Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ttg → Мои веселые истории общения с полицией. Часть 1.

Дорогие байкпостовцы! Утром наткнулся на пост про очередные нововведения в ПДД, вдохновился и решил начать цикл моих веселых историй общения с полицейскими. Благо, таких историй было много-много-много, за мои 5 мотосезонов часто делал ошибки и учился на своих ошибках. Накопилось множество веселых историй.

1. История 0: первое знакомство с полицией. Далекий 2013 год, май.

Как только мне исполнилось 18, я сразу же подался учится на права А. Учился я тогда в Москве, имел армянское гражданство. В марте 13-го началось обучение в мотошколе в Долгопрудном, тогда же я сам себе купил байк Kawasaki ZZR400, а с начала мая началось вождение на площадке в Мытищах. Весь апрель я катался на китайском 125-кубовом байке друга по полям и гаражным кооперативам, учился работать сцеплением, щелкать передачи и т.д. На дороги не выезжал, ибо решил, что без прав не будет ДОПов, даже при присутствии своего взрослого байка ЗЗР 400.


И вот, в один майский день мой друг, тот, у которого был китайский мелкокубатурник, купил себе классный, красный, мощный Monster 800 в просто отличном состоянии! Весь вечер он меня катал по городу, уже в сумерках мы поехали в гараж, где я пересел на свой байк, но только нажопником. За рулем моего ЗЗР был наш 3-ий товарищ, классный парень, по совместительству владелец гаража ;) С правами, естественно.

Так вот, катались и катались мы по городу, уже за полночь попали на паркинг около кладбища — свежий асфальт и ни души рядом. И тут я попросил новоиспеченного дукасавода дать прокатиться на его байке буквально 100 метров по площадке. Было очень интересно, что же из себя представляет этот красный демон. Неохотно, но он дал мне ключи (теперь я понимаю его недовольство): я сел, тронулся, сделал кружок по площадке, и, поставив подножку, заметил, что аккуратно за мной стоит полицейская машина. Ну, вы понимаете, что дальше было: другу-дукасаводу штраф за передачу управления ТС лицу без водительского удостоверения, мне — штраф за управление ТС без водительского удостоверения. 2,5+2,5т руб по ценам 2013 года.

А мы же были совсем-совсем неопытные. Да еще в час ночи. Холодно. Да еще второй байк (мой) стоит без номеров в сторонке. И доки на него дома. Полицейские сразу же поняли, что мы зелененькие, и — давай нас разводить. С собой денег у нас было около 2к, если не ошибаюсь. Менты хотели 3. Они даже готовы были отвезти нас домой за деньгами!!! Представляете?

В общем, получили они свои 3к, я же за свои 3к (кстати, первый и последний штраф за эти 5 мото-лет) сделал соответствующие выводы. А именно — не катался на байках вплоть до получения права, не давал никогда свой байк человеку без прав.
Тем не менее, следующий утром я был невероятно счастлив — ну а как же, еще права не получил, а байкерские приключения уже начались! ;)

История 1: «алчные осетинские менты». Июль 2013.

Итак, получил я честно и с первого раза свои права в конце июня 2013 года (кстати, тот еще квест для гражданина другой страны сделать это в РФ), и давай через парочку дней в матушку-Армению на байке. На момент отъезда из Москвы опыта управления мотоциклом — ну от силы 500км по московским пробкам за несколько дней. Никаких навыков контрруления, правильного вхождения в повороты и т.д. (это мне аукнется еще, чуть позже :)

Взял и поехал в Армению. На 400 кубовом, древнем, уставшем и, в то же время, для меня первом и суперском мотоцикле ЗЗР400. Все было отлично, ехать было комфортно, держал 100кмч по М4, смотрел по сторонам, знакомился с другими байкерами по дороге, парочку раз умудрился обсохнуть, встретить цыган и т.д. Было очень интересно. Доехал я без приключений до Кабардино-Балкарской Республики, красота вокруг!
Думал, ну все, проскочим до Грузии без проблем. Все потенциально плохое — позади. Тогда я был супернаивным, начитался форумов, где все просто орали, что на московских или МО-шных номерах лучше не соваться на юга, там гаишники алчные, без взяток не проскочить. Боялся, реально боялся нарваться на ментов.

Проскочив КБР решил, что все, осталось 100км Осетии. Тут-то проблем не будет, христиане же в основном (мне 18 лет, чужая для меня страна). И бац — меня останавливают на блок-посте ровно на границе КБР и Осетии. Причем, я честно пытался спрятаться за фурой, но заметили и остановили. Думал — приехали. Сейчас начнется. Напоминаю, первый опыт общения с полицией был отрицательный. Сижу на байке, пульс прыгает. Мысленно проверяю, все ли документы взял, обдумываю, что буду говорить и т.д. Подходит гладко выбритый полицейский, на чистом русском требует документы. Я дрожащими руками протягиваю документы, уже мысленно прощаюсь со всем кэшом в кошельке, и, пока я открываю бордочок за кошельком на Зизере, полицейский протягивает мне доки, хлопает мне по плечу, мол, какой молодец, в столь юном возрасте такую дорогу осилил, спрашивает, не устал ли я, не хочу ли чая, и отходит к себе на пост.

Я минуту стоял с доками на руках и не понимал, что происходит. Неужели все так просто? Я же ведь молодой, неопытный, наивный, только-только получил права, байк только что на учет поставил. Так еще и гражданин третьей страны и т.д.

В общем, пошел я к нему, поблагодарил его за честность, немножко поговорили, получил от него наставления и поехал дальше. Вечерело, начинались горы, Владикавказ проскочил быстро, помню, что было очень красиво и интересно в Осетии. Дальше я спокойно добрался до границы, меня пограничники пропустили вперед и пригласили на КПП, за 5 минут прошел границу, оказался в знакомой Грузии. Ну, приключения дальше были, конечно же, но с полицейскими больше ничего не было вплоть до Еревана.

История 2: Гюмри. Август 2013.

Доехал я до Еревана днем позже и через день упал с байка. Сломал левую крышку двигателя, поцарапал всю левую часть тела. Песок на повороте, нулевые навыки управления байком в таких ситуациях, ничего необычного. Из экипа — ничего. Только шлем.
Байк в гараже стоял месяц, ждал запчастей из Москвы, я же катался на своем туристическом велике, с которого я с невероятным облегчением пересел на что-то, двигателем которого является не мое тело.
Итак, приехали запчасти, байк я собрал, мотюль 7100 купил и залил и начал качать скиллы управления байком на армянских серпантинах — пожалуй, в лучшей мотошколе мира. В Армении 5 сезонов назад байков было штук 30-50, Уралы не в счет. Полиция закрывала на нас глаза, камеры нас не фиксировали. Можно было творить все, что угодно. Я же ездил (и продолжаю ездить) не нарушая.

Единственный раз в течение 1-го мотосезона в Армении (а это около 5000км за месяц) полицейские меня остановили в день отъезда в Москву. Да, да. Именно так. И не поверите зачем они это сделали.
Катаюсь я такой по Гюмри (нынче самым любимый город в Армении русскими ;), багаж на байке, 150км от дома позади, курс — на Москву и тут меня останавливает полицейская машина. Я быстро пытаюсь вспомнить, что же я нарушил, и, пока думаю, походит полицейский и прямо говорит — давай погоняемся, а? Я на Камри, ты на байке.
Я ему — ну что вы, что вы, мы же в городе. Только если до 60кмч, или выедем на трассу и там дадим жару — все 90кмч. Полицейский — с юмором, ну давай. Выехали, погонялись, он меня сделал (ах-ах), подсказал дорогу и уехал. Я же уже знал, что полиция не только для взяток, так что отнесся к этому эпизоду с пониманием.

История 3: сентябрь 2013, Дубна.

Были вдвоем, второй был без шлема. Ехать надо было пару км по пустой дороге. Сделали предупреждение. Отпустили. В тот же день купили второй шлем. Полиция — молодцы!

История 4: октябрь 2013, Жулебино.

В ночь 9 октября, в 3 утра, после 6 часов холодных покатушек по Москве, у меня стуканул двигатель на Рязанском проспекте (нечему удивляться — это древний зизер с непонятной историей). Кое-как доехали до Жулебино, бросили байк прямо перед супермаркетом. Уехали на втором байке (Дукас из первого эпизода). Следующим днем я вернулся за байком, попытался оживить, поменял свечи, с местными мальчуганами толкал туда-сюда. Завел, но не смог проехать. Вызвал эвакуатор. Байк был без номеров, ПТС был со мной: тогда, в 13-м году был дурацкий закон — иностранцам водительские права дают ровно на время регистрации, ТС регистрируют ровно на время регистрации. временная регистрация иностранца в РФ заканчивается — обязан поехать в ГИБДД, потратить деньги и день, снять с учета байк, сдать номера. продлеваешь регистрацию — и обратно получать номера, а так же сделать новые права.
Эвакуатор приехал через часик (уже стемнело), и как только байк оказался внутри машины, нас окружили полицейские машины, взяли с поличным на месте преступления ;)

ПТС их не удовлетворил, рассказы о дурацкой системе регистрации ТС на иностранного гражданина (см. выше) их не убедили, нас отвезли в полицейский участок. Нас — это меня, эвакуатор, водителя эвакуатора и байк. Парочку часов держали в отделении, просто держали. Я жутко волновался. Потом объявился кто-то, сказал, что они не знают, мой ли байк или нет. Номеров-то нет. А пробить по базе и проверить, что байк всего лишь месяц назад стоял на учете на мое имя — не могут. Мои документы в порядке, доки водителя эвакуатора — тоже. Так что они выпускают нас, но забирают байк до выяснения обстоятельств. Никаких разводов, намеков и т.д. Четко и по делу.

Я был сильно растерян и напуган, и пока стоял в сторонке, водитель эвакуатора, байкер со стажем и просто суперский парень договорился с полицией, что он отвозит меня домой, я тащу все копии всех доков на байк, фотки номера и любые другие доказательства моего владения, возвращает меня обратно и, если все ок, забирает байк. Полицейские дали добро, мы поехали за всеми доками на север Москвы (благо, все у меня было, и страховка, и копии СТС и старого ПТС, транзитные номера и даже копия старых транзитных номеров).

Вернулись мы в полицейский участок в Жулебино уже после полуночи, отдали все доки. Писали объяснительные. Общались со следователями или операми (тогда я еще не разбирался). Сидели в отделении часа 4, не меньше. В итоге нас выпустили и выпустили вместе с байком. И, что странно, ни разу за это время никто ни на что не намекал. А случай вроде бы ординарный — сколько пацанчиков 17-18 лет ворует байки со дворов, без номеров, без доков и не сидит за это. Пару тыщ этому, пару тыщ тому — и, вуаля, ты свободен. Было на личной практике, угнали байк друга. Друг нашел байк, вора почти ничего не сделала полиция.

Да, негативный осадок от того случая остался. Что значит полиция не может проверять историю этого байка? Что значит ПТС с моим именем им недостаточно?
Но, я до сих пор с теплом вспоминаю эвакуаторщика, байкера — к сожалению имени не помню, но кто из вас сидел бы целую ночь в полиции, занимался бы молодым, напуганным парнем-иностранцем? Да и в итоге, отказался бы от денег насовсем? У меня конечно же получилось впихнуть тысяч 5 рублей ему в машину, но уже когда выгрузили байк у моего гаража в 7 утра. А до этого он всю дорогу отказывался что либо принимать. Мотобраты в беде не бросают, это я еще много раз видел за эти 5 сезонов

КонецЪ первой части
На этом случае все мои стычки 2013 года с полицией закончились, а с этим и рассказ заканчивается. В следующей части расскажу про другие, более активные, наглые и интересные случаи, а таких было просто куча (за последние 2 года, что я прожил в Армении, меня на байке на российских номерах останавливали ну раз 25, штрафов — 0, приводов — 0, отстрелянных коленок — также 0), и, что интереснее, дам практические советы по общению с армянскими доблестными полицейскими (ооо, это известная проблема: к сожалению, она не раз вылезала на байкпосте ;)))
  • ttgttg
  • Тигран
  • 23 октября 2017 в 20:16
  • 1
  • оценка: +60

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+2
oleg-gx
Очень интересно. Давай дальше, буду ждать!
+2
ttg
  • ttg
  • 24 октября 2017 в 14:18
Благодарю! скоро
+5
XapoH
  • XapoH
  • 23 октября 2017 в 21:03
«Аффтар — жги!»©
Всегда было интересно почитать про общение с «органами» не от гинекологов хирургов :)
0
ttg
  • ttg
  • 24 октября 2017 в 14:20
ну, тогда ждите новых постов скоро :)
+1
Artem_Medved
Хм. Насчет мотобратьев я разверовал что-то. В Красноярске, по-крайней мере
+3
ttg
  • ttg
  • 24 октября 2017 в 14:16
про все мотопутешественников могу сказать — все классные! не чересчур, а именно нормально. байкеров я не люблю, слишком пафосные и надутые, от них я постоянно пытаюсь как можно быстрее свалить, а вот мото и просто путешественников просто обожаю! столько всего интересного можно у них узнать и самом рассказать!

оп, по-моему еще один пост у меня в голове родился — про тех мототрэвелеров, с которыми я случайно делил дорогу. Спасибо! :)
+1
sergey_zh
Ну, видишь, не только негатифф, еще и все нормально бывает…
+1
ttg
  • ttg
  • 24 октября 2017 в 14:18
вы не поверите, сколько раз за этот год я разговаривался с полицейскими минут на 40-час, и сколько бывает классных полицейских.

а всегда все начиналось с того, что меня ловили просто так ;)))
+1
AlekseyFokin
легко прочел. пиши еще
+1
ttg
  • ttg
  • 24 октября 2017 в 14:12
если легко, то напишу еще ;)
+1
Sua
  • Sua
  • 24 октября 2017 в 12:00
Интересно. Ждем продолжения
+2
Fyn
  • Fyn
  • 24 октября 2017 в 12:40
а свои истории сюда можно?
+2
ttg
  • ttg
  • 24 октября 2017 в 14:06
конечно! конечно!
+5
Fyn
  • Fyn
  • 24 октября 2017 в 16:51
количество веселых да и вообще историй встреч с гаишниками за рулем мото стремится к нулю. обычно диалог такой:
— добрый день!
— Добрый день!
— Сколько жрет, сколько прет? а документы в порядке?
— Да все в порядке, смотрите! А прет он ВО! а жрет тоже!
и тд
Однако еду я тут в сентябре по солнечной Кубани, заезжаю в станицу Динскую… а там за поворотом аж три машины ДПС. Машет инспектор мне палкой. Останавливаюсь
— Доброе утро! Чем обязан?
— Проверка документов!
— Прекрасно! (Снимаю шлем, начинаю стягивать перчатки)
— А чего это вы остановились? Обычно проезжают — гонять приходится! (я аж перчатки снимать перестал)
— Инспектор! А назовите хотя бы один аргумент в пользу моей неостановки?
— Э… ну… а… а сколько кубиков?
— 600! (Передаю документы)
— А от форда уйдет?
— А смотря кто за рулем сидит. Я уйду.
— А Ямаха надежная?
— Такая же как хонда!
Тут мы еще поболтали, я получил назад доки, гаишник поинтересовался страховкой, я вообушивился и в красках рассказал как на кубани приличные люди мучаются со страховыми. Гаишник посетовал на то, что сам делает с переплатой, я ему посоветовал сделать сделать электронное осаго.
На этом я и уехал.
А весь цимес ситуации состоял в том, что я ехал на хонде подруги, документы на которую она мне отдать забыла. А предъявил я документы на свою Ямаху.
+2
ttg
  • ttg
  • 24 октября 2017 в 20:36
ахаха, вот это по-настоящему весело!
+1
FilisoFF
… парочку раз умудрился обсохнуть, встретить цыган и т.д… Доехал я без приключений
Ну не знай, это уже, можно сказать, «полноценное приключение» :)
+3
ttg
  • ttg
  • 24 октября 2017 в 14:10
то, что нужно! вообще, самое трудное в том походе было разбить лагерь впервые. боялся, я конечно же, разбивать лагерь в кустах около дороги, плохо спал, просыпался постоянно. но, к концу второго дня, суммарно после 30 часов в седле за два дня, уже стало пофиг где спать, главное спать. а не сидеть на седле ;)
+5
SpeedSG77
Пиши еще — у тебя веселая и интересная жизнь… И излагать ее получается :-)
+2
ttg
  • ttg
  • 24 октября 2017 в 14:11
Спасибо! особо не старался (как, например, делая свои посты по евро трешпоходу), просто поделился веселыми историями
0
cbipoki
Класс, жду продолжения! :-)
0
iforgotmygun
очень хорошо написано
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ttg, Мои веселые истории общения с полицией. Часть 1.