 р. из Австралии с вероятностью доставки 50%. Это пипец!!! финита ля комедия! И тут на фыжер-форуме натыкаюсь на прошлогоднюю объяву о продаже нужной мне детали. Созваниваюсь — актуально, сколько? — семь. Скока-скока?!!! — семь, отвечает голос удачи из динамика мобильника. Через пару дней забрал, поставил и забалдел. Тормоза у фыжа и так неплохие, а с РАБОТАЮЩИМ АБСом вааааще крутяк. Далее меняем шины на пилот 3 (стоял пилот 2008 года выпуска) и фыж едет ещё лучше. Маленькое ветровое стекло напрягало. Очень напрягало. Неделя размышлений над возможными вариантами и вот уже ко мне летит из-за океана новенькое стекло марки V-Stream, смотрится оно совсем аляповато, но функционал на высшем уровне. Педаль тормоза со временем подкисает. Минимум раз в сезон надо смазывать ось, на которой стоит педалька. иначе останетесь без задних колодок, как Ваш покорный слуга. Кстати о колодках — я ставил ниссиновские. Буду честен, они хуже оригинальных. Разница ощущается, особенно на переднем тормозе. Так что если финансы позволяют, берите оригинал. Не экспериментируйте. Масло в вилке менять несложно, за полдня с перекурами. Задняя подвеска — прогрессивная, требует регулярного обслуживания, минимум раз в сезон. Процедура в принципе не сложная: разбери, промой подшипники, смажь и собери обратно. Если есть выработка в подшипниках, заменить дефектные детали. Следующий момент касается только моделей до 2006 г/в — речь пойдёт о натяжителе цепи ГРМ. Со временем перестаёт натягивать. Чревато перескоком цепи со всеми вытекающими. Проявляется на разных пробегах. в среднем к 35 тысячам пробега. Кофры: говорят, что оригинальные боковые вне конкуренции, надо купить, попробовать. Оригинальный центральный вообще ни о чём, у многих потерялись по дороге — отломились крепления. свой закрепил болтами, но корпус всё равно полопался в месте крепления. При большом размере снаружи вместительность на троечку — виной тому двойная стенка. Вмещается интеграл, дождевик и перчатки. Советуют грузина модели V47. Входят два интеграла и ещё чуть места остаётся под мелочёвку. Электростеклоподъёмник имеет функцию автоматического опускания при выключении двигателя. Отключается, при необходимости, несложной манипуляцией с проводкой. У меня эта функция работает только после дождя. За зиму попробую реанимировать. Бак на 26 литров — это несомненный плюс. В Питер ездил с приятелем на FZ8. расход у байков одинаковый, при скорости около 180 км/ч — 9 литров на сотню. Но его 16-литровый бак заставлял останавливаться на заправках чаще, чем можно было бы. Подвеска имеет кучу настроек, это для гурманов. Я выставил заводские значения и забыл. Имеется быстрая настройка задней подвески, исполненная в виде рычажка с двумя положениями «без пассажира — с пассажиром»
Вот как-то так. Надеюсь мой опыт кому-нибудь пригодится
А у меня в планах на зиму заменить натяжитель цепи ГРМ, прогрессию перетряхнуть и реанимировать электростеклоподъемник.
На этом заканчиваю, Добра тебе мой дорогой и терпеливый читатель.
  • greywolfegreywolfe
  • Александр
  • 16 ноября 2017 в 23:35
  • 2
  • оценка: +42

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+2
Alexeus
Познавательно. Тоже смотрел на такой мот, но раньше подвернулся бандит.
здесь был ататат

0
AlexSpain
у меня был 2004 го года, покупал в 2005 вроде… Много на нем проехал. Хороший мотоцикл, не подвел ни разу за многие тысячи км.
0
Seravin
Забавный факт, но стекло само опускается тоже только после дождя. Хотя я бы эту функцию отключил, потому что поднимаешь его в основном в холодное время года, а убивать механизм постоянно поднимая стекло после того, как заглушил такое себе. А насчет боковых кофров, они смотрятся конечно как влитые, но как по мне по объему они маловаты. А так да, мотоцикл безусловно крут, правда для дорог круг, по гравейке не так приятно ехать(что в принципе логично)
0
greywolfe
Отключить не проблема. Если интересно, расскажу как.
+2
Circus_Bear
Плюсану. Хороший мот для дальняка.
0
vegach
У многих друзей фыжеры, всем нравятся. И мот отличный, но душа вот не лежит к нему. Это как BMW RT. Все отлично но не нравится, изюма что-ли нет какого-то :) В любом случае желаю, чтобы радовал долгие годы!)
+1
Sheff_777
если в 47го грузина впихнуть два интеграла, место останется только внутри шлемов)
0
Thug
Kappa 48 — два интеграла L практически нереально впихнуть.
+11
serg78
«вкус кофе, настоянного на километрах асфальта» — шедевральная фраза.
0
kukanow
Гиви не ставь!
Мот идеально выверен по дизайну, а эти… эти булки… — они ужасны
0
kukanow
Подсказка: оригинальные кофры без проблем заказываются как ОЕМ для американской версии
+1
greywolfe
С конским ценником
+1
osikog
Я вообще не вижу ему конкурента!
0
greywolfe
FJR 06+ ))))
+1
CTC
Есть один… но там мотор 1 и 8..)))
0
greywolfe
Голдушка?
0
CTC
как то так...))) да ещё на «роботе»...)))))))))))
0
emiv
  • emiv
  • 22 ноября 2017 в 7:42
Хочу добавить про еще одну известную проблему 2001-2005 г.в. Это датчик положения дроссельных заслонок, со временем начинает глючить. Была отзывная кампания, но только для «белых» мотоциклов. Решается заменой датчика от 2006+ года, при заказе через всякие екзисты даже по старому партнамберу будет автозамена на новый.
0
greywolfe
пока проблем не было.
0
emiv
Это хорошо. Тут варианта 3:
1) — Еще не наступил час Хэ.
2) — Замена датчика уже была (по отзывной кампании, либо предыдущим владельцем).
3) — Мотоцикл выпущен позже найденной и исправленной проблемы, и в перечень подлежащих замене датчиков не входит.
0
emiv
Список ВИН можно глянуть тут.
0
greywolfe
да, спасибо. этот ресурс я уже мониторил.
+2
Olegek5920
Офигенный сервис «Гарант» в Твери. Братья Капустины знают про этот мот всё!!! От слова «полностью»! Езжу к ним за 500 верст туда и 500 обратно и ни разу не пожалел. Всем рекомендую. Мало где такое отношение к технике и людям!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha FJR1300 2003, FJR1300A -как всё началось, как протекало и что будет дальше?