Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. sumerkalesa → СПб - Крым. Часть 3 - дорога домой

Приветствую всех!

Ранее я рассказала про дорогу из Питера в Крым и про 6 дней в Крыму.
Отпуск подходит к концу и пора ехать домой — и как мы были наивны, думая что обратный путь по уже знакомой дороге будет безмятежным!


Если интересно узнать про наши приключения — добро пожаловать!

День 1.
Раннее утро в Феодосии радовало ясной погодой, очень хотелось присоединиться к дрыхнущему пушистому соне, но впереди более 2000 км дороги домой.


До переправы доехали быстро и без проблем — множество дорожных указателей, не потеряешься. или можно просто следовать за всеми)
Уже знакомая процедура покупки билетов на месте, полчаса — и мы на пароме.


Рядом с нами припарковались мотоциклисты из Польши — груженные мотоциклы, расшитые жилетки, суровые дядьки в возрасте. Особенно порадовала надпись на жилетке одного из них — «Дороги победы». Надеюсь, когда нам будет лет по 50, мы будем так же путешествовать.

В 11 утра мы уже были на большой земле. Поляки свернули в сторону Краснодара, а мы поехали в Темрюк в музей «Военная горка», который заприметили ещё на пути в Крым. Впечатляет, особенно на фоне таких бескрайних пейзажей.


Музей был открыт в 1983 году, когда отмечалось 40 лет освобождения Таманского полуострова. Билет стоит символические 80 рублей.
Экспозиция состоит из военной техники — танки, артиллерийские орудия, бронетранспортеры, самолеты, глубинная бомба, корабельные орудия, торпедные катера…


Сегодня экспозиция музея насчитывает более ста экспонатов довоенной и послевоенной техники.


После музея ехалось отлично — погода хорошая, машин немного. Но тут меня озарило — мы на Кубани, а так и не попробовали дыню! Конечно, можно было бы купить вечером, но зачем ждать? Заехали на придорожную сельскохозяйственную ярмарку, попросили дыню и нож, чтобы сразу съесть. Приятный молодой человек уступил нам свой столик и сам ловко нарезал дыню. Сервис на высоте, а вот дыня оказалась не очень — то ли не повезло, то ли самаркандские дыни и правда самые лучшие. Зато рядом нашелся очаровательный котенок, который бесстрашно исследовал недра черепахи. Тоска по нашим рыжикам накрыла с новой силой и мы помчались дальше.


Перед Тимашевском заехали на заправку. Действовали по отработанной схеме — мужчина заправляет, я покупаю попить и оплачиваю бензин. Когда я вернулась к рычалке, мужчина стал торопить меня — оказалось, что прямо за заправкой бушует небольшой степной пожар с открытым огнем. Я по своей невнимательности его не заметила, да и сотрудники заправки были сонно-спокойными. Учитывая новости о ростовском пожаре, мы решили не задерживаться.

Тимашевск проезжали по объездной дороге, чтобы не толкаться перед железнодорожными переездами. И вот тут стало страшновато — воздух отчетливо пах гарью, на перекрестках становилось все больше людей в форме, а потом вообще сверху стали падать хлопья пепла. «Почувствуй себя жителей Помпеи» — подумала я. Фото делать не стали, потому что число полицейских росло с каждым перекрестком и мы решили побыстрее выехать из города, пока не перекрыли дороги.

Заехали посмотреть на станицу Брюховецкая, знакомую нам только по КВН — когда еще мы окажемся в этих краях)
Пообедали в Столовой №7, где меня до глубины души поразила «кубанская котлета» — это как мясо по-французски, но слой запеченного сыра по толщине не уступает мясу.


Время было около 17, до Ростова было 200 км — поэтому я смело забронировала номер в городке Аксай, который находится рядом с Ростовом прямо на трассе.

Проезжали мимо музея «Поле казачьей славы» в станице Кущевской — заходить, к сожалению, уже не стали. Но судя по отзывам в интернете, там неплохо — дозорная вышка, музей и казачий мини-хутор. Вход 50 рублей.


За час до Ростова начался дождь и тут мы столкнулись с проблемой.
После дождя вся дорога была в странной белой пене, которая безумно скользкая. Было ощущение, что едешь по льду, зад стало заносить. Поэтому мы снизили скорость до 30 км и стали потихоньку плестись по обочине. Ближе к Ростову начались пробки, а, учитывая специфичность дорожного покрытия, пробираться в междурядье было просто опасно. Ну а потом село солнце. И вот мы — под дождем, в темноте, по скользкой дороге и в пробке — ползем в сторону нашего отеля.

Но на этом приключения не закончились — нас кинул отель, просто отдал наш номер кому-то другому (не спросил имя и подумал, что это мы приехали — так себе отмазка). Сил устраивать скандал не было, но пришлось. В итоге жили в бабушкином доме без интернета, без кондея, но с колоритным интерьером и закрытой территорией. Зато без интернета рано легли спать)

День 2.
Выехали в 7 утра, чтобы заскочить в парк Лога, который нам рекомендовала чудесная Елена в музее «Легенды СССР».
Всем, кто будет в этих краях, рекомендую заехать — буквально 5 км от трассы. Находится рядом с гордом Каменск-Шахтинский в Ростовской области.


Этот парк — детище местного бизнесмена — поражает масштабом и вниманием к мелочам. Даже урны сделаны в виде добродушных пеньков.


Мы были рано утром, когда все заведения в парке были закрыты, поэтому только пооблизывались на меню.
Зато гуляли почти в одиночестве.
Час явно слишком мало — надо планировать часа 3 минимум.

Множество героев русских народных сказок.


Небольшой зоопарк и птичий двор — кстати, вольеры чистые и просторные, в отличие от Бахчисарая.


Очень понравилась поляна с кривыми зеркалами — такая детская забава, но так классно оформлена!



Несмотря на то, что парк открыт для посетителей, он еще строится, поэтому через пару лет обязательно заедем еще раз, но уже на целый день.

Новые мотоботы развалились через 5 дней использования, поэтому надо было заехать в Воронеж, чтобы вернуть деньги. Ну не может Forma быть такой хлипкой. Поэтому планировали днем заехать в магазин, а ночевать уже в Ельце. Но за 180 км до Воронежа начался ад.

Все вокруг затянуло туманом и пошел ливень, причем довольно сильный. Мы быстро одели дождевики, решив обойтись верхней половиной (куртками) — ведь такой сильный ливень должен скоро закончится и мы быстро высохнем на ветру (глупцы!).
Никогда не игнорируйте «дождевые» штаны, НИКОГДА! Буквально за несколько минут джинсы и сапоги стали мокрыми насквозь.
Фото было сделано в самом начале непогоды, потому что потом было страшно доставать телефон.


Дождь не прекращался до самого Воронежа — 5 часов мы ехали несчастные 180 км. Видимость была нулевой — видела, как мужчина каждые 10 секунд протирал визор. Скорость пришлось сбросить до 30 км максимум, потому что мы не ехали, а плыли по волнам — не знаю, что там с ливневой канализацией, но она явно не справлялась. Еще и села рация — хотя, может, это и к лучшему, я не слышала ругательств мужчины и не понимала, сколько раз мы чуть не упали (это уже потом он мне рассказал, сколько опасных моментов было).

Было очень холодно, хотелось забраться под одеяло и плакать ) Это сейчас смешно писать об этом, а тогда я была готова отдать что угодно, чтобы ужасный ливень закончился и мы могли ехать с нормальной скоростью, не шугаясь на обочину от фур-гонщиков.

Спустя 2.5 часа и 80 км мы заехали в придорожное кафе. Моя первая фраза была «У вас есть коньяк?». А ведь раньше всегда брала с собой в поездки немного крепкого алкоголя именно для таких случаев!
Коньяк был только в бутылках, поэтому я взяла стопку водки за 50 рублей. Стало теплее, а истеричное состояние сменилось на пофигистичное — что делать, ну дождь — мокрее и холоднее уже все равно не будет.
Поэтому мы поели горячий суп и, провожаемые удивленными взглядами других посетителей, поехали дальше.

Что «холоднее уже не будет» я ошибалась — началась неконтролируемая дрожь тела. И судя по тому, как передергивало мужчину, не только у меня. Я-то могла позволить себе впасть в полусонное оцепенение, а ему надо было рулить среди этого кошмара, еще и в дырявых ботинках. Чтобы подбодрить себя, я стала петь песни — мозг уже не работал, поэтому все песни были со словами «на-на-на». Мысль о согревающем пении посетила не только меня — мужчина не только пел так, что я даже сквозь шлем слышала, но еще и танцевал. Казалось, что ехали мы вечность, но спустя несколько часов мы добрались до нашего отеля.

Вечер провели в попытке высушить вещи и согреться. Засыпали с мыслями — неприятности идут по нарастающей, что же ждет нас завтра.

День 3.
В 11 утра, натянув мокрые джинсы, мы поехали в мотомагазин.
К сожалению, вопрос возврата мог решить только хозяин, который был не в городе. Второй вариант — делать в Питере независимую экспертизу- нас тоже не устраивал.
В итоге выпытали у продавцов телефон директора и после разговора с ним решили подождать его несколько часов, а пока погулять по Воронежу.
Мне было безумно жалко терять время, потому что планировала сегодня ночевать уже за Москвой, но пришлось смириться. Такой вот хороший щелчок по носу моему внутреннему планировщику.
В Воронеже очень красивая река, шире Невы, а вот пейзажи удручают — хаотично натыканные здания совершенно разной стилистики, нет единого образа города. Но набережная красивая.



Зато пообедали в отличной брассерии на Степана Разина — брускетта просто произведение искусства.


Выехали только в 15-00 и понеслись в сторону Москвы. Была цель максимально близко подобраться к МКАД.
Дорога прошла легко — успели отдохнуть в нашем воронежском полулюксе.

А ещё было интересно ехать — по обе стороны от нас были грозовые тучи, а между ними был маленький просвет. Так как дорога петляла, мы то ехали в просвет, то прямо в грозу. Каждый поворот был весьма волнительным.


В Тульской области огромные горки — очень жутко, когда за тобой едет фура, которая на спуске так разгоняется, что точно не успеет остановиться до конца подъема, тут главное успеть уехать от неё.

Темнеет позже, чем на юге, но к 8 вечера температура опустилась до +13, поэтому решили остановиться.
Я что-то психанула и выбрала Ibis в Ступино — придорожные мотели, оказывается, дорогое удовольствие. Ibis на 300 рублей дороже более-менее приличного мотеля, зато своя ванная, интернет. Ну и это Ибис)

День 4.
Проснулись в 6 утра с мыслью, что уже сегодня мы будем дома. Даже как-то не верилось после всех наших приключений.
Погода была нелетная — туман, дождь, холод. Наученные горьким опытом, мы сразу зачехлились по полной.
Мужчина пошел крепить кофры, а я — отдавать ключи. Каково было мое удивление, когда меня поприветствовали фразой «привет мотобратьям».
Администратор в Ибисе оказался мотоциклистом, поэтому угостил нас отличным кофе. И вообще взбодрил нас не только кофе, но и душевным отношением. Спасибо, Игорь)


Потолкались на МКАде под небольшим дождем, зачем-то поехали по платной скоростной дороге, потом Тверь, Вышний Волочек — ехали практически без остановок, слишком тревожная была погода, не хотелось еще раз попасть под ливень.

А вот в районе Чудово мы попали в дикие пробки, и даже рычалка нас не особо спасал.
Кстати, может кто подскажет — что за фишка такая у дальнобойщиков, когда они в пробке «отсекают» часть потока? Например, была 1 полоса — стало 2. И вот в начале этой второй полосы стоит фура, перед ней пустое пространство (около километра), но она не едет. Это правда помогает сделать пробку «помягче»? Но даже без отсекающих фур — очень часто наблюдали, что идет расширение дороги (временное), но все легковые автомобили ползут по левой полосе, хотя правила не запрещают ехать по ней. Даже перечитали ПДД — вдруг что-то новое добавили.

Хотя нам фуры всегда уступали дорогу — да и вообще водители относились с пониманием, почти все сдвигались к краю полосы, чтобы дать нам проехать. Возможно, из-за того что снова пошел дождь и они жалели нас) В общем, так как за «благодарности водителям» отвечаю я, довольно скоро я устала махать рукой и уже просто кивала всем водителям. Спасибо им большое.


А, совсем забыла — после ливня у рычалки перестали работать поворотники) Особенно весело было уже на подъезде к дому, когда мы выехали на ЗСД (западный скоростной диаметр) — снова пошел дождь, уже стемнело, а фонари не горят. Так и ехали в темноте, подсвечиваемые только фарами. Надо будет купить оранжевые фонарики на такой случай, чтобы не темной рукой показывать поворот, а подсвечивать указание маневра.

Но это уже так — мелочи. Главное, что мы добрались домой к нашим рыжикам — мокрые, грязные, замученные, но довольные.


В этой статье мало фотографий — и вообще она не особо полезная и познавательная. Но очень хотелось поделиться нашими приключениями и завершить цикл про Крым.

Спасибо!
  • sumerkalesasumerkalesa
  • Виктория
  • 26 сентября 2017 в 1:18
  • 3
  • оценка: +32

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
0
chaot
  • chaot
  • 26 сентября 2017 в 11:21
Отлично написано. Тоже в этом году купили рычалку двухлитровую и думаем в следующем сезоне повторить ваш опыт.
0
Boroda14
Фуры это делают, чтобы отсечь «самых умных», которые лезут толпой в расширение и потом вклиниваются обратно в ряд. Тоже самое они делают и с обочечниками, когда могут. Большой респект им за это, кстати.
0
Sua
  • Sua
  • 26 сентября 2017 в 12:35
Хорошая трилогия
Кстати, может кто подскажет — что за фишка такая у дальнобойщиков, когда они в пробке «отсекают» часть потока? Например, была 1 полоса — стало 2. И вот в начале этой второй полосы стоит фура, перед ней пустое пространство (около километра), но она не едет. Это правда помогает сделать пробку «помягче»?
Да. На следующем сужении уже не два потока в один сходятся
0
p0nch
  • p0nch
  • 26 сентября 2017 в 12:43
Фотка под Воронежем очень характерная, хоть и в другое время, но застал там примерно такую же погоду.
Прочитал все части, хорошо написано и за фото спасибо, если с женой в следуюший раз поеду, то буду знать что смотреть по дороге. Мой первый опыт заключался в беспросветном продубасе ))
+1
sumerkalesa
только что прочитала ) 2 дня — это, конечно, круто! Добрые люди всегда пугают одиночек ) Нас тоже на латвийской границе называли сумасшедшими, что вдвоем едем на юг Италии на мото. Хотя не в группе даже проще — свой темп, ни от кого не зависишь… Соскучился по общению — познакомился с кем-нибудь
0
smmikhailov
Я не понял, что с ботами? С поездкой понятно, где то слабенько подготовлены (не одеть штаны от дождевика, да и вообще раздеьлный дождевик это нетру), где то готовы много времени потратить на осмотр достопремечательностей, где то бутер с рыбой назвать красивым именем «брускетка» — одним словом МОЛОДЦЫ! Но вот с ботами залёт, я ждал этого вопроса и ответа на него в коментариях, ан нету! Извольте отписаться мадам)
0
sumerkalesa
Зависнуть в каком-нибудь интересном месте — это мы любим, да)
Отписываюсь про ботинки — купили в Воронеже отличные мотоботинки фирмы Forma (на фото). А спустя 4 дня стала отходить подошва — дождей особых не было, в море не залезали в них. Сама весь сезон отъездила в сапогах Forma и никаких проблем, поэтому здесь был явный заводской брак. Ну и директор магазина с нами согласился
0
sumerkalesa
попросили добавить — подошва отошла в 4 местах и на обоих ботинках
0
smmikhailov
Хм… странно. Хорошо, что приняли вашу сторону и без проблем махнули. Это радует, спасибо за ответ, а то спать не мог)
0
sumerkalesa
ну, мы с директором пришли к компромиссу — он вернул бОльшую часть стоимости, но оставил нам эти дырявые ботинки, чтобы было в чем доехать ) нас это вполне устроило
0
Sua
  • Sua
  • 26 сентября 2017 в 16:08
Да, косяк. У меня почти такие же — только носки об асфальт стер за 4 сезона
0
oleg-gx
«Мужчина» — аж слух режет! У напарника имени нет что ли? А зачем с таким вообще ехать? Жизнь свою доверять???
+3
sumerkalesa
как-то так с самого начало повелось, что называю его «мужчина» ) жизнь готова ему доверить на все 100% — странные выводы вы делаете по одному слову
0
Sofiya-91
Ага, звучит, как будто так, мимо проезжал)))
0
sumerkalesa
Кому как)
+1
varyag911
наверное, для автора он прежде всего МУЖЧИНА, а потом Андрей, Николай, Виктор и т.д. )))
0
Valergun
В Воронеже очень красивая река, шире Невы, а вот пейзажи удручают — хаотично натыканные здания совершенно разной стилистики, нет единого образа города. Но набережная красивая.

Ну вообще, это не река, а водохранилище, а так река Воронеж значительно уже Невы (раз этак в пять). Вообще же, отсутствие единого образа города связано с тем, что во время ВОВ город был почти снесен до основания. А Набережная красивая только на Адмиралтейской площади. Потому что по сути, только возле Адмиралтейки она и есть.
А вообще, Вам стоило заехать в Рамонь — это поселок рядом с Воронежем, в 10 км от М4, известен тем, что там расположен дворцовый комплекс «Замок принцессы Евгении Ольденбургской». Место очень красивое и стоит того, чтобы потратить на него пару часов и пару стаканов бензина.
+1
sumerkalesa
Вот в районе Адмиралтейской площади мы и гуляли ) за наводку про Рамонь спасибо — не знали, учтём на будущее. Мы как раз стронники неторопливой езды с осмотром интересных окрестностей
0
Valergun
Вообще, в Воронежской области есть много мест, куда стоит заглянуть. например, примерно 469 км трассы М4 (возле поселка Емань) — есть такое место — Кривоборье — очень красивая излучина Дона с очень высоким обрывистым берегом. Неподалеку от Рамони есть поселок Новоживотинное, там расположен музей «Усадьба Д. Веневитинова»
В общем, есть, что посмотреть. Про пещерные церкви и монастыри в районе Лисок (заповедник Дивногорье) я вообще молчу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. sumerkalesa, СПб - Крым. Часть 3 - дорога домой