Yamaha FZ6-S 2005 → Как я себе первый мотоцикл покупал.
Когда закончилась эпопея с ремонтом Бандита, я в очередной раз заезжал поболтать с мастерами и руководством сервиса, в котором обслуживался. Речь шла о том, что меня смущает сильно текущая вилка, о планах по перекраске. Ребята вздыхали и с уставшим видом говорили, что я задолбал со своим старьём и вваливанием в него денег. Они конечно были рады, что я вношу вклад в их зарплатный фонд за все проделанные ими ремонтные работы, но они сетовали, что мне надо прекратить заниматься ерундой, взять нормальный мотоцикл и ездить, ездить, ездить. А не ремонтировать(х3). =) И мельком обронили фразу о своём товарище, у которого мот стоит уже весь сезон в гараже, что можно его выкупить.
Почесал я репу и подумал, а ведь правда. Надо своё. Я и раньше форсил сайты мотопроизводителей и пускал слюни на различное новьё от Kawasaki er6n, до Yamaha XT 1200 ZE Super Tenere. Но слюни слюнями, а новьё стоит денег, при том нормальных. Стал посматривать объявления о продаже б/у — Honda nx750c, те же Kawasaki er6n, Suzuki GSF 650, Triumph Street Triple. Боже, какая же это рутина. Неделю провёл на разных сайтах, узнавая модели поближе, читал отзывы, смотрел обзоры, определялся с бюджетом. А в итоге всё решил очередной визит на чай в сервис. Я вспомнил про некий мотоцикл, который простаивает в теплом гараже с начала сезона и попросил показать. И вот он, стоит в добром слое пыли в одном из боксов. После бандита он показался мне с виду резко отличающимся в размерах. Рассказали мне его предысторию — два владельца, первый проездил около 800 километров и пал жертвой матриархата, а второй — собственно комрад моего контакта из того сервиса и их общей мототусовки наездил остальные 18 с хвостиком тысяч. Продавать то его в общем не сильно и собирались, даже объявления о продаже нигде не было. Стоял себе и стоял, а у владельца шел срок ипотечной выплаты, что и стало толчком к продаже.
История владения была прозрачной, вины чисты, мотоцикл завёлся с полтычка и всё в нём работало ровно и был подозрительно ровным, с малым количеством коцок для своего года. Но такое счастливое стечение обстоятельств всё равно меня настораживало:«Должен же быть подвох!» — а подвох, как на зло не давал о себе знать. Ладно, подумал я. Две недели на раздумья. За эти две недели и владелец стал сомневаться, а может не продавать, тем более так бюджетно. Всё таки отличный мотик в хорошем состоянии. Но процесс уже был запущен и необратим.
Через две недели я пришел с деньгами его забирать. Не прокатившись на нём ни метра, с сомнениями в правильности этой затеи, мы подписали ДКП и ПТС, мне вручили 3 ключа и комплект документов. И вот я еду на своём первом мотоцикле, я снова новичок, привыкаю к новому коню, к его поведению. На лице идиотская улыбка, благо под шлемом никто не видит)
Первым делом поехал на мойку, посмотреть что там под слоем пыли. Не разочаровался =)
За следующие пару дней поставил на учёт. Целый день убил на поиск страховой компании, которая возьмётся сделать страховку на мот, все отказывались. Даже один небезызвестный мотомагазин (начинается на Б), который изначально утверждал, что всё круто:«приезжай, Братюнь!», по факту не смог оформить заветный полис ОСАГО. То же самое говорил мне и мой страховой брокер, пока не понял, что мягко говоря он обосрался и смог предоставить мне только диагностическую карту со скидкой, как утешительный приз. В итоге согласился Ингосстрах, но предварительно отправил меня на площадку осмотра ТС. Они там фоткают технику со всех сторон, я так понял для того, чтоб зафиксировать наличие/отсутствие повреждений и только потом с картой осмотра направляют на оформление самого полиса. Площадка осмотра одна(!!!!) на всю Москву и очередь под конец рабочего дня там была приличная.
Ненавижу гонку со временем, когда остаётся час до закрытия площадки, а тебе надо успеть, чтобы не потерять ещё один день записи в МОТОТРЭР. Но благо везде успел. И ночью посетил Строгинское отеделение, где по записи через госуслуги без проблем за полчаса сам переоформил все документы, да ещё и пошлину со скидкой через инет оплатил. Вообще по-красоте!
Что могу сказать по итогам. Сергей Ланкара рассказал недавно в своём видеоблоге о популярных ошибках при покупке мотоцикла. Я допустил некоторые из них, как то:
1. Купил малознакомую модель. Изучайте мотоцикл перед покупкой — его болезни и косяки, цены на запчасти и ТО, чтоб потом для вас это не стало шоком.
2. Верить на слово. Какой бы хороший знакомый ни был, вам могут толкнуть проблемный мотоцикл. Проверяйте всё, историю, тех. часть, документы. Меня не стали обманывать, мне повезло.
3. Покупка без полного технического осмотра. Опять же, здесь не стали обманывать. Но вообще в идеале надо проводить эту процедуру.
4. Покупка без полноценного тест-драйва. До сих пор не понимаю почему я это допустил. Но в итоге техника подошла мне идеально.
5. Покупка на эмоциях. Мне мотоцикл сразу понравился, даже с первого взгляда. И цена была аппетитная, однако дальнейший торг мне сразу пресекли.
Почесал я репу и подумал, а ведь правда. Надо своё. Я и раньше форсил сайты мотопроизводителей и пускал слюни на различное новьё от Kawasaki er6n, до Yamaha XT 1200 ZE Super Tenere. Но слюни слюнями, а новьё стоит денег, при том нормальных. Стал посматривать объявления о продаже б/у — Honda nx750c, те же Kawasaki er6n, Suzuki GSF 650, Triumph Street Triple. Боже, какая же это рутина. Неделю провёл на разных сайтах, узнавая модели поближе, читал отзывы, смотрел обзоры, определялся с бюджетом. А в итоге всё решил очередной визит на чай в сервис. Я вспомнил про некий мотоцикл, который простаивает в теплом гараже с начала сезона и попросил показать. И вот он, стоит в добром слое пыли в одном из боксов. После бандита он показался мне с виду резко отличающимся в размерах. Рассказали мне его предысторию — два владельца, первый проездил около 800 километров и пал жертвой матриархата, а второй — собственно комрад моего контакта из того сервиса и их общей мототусовки наездил остальные 18 с хвостиком тысяч. Продавать то его в общем не сильно и собирались, даже объявления о продаже нигде не было. Стоял себе и стоял, а у владельца шел срок ипотечной выплаты, что и стало толчком к продаже.
История владения была прозрачной, вины чисты, мотоцикл завёлся с полтычка и всё в нём работало ровно и был подозрительно ровным, с малым количеством коцок для своего года. Но такое счастливое стечение обстоятельств всё равно меня настораживало:«Должен же быть подвох!» — а подвох, как на зло не давал о себе знать. Ладно, подумал я. Две недели на раздумья. За эти две недели и владелец стал сомневаться, а может не продавать, тем более так бюджетно. Всё таки отличный мотик в хорошем состоянии. Но процесс уже был запущен и необратим.
Через две недели я пришел с деньгами его забирать. Не прокатившись на нём ни метра, с сомнениями в правильности этой затеи, мы подписали ДКП и ПТС, мне вручили 3 ключа и комплект документов. И вот я еду на своём первом мотоцикле, я снова новичок, привыкаю к новому коню, к его поведению. На лице идиотская улыбка, благо под шлемом никто не видит)
Первым делом поехал на мойку, посмотреть что там под слоем пыли. Не разочаровался =)
За следующие пару дней поставил на учёт. Целый день убил на поиск страховой компании, которая возьмётся сделать страховку на мот, все отказывались. Даже один небезызвестный мотомагазин (начинается на Б), который изначально утверждал, что всё круто:«приезжай, Братюнь!», по факту не смог оформить заветный полис ОСАГО. То же самое говорил мне и мой страховой брокер, пока не понял, что мягко говоря он обосрался и смог предоставить мне только диагностическую карту со скидкой, как утешительный приз. В итоге согласился Ингосстрах, но предварительно отправил меня на площадку осмотра ТС. Они там фоткают технику со всех сторон, я так понял для того, чтоб зафиксировать наличие/отсутствие повреждений и только потом с картой осмотра направляют на оформление самого полиса. Площадка осмотра одна(!!!!) на всю Москву и очередь под конец рабочего дня там была приличная.
Ненавижу гонку со временем, когда остаётся час до закрытия площадки, а тебе надо успеть, чтобы не потерять ещё один день записи в МОТОТРЭР. Но благо везде успел. И ночью посетил Строгинское отеделение, где по записи через госуслуги без проблем за полчаса сам переоформил все документы, да ещё и пошлину со скидкой через инет оплатил. Вообще по-красоте!
Что могу сказать по итогам. Сергей Ланкара рассказал недавно в своём видеоблоге о популярных ошибках при покупке мотоцикла. Я допустил некоторые из них, как то:
1. Купил малознакомую модель. Изучайте мотоцикл перед покупкой — его болезни и косяки, цены на запчасти и ТО, чтоб потом для вас это не стало шоком.
2. Верить на слово. Какой бы хороший знакомый ни был, вам могут толкнуть проблемный мотоцикл. Проверяйте всё, историю, тех. часть, документы. Меня не стали обманывать, мне повезло.
3. Покупка без полного технического осмотра. Опять же, здесь не стали обманывать. Но вообще в идеале надо проводить эту процедуру.
4. Покупка без полноценного тест-драйва. До сих пор не понимаю почему я это допустил. Но в итоге техника подошла мне идеально.
5. Покупка на эмоциях. Мне мотоцикл сразу понравился, даже с первого взгляда. И цена была аппетитная, однако дальнейший торг мне сразу пресекли.
- Jackdaw
- Александр Галкин
- 14 сентября 2017 в 23:24
- +12
Второй раз читаю, и поражаюсь. ЕХАТЬ(!) на какую-то площадку, потом ехать в офис за каким-то ОСАГО… Куча телефонов агентов в и-нете. 1500р и у тебя на руках ОСАГО и диагностическая карта, причем все абсолютно честное, с регистрацией в базе. Неужели времени своего не жалко исполнять фантазии страховщиков?
- aviastudent
- 16 сентября 2017 в 0:03
- ↑
- ↓
Который раз поражаюсь, как люди не верят тому, что страховые отказывают в страховании мотиков. Только потому что «ну мне же застраховали, у меня же всё получилось!!». Мне как раз через инет практически все страховые отказали, согласился только Ренессанс, и содрал некислую сумму в 5,400 за год. Почему? Потому что стаж по А пара недель, а других категорий вообще нет. Это всё сильно индивидуально, расчитывается кбм и уже по нему потом все страховые либо отказывают (если результат кбм им совсем не нравится), либо без лишнего геморра страхуют (если результат кбм их устраивает). То, что у вас вот так вот всё легко и просто получилось — вооооообще ни о чём не говорит.
- Cat_Behemoth
- 15 сентября 2017 в 1:31
- ↓
у него из болячек только датчик положения заслонки дросселя, если я правильно помню, а так мот надежный, сам почти такой же практически вслепую купил и не пожалел. Заедь к Мише в Фазерклуб, он тебе расскажет все, как есть :)
Есть у них болячка одна, мало приятная, но легко устранимая, как раз на моделях до 2006 года: гайка на валу ведущей звезды может слететь и/или сорвать резьбу. В свое время ямаха исправляла эту ошибку, выпустив другую гайку! Советую почитать фазер клаб. Меня такой «сюрприз» посетил при замене цепи+звезд, но я отделался малой кровью: замена гайки (~800р ямаха или по чертежам у энтузиастов)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть