Блог им. _Tim_ → Как выбирают парашюты, и при чем тут мотоциклы?
На БП я — постоянный читатель, а временами даже пейсатель. Само собой, что Книга памяти не проходит мимо внимания, вместе со статистикой и рекомендациями «давайте не пускать спортлитры на ДОП» и прочим. Кроме того, в обсуждении аварии от 02.08 один уважаемый товарищ апеллирует к «запрещальщикам» своим В-Стремом литровым, мол, «а вот хороший мотоцикл, и в такой-то ситуации литр очень даже тащит».
В итоге — мне вспомнилось и подумалось…
Лирическое отступление.
Все в курсе, что есть такие люди — парашютисты. Так вот, у этих людей тоже есть стремление прыгать с парашютом полегче, поменьше да поскоростнее. Поясню для нормальных людей, которые «из исправного ЛА с мешком тряпок и веревок за спиной не выпрыгивают!»:
1. Есть форма купола-«крыла»: условно прямоугольник, полуэллипс (скругленная задняя кромка), эллипс (и передняя кромка тоже скругленная). Соответственно, скоростные и маневренные характеристики купола возрастают от прямоугольника к эллипсу.
2. Есть площадь купола, от 300+ квадратных футов (точностные, тандемы, военные) до 35 кв. футов (бешеная машина для окончательно отмороженных). Чем меньше площадь — тем быстрее вертикальная и горизонтальная составляющие скорости, тем сложнее его приземлить с прямой (а маленькие купола с прямой практически невозможно приземлить, только с предварительным разгоном), тем чувствительнее парашют к любым действиям парашютиста (условно: перекосил задницу в подвесной системе — получил провал вниз на 100 метров с разворотом на 180 градусов).
Соответственно, путем неких проб и ошибок был выведен коэффициент, который назвали «загрузка купола», это отношение веса парашютиста в фунтах к площади купола в кв. футах. Например, условный парашютист «снаряженным» весом 70 кг (154 фунта) на куполе 130 кв. футов имеет загрузку примерно 1,2.
По величине загрузки:
ЗАГРУЗКА 0,9 – 1,3: Безопасная загрузка, рекомендуемая фирмами-производителями.
ЗАГРУЗКА 1,3 – 1,5: Купол становится более энергичным в выполнении маневров, хотя еще остается относительно достаточно безопасным.
ЗАГРУЗКА 1,5 – 1,8: приземление с прямой без специального разгона становится очень трудным.
ЗАГРУЗКА 1,8 – 2,0:. При такой загрузке приземление необходимо выполнять только после специального разгона.
ЗАГРУЗКА более 2,0 — добро пожаловать в герои.
Само собой, что на безопасность влияют все факторы, и «большой эллипс» — он не для новичков, а для тяжелых профи, и т.д. и т.д.
Теперь о мотоциклах.
Все ж понимают, что литр условного спорта и литр условного круизера — это разные литры, и шансов на второй неделе опыта убраться на условном «эрадин» чуть поболее, чем на условном «стиде». Может, попробовать вывести подобный коэффициент для моциков? Учесть момент, массу мота, массу пилота, количество кобыл, возможно — пик момента… а?
В итоге — мне вспомнилось и подумалось…
Лирическое отступление.
Все в курсе, что есть такие люди — парашютисты. Так вот, у этих людей тоже есть стремление прыгать с парашютом полегче, поменьше да поскоростнее. Поясню для нормальных людей, которые «из исправного ЛА с мешком тряпок и веревок за спиной не выпрыгивают!»:
1. Есть форма купола-«крыла»: условно прямоугольник, полуэллипс (скругленная задняя кромка), эллипс (и передняя кромка тоже скругленная). Соответственно, скоростные и маневренные характеристики купола возрастают от прямоугольника к эллипсу.
2. Есть площадь купола, от 300+ квадратных футов (точностные, тандемы, военные) до 35 кв. футов (бешеная машина для окончательно отмороженных). Чем меньше площадь — тем быстрее вертикальная и горизонтальная составляющие скорости, тем сложнее его приземлить с прямой (а маленькие купола с прямой практически невозможно приземлить, только с предварительным разгоном), тем чувствительнее парашют к любым действиям парашютиста (условно: перекосил задницу в подвесной системе — получил провал вниз на 100 метров с разворотом на 180 градусов).
Соответственно, путем неких проб и ошибок был выведен коэффициент, который назвали «загрузка купола», это отношение веса парашютиста в фунтах к площади купола в кв. футах. Например, условный парашютист «снаряженным» весом 70 кг (154 фунта) на куполе 130 кв. футов имеет загрузку примерно 1,2.
По величине загрузки:
ЗАГРУЗКА 0,9 – 1,3: Безопасная загрузка, рекомендуемая фирмами-производителями.
ЗАГРУЗКА 1,3 – 1,5: Купол становится более энергичным в выполнении маневров, хотя еще остается относительно достаточно безопасным.
ЗАГРУЗКА 1,5 – 1,8: приземление с прямой без специального разгона становится очень трудным.
ЗАГРУЗКА 1,8 – 2,0:. При такой загрузке приземление необходимо выполнять только после специального разгона.
ЗАГРУЗКА более 2,0 — добро пожаловать в герои.
Само собой, что на безопасность влияют все факторы, и «большой эллипс» — он не для новичков, а для тяжелых профи, и т.д. и т.д.
Теперь о мотоциклах.
Все ж понимают, что литр условного спорта и литр условного круизера — это разные литры, и шансов на второй неделе опыта убраться на условном «эрадин» чуть поболее, чем на условном «стиде». Может, попробовать вывести подобный коэффициент для моциков? Учесть момент, массу мота, массу пилота, количество кобыл, возможно — пик момента… а?
- _Tim_
- Тим
- 3 августа 2017 в 9:13
- +23
Гут. Добавил бы к критериям:
— возможность установки широких дуг(место для установки дополнительной светотехники, защита от бокового удара, защита ног при падении)
— развесовка, склонность к хайсайду при блокировке переднего колеса.
— наличие ABS
Можно еще высоту седла прибавить, с высокого падать выше)
— возможность установки широких дуг(место для установки дополнительной светотехники, защита от бокового удара, защита ног при падении)
— развесовка, склонность к хайсайду при блокировке переднего колеса.
— наличие ABS
Можно еще высоту седла прибавить, с высокого падать выше)
Большинство адекватных людей и мотоциклистов никогда не займется мотокроссом. Особенно если погуглить сколько травм там случается. К сожалению.
Где то на форуме (не буду указывать где) даже была тема: А есть ли целые мотогоны? Без травм и переломов.
Хотя если кататься потихоньку. То вполне безопасно.
А что касаемо коэффициента. То внедорожные мотики зачастую недооценивают. Говоря: тьфу, да здесь всего 250 или 450 кубиков.
Где то на форуме (не буду указывать где) даже была тема: А есть ли целые мотогоны? Без травм и переломов.
Хотя если кататься потихоньку. То вполне безопасно.
А что касаемо коэффициента. То внедорожные мотики зачастую недооценивают. Говоря: тьфу, да здесь всего 250 или 450 кубиков.
Большинство адекватных людей просто не садятся на мотоцикл, считая, что все мотоциклисты безбашенные. На самом деле они не садятся на мотоцикл потому, что это не просто и для этого надо прилагать определенные усилия, не понятно для чего нужные.
«Большинство мотоциклистов не займутся мотокроссом, потому, что это травматично.» На самом деле они этим не займутся потому, что это грязно, сильно нагружено физически и не имеет ярко выраженного вау-фактора.
Большинство мотокроссменов не пойдут прыгать в мотофристайл именно потому, что страшно, т.е. люди все-таки адекватные.
Так что точка отсчета адекватности у всех разная ))
За несколько лет занятий мотокроссом у меня не было ни одного перелома. Как и у многих моих тогдаших знакомых. Ушибы были, растяжения были. Пота и грязи — сколько хочешь. Да, я не хватал с неба звезд и ездил не сильно быстро. Но, как всегда в спорте, большие травмы сопутствуют большому спорту. А большой спорт — это всегда вообще отдельная песня.
«Большинство мотоциклистов не займутся мотокроссом, потому, что это травматично.» На самом деле они этим не займутся потому, что это грязно, сильно нагружено физически и не имеет ярко выраженного вау-фактора.
Большинство мотокроссменов не пойдут прыгать в мотофристайл именно потому, что страшно, т.е. люди все-таки адекватные.
Так что точка отсчета адекватности у всех разная ))
За несколько лет занятий мотокроссом у меня не было ни одного перелома. Как и у многих моих тогдаших знакомых. Ушибы были, растяжения были. Пота и грязи — сколько хочешь. Да, я не хватал с неба звезд и ездил не сильно быстро. Но, как всегда в спорте, большие травмы сопутствуют большому спорту. А большой спорт — это всегда вообще отдельная песня.
Насчет ВАУ — стал замечать большое пополнение из стана мажоров — приезжают на «пятерках»-«семерках», интересуются, берут моты, тренируются… похоже мотокросс/эндуро пробил какую-то социальную брешь в массовом понимании тренда и становится модным (я фигею конечно)
Вот вопрос — хорошо ли это или плохо…
Мы сдрузьями когда-то были редкими птицами — горнолыжниками, это было вмассоывом понимании типа " эксиремалы" и «отморозки» — узкй круг элиитно подготовленных людей. Потом пришел тот кто пришел и пузаны в Богнере заполонили склоны — кататься с ними стало противно.
То же и с мотами — на Явах и первых Сибихах гоняли люди понимающие и в теме, опятьже своего рода элита, закрытый клуб — но повалились халявные нефтеденьги и орды мерчендайзеров, волоча ножками и непрерывно делая селфи, выкатили на вечерние проспекты. Бееее.
Теперь розовощекие (но бородатые) юноши из состоятельных семей изволят проявлять интерес к грязным и переломанным развлекухам — пилять, и куды ж крестьянину податься???
Вот вопрос — хорошо ли это или плохо…
Мы сдрузьями когда-то были редкими птицами — горнолыжниками, это было вмассоывом понимании типа " эксиремалы" и «отморозки» — узкй круг элиитно подготовленных людей. Потом пришел тот кто пришел и пузаны в Богнере заполонили склоны — кататься с ними стало противно.
То же и с мотами — на Явах и первых Сибихах гоняли люди понимающие и в теме, опятьже своего рода элита, закрытый клуб — но повалились халявные нефтеденьги и орды мерчендайзеров, волоча ножками и непрерывно делая селфи, выкатили на вечерние проспекты. Бееее.
Теперь розовощекие (но бородатые) юноши из состоятельных семей изволят проявлять интерес к грязным и переломанным развлекухам — пилять, и куды ж крестьянину податься???
- hrenov_drumm
- 4 августа 2017 в 9:34
- ↑
- ↓
А тебе обязательно надо, чтоб состоятельных юношей рядом не было?
заниматься мото-кроссом или эндуро и ехать на гонки — это разные вещи. Вот у гонщиков, когда включается азарт — там травмоопастность вырастает.
А если кататься по трассе, карьеру, лесу в удовольствие, а не против секундомера — то обень даже безопастно. По крайней мере летальных случаев НАМНОГО меньше чем на ДОП.
И да — нет ВАУ эффекта и это сложно физически. Кажется стоит райдер на байке и едет по песку, что тут сложного… А через 5 минут райдер весь мокрый и руки забилось :)
А если кататься по трассе, карьеру, лесу в удовольствие, а не против секундомера — то обень даже безопастно. По крайней мере летальных случаев НАМНОГО меньше чем на ДОП.
И да — нет ВАУ эффекта и это сложно физически. Кажется стоит райдер на байке и едет по песку, что тут сложного… А через 5 минут райдер весь мокрый и руки забилось :)
Ну выведем мы коэффициент и что? Предположим станет ясно, что спорт-600ка и круизёр 1,9 литра сравняются по этому сводному показателю? Кому и чем это поможет?
Все ДТП с серьёзными последствиями можно поделить на 3 категории (это крупно, разумеется можно делить мельче):
1. Нет никакой вины мотоциклиста и не было возможности избежать аварии.
2. Вины мотоциклиста нет, но при должной осторожности или более хороших навыках вождения мог бы избежать аварии.
3. Мотоциклист рисковал и виноват сам (нарушение ПДД, превышение скорости, опасное маневрирование и т.п.).
Для 3 пункта, наверное, чем мощнее мотоцикл, тем хуже. Но все мы понимаем, что разбиться вдребезги позволяет любой мотоцикл!
По-моему, гораздо важнее чем любая удельная мощность мотоцикла — это ЦЕЛЬ ЕГО ПРИОБРЕТЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
Если в цели присутствует риск, азарт, выпендриться, «ща я всем покажу», то шансы пострадать очень сильно возрастают. И все те, кто пишет «а зачем же тогда мот, если не откручивать?» прекрасно понимают, что рискуют. И рискуют именно попасть в п.3.
Если же ездить с умом, то стоит бояться п1 и немного п2. И тренировать навыки.
Все ДТП с серьёзными последствиями можно поделить на 3 категории (это крупно, разумеется можно делить мельче):
1. Нет никакой вины мотоциклиста и не было возможности избежать аварии.
2. Вины мотоциклиста нет, но при должной осторожности или более хороших навыках вождения мог бы избежать аварии.
3. Мотоциклист рисковал и виноват сам (нарушение ПДД, превышение скорости, опасное маневрирование и т.п.).
Для 3 пункта, наверное, чем мощнее мотоцикл, тем хуже. Но все мы понимаем, что разбиться вдребезги позволяет любой мотоцикл!
По-моему, гораздо важнее чем любая удельная мощность мотоцикла — это ЦЕЛЬ ЕГО ПРИОБРЕТЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.
Если в цели присутствует риск, азарт, выпендриться, «ща я всем покажу», то шансы пострадать очень сильно возрастают. И все те, кто пишет «а зачем же тогда мот, если не откручивать?» прекрасно понимают, что рискуют. И рискуют именно попасть в п.3.
Если же ездить с умом, то стоит бояться п1 и немного п2. И тренировать навыки.
- hrenov_drumm
- 3 августа 2017 в 14:51
- ↑
- ↓
Ну фиг знает. Я иногда езжу на 250-ках вместо полноразмерных мотоциклов. Это очень, очень страшно после 600-750 кубов. И я сильно подозреваю, что новичку маломощный мотоцикл приносит не только пользу, но и вред.
- hrenov_drumm
- 3 августа 2017 в 15:43
- ↑
- ↓
Динамики у нее нет, вот что плохо-то. И там, где в случае каких-то острых ситуаций можно выехать просто на тяге мотора, на чекушке планировать приходится, чтобы острых ситуаций не было. А новичок такое не факт, что сумеет.
Ну и просто слабый мотор — это такое… 250-ка с пассажиром — это вообще ужас и уныние и в Москве где-нибудь на ТТК будешь ехать 60 и все будут тебя сгонять даже из правой полосы (личный опыт). Да ну нафиг.
Ну и просто слабый мотор — это такое… 250-ка с пассажиром — это вообще ужас и уныние и в Москве где-нибудь на ТТК будешь ехать 60 и все будут тебя сгонять даже из правой полосы (личный опыт). Да ну нафиг.
- hrenov_drumm
- 3 августа 2017 в 15:53
- ↑
- ↓
Вот пусть лучше новичок планирует и на стопицот машин вперед траекторию в голове держит, чем на тягу рассчитывает.
Так он не умеет планировать еще!
С пассажиркой 50 кг я (82 кг) по трассе шел 110-130, в городе без проблем.
Про чекушки, идущие 130 с пассажиром вообще не верю, они и без пассажира 120 набирают так долго и томительно и едут при этом с ручкой, вывернутой наизнанку, что про 130 и пассажира как-то странно слышать :)
- SlavaIvanov
- 3 августа 2017 в 17:18
- ↑
- ↓
Факт. 150 набирает достаточно бодро. Разгонял до 170 но очень тяжко.
И Вы называете «идеальным миром» тот, где мне будут говорить что я могу купить, а что нет? Хаха…
Может еще и с машинами также предложите?
Идеальный мир — это тот, где каждый сам за себя думает и несет ответственность.
Опыт других стран пусть им и останется. Я люблю свою за то, что она не такая как другие))))
Может еще и с машинами также предложите?
Идеальный мир — это тот, где каждый сам за себя думает и несет ответственность.
Опыт других стран пусть им и останется. Я люблю свою за то, что она не такая как другие))))
Справедливо, что каждый сам несет за себя ответственность, только не каждый может определить риски связанные с использованием тех или иных вещей. При этом, в случае с мотоциклом, он создаст риски не только для себя, но и для окружающих. Поэтому и существует ценз. Не знаю, есть ли у тебя дети или жена, но, следуюя твоей логике, ты нормально отнесешься если кто-то из них получив права купит себе «литр-спорт».
- barrakuda1
- 3 августа 2017 в 13:39
- ↑
- ↓
Если бы ваш сын купил литр спорт в 20 лет допустим, вы бы кричали на него, запрещали ездить и прочее?)
вопрос был не ко мне, но выскажусь. Своему сыну я денег на литроспорт не дам. На эндурика посажу рано, но на ДОПы постараюсь не пускать. На мотоцикл для ДОПов пусть зарабатывает сам. Пока заработает на мот, на экип, начнет что-то понимать. Чтобы не заработал быстро (а то родители кормят-поят, на кино дают, а он на мот копит) — можно брать с него деньги на питание и на квартплату. Заодно будет больше понимать как взрослые живут. А я могу ему Жигуленка старого подогнать, пусть ездит. ))
- barrakuda1
- 3 августа 2017 в 14:45
- ↑
- ↓
Если у сына есть деньги? Допустим голам к 23 он скопил и заработал все же на спорт )) тут ведь уж придётся смириться ведь )) и разве что посоветовать чего относительно манеры езды.
И… допустим старый литр спорт ведь не такой уж и дорогой.
И… допустим старый литр спорт ведь не такой уж и дорогой.
23 — это уже не 20. К 23-м на эндурике нападается, будет знать, что это больно, и что шею свернуть можно запросто. Да и с девушками будет опыт общения без понто-мотоцикла. Так что, пусть ездит. Про Жигули я же тоже не просто так сказал. Опыт езды на коробке вводит хорошую коррекцию на вождение мотоцикла.
- SlavaIvanov
- 3 августа 2017 в 15:24
- ↑
- ↓
Согласен на все 100%.
Своего сына посадил на мелкий детский эндуро-питбайк (50 куб). Гоняет по грунту иногда отрабатываем змейки восьмерки на небольшой площадке.
Так вот забыл ему сказать, что ковырялся с передними тормозами. Итог стоппи с вылетом через руль. На мою просьбы еще раз попробовать с отрывом заднего и естественно уже с моей подстраховкой. Был замечательный ответ (при чем не все взрослые могут так ответить) — «А когда я буду лежать в больнице с переломанными костями, кто будет виноват?»
Да, сыну 8!
Своего сына посадил на мелкий детский эндуро-питбайк (50 куб). Гоняет по грунту иногда отрабатываем змейки восьмерки на небольшой площадке.
Так вот забыл ему сказать, что ковырялся с передними тормозами. Итог стоппи с вылетом через руль. На мою просьбы еще раз попробовать с отрывом заднего и естественно уже с моей подстраховкой. Был замечательный ответ (при чем не все взрослые могут так ответить) — «А когда я буду лежать в больнице с переломанными костями, кто будет виноват?»
Да, сыну 8!
Я был бы категорически против не то, что литр-спорта, а любого другого мотоцикла или мопеда. Кстати мои родители были категорически против — и я вынужден был подчиниться. За что кстати, я им благодарен. НО это субъективно.
давайте будем рассуждать объективно. Для того чтобы купить в 20 лет литр-спорт человеку бы необходимо:
1. Иметь деньги, чтобы получить права.
2. Иметь деньги, чтобы совершить покупку мотоцикла.
3. Иметь деньги на обслуживание и хранение мотоцикла.
4. Иметь деньги на экипировку.
Расскажите мне каким образом произойдет сие чудо? Это я к вопросу, что с Pawel_22 согласен. Я когда начал зарабатывать — зарабатывал на кино, пиво и т.д.
давайте будем рассуждать объективно. Для того чтобы купить в 20 лет литр-спорт человеку бы необходимо:
1. Иметь деньги, чтобы получить права.
2. Иметь деньги, чтобы совершить покупку мотоцикла.
3. Иметь деньги на обслуживание и хранение мотоцикла.
4. Иметь деньги на экипировку.
Расскажите мне каким образом произойдет сие чудо? Это я к вопросу, что с Pawel_22 согласен. Я когда начал зарабатывать — зарабатывал на кино, пиво и т.д.
- hrenov_drumm
- 3 августа 2017 в 14:53
- ↑
- ↓
Не знаю, есть ли у тебя дети или жена, но, следуюя твоей логике, ты нормально отнесешься если кто-то из них получив права купит себе «литр-спорт».
А это уже вопрос скорее к тебе, что ты так воспитал свое дитя, что оно купило литр-спорт без должных навыков.
Привет.
1. Я считаю, что ответственность — это в первую очередь именно умение определять риски и брать на себя ответственность за все риски в жизни. Я считаю, что если человек может в 18 лет получить права категории Б и купить себе автомобиль (хоть Ладу, хоть БМВ), то риски для окружающих он на машине создаёт гораздо больше, чем на мотоцикле (если считать, что будет гонять рискованно).
Я не считаю, что мои страхи быть задавленным мотоциклистом на пешеходном переходе или если он въедет в мою машину на 200км/ч нужно решать, запрещая всем нормальным людям купить себе первым мотоциклом мощный мотоцикл. Тогда уж лучше вообще запретить людям ездить на камазах, например. Они гораздо страшнее при столкновении. Я уж молчу про все мощные «кары». Посмотрите статистику аварий на этих суперкарах на ДОП. Но, однако, я против их запрета.
Если же кто-то их боится, то пусть ездит на метро. Хотя, кто боится, тот и там будет бояться… например террористов.
2. У меня есть дети. Сыну сейчас 22 года а дочери 16.
Я воспитал их так, что дочь не сядет к начинающему мотоциклисту на заднее сиденье, а сын САМ НЕ ХОЧЕТ литр-спорт, хотя при этом у него 4 года стаж каждодневного вождения на машине. Он покатался на моих мотоциклах по площадке и сказал, что мотоцикл купит, когда станет мудрее)))
Мои выводы: нужно жестко наказывать за нарушения ПДД и опасное вождение. На любом транспортном средстве. При повторных нарушениях лишать прав. При езде без прав наказывать еще сильнее. Но ни эти меры, ни какие другие не спасут нас от придурков, которые хотят убиться. Им плевать на запреты. Они купят мот без ПТС и поедут без прав 200км/ч в городе при любых запретах. Это то же самое, как запрет на ношение короткоствольного оружия. Мы с тобой его не носим, а бандиты носят и носили всегда. От всех опасностей жизни не спрятаться, да я думаю, что ты и сам не хочешь.
Правда такова, что если ТЫ САМ ЕЗДИШЬ на мотоцикле, то уже подвергаешь себя значительной повышенной опасности. Хочешь снизить риски своей жизни? Начни не с запретов другим людям покупать мощные мото, а сам пересядь на метро. А лучше жить в деревне и ходить пешком))))
1. Я считаю, что ответственность — это в первую очередь именно умение определять риски и брать на себя ответственность за все риски в жизни. Я считаю, что если человек может в 18 лет получить права категории Б и купить себе автомобиль (хоть Ладу, хоть БМВ), то риски для окружающих он на машине создаёт гораздо больше, чем на мотоцикле (если считать, что будет гонять рискованно).
Я не считаю, что мои страхи быть задавленным мотоциклистом на пешеходном переходе или если он въедет в мою машину на 200км/ч нужно решать, запрещая всем нормальным людям купить себе первым мотоциклом мощный мотоцикл. Тогда уж лучше вообще запретить людям ездить на камазах, например. Они гораздо страшнее при столкновении. Я уж молчу про все мощные «кары». Посмотрите статистику аварий на этих суперкарах на ДОП. Но, однако, я против их запрета.
Если же кто-то их боится, то пусть ездит на метро. Хотя, кто боится, тот и там будет бояться… например террористов.
2. У меня есть дети. Сыну сейчас 22 года а дочери 16.
Я воспитал их так, что дочь не сядет к начинающему мотоциклисту на заднее сиденье, а сын САМ НЕ ХОЧЕТ литр-спорт, хотя при этом у него 4 года стаж каждодневного вождения на машине. Он покатался на моих мотоциклах по площадке и сказал, что мотоцикл купит, когда станет мудрее)))
Мои выводы: нужно жестко наказывать за нарушения ПДД и опасное вождение. На любом транспортном средстве. При повторных нарушениях лишать прав. При езде без прав наказывать еще сильнее. Но ни эти меры, ни какие другие не спасут нас от придурков, которые хотят убиться. Им плевать на запреты. Они купят мот без ПТС и поедут без прав 200км/ч в городе при любых запретах. Это то же самое, как запрет на ношение короткоствольного оружия. Мы с тобой его не носим, а бандиты носят и носили всегда. От всех опасностей жизни не спрятаться, да я думаю, что ты и сам не хочешь.
Правда такова, что если ТЫ САМ ЕЗДИШЬ на мотоцикле, то уже подвергаешь себя значительной повышенной опасности. Хочешь снизить риски своей жизни? Начни не с запретов другим людям покупать мощные мото, а сам пересядь на метро. А лучше жить в деревне и ходить пешком))))
Я не сказал — давайте запретим. Я сказал, давайте введем ценз.
Теперь давайте посмотрим на следующую ситуацию. На момент, когда мне было 20 лет и я получал права «B» у моего отца не было мотоцикла. И у меня не было возможности самому сделать выводы после вождения на площадке. Но мотоцикл хотелось. Тогда мне сказали — «дорогой друг, будешь жить отдельно, заработаешь — купишь себе мотоцикл. Пока живешь с нами — никаких мотоциклов».
Далее давайте рассмотрим вопрос. А что было бы если бы для меня авторитет родителей был бы менее весомым. К сожалению, такие случаи сейчас медицине известны и их все больше и больше. В таком случае, человек копит деньги, покупает ушатанный мотоцикл, кладет хер на экий, ставит мот в гараж друга и катает без прав и документов.
Я считаю, что жизнь она не ограничивается знаниями. И до приобретения определенного опыта человек не может оценить риски. В 16-18 лет человек знает, что мотоцикл опасно. Но опыта оценить последствия у него нет. Например, попади он в ДТП, кто будет платить за его лечение, ухаживать за ним, как это отразится на окружающих?
В конечном итоге — все сводится к вопросу. Должно ли общество накладывать ограничения на граждан ради их безопасности или нет. Я считаю, что разумные ограничения — это хорошо. Вы видимо считаете, что нет. Для того, чтобы понять что думаю остальные — можно посмотреть на практику в других странах с более развитой мотокультурой. А она говорит, что ограничения по кубатуре и возрасту — скорее норма чем исключение.
У меня есть дети. Сыну сейчас 22 года а дочери 16.Вы большой молодец. Без шуток.
Я воспитал их так, что дочь не сядет к начинающему мотоциклисту на заднее сиденье, а сын САМ НЕ ХОЧЕТ литр-спорт, хотя при этом у него 4 года стаж каждодневного вождения на машине. Он покатался на моих мотоциклах по площадке и сказал, что мотоцикл купит, когда станет мудрее)))Еще больший вам респект.
Теперь давайте посмотрим на следующую ситуацию. На момент, когда мне было 20 лет и я получал права «B» у моего отца не было мотоцикла. И у меня не было возможности самому сделать выводы после вождения на площадке. Но мотоцикл хотелось. Тогда мне сказали — «дорогой друг, будешь жить отдельно, заработаешь — купишь себе мотоцикл. Пока живешь с нами — никаких мотоциклов».
Далее давайте рассмотрим вопрос. А что было бы если бы для меня авторитет родителей был бы менее весомым. К сожалению, такие случаи сейчас медицине известны и их все больше и больше. В таком случае, человек копит деньги, покупает ушатанный мотоцикл, кладет хер на экий, ставит мот в гараж друга и катает без прав и документов.
Я считаю, что жизнь она не ограничивается знаниями. И до приобретения определенного опыта человек не может оценить риски. В 16-18 лет человек знает, что мотоцикл опасно. Но опыта оценить последствия у него нет. Например, попади он в ДТП, кто будет платить за его лечение, ухаживать за ним, как это отразится на окружающих?
В конечном итоге — все сводится к вопросу. Должно ли общество накладывать ограничения на граждан ради их безопасности или нет. Я считаю, что разумные ограничения — это хорошо. Вы видимо считаете, что нет. Для того, чтобы понять что думаю остальные — можно посмотреть на практику в других странах с более развитой мотокультурой. А она говорит, что ограничения по кубатуре и возрасту — скорее норма чем исключение.
Позвлю с тобой не согласится. Да, первый пунк существует, но он из серии will of God. Например, мотоциклиста среди ясного дня поразила молния. Остальное — отсуствие внимания, неумение читать дорожную обстановку, отсуствие навыка маневрирования в потоке, отсутствия навыков экстренного торможения и т.д. А идея автора — вполне себе зравая. Мотоцикл сам по себе ТС повышенной опасности, а, ряд мотоциклов, такие как спорт, круизер добавляют «балов» этой опасности.
- hrenov_drumm
- 3 августа 2017 в 15:50
- ↑
- ↓
Твое имхо безосновательно. За счет большей базы у круизера меньше разгружается заднее колесо на торможении и поэтому шансов на юз меньше. Опять же, за счет длинной базы блокировка переднего колеса с куда меньшими шансами приведет к падению, нежели у дорожника, лично два раза ловил юз переднего (на магне и на стиде), мотоцикл при этом едет, как по рельсам. На дорожнике убрался бы с бОльшей вероятностью.
Насчет тормозного пути — я готов на магне посоревноваться в экстренном торможении с какой-нибудь сибихой. Хотя нет, у сибихи два диска спереди, априори она в выигрыше. Кто там из классиков у нас с одним диском? Брос? Ну вот хоть с ним.
Про ширину — ну это вообще мимо кассы, если у водителя мозгов нет — ничего не поможет.
Насчет тормозного пути — я готов на магне посоревноваться в экстренном торможении с какой-нибудь сибихой. Хотя нет, у сибихи два диска спереди, априори она в выигрыше. Кто там из классиков у нас с одним диском? Брос? Ну вот хоть с ним.
Про ширину — ну это вообще мимо кассы, если у водителя мозгов нет — ничего не поможет.
- RichardRow
- 3 августа 2017 в 17:06
- ↑
- ↓
Подтверждаю за меньшую опасность болкировки переднего колеса. Тормозной путь круизёра, оттормаживающегося «в пол» будет не сильно больше, чем у спорта, если брать разрешённую по ПДД скорость. Если же брать «околосветовую», так круизёры до неё не дотягивают очень и очень сильно.
Во-первых, торможение при исправной торомозной системе от массы не зависит. Я надеюсь вы с этим спорить не станете?
Во-вторых, вы опять передергиваете — сравниваете сладкое с соленым. Для НОВИЧКА — да добавляет. Кстати, как и большой автомобиль. Крузак конечно намного предпочтительней спорта, но хуже дорожника. Он не спровоцирует Вас убиться на скорости, но возможны эксцессы, в том числе в поворотах и на низких скоростях.
1. Вынос вилки и развесовка мотоцикла влияют на управляемость.
2. Характеристики двигателя влияют на устойчивость на низких скоростях.
3. Ну и габариты тоже влияют. Понятно, что не проходишь в дырку — не лезь, но новичку на большом аппарате сложнее оценить для себя проходит он или нет.
Во-вторых, вы опять передергиваете — сравниваете сладкое с соленым. Для НОВИЧКА — да добавляет. Кстати, как и большой автомобиль. Крузак конечно намного предпочтительней спорта, но хуже дорожника. Он не спровоцирует Вас убиться на скорости, но возможны эксцессы, в том числе в поворотах и на низких скоростях.
1. Вынос вилки и развесовка мотоцикла влияют на управляемость.
2. Характеристики двигателя влияют на устойчивость на низких скоростях.
3. Ну и габариты тоже влияют. Понятно, что не проходишь в дырку — не лезь, но новичку на большом аппарате сложнее оценить для себя проходит он или нет.
- hrenov_drumm
- 3 августа 2017 в 22:42
- ↑
- ↓
Торможение при исправной тормозной системе от массы зависит. Физика, то ли 5-й, то ли 6-й класс.
1. Восприятие развесовки и управляемости — штука индивидуальная. Мне в мое новичковство сибиха показалась излишне валкой и тяжелой, хотя она легче моего первого стида
2. Шта??
3. На мотоцикле вообще эксцессы возможны, так что не стоит на это упирать. Понятно, что тяжеленные и здоровенные vtc1800 или голда для новичка — это перебор, хотя от габаритов новичка зависит. Но средние круизеры-то чем не угодили? Тем более, с низким ЦТ.
1. Восприятие развесовки и управляемости — штука индивидуальная. Мне в мое новичковство сибиха показалась излишне валкой и тяжелой, хотя она легче моего первого стида
2. Шта??
3. На мотоцикле вообще эксцессы возможны, так что не стоит на это упирать. Понятно, что тяжеленные и здоровенные vtc1800 или голда для новичка — это перебор, хотя от габаритов новичка зависит. Но средние круизеры-то чем не угодили? Тем более, с низким ЦТ.
Торможение при исправной тормозной системе от массы зависит. Физика, то ли 5-й, то ли 6-й класс.Пожалуйста, вот хорошая статья на эту тему очень-очень доходчивая. Нашел за 5 секунд. Прямо с формулами. Будьте любезны. Прямо с отсылкой к указанной вами физике 6-й класс. Популярно показывает, что "Тормозной путь от массы не зависит".
- hrenov_drumm
- 4 августа 2017 в 0:05
- ↑
- ↓
Хорошая статья, только не по делу. Аффтар оперирует формулами для трения скольжения, применяя их к катящемуся автомобилю. А так же забывает, что торможение — это не только трение, а преобразование энергии, кинетической в тепловую. И чем выше масса, тем больше энергии нужно рассеять. Т.е. при прочих равных, при одинаковой тормозной системе, при одинаковой ходовой части и при одинаковом усилии на тормозных механизмах тормозной путь при большей массе будет длиннее.
стоп-стоп. Вы опять сладкое с соленым. Тормозные колодки не рассеивают энергию. Фунция тормозных колодек — замедление вращения колес. Нагрев колодок — есть следствие. Любая Исправная тормозная система предполагает возможность даже блокировки колес предельном случае (хотя делать этого не стоит). Таким образом в предельном случае, заблокировав колесо вы приходите к трению скольжения описанному в статье. При одинаковой работе на гране блокировки будет тоже самое.
Если вы не согласны — приведите формулы в которых написано по другому. Буду признателен. Правда, без шуток.
Если вы не согласны — приведите формулы в которых написано по другому. Буду признателен. Правда, без шуток.
- hrenov_drumm
- 4 августа 2017 в 1:30
- ↑
- ↓
Вы все так же забываете, что торможение — это преобразование энергии и нагрев — не побочный эффект, а основной принцип работы.
Термодинамика нам говорит, что при торможении кинетическая энергия тела полностью должна перейти куда-то, т.к. энергия не исчезает бесследно. Т.е. Eкин=Q, где Eкин — кинетическая энергия, Q — количество теплоты.
Далее, Eкин=m*V^2/2, где m — масса тела, V — его скорость. Возражений, что энергия при увеличении массы возрастает, не возникает? Хорошо, едем дальше.
Работа, совершенная силой трения равна теплоте, выделившейся в тормозных механизмах и равна силе трения, умноженной на тормозной путь, т.е. Eкин=A=Q=Fтр*S. Т.е. Eкин=Fтр*S. Дальше, сила трения равна силе реакции диска на прижатие колодки, умноженной на коэф.трения, Fтр=k*Fтор, где k — коэф.трения, Fтор — сила прижатия колодок. Таким образом, Eкин=k*Fтор*S=m*V^2/2. Т.е. при одинаковом усилии на рычаге тормоза и одинаковом k при возрастании массы увеличится S, т.е. пройденный при торможении путь.
Т.е. да, при торможении юзом, когда Fтор=mg — при увеличении массы тормозной путь не изменится. Но при нормальном рабочем торможении, когда сила прижатия колодок пропорциональна не массе тела, а усилию на рычаге, масса очень даже влияет на тормозной путь.
Термодинамика нам говорит, что при торможении кинетическая энергия тела полностью должна перейти куда-то, т.к. энергия не исчезает бесследно. Т.е. Eкин=Q, где Eкин — кинетическая энергия, Q — количество теплоты.
Далее, Eкин=m*V^2/2, где m — масса тела, V — его скорость. Возражений, что энергия при увеличении массы возрастает, не возникает? Хорошо, едем дальше.
Работа, совершенная силой трения равна теплоте, выделившейся в тормозных механизмах и равна силе трения, умноженной на тормозной путь, т.е. Eкин=A=Q=Fтр*S. Т.е. Eкин=Fтр*S. Дальше, сила трения равна силе реакции диска на прижатие колодки, умноженной на коэф.трения, Fтр=k*Fтор, где k — коэф.трения, Fтор — сила прижатия колодок. Таким образом, Eкин=k*Fтор*S=m*V^2/2. Т.е. при одинаковом усилии на рычаге тормоза и одинаковом k при возрастании массы увеличится S, т.е. пройденный при торможении путь.
Т.е. да, при торможении юзом, когда Fтор=mg — при увеличении массы тормозной путь не изменится. Но при нормальном рабочем торможении, когда сила прижатия колодок пропорциональна не массе тела, а усилию на рычаге, масса очень даже влияет на тормозной путь.
О… прекрасно. Теперь мы с Вами говорим на одном языке и можем разобраться кто где запутался. Ключевое вашу утверждение, что "сила прижатия колодок пропорциональна не массе тела, а усилию на рычаге, масса очень даже влияет на тормозной путь"
Давайте разберемся что такое Fтр. То есть разберем вопрос — за счет чего тормозит мотоцикл?
Есть 2 варианта: a) сила трения колодок (как вы говорите) или сила трения скольжения то есть за счет шин, как утверждаю я.
1. Первопричина торможения — сила трения колодок о диски. Тут вы полностью правы.
2. Однако сила трения колодок не может превышать силу трения с дорогой — в этом случае колесо начинает блокироваться и либо включается ABS, либо колесо начинает скользить.
После этого любое усиление нажатия на тормоз не дает выигрыша в торможении, и ТС продолжает тормозить за счет трения шин о дорогу. Поэтому для случая экстренного торможения нужно считать, что сила трения колодок о диски равна силе сцепления шин с дорогой. И тогда k — коэффициент сцепления шин с дорогой, если шины на грани скольжения, или это коэффициент скольжения шин о дорогу, если колеса заблокированы, и ТС тормозит юзом.
Тогда подставим значения силы сцепления Fтр = k*m*g в закон сохранения энергии:
m*v^2/2 = k*m*g*S
Еще раз смысл того что я говорю:
С одной стороны, масса увеличивает инертность ТС и создает препятствие тормозам. С другой стороны, масса увеличивает сцепление шин с дорогой и помогает тормозам. Эти два эффекта компенсируют друг друга в равной степени, и, в конечном итоге, масса не влияет на длину тормозного пути.
Давайте разберемся что такое Fтр. То есть разберем вопрос — за счет чего тормозит мотоцикл?
Есть 2 варианта: a) сила трения колодок (как вы говорите) или сила трения скольжения то есть за счет шин, как утверждаю я.
1. Первопричина торможения — сила трения колодок о диски. Тут вы полностью правы.
2. Однако сила трения колодок не может превышать силу трения с дорогой — в этом случае колесо начинает блокироваться и либо включается ABS, либо колесо начинает скользить.
После этого любое усиление нажатия на тормоз не дает выигрыша в торможении, и ТС продолжает тормозить за счет трения шин о дорогу. Поэтому для случая экстренного торможения нужно считать, что сила трения колодок о диски равна силе сцепления шин с дорогой. И тогда k — коэффициент сцепления шин с дорогой, если шины на грани скольжения, или это коэффициент скольжения шин о дорогу, если колеса заблокированы, и ТС тормозит юзом.
Тогда подставим значения силы сцепления Fтр = k*m*g в закон сохранения энергии:
m*v^2/2 = k*m*g*S
Еще раз смысл того что я говорю:
С одной стороны, масса увеличивает инертность ТС и создает препятствие тормозам. С другой стороны, масса увеличивает сцепление шин с дорогой и помогает тормозам. Эти два эффекта компенсируют друг друга в равной степени, и, в конечном итоге, масса не влияет на длину тормозного пути.
- hrenov_drumm
- 4 августа 2017 в 10:07
- ↑
- ↓
И что? Я же специально оговорился, что при РАБОЧЕМ торможении масса на тормозной путь влияет. При торможении юзом — не влияет, но много ли людей в здравом уме тормозят юзом, тем более на мотоцикле?
В этом-то у нас и проявляется разница в подходах. Вы аппелируете к чистой физике, причем в предельных ситуациях. Я же исповедую инженерный, практический подход, учитывающий реальные ситуации, а не предельные, а так же вероятность возникновения предельных ситуаций (последнее прикидываю все же «на глазок», не диссертацию же пишу и не проект проектирую, вы уж извините).
Посему, позволю себе вывод.
Тормозной путь на круизере будет больше при рабочем торможении, вне экстренной ситуации. Но штатные ситуации позволяют водителю, даже малоопытному, учитывать все факторы для движения и тормозить с учетом особенностей мотоцикла.
В случае же экстренной ситуации, если водитель при этом еще и допустил блокирование колес, бОльшая масса круизера не влияет на тормозной путь по сравнению с классическим мотоциклом.
Отсюда, круизер по параметрам массы и эффективности торможения в реальной жизни ни сколько не опаснее классика. И более того, если уж он юзом пойдет, остаться на дороге резиновой стороной вниз шансов у него больше за счет длинной базы и большей устойчивости.
Посему утвежрждение о большей опасности круизеров по сравнению с классическими мотоциклами считаю несостоятельным.
В этом-то у нас и проявляется разница в подходах. Вы аппелируете к чистой физике, причем в предельных ситуациях. Я же исповедую инженерный, практический подход, учитывающий реальные ситуации, а не предельные, а так же вероятность возникновения предельных ситуаций (последнее прикидываю все же «на глазок», не диссертацию же пишу и не проект проектирую, вы уж извините).
Посему, позволю себе вывод.
Тормозной путь на круизере будет больше при рабочем торможении, вне экстренной ситуации. Но штатные ситуации позволяют водителю, даже малоопытному, учитывать все факторы для движения и тормозить с учетом особенностей мотоцикла.
В случае же экстренной ситуации, если водитель при этом еще и допустил блокирование колес, бОльшая масса круизера не влияет на тормозной путь по сравнению с классическим мотоциклом.
Отсюда, круизер по параметрам массы и эффективности торможения в реальной жизни ни сколько не опаснее классика. И более того, если уж он юзом пойдет, остаться на дороге резиновой стороной вниз шансов у него больше за счет длинной базы и большей устойчивости.
Посему утвежрждение о большей опасности круизеров по сравнению с классическими мотоциклами считаю несостоятельным.
Как инженер инженеру — будте внимательнее. В этом нашем диалоге я не утверждал ничего про круизер, (найдете — извинюсь), а утверждал, следующее.
«При исправной тормозной системе, при правильном экстренном торможении (т.е. торможении на грани блокировки колес) масса ТС не влияет на тормозной путь.».
С помощью физических формул, я привел подтверждение данного утверждения. Ваше право соглашаться с этим или нет, но аргументы из серии — «на глазок» и «ощущения» к инженерной мысли не имеют никакого отношения.
«При исправной тормозной системе, при правильном экстренном торможении (т.е. торможении на грани блокировки колес) масса ТС не влияет на тормозной путь.».
С помощью физических формул, я привел подтверждение данного утверждения. Ваше право соглашаться с этим или нет, но аргументы из серии — «на глазок» и «ощущения» к инженерной мысли не имеют никакого отношения.
- hrenov_drumm
- 4 августа 2017 в 13:03
- ↑
- ↓
Как инженер инженеру — будьте внимательнее. Тут весь тред начался с утверждения, что круизер должен иметь больший «коэффициент опасности» по сравнению с классиком.
В остальном же — извините, я тут шестислойным фейспалмом покрылся и не вижу возможности дальше продолжать дискуссию. Вы смешали в кучу кровь, песок, говно и пчел, при этом, судя по всему, не читаете, что вам пишут. При этом вы даже про инерцию вспомнили, которая возрастает при увеличении массы, но упорно утверждаете вещи, противоположные тому, что сами же говорите. Вы уперлись в одну единственную формулу силы трения скольжения и забываете про все остальные режимы движения транспортного средства. Хз, как тут дальше дискутировать.
В остальном же — извините, я тут шестислойным фейспалмом покрылся и не вижу возможности дальше продолжать дискуссию. Вы смешали в кучу кровь, песок, говно и пчел, при этом, судя по всему, не читаете, что вам пишут. При этом вы даже про инерцию вспомнили, которая возрастает при увеличении массы, но упорно утверждаете вещи, противоположные тому, что сами же говорите. Вы уперлись в одну единственную формулу силы трения скольжения и забываете про все остальные режимы движения транспортного средства. Хз, как тут дальше дискутировать.
1.
2. При этом вы даже про инерцию вспомнили, которая возрастает при увеличении массы, но упорно утверждаете вещи, противоположные тому, что сами же говорите.
Я не утверждай, вы показали силу трения — я вам объяснил, чему она равна. Если хотите — приведите другую формулу.
3. Вы уперлись в одну единственную формулу силы трения скольжения
Так как у нас наиболее эффективное торможение происходит именно в этом режиме — то да.
Какие еще режимы торможения Вам нужны?
А что Вы чем-то покрылись — это прискорбно. Выздоравливайте и возвращайтесь к здоровой дискуссии. Желательно с формулами и цифирками, а не с ощущениями.
Тут весь тред начался с утверждения, что круизер должен иметь больший «коэффициент опасности» по сравнению с классиком.Да, При этом я не сказал, что тормозной путь у круизера больше или меньше. Если я сказал это — процитируйте меня. Я наоборот сказал, что от массы он не зависит. У круизера другие проблемы.
2. При этом вы даже про инерцию вспомнили, которая возрастает при увеличении массы, но упорно утверждаете вещи, противоположные тому, что сами же говорите.
Я не утверждай, вы показали силу трения — я вам объяснил, чему она равна. Если хотите — приведите другую формулу.
3. Вы уперлись в одну единственную формулу силы трения скольжения
Так как у нас наиболее эффективное торможение происходит именно в этом режиме — то да.
Какие еще режимы торможения Вам нужны?
А что Вы чем-то покрылись — это прискорбно. Выздоравливайте и возвращайтесь к здоровой дискуссии. Желательно с формулами и цифирками, а не с ощущениями.
Давайте абстрагируемся от действительности и посмотрим на сферического коня в вакууме:
Ситуация первая: Мот (любой гипотетический с водителем) разгоняем до 200 км/ч и оттормаживаемся на грани срыва и замеряем тормозной путь.
Ситуация вторая: берем мот и водителя из первой ситуации, вешаем на мот тонну железа (не важно как и куда, мы же гипотетически) и разгоняем до тех же 200 км/ч и опять оттормаживаемся на грани срыва и замеряем тормозной путь.
По вашей теории: нагрузка на мот должна нивелировать увеличение инертности системы — но в этом я вовсем не уверен.
А как вы думаете, в каком случае тормозной путь будет больше?
А если взять не тонну, а 100 тонн ведь от этого ничего не изменится?
Ситуация первая: Мот (любой гипотетический с водителем) разгоняем до 200 км/ч и оттормаживаемся на грани срыва и замеряем тормозной путь.
Ситуация вторая: берем мот и водителя из первой ситуации, вешаем на мот тонну железа (не важно как и куда, мы же гипотетически) и разгоняем до тех же 200 км/ч и опять оттормаживаемся на грани срыва и замеряем тормозной путь.
По вашей теории: нагрузка на мот должна нивелировать увеличение инертности системы — но в этом я вовсем не уверен.
А как вы думаете, в каком случае тормозной путь будет больше?
А если взять не тонну, а 100 тонн ведь от этого ничего не изменится?
- hrenov_drumm
- 4 августа 2017 в 18:14
- ↑
- ↓
Я пытаюсь доказать это гражданину, который утверждает, что тормозит он за счет колодок.
Если бы это было не так, то все и всегда тормозили бы с блокировкой колес. Однако, этого всеми силами стремятся не допустить даже на железной дороге, где потеря управляемости при блокировке колес совершенно не важна. Однако, торможение наиболее эффективно не при блокировке, а при торможении на грани блокировки, когда тормозное усилие не позволяет заблокировать колеса, а на грани оного.
- hrenov_drumm
- 4 августа 2017 в 0:08
- ↑
- ↓
БП порезал ссылку, предыдущую статью я нашел, эту уже лень искать с планшета и опровергать. Но реальность, данная мне в ощущениях, говорит, что круизер за счет вылета вилки на скоростях выше 20км/ч значительно стабильнее классика держит прямую и опрокидывается значительно тяжелее.
я вам ссылку в личку кинул. На всякий случай цитирую ключевое утверждение. «Если у вилки большой вылет (круизер или самодельный чоппер), то при небольшом повороте руля пятно контакта шины с дорогой смещается в сторону от оси на большую величину, чем у обычных мотоциклов. Поэтому вес, приложенный к центру тяжести, создает больший опрокидывающий момент, направленный в сторону поворота.» И опять же просьба — не согласны велком. Всегда рад здоровой дискуссии. Но давайте не об ощущениях, а о формулах.
- hrenov_drumm
- 4 августа 2017 в 1:44
- ↑
- ↓
Вот тут с формулами выступить не готов, я физику криволинейного движения не помню. Но то, что чопперообразные при правильном проектировании прямую держат лучше классиков — факт, известный любому, что ездил на обоих типах мотоциклов.
- hrenov_drumm
- 4 августа 2017 в 9:36
- ↑
- ↓
Просто поезди на обоих типах мотоциклов и поймешь, что этот факт имеет место быть. Какие к нему формулы — я не ведаю, но они наверняка существуют, раз есть наблюдаемый результат эксперимента.
- hrenov_drumm
- 4 августа 2017 в 9:57
- ↑
- ↓
У меня опыт больше :) «Умом вот понимаю, что литр, но доказать не могу»© :)
2. Шта??
Да-да именно. Предлагаю ознакомится с еще одним дидактическим материалом. Простите без картинок, но очень доходчиво.
Для проведения эксперимента попробуйте двигаясь на очень малой скорости частично отпустить сцепление и раскрутить двигатель. Сразу получите эффект гироскопа и как следствие повышение устойчивости.
- hrenov_drumm
- 4 августа 2017 в 0:11
- ↑
- ↓
Ну да. И из чего при этом следует, что дорожник устойчивее круизера?
- hrenov_drumm
- 4 августа 2017 в 1:39
- ↑
- ↓
Теоретически — да, но на практике, поверьте, никакой разницы.
- hrenov_drumm
- 4 августа 2017 в 9:44
- ↑
- ↓
Да нет никакой разницы. Хотя бы потому что в серой зоне никто не будет крутить двигатель до 8-10к оборотов, а необходимые и достаточные для стабилизации 2-3 тысячи выдаст любой двигатель, что круизерный, что классиковый.
- RichardRow
- 3 августа 2017 в 17:04
- ↑
- ↓
А при чём тут кукурузеры-то? Даже двухлитровый «харлей» кое-как 200 едет, а комфортная скорость на нём что-то около 150, а в реалиях на них не часто выше 120 наваливают, ибо техника заточена под «ехать долго и кайфовать», а не «с места в гроб в точку»
- hrenov_drumm
- 3 августа 2017 в 14:49
- ↑
- ↓
1. Нет никакой вины мотоциклиста и не было возможности избежать аварии.
Такого не бывает. Только пункты 2 и 3 существуют в реальности.
Точнее, бывает, но крайне, крайне редко. Настолько редко, что можно пренебречь. Это случаи из серии «упал метиорит» или «у грузовика на встречке колесо отвалилось в 10м перед мотоциклистом».
- hrenov_drumm
- 4 августа 2017 в 10:11
- ↑
- ↓
Именно так и есть. Просто окружающим, выезжая на дорогу, стоит учитывать то, что на дороге могут быть придурки и быть внимательными для своевременного их обнаружения и принятия контр-мер. У нас же почему-то считается, что если ты едешь в рамках ПДД, то ты типа в домике. Я уж молчу про манеру автоводятлов заниматься чем угодно во время движения, вместо управления ТС.
Мысль то конечно интересная, но и там и там есть такая переменная как навыки и опыт.
С парашютом не прыгал, но как я понял, новичок на спортивном (эллипс) то шанс убиться возрастает. Так же как градация от Кавы 300, до ZX10R.
И дело не в массе и объеме двигателя/мощности.
Хотя кому нечего делать, то можете замутить. Я почитаю и потом прикину на своих знакомых и поделюсь статистикой=)
С парашютом не прыгал, но как я понял, новичок на спортивном (эллипс) то шанс убиться возрастает. Так же как градация от Кавы 300, до ZX10R.
И дело не в массе и объеме двигателя/мощности.
Хотя кому нечего делать, то можете замутить. Я почитаю и потом прикину на своих знакомых и поделюсь статистикой=)
С парашютами в теме, но вряд ли можно ввести этот принцип. С мотом будет как у бейсеров. Экзиты никто не контролирует, процент уборок куда выше чем на д.з. Мот просто не регистрируют и начинают валить с двухнедельным стажем… Хотя есть примеры новичков на литре, которым таки удается выживать. Но они как правило понимают с чем имеют дело и свои возможности правильно оценивают, не дерзят необдуманно являясь лишь исключением подтверждающим правило. Как ни печально, тут вступает в силу эволюционные механизмы, уходят не лучшие, уходят не желающие выживать по своим причинам…
Идея прикольная. Могла бы стать популярной. Вот только есть одно большое «но». В деле прыгов просто не пустили и все. А на доп кто не пустит? А никто не может не пустить. В итоге имеем что если бы с самолёта мог кто угодно шаг в карту делать, то находились бы и «с опытом до 100 прыгов и каким-нить мелким Коссафайером-90». И писали бы о них в книге памяти. Нет контроля, нет результата. Можно конечно вместо контроля общего в головах контроль развивать, но это сложно и государству не упало) А героям тем более, им бы выпилиться по скорее. Грустно всё это.
Ну, в деле прыгов героев хватало и хватает до сих пор, чего только не делали: и фотки рентгенов «железных людей» собирали и вывешивали, и «книги памяти» есть, и прочее — не помогает. Мне так с пеной у рта доказывал один товарищ, что он с 150+ прыгами норм так-то пилотирует купол с загрузкой 1,7, уже 20 прыгов — ништяк. Буквально в следующие выхи скользил на жопе по бетонке, не справился с заходом. Жив, цел, обструганный Буратино.
Была программа досааф… Прыгали на круглых, потом кому повезет на больших крыльях… Но случаев всяких хватало…
Теперь как и с мототехникой появились скоростные варианты… Афф…
Раньше думал что из пс самый быстрый!) Куда уж больше!)
И 170PD после т4 казался нереально маневренным!)
Хорошая тема! Если бы не накалялся на своём первом Восходе то не факт что справился бы с более мощной техникой в неприятных ситуациях…
Самое простое не заморачиваться с коэфциентами а сделать ограничения по стажу и возрасту…
Теперь как и с мототехникой появились скоростные варианты… Афф…
Раньше думал что из пс самый быстрый!) Куда уж больше!)
И 170PD после т4 казался нереально маневренным!)
Хорошая тема! Если бы не накалялся на своём первом Восходе то не факт что справился бы с более мощной техникой в неприятных ситуациях…
Самое простое не заморачиваться с коэфциентами а сделать ограничения по стажу и возрасту…
- hrenov_drumm
- 3 августа 2017 в 14:56
- ↑
- ↓
Да никто в здравом уме не делит мотоциклы по степени опасности по кубатуре.
Ну как же не делят, если существует категория А1, до 125 кубов?
Сравнение некорректное в корне, ИМХО. Парашют на посадке имеет вполне конкретную скорость, которая возрастает с уменьшением купола и ее нельзя понизить своими действиями. Загрузка, по сути, характеризует скорость приземления и маневренность купола, так что вполне логично ограничивать соотношение прыги/загрузка.
Мотоцикл же, даже 125 кубовый, может набрать 90-100 км/ч, при падении с которых или врезании в столб — итог весьма печален. В то же время на литрспорте можно (теоретически) ездить не более 40км/ч и постоянно контролировать ситуацию. Поэтому вводить здесь какой-либо один критерий — не уместно. Все упирается в человеческий фактор — сможешь ты два сезона (условно) ездить медленно и печально на литре или нет.
Мотоцикл же, даже 125 кубовый, может набрать 90-100 км/ч, при падении с которых или врезании в столб — итог весьма печален. В то же время на литрспорте можно (теоретически) ездить не более 40км/ч и постоянно контролировать ситуацию. Поэтому вводить здесь какой-либо один критерий — не уместно. Все упирается в человеческий фактор — сможешь ты два сезона (условно) ездить медленно и печально на литре или нет.
Немного не так. Помимо скорости и маневренности есть еще куча всяких характеристик, свойственных конкретному парашюту. Полуэллипс Сэйбр 150 имеет плаааавную дугу выхода из пикирования с предсказуемой потерей высоты, полуэллипс Фламинго 150 выдергивает в горизонт моментом, что приводит к понижению высоты выравнивания и, как следствие, к проблемам с землей, полуэллипс Сафайр 149 аще агонь машинка, что хочешь — то и сделает, усилием мысли прям. Скорости захода примерно одинаковые, около 11-13 м/с.
тут скорее — под куполом при приземлении ты не можешь зависнуть и подумать как за клеванты дергать. Все нужно делать на рефлексах, включая всякие непредвиденные ситуации типа сдвига ветра.
На мото в большинстве случаев есть возможность сбросить скорость и подумать над своим поведением.
Исключения есть —
мото: поведение мото в повороте если неверно зашел — это на любом моте можно себе устроить.
парашют — например неправильная вертикалка перед приземлением. То же самое, парашютист смотрит в ноги и ошибся с оценкой высоты
но в целом — да
На мото в большинстве случаев есть возможность сбросить скорость и подумать над своим поведением.
Исключения есть —
мото: поведение мото в повороте если неверно зашел — это на любом моте можно себе устроить.
парашют — например неправильная вертикалка перед приземлением. То же самое, парашютист смотрит в ноги и ошибся с оценкой высоты
но в целом — да
- hrenov_drumm
- 3 августа 2017 в 15:00
- ↑
- ↓
Мотоцикл же, даже 125 кубовый, может набрать 90-100 км/ч, при падении с которых или врезании в столб — итог весьма печален.
Не все так однозначно. Падал со 100км/ч, последствий для здоровья не то чтоб нет, но обошлось защемлением нерва где-то хз где. Жить особо не мешало, да и прошло через несколько лет само. Это, конечно, не говорит о том, что при любом падении со 100км/ч так повезет, но и не надо говорить за все падения со 100км/ч, что будет все плохо.
- Muhdelovod
- 3 августа 2017 в 11:32
- ↓
В любом случае, на мой взгляд, если человек только сел за руль мотоцикла, то это должно быть что-то в диапазоне от 200 до 600 сс, причем класса дорожников, с них именно приходит понимание управления техникой, а уж потом можно «извращаться» в выборе литра и более, а также класса :) Таково мое скромное мнение :))
- misha10525
- 5 августа 2017 в 21:03
- ↑
- ↓
велосипед тоже вариант. дает понять принципы движения двух колёс.
Идея хорошая, только выводить ничего не надо. Просто список ученических мотоциклов, которые разрешены первый год-три года. Если не нарушал — после испытательного можно покупать любой. В англии для новичков ограничение 125cc. В Австралии есть список мотоциклов, которые может использовать водитель со стажем меньше 2-х лет. В Японии — ограниченные по ЛС/моменту. Все давно придумано. Да, есть нюансы — в AU например ducati monster 600 — это ученический мот. Я бы поспорил. :) Но это лучше чем новичек на yamaha raider
Понимаешь, реалии UK и Росии — они разные. Возьмем пример Ёбрика.
В UK, все скоростные трассы между городами — многополосные. А если ты съехал с трассы и двигаешься по второстепенным дорогам — они узкие и медленные. Таким образом, на трассе у тебя нет необходимости в выезде на полосу встречного движения и ускорении при этом, а на второстепенных дорогах — ускорения Ёбра вполне хватает.
В России ситуация другая — трассы между городами предполагают обгон фур. Фура может идти 80-100 км/ч. Как он сможет на Ёбре безопасно обогнать такую фуру?
Я не отрицаю — люди в кругосветки на Ёбрах ездят, но другой вопрос насколько это безопасно.
В UK, все скоростные трассы между городами — многополосные. А если ты съехал с трассы и двигаешься по второстепенным дорогам — они узкие и медленные. Таким образом, на трассе у тебя нет необходимости в выезде на полосу встречного движения и ускорении при этом, а на второстепенных дорогах — ускорения Ёбра вполне хватает.
В России ситуация другая — трассы между городами предполагают обгон фур. Фура может идти 80-100 км/ч. Как он сможет на Ёбре безопасно обогнать такую фуру?
Я не отрицаю — люди в кругосветки на Ёбрах ездят, но другой вопрос насколько это безопасно.
- toshiksurfer
- 3 августа 2017 в 11:58
- ↓
Первым мотоциклом был GSX-R1000 K9, на четвертый сезон разложился на R6. Обидно, сска )))))
И да, любые ограничения — зло.
И да, любые ограничения — зло.
- toshiksurfer
- 3 августа 2017 в 12:09
- ↑
- ↓
Ну это надо особенным везением обладать. Доля погибших от того, что в них прилетел какой-нибудь дебил на спорте от общего количества ДТП ничтожно мала.
- AlekseyFokin
- 3 августа 2017 в 12:22
- ↓
так все ж придумано, 2 года скажем до 250, через еще 2 до 600, потом уже что хочешь бери, как то так. до 150 первые 2 года уж очень уныло
Сложно будет… у меня 66 л.с. на 310 веса мотоцикла и на них же 120 Нм. Или всё это на мой вес в 88 кг.
А если сюда ещё и объем подключить, так выйдет 1.5 литра…
Хотя если сначала сделать коэффициент «резкости» мотоцикла. Соотношения момента к л.с. и объему… Ну это так, мысли в слух… ушел работать, думайте дальше=)
А если сюда ещё и объем подключить, так выйдет 1.5 литра…
Хотя если сначала сделать коэффициент «резкости» мотоцикла. Соотношения момента к л.с. и объему… Ну это так, мысли в слух… ушел работать, думайте дальше=)
Ну всё, теперь после приведения аналогий в футах/фунтах/горизонтах/перекосах задниц/куполах и градусах мне стало всё предельно ясно.) Я не понимаю отчего многих волнует кто на чём ездит в первом сезоне? Это личный выбор в рамках закона. И человек перед покупкой получает добрый десяток советов про опыт, кубатуру и безопасность.
Аналогия с парашютом ложная: суперспорт оттормозится лучше, чем классик той же массы.
Не нужно искать технические коэффициенты в области психологии ну или статистики.
Аналогия с парашютом ложная: суперспорт оттормозится лучше, чем классик той же массы.
Не нужно искать технические коэффициенты в области психологии ну или статистики.
- hrenov_drumm
- 3 августа 2017 в 18:40
- ↑
- ↓
Я не понимаю отчего многих волнует кто на чём ездит в первом сезоне? Это личный выбор в рамках закона.
Золотые слова.
- green_ninja
- 3 августа 2017 в 13:45
- ↓
Капец, те кто пишет что чекушка это не панацея.
Мои 250 кубиков что бы разогнать до сотни нужно в отсечку выкрутить 2,5 передачи, и занимает это около 7-8 секунд при условии что я умело переключаюсь. А спорт разгоняется до сотни на первой передаче и за 3-4 секунды.
При возникновении опасности в виде бонуса переходящего дорогу или там незамеченного светофора, у кого больше времени на раздумья и принятие верного решения? А откуда берутся навыки принятия таких решений, не от опыта ли? И если неопытное тело желает губить людей и имущество своей заторможенной реакцией, и здравый смысл его не останавливает, то пусть хотя бы ТТХ болида остановят — механически.
Убраться на чекушенции в разы сложнее, как и насоздавать себе таких ситуаций, когда ты уберешься.
Еще ржачно читать, тех кого «фура задавила».
Мои 250 кубиков что бы разогнать до сотни нужно в отсечку выкрутить 2,5 передачи, и занимает это около 7-8 секунд при условии что я умело переключаюсь. А спорт разгоняется до сотни на первой передаче и за 3-4 секунды.
При возникновении опасности в виде бонуса переходящего дорогу или там незамеченного светофора, у кого больше времени на раздумья и принятие верного решения? А откуда берутся навыки принятия таких решений, не от опыта ли? И если неопытное тело желает губить людей и имущество своей заторможенной реакцией, и здравый смысл его не останавливает, то пусть хотя бы ТТХ болида остановят — механически.
Убраться на чекушенции в разы сложнее, как и насоздавать себе таких ситуаций, когда ты уберешься.
Еще ржачно читать, тех кого «фура задавила».
- green_ninja
- 3 августа 2017 в 14:12
- ↑
- ↓
Прикол в том, что пилот болида с двухнедельным стажем не умеет пользоваться этими тормозами, что и было продемонстрировано в примере, который обсуждается. А тормоза на любом мотоцикле всегда адекватны его возможностям ускорения, поскольку разрабатывают их инженеры с дипломами.
Некоторые и за сезон не умеют ими пользоваться. Общался с дядькой, который говорил, что передними не пользуется, потому что боится перевернуться. Спустя 10 минут сдался под напором аргументов и поехал на площадку трениться.
И нет, не согласен. Яркий пример 10 Gen1 и 12 нинзи, у них мотор всегда был сильнее тормозов.
И нет, не согласен. Яркий пример 10 Gen1 и 12 нинзи, у них мотор всегда был сильнее тормозов.
У системы «парашютист-парашют» загрузка является основным критерием оценки адекватности, остальные идут как добавочные (хотя, безусловно, тоже важные). 100 прыгов, загрузка 1 — норм, адекват, 100 прыгов, загрузка 1,6 — потенциальный герой неба. Практически безошибочная штука, дает возможность усмотреть героя во взлете и после оценки порядка выброски — обоснованно свалить из взлета с мотивировкой «очень хочется жить, нуваснафик».
«давайте не пускать спортлитры на ДОПНу за такое уже можно по роже бить.
С какой стати ты мне и другим собираешься запретить ездить на R1 если на нём разбиваются безголовые, логичнее будит что-то изменить в обучении, создать новую категорию прав, лицензировать владение спортбайком наконец с требованием наличия какого-то стажа, экипа.
Всегда мечтал о путешествиях на мотоцикле. В итоге мой первый мот 800 кубовый bmw f650gs (де форсированная f800gs, с чуть более дорожной ходовой, 19м передним колесом и немного ниже по седлу) 71 л.с. Что могу сказать, в 30 лет отношение к себе уже бережное, вкатываюсь очень аккуратно, езжу на мото джимхану, и ранним утром катаю по трассам, пока нет трафика, с газом нежнее чем с женой) Ни сколько не жалею о выборе именно данной модели и кубатуры. Причина первая, на трассе на 6й передаче мне хватает мощности на обгон в таком же ритме как и на моем авто в диапазоне скоростей 80-120, не страшно, комфортно и без зажатостей. Причина вторая, я все таки поеду на нем на дальняк, именно эта модель для меня весьма комфортная при длительной езде, останется запас мощности даже при полной загрузке вещами для путешествия. + он тормозит, он с абс, он понятен при маневрировании, как любой туристический бмв. Сибиха 400 мне показалась не столь дружелюбной к водителю.
А самое главное для безопасной езды я считаю правильную постановку целей и задач. Если перед тобой задача проехать за отпуск 10 т. км., то лишний риск в дороге это помеха. Получается, что лучше не торопиться, хорошо отдыхать в дороге и наслаждаться новыми горизонтами.
А самое главное для безопасной езды я считаю правильную постановку целей и задач. Если перед тобой задача проехать за отпуск 10 т. км., то лишний риск в дороге это помеха. Получается, что лучше не торопиться, хорошо отдыхать в дороге и наслаждаться новыми горизонтами.
Ни о чем не говорят ни загрузка купола, ни характеристики мотоциклов. Все зависит от как их теперь называют «перформеров», точнее от их умения и навыков. Поверь мне -загрузка купола под трешку позволяла мне безопасно решать мои задачи большое количество раз, а мотоцикла меньше 600 у меня никогда не было.
Летчик жив-полет удался. Поэтому не нужно никаких градаций создавать нигде — ибо сугубо все индивидуально.
Летчик жив-полет удался. Поэтому не нужно никаких градаций создавать нигде — ибо сугубо все индивидуально.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (159)
RSS свернуть / развернуть