Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. freeezzzz → Путь в край: Москва - Лиссабон и обратно. Часть два.

Сегодня утро субботы, после рабочего дня, отправки родных авиасообщением к родственникам, беспокойной ночи с от силы тремя часами сна и я снова на ногах. Передо мной слабый план выехать в три ночи, так как прогноз погоды дождливый и хочется проскочить, но сейчас уже три ночи, завтрак только впереди.

Я принял душ, поел смастыренным на скорую завтраком и взяв с собой два рюкзака вышел из дома. Котэ обзавелся коммандой снова, а я не спешил, страх не позволял. Сегодня, если таможня пустит, мне ночевать в Риге. Закину-ка я багаж по-аккуратнее. А погода то радует, сухо!



Сняв одометр для памяти, я начал свой мототрип.




По плану сегодня около тысячи километров пути. Хорошо, что я забронировал отель заранее.

Почти в игривом ритме я выскочил в 4 с чем-то утра на уже загруженный МКАД. Здесь не было плана и желания куда-то спешить, старался не ехать быстрее 120-140, но кто-то скоро сел на хвосты и принялся мигать. Я ехал в левой полосе и было очевидно, что я ему мешаю. Я сдвинулся, как обычно и опережающий пошел под стабильные 180. Как обычно же, я прицепился за ним. Тачка психовала, нервничала, играла в шашки для сохранения позиции. Я же шел ровно и спокойно, ничуть не отставая. И лишь перед замечанием навигатора, что пора сворачивать, тачка куда-то съехала, а ко мне вернулся страх и я замедлился. Сегодня путь по М9, по этой трассе я еще не ездил.

Трасса встретила свободой, четырьмя полосами и скукой. Тут не было психов, кого бы я мог взять в оборот. Тут не было мотоциклистов и скорость я избрал из предыдущего мототура в 80 примерно миль в час, ну периодически прижимаясь к отбойнику, чтобы номер камерами читался сложнее, когда я разгонялся до сотки миль.

Вскоре трасса свелась к двухполосной дороге с одной полосой в сторону. Качество покрытия так же ухудшилось. Мда, не привычные м1/м4/м5/м7 итд. Но самой большой проблемой стала погода. Я уже начал подмерзать, периодически вкатывая в тучу и выхватывая дождь. Но пока было терпимо, пока я двигался на надежде. Должно же мне повезти!

Но мне не повезло, в баке стало пусто, я остановился на заправку и только отъехал, начался противный дождь. Я терпел, дождь усиливался. Ноги уже промокли и в кедах зачавкало. Это стало последней каплей. Вместе с грязью дорог, которую подняла встречка. Я закатил в какое-то поселение и прямо поверх мокрых штанов напялил полный комплект дождевика. Теплее уже не становилось, да и чище тоже. А я ведь вчера вымыл мотоцикл! В таком раздражении я продолжил пробой погоды, часто двигаясь, как муха, с сотней глаз, выглядывая дорогу через капли, противно застывшие на визоре шлема.

Так прошли 6 часов пути от Москвы. Я уперся сначала в псковскую границу, а после, перекладывая паспорта и доки из куртки в куртку, и до латвийской границы. Тут раздраженный я видел лишь очередь из четырех машин. Кто-то сзади посоветовал мне ехать первым и я рискнул. Но погранец, будто это он играет мужа Кости из сериала, с диким серьезием указал на мое место в очереди и я вернулся. Четыре тачки, в конце концов, пережду, с меня не станется. И тут случился временной коллапс. Латвийские таможенники столь пристально осматривали каждую тачку, что их водители вполне сошли бы за каких-нибудь контрабандистов. Пошел уже второй час, я не сдвинулся ни на сантиметр. Над границей было ясно и без дождя. Я скинул весь комплект дождевика и сушил одежду под лучами солнца, подставляя мокрые части тела под обстрел звезды. А тачки с латвийскими номерами полностью распаковывались, выкладывали все свои вещи на площадку рядом с авто и готовились к осмотру днища. Жеееееесть!

Через три часа пришла моя очередь. Будто сраного байкера проверить долго! Из двух сумок на рюкзак даже внимания не обратили, попросили только открыть боковую сумку байка. А она сейчас напитана влагой, вот же уроды! Ее растегивать было той еще задачей. Один беглый взгляд и окей. Надо же было!

А дальше был цирк. Таможенник проникновенно спросил про диагностическую карту, срок ее закончился в начале этого сезона, позволив мне тогда сделать полис ОСАГО совершенно законно. Но карты у меня теперь с собой не было, хотя была уверенность, оставшаяся с предыдущего тура, что она не нужна. Именно это я заявил таможеннику, периодично требовавшему ДК. «Месяц назад был, поляки не требовали, даже не заявляли про нее!» — возмущался я. На это таможенный муж Кости с ядовитой ухмылкой ответил мне «полякам да, а мы требуем. Надо — значит надо, ты пойми уже!». И я понял. Теперь отчетливо. Страна была замотивирована, служащие будто горели желанием отметиться, отслужить евросоюзу. А это всегда ущербно для логики. И именно этим я сейчас воспользуюсь, теперь это вопрос принципа! 6 часов по России и 4 часа на таможне, вариантов развернуться не будет! Звоню своему спецу, объясняю ситуацию. Тот тут же высылает мне актуальную ДК и регистрирует ее в системе. Все! С этой секунды я легальный участник движения в Латвии. А логика пусть покурит в сторонке. Скоро поймете почему. Но погранцу нужна распечатка. Ею занято целое отдельное окно недвижимой инстанции. Подхожу туда и с меня просят 70 евроцентов. А у меня только пластик. Нужна же только наличка, приплыли. Доболтавшись с сотрудницей до отплаты рублями, я попросил ее, при ценах в латах, чтобы сдачу она дала мелочью этой страны, я ведь монетки собираю. Даже ответил на ее озадаченный вопрос, что дубликаты монет сойдут. И… получил в обратку 30 евроцентов. Ребята, я орал, ржал, но давил в себе. Тупость росла и пухла. Таможенник, завидев действующую карту, даже не обратил внимания на дату и время ее регистрации. Типа менее часа назад я еще в Москве все прошел))) Машина времени. Получив все синяки в паспорт, оставив целых 4 часа на границе, я выдвинулся с чистым сердцем, чтобы через пару сотен метров снова встрять в пробку ради очередного синяка в их внутреннем талоне. Идиотизм!



Здесь я сделал въездное фото и через 20 минут я уже был в Латвии. Шел 11й час моего путешествия. Дальше должно стать проще, я же уже там, я же уже в Европе))) Но в Латвию, в Прибалтику даже я теперь почти потерял мотив вернуться. Посмотрю, чем страна встретит.

А Прибалтика в лице Латвии встретила, как умела))) Таких дорог, с такой жуткой колеей я еще нигде не видел, таких ремонтных участков, чтоб с острым каменным покрытием тоже и главное, когда после всего этого академичного офроуда ты с целыми покрышками и ремнем вывезешь, то свободные трассы тебя встретят ограничением в 90кмч, кучей постов и камер)) Нет, ребята, я уже плотно успел пожалеть, что пожертвовал сутками ради славы. В Прибалтику, особенно в Латвию, я последний раз приезжал на своем транспортном средстве.

Север сказывался, стало прохладнее. Дорожный сервис щеголял стройками и не работающими полностью сервисами, либо частично. Я терпел. Причем всю страну. Не по нужде, а по впечатлениям. Не использовал экшн-камеру и по погодным условиям, мало кому понравится смотреть фрагменты с загаженным объективом, и по эмоциональным, дорога скучна и не живописна. И тут, тошню я по знакам в потоке жидком, который еще и пропускает, как меня обгоняет микроколонна байкеров. Наконец-то! Приветствую всех, сажусь на хвост. Обгон был, судя по звуку, несколько натяжным. Вероятнее всего, зад колонны догонял хвост и без всяких там коммуникаторов. Известная история. Я ускорился легчайшим давлением на плавник грипсы, мотор будто не заметил, но я сел на хвосты стабильно. Банда Big Gang MC, специально запомнил название. Ребята шли шустрее местных слоуспоковских знаков, что меня сильно радовало. Они ведь были местными, стало быть, знали местность и реагировали бы шустрее. Это мне и нужно! Так прошли сто километров и у меня потихоньку нарастала потребность сворачивать, плюс топливо. Хотелось ребятам за эскорт через страну сказать спасибо, но узкие дороги, плотная колонна, если бы я по встречке ломанулся ради одного лойса, чтоб потом экстренно свернуть налево, получилось бы эффектно, но не по-человечески. Да и номер я бы запятнал)))

Кстати о номерах. Еще у них заметил, во-первых разный габарит номерных пластин, а во-вторых, представьте себе, вполне легальный номер(не раз видел же) размером ровно с четверть нашего автомобильного! Этож даже не штатовская «шоколадка», это формат почтовой марки, не иначе! Меня пронзила зависть)) Впрочем, что и как они там фиксируют через камеры в мототехнике теперь вопрос закрытый, размер шрифта будто клавиатурный. Им можно смело вешать номер в легальном виде и даже не заморачиваться по части штрафов. И за крепления номеров тоже.

После дорога прошла веселее, я ехал и варил в голове часть отчета, да так подробно, что местность преобразилась в какой-то населенный пункт, за поворотом оказавшийся Ригой. Навигатор меня довел до реки Западная Двина, которую я пересек по симпатичному вантовому мосту и быстро нашел свой отель, который, вопреки названию, оказался даже лучше чем в оригинальной стране))) Сегодня ночь в отеле Исландик! Но до ночи у меня есть чем заняться, потому, приняв душ, я отправился по мосту в исторический центр Риги.



И тут я снова словил список вопросов. Рига, даже у моста была сильно размазана, архитектуры было мало, она щеголяла разнообразием, но в целом создавалось впечатление, будто город после строительства ощутимо растянули.



Тут были и пост-советские заборчики, и парки без оформления, но пока что создалось впечатление, что Рига симпатичнее с кресла мото, на большей скорости, стоит остановиться или пройтись пешком и возникают вопросы.



Перейдя через мост, осмотрев Рижский замок с текущей резиденцией президента этой страны и еще больше словив скуку, оттопав мимо сонной охраны, я добрался до площади Домской, где сейчас, по впечатлению, собрались все жители города.



Ибо путь был почти безлюдным, а тут хоть кто-то был.



Штурмуя пару кафе я нашел одну с более расторопным персоналом и остановился там. Заказ был прост: меньше ингридиентов, все только знакомое. Меня эта формула никогда не подводила и позже я снова уверуюсь в ней))



А пока начался закат, мерно наполнявший золотистым светом стены города, что гармонировало с моим напитком))



И вот, когда я с силой воли приговорил заказанное мной самим блюдо, расплатился, я дал короткий крюк по подворотням старого города Риги и понял, что совесть моя чиста. Это место я могу покинуть со спокойствием. Перейду через мост и баиньки.



Но путь через мост в сторону отеля сыграл новыми оттенками впечатлений. Транспорт почти освободил дороги, людей стало еще меньше, небо, обещавшее ливень, озарилось яркими красками, тучи его окрасили в цвета огня, поднялся стабильный ветер, охладив странников, чайки начали голдеть и атмосфера кардинально поменялась. Теперь воспоминания перенесли меня в Исландию и я сбавил шаг. Теперь мне Рига была намного более по нраву. И теперь я не уверен, хочу ли я сюда вернуться вновь, ведь час назад поставил на этом городе и стране крест. Так завершился мой первый день в путешествии на запад до края. Отель радовал, а я отошел ко сну.
  • freeezzzzfreeezzzz
  • 15 ноября 2018 в 12:31
  • оценка: +40

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+3
Cluaran
Продолжайте :)
0
Prihod26
Ага, необходимо продолжение, особенно с видами мехом внутрь про «загнивающую» европу :)
+2
freeezzzz
Оно будет, но особо отчетливо в заключительных частях.
0
Michele
С друзьями прошлый раз было по веселее! Хоть было над кем пошутить..))
+2
freeezzzz
Это само собой, в компании веселее. Но тут формат другой. Если бы мы с ребятами отправились в такой трек, потребовались бы не 2 недели, а 2 месяца. Так как ритмика разная. То, что мне в порядке вещей, для них может быть испытанием. И наоборот. Зачем кого-то напрягать, хотели бы, обсудили бы заранее. А раз нет желания катить в такой трип, он и получается одиночным. Кроме того, есть особый кафй в путешествии одиночном.
0
Michele
Нужен хотя 2-й номер, чтоб было на кого накричать...)
0
freeezzzz
Этот мотоцикл спроектирован так, что кричать второй номер сможет не долго. Если мне сохранность второго номера не важна, то оно вроде плюс, только нафига тогда вообще брать второй номер. А если второй номер важен, его сохранность требуется, то зачем мучить дальняком на мото, спроектированном изначально, как эгоист?))))
0
Ros691
" Позитивненько."
+1
AlexPilas
В Латвию надо ехать через Белоруссию и Даугавпилс. Там с трассами и камерами попроще, вроде :)
Латвия — единственная страна ЕС, через которую возможен въезд, требующая ДК. Если забыл, можно сделать крюк до Литвы и без проблем въехать.
Или как ты… и я :)
В моем случае попросили прислать ДК на такой-то email и распечатали. Платить ничего не пришлось в 2017м.
0
freeezzzz
Да, этих подробностей я не знал до выезда. Страна вообще была для меня новой. В текущей реальности я в Латвию не вижу смысла заезжать через Литву или Беларусь, тем более в составе трека, ведущего на запад. Этот вариант маршрута для меня возможен только в виде прибалтийского тура, с разворотом где-то там. И уж никак не в формате суточном. Но это теперь, а тогда все стало открытием)))
0
jenskiy
наслушавшись таких историй ДК распечатал в двух экземплярах — в итоге не спросили)
0
freeezzzz
мало копий прост, надо было в трех печатать))
0
jenskiy
учту)
+1
deniboro
Литва тоже требует ДК — в начале октября туда ездил.
0
AlexPilas
О! Сие — ценное знание :)
+1
Rus3856
Прицепиться за кем-то, вода хлюпает в ботах, объезд ремонта, «симпатичнее с кресла мото, на большей скорости», поменьше ингредиентов и только известное — как это все знакомо! Люблю рассказы как они есть в жизни )
0
freeezzzz
Если бы боты))) Кеды. Правда, на обратном пути я буду дико счастлив, что не боты)
+1
AntTalant
В общем Рига тебя не зацепила. А я очень люблю этот маршрут по Новой Риге через пп Терехово-Бурачки до Риги (ровно 900 км). А Вецрига (Старая Рига)… В пятницу-субботу вечером на мосту у Лаймы как-будто все модельные агентства города враз выпустили своих подопечных прогуляться… А Лидо на Краста… А дюны Юрмалы и Вецаки. А холмы Сигулды… А дорога до Саулкрасты… Эх.
0
freeezzzz
На счет женской привлекательности согласен. Этот момент этой части пути описал еще в прошлом отчете))
0
Joga
  • Joga
  • 16 ноября 2018 в 1:57
Почитал, улыбнулся. 1) Big Gang MC — Литовцы. 2) Номером с четвертинку от автономера может быть только Эстонский номер. Автор встретил в одной группе литовцев с эстонцами, отсюда разногабаритные номера. А Ригу ты не видел. Приезжай в гости, покажу.
0
freeezzzz
Может быть, в составе прибалтийского тура, когда нибудь.
0
g5-freemen
Диагностическая карта — это бумажка с СТО, которую выдают при прохождении тех.осмотра? Зачем она им?
0
freeezzzz
Хороший вопрос. Им его не задавал. Они работают по списку. Следовательно, это вопрос к составителю списка. А это не я)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. freeezzzz, Путь в край: Москва - Лиссабон и обратно. Часть два.