Блог им. mitri4 → Третий гироскоп добавляет стабильности.
перевод с англ.
Существует три (не два) источника гироскопических сил на мотоцикле: вращающееся переднее колесо, вращающееся заднее колесо и ваш двигатель.
Вращающийся коленчатый вал и маховик способны создавать по-настоящему сильные гироскопические силы, которые не зависят от того, как быстро движется ваш мотоцикл.
Действительно, мотоцикл, который останавливается, намного более стабилен при работающем двигателе из-за гироскопических сил, создаваемых его компонентами.
Гироскопические силы генерируются в зависимости от участвующих во вращении масс, от того где эти массы расположены относительно точки вращения и того как быстро эти массы вращаются.
На средних мотоциклах (около 600 кубиков) масса коленчатого вала и маховика примерно эквивалентна массе переднего колеса, включая шину.
Поскольку основные массы колеса с шиной, расположены снаружи (по отношению к ступице), они обеспечивают существенный момент при вращении.
Очевидно, что колесо, вращающееся со скоростью 100 оборотов в минуту, генерирует большие гироскопические силы, чем коленчатый вал и маховик той же массы, вращающиеся с той же скоростью.
Но справедливо и то, что нет колеса на мотоцикле, которое бы вращалось со скоростью 7000 или 8000 оборотов в минуту, как это делает двигатель, и в этом случае коленчатый вал и маховик создают действительно сильный гироскопический эффект.
Да, чем быстрее ваш двигатель вращается, тем более стабильным будет мотоцикл, не зависимо от того как быстро вы двигаетесь.
Как это поможет вам в вашем движении?
Как вы знаете, вам не требуется, прикладывать каких либо значительных усилий, чтобы удерживать движущийся мотоцикл от падения. Это, в случае если мотоцикл движется быстрее, чем вы способны бежать.
Но, когда мотоцикл движется медленнее, вы вынуждены вносить свой вклад в поддержание равновесного вертикального положения. Некоторые люди находят движение на малой скорости слишком сложным – или за рамками комфортного для них движения, или из-за проблем с внутренним ухом – так или иначе, выходящим за пределы их собственных возможностей.
Вы когда-либо смотрели «медленные гонки»? Это когда группа мотоциклистов старается пройти обозначенную дистанцию за наибольшее возможное время, без касания земли ногами.
Это требует большого мастерства — быть в лидерах такой гонки. Некоторые узнали, что использование заднего тормоза помогает в «медленной гонке», т.к. понижает цт мотоцикла и удлиняет колесную базу.
Но очень немногие подумали о наборе оборотов двигателем, при медленном движении, чтобы добавить мотоциклу стабильности. Аудитория в такой медленной гонке, возможно, не понимает, что пилот вытворяет, раскручивая двигатель ведь это МЕДЛЕННЫЕ гонки, но его скрытый гироскоп будет работать, чтобы помочь ему их выиграть.
Теперь давайте проясним еще один момент. БОЛЬШИНСТВО мотоциклетных двигателей установлены так, что коленчатый вал и маховик вращаются в той же плоскости, что и колеса. Но некоторые, как бы там ни было, имеют двигатели, у которых коленчатый вал и маховик вращаются под углом в 90 градусов к плоскости вращения колес. В ПОДОБНЫХ мотоциклах, если вы попытаетесь раскрутить двигатель, будет заметна (а иногда и выражена) тенденция к опрокидыванию налево или направо и это НЕ стабильность, а нестабильность в доказательствах.
Большие мотоциклы, как Honda Goldwing, имеют коленчатый вал и маховик, которые установлены таким образом, под углом в 90 градусов к колесам, но они устроены так, чтобы коленвал и другие компоненты (например, генератор и, возможно, сцепление, карданный вал) вращались в противоположных направлениях, при этом происходит само-балансировка всех возникающих гироскопических эффектов.
Но БОЛЬШИНСТВО двигателей, как я уже говорил, имеют коленчатый вал и маховик, вращающимися в одной плоскости с колесами и ТАКИЕ двигатели добавляют стабильности, когда вы их крутите.
Движешься медленно и не слишком уверен, что сможешь удержать мотоцикл вертикально, не опустив ноги? Попробуй поднять обороты двигателя (перед этим убедись, что контролируешь рычаг сцепления, конечно).
- mitri4
- Дмитрий
- 29 июля 2013 в 13:49
- 7
- +32
Простейший способ проверить это попробовать удержать мотоцикл стоя на месте не касаясь ногами земли с холостыми оборотами(больше 3 секунд мало у кого получалось) и с оборотами 8-10 тыс. Во втором случае все тестируемые показали результат намного лучше, 4-6 секунд.
Поддать газку в междурядье это не только способ привлечь внимание но и возможность выровнять мотоцикл(только без фанатизма%) )
Единственно разумное применение заднего тормоза это «душение» двигателя, излюбленный способ сдавания на категорию в гаи)))
Поддать газку в междурядье это не только способ привлечь внимание но и возможность выровнять мотоцикл(только без фанатизма%) )
Некоторые узнали, что использование заднего тормоза помогает в «медленной гонке», т.к. понижает цт мотоцикла и удлиняет колесную базу.А вот этого я не понял. Натяжение цепи даст опускание хвоста на пару сантиметров, но не думаю что они сыграют какую-то роль(на кардане кстати не прокатит), а вот каким образом удлинняется колесная база??? О_О
Единственно разумное применение заднего тормоза это «душение» двигателя, излюбленный способ сдавания на категорию в гаи)))
как ты говоришь из-за натяжения цепи. Маятник движется по окружности, предположим в покое он на 3:30, тогда газ — маятник, условно, переходит на 4 часа (если нос на 9), задний тормоз — маятник на 3 часа, нос по прежнему на 9. Диаметр — самая длинная хорда. Очень условно объяснил. Ты прав там разница небольшая, но очевидно это влияет на такое «тонкое» понятие «равновесие».
Да, и ты говоришь про ускорение(нос задирается зад опускается) и торможение(наоборот), а на низкой скорости никаких ускорений нет(именно в этих гонках имею ввиду). Эффект достигается именно натяжением цепи и больше ничем.
Попробуй зажать задний тормоз полностью и погазовать отпуская сцепление. Зад будет опускаться хотя никакого ускорения не будет.
Попробуй зажать задний тормоз полностью и погазовать отпуская сцепление. Зад будет опускаться хотя никакого ускорения не будет.
Пытаясь резко тронуться, вес мгновенно уходит назад, хвост опускается — это другой эффект. Эффект вилли, драг рейсинга — как угодно, вроде тачка еще стоит, а вес уже сзади.
Двигаясь и тормозя задним тормозом, вес то как раз смещается вперед, законы работаю как надо, но только вот заднее колесо при этом тащит назад, а морда движется вперед по инерции, вот это разнодействие и выводит маятник и заднее колесо в самое «растянутое» положение относительно переднего, задняя подвеска сжимается, появляется длинная база и устойчивость, которую многие чувствовали.
Что легче тянуть или толкать? Одинаково, если по рельсам, а если нет рельсов, то тянуть. Почему?
Двигаясь и тормозя задним тормозом, вес то как раз смещается вперед, законы работаю как надо, но только вот заднее колесо при этом тащит назад, а морда движется вперед по инерции, вот это разнодействие и выводит маятник и заднее колесо в самое «растянутое» положение относительно переднего, задняя подвеска сжимается, появляется длинная база и устойчивость, которую многие чувствовали.
Что легче тянуть или толкать? Одинаково, если по рельсам, а если нет рельсов, то тянуть. Почему?
Двигаясь без ускорения центр тяжести никуда не смещается и нет никакой разницы что ты едешь на малом газу со скоростью N, что на большом, но зажимая тормоз с той-же скоростью N. Морда по иннерции движется вперед при отрицательном ускорении, если ускорения нет, то система переднее/заднее колеса в состоянии покоя с какой-бы скоростью относительно дороги она не двигалась.
Устойчивость которую многие чувствовали, появляется когда «травишь» двигатель тормозом, так просто легче контролировать скорость, на развесовку, баланс и положение мотоцикла это никоим образом не влияет.
Устойчивость которую многие чувствовали, появляется когда «травишь» двигатель тормозом, так просто легче контролировать скорость, на развесовку, баланс и положение мотоцикла это никоим образом не влияет.
он нигде не пишет об оппозитах, а лишь о положении оси вращения коленвала относительно оси вращения колес. Я понял о чем и ты говоришь, но это инерция поршней, проявляющаяся в виде вибрации и биения. В статье же речь об инерции вращающихся деталей, она действительно есть. Хонда Голдвинг имеет разносторонне вращающиеся коленвал и корданный вал, именно с той целью, чтобы нивелировать инерции вращения или гироскопический эффект каждого из узлов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть