Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. leonidmusk → Ревель-Тифлис-Инстамбул-Ревель 2015, часть первая

Всем привет!
Не секрет, что большая часть прозводственных мощностей планеты находится в Поднебесной. Китайцы не всегда стремятся к качеству, делая упор на количество. Но в конце 2019 года им удалось это совместить. Весьма качественой инфекции хватило всем за глаза. В результате мы сидим дома и с тоской смотрим как тают в карантинных мероприятиях планы на путешествия в этом году. Что ж, не будем унывать! Не будет в этом году новых впечатлений — у нас есть старые. И я своими хочу поделиться.
Итак, предлагаю отчёт о путешествии из Эстонии в Грузию, оттуда в Стамбул и обратно через восточную Европу в Таллин. Этот марафон мы проделали в дуэте с мотоколлегой Владимиром, и оба писали письма по вечерам всем своим друзьям. Поэтому отчёты за каждый день повторяются, предлагая вдвое больше впечатлений от одних и тех же событий.
В середине представлено довольно длинное видео о прохождении перевала по пути в Тбилиси в достаточно неприветливых погодных условиях.В конце есть небольшое эссе, написанное коллегой об автомобилях марки Фольксваген. Прошу поклонников этой марки не принимать его близко к сердцу. Оно несёт в себе больше иронии чем сарказма

День 1 (30-04-15). Таллин — Опочки

Леонид:
Всех категорически приветствую!
Начинается новый сезон мотопокатушек в направлении Таллинн(Саку) — Тбилиси. Участники: я — ваш покорный слуга, Жук, мой мотоцикл, навигатор по имени Навигатор, Вова — мелкий бес, которого я взял с собой чтобы скрасить тяготы путешествия. А так же вовин Гусик ( его мотик) и вовины бесчисленные гаджеты.

Вова путешествие начал тем, что по мелкому напакостил понизив температуру до минимума — при выезде было + 4,5 тепла (Может это и не он виноват. Но мне нравится так думать). К тому же коммуникаторы тоже не хотели общаться и до Тарту мы доехали в гордом радиомолчании. В Тарту Вова осознал, поднял температуру до + 12 и поженил коммуникаторы. Дальше мы ехали уже активно общаясь.
Россия встретила нас сурово. Провели 3,5 часа на границе. Просто так.

Далее попилили до Острова, где на бензозаправке женщина с ребёнком начала утверждать что я подрезал у неё телефон. Потом она нашла свой телефон в машине. Hо осадочек остался. После я обнаружил, что правое перо передней вилки Жука кидает масло. Устроили консилиум с Иваром( сервисменом, кто не в курсе) — он сказал, что надо подтирать что пролилось, и не заморачиваться. Так и поступили. Допилили до Опочки и остановились на ночлег. В баре картошка с грибами покорила сердце Вовы.
С лёгкими усталостью и хмелем идём спать.

Владимир:
Всем здрасте!
По многочисленным просьбам трудящихся посылаю краткий отчет о мотопробеге Таллин — Тбилиси — Стамбул — Таллин (далее — Кавказский марафон).
Состав участников:
Жук (ака Suzuki Intruder 1500) и сопровождающий его Лёня.
ГусЯ (ака BMW F800GS Adv) и сопровождающий его Великолепный Я.
День 1 (30-04-15). Таллин — Опочки
Вот мы выехали.

Первый день запомнился борьбой с Сеной (интеркомы), 4-х часовым стоянием на границе (не самый жесткий вариант), первым нападением Фольксвагена (см ниже), ну, и, конечно же, великолепным ночлегом в гостинице Псковнефтегаза в Опочках.
Ресторан в этом достойном месте был на порядок круче, чем в тех 5* шалманах, в которых мы останавливались далее.
Когда мы загоняли моцики на стоянку, из такси выпорхнули фемины поздне-пубертетного возраста, одетые так, что у нас возникли невольные мысли о роде их занятий. Но, как выяснилось позже, мы были введены в заблуждение последними веяниями высокой моды в данном центре цивилизации. Девушки просто приехали праздновать ДР подруги.
Но более всего нас поразило несокрушимое здоровье местной молодежи.
Ибо, когда мы выходили на завтрак в 6 утра, банкет только закончился, а вид у именинницы был свежий, как будто она только что пробежала 1 км по утреннему лесу.
Парочка, завтракавшая сырниками и графинчиком с водкой (очевидно, отмечая 1 Мая), лишь подтвердила наши догадки о том, что Опочки — самый здоровый город РФ.
О качестве дорог говорит тот факт, что я пару раз пробил переднюю подвеску на ГусЕ.
Народ попадался в основном доброжелательный. Мужики нежно глядели из под лобья так, что начинал дымится экип, на заправке Леня открыл дверь какой-то тетке с ребенком, а та потом стала наезжать, что он подрезал ее телефон. Правда потом телефон она нашла и пришла извинятся, но мое бурное воображение уже начало рисовать терки с полицией, ночь в участке… Телефон, кстати, был стоимостью в бак бензина Жука (12 л).

День 2 (01-05-15) Опочки — Орел.

Леонид:
Всем доброго времени суток!
Кавказкий марафон идёт своим чередом. Выехали в семь утра и наслаждались солнцем почти до обеда. Потом появились тучи и весь остальной день ехали в дождевиках. У Вовы он такого кислотно зелёного цвета, что многие водители, глянув в зеркало заднего вида, спешили уйти с трассы, принимая его за псцилоцибное видение.

Всю дорогу на нас нападали автомобили марки Фольксваген, которые здесь косят под старые БМВ. Было несколько неуютных ситуаций где участвовали именно Фольксы. Жук продолжает слегка выкашливать масло из вилки, но я уже не обращаю на это внимания. Надеюсь, ему это надоест и он бросит симулировать. Вова поссорился с камерой и гусиком: гусик иногда отказывается греть ему руки на руле.
Посетили Смоленск, объехали Брянск и в Орле еле еле нашли приют в третьесортном придорожном мотеле. Весь город занят подростками приехавшими на Дельфийские игры. Что это за игры мы разузнать так и не сумели. Это останется мрачной тайной.
Завтра в первой половине дня посетим Прохоровку. Засим заканчиваю и приступаю к шашлыку из барашка. Всем до завтра

Владимир:
В этот день мы осознали, что автомобили Фольксваген — это богомерзкое порождение дьявола. Подробности читай в главе «Про Фольксвагены»
Въехав в Смоленскую губерню прифигели от качества дорог и количества мусора на обочинах. Нет, Псковская область тоже не поразила нас достатком. Но там по крайней мере начали убирать мусор (вдоль всей дороги стояли мешки).
Асфальт был хреновым, очень хреновым или просто отсутствовал.
Вторая забавная фича — это знаки, предупреждающие, что данный участок отличается высокой аварийностью. Видишь такой знак — знай, что впереди абсолютно прямая дорога с великолепной видимостью, хорошим асфальтом, и зачастую с новой разметкой.
В целом, местами обочины российских дорог обилием венков напоминали кладбище средних размеров.
При пересечении шоссе Москва-Киев (? или Минск) обнаружили нескончаемые потоки байкеров, которые перли из Нерезиновой куда-то на запад.
А в Орле не смогли заселится, так как все гостиницы были полны из-за проводимых Дельфийских игр. Шо це такое — х его з.
Пришлось ночевать в мотеле для дальнобойщиков.

Симпатичные девчонки из обслуги пол-ночи пытали меня русской попсой, после того как они угомонились, эстафетную палочку перехватил храпящий в соседнем номере индивид.

День 3. Орел — где-то в 170 км от Ростова

Владимир:
Приехали в Прохоровку.

5++. В музей не пошли, погуляли кругом.

Недалеко от музея достраивают танкодром, так что, возможно, скоро будут катать публику на танках.Белгородская область просто поразила чистотой, опрятностью и бескрайними полями. На протяжении всех 200-300 км, что мы ехали, все деревья по обочинам дорог были побелены.

Никакого мусора, зажиточные дома. Все красиво и благостно. Прям Швейцария.
Белгородщина порадовала таким проливным дождем и громом и молниями, что меня чуть не смыло с дороги
Несмотря на то, что проезжали в 50 км от Донбаса, никакой военной техники не видели. Постоянно задавались мыслью, что если в Белгородской области живут так хорошо, то почему в 50-100 км западнее все так плохо?
Единственный раз видели небольшую военную колонну в километрах 100 от Ростова. Колонна остановилась, и из машин полезли солдатики. Слава богу, что там не было Шварцнегера. Он бы сдал все свои кубки и медали на металлолом, а сам бы пошел и удавился от осознания степени собственной дистрофии. Хорошо, что они были не в снаряге. Увидеть таких в полном облачении и боевом макияже — верный способ обрести ночные кошмары и неконтролируемое недержание желудка.

День 4. Где-то в 170 км от Ростова — Владикавказ


Леонид:
Всем доброго времени суток!
Искренне прошу прощения за вчерашний пропущенный день. Мы остановились в таком месте что у меня не было даже мобильной связи, не говоря уж об интернете. Нас приютили между Воронежем и Ростовом выходцы с кавказких гор, всё было не совсем дёшего, и очччень сердито. Как ни странно, мы выспались гораздо лучше чем в предыдущую ночь. Накануне посетили Прохоровку, полюбовались всамделишными танками.

ИС 3 вживую как всегда впечатлил — по моему это один из самых красивых танков в мире.


После попилили по Белгородской области, облизывая северную границу Украины. Несмотря на близость Донецка и Луганска мы не заметили ни войск, ни усиленных милицейских нарядов. Только около Ростова увидели колонну армейских грузовиков без солдат. И всё.
Места до трассы Воронеж-Ростов-Дон очень красивые. Поля, причём возделанные, до горизонта. Много новых заводов и производств. В общем, там люди живут хорошо.
По пути нарисовалась туча. Мы решили её отпугнуть, надев дождевики, но колдунство не сработало. Ливануло так что местами сбрасывали скорость до 50-ти.
Сегодня выехали в 6 утра и пропили по автобанам более 900км. Дороги скорее хорошие, правда встречаются трясучные участки. Много мотоциклистов.
Въехав в Кабардино-Балкарию заметили и солдат, и милиционеров. Последних особенно много. За 40км до Владикавказа нас пытались развести на деньги, прицепившись к совершенно безобидному обгону. Я было смалодушничал, пытаясь разрешить дело взяткой, но доблестный Вова, искушённый в Российских реалиях, спокойно предложил написать протокол. На что ГИБДДисты поскучнели, мне подписать протокол не дали, а на Вову даже не стали заводить. Спокойно возвратив документы, мы покатили дальше. Но настроение было испорчено. Вова сильно ревнует, когда мне жизнь портит кто-то ещё кроме него. Поэтому не даёт это делать никому, кроме себя. Жирный ему плюс.
Техника ведёт себя достойно: Гуся молодцом, Жук почти перестал кашлять маслом. Видимо, понял, что докторам бесполезно жаловаться на здоровье. Мы и так прекрасно знаем кто как себя чувствует. У Вовы отношеня с камерой описываются термином соц. сетей «всё сложно».
Особый респект коммуникаторам — они трудятся, связывая нас по 14 часов день.
Завтра штурмуем Кавказкий хребет и, надеюсь, фиришируем в Тбилиси. До завтра

Владимир:
За день пропилили 900 км. День был бы наверное никакой, если бы не доблестные сотрудники осетинской полиции, которые пытались развести нас на 10к рублей. Но мы, памятуя о ст 291 УК РФ, а также о всех признаков явного развода, решили не пятнать карму пакостью, и вежливо послали господ полицейских подальше (предложив оформить протокол). Куда они и пошли дружным строем, четко печатая шаг. Молодые, красивые парни, хоть в реклами Gucci или Armani сниматься. А сами насквозь гнилые от фуражки до самой жопы.
Владикавказ запомнился убитыми дорогами и еще более убитыми трамвайными путями. Рельсы торчали из земли как гнилые зубы, а о какой-либо параллельности речи вообще не шло. Но когда по этому всему прогрохотал трамвай, мы поняли, что здесь живут воистину бесстрашные люди.
Колорит Владикавказа передает фотка:

c домом, где на балконах развешено белье, а на 1 этаже находится магазин iStore.

День 5. Владикавказ — Тбилиси


Леонид:
Гамарджоба, генацвале!
Вчера мы достигли таки цели своего вояжа! Но обо всем по порядку.
Выезд из какбэ гостеприимного, но с лёгким налётом гоп-стопа Владикавказа произошёл в шесть утра. Покидая гостиничную стоянку мы услышали грустную историю охранника осетина о том как его грузины выгнали с работы, a потом из страны. Лет двадцать прошло, но обида у человека останется на всю жизнь.
До границы было всего 36км, и половину из них позади нас шла колона военных грузовиков, причём довольно резво. Горы начались почти сразу и мы отчаянно надеялись что за рулём первого из них, что висел у Вовы на хвосте, сидит не 18-летний мальчишка-призывник.
На границе была очередь машин в тридцать. Мы просочились к самим воротам, благо народ реагировал на это очень спокойно. Довольно быстро начали проходить все процедуры. И тут Вова сказал что он никогда не видел таких шуршащих русских пограничников. Это был довольно сильный сглаз, поскольку когда мы добрались до последней девушки-офицера наше пограничное счастье кончилось. Она продержала нас полтора часа, а Вовин паспорт даже отослала на экспертизу. Мы уже начали подумывать как будет сидеться Вове в осетинской тюрьме, как — о великие байкерские боги! — нам возвратили документы и пожелали счастливого пути.

Ура, мы въехали в Грузию. Граница шикарна, флаг на фоне гор величествен. По горному ветрено. Владимира временами пытались сдуть с дороги, но он стойко держался.

Перекусили, поменяли деньги. Начался подъём, полил дождь и температура резко упала. Серпантин был приправлен тёмными страшными ( а фиг его знает что там?) туннелями и снятым асфальтом. Снег уже лежал по обоим сторонам дороги. В довершение антуража мы догнали Волгу, которая на прицепе везла груз 200. Так было написано на стекле и соответствующие по форме ящики были в грузовом отсеке. Почтительно обогнали и подъехали к первой достопримечательности: арка дружбы народов. Виды с неё обалденные.




Сделали фото, и тут пошёл град. Вова запаниковал, причитая что дорога может обледенеть. Это, естественно, на горной дороге не кашерно. Oсобенно если ты на мотоцикле. Поэтому мы начали интенсивный спуск. Подмокли, но температура уже начала подниматься и это не было так критично. Наконец спустились в долину, где стояла крепость и церковь.


Там передохнули и уже спокойно поехали до Тбилиси. В город въехали в три часа дня, то есть на дорогу в 180 км мы затратили больше восьми часов.
Солнечный Тбилиси встретил нас совсем не солнечно проливным дождём.Поиски первой гостиницы не увенчались успехом, Его навигейшество Навигатор решил что четыре звезды слишком жирно для нас, поэтому почти честно довёл нас до второго, маленького, но приятного приюта без таких излишеств как бассейн и тренажерный зал.

Паркуя Жука я совершил очередной подвиг, только вот не знаю как буду выпарковываться…
Посмотрели город, подивились, поужинали, попробовали местного вина.


Мне понравилось настолько что вечером не смог писать отчёт. Исследуем вопрос как переслать ящичек в Эстонию. Все целы и здоровы. Обратно решили ехать через Турцию, сегодня переедем в Батуми и посвятим день достопримечательностям, а завтра уже начнём путь домой.
Насвамдис

Владимир:
Границу прошли достаточно быстро.

Про перевал писать бессмысленно, лучше посмотреть:

ГусЯ вспомнил, что он напичкан электроникой, т.е. лучше меня знает, что делать, и решил отрубить подогрев ручек (Грузия, тепло ведь). При этом он забыл посоветоваться с датчиком температуры, который показывал +2, и не обратил внимание на проливной дождь.
Тбилиси встретил проливным дождем и мигалками полицейских машин.

Сначала мы думали, что нарвались на приезд какой-то делегации, но потом выяснилось, что они ездят с выключенными мигалками всегда. Типа так надо.
В Тбилиси мы осознали, что все советские анекдоты про стиль вождения в Грузии — это не анекдоты, а этнографические труды.
О правилах дорожного движения тут не слыхал никто, включая полицию.Но подрезают и таранят как-то по-доброму. Типа пропусти джигита, в следующий раз тебя кто-нибудь пропустит. Это при том, что обязательного дорожного страхования у них нет.

Часть вторая здесь
  • leonidmuskleonidmusk
  • Leonid
  • 27 апреля 2020 в 0:00
  • ?

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
0
Aydinka
хорошо пишете!
0
Mik06
  • Mik06
  • 27 апреля 2020 в 20:44
Да не просто хорошо, отлично!!!
0
sergey_zh
Дарагой! Очэнь ждем продолжения!
0
leonidmusk
Хм, вторую часть вроде сразу выложил.:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. leonidmusk, Ревель-Тифлис-Инстамбул-Ревель 2015, часть первая