Блог им. Tavor → Португалия. Покупка Honda Varadero
Как говориться — жизнь умеет удивлять. Ямаху DTM900 (которой я был вполне доволен, хотя и нельзя сказать что полностью сроднился) — пришлось продать. Однако прошло пара месяцев, как судьба снова повернулась лицом, и покупка нового мота из фантазий переместилась в область трезвых расчетов. Более того — решено было брать новый мот из салона. Однако, по мере сопоставления предложений салонов (про португальские мотосалоны см. мою прошлую заметку) с моими требованиям и (главное) глубиной кошелька — варианты отваливались один за другим как спелые груши. В итоге остался один — Хонда NC750X. Подход к снаряду отрабатывал издалека — изучил массу фотографий, ознакомился с обзорами и тест-драйвами, заучил характеристики, сравнил с TDM-ом. По всем понятиям — подходит. Даже обнаружил одну критическую англоязычную статью, и немедленно перевел для выставления на суд байкпостовчан. Комментарии к статье воодушевили на продолжение знакомства.
Итак, одним солнечным португальским днем, прихватив малого — отправился знакомиться с предметом лично (благо мот доступен для тест-драйва). В салоне функционарий (служащий) посетовал что на такое дело нужно записываться заранее, но ключи выдал, предварительно отсканировав документы, немало не удивившись украинским правам (их тут вообще-то менять нужно на местные через полгода проживания, иначе штраф, но во-первых — полицаи их и спрашивают крайне редко, и когда спрашивали — стажем жительства не интересовались, так что — менять не стал). Тест-драйв оставил двоякие впечатления. Нет, с самим драйвом более-менее порядок — разгоняется и рулится аппарат вполне достойно. Сомнения вызвал гм… попа-тест. В двух словах — нужно привыкать. Сходу — неудобно. Подножки — как-то сзади и высоко, сам сползаешь вперед, сидушка — негостеприимно жесткая. Начал понимать жалобы тестеров указывающих, что для дальняков NC подходит не очень… Позвал малого и велел протестировать пассажирское место. По итогу малой тактично заметил, что мот конечно замечательный, но «я там долго не просижу». Сравнивать ему было с чем — знаком уже и с TDM и VTR. В итоге решительное желание расстаться с деньгами уступило намерению не торопиться. Чтобы поддержать разговор с функционарием — расспросил есть-ли аппараты в наличии, каких цветов и во сколько обойдется регистрация. Функционарий бодро доложил, что есть всё что наблюдается в салоне (штук 6 разных цветов), уехать можно буквально завтра, а первичная регистрация с номерами обойдется в какую-то фигню — 350 евро. Я аж присел. 350 ?! При покупке б/у-шного мота или авто — всех расходов на смену владельца — 65 евро. Да и то, при правильном подходе их заплатит продавец. А тут — 350!!! Цена мота тут-же подросла с более-менее приемлемых 7400 евро до 7750. Вежливо поблагодарил и, чтобы не ретироваться через чур поспешно — пошел осмотреть остальную экспозицию.
Малой тут-же обратил внимание на Девилль (почтенных годов и пробега). На тест-драйв он не предлагался, но посидеть — пожалуйста (сежа-а-вонтаде на местном). Присев — оба были шокированы контрастом. Посадка — удобнейшая, сидение — натурально диван для обоих номеров. Малой сразу поинтересовался — чего время теряем, если решение — вот оно. Но года и пробег не оставили Девиллю шансов. Тем не менее — вернувшись домой начал штудировать местный интернет на предмет б/у техники. Правда перед этим (чтобы закрыть вопрос с NC750X) — составил бюджет на допы, какие нужно докупить чтобы подготовит мот к дальнякам. С кофрами, стеклом, центральной подножкой, мелочами типа розетки и крепления навигатора и (может быть) афтермаркетовой сидушкой — цена легко приближалась к 9000 евро. Вопрос с NC был окончательно закрыт. NC = No Chance.
Предложения на рынке б/у техники оставили тягостное чувство. Цены за два года спустя покупки ТДМ-а — подросли заметно. Из кризиса они выходят, ага. Тут-же обнаружились несколько Девиллей и (внезапно), обратил внимание на Варадеро. Ностальгия за VTR-овским движком дала себя знать (у Вари такой-же литрович, дефорсированный на 10 кобыл). ТДМ при всех своих «в-твиновских настройках фаз» — на в-твин не тянул и близко. Между делом ознакомился с техническими характеристиками Варадеры, отзывами и позвонил по телефону с неплохим вариантом. Характеристики и отзывы дали понять, что ростом я для аппарата не вышел. 176 маловато-с. Да и для повседневной городской езды на узких лиссабонских улицах этот слон подходит мало. Телефонный разговор — оставил дивное впечатление. Продаваны (салон б/у мотов специализирующийся на харлеях) — всем составом на фериашах (в отпуске) и вернутся только через две недели. Зачем давать объявление — загадка.
Сосредоточился на Девиллях. Буквально сразу объявился вариант 2012-го года с кофром и смешным пробегом, но в Порту (300 км от Лиссабона). Цена была великовата (но всё равно меньше чем NC с допами), и не питая больших надежд — подключил португальского товарища (проживающего в Порту), для ведения переговоров. Товарищ провел переговоры успешно — скинул цену на 500 евро и мы с женой выдвинулись в путь (на авто). Уже представляя как возвращаюсь в Лиссабон на новом Девилле и как поеду в долго откладываемое путешествие по Португалии — принимаю звонок товарища. Оказывается, продавец вдруг решил внести коррективы в протокол купли/продажи (договаривались что часть я плачу налом, а часть — банковским переводом, который тут делается в любом банкомате в 5 минут). Так вот — он хочет чтобы я заплатил сейчас а мот забрал через три дня. На вопрос моего португальского друга почему меня такой вариант не устраивает — я вежливо описал что мог-бы проделать продавец за три дня в Украине, и выразил недоумение зачем такая пауза понадобилась честному португальцу. Замечу — на момент звонка было проделано 2/3 пути. Друг снова вступил в переговоры и выяснил, что портос опасается что хитрые украинцы отзовут перевод, а через три дня этого сделать уже нельзя. О том что такое в принципе возможно — я услышал впервые. Более того — TDM покупал полностью через перевод! Пока вели переговоры стало ясно — сегодня уже ничего не успеем. В итоге — с проклятиями развернулись и поехали домой. Минус 100 евро на платные дороги и бензин.
Дальше сделал паузу, посмотрел еще несколько вариантов, в том числе 1250-кубового Бандоса, на счет которого просил совета байкпостовчан и за оные советы очень благодарен (мот оказался крашен сверху донизу и сильно поржавел). Месяц спустя вспомнил про Варадеро. Полюбопытствовал — не продали-ли. Оказывается нет — стоит. Что (замечу) — странно, ибо Варадеры в Португалии в большом почете, не смотря на небольшой средний рост населения. Списался с салоном договорился о визите с тест-драйвом (объяснил, что на Ватрухе наездил много и мотор люблю, а Варадеру — видел только на картинках).
Салон оказался ангаром с облупившейся краской где-то в сельской местности в 70км от Лиссабона. Торгуют действительно только Харлеями, Варя была единственным исключением и стояла совсем на задворках. Рядом из контейнеров выгружали несколько Харлеев преклонных годов и соотв. состояния. Контингент в салоне полностью соответствовал ассортименту — брутальные португальские байкеры разной степени волосатости в коже с дивными цветами каких-то местных клубов. Пока ждал хозяина — посидел на нескольких харлеях. Ощущения странные (ближе всего сравнение с мотоблоком), явно не мой формат. Хозяин заведения ни в чем не уступал посетителям и на напоминание о тест-драйве просто бросил ключи, предупредив что резина лысая и страховки нет, так что штраф платить буду я. Документами/залогом не поинтересовался вообще (замечу — немыслимое поведение для португальских торговцев, ТС без страховки взять на тест-драйв просто невозможно).
Что сказать — порулив Варадерой почувствовал что после долгих скитаний вернулся в отчий дом. Мотор — как родной, посадка — отличная, рулится не смотря на вес и размеры — без всякого дискомфорта. Чего тут еще думать и терять время на пустые поиски ?! Решено — надо брать! 2009-й год, пробег — типа 7000км (не поверил конечно). Из допов — три кофра, дуги и стекло Гиви. Наученный опытом — покупать приехал с кэшем и с порога поинтересовался у хозяина салона — куда поедем оформлять смену владельца? Хозяин заверил что ехать никуда не надо, тратамуш туду но меу эшкриторио (оформим всё в моем офисе). Я о таких вариантах уже был наслышан, но на всякий случай разыграл удивление — как мол, без нотариуса или транспортного бюро передадим права ?! Хозяин объяснил — формальностями у них занимаются агенты (за счет заведения), а мы только подпишем бумаги. Вот договор купли-продажи, заранее подписанный хозяином Вари, вот скан его картао де сидадао (карточка заменяющая паспорт), вот техпаспорт на мот — можно проверить и даже подержать в руках (дальше уйдет агенту). Вписываем в пустые поля мои данные, дальше клади деньги — получишь гравицапу. Поинтересовался прилагается-ли к моту что-то кроме ключей, на случай если полиция остановит. Хозяин ответил что без проблем — сейчас распечатаем. Итого отдал кучу денег за мот и бумажку из принтера, по которой якобы можно ездить 90 дней, пока новый техпаспорт не придет (по почте, обычной). А вот без страховки ездить — это уже серьезное нарушение и штраф недетский. С тем и отбыл.
Итого формальности заняли минут 15, включая пересчет кэша. Что забавно — президент Португалии в своей великой мудрости недавно подписал закон, запрещающий расчет налом на суммы свыше 3000 евро. Но походу для местных он носит исключительно рекомендательный характер — все предпочитают кэш. Итак — есть мот со стертой до корда резиной (7000км, ага), без техпаспорта и страховки. Страховку оказалось можно за 5 минут переоформить с прошлого мота. Резину — заказать из соседней Испании процентов на 30 дешевле. Техпаспорт — действительно пришел в конверте через неделю. Получив резину помчался в ближайшую мото-мастерскую — поменять оба баллона и заодно провести полное ТО. И тут ждал жестокий облом. Записали через 8 (восемь) дней. Раньше — ну никак. Ждать оказалось тяжко. Но ничего, перенес.
На сервисе поинтересовался ехидно — как-же при знаменитой португальской честности можно так бесстыдно скручивать пробег? Виданное-ли дело чтобы резина стерлась до корда за 7 тыщ? Как минимум — единицу слева убрали. Мастера призадумались. Долго ходили вокруг мота, изучали всё и выдали вердикт — пробег честный! А что резина стертая — так типа бывает когда с пассажиром и сильно гружеными кофрами катают (реакция кстати показала однозначно — пробеги таки скручивают, иначе удивились-бы вопросу). Не знаю, не уверен. Кофров действительно по наследству досталось трое, и хозяин вероятно был серьезной комплекции (судя по ширине физиономии на фото). Может даже и рост был выше среднего — на Варе стояло высокое стекло Гиви, оказавшееся страшно не удобным — в расслабленной позе верхний край стекла ровно на уровне глаз. Поменял на штатное. Но в остальном — я-бы на свой не сильно искушенный взгляд сказал что мот выглядит новым. Если и не скручивали пробег, то больше верится в переставленную резину…
На крепеже кстати полно разноцветных точек, о которых спрашивал байкпостовчан. Какой-то контроль качества. Когда наконец всё было готово и португальские спецы отдали мот с вердиктом — туду бом, пронту пара вьяжар (все хорошо, готов к путешествиям) — немедленно вскочил в седло и для теста рванул на Кабо-де-Року (40 км от Лиссабона). Что сказать — мот отличный! Да, размеры и 275 кг снаряженного веса требуют уважительного отношения, но мотор… Но посадка… В разных режимах опробовать не получилось, т.к. сначала тянучки на набережной а потом серпантины на горе Синтра. Зато немного позакладывал в поворотах и потолкался в междурядье (оно на узких португальских дорогах часто практически отсутствует). Порадовали руль и зеркала — можно проезжать над зеркалами малолитражек. В целом — отзывы о сложности управления Варадерой в городе — сильно преувеличены.
На следующий день с утра забил в навигатор маршрут и двинул на границу с Испанией — в город Элваш, известный своим фортом Fort Nossa Senhora da Graça. Но об этом в следующем рассказе.
P.S. Была еще история с V-Strom-ом. Отличный вариант, но тоже в Порту. Уже договорился с хозяином и назначил встречу — как он пишет что жена узнала и запретила продавать. Типа их первый мот, романтические воспоминания и т.п. Вот такие португальские женщины…
- Tavor
- 15 октября 2017 в 23:05
- +35
ну, у них там в португалии с грязью более напряженно, нежели у нас :) а вот популярность варадеры там меня тоже удивляла, в остальной европе самая распространённая хонда — это голда с номерами из стран осколков ссср, больших мотоциклов от хонды на дорогах откровенно мало, а вот в португалии прям много варадер. У меня дочь в португалии живет, так я к ней частенько на моте катался, остановишься как нибудь на перевале, так там на пару десятков бмв приходится десяток дукасов, ктммов и прочих триумфов, и пару и всего японцев, обычно ямах и кав.
Таки купил слона! )))
А еще спрашивал — как представить себя на Гусе на узеньких улочках европейских городов в пробках и междурядье, да и масса «не более 250 кг».
Ну теперь ответы на все заданные и не заданные вопросы тебе известны.
Годный мот для дальней езды, хоть и не кардан.
Много хороших и интересных дорог.
ЗЫ
Сточить резину за 7000 км вполне реально, особенно если она старше 5-6 лет.
А еще спрашивал — как представить себя на Гусе на узеньких улочках европейских городов в пробках и междурядье, да и масса «не более 250 кг».
Ну теперь ответы на все заданные и не заданные вопросы тебе известны.
Годный мот для дальней езды, хоть и не кардан.
Много хороших и интересных дорог.
ЗЫ
Сточить резину за 7000 км вполне реально, особенно если она старше 5-6 лет.
На ГСА сменял. Из за наличия на тот момент лишней кучи денег. На ГСА только подвеска лучше для плохого асфальта, а остальное+- одинаково. Плюс вибрации на БМВ ЗНАЧИТЕЛЬНО больше.
Короче, если б не деньги свободные, катал бы себе на Варе и не задумывался не о чем. Хороший мот. Тем более у тебя почти новый.
Короче, если б не деньги свободные, катал бы себе на Варе и не задумывался не о чем. Хороший мот. Тем более у тебя почти новый.
- BikerButovo
- 16 октября 2017 в 23:13
- ↑
- ↓
Знакомый пересел С гуся на Варю. Спросил как ему? Сказал дословно — И что я сразу не купил Варю )))
- Goldbandit
- 16 октября 2017 в 23:25
- ↓
Шикарный мотоцикл, мои поздравления! Так получилось, что пару недель, а точнее три, с другом пригнали Варьку. Самое интересное, что выбор был очень схож с вашим, не считая НС 750))) Одна печаль, мотоцикл был без дуг, вот нигде не могу подсмотреть точки крепления под пластиком.Сбоку вижу крепление к раме, а под пластиком дуги соединяются между собой, но куда же уходит точка крепления на раму, можно подробные фото, если не затруднит?
- Goldbandit
- 21 октября 2017 в 20:18
- ↑
- ↓
я так понял что крепление к цилиндру через пластину толщиной 4мм, а труба дуги по наружному диаметру 25 мм, верно?
Пара моментов на счёт данного поста. Первое — хоть в каком «законном» государстве имеются способы вполне законно и без лишнего геморроя что-то купить, да и вобще сделать, всё зависит от конкретных людей. Пример налицо: дали мот без доков на тест драйв, да и сами рассчёты…
Второй момент. Показалось, что португальский вполне прилично смотрится, если его описывать кириллицей.))
Второй момент. Показалось, что португальский вполне прилично смотрится, если его описывать кириллицей.))
- MotoKaiser
- 15 декабря 2017 в 14:31
- ↓
«Контингент в салоне полностью соответствовал ассортименту — брутальные португальские байкеры разной степени волосатости в коже с дивными цветами каких-то местных клубов. Пока ждал хозяина — посидел!!!» :)))
изображу совесть :) Такое впечатление что в Португалии вы недавно. То что вы не поменяли права означает что вы фактически ездите без страховки и будете виноваты в любой аварии независимо от реального положения дел, т.к. считается что вы ездите без прав. То что оно при проверках прокатывает — слабое утешение, любой мало-мальский залёт и невалидность прав вскроется.
Ограничение в 3000е кэша при расчётах касается только расчётов с юрлицами. Частники между собой могут обмениваться любыми суммами. И это общеевропейская директива. Скоро ещё и до 1000е уменьшат, в некоторых евространах уже.
Ограничение в 3000е кэша при расчётах касается только расчётов с юрлицами. Частники между собой могут обмениваться любыми суммами. И это общеевропейская директива. Скоро ещё и до 1000е уменьшат, в некоторых евространах уже.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть