Блог им. barbos85 → Путешествие на родину Марко Поло. Часть 4

Добравшись до Праги расположились в кемпинге в самом центре города на небольшой полоске суши посередине Влтавы. Откуда с утра ходили удивительно колоритные маленькие паромчики на другую сторону реки.

Кемпинги это вообще вещь. Мы расположились в самом центре Праги. За ночь отдали 16 евро, хотя провели там две, об этом расскажу далее. В кемпинге: душ, туалет, горячая, холодная вода, стиралка, электричество, парковка (можно оставить технику и не опасаясь пойти гулять в город). Думаю что в центре города, да может и в черте найти чтобы то ни было дешевле было не реально.

Первым делом мы отправились на Карлов Мост один из символов Праги. Мост кстати строили 50 лет и прямо на нем происходили исторически важные для Чехии события. Когда то давно именно на этом мосту после 13-ти летней войны были остановлены шведы.
Оттуда на знаменитую Староместскую площадь, Пороховые ворота, собор Вита, Часы и другие стандартные достопримечательности Праги.

Но самое удивительное приключилось с нами когда мы узнали что до боя часов еще час. Просто сидеть и ждать пока они начнут кокое-то действо нам было уныло. И тут изучая Maps.me мы натыкаемся на отметку Sex Machines Museum, можно сказать практически напротив часов.
Решено, не взирая ни на какую стоимость билетов мы должны были туда попасть. И так с шутками смихеёчками мы начали осмотр экспозиции. К нашему удивлению музей занимал три этажа. Мы торопились, так как у нас всего час до часов. Музей заполнен всевозможными предметами и приспособлениями. Причем хочу я Вам сказать мне приходилось читать подписи практически к каждому экспонату. Я просто не понимал как это и что с этим делать. В музее несколько залов и если с залами по стимулированию все понятно, то залы в которых собраны десятки всяких разных приборов отучающих так сказать делать это самостоятельно меня удивили. Там приборы использующие ТОК!!! Вы только представьте дорогие друзья, просыпаетесь Вы с утра, у Вас то что у Всех с утра и в этот самый момент Вас как током БАБАХ!!! прямо туда.
Вообщем человеческий разум и воображение безграничны. Человек придумывает айфоны, болиды формулы 1, летает в космос и в тоже время как то додумывается до таких вот штук.

Потом мы еще немного погуляли по Праге, поели во Вьетнамском ресторане. Порции отменные как всегда в Азии.

В завершении дня покормили лебедей, хотя я называл их гусями. Прикольные, как только увидели хлеб сразу обступили как настоящая банда. Типо что найдем, то наше.

Ночевать мы вернулись в кемпинг. С утра встали ни свет ни заря. Быро собрали палатку, шмотки и выкатились за пределы кемпинга до 8-00. Платить за вторую ночь нам никак не хотелось, а ресепшен открывался как раз в 8-00.
Вообще-то в Европе судя по всему многие кемпинги работают скажем с 8-00 до 20-00 и если ты приехал в 23-00 и уехал в 7-00, можно вообще не платить, просто некому. У нас так получилось в Вене.
Из Праги мы проложили маршрут до Мюнхена через город Крумолов — красивый маленький городишка опоясанный рекой как подковой.

Дорога до Мюнхена очень приятная, проезжали много озер, зеленые альпийские луга, как в рекламе масла Анкор. На них кстати стоят домики и ни одного забора вокруг, ни одного.

В Мюнхене нас ждал кемпинг и дождь.

В этом кемпинге и Wi-fi и горячая вода были за денежку. Вода была по жетонам по моему 2 евро за жетон, который дает тебе право толи 5 толи 8 минут наслаждаться таким благом цивилизации как горячая вода. Мы взяли 2 по одному на брата. Какого же было мое негодование когда Элька собираясь идти мыть голову говорит дай мне свой жетон на всякий случай…. Как и следовало ожидать 8 минут пролетели незаметно, а затем еще 8 и вышла она из душа в крайне не добром расположении духа обозвав подобные правила концлагерем. Короче воды ей не хватило Справедливости ради надо отметить что душ у нее тек четко по окружности т.е. стоя прямо под ним на тебя не попадает вообще ни капли и приходилось крутиться вправо и влево. Цените горячую воду друзья, это одна из самых крутых вещей которые у нас есть в повседневной жизни.

На этом на сегодня я закругляюсь, а впереди нас ждут музеи Мюнхена и испытание на сухость и твердость по дороге в Инсбрук.
  • barbos85barbos85
  • 12 ноября 2017 в 0:15

Alexeus
О Прага… Мы тоже этим летом прокатились по Европе. Один позитив. Молодцы ребята, ждем следующих серий. Плюсую.
barbos85
Огромное спасибо, рад что Вам нравится.
Выкраится минутка буду вести рассказ дальше.
oleg-gx
Отличное повествование! Прочитал все части сразу. Спасибо!!!
AlexSpain
Интересно. А есть координаты кемпинга а Праге?
Добрый вечер.
Вот ссылка www.acsi-eurocampings.ru/chekhiia/praga/praga/caravan-camping-praha-116645/ там на протяжении всего острова кемпинги, мы были в самом конце. Как раз от конца с утра и ходили кораблики на другой берег чтобы все не обходить.
_GoodNight_
Никогда не понимал желания мотопутешественников экономить на себе..
Т.е., ты тратишь кучу денег на мот, экип, шмурдяк, бензин, визы, страховки и пр. Но при этом готов отравить себе достаточно большую часть путешествия, экономя на элементарном и необходимом — спокойном отдыхе, нормальном питании и качественной бытовухе.
Я уже не говорю про то, что качественный отдых на «точке», это залог того настроения и состояния, с которым ты продолжишь дорогу. Ведь остановки и ночевки, — большая (если не бОльшая) часть любого путешествия. Можно, конечно, провести ночь в палатке и на следующий день пуститься в путь в сыром экипе, плохо помытым, неважно выспавшимся и неважно позавтракав. Но зачем..? Нормальная гостишка с парковкой и человеческим завтраком в Европе стоит, в среднем, 35-50 Евро. И это если не заморачиваться поисками и останавливаться в в тур-зонах. Зато никаких больше геморроев. Приехал, развесил вещи, что надо постирал/погладил, встал, сходил в нормальный душ, тут же позавтракал в отеле, — и в дорогу (на прогулку). А в кэмпингах/хостелах за каждый дополнительный «пук» надо платить. За душ, за посуду, столовые приборы, утюг, завтрак, сушилку… 2 Евро туда, 5 — сюда… В результате, экономия становится совсем умозрительной.
К чему это..? Есть куча других способов организовать себе приключение, помимо испытаний дешевой бытовухой.
IMHO
Gerr
Думаю правильно — совмещать кемпинг и отель. Когда место ночевки-не более, чем принять горизонтальное положение, чтоб в 06.00 стартовать дальшеп-кемпинг вполне себе вариант, а вот когда доехал до промежуточной и тем более финишной точки, да еще и с дневкой, тогда, да-отель. Но вы не забывайте, что ТС едет с женщиной, а это вносит серьёзные коррективы в маршрут, ритм, стоимость,… да вообще во все! Каждый в праве выбирать свой цвет фломастеров.
_GoodNight_
Каждый в праве выбирать свой цвет фломастеров.

Да кто бы спорил..
У меня есть знакомые, которые в двухнедельное путешествие по Европе консервы и сухпай с собой тащили, чтобы по минимуму на еду тратиться. Ну да… Пару-тройку сотен Евро сэкономили. Из пары тысяч. Зато местная кухня, местный сервис, колорит, особенности, — всё прошло мимо. А ведь это огромная часть любой поездки.
Я и сам несколько раз в хостелах останавливался. Все пытался на практике понять выигрышность такой стратегии. Ничего не понял. Отдыха меньше, сложностей больше, чистая экономия (с учетом оплачиваемой еды, парковок и бытовых удобств) — минимальная. А с учетом всех затрат на поездку — мизерная.
— Ночевка 20-30 евро/ночь.
— Посуда, приборы, чайник, утюг +5-10 евро.
— Завтрак (если есть на месте) 10-15 евро, или ехать в город, что получается дороже.
На круг выходит около 40-45 евро. С городским завтраком — около 50.
Вот в очередной раз и задаю вопрос — какой смысл? Тем более, с плюсодинкой.

У всех своя логика. Но и тут мне непонятно.
Когда идет чистый продубас, то главное что? Больше проехать, меньше потерять времени, лучше отдохнуть, чтоб на завтра не быть тряпкой.
С палатками вообще не вариант. Пока найдешь место, пока распакуешься, пока палатку поставишь, жрать приготовишь… На утро обратно, — все убрать, место почистить, палатку сложить, шмурдяк привязать. Потом поехать куда-нибудь (на ту же заправку) хотя бы кофе с пирожком в себя закинуть, т.к. «насухую» далеко не уедешь. Потеря времени колоссальная.
Кэмпинг/палатка хороши только когда из графика выбился и срубился, не доехав до точки. Тогда да. Упал, и до утра без сознания.
С хостелом проще. Приехал, мот кинул, мыльно-рыльное взял — и в койку. И то… Если считать внимательно (см. выше), то выгоды — ноль. Хорошо если соседи тихие будут. Но так не всегда бывает. Один раз с соседями конкретно не повезло. После этого с хостелами завязал.
Есть, конечно, хостелы и с отдельным размещением, и с парковкой, и даже с завтраками. Но по ценам они мало чем отличаются от обычных гостиишек. Например хостел Youth Palace в Давосе обошелся мне на круг в 46 Евро, а днем раньше отель Bannwaldsee в Хальблехе — в 55.

Вон, ТС сам пишет про «концлагерь». А в общей сложности, как я понял, отдали они за все это никак не меньше двадцатки (и то, если больше ни за что не платили). При этом свалить надо до 8 утра. Ни поспать, ни поесть, ни помыться толком. А тот же квартирный отель «City Crown» в 10 минутах пешком от Старгорода стоит 36 евро на двоих. Оно стоит сэкономленных 16 евро?
Как ни крути, выезд в Европу стоит минимум 100 евро на человека в день (ночлег, еда, бензин). На двоих — 150. И хоть ты тресни, но меньше не будет. Экономия на одном всегда тянет за собой потери в другом.
barbos85
На вкус и цвет фломастеры действительно разные. Возможно сложилось мнение что мы на всем экономили, но это не так. Из 11 наших остановок 5 мы провели под крышей 3 в отеле и 2 в домиках в кемпинге. Я стараюсь рационально подходить к вопросу. Так что при планировании маршрута взвешивал все плюсы и сложности. Все таки останусь при мнении что в Европе стоимость кемпинга в центре города все же меньше чем отеля в такой же локации, а набор услуг (душ, гор. вода, wi-fi, стиралка) такой-же. И территория охраняемая, можно смело оставить технику, палатку и пойти гулять в город. Не зря каждый кемпинг в который мы заезжали был заполнен иностранцами со всех концов Европы. Так что у Европейцы кемпинги облюбовали, думаю и нам пора. Пообщаться кстати тоже прикольно с соседями по палатке!!!..
Спокойной ночи!!!..
А еще посуда, горелка, и еда на завтрак все с собой, так что это в затраты не идет :).
_GoodNight_

Ну, тогда и вопросов нет. Лично у меня такое мнение и сложилось, — что выбор мест обиталищ был выбран исключительно по экономическим соображениям. Сам-то я эпоху «палаточного романтизма» давно перерос (к добру или худу, не знаю). По этому не совсем представляю какое удовольствие может принести ночевка в палатке, применительно именно к Европе. Там это сопряжено с определенными формальностями и трудностями (кэмпинги, штрафы и пр.)
По поводу остальных мест, особенно рядом с морем, пожалуй, соглашусь с Gerr-ом. Там — да. Наверное, имеет прямой смысл. Сам до Турции с Грецией пока не доехал.
Gerr
В целом совершенно согласен. Но жизнь вносит корерктивы.
Например я всегда в дальняки тащу с собой палатку и стол, кресло (да да, именно кресло, т.к. мне важно полноценно вытянуть ноги в конце дня. Вес кресла граммов 700, размер с 2л бутылку). Часов в 6 вечера начинаю искать ночлег, и тут уже следующие варианты: либо попалась гостишка прям по пути-заехал, не попалась-не вопрос, свернул с трассы, и под любым кустом заночевал.
Есть другая проблема. Пример п/о Халкидики, граница Греции-Турции. Весь п/о усыпан просто гостиницами, но 80% из них не выставляются ни на букинге, ни где либо еще. А значит в каждую надо заехать поговорить (с англ там не очень хорошо), узнать, потерять время. Куда как проще и эффективнее встать на диком пляжу в зарослях оливок, вдали от трасс. Почти наверняка никто не тронет.
Что касается кухни, тут я согласен с вами полностью: игнорировать местную кухню-преступление, хотя автор вон в Праге пошел в азиатский ресторан. ))) Но опять же в той же Греции супы отсутствуют как класс. Все сухомятка, у меня на третий день начинается дикая изжога. Рецепт прост: берем бичпакет, завариваем его в большом количестве воды, туда банку тушняка, и вуаля-прекрасный горяченький жиденький супчик готов за 10 миут. В Грузии, конечно, варить такой суп-верх безрассудства, ибо вкусно недорого и сытно поесть в Грузии-сам Бог велел.
Gerr
Не на тот пост ответил. надо было ответить _GoodNight_
Часов в 6 вечера начинаю искать ночлег,

У меня немного другая схема. Я, как правило, первую половину дня посвящаю чистому «туризму». Гуляю, глазею, вяло перекатываюсь от одной достопримечательности к другой и пр. В общем, туплю и расслабляюсь часов до 15-17. А потом долблю до темна, стараясь доехать до следующей точки, которую намечаю уже по ходу дня. Ничего не бронирую. Ничего не планирую. Есть направление, оставшиеся дни и оставшиеся деньги. От этого и отталкиваюсь. По мере «срубания» и в зависимости от погоды/дороги, вламываюсь в первый попавшийся придорожный мотель, бронирую там или прошу подсказать подходящее место. Чистый экспромт и ежедневный сюрприз самому себе.))) Пока что всегда срабатывало.
Geka76Yuliya
Та ну ребята без палатки уже не та романтика. Хотя каждому свое, поставить палатку на природе или пусть даже в хорошем кемпе и переночивать в гламурном отеле- это разные вещи!