Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ttg → Как избежать штрафов в Армении или практическое руководство по общению с полицией РА

Добрый день, уважаемые байкпостовцы!

Пару дней назад я рассказывал про мой опыт общения с полицейскими. Этот пост был тепло принят с положительно-одобряющими комментариями и лайками (больше любого из моих предыдущих постов). И это при отсутствии красивых фоток, что не часто встречается на байкпосте ;)

Так как мои веселые рассказы про полицейских многим тут понравились, я решил развить тему дальше и так как я уже 1,5 года живу в Армении, написать немножко про общение с армянскими доблестными полицейскими. В отношении полиции РА (Респ. Армения) тут, на байкпосте, сложилось крайне отрицательное отношение, мол они там все разводилы, взяточники и т.д. Кататься по стране на российских номерах невозможно и т.д. Дальше будет алгоритмическое руководство, как общаться с ними и избегать штрафов, тем самым не портить себе настроение и получать удовольствие от невероятной природы страны. Этот пост будет очень полезен для тех, кто планирует посетить Закавказье. Про полицию в Грузии уже очень много написано, про Армению — практически ничего. Заполним это дырку. Благо, опыт у меня в этом вопросе огого какой: больше 25 остановок за эти 1.5 года, ни одного штрафа, даже если я нарушал и нарушал серьезно.

Определения1) полицейский, честный работник дорожной полиции РА.
2) мент — нечестный работник дорожной полиции РА.

1. Введение: Где обитают менты?

Менты обитают на трассе Гюмри — Талин — Аштарак — Прошян — Ереван и на трассе Ереван — Арташат — Хор Вирап. Объясню: на этих участках либо построена бетонка, либо она строится. Соответственно, либо присутствуют сильные ограничения по скорости и обгонов на строящихся участках, либо там скоростные жесткие ограничения на уже готовых бетонках. Больше всего менты бушуют на 15 километровом участке Агарак — Аштарак (там отличная бетонка с ограничением 90км/ч и длинный мост, на котором бетонку еще строят, соответственно, сильно ограничено движение) и в деревне Прошян, через которую проходит трасса (ограничение скорости 60). Также, менты любят участок Агарак — Талин — Гюмри, но они там редко встречаются + если они есть, то об этом встречный поток транспорта предупреждает миганием дальнего света.

В Ереване полицейские не бушуют, байкеры им не интересны. На скоростной трассе Ереван — Севан ментов нет, но там честно бушуют полицейские, так как трасса отличная, можно ехать 200, а ограничение 90. Больше особых опасных участков нет. Можете просто у себя на картах отметить участки, где нужно быть поосторожнее.

2. Страховка в Армении.
Она называется АППА и она обязательна. Но, не спешите разочаровываться в стране. Она оформляется за считанные минуты и стоит копейки. Для примера — 2 месяца страховки в Армении для мотоцикла на российских номерах стоит 5000драм (около 700 руб). Месяц — 2500, соответственно. Согласитесь, это небольшие деньги. Пустые аргументы, типа, а нафига на это платить, если в соседней Грузии ничего не надо — потому что этого требует законодательство страны, в которую вы въезжаете. При посещении Беларуси вам необходима зеленая карта, также, как и при въезде в Шенген. И поверьте, при ДТП ни в одной точке мира никто так, как это будут делать в Армении, помогать вам не будет.

2.1 Где купить эту страховку?
Вопрос хороший. Прямо на границе решалы начинают разводить мото и авто-туристов. Это так и, в то же время, не так. Действительно, на границе можно оформить АППА, но это будет стоить дороже. Почему? Не потому, что разводилы, а потому, что на границе стоят не офисы страховых компаний, а страховые агенты. И они берут дополнительные деньги за оформление — это их работа. Обычно, это +1000 драм, если действовать честно. Но, если вы ведетесь, то эта сумма может быть в 2, 3, 5 раз больше. Я же всегда оформляю в офисах, и ничего дополнительного не плачу. Иногда вообще катаюсь без страховки, если это не часто, по вечерам и недалеко. Или если лень дойти до офиса Росгосстраха, который находится в 150 метрах от моего дома в центре Еревана.

2.2 Как купить страховку, если дополнительно платить на границе не хочется?
Очень просто, доехать до ближайшего города — это Гюмри, если заезжать через КПП Бавра; это Ванадзор, если заезжать через Ташир и это Ванадзор или Ноемберян, если заезжать через Баграташен.
Возникает вопрос — не опасно ли заезжать в страну и кататься 50км до города без страховки? Полиция не будет ловить и штрафовать?
Ответ — нет, потому что в полномочия дорожной полиции в Армении не входит проверка страховки у водителей. Покупка страховки — это исключительно ваше дело. И более того, я еще ни разу не сталкивался с ментами на участке Баграташен — Ванадзор, и, тем более, не видел полицейских (не говоря уже про ментов) на участке Бавра — Гюмри.
Даже если вас остановили и у вас нет страховки, то ничего страшного — листайте дальше, я расскажу как общаться с полицией. Ничего трудного в этом нет.

3. Видео и фотофиксация нарушений.

В Армении есть 2 типа камер — скоростные (стоят в каждом населенном пункте; перед камерой, за 150м стоит очень четкий знак о камере) и для других нарушений. Последние стоят в Ереване на каждом перекрестке, и, возможно парочка еще встречается в Гюмри и Ванадзоре: эти камеры фиксируют нарушения разметки и знаков, неправильные парковки и проезд на запрещающие сигналы светофора.
Скажу сразу, ни один из этих 2 видов камер в Армении не фиксирует нарушения байков на иностранных номерах. Можно творить все, что угодно. Но, лучше этого не делать.
Есть очень важная деталь — в Ереване вас никогда не собьют при проезде перекрестка. Я думаю, что эти случаи составляют большую часть летальных исходов при ДТП в России, но в Ереване этого не будет никогда. Почему? Да потому что в Ереване все стоят ровно за стоп линией, никто не рискует ехать не то, что на красный, так даже на желтый — не забываем, камеры всюду. Штрафы большие (например, минимальный штраф 5000драм, проезд на красный — 20000драм. это большие деньги для местного населения, никто не рискует). Перестроения без поворотников — это да, на каждом шагу, но никогда не встретишь проезда на красный. Впрочем, есть отморозки, которые едут на красный, точнее, он проскакивают на желто-красный, но это в основном ночью, в центре, и, как ни странно, на российских номерах (не забываем, что номера РФ в Армении невидимы для камер).

Ну а теперь, после введения, вернемся к полицейским. Ниже будет алгоритм общения. Берите на заметку и проблем не будет. Итак,
4. Общение с полицией.

Представим, что вас остановили просто так. Увидели российские номера на байке, возбудились и остановили.
1. Аккуратно встаем на обочине на аварийке. Байк отключаем, вытаскиваем ключ и прячем в карман. Ждем полицейского. Шлем не вытаскиваем с головы. С мотоцикла не встаем.

2. К вам подходит господин полицейский (пока неизвестно мент ли он?). Не дергаемся. За документами не тянемся. Просто сидим на байке и ждем.
Господин полицейский представляется и просит ваши документы. Ничего не делаем, идем к следующему пункту.

3. ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПУНКТ! Аккуратно смотрим на грудь полицейского. Есть ли камера на груди? Если да, смотрим, мигает ли на верхней грани камеры зеленая лампочка? Допустим, что камера есть и зеленая лампа мигает. Тогда переходим к шагу 6. Если камера есть, а лампа не мигает, переходим к шагу 5, а если камеры нет, то четко, понятно, уверенно, но, без агрессии, говорим: господин полицейский, где ваша нагрудная камера? Я знаю, что в Республике Армении каждый дорожный полицейский с августа 2016 года обязан носить во время выполнения службы включенную камеру. Пожалуйста, возвращайтесь в машину, берите камеру, включите ее, повесьте на грудь, заново подходите ко мне и заново представьтесь.
Дальше, шаг 4.

4. Допустим, полицейский говорит, что камеры у него нет, а также нет у напарника, им вообще ничего не выдали. Тогда, вы спокойно вытаскиваете свою мобилку, включаете камеру, предупреждаете об этом полицейскому, фиксируете его нагрудной значок, требуете его удостоверение, фиксируете номера его машины. И говорите — господин полицейский, вы нарушаете правила и законы Армении и я, байкер, отказываюсь вам предоставить какие-либо документы и собираюсь в сию же минуту уехать.
Не забыли, что вы сидите на мотоцикле и документы у вас? Так вот, спокойно включаете мотоцикл, врубаете первую и уезжаете. У меня такое было несколько раз. Знаю не понаслышке. Видеокамера включена вплоть до момент трогания.
Если полицейский дернется или попытается мешать вам, не забывайте, что у вас есть видео процесса общения, а также такое видео есть с камеры полицейской машины, номера которого вы, естественно, уже зафиксировали.

5. Допустим, что в 3-м пункте у полицейского оказалась камера, но она не включена (в большинстве случаев это так). Просите включить камеру и заново представиться. Опять же, без агрессии и без панибратства. Они будут пытаться к вам обращаться, как к старому знакомому. Сразу же прекращаете предложением — уважаемый полицейский, обращайтесь ко мне на вы.
Возможно, что полицейский будет говорить, что камера у него разряжена. Тогда вы требуете, чтобы вышел его напарник с работающей камерой. Объясню — согласно решению правительства РА каждый дорожный полицейский обязан выезжать на службу с заряженной камерой и держать ее включенной вплоть до момента сдачи к окончанию смены. Если вдруг окажется, что полицейский выключал камеру во время смены и, если вдруг, поступит жалоба — это послужит поводом для серьезного разбирательства со стороны начальства.
А этого полицейские боятся. Очень сильно. И сделают все, чтобы дело до этого не дошло. Так что — настаиваете, чтобы они говорили с вами с включенной камерой. Это гарантирует соблюдение всех ваших прав и их полномочий, а также, охлаждает пыл даже самых продажных ментов. Проверено неоднократно. С включенной камерой даже самый нехороший (материться нельзя, но вы понимаете, какой) полицейский ведет себя крайне корректно, без панибратства, соблюдает регламент общения с гражданином. Вы должны видеть боль в глазах мента в это время! ;) Полицейские же к вашим требованиям относятся спокойно.

Но, если вдруг полицейский все же никак не хочет включить камеру, то вы повторяете трюк с конца 4-го пункта — телефон, камера, ключ в замок, первая передача, уехали.

Идем дальше. Случай правильного полицейского.
6. Итак, допустим, полицейский стоит перед вами, с включенной камерой, он правильно представился. Вы уже подумали, опа, приехали.
Нет. Подышите воздухом, агрессию отложите в сторонку. Ключ в кармане, документы в кошельке. Помните?
Мягко говорите — господин полицейский, назовите, пожалуйста, причину остановки.
Тут 2 варианта — то, что вы действительно нарушили, или же то, что вы не сделали. Начнем со второго.

7. ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПУНКТ! Допустим, вас остановили просто так. Полицейский корректен, нагрудная камера включена. Просите показать фиксацию нарушения с камеры, которая стоит в машине. Полицейский сперва требует ваши документы, говоря — сначала документы, потом нарушение. Не спешите отдавать документы. Ведь в ПДД Армении написано предъявлять документы полицейскому, а не передать документы в руки. Понимаете разницу? Предъявлять, а не передать.
Что значит предъявлять — это значит вытащить их и показать. Тем самым вы вытаскиваете документы, держите на расстоянии 40 см от глаз полицейского СТС на мотоцикл и свои ВУ и говорите — смотрите. Можете прочесть? Да? Отлично!
Полицейский попытается вырывать ваши документы у вас с рук. Не отдавая, настаиваете на том, что он должен смотреть, а не трогать. Полицейский будут говорить следующее — может быть ваши документы поддельные, дайте для проверки. А вы отвечаете — извините, ПДД Армении не подразумевает передачу документов в руки полицейскому.
Полицейский будет дальше настаивать на передаче документов, а вы спокойно говорите следующее — извините, не могу нарушить правила страны. Вызывайте вашего начальника. Вызывайте, вызывайте. Я подожду.
И пока полицейский думает что делать, вы прячете документы, до этого на всякий случай говоря полицейскому — господин, ваша камера ведь пишет? Вот, я предъявляю документы не только вам, но и вашей камере. Если что — вы сможете меня найти. Ведь мои документы зафиксированы вашей нагрудной камерой.
На этом скорее всего ваш разговор закончится, полицейский отпустит вас, потому что время течет, а план по написанным протоколам нужно выполнить. И ему некогда ждать начальника.
Мой опыт — около 5 таких остановок в этом году. Без и с нарушениями. Штрафов нет.

Теперь совсем-совсем интересный пункт:
8. 2 подпункт 6 пункта. Допустим, вы что-то нарушили (скорость, запрещающие знаки, и т.д.); вас остановили; нагрудная камера включена; полицейский крайне корректен; вы предъявили документы (этого хватило полицейскому); полицейский показал вам ваше нарушение, то есть видео с камеры в машине, где четко видны ваше нарушение и номера вашего мотоцикла. Протокол, подумали вы? Нет, скажу я.
Хинт — дорожный полицейский Республики Армения имеет право делать предупреждение по своему усмотрению без написания протокола.
Да-да, именно так. Даже если все зафиксировано, полицейский может вас отпустить. Почему?
Потому что функция полицейского не в том, чтобы написать протоколы, а в том, чтобы следить за дорожной обстановкой, ловить нарушителей и, в конечном счете сделать так, чтобы они больше не нарушали.
В этом случае вы произносите следующие слова — господин полицейский, я согласен с нарушением, я полностью принимаю свою вину. Как видите — я абсолютно спокойный и адекватный человек, как и вы. Обещаю больше не нарушать и внимательнее следить за знаками в Республике и уважать ПДД. Прошу вас в этот раз ограничиться предупреждением, и будем надеятся, что в дальнейшем это не повторится.

Я вас уверяю, что после таких слов полицейский 8-го пункта спокойно отпустит вас и пожелает интересной дороги и хорошего отдыха в стране.

ПС да, я аж 3 раза за 1,5 года сталкивался с такими полицейскими, они существуют в природе. Я был настолько рад такой встрече, что каждый раз задерживался и задерживал их на 40 минут с приятным разговором. Причем, говоря вышенаписанное, я добавлял, что я также приму другое решение — а именно, написать протокол и оплатить штраф. Как не сложно догадаться, штрафов я не получал.

5. Что же делать, если полиция настаивает на протокол при условии действительного нарушения?

Очень просто — подписать протокол, оплатить в любом банке или через любой терминал в любом магазине в любой точке Армении. Или с кучей приложений на телефонах и с миллиона электронных кошельков. Забудьте про то, что можно что-то оплатить на месте. Нельзя! Если мент настаивает на то, что вам нужно оплатить на месте — говорите спокойно — а предъявляйте, пожалуйста, данный закон или решение правительства или правило. Предъявляйте на бумажном носителе на языке, на котором говорю я, байкер, или дайте номер и пункт статьи, в котором это написано.

ПыСи пункт «не согласен с нарушением, буду оспаривать в суде» никто не отменял. На случай протокола без нарушения.

Посткриптум 1. Нюансы
Я встречал пару раз следующий развод в Армении — мол если иностранец нарушил, то его права полиция должна изъять до момента, как штраф не будет оплачен. То есть, допустим вы нарушили, вас остановили, вы признали свою вину. И тут начинается — уважаемый байкер, мы изымаем ваши доки, идите оплатите штраф, потом придете вот туда-то и заберете. ИЛИ, дайте сейчас и мы вернем доки на месте.
Даже если ваши права и доки у ментов, они не имеют права изымать их у вас. Они обязаны написать протокол и отпустить вас. Вы ничем не отличаетесь от гражданина Армении, законы абсолютно такие же. Любые разговоры о том, что доки забираются — провокация и сами знаете что.
Ну и почему вы доки отдали-то? Читайте пункты выше.

Резюмируя — даже если вы нарушили, берите протокол и все. Не давайте деньги менту. Более того, официальная валюта РА — драм, представитель силовых структур РА, коим является полицейский, не имеет право брать у вас денежные единицы. Даже если имел бы, это могли быть только драмы.
Читал, что кто-то на лапу рубли давал. Это бред и просто пустые деньги на ветер.
Я уверен, что любой турист даже пару тысяч рублей с большим удовольствием проест в каком-то уютном ресторанчике в Ереване, нежели отдаст просто-так алчному шидору менту.
Ну, а если совсем уж трудная ситуация с ментами и вы не знаете, что делать — просто позвоните мне или любому другому знакомому в Армении. Психологическая поддержка, все дела. Мой номер, если что, найдете ;)

Посткриптум 2. Финальный
Дорогие байкпостовцы, путешествуя по Армении просто следуйте алгоритму выше. Это применимо и в любой другой точке мира, с поправкой на местные законы. Не забывайте, что полицейский — всего лишь госслужащий, причем с очень ограниченными правами — дорожный полицейский вообще-то мало что имеет право делать у нас. В Америке — да, но там законы совсем другие. Отстаивать свои права — дело простое и нужное, в любой точке мира и вне зависимости от причины. Это, кстати, нетрудно.

ПыСи ПыСи у меня байк на российских номерах уже 1,5 года в Армении. Ни одного штрафа не получал при огромном кол-ве останово. В последние разы вообще даже доки не вытаскивал. Страховка в РА, если что, есть, транспортный налог в РФ честно плачу до сих пор ;)
  • ttgttg
  • Тигран
  • 25 октября 2017 в 16:45
  • 29
  • оценка: +77

Комментарии (43)

RSS свернуть / развернуть
+1
355344
Молодец, хорошо расписал. Сам гражданин РФ, несколько раз приехжал на машине на Родину, и этот развод насчет «забираем права, оплатите и получите назад в ГАИ» мне несколько раз пытались устроить. На мой вопрос «на основании какого пункта пдд или какого закона» несли чушь. В итоге каждый раз ставил их на место и уезжал, не давая денег. Приезжих они еще часто цепляют за «не включил поворотник при перестроении».
+1
ttg
  • ttg
  • 25 октября 2017 в 19:11
я вообще не понимаю людей, которые менты что-то говорят (в Москве, например) и они так — ну ок, пишите протокол. не задают элементарного вопроса — а откуда это взяли и т.д.?

я, когда жил в Москве, постоянно останавливался на всяких развязках и проспектах по требованию мотобата. и что только мне не пытались впарить, особенно учитывая мое гражданство. и никогда, никогда ничего не прокатывало.
+1
Jah
  • Jah
  • 26 октября 2017 в 11:04
Протокол при наличии ошибок или нарушений в нём достаточно легко обжалуется, а мент получает по рогам. Поэтому это тоже метод. А вот на постановление соглашаться точно не надо.
+1
ttg
  • ttg
  • 26 октября 2017 в 20:04
да вообще все можно обжаловать в суде и в этом случае мент должен предоставить доказательства. обжаловал 3 штрафа с камер на машину, 2 выиграл, хотя и нарушал, но там я защиту строил на совсем других упущениях. 3-ю оплатил, потому что, во-первых было всего 5000драм, во вторых я не в стране, а дистанционно координировать — трудновато
+3
ForrestGump
Ездил в Армению в начале месяца. Страховку оформлял он-лайн на сайте страховой.
0
ttg
  • ttg
  • 25 октября 2017 в 19:09
да, это уже давно работает! ;)

я на машину себе так оформляю ну годик точно. и никаких у нас закончились полисы, приходите через месяц или купите еще чего-то тыщ на 5
+2
ForrestGump
просто эта возможность не указана в тексте. вариант наиболее подходящий, т.к. ходить или ехать никуда не надо.
+1
Muhdelovod
Очень познавательно, спасибо за подробный отчёт :)
Правда, у нас, может так попадалось, мне не приходилось общаться с алчными и хитропопыми полицаями, как-то обычно всё по закону, никакой агрессии со стороны сотрудников ГИБДД не встречала
+1
BRMC
  • BRMC
  • 25 октября 2017 в 19:29
Интересно. Был в Абхазии, угрожали при остановке всегда изъятием прав и оплатой штрафа в банке. Банк до 16.00 и сейчас закрыт, ну, вы понимаете… один раз дико посрался и сказал, что не приезду больше, чем выбесил мента и тот послал меня с правами восвояси)

Есть инструкция по общению с российскими блюстителями?)
+2
Psevdonim
Абхазские гаишники те еще неадекваты.

Местные через 2 сплошные летают с превышением — гайцы им салютуют.
Нарушение же иноземца — сразу песни про изъятие.
+5
Vladi4
Летом двое мои товарищи ездили в Грузие и Армение. В Армении они бьили только 4 дня. Еще на самая граница у них брали по 10 $ для страховка на месяц. Потом два раза их остановляла полиция. Но остановливала не с месте, а полицейская машина все два раз шла навстречу их и потом поворачавала и гонила. Первьи раз брали у них 40$ (сначала требовали 80$), а второй раз них брали 20$. Все ети два раза полицейские говорили что они нарушали скоростньи режим, но никакие снимки и записи на камери их не показьивали, а мои друзя сказали что ничего не нарушали и медлено ехали. Все ето у них произвело очень неприятное впечатления. Кроме того они сказали что у бенизнозаправки у бензоколонки не имело броячи для количество гориво которьие наливали в их резервоари и бензин бьил плохое качества. Разхода у их мотики в Армения стал вьише с близо двух литра на 100 км пробега.
В Грузия такие проблеми у них не бьило.
Извините за ошибки. У меня клавиатура на болгарскии алфавит.
0
ttg
  • ttg
  • 25 октября 2017 в 20:53
ну, мы тут обсуждаем разводы ментов только русских туристов. про европейцев я вообще молчу: менты их просто обожают. Но, вышеописанное алгоритм применяется и в случае европейцев. Кстати, я этот алгоритм применял во всех странах, где был — а проблемы были в Турции, в Греции, в Польше, в Германии (ясно, что в последних странах разводов не было, но подтверждение любым словам полицейских все равно должно быть). вот в Болгарии от полицейских, пограничников, уйти без взятки не получилось ;)))

про бензин — он одинаковый как в Армении, так и в Грузии и в РФ. заливал, бывало, даже в каких-то мелких деревушках из канистры. все отлично. могу сказать уверенно, так как у меня еще машина есть еще на бензине, причем джип, соответственно, во время походов по горам иногда приходится заливать то, что найдется.

ПС у меня карбовый супернадежный драндулет. может быть высокотехнологичные новейшие байки и чувствуют разницу в бензине в Армении и в Грузии, я — нет.
+2
Vladi4
И в Болгарии так ранше бьило и полиция и митница взятки брали. Потом запретили дорожною полицию прятаться в кустах, а потом везде камери поставили. На границе, на митница и по всех полицайских машин камери, и в реальном времени другие смотрят через ети камери что произходить.
Про бензина. Не знаю на какие заправки заправлялись мои друзя в Армении, и какой бензин заправляли. Сказали что количество не бьили видно, а только цена. Даже на получение когда с картой оплачивали количество не бьило видно. Только цена. У нас в Болгарии только два вида бензина. А 95 и А 98. Некоторьи большие бензозаправки предлагають и бензин А 100. Нет бензина А 92 и давньим давно нет А 86 и ниже. :)
Еще хочу поздравиь Вас для ета очень полезная статия про Армения.
0
ttg
  • ttg
  • 26 октября 2017 в 12:23
Так у нас никто в кустах не прячется уже давно. Все полицейские машины катаются по дорогам, у них всегда включены мигалки. Так что — не заметить их очень трудно. Особенно если они едут по встречному пути — у байкера без номеров спереди никаких, абсолютно никаких проблем не может быть даже при нарушении. Доказательств нарушение недостаточно.

Бензин — куда они смотрели? На любой заправке страны стоят абсолютно такие же заправочные автоматы, как и в любой точке мира — цена за литр, кол-во литров, общая стоимость.

Бензин — 92 (регуляр), 95 (премиум) и 98 (супер). также, как и в Грузии. Оба эти мелкие страны в основном получают бензин из России (за исключением Sokar в Грузии).
+1
Roadrash
Sokar в Грузии — азербайджанский.
0
ttg
  • ttg
  • 27 октября 2017 в 13:57
ну я отлично это знаю ;)

Socar-то точно продает азербайджанскую продукцию. Лукойл — точно российскую. Остальные сети — скорее всего тоже российскую (как мне заправщики говорили).

В Армении, абсолютно ясно, продается российская продукция, на юге, около границы с Ираном, можно купить иранское ДТ (опять же, все со слов заправщиков).
0
RRPuh
  • RRPuh
  • 25 октября 2017 в 19:54
Спасибо, очень интересные статьи. Читаю с удовольствием. Армению люблю, хоть и не разу там не был. А люди — они везде люди, и полицейские, примерно одинаковые везде, так мне кажется(ну на постсоветском пространстве, я имею ввиду)
0
Igor65
Просто шедевр! Спасибо. Едва ли окажусь в Армении, но в избранное поместил, на всякий случай)).
0
ttg
  • ttg
  • 25 октября 2017 в 22:48
вдруг :)
0
Igor65
Забыл спросить, а как у господ полицейских с русским языком? Что-то мне подсказывает, что молодые его не знают, просто за ненадобностью.
+2
ttg
  • ttg
  • 25 октября 2017 в 22:47
у полицейских — не знаю, у ментов — все хорошо с русским. мне прикалывает, когда меня останавливают и начинают говорить по русски со мной (байк на номерах РФ, я в шлеме).
а через пары минут неплохого русского у них, когда я все-таки снимаю шлем (хотя я светлый, это особо не действует) и продолжаю по армянски — нужно видеть их глаза ;)
+1
Half_Inch
Пункт 8 работает и в России. Но я и сам не рад. Обещал уважаемому полицейскому, что больше не буду номер закрывать. И дал честное слово зачем-то. А они как узнали про эту историю — как с цепи сорвались. Второй год стреляют мне в хвост и стреляют камерами своими…
+1
ttg
  • ttg
  • 25 октября 2017 в 22:48
формально — действует, но на практике особо почему-то мотобратья об этом не вспоминают.
0
AlekseyFokin
ну вообще раз виноват можно и дать денег, человек ловил ждал ) ну и вообще надо относиться как к чаевым, работа у них иногда не ах какая, аварии разбирать с жертвами, общаться с грубыми пьяными агрессивными. уж лучше такие чем с каменным лицом отбирают права за небльшой выезд на встречку
0
Jah
  • Jah
  • 26 октября 2017 в 11:07
А где и кто у тебя отбирал права с каменным лицом? У нас права только суд может забрать.
0
bob248
в августе страховку оформлял на границе в садахло на 10 дней заплатил 6000 драм.Старался не нарушать никто не останавливал.Слышал от местных что в этом году полицейским устно рекомендовано к гостям проще относится
0
ttg
  • ttg
  • 26 октября 2017 в 12:19
да, бушевали годом ранее. в этом году — совсем неинтересно было ;)

все таки правительство поступило очень хитро — отменить загранпаспорта для граждан РФ, открыть лоукостеры из России. поток туристов из России сильно вырос.
+1
ushakov_ivan
Надо для России с учётом нововведений такое написать. Раньше было просто: если причина остановки проверка документов — до свидания, сел и поехал, если это не стационарный пост ГИБДД. А теперь им расширили полномочия и это уже является причиной для остановки, а они за это цепляются, чтобы уловить какое-нибудь нарушение: просроченная страховка, нет прав и т. д.
+3
FishmanS
«я все-таки снимаю шлем (хотя я светлый, это особо не действует) и продолжаю по армянски — нужно видеть их глаза ;)»
Думаю с этим пунктом у тебя сразу разговор с полицией налаживается и проблема практически решается.
+1
ttg
  • ttg
  • 26 октября 2017 в 12:08
совсем-совсем нет. они на родном языке бушуют сильнее ;)
+2
Daytona
Большое спасибо автору за детальное описание процесса!
Внимательно прочитал и почти усвоил.
Но буквально через пару минут посетила мысль-а надо мне туда ехать и бодаться с местной полицией, портить себе настроение за свои же деньги???
Может лучше в 25 й раз посетить любимую Грузию, где абсолютно полиции не интересен в плане вымогательства денег и где эта самая полиция в 12 ночи в Батуми бегала по городу в поисках места в пик сезона или привезла мне воду на пляже в Уреки, когда я просто в беседе с ними сказал, что хочу пить, а воды нет.
Или посетить Турцию, где очень огромные штрафы за нарушения ПДД, но откатав там почти полтора месяца, видел полицейских только на обочинах и при дорожно-транспортных происшествиях, причем на мелкие нарушения (пересечения сплошной и т.д.) они даже не поворачивали головы…
А здесь нужно что -то доказывать, держать в головах места их «работы»… не, лучше вы к нам:-)
+1
ttg
  • ttg
  • 26 октября 2017 в 12:16
ну, c'mon, полиция — совсем не причина не посетить Армению.

ну и, не забываем, что практически все, кто посещает Армению, не делает это потому, что там попсово или отличная инфраструктура, или все туда ездят. в большинстве это байкеры, которые заинтересованы именно в Армении. я встречал толпы греков, итальянцев, немцев, которые делали огромные расстояния просто чтобы глянуть на наши уютные церквушки, потерянные где-то далеко в горах, или чтобы наслаждаться природой. реально наслаждаться.

в Грузии уже не так, как было 5-10 лет назад. там уже нет душевности, ибо все работают на туристов. и цены сильно выросли, и еда потеряла вкусность. личное мнение. раз 20 был в Грузии за последние 5 лет. раньше было совсем не прилизано, грязно, разбито и т.д., но с душой. сейчас — только если очень сильно отдалиться от попсовые мест
0
antonio_korn
был в этом году в Армении 4 дня, я бы сказал что милиции мало, не останавливали. Проехал около 1000км.
камеры штрафы пишут, видел на границе в мониторе. Наверно просто не хотят связываться.
а так люди отзывчивые и добрые, природа класс (дороги 50/50 либо есть, либо жесть) всем советую съездить как на байке, да и как угодно
0
ttg
  • ttg
  • 26 октября 2017 в 12:33
да, в этом году проще. я же написал общее руководство при любой встрече с полицейскими практически в любой точке мира и особенно в Армении.

про дороги — ага, ага. лучшие дороги в Карабахе, там фур нет ;) и реально крутые дороги. и разрешение на въезд прямо на КПП делаются бесплатно и за 5 минут, причем на всех.
0
Thug
  • Thug
  • 27 октября 2017 в 12:24
Спасибо, полезно и интересно.
0
GP442
  • GP442
  • 25 января 2018 в 12:20
Приветствую, Тигран (если не ошибся). И как это я пропустил этот пост. От себя: 4 года живу в Армении. Из них 1,5 сезона на мото, остальное на машине. Жути ты на туристов конечно нагнал знатно. Мот на российских номерах. Останавливали один раз за городом (на Севан ехал) за превышение. На машине чаще, но в городе. Когда хорошее настроение поговорю побольше и в основном еду дальше с миром. Пару раз был на взводе, заявлял, что без переводчика подписывать ничего не буду и права не отдам. А вообще норм тут полиция, понимающие и добродушные в основном. Кста, прошла инфа, что российские номера сейчас фиксируются и на границе предлагают либо штрафы оплатить, либо будет запрет на повторный въезд в страну. Не слышал?
0
ttg
Здравствуйте ;)

фиг знает, как сейчас с российскими номерам. слухи есть, фактов нет. у меня сейчас аж 3 байка на номерах РФ в Армении. посмотрим, что будет во время сезона.

а вообще уже пора бы как сезон откроется и покататься ;)
+1
valiksan
не читал комменты, но автору плюс. Если б в каждую стану было такое четкое руководство, можно было б и денег сэкономить, и время на поиск. Эта работа достойна не лайка!
0
ttg
спасибо!

да я вообще считаю, что отстаивать свои права нужно всегда. хуже не будет точно. если будет вдохновение, напишу про свои приключения с полицейскими в этом году, в РФ.
0
DriverXX
Спасибо за статью! Очень познавательно в плане камер и общения с полицаями.
0
ModernViking
Хорошая инструкция, просто, четко и понятно. Жаль в РФ нет такого же правила, что полицейский обязан носить работающую камеру во время смены. Очень такого не хватает…
0
ttg
я даже больше скажу — вроде как сейчас в РФ ввели правило, что полицейский может остановить просто так в любом месте. и водитель обязан передать свои документы на проверку. заметьте, не предоставить, как в случае Армении (когда вытаскиваешь права и говоришь — смотрите), а именно передать.
0
freeezzzz
Красава! У нас камеры у пентов будто опция и используют они их в основном в целях собственной защиты, из-за чего случается много резонансных казусов. И кажется, совсем не странным то, что у нас до сих пор не ввели принудительную видео-фиксацию работы полисменов их штатными камерами, с жесткой карой за игнор этого требования. Но и народное мнение о ментах у нас известное, и не беспочвенное.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ttg, Как избежать штрафов в Армении или практическое руководство по общению с полицией РА