Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4247 | Постов: 2385 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → В Болгарию вокруг Черного моря - Часть 2.


Ключ на старт! Из последних сил брелок издает привычный писк и мотор бодро урчит навстречу приключениям. Я благоразумно снимаю со связки ключей запасной, чтобы иметь возможность заправляться, не глуша мотор, салютую французам и начинаю свой путь вдоль черноморского побережья Турции, впереди ещё 360км до точки ночлега.
1 первая часть статьи находится здесь
А здесь отдельно немного про Турцию.

Ктобы мог подумать что судьба всего путешествия зависит от заряда 2х элементов CR2016

Качество дорожного покрытия в Турции вызывает восхищение. Всё побережье плотно застроено городами, есть инфраструктура и всё необходимое. На первой же АЗС удалось воспользоваться картой МИР и залить полный бак в себя и мотоцикл. Несмотря на то что дождь продолжал лить не переставая уже 5 часов, обезвоживание давало о себе знать и литр воды ушел как в песок) Города сменяют друг друга, солнце постепенно и неумолимо катится в сторону моря, дождь потихоньку утих. Тут я решил, что стоит наконец совершить омовение в водах черного моря с южной его стороны. Благо прямо передо мной материализовался кемпинг, его обитатели не были против моему соседству и бодро окунувшись в закатный прибой, я продолжил свой путь в гостиницу. Лишь напоследок, в знак благодарности администратор кемпинга попросил по-братски погазовать от души на все деньги. Не мог ему в этом отказать и со свистом ушел в закат под одобрительные взгляды окружающих.

В Орду затарился напоследок в привычном сетевом магазине Bim – аналог нашей пятерочки, как же было приятно принять душ после всевозможных водных процедур долгого дня в путешествии. Довольный собой и мотоциклом, отправляюсь в царство морфея.

День 6 Орду – Стамбул.

С утра мотоцикл завелся с первой попытки, возможно и сегодня удача будет на моей стороне. Чтобы её не искушать купил новый баллон цепной смазки, взамен потраченному в Грузии, если всё пойдет по плану, к вечеру я должен быть в Стамбуле. Бодро выруливаю на шоссе, добираюсь до высшей передачи и вижу, как полицейский из дорожного патруля бодро машет мне палочкой, сигнализируя остановку. Небольшое лирической отступление – в Турции допустимый лимит превышения скорости 10% от разрешенной на знаке, я точно помнил что указанный лимит был равен 110, в то время как коп обозначил мне превышения – 104 при 99 разрешенных, оказалось что верхняя граница актуальна для машин, а для мотоциклов лимит – 90, что на мой взгляд совершенно не серьёзно, но спорить с дорожной полицией себе дороже. Что характерно денег брать отказался и отпустил восвояси, тем не менее обозначил размер штрафа, оставив меня в неведении относительно формата оплаты. Но время не ждет.

На очередном светофоре, я поравнялся с Yamaha DragStar на турецких номерах, провисев у неё на хвосте до ближайшей заправки решил познакомиться с хозяином, которому, как ни странно, тоже нужно было до вечера оказаться в Стамбуле. Угостил его грузинской лепёшкой и российским энергетиком – весь мой небольшой запас провизии, оставшийся с дороги, взамен я получил нового друга Эмира, который уберёг мой кошелёк от полицейских засад и наполнил смыслом следующие 800км дороги. Я хотел пилить в объезд платки, т.к. уже успел проштрафиться на Турецкой земле, но оказалось, что в праздники (p.s. я въехал в страну в канун Курбан-Байрама) все платные дороги и транспорт – бесплатны внутри страны, чем меня вновь несказанно обрадовал Эмир, честь ему и хвала!

В этот день почти не было приключение, мотоцикл вез меня в даль, а карты МИР продолжали выручать на заправках, лишь однажды пришлось расчехлить небольшой запас кэша, но в целом с первыми лучами закатного солнца мы уже сидели в придорожной кафешке уплетая за обе щёки сочный кебаб.

Осталась буквально пара неотложных дел — отвезти лекарство коллеге из Москвы и забрать ключи от его квартиры, чтобы набраться сил на последний марш-бросок. Немного поплутав по новым районам азиатской части, я добрался до пункта назначения принял душ и без задних ног лёг спать, с момента начала путешествия мой одометр показал 3600 пройденных километров.

День 7 Турция – Стамбул.

Сегодня день неспешного релакса – впервые за неделю в дороге позволил себе поспать до 10, покуда яркое Стамбульское солнце не стало слишком назойливым. Первым делом решил перегруппировать свои вещи и обслужить цепь. Следующим пунктом обязательной программы, стал поход за батарейками для пульта в ближайший медиа-маркт, цены приятно удивили, за 30 лир удалось разжиться целой связкой из 5 штук, а ещё за 30 мне достался цельный комплексный обед на местном фудкорте.

Довольный по обоим пунктам я поболтал с коллегами, а вечером мы решили отправиться встречать закат в одну из многочисленных бухт на побережье Чёрного моря. Дорога до смотровой по загруженным магистралям в час пик заняла немногим более получаса. И вот мы с коллегой встречаем закат с видом на вантовый мост через пролив. Когда солнце скрылось за горами, конструкция вспыхнул алой подсветкой озаряя окрестности и проходящие в порт корабли.

День 8 Стамбул – Эдирне – София

После целого дня отдыха в Турции очередной ранний подъем и важная миссия — переправить документы коллег в Болгарский офис до захода солнца. Почему бы и нет. Дорога по хайвею показалась мне слишком скучной, и я решил сделать небольшой крюк вдоль побережья Мраморного моря.

Сначала трафик идёт довольно бодро, один прибрежный город сменяется другим, но вот впереди затор и дорожные работы. Ничего не поделаешь, придется возвращаться на трассу. Как это всегда бывает, стоило съехать на магистраль, как тут же загорается лампочка, намекая на необходимость скорой заправки. 20км, 30, 35, видимо придется съезжаться с трассы хотя до границы остаётся меньше 50км. Карта МИР в этот раз отказалась меня выручать, а последних лир чуть-чуть не хватило до полного бака. Пришло время расчехлять наличные доллары, чтобы посредствам мимики и жестов договариваться по курсу. Благо хозяева АЗС были ко мне благосклонны, и 23 доллара позволили продолжить путешествие в сторону границы.

Вкатываюсь на КПП в сопровождении мотопутешественников из Чехии на воздушных гусях и новой тенере. Их пропускают по зелёной, а меня просят ненадолго задержаться, намекая на какие-то проблемы. Оказывается мой прохват под камеры не остался незамеченным для турецкой фемиды. Меня отправили через все посты в единственную будку №41, где глубокоуважаемые сотрудники любезно приняли последние 320 лир в счет погашения моей задолженности.

C чистой совестью и кошельком пересекаю Турецкую границу. Здравствуй Болгария и Евросоюз. На въезде меня щедро оросили дезинфицирующей жидкостью, чтобы не таскал абы откуда всякую заразу. Пристально всмотрелись в свежую визу и поставив штамп отпустили восвояси.
Первое что бросилось в глаза, а точнее под колёса – качество дорожного покрытия. Правый ряд на трассе с ограничением в 120 был донельзя разбит. Возможно, расчёт был на то, чтобы пролетать ямы по касательной, но моя подвеска периодически отзывалась жалобным стоном, скучая по Турецким автобанам с их зеркальным асфальтом.

На первой же заправке вскрылась и другая неприятная особенность – бензин подорожал, зато появились аппараты для подкачки шин, что оказалось, как нельзя кстати. Переднее колесо снова стало спускать и появился неприятный воблинг.

Одного бака хватило на то, чтобы добраться до Софии, отдать документы, забрать ключи от квартиры и воссоединиться с коллегами на пути в корейский ресторан. Сегодня нас ждет самолично приготовленное мясо и кимчи различных видов и вкусов. Заодно осчастливил сына коллеги, парень впервые присел за настоящий мотоцикл и был несказанно рад.

День 9 София – Банско – Кавала

На выходных стояла отличная погода, мой греческий шенген подходил к концу, сопоставив воедино эти факты, было принято решение прокатиться до греческого побережья, чтобы искупаться в Эгейском море, как все болгары обычно поступают в это время года. Построив маршрут второстепенными магистралями, я ушел с M1 соединяющую Софию – Бургас и Пловдив на живописную 84, которая идет вдоль национального парка Рила через Велинград, Юндолу и Банско.

В горах по сравнению с равниной довольно прохладно, так что виндстопер в куртке оказался как нельзя кстати. Несколько раз я останавливался набрать воды у многочисленных горных источников и полюбоваться удивительными видами национального парка. Дорога представляла собой извилистый серпантин в сочетании с небольшим трафиком – езда одно удовольствие. За 3 часа в неспешном темпе удалось добраться до границы, пройти небольшую очередь из местных машин и вот я в Греции.

Пейзажи разительно поменялись на смену буйной растительности пришло изобилие скальных пород, ну а спустившись на равнину дала о себе знать небывалая жара. Мотор натужно жужжал вентилятором, да и сетчатая куртка не отводила достаточное количество тепла. На спуске к морю начались проблемы с холостыми, видимо старенькие карбюраторы тоже оказались не готовы к такой духовке. Проезжая очередной населенный пункт, на одном из магазинов я заметил ужасающие цифры +46. Вся надежда на спасительное море.

Пляж в Кавале оказался не таким большим, как представлялся мне на карте. Каменное дно и узкая полоска песка, в сочетании с большим количеством отдыхающих немного разочаровали, но деваться некуда. Немного остыв в солёной морской воде, план был отведать аутентичный греческий гирос с не менее аутентичным греческим салатом. Как назло, ни первого, ни второго не оказалось, в меню прибрежной кафешки, а рыскать по полуденной жаре в мои планы не входило, поэтому собираться в обратный путь пришлось натощак.

Миновав вереницу населенных пунктов, в обратную сторону я решил срезать путь по магистрали София — Салоники. Небольшой отрезок до границы обошелся в 1,3 евро с мотоцикла, а вот на паспортном контроле пришлось постоять. В отличие от 99% транспортных средств, въезжающих из Греции в Болгарию, в моём случае необходимо было проверить визу и поставить въездной штамп на Болгарской стороне. Минут за 15 квест был пройден.

Я снова попал на скоростную автомагистраль вдоль живописной реки Струмы. В районе Благоевграда, встал на обочине и изнывая от дневной жары решил окунуться в чистейшей горной речке. Течение радостно подхватило меня и стащило на несколько метров вниз, но цель была достигнута, можно двигаться дальше. С одной заправкой добрался до Софии и напоследок немного исследовал Южен парк в районе Хладилника. Итого около 800км на круг и ещё одна страна в копилку.

День 10 Путевые заметки – замена масла – озеро Искр – Боянский водопад

Любая рутинная операция в незнакомой стране превращается в затейливый квест. 5500км за плечами, самое время сменить масло моему железному коню. В Софии немало салонов, где продают расходники и мотоэкипировку, но нет ремзоны. Самостоятельно менять масло, я принципиально отказался по экологическим причинам, да и мало ли тут так не принято. Напротив очередного автосервиса мой глаз упал на хонду хорнет, схожих годов с моей сибиэфкой. Резонно предположив, что владелец либо здесь работает, либо сам решил обслужиться, подхожу к мастерам. Только один из них немного говорил на английском и дал мне понять, что они обслуживают только 4х колёсные транспортные средства. Когда я уже собирался уезжать, из курилки вышел владелец хорнета и из его болгарского я понял, что ребята пойдут мне на встречу при покупке у них масла и фильтра, на том и договорились. Запчасти привезли в течение часа, ещё пол часа заняла вся процедура, в итоге вторая половина дня оказалась как нельзя кстати для поездки загород.

Извилистая дорога петляет прочь из города. Горный серпантин манит навалить и поискрить подножками, но ауди нанизанная на бордюр безопасности со стороны ущелья, возвращает назад в реальность и заставляет с уважением отнестись к незнакомой горной дороге. Поворот за поворотом шоссе уходит вверх, делаю пит стоп у подвесного моста, набрать воды, чтобы освежиться и не схватить солнечный удар в жаркий полдень. Спустя ещё 10 километров нахожу съезд на просёлочную второстепенную дорогу и пробираюсь по-местному СНТ, вот череда строений закончилась, по обе стороны лес и уже совсем близко должна быть вода. Оставляю мотоцикл на возвышенности и сквозь высокий сосняк пробираюсь к берегу.

Моим глазам открылась картина небывалой красоты. Водная гладь, по которой рассекают парусные суда, как позже выяснилось у коллег, здесь регулярно проходят занятия судоходной школы. Небольшое количество отдыхающих и хвойный лес что ещё может быть лучше, чем провести выходные в гармонии с природой.

Следующая точка маршрута – Боянски водопад, одна из основнох достопримечательностей и красивейших мест Софии, дорога наверх кратчайшим маршрутом занимает около часа, но и обратно спускаться по зелёной тропе ничуть не меньше, навстречу то и дело попадаются туристы, маршрут определённо популярен в это время года.

На пути домой заезжаю в аутентичную харчевню, чтобы откушать болгарской скары. Мясо на гриле как нельзя кстати в этот вечер. Напоследок, небольшая прогулка по северному парку и динамичный прохват сквозь ночной город, отличный день полный впечатлений и красивых мест.
  • Tec0Tec0
  • Кирилл
  • 8 сентября в 11:30
  • ?

Комментарии (8)

RSS свернуть / развернуть
+4
MOTOPPP
Почему не найти в БП тех, кто живёт по маршруту и не спросить о местности? Как дети, ей-б-гу.

Если проехать Кавалу на восток, то есть за крепость и за холм, там имеется шикарный песчаный пляж, довольно чистый, раздевалки-душ, спасатель, все дела. С утра выглядит так:


Также нормальные песчаные пляжи на запад, к Неа-Перамосу. Но там исторически тьма народа.

Пляжные фаст-фуды так себе, в городе паркуешься на пристани и выбираешь в пределах взгляда из десяти ресторанов. Кстати, гирос — шаурма шаурмой. Дюнер-дюнером и шаверма-шавермой. Вот салат — это да, к нему только кусок мяса или рыбы и ничего более не нужно.

Вместо лезть в Струму гораздо аттрактивней, прости господи, было бы сходить в минеральную баню. Везде есть такие, но места особых скоплений — Банско с окрестностями и Велинград.
+1
Tec0
Спасибо за наводку, если греки дадут ещё одну визу, обязательно исправлюсь, ну и горячие источники тоже в планах, как минимум ближайшие к Софии в Панчерево.
0
MaksimBagaev
Странные однако в Турции порядки в части ограничений скорости. Я бы даже сказал грустные.
0
Diman76
Так… значит, в Турцию, без крайней нужды ни колесом! Что за мотошовинистичная страна? И зачем им зеркальные автобаны с тошнотным ограничением 110 даже для коробок?
+1
AAleks
Очень интересно написал! И фото супер. Мне аж самому захотелось в мотопутешествие.
+1
Unfragged
Блин, опередил. Я примерно такой же маршрут думал на осень
здесь был ататат

0
IgorBoblak
Этим летом катался по Турции несколько недель, все автобаны с воротами для оплаты, где можно проехать без оплаты — просто проезжал под звук тревожных сирен, где шлагбаум и касса — платил картой МИР.
В скорости себя не ограничивал от слова совсем, на всех автобанах 130-150 стабильно.
в итоге поймал один штраф с полицейской машины уже на смой границе с Грузией, бел какой-то день рейдов и они стояли каждые 20 км.
Мотоцикл с российскими номерами, ничего не закрывал.
Так что все отлично в Турции, страна, кстати как будто для мотоциклов создана, дороги невероятные по качеству и разнообразию.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, В Болгарию вокруг Черного моря - Часть 2.