Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Tavor → Португалия. Покупка Honda Varadero



Как говориться — жизнь умеет удивлять. Ямаху DTM900 (которой я был вполне доволен, хотя и нельзя сказать что полностью сроднился) — пришлось продать. Однако прошло пара месяцев, как судьба снова повернулась лицом, и покупка нового мота из фантазий переместилась в область трезвых расчетов. Более того — решено было брать новый мот из салона. Однако, по мере сопоставления предложений салонов (про португальские мотосалоны см. мою прошлую заметку) с моими требованиям и (главное) глубиной кошелька — варианты отваливались один за другим как спелые груши. В итоге остался один — Хонда NC750X. Подход к снаряду отрабатывал издалека — изучил массу фотографий, ознакомился с обзорами и тест-драйвами, заучил характеристики, сравнил с TDM-ом. По всем понятиям — подходит. Даже обнаружил одну критическую англоязычную статью, и немедленно перевел для выставления на суд байкпостовчан. Комментарии к статье воодушевили на продолжение знакомства.



Итак, одним солнечным португальским днем, прихватив малого — отправился знакомиться с предметом лично (благо мот доступен для тест-драйва). В салоне функционарий (служащий) посетовал что на такое дело нужно записываться заранее, но ключи выдал, предварительно отсканировав документы, немало не удивившись украинским правам (их тут вообще-то менять нужно на местные через полгода проживания, иначе штраф, но во-первых — полицаи их и спрашивают крайне редко, и когда спрашивали — стажем жительства не интересовались, так что — менять не стал). Тест-драйв оставил двоякие впечатления. Нет, с самим драйвом более-менее порядок — разгоняется и рулится аппарат вполне достойно. Сомнения вызвал гм… попа-тест. В двух словах — нужно привыкать. Сходу — неудобно. Подножки — как-то сзади и высоко, сам сползаешь вперед, сидушка — негостеприимно жесткая. Начал понимать жалобы тестеров указывающих, что для дальняков NC подходит не очень… Позвал малого и велел протестировать пассажирское место. По итогу малой тактично заметил, что мот конечно замечательный, но «я там долго не просижу». Сравнивать ему было с чем — знаком уже и с TDM и VTR. В итоге решительное желание расстаться с деньгами уступило намерению не торопиться. Чтобы поддержать разговор с функционарием — расспросил есть-ли аппараты в наличии, каких цветов и во сколько обойдется регистрация. Функционарий бодро доложил, что есть всё что наблюдается в салоне (штук 6 разных цветов), уехать можно буквально завтра, а первичная регистрация с номерами обойдется в какую-то фигню — 350 евро. Я аж присел. 350 ?! При покупке б/у-шного мота или авто — всех расходов на смену владельца — 65 евро. Да и то, при правильном подходе их заплатит продавец. А тут — 350!!! Цена мота тут-же подросла с более-менее приемлемых 7400 евро до 7750. Вежливо поблагодарил и, чтобы не ретироваться через чур поспешно — пошел осмотреть остальную экспозицию.

Малой тут-же обратил внимание на Девилль (почтенных годов и пробега). На тест-драйв он не предлагался, но посидеть — пожалуйста (сежа-а-вонтаде на местном). Присев — оба были шокированы контрастом. Посадка — удобнейшая, сидение — натурально диван для обоих номеров. Малой сразу поинтересовался — чего время теряем, если решение — вот оно. Но года и пробег не оставили Девиллю шансов. Тем не менее — вернувшись домой начал штудировать местный интернет на предмет б/у техники. Правда перед этим (чтобы закрыть вопрос с NC750X) — составил бюджет на допы, какие нужно докупить чтобы подготовит мот к дальнякам. С кофрами, стеклом, центральной подножкой, мелочами типа розетки и крепления навигатора и (может быть) афтермаркетовой сидушкой — цена легко приближалась к 9000 евро. Вопрос с NC был окончательно закрыт. NC = No Chance.

Предложения на рынке б/у техники оставили тягостное чувство. Цены за два года спустя покупки ТДМ-а — подросли заметно. Из кризиса они выходят, ага. Тут-же обнаружились несколько Девиллей и (внезапно), обратил внимание на Варадеро. Ностальгия за VTR-овским движком дала себя знать (у Вари такой-же литрович, дефорсированный на 10 кобыл). ТДМ при всех своих «в-твиновских настройках фаз» — на в-твин не тянул и близко. Между делом ознакомился с техническими характеристиками Варадеры, отзывами и позвонил по телефону с неплохим вариантом. Характеристики и отзывы дали понять, что ростом я для аппарата не вышел. 176 маловато-с. Да и для повседневной городской езды на узких лиссабонских улицах этот слон подходит мало. Телефонный разговор — оставил дивное впечатление. Продаваны (салон б/у мотов специализирующийся на харлеях) — всем составом на фериашах (в отпуске) и вернутся только через две недели. Зачем давать объявление — загадка.



Сосредоточился на Девиллях. Буквально сразу объявился вариант 2012-го года с кофром и смешным пробегом, но в Порту (300 км от Лиссабона). Цена была великовата (но всё равно меньше чем NC с допами), и не питая больших надежд — подключил португальского товарища (проживающего в Порту), для ведения переговоров. Товарищ провел переговоры успешно — скинул цену на 500 евро и мы с женой выдвинулись в путь (на авто). Уже представляя как возвращаюсь в Лиссабон на новом Девилле и как поеду в долго откладываемое путешествие по Португалии — принимаю звонок товарища. Оказывается, продавец вдруг решил внести коррективы в протокол купли/продажи (договаривались что часть я плачу налом, а часть — банковским переводом, который тут делается в любом банкомате в 5 минут). Так вот — он хочет чтобы я заплатил сейчас а мот забрал через три дня. На вопрос моего португальского друга почему меня такой вариант не устраивает — я вежливо описал что мог-бы проделать продавец за три дня в Украине, и выразил недоумение зачем такая пауза понадобилась честному португальцу. Замечу — на момент звонка было проделано 2/3 пути. Друг снова вступил в переговоры и выяснил, что портос опасается что хитрые украинцы отзовут перевод, а через три дня этого сделать уже нельзя. О том что такое в принципе возможно — я услышал впервые. Более того — TDM покупал полностью через перевод! Пока вели переговоры стало ясно — сегодня уже ничего не успеем. В итоге — с проклятиями развернулись и поехали домой. Минус 100 евро на платные дороги и бензин.

Дальше сделал паузу, посмотрел еще несколько вариантов, в том числе 1250-кубового Бандоса, на счет которого просил совета байкпостовчан и за оные советы очень благодарен (мот оказался крашен сверху донизу и сильно поржавел). Месяц спустя вспомнил про Варадеро. Полюбопытствовал — не продали-ли. Оказывается нет — стоит. Что (замечу) — странно, ибо Варадеры в Португалии в большом почете, не смотря на небольшой средний рост населения. Списался с салоном договорился о визите с тест-драйвом (объяснил, что на Ватрухе наездил много и мотор люблю, а Варадеру — видел только на картинках).



Салон оказался ангаром с облупившейся краской где-то в сельской местности в 70км от Лиссабона. Торгуют действительно только Харлеями, Варя была единственным исключением и стояла совсем на задворках. Рядом из контейнеров выгружали несколько Харлеев преклонных годов и соотв. состояния. Контингент в салоне полностью соответствовал ассортименту — брутальные португальские байкеры разной степени волосатости в коже с дивными цветами каких-то местных клубов. Пока ждал хозяина — посидел на нескольких харлеях. Ощущения странные (ближе всего сравнение с мотоблоком), явно не мой формат. Хозяин заведения ни в чем не уступал посетителям и на напоминание о тест-драйве просто бросил ключи, предупредив что резина лысая и страховки нет, так что штраф платить буду я. Документами/залогом не поинтересовался вообще (замечу — немыслимое поведение для португальских торговцев, ТС без страховки взять на тест-драйв просто невозможно).

Что сказать — порулив Варадерой почувствовал что после долгих скитаний вернулся в отчий дом. Мотор — как родной, посадка — отличная, рулится не смотря на вес и размеры — без всякого дискомфорта. Чего тут еще думать и терять время на пустые поиски ?! Решено — надо брать! 2009-й год, пробег — типа 7000км (не поверил конечно). Из допов — три кофра, дуги и стекло Гиви. Наученный опытом — покупать приехал с кэшем и с порога поинтересовался у хозяина салона — куда поедем оформлять смену владельца? Хозяин заверил что ехать никуда не надо, тратамуш туду но меу эшкриторио (оформим всё в моем офисе). Я о таких вариантах уже был наслышан, но на всякий случай разыграл удивление — как мол, без нотариуса или транспортного бюро передадим права ?! Хозяин объяснил — формальностями у них занимаются агенты (за счет заведения), а мы только подпишем бумаги. Вот договор купли-продажи, заранее подписанный хозяином Вари, вот скан его картао де сидадао (карточка заменяющая паспорт), вот техпаспорт на мот — можно проверить и даже подержать в руках (дальше уйдет агенту). Вписываем в пустые поля мои данные, дальше клади деньги — получишь гравицапу. Поинтересовался прилагается-ли к моту что-то кроме ключей, на случай если полиция остановит. Хозяин ответил что без проблем — сейчас распечатаем. Итого отдал кучу денег за мот и бумажку из принтера, по которой якобы можно ездить 90 дней, пока новый техпаспорт не придет (по почте, обычной). А вот без страховки ездить — это уже серьезное нарушение и штраф недетский. С тем и отбыл.



Итого формальности заняли минут 15, включая пересчет кэша. Что забавно — президент Португалии в своей великой мудрости недавно подписал закон, запрещающий расчет налом на суммы свыше 3000 евро. Но походу для местных он носит исключительно рекомендательный характер — все предпочитают кэш. Итак — есть мот со стертой до корда резиной (7000км, ага), без техпаспорта и страховки. Страховку оказалось можно за 5 минут переоформить с прошлого мота. Резину — заказать из соседней Испании процентов на 30 дешевле. Техпаспорт — действительно пришел в конверте через неделю. Получив резину помчался в ближайшую мото-мастерскую — поменять оба баллона и заодно провести полное ТО. И тут ждал жестокий облом. Записали через 8 (восемь) дней. Раньше — ну никак. Ждать оказалось тяжко. Но ничего, перенес.

На сервисе поинтересовался ехидно — как-же при знаменитой португальской честности можно так бесстыдно скручивать пробег? Виданное-ли дело чтобы резина стерлась до корда за 7 тыщ? Как минимум — единицу слева убрали. Мастера призадумались. Долго ходили вокруг мота, изучали всё и выдали вердикт — пробег честный! А что резина стертая — так типа бывает когда с пассажиром и сильно гружеными кофрами катают (реакция кстати показала однозначно — пробеги таки скручивают, иначе удивились-бы вопросу). Не знаю, не уверен. Кофров действительно по наследству досталось трое, и хозяин вероятно был серьезной комплекции (судя по ширине физиономии на фото). Может даже и рост был выше среднего — на Варе стояло высокое стекло Гиви, оказавшееся страшно не удобным — в расслабленной позе верхний край стекла ровно на уровне глаз. Поменял на штатное. Но в остальном — я-бы на свой не сильно искушенный взгляд сказал что мот выглядит новым. Если и не скручивали пробег, то больше верится в переставленную резину…

На крепеже кстати полно разноцветных точек, о которых спрашивал байкпостовчан. Какой-то контроль качества. Когда наконец всё было готово и португальские спецы отдали мот с вердиктом — туду бом, пронту пара вьяжар (все хорошо, готов к путешествиям) — немедленно вскочил в седло и для теста рванул на Кабо-де-Року (40 км от Лиссабона). Что сказать — мот отличный! Да, размеры и 275 кг снаряженного веса требуют уважительного отношения, но мотор… Но посадка… В разных режимах опробовать не получилось, т.к. сначала тянучки на набережной а потом серпантины на горе Синтра. Зато немного позакладывал в поворотах и потолкался в междурядье (оно на узких португальских дорогах часто практически отсутствует). Порадовали руль и зеркала — можно проезжать над зеркалами малолитражек. В целом — отзывы о сложности управления Варадерой в городе — сильно преувеличены.

На следующий день с утра забил в навигатор маршрут и двинул на границу с Испанией — в город Элваш, известный своим фортом Fort Nossa Senhora da Graça. Но об этом в следующем рассказе.

P.S. Была еще история с V-Strom-ом. Отличный вариант, но тоже в Порту. Уже договорился с хозяином и назначил встречу — как он пишет что жена узнала и запретила продавать. Типа их первый мот, романтические воспоминания и т.п. Вот такие португальские женщины…
  • TavorTavor
  • 15 октября 2017 в 23:05
  • оценка: +35

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
0
PONT-MAX
Здравствуйте,
Как вам Варя с вашим ростом (176) — вы писали что не подходит, а по факту что?
-1
Tavor
Впечатление что не подойдет — сложилось из нескольких статей где авторы писали что нужно никак не меньше 180. По факту — пятками не достаю, да. Но как ни странно — чувствую себя вполне уверенно. Есть способы опустить заменой треугольника в прогрессии и в траверсах. Но думаю не понадобится.
+5
pwrilya
Да все это чушь насчет роста, что никак не меньше 180! Ездить надо, а не ногами перебирать
Не достаешь до земли: смещаешь булку набок, нормально встаешь ногой. Зато ездить научишься на малых скоростях и выбирать место где остановиться ))
0
Vitzley
На грязи или скользком покрытии уверенное доставание ногами иногда выручает)))
0
moto_vet
На грязи, глине и прочем «говнище» никакие ноги не помогут, если между ними такой слон…
Обычно в грязи лезут на реальных эндуро, а там высота по седлу заставит держать мот на одной ноге даже высоких парней и девушек.
imho
0
Win
  • Win
  • 16 октября 2017 в 14:11
ну, у них там в португалии с грязью более напряженно, нежели у нас :) а вот популярность варадеры там меня тоже удивляла, в остальной европе самая распространённая хонда — это голда с номерами из стран осколков ссср, больших мотоциклов от хонды на дорогах откровенно мало, а вот в португалии прям много варадер. У меня дочь в португалии живет, так я к ней частенько на моте катался, остановишься как нибудь на перевале, так там на пару десятков бмв приходится десяток дукасов, ктммов и прочих триумфов, и пару и всего японцев, обычно ямах и кав.
0
moto_vet
в ЕС самым покупаемым мотом уже несколько лет является R1200GS
+1
kukanow
смачно написано
0
John1973
Странно. Не думал, что в Европе нет выбора мототехники. А б.у Харлеи из Штатов что ли таскают?
-1
Tavor
Откуда-же еще. Через океан
0
Angry
  • Angry
  • 16 октября 2017 в 9:43
Треугольники решат проблему, я ростом 182 — оч комфортненько.
-1
Tavor
Под треугольники подножку переделывать нужно, плюс от центральной подножки толку не будет.
+4
moto_vet
Таки купил слона! )))
А еще спрашивал — как представить себя на Гусе на узеньких улочках европейских городов в пробках и междурядье, да и масса «не более 250 кг».
Ну теперь ответы на все заданные и не заданные вопросы тебе известны.
Годный мот для дальней езды, хоть и не кардан.
Много хороших и интересных дорог.
ЗЫ
Сточить резину за 7000 км вполне реально, особенно если она старше 5-6 лет.
-1
Tavor
Про V-Strom совсем из головы вылетело написать. Добавлю
0
Win
  • Win
  • 16 октября 2017 в 14:39
про расход напиши, а то в португалии цены прям не радуют :( (поэтому сейчас там NX750 в бесселерах)
-1
Tavor
в продолжении напишу, но могу сказать что нужно очень много наездить чтобы разница в цене с NC750X отбилась на его экономии
0
moto_vet
Литровый Стром?
-1
Tavor
нет, 650
0
moto_vet
a MT07 не было?
0
NoAdO
  • NoAdO
  • 16 октября 2017 в 12:38
Вообще насчёт 176 и не подойдёт странно — мне варя показалась более низкой чем тайгера. На девиль сам облизываюсь с конца лета. но тайгер не продаётся никак так что пока только облизываюсь) А так — поздравляю, варя выбор хороший.
0
serg78
Пока ждал хозяина — посидел на нескольких харлеях. Ощущения странные (ближе всего сравнение с мотоблоком)
Посмешил.
+1
oleg-gx
Была у меня Варя инжектор+ АБС. Очень хороший мот. И мотор и управляемость — на отлично!
-1
Tavor
на что сменял?
+1
oleg-gx
На ГСА сменял. Из за наличия на тот момент лишней кучи денег. На ГСА только подвеска лучше для плохого асфальта, а остальное+- одинаково. Плюс вибрации на БМВ ЗНАЧИТЕЛЬНО больше.
Короче, если б не деньги свободные, катал бы себе на Варе и не задумывался не о чем. Хороший мот. Тем более у тебя почти новый.
0
BikerButovo
Знакомый пересел С гуся на Варю. Спросил как ему? Сказал дословно — И что я сразу не купил Варю )))
0
Goldbandit
Шикарный мотоцикл, мои поздравления! Так получилось, что пару недель, а точнее три, с другом пригнали Варьку. Самое интересное, что выбор был очень схож с вашим, не считая НС 750))) Одна печаль, мотоцикл был без дуг, вот нигде не могу подсмотреть точки крепления под пластиком.Сбоку вижу крепление к раме, а под пластиком дуги соединяются между собой, но куда же уходит точка крепления на раму, можно подробные фото, если не затруднит?
-1
Tavor
0
Goldbandit
я так понял что крепление к цилиндру через пластину толщиной 4мм, а труба дуги по наружному диаметру 25 мм, верно?
0
RRPuh
  • RRPuh
  • 14 декабря 2017 в 20:28
Пара моментов на счёт данного поста. Первое — хоть в каком «законном» государстве имеются способы вполне законно и без лишнего геморроя что-то купить, да и вобще сделать, всё зависит от конкретных людей. Пример налицо: дали мот без доков на тест драйв, да и сами рассчёты…
Второй момент. Показалось, что португальский вполне прилично смотрится, если его описывать кириллицей.))
-1
Tavor
По фонетике португальский для русского почти не создает проблем. Кроме терминальных случаев — различить на слух «дедушка» и «бабушка» (avô и avó) без музыкального образования невозможно (и то и другое — «аво» для моего уха).
0
Perry
  • Perry
  • 15 декабря 2017 в 13:19
Любопытный мот — серьезный претендент на «Визуально самый большой мотоцикл из серийно производимых» )). Стоя рядом, «теряются» даже полуторалитровые неоклассики ))
0
MotoKaiser
«Контингент в салоне полностью соответствовал ассортименту — брутальные португальские байкеры разной степени волосатости в коже с дивными цветами каких-то местных клубов. Пока ждал хозяина — посидел!!!» :)))
0
lootwaffe
изображу совесть :) Такое впечатление что в Португалии вы недавно. То что вы не поменяли права означает что вы фактически ездите без страховки и будете виноваты в любой аварии независимо от реального положения дел, т.к. считается что вы ездите без прав. То что оно при проверках прокатывает — слабое утешение, любой мало-мальский залёт и невалидность прав вскроется.
Ограничение в 3000е кэша при расчётах касается только расчётов с юрлицами. Частники между собой могут обмениваться любыми суммами. И это общеевропейская директива. Скоро ещё и до 1000е уменьшат, в некоторых евространах уже.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Tavor, Португалия. Покупка Honda Varadero