Блог им. sumerkalesa → Отпуск на Рычалке. СПб - Марокко. Часть 4

Приветствую всех!

Если интересно, с чего все начиналось — вот первая, вторая и третья части. Сегодня я расскажу про Португалию — про самый красивый вокзал и про потрясающие мосты, как можно заехать за десертом, а в итоге съесть целую курицу, про сложный выбор между портвейном и «искусством», а также про край света — мыс Рока.

Добро пожаловать под кат!

День 9. Порту.

Чтобы успеть погулять по городу, я опять выбрала отель в пешеходной доступности от старого города. Хозяин отеля знал только португальский, но язык немного похож на испанский, поэтому с помощью 3 языков и переводчиков в телефоне мы смогли понять друга друга. Например, спасибо по-португальски — обригадо (больше похоже на японский). Сам отель очень старый — деревянные резные шкафы, салфетка на телевизоре, деревянные лестницы, ставни на окнах. На вопрос «где поставить мотоцикл» он радушно предложил свой гараж, въезд в который находился на соседней улице. Так что я отправила Никиту с ним, а сама стала разбирать вещи, чтобы максимально быстро выйти на прогулку. Пилот вернулся через минут 15 — не влез наш рычалка в гараж (не российские у них гаражи), не прошел по габаритам — пришлось оставлять на тротуаре у входа в наш пансион.

Мы жили около моста принца Генриха (на картах он коротко и немного фамильярно называется Ponte do Infante), поэтому сразу увидели цель — мост Дона Луиша. Но сначала мы завернули за портвейном)

В Петербурге много красивых мостов, но мост Дона Луиша меня поразил — он одновременно автомобильный (нижний ярус), железнодорожный (верхний ярус) и пешеходный (оба яруса). И очень красивый и изящный — не зря считается один из символов города и часто изображается на этикетках и магнитах. Автор проекта, кстати, был учеником Эйфеля. Говорят, с нижнего яруса прыгают местные, собирая с туристов по 1 евро — сами мы не видели. Вид с моста заслуживает особого внимания.

Площадь Свободы — центральная площадь Порту. После хаотичной застройки старой части города кажется слишком уж торжественной и помпезной. Посмотрели на Ратушу (потом уже узнала, что это довольно «молодая» Ратуша — 1920 года), сделали круг по площади и с радостью занырнули обратно в лабиринт извилистых улочек.

Квартал Рибейра — достопримечательность № 1 во многих путеводителях по Порту. Он по праву занесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Многим домам по 300 лет, но в них до сих пор живут. Многие писали, что здесь легко заблудиться, но я не согласна — главное выйти на набережную, а для этого достаточно идти вниз)

Ещё в Порту наполнен музыкой — много где стоят музыканты и оооочень хорошо играют. На противоположном берегу скрипач с 17 (как минимум) и до 21 играл современные и не очень хиты — заслушались.

С едой тоже все здорово — паэльи в этих краях нет, зато есть рис с морепродуктами. И я подсела на местный овощной салат ) хотела как настоящий блоггер сделать фото еды — даже поставила тарелку на парапет, чтобы был красивый фон… Но гадкая чайка стала воровать мою еду — пришлось отобрать тарелку. Но вот вам фото этой гадкой чайки.

Нам опять повезло со светом — приглушенное вечернее солнце скрывает обшарпанность. Или не солнце, а портвейн — я, видимо, не ценитель, потому что по вкусу вряд ли бы отличила портвейн от крымского Мускателя. Но все равно вкусно.

Вокзал Сан-Бенту больше похож на музей. Очень советую заглянуть туда, тем более расположен он в центре. Вокзал известен благодаря великолепной внутренней отделке — все стены украшены плиткой азулежу, без которой невозможно себе представить португальскую архитектуру и португальское искусство в целом.

Еще Порту — город котов, их много и они наглые и бесстрашные. Мимо меня с лаем пробежала собака, я шуганулась — а кот даже не пошевелил ухом.

Нашли на краю старого города сквер, где молодёжь встречает закат и курит траву на травке, встречая закат. Видимо, мосты и набережные были оставлены туристам, а здесь местечко для местных.

Посмотрели на самую высокую в Португалии колокольню Клеригуш — жаль, что тогда я не знала, что смотровая площадка работает до 23. Высота башни 75 метров, раньше она служила ориентиром для кораблей, входящих в гавань.

Кафедральный собор Порту уникален тем, что был возведен 12 веке и дошел до нас в первозданном виде — его не перестраивали, не сносили. Вторую фотографию взяла в интернете — почему-то у меня только одна не особо удачная фотография этого собора в закатных лучах.

Что ещё можно сказать про Порту? Сюда нужно обязательно приехать хотя бы раз, взять портвейн и вкусной еды — и сидеть на парапете, провожая день. Мы так и сделали.

А ещё именно в день нашего приезда футбольный клуб Плоту досрочно стал чемпионом страны — впервые за 13 лет. Весь город стоял на ушах — дуделки, кричалки, шарфы и футболки с эмблемой любимого клуба. Может, ещё поэтому город показался таким движушным? Спать, правда, пришлось в берушах, но что делать, нам не привыкать.

День 10. Порту — Лиссабон

Несмотря на фанатские вопли, мы даже выспались — спасибо берушам.
Выехали часов в 8.30 — без подкладок, в лёгких куртках, обдуваемые тёплым ветром — кайф! По платным дорогам было быстрее более чем на 2 часа, но мы решили не торопиться в Лиссабон — наконец-то нас там ждёт днёвка, 2 ночи на одном и том же месте!
Вдоль дороги мы постоянно видели людей в светоотражающих жилетках — они шли в основном группами прямо вдоль трассы. Довольно часто на обочинах стояли машины с водой, едой, врачами и даже палатками. Как оказалось, это паломники, которые идут в город Фатима, религиозный центр Португалии, где 13 мая состоится великий праздник. В этом ранее неизвестном никому городке в 1917 году состоялись явление Девы Марии — сначала трижды детям-пастушкам, а потом 70-тысячной толпе взрослых. Факт явление Девы Марии официально признан церковью. Вообще интересная история — не хочу пересказывать, почитайте.

Дороги в Португалии не очень по качеству (или это после почти идеальных испанских так кажется). А больше всего раздражали пробки — часто только по 1 полосе в каждую сторону, много грузовиков, городков и светофоров. Хотя может быть дело опять же в паломниках.
Утомившись от медленной езды, мы решили перекусить. Я нашла чураскерию в ближайшем городке — решили попить кофе с вкусняшками.
Оказывается, я все перепутала — была уверена, что вкусные жареные штуки вроде нашего хвороста — это чураско, вот и искала подобное место. Но нет, чураско — это курица-гриль. А десерт — это чуррос. В итоге неожиданно для себя мы пообедали в очень аутентичном заведении для местных — шум, гам, куча старичков со своими старушками — атмосферно! Порции у них, конечно — по ощущениям, в 1 порции целая курица как минимум — а ещё дополнительно рис, картошка и овощи. Забегая вперед — чуррос мы попробовали, но уже в Севилье)

Выкатившись (во всех смыслах) из чураскерии мы помчались в сторону мыса Кабо да Рока — самой западной точки Европы.
Даже со скаченными картами и навигатором мы умудрились заблудиться, поэтому забили на Синтру (я-то была там, но хотела показать пилоту — забыв уточнить, а ему это надо ли).
Короче, Кабо да Рока огонь — была тут в ясную погоду, а тут было предгрозовое состояние, что мне даже больше понравилось, чувствуется стихия.

Было приятно увидеть на стоянке рядом с рычалкой мотоцикл с номерами 47 региона — жаль, не пересеклись, только конфетки оставили ребятам.

Погода становилась все более штормовой, поэтому мы в ускоренном режиме поехали в наш отель в Лиссабоне — проехали по набережной через башню Белем и памятник первооткрывателям (мы тоже в какой-то степени первооткрыватели), чтобы завтра уже забыть про этот район и гулять по центру.

Наш хостел был в старом городе, поэтому последние 200 метров я шла пешком в горку с кофрами, а Никита пытался забраться наверх с разбегу — весёлый город для езды на мотоцикле, особенно классно вставать на светофоре в горку, постоянно было чувство, что сейчас сделаю кувырок назад.

Но это мелочи — главное, что завтра можно выспаться и никуда не торопиться — первый раз за весь отпуск! Ура!
Наша хозяйка задержалась на другом объекте (хотя мы заранее предупреждали). Поэтому ужинали хлебом-сыром-мясом прямо на пороге нашего дома. Решили оставить знакомство с городом на завтра, а сегодня отдохнуть и лечь спать пораньше.

День 11. Лиссабон.

В Лиссабоне была и люблю его нежной любовью.
Сложно писать о том, что уже знаешь — вот опишите интересно дорогу до работы?) но я попробую.

Как сказал нам один местный, лихо обгоняя нас: «up and dawn- it’s Lisboa”. Прогулка весьма напоминает зарядку — весь город на холмах, неудивительно что именно здесь есть уличный лифт, соединяющий 2 района. Мы тоже начали наш день со спуска с вершины нашего района.

Знакомство с городом мы решили начать с завтрака — паштейши, как же я скучала по вам. А уж если в дополнение дают бокал портвейна, то день точно удастся.

Сытые и довольные, мы дошли до площади Росиу, которая возникла на месте древнеримского ипподрома. Португалия была очень богатой страной благодаря своим колониям, эта площадь была раньше окружена зданиями в стиле мануэлино (национальный вариант Ренессанса). Но 1 ноября 1755 год случилось страшное землетрясение, которое почти полностью уничтожило Лиссабон — площадь (как и весь город) была восстановлена, но уже без прежней роскоши.

В витринах магазинов портвейн и сардина. С портвейном все понятно, но почему сардина-то?! Дело в том, что сардина является одним из символов Лиссабона. Летом даже проводится Фестиваль Сардин, когда весь город пропитан запахом жареной рыбы, которую жарят на каждом углу. Календарно праздник приурочен ко Дню святого Антония (13 июня) — большому католическому торжеству в честь небесного покровителя Лиссабона. Согласно распространенному поверью, святой Антоний имел такой необыкновенный дар проповедника, что его пламенные речи приплывали послушать даже рыбы. Именно эта сюрреалистическая картина (изображенная, кстати, в Кафедральном соборе) вдохновила создателей этого необычного гастрономического мероприятия.

Как и в любой столице, в Лиссабоне много уличных артистов, но здесь они вышли на совершенно иной уровень мастерства — живые скульптуры потрясающей детализации, замечательные музыканты и даже комичные мимы, пародирующие святого Антония. Больше всего их на улице Аугушта — это центральный пешеходный бульвар, который тянется от площади Росиу до Триумфальной арки. Не знаю, правда или нет, но улица названа в честь таксиста (!) Аугушта Мачедо, который возил пассажиров по городу почти 70 лет.

За Триумфальной аркой находится площадь Праса-ду-Комерсиу, второе название — Дворцовая площадь (до землетрясения на этом месте стоял дворец Рибейра — после цунами высотой в 17 метров я бы тоже перехотела иметь дворец так близко к воде). Увы, прогуляться по площади нам не удалось из-за Евровидения — я же уже говорила, что нам везет на разные мероприятия?

Музыкальные события такого рода не вызывают у нас особого интереса, поэтому мы отправились дальше. На набережной удачно купили мне солнцезащитные очки — за 5 евро вместо 15 (и это все равно дорого, но глаза уже молили о пощаде). Очки из Рима, купленные в прошлогоднем мотопутешествии я, конечно же, забыла дома. Зато перестала выглядеть на фото как щекастый китаец)

Вино вызывает аппетит, а в Лиссабоне очень вкусная и разнообразная еда, поэтому не обязательно искать заведение.

Следующим пунктом нашей программы был Элевадор-ди-Санта-Жушта, городской лифт, построенный в помощь пешеходам еще в начале 20 века. Он соединяет 2 района и раньше работал при помощи паровых двигателей. Мы не стали стоять в очереди к самому лифту, а подошли к площадке с другой стороны. Платить за вход все равно придется, зато быстро. Вообще Лиссабон богат на смотровые площадки (рельеф обязывает), но эта одна из моих самых любимых, с обзором на 360 градусов.

Далее мы направились в сторону района Алфама — это единственный городской район, в котором хоть что-то уцелело после землетрясения. Район располагается на холме, люди передвигаются по нему при помощи многочисленных лестниц. Между старинными домами с обшарпанными стенами едва ли разъедутся автомобили, однако есть место для трамвайных линий. Кстати, желтый трамвай — один из символов Лиссабона.

Наш путь проходил мимо Кафедрального Собора. Считается, что на его месте стоял римский храм, который вестготы превратили в христианскую церковь. В период арабского владычества храм был разрушен, а на его месте была возведена мечеть. В 1150 году появилось новое здание, которое простояло шесть столетий до землетрясения. Однако собор не был полностью уничтожен стихией, его реконструировали. А еще рядом можно купить очень вкусное мороженое джелато — не хуже, чем в Италии, откуда родом этот десерт.

В Лиссабоне много интересных граффити — не «здесь был Вася», а настоящих произведений искусства. Здорово, что их не закрашивают, как у нас в Питере.

Дальше мы вышли к смотровой площадке Санта Лючия, откуда открывается вид на красные черепичные крыши Алфамы. А совсем рядом расположена одноименная церковь, которую основали рыцари Мальтийского ордена. На обращенном к смотровой площадке фасаде церкви есть два панно из азулежу.

Ноги предательски ныли, но мы были слишком близко к Замку Святого Георгия, чтобы останавливаться. Подкрепились портвейном на дегустации и вперед! Кстати, всегда думала, что портвейн бывает только красным, но нет — белый портвейн тоже очень даже ничего.

Замок возник в V веке н.э. на месте римского укрепления, за полторы тысячи лет своего существование он неоднократно перестраивался. В XII веке в нем располагалась резиденция мавританского правителя. До XVI столетия в замке жили португальские монархи. В 1755 году сооружение было разрушено землетрясением до самого основания. Восстановление произошло только в первой половине XX века. Так что формально замок — новодел. Но все равно очень красивый.

А еще там водятся павлины, которые очень мерзко кричат.

День хотелось завершить в уютном ресторанчике, поэтому я нашла очень старый ресторан морепродуктов с оценкой 9.3. На входе в него стоял автомат для выдачи номерков, где ты выбираешь количество гостей — а потом садишься рядом на скамейку и ждешь, когда на экране появится твой номер. Как в банке) Нам повезло — мы ждали около 5 минут (но мы и пришли почти к самому открытию). Что могу сказать — не впечатлило. Дорого и я даже не наелась. Зато попробовала лобстера первый раз в жизни)

Не хотелось прощаться с городом на ноте недовольства, поэтому мы снова пошли в центр. Чтобы были понятны наши муки = от ресторана до нашего отеля всего 600 метров. Раз уж мы в Лиссабоне и тут проходит Евровидение — надо посетить для галочки. Но у входа в фан-зону (назову её так) мы столкнулись с препятствием — у нас в рюкзаке лежала только что купленная, даже еще не открытая бутылка портвейна. И не абы какого (пилот только недавно проговорился и озвучил мне цену). С таким грузом нас бы внутрь не пустили, так что мы оказались перед сложным выбором…

Мы выбрали портвейн) Не люблю выбрасывать продукты, да и вдоль забора все было отлично видно и слышно. Охраники вполне адекватные и не гоняли зевак, так что мы подобрались почти к самой сцене, пусть и с внешней стороны. Мы даже не знали, кто выступает от нашей страны, но нам все рассказала очень активная мадам, которая уже много лет назад переехала из Украины в Лиссабон, но болеет за «Юленьку». С наступлением ночи народ становился все активнее, танцы все интенсивнее — нам даже понравились некоторые песни)

И мы все-таки попали в саму фан-зону — проблема решилась, когда закончился портвейн. Так что галочку поставили.

Когда мы уже ближе к полуночи шли в сторону отеля, мы увидели на веранде компанию ребят, один из которых был очень похож на актера из фильма «Пятый элемент». Мы прошли мимо, бурно обсуждая, как же он похож, как бы незаметно его сфотографировать… Решили, что делать фото тайком неприлично, поэтому я подошла и на смеси английского и испанского попросила «one foto por favor». Наша жертва смутилась, а его компания бурно отреагировала… на русском языке. Короче, ребята из Одессы — вам привет)

Настроение было отличное, но завтра нас снова ждала дорога — мы возвращались в Испанию, до Марокко оставалось 2 дня. Но об этом в следующей части.