Блог им. FreemanAKF → Китаец, FZS600, F800ST - что дальше?
Всего пол-сезона прошло (и те хреновенькие), а я уже конкретно задумался о следующем мотоцикле, и, несмотря на обилие информации, так и не сформировал предпочтения. Может, опытные перцы что подскажут? Будет длиннопост без картинок.
В 2018 сдал на категорию А (машину к тому моменту водил уже 10 лет, решил к замене прав выучиться еще и на моц), остаток того сезона откатал на Jianshe JS150-3. Китайский йобрик был прост, достаточно надёжен, но с его скоростью и динамикой даже на ТТК и проспектах уже было страшно.
2019-ый откатал на FZS600 2002 года. Мот достался от хозяйки-дальнобойщицы, и, несмотря на пробег под сотку, был в отличном техническом состоянии. Вложений, кроме плановых ТО, не требовал. Всем был хорош, но — возраст, пробег, карбюраторы, отсутствие АБС и цепной привод.
Немного о моих отношениях с цепью: по работе я много езжу по Московской области, и большинство тамошних дорог весьма пыльные. В связи с этим мыть (а не только смазывать) цепь приходилось каждые 500 км, иначе её было страшно и слышать, и видеть. Спасибо техникам с аэродрома, у которых керосин меняется на вискарь по приятному курсу.
Тогда же сформировались требования к будущему мотоциклу: инжектор, АБС, ремень или кардан. Также мне было весьма комфортно на Фазере в плане посадки и ветрозащиты, поэтому требования дополнились полу- или обтекателем, и прямой посадкой (не круизерной и не спортивной). Отсюда и начал думать.
Доверие к отечественному вторичному рынку у меня довольно слабое, посему, подкопив за осень денег, принял решение брать мот с пробегом из Японии. И в марте нынешнего года ко мне приехала BMW F800ST — 2009 год, подтверждённый пробег 19979 км, японские мануалы и сервисная книжка с отметками о ТО, свежая резина 2018 года, живой ремень, демпфер, подогрев ручек. Казалось бы, катайся да радуйся — что может пойти не так?
Да, мот безусловно хорош. Да, тяга на треть больше, чем у Фазера, что позволяет более комфортно возить пассажирку. Да, рулится как велосипед (бак под задницей = низкий центр тяжести). Три кофра в комплекте; бензин не ест, а нюхает; на ремне ездить комфортнее, чем на цепи; неплохой родной свет. Узкий (окромя зеркал) — в пробках сравнительно комфортно. Изумительные тормоза. Подогрев ручек делает комфортным длительную езду даже в +5. В конце концов, мне нравится, как он выглядит — закрывая гараж, я всегда еще разок любуюсь на мопед.
НО.
1) Двустволка на 360 градусов с балансирным валом вместо рядной четвёрки. Отсюда проистекают:
1а) Вибрации в самом нужном диапазоне оборотов (50-75% шкалы тахометра). Если за день проехать 100 вёрст, это некритично, а вот если 300+ — руки ноют.
1б) Короткие передачи. На Фазере щелкать КПП приходилось меньше, здесь же первая выкручивается до рёва моментально, а моц ещё толком не разогнался. В городе постоянно со второй на третью и назад. На трассе попроще.
2) Посадка (мой рост 183 см) всё-таки с наклоном вперёд, отчего устают либо руки (а руками в руль упираться нехорошо), либо поясница. Или же приходится придвигаться причиндалами к самому фальшбаку, чтобы елико возможно выпрямить спину, и тут в дело вступает следующий пункт.
3) Жарко! Не, не так. АДСКИ ГОРЯЧО! Вторую неделю на дворе +30 и выше, и фисташка превращает мои колени в запечённую рульку. Я даже специально купил штаны с максимальным количеством сетки, но это тоже не помогло (ветрозащита ног-то у неё хорошая, даже чересчур хорошая!) — когда позволяет обстановка, периодически либо встаю в стойку, либо растопыриваю колени в стороны. Но на разгонах и торможениях держусь за фальшбак коленями, и через несколько часов езды это просто физически больно.
4) Ветрозащита в плане обдува верхней части тела. Ноги защищены отлично (даже слишком, см. предыдущий пункт), а вот в кочан дует нещадно. F800ST, насколько я знаю, комплектуется двумя ветровичками — «пониже» и «повыше». У меня стоит тот, что «повыше», плюс на него уже прицеплен дополнительный дефлектор, но это всё равно помогает не сильно. Поток бьёт в ключицы и выше, а шум в голове стоит гораздо сильнее, чем на том же Фазере с высоким стеклом Givi. Да, я знаю о существовании полуметровых стёкол типа Z2431, но от покупки такого меня удерживает тот факт, что несколько знакомых схожего с моим роста ездят с оными стёклами, и, чтобы в голову не дуло, всё равно ставят сверху дополнительный дефлектор. Что ж это за стекло за двести баксов, которое всё равно надо дооборудовать?
5) Отсутствие в лёгком доступе дуг с простой установкой. Либо Вундерлих за много денег, либо китайский аналог с непонятным качеством, либо роскошная клетка от Сумасшедших Утюгов, но для неё надо пробить в пластике два отверстия аж под 34 мм.
В общем, на дворе чуть за середину июня, а я уже задумался о грядущей смене мотоцикла. Предполагаю сезон докатать на Фисташке, осенью или весной продать, а зимой снова заказать что-нибудь с Японии. И вот тут прошу Вашего совета. Обилие комментариев приветствуется. Про то, что я хочу и рыбку съесть, и косточкой не подавиться, можете не писать — сам знаю.
Предпочтения (в порядке убывания важности):
— прямая посадка (не круизер и не спорт) и руль (не клипоны)
— ветрозащита ног и плеч-головы (полу- или обтекатель, не нэйкед)
— около литра объёма (100+ л.с. и около 100 Нм)
— АБС, инжектор, желательно рулевой демпфер
— возможность установить хотя бы центральный кофр (а если еще и боковые, вообще отлично)
— небольшая снаряженная масса (до 250 кг)
— небольшие габариты (чтоб по пробкам лазить)
— распространенность запчастей
— рядная четверка, тройка, или оппозит
— ремень или кардан
Рост — 183, масса в трусах — 90.
Дороги — 95% асфальт разной убитости, бо́льшая часть в пробках. На грунт почти не езжу.
Бюджет — хотелось бы 8000, максимум 10000 вечнозелёных.
Претенденты (из тех, что в голову пришли на сегодняшний день):
FZ1S — всем хорош, сравнительно недорог, но цепь. Многие говорят, что мот «скучный».
VFR1200F — дуг на него не видел. С Японии задушен до 111 л.с., раздушка геморройная. Тяжёлый.
FJR1300 — красив, но для пробок широк и тяжёл.
R1200RT — аналогично, широк и тяжёл.
K1300S — посадка приспортивленная, спина моя крякнет.
R1200RS — больше всех мне нравится, но придётся долго искать по нижней ценовой границе.
Турынду почему-то не хочу, но, кажется, под мои требования больше всего подходят именно они — Тайгеры, Гуси, Кросстурер, и т.д. Но всё равно пока не хочу.
Что скажете, камрады? Есть решение у такой задачи?
В 2018 сдал на категорию А (машину к тому моменту водил уже 10 лет, решил к замене прав выучиться еще и на моц), остаток того сезона откатал на Jianshe JS150-3. Китайский йобрик был прост, достаточно надёжен, но с его скоростью и динамикой даже на ТТК и проспектах уже было страшно.
2019-ый откатал на FZS600 2002 года. Мот достался от хозяйки-дальнобойщицы, и, несмотря на пробег под сотку, был в отличном техническом состоянии. Вложений, кроме плановых ТО, не требовал. Всем был хорош, но — возраст, пробег, карбюраторы, отсутствие АБС и цепной привод.
Немного о моих отношениях с цепью: по работе я много езжу по Московской области, и большинство тамошних дорог весьма пыльные. В связи с этим мыть (а не только смазывать) цепь приходилось каждые 500 км, иначе её было страшно и слышать, и видеть. Спасибо техникам с аэродрома, у которых керосин меняется на вискарь по приятному курсу.
Тогда же сформировались требования к будущему мотоциклу: инжектор, АБС, ремень или кардан. Также мне было весьма комфортно на Фазере в плане посадки и ветрозащиты, поэтому требования дополнились полу- или обтекателем, и прямой посадкой (не круизерной и не спортивной). Отсюда и начал думать.
Доверие к отечественному вторичному рынку у меня довольно слабое, посему, подкопив за осень денег, принял решение брать мот с пробегом из Японии. И в марте нынешнего года ко мне приехала BMW F800ST — 2009 год, подтверждённый пробег 19979 км, японские мануалы и сервисная книжка с отметками о ТО, свежая резина 2018 года, живой ремень, демпфер, подогрев ручек. Казалось бы, катайся да радуйся — что может пойти не так?
Да, мот безусловно хорош. Да, тяга на треть больше, чем у Фазера, что позволяет более комфортно возить пассажирку. Да, рулится как велосипед (бак под задницей = низкий центр тяжести). Три кофра в комплекте; бензин не ест, а нюхает; на ремне ездить комфортнее, чем на цепи; неплохой родной свет. Узкий (окромя зеркал) — в пробках сравнительно комфортно. Изумительные тормоза. Подогрев ручек делает комфортным длительную езду даже в +5. В конце концов, мне нравится, как он выглядит — закрывая гараж, я всегда еще разок любуюсь на мопед.
НО.
1) Двустволка на 360 градусов с балансирным валом вместо рядной четвёрки. Отсюда проистекают:
1а) Вибрации в самом нужном диапазоне оборотов (50-75% шкалы тахометра). Если за день проехать 100 вёрст, это некритично, а вот если 300+ — руки ноют.
1б) Короткие передачи. На Фазере щелкать КПП приходилось меньше, здесь же первая выкручивается до рёва моментально, а моц ещё толком не разогнался. В городе постоянно со второй на третью и назад. На трассе попроще.
2) Посадка (мой рост 183 см) всё-таки с наклоном вперёд, отчего устают либо руки (а руками в руль упираться нехорошо), либо поясница. Или же приходится придвигаться причиндалами к самому фальшбаку, чтобы елико возможно выпрямить спину, и тут в дело вступает следующий пункт.
3) Жарко! Не, не так. АДСКИ ГОРЯЧО! Вторую неделю на дворе +30 и выше, и фисташка превращает мои колени в запечённую рульку. Я даже специально купил штаны с максимальным количеством сетки, но это тоже не помогло (ветрозащита ног-то у неё хорошая, даже чересчур хорошая!) — когда позволяет обстановка, периодически либо встаю в стойку, либо растопыриваю колени в стороны. Но на разгонах и торможениях держусь за фальшбак коленями, и через несколько часов езды это просто физически больно.
4) Ветрозащита в плане обдува верхней части тела. Ноги защищены отлично (даже слишком, см. предыдущий пункт), а вот в кочан дует нещадно. F800ST, насколько я знаю, комплектуется двумя ветровичками — «пониже» и «повыше». У меня стоит тот, что «повыше», плюс на него уже прицеплен дополнительный дефлектор, но это всё равно помогает не сильно. Поток бьёт в ключицы и выше, а шум в голове стоит гораздо сильнее, чем на том же Фазере с высоким стеклом Givi. Да, я знаю о существовании полуметровых стёкол типа Z2431, но от покупки такого меня удерживает тот факт, что несколько знакомых схожего с моим роста ездят с оными стёклами, и, чтобы в голову не дуло, всё равно ставят сверху дополнительный дефлектор. Что ж это за стекло за двести баксов, которое всё равно надо дооборудовать?
5) Отсутствие в лёгком доступе дуг с простой установкой. Либо Вундерлих за много денег, либо китайский аналог с непонятным качеством, либо роскошная клетка от Сумасшедших Утюгов, но для неё надо пробить в пластике два отверстия аж под 34 мм.
В общем, на дворе чуть за середину июня, а я уже задумался о грядущей смене мотоцикла. Предполагаю сезон докатать на Фисташке, осенью или весной продать, а зимой снова заказать что-нибудь с Японии. И вот тут прошу Вашего совета. Обилие комментариев приветствуется. Про то, что я хочу и рыбку съесть, и косточкой не подавиться, можете не писать — сам знаю.
Предпочтения (в порядке убывания важности):
— прямая посадка (не круизер и не спорт) и руль (не клипоны)
— ветрозащита ног и плеч-головы (полу- или обтекатель, не нэйкед)
— около литра объёма (100+ л.с. и около 100 Нм)
— АБС, инжектор, желательно рулевой демпфер
— возможность установить хотя бы центральный кофр (а если еще и боковые, вообще отлично)
— небольшая снаряженная масса (до 250 кг)
— небольшие габариты (чтоб по пробкам лазить)
— распространенность запчастей
— рядная четверка, тройка, или оппозит
— ремень или кардан
Рост — 183, масса в трусах — 90.
Дороги — 95% асфальт разной убитости, бо́льшая часть в пробках. На грунт почти не езжу.
Бюджет — хотелось бы 8000, максимум 10000 вечнозелёных.
Претенденты (из тех, что в голову пришли на сегодняшний день):
FZ1S — всем хорош, сравнительно недорог, но цепь. Многие говорят, что мот «скучный».
VFR1200F — дуг на него не видел. С Японии задушен до 111 л.с., раздушка геморройная. Тяжёлый.
FJR1300 — красив, но для пробок широк и тяжёл.
R1200RT — аналогично, широк и тяжёл.
K1300S — посадка приспортивленная, спина моя крякнет.
R1200RS — больше всех мне нравится, но придётся долго искать по нижней ценовой границе.
Турынду почему-то не хочу, но, кажется, под мои требования больше всего подходят именно они — Тайгеры, Гуси, Кросстурер, и т.д. Но всё равно пока не хочу.
Что скажете, камрады? Есть решение у такой задачи?
- FreemanAKF
- Григорий Титов
- 18 июня 2020 в 13:32
- 2
- ?
- Sheff_serg
- 18 июня 2020 в 14:06
- ↓
Турынду почему-то не хочу, но, кажется, под мои требования больше всего подходят именно они — Тайгеры, Гуси, Кросстурер, и т.д. Но всё равно пока не хочу.
А ещё ты хочешь чтоб с дугами, но не слишком широкий, чтоб не приспортивленная посадка…
Добро пожаловать в мир узких двухцилиндровых турэндур с карданом и прямой посадкой, коих достаточно)
- FreemanAKF
- 18 июня 2020 в 14:13
- ↑
- ↓
Да, хочу =)
Но потихоньку понимаю, что все хотелки одновременно удовлетворить не получиться.
Но потихоньку понимаю, что все хотелки одновременно удовлетворить не получиться.
Добро пожаловать в мир узких двухцилиндровых турэндур с карданом и прямой посадкой, коих достаточно)
Мм, а можно перечислить.Только не литр, лёгкое.
Кроме древней Tenere 750 которой рама фи.
Старый трансальп — который не едет.
BMW — дорого и как человек имеющий дело с электроникой в жизнь не куплю.
Что ещё есть из этого чтобы валило и был минимальный вес.
К примеру как новая 2 котловая Yamaha Tenere 700.
МультистрадаЭто конечно шик и едет но, дорого.
ВерсисПроблемный двигатель, не все модели да и больше паркетник.
Тигр, да — но специфичный мотоцикл, в лоб в Емекс и тд запчасти не купишь как это получается c Японцами.
В общем хочется что-то такого и прихожу к выводу что совсем печально с выбором 2 котолвых тур эндуро на рынке. Либо дорого, не едет или проблемный мотор.
- FreemanAKF
- 18 июня 2020 в 15:11
- ↑
- ↓
О, приветствую! Как там Фазя, бегает?
У меня вот тоже порой просыпается голос рассудка, уговаривающий на литрофазер со скоттойлером и сопутствующую экономию денег. Но душа требует поэзии.
У меня вот тоже порой просыпается голос рассудка, уговаривающий на литрофазер со скоттойлером и сопутствующую экономию денег. Но душа требует поэзии.
- AntonKatenev
- 18 июня 2020 в 18:00
- ↑
- ↓
Голос-то вполне разумный. Это был бы очень неплохой вариант, не будь сам FZ1 таким говном. Я в него вляпывался, поэтому знаю, о чем говорю. Поменял на FZ8, который оказался сильно лучше, как ни странно.
Но есть более или менее похожие суза и кава.
Но есть более или менее похожие суза и кава.
- FreemanAKF
- 18 июня 2020 в 19:24
- ↑
- ↓
Расскажите, пожалуйста, поподробнее про FZ1 и FZ8. Почему первый говно и чем второй лучше?
- AntonKatenev
- 18 июня 2020 в 20:17
- ↑
- ↓
Трудно сказать, почему. В основном наверное потому, что FZ8 был своего рода работой над ошибками, по отношению к FZ1.
Главная проблема FZ1 — несоответствие двигателя всему остальному. Двигатель там от R1, при этом довольно странно перенастроенный, и для этого шасси и этих подвесок он явно лишний. Мотик очень мощный, весьма грубый, но при этом с существенными огрехами по управляемости и торможению. К тому же еще и с довольно большим количеством детских болячек, многие из которых так и не поправили. Ну и очень много жрет, если ездить энергично, а если не ездить энергично — нафига он вообще? Бак при этом маленький. И вибрации на руле. В дальняке на нем не очень из-за расхода, бака и вибрации (да и седло не туринговое), в городе излишне груб, а если хочется побеситься на поворотах — подвески подводят. Мне он не понравился, мотик напрягает. Гопник он.
FZ8 — почти то же самое, но немного переработанное. Уменьшили диаметр цилиндров, чуть переработали все по кругу по мелочам, от рамы до подвески, в общем довели немного до ума. И получилось в результате очень хорошо — сбалансированный удобный мотик, очень надежный, и движок в самый раз для него. Но надо брать 13 год или позже, до этого передняя подвеска нерегулируемая. Почти нет вибраций, умеренный расход, приятный двигатель (но без фанатизма), и как ни странно, заметно увереннее и точнее в управлении. Короче, интеллигент. Кататься по подмосковью очень даже годен, но с учетом дорог я бы конечно на кроссоверы смотрел.
Собственно трейсер — это как раз то, чем его заменили. Впрочем, совершенно не похож.
Главная проблема FZ1 — несоответствие двигателя всему остальному. Двигатель там от R1, при этом довольно странно перенастроенный, и для этого шасси и этих подвесок он явно лишний. Мотик очень мощный, весьма грубый, но при этом с существенными огрехами по управляемости и торможению. К тому же еще и с довольно большим количеством детских болячек, многие из которых так и не поправили. Ну и очень много жрет, если ездить энергично, а если не ездить энергично — нафига он вообще? Бак при этом маленький. И вибрации на руле. В дальняке на нем не очень из-за расхода, бака и вибрации (да и седло не туринговое), в городе излишне груб, а если хочется побеситься на поворотах — подвески подводят. Мне он не понравился, мотик напрягает. Гопник он.
FZ8 — почти то же самое, но немного переработанное. Уменьшили диаметр цилиндров, чуть переработали все по кругу по мелочам, от рамы до подвески, в общем довели немного до ума. И получилось в результате очень хорошо — сбалансированный удобный мотик, очень надежный, и движок в самый раз для него. Но надо брать 13 год или позже, до этого передняя подвеска нерегулируемая. Почти нет вибраций, умеренный расход, приятный двигатель (но без фанатизма), и как ни странно, заметно увереннее и точнее в управлении. Короче, интеллигент. Кататься по подмосковью очень даже годен, но с учетом дорог я бы конечно на кроссоверы смотрел.
Собственно трейсер — это как раз то, чем его заменили. Впрочем, совершенно не похож.
- FreemanAKF
- 18 июня 2020 в 21:01
- ↑
- ↓
Кстати, вот если я примирюсь с цепью — наверное, буду смотреть даже не на FZ1, а на Tracer 900
- AntonKatenev
- 18 июня 2020 в 21:04
- ↑
- ↓
Это, на мой взгляд, очень разумный выбор. Я бы и сам в такой ситуации смотрел бы именно на него. Я даже хотел его купить в свое время.
- AntonKatenev
- 18 июня 2020 в 14:26
- ↓
Трейсер новый посмотри — очень похоже на то, что тебе надо. И поставь ойлер — после чего о цепи можно забыть.
Большие турынды очень хороши, но надо понимать, что в пробках они довольно неуклюжи.
Большие турынды очень хороши, но надо понимать, что в пробках они довольно неуклюжи.
- AntonKatenev
- 18 июня 2020 в 14:43
- ↑
- ↓
Да вроде нет. А лить можно почти что угодно, вроде считается что лучше всего веретенка (масло для швейных машин, по факту), но льют и трансмиссионку.
- SquallTemnov
- 18 июня 2020 в 14:32
- ↓
Мм… Наверное будет выглядеть как реклама, но FJR1300 оптимален.
Оставим красивость в стороне (хотя да, он чертовски красив!). Смотрим по пунктам. Сперва те, которые Вы упомянули как недостатки:
1) Тяжел. Тяжел он исключительно, если Вы стоите или двигаетесь «пешком», то есть катите его ногами. Стоит набрать скорость достаточную для отрыва ног от земли (хотя бы километров 5-7 в час), как он становится удивительно стабилен. Держать на нем ровную линию ни малейших проблем не составляет.
2) Широк. Да, это не «нинзя» и прочие «воблы», у которых ширина чуть больше велосипеда. Но, без боковых кофров и со сложенными зеркалами (они у него складываются как «на себя», так и «от себя»), протиснуться можно почти везде. А благодаря отличной управляемости, можно и потихоньку ехать, в среднестатистической подмосковной пробке. По крайней мере, за этот год (а езжу на Фыжике ровно с его начала) зеркал я еще не «собирал».
Теперь по пунктам- требованиям.
— прямая посадка (не круизер и не спорт) и руль (не клипоны)
Посадка прямая, очень удобная как для пилота, так и для пассажира. Есть регулировка высоты сиденья. Мне с моим 1.86 в самый раз. Руль… специфический. Не клипоны, не «классика», что-то среднее. Есть проблемы с установкой всякого «обвеса», но сам по себе весьма удобен.
— ветрозащита ног и плеч-головы (полу- или обтекатель, не нэйкед)
На высшем уровне. Причем чем «моложе» поколение — тем лучше. Ямаха уделяет этому моменту особое внимание. Кстати, не верьте тем, кто говорит, что на фыжике «жарко». Не жарче чем на любом другом. Только что из пробки в +33. Никаких проблем.
— около литра объёма (100+ л.с. и около 100 Нм)
без комментариев. Удовлетворяет с запасом.
— АБС, инжектор, желательно рулевой демпфер
АБС даже на самых старых из моделей, которые реально найти в адекватном состоянии. Инжектор опять таки на них же.
— возможность установить хотя бы центральный кофр (а если еще и боковые, вообще отлично)
Три кофра. Боковые — сказка. Центральный, такое себе. Красив, обтекаем, но по хорошему, требует доработки как кофра, так и самого «хвоста». Доработки со сваркой. В принципе, если ничего тяжелее 3 кг не возить в нем, то можно не париться.
— небольшая снаряженная масса (до 250 кг)
С этим печаль. С полным баком масса без копеек 300 кг. Но, благодаря идеальному балансу на ходу не чувствуется абсолютно.
— небольшие габариты (чтоб по пробкам лазить)
На удивление, он не так уж велик. Не скажу что компактен, но как говорил выше, по пробкам вполне пролезает.
— распространенность запчастей
Более чем дофига. Только готовьтесь, что кофры будут стоить как чугунный мост и китайских «аналогов» нет. Еще прилично стоит и хреново чинится задний моноамортизатор, там разработчики здорово извратились.
— рядная четверка, тройка, или оппозит
Рядная четверка. Не трясется, не грохочет, очень приятно звучит со стоковыми глушаками. Что-то среднее между дизельным и газотурбинным двигателем по звуку.
— ремень или кардан
Кардан. Отличный, практически не требующий обслуживания и живучий кардан.
Оставим красивость в стороне (хотя да, он чертовски красив!). Смотрим по пунктам. Сперва те, которые Вы упомянули как недостатки:
1) Тяжел. Тяжел он исключительно, если Вы стоите или двигаетесь «пешком», то есть катите его ногами. Стоит набрать скорость достаточную для отрыва ног от земли (хотя бы километров 5-7 в час), как он становится удивительно стабилен. Держать на нем ровную линию ни малейших проблем не составляет.
2) Широк. Да, это не «нинзя» и прочие «воблы», у которых ширина чуть больше велосипеда. Но, без боковых кофров и со сложенными зеркалами (они у него складываются как «на себя», так и «от себя»), протиснуться можно почти везде. А благодаря отличной управляемости, можно и потихоньку ехать, в среднестатистической подмосковной пробке. По крайней мере, за этот год (а езжу на Фыжике ровно с его начала) зеркал я еще не «собирал».
Теперь по пунктам- требованиям.
— прямая посадка (не круизер и не спорт) и руль (не клипоны)
Посадка прямая, очень удобная как для пилота, так и для пассажира. Есть регулировка высоты сиденья. Мне с моим 1.86 в самый раз. Руль… специфический. Не клипоны, не «классика», что-то среднее. Есть проблемы с установкой всякого «обвеса», но сам по себе весьма удобен.
— ветрозащита ног и плеч-головы (полу- или обтекатель, не нэйкед)
На высшем уровне. Причем чем «моложе» поколение — тем лучше. Ямаха уделяет этому моменту особое внимание. Кстати, не верьте тем, кто говорит, что на фыжике «жарко». Не жарче чем на любом другом. Только что из пробки в +33. Никаких проблем.
— около литра объёма (100+ л.с. и около 100 Нм)
без комментариев. Удовлетворяет с запасом.
— АБС, инжектор, желательно рулевой демпфер
АБС даже на самых старых из моделей, которые реально найти в адекватном состоянии. Инжектор опять таки на них же.
— возможность установить хотя бы центральный кофр (а если еще и боковые, вообще отлично)
Три кофра. Боковые — сказка. Центральный, такое себе. Красив, обтекаем, но по хорошему, требует доработки как кофра, так и самого «хвоста». Доработки со сваркой. В принципе, если ничего тяжелее 3 кг не возить в нем, то можно не париться.
— небольшая снаряженная масса (до 250 кг)
С этим печаль. С полным баком масса без копеек 300 кг. Но, благодаря идеальному балансу на ходу не чувствуется абсолютно.
— небольшие габариты (чтоб по пробкам лазить)
На удивление, он не так уж велик. Не скажу что компактен, но как говорил выше, по пробкам вполне пролезает.
— распространенность запчастей
Более чем дофига. Только готовьтесь, что кофры будут стоить как чугунный мост и китайских «аналогов» нет. Еще прилично стоит и хреново чинится задний моноамортизатор, там разработчики здорово извратились.
— рядная четверка, тройка, или оппозит
Рядная четверка. Не трясется, не грохочет, очень приятно звучит со стоковыми глушаками. Что-то среднее между дизельным и газотурбинным двигателем по звуку.
— ремень или кардан
Кардан. Отличный, практически не требующий обслуживания и живучий кардан.
- SquallTemnov
- 18 июня 2020 в 14:38
- ↑
- ↓
А, забыл добавить, а редактирования тут нет. FJR1300 в различных версиях, стоит на производстве с 2001 года. И до сих пор производится и производиться будет. Что как бы говорит о многом. Еще можно добавить в плюсы наличие версий с роботизированной коробкой передач (кто-то фыркнет, а мне вот она очень даже понравилась) и наличие в продаже аппаратов в весьма хорошей сохранности, даже если они произведены 10 и более лет назад. Моему Фыжику в этом году 14 лет стукнуло.
- AntonKatenev
- 18 июня 2020 в 14:46
- ↑
- ↓
Ну да, конешно, оптимален :))) Во первых, это очень узкоспециализированный мотоцикл. А во вторых, настолько «оптимален», что аж вымер, как мамонт. Вместе со всем классом. :))) Сей класс, кстати, убит именно большими кроссоверами.
Пиши лучше — «мне нравится», так будет честнее. :))
Пиши лучше — «мне нравится», так будет честнее. :))
- SquallTemnov
- 18 июня 2020 в 14:58
- ↑
- ↓
Подрамник — согласен. Про него написал уже. Посадка таки прямая, если у Вас рост достаточный. Угол коленок, повторюсь — мне с моим 1.86 удобно. Лишнего не гнется, в позе креветки не сидишь, как на диване не разваливаешься. Самое то. Остальное надо, как высказался один байкер «задницей мерять». То есть садиться и смотреть удобно ли оно тебе.
Товарисчу AntonKatenev, чтоб не плодить лишние посты — Класс не вымер, а живет и здравствует. Супертуристы/спорттуристы, в общем туристы для хорошей дороги живут себе. Как и сам фыжик. И про узкую специализацию — как я уже написал, вопрос требований. Если на нем ТОЛЬКО ездить по городу, то согласен не лучший выбор. Если же требования как у меня или у автора — то самое то. Кроссоверы они все-таки не совсем то что надо как по комфорту так и по характеристикам.
Что «мне нравится» — я в общем-то и не скрывал, что пишу отзыв о том, на чем САМ ЕЗЖУ а не слухи в стиле «ОБС».
Товарисчу AntonKatenev, чтоб не плодить лишние посты — Класс не вымер, а живет и здравствует. Супертуристы/спорттуристы, в общем туристы для хорошей дороги живут себе. Как и сам фыжик. И про узкую специализацию — как я уже написал, вопрос требований. Если на нем ТОЛЬКО ездить по городу, то согласен не лучший выбор. Если же требования как у меня или у автора — то самое то. Кроссоверы они все-таки не совсем то что надо как по комфорту так и по характеристикам.
Что «мне нравится» — я в общем-то и не скрывал, что пишу отзыв о том, на чем САМ ЕЗЖУ а не слухи в стиле «ОБС».
- AntonKatenev
- 18 июня 2020 в 15:05
- ↑
- ↓
По комфорту хороший кроссовер на голову выше FJR. Плавали, знаем. Гусь вообще если кому и уступает по этому параметру, так это только голдаку и гантеле, а в чем-то даже и комфортнее. По характеристикам… ну-ну :))) Это ты просто на SAS и Мульте не ездил :))
Класс вымер. Все. Продажи околонулевые, а большинство производителей вообще сняли больших спорттуристов с линейки. Есть похожие кроссоверы, типа трейсера или XR — производные от стритов. Мне даже немного жаль, большой VFR был очень хороший. FJR тоже ничего, но все это — мамонты.
Аналогичный класс авто тоже вымер, кстати. И примерно по той же причине.
Класс вымер. Все. Продажи околонулевые, а большинство производителей вообще сняли больших спорттуристов с линейки. Есть похожие кроссоверы, типа трейсера или XR — производные от стритов. Мне даже немного жаль, большой VFR был очень хороший. FJR тоже ничего, но все это — мамонты.
Аналогичный класс авто тоже вымер, кстати. И примерно по той же причине.
- SquallTemnov
- 18 июня 2020 в 15:20
- ↑
- ↓
Вот честно говоря, не знаю, откуда Вы это взяли, ну да ладно. В 2017, к слову, FJR-1300 входил в десятку наиболее продаваемых мотоциклов. Натыкался на информацию. Более свежих цифр об объемах продаж не находил. Из авто, «аналогичным классом» является GT. В целом, я свое мнение высказал и рекомендую автору просто найти мотоциклы которые тут нарекомендовали по знакомым, и примериться на них. Сразу решится большая часть вопросов.
З.Ы. И, таки да, вот персонально мне гусь неудобен. Не спорю, отличный мот для не слишком хороших дорог и даже для бездорожья… но не то. Персонально для меня — не то.
З.Ы. И, таки да, вот персонально мне гусь неудобен. Не спорю, отличный мот для не слишком хороших дорог и даже для бездорожья… но не то. Персонально для меня — не то.
- SquallTemnov
- 18 июня 2020 в 16:31
- ↑
- ↓
Ну, предыдущий оратор выступал за то, что класс вымер во всем мире, продажи на нуле, страх, крах и ужас, разработчики вешаются на своих собственных галстуках от безнадеги… ну Вы поняли идею. Насчет того, что «далеко и с бездорожьем» лучше турэндуро, даже не думаю спорить. Но, и дорог в целом хватает, и хватит надолго. То есть, смотреть надо от того, что конкретно человеку надо. Если ездить по городу + прохватить километров на 500 в день без напряга на свою пятую точку по нормальной дороге — Фыжик как и спорттуры (спорт он по названию разве что) более чем удовлетворяет условиям. Если залезть в какую-нибудь тьмутаракань и посмотреть как закат солнца отражается скажем в Байкале- турында, скорее всего будет более удачным выбором (хотя хватает смельчаков залезавших в такие дебри на фыжах и, что характерно, вылезавших оттуда своим ходом).
Во всем мире бал правит техника 49-125сс ;)))) одна Хонда таких 16млн шт продаёт, так что сами понимаете что проданные в прошлом году 5тыс. fjr или даже 50тыс гусей погоды не сделают. Но вообще тот факт что только Ямаха с кавой оставили такие моты в линейке уже вполне говорит о том что спрос не велик.
- AntonKatenev
- 18 июня 2020 в 17:57
- ↑
- ↓
Смотреть надо не на то, что кто оставил. А на то, делают ли новые версии под новую экологию.
- SquallTemnov
- 19 июня 2020 в 9:19
- ↑
- ↓
Кстати, вот интересно, а Голда и все ей подобные тоже вымерли? Они ведь занимают ту же экологическую нишу — доставка райдера по хорошей дороге, быстро и с комфортом, в классической посадке. Вся разница, что Фыжик и Буська несколько больше «спорт», по крайней мере по виду, а голда несколько больше «лимузин». Впрочем, это так, досужие рассуждения.
- AntonKatenev
- 19 июня 2020 в 9:32
- ↑
- ↓
Нет, не вымерли, хотя и сильно потеряли в популярности. И группа потребителей у них совершенно другая.
Чистых туристов тоже очень поджимают кроссоверы, в первую очередь гусь. Он стал настолько комфортен, что легко с ними конкурирует.
Чистых туристов тоже очень поджимают кроссоверы, в первую очередь гусь. Он стал настолько комфортен, что легко с ними конкурирует.
- AntonKatenev
- 19 июня 2020 в 9:53
- ↑
- ↓
Все будут ездить на кроссоверах. Но некоторые — на каблуках :)))
- AntonKatenev
- 19 июня 2020 в 10:15
- ↑
- ↓
Я клон, мне можно :))
А вот хз кстати, что делать с ростом. О, придумал. Niken купи, он крутой, но вроде невысок :)
А вот хз кстати, что делать с ростом. О, придумал. Niken купи, он крутой, но вроде невысок :)
- SquallTemnov
- 19 июня 2020 в 9:50
- ↑
- ↓
Насчет «другой группы потребителей» — ну да, одни больше ценят комфорт, другим несколько важнее «мотоциклетность», ну или «спортивность», хоть со вторым термином я бы поспорил. Но основная задача — быстро и с удобством доехать по приличной дороге до цели. Так что не такие уж разные категории на самом деле. Собственно я в свое время выбирал между голдой и фыжиком. Выбор пал на фыжик ввиду его удобства именно для меня. Голда хоть и удобнее гуся, но все-таки чуток не то. Слишком тяжелая слишком широкая. В общем, ощущалась скорее как половинка автомобиля, нежели как мотоцикл. И да, я видел, что вытворяют голдоводы со стажем на джимхане. Осознаю что первое ощущение обманчиво. Но понравится тебе мот или нет, определяет в основном именно оно. Что до гуся — да, вполне возможно, он комфортен. Наверное, на нем можно с удовольствием ездить по пробкам и городу, хоть как по мне, это сомнительно. Но, не катавшись на нем хотя бы месяц, спорить не буду. Но вот сев в это высоченное седло, понял что «не то». Возможно, планируй я поездки на природу — думал бы иначе. Но что есть то есть. И не думаю, что спорттуры вымерли. Просто ужались до потребностей своей группы покупателей. Всегда останутся любители тяжеленных и мощных «как бы спортов», которые позволяют посадить позади подругу, навесить багаж и укатить на юга, просто потому что могут. И получать от этого удовольствие, а не превозмогать. Кстати, даже если предположить что гусь удобен для пилота (допускаю, хоть повторюсь, мне не подошел), а как там себя чувствует пассажир? Т.к. у того же фыжика, это одна из коронных фишек. Пассажир сидит крайне удобно. Не «трон» голды, конечно, но никаких «коленки уши закрывают».
- AntonKatenev
- 19 июня 2020 в 10:12
- ↑
- ↓
Эта группа покупателей ужалась настолько, что производить спорттуры стало невыгодно. За сим фсе.
Чистых туристов тоже по сути осталось два, причем более или менее продается из них только один, и это не голдак, как ни странно.
Практически вымер даже такой вроде бы универсальный и безобидный класс, как дорожники.
Причина очень простая — по мере развития универсальных мотоциклов они постепенно вытесняют узкоспециализированные. Людям хочется всего сразу, и побольше, это нормально. С автомобилями произошла ровно та же самая фигня, и там тоже доминируют кроссоверы.
Ты поезди на хорошем современном кроссовере, и поймешь, почему так. Мне, например, и в голову не придет, что можно заменить мульт на фыжер, это надо быть совсем ненормальным. Потому что от этой замены я вообще ничего не получу (нет ничего, что фыжер делает лучше), а потеряю очень многое. И даже глядя на стоящие рядом в гараже гусь и голдак, крепко подумаю, на чем ехать в путешествие, и скорее всего поеду на гусе. Потому что по комфорту почти то же самое, но голдак будет гораздо больше ограничивать.
Поэтому нишевые мотоциклы все больше запираются в своих нишах, а сами ниши сокращаются. Потом бац — смена экологии, нужна новая версия, и принимается решение — да ну его нафиг, не окупится. Вот так мамонты и вымирают.
Чистых туристов тоже по сути осталось два, причем более или менее продается из них только один, и это не голдак, как ни странно.
Практически вымер даже такой вроде бы универсальный и безобидный класс, как дорожники.
Причина очень простая — по мере развития универсальных мотоциклов они постепенно вытесняют узкоспециализированные. Людям хочется всего сразу, и побольше, это нормально. С автомобилями произошла ровно та же самая фигня, и там тоже доминируют кроссоверы.
Ты поезди на хорошем современном кроссовере, и поймешь, почему так. Мне, например, и в голову не придет, что можно заменить мульт на фыжер, это надо быть совсем ненормальным. Потому что от этой замены я вообще ничего не получу (нет ничего, что фыжер делает лучше), а потеряю очень многое. И даже глядя на стоящие рядом в гараже гусь и голдак, крепко подумаю, на чем ехать в путешествие, и скорее всего поеду на гусе. Потому что по комфорту почти то же самое, но голдак будет гораздо больше ограничивать.
Поэтому нишевые мотоциклы все больше запираются в своих нишах, а сами ниши сокращаются. Потом бац — смена экологии, нужна новая версия, и принимается решение — да ну его нафиг, не окупится. Вот так мамонты и вымирают.
- SquallTemnov
- 19 июня 2020 в 10:30
- ↑
- ↓
Рассуждение красивое… но с реальностью не слишком стыкуется. Если так судить, паркетные «жипы», то есть «кроссоверы» должны были бы вытеснить все авто… но поди ж ты, не происходит такого. Более чем достаточно и седанов и пикапов и малолитражек. Потому что ниш хватает и «кроссовер», на самом деле, вовсе не «универсал на все руки», а просто еще один нишевой продукт. Причем, весьма ограниченный по нише — на бездорожьи он хуже чем чистый «гряземесный» джип, на дороге — неповоротливее чем нормальная (даже не псевдо-спортивная) легковушка, жрет топлива куда больше малолитражки. Универсальность — она такая. Если хочешь всего, будь готов, что ничего не сможешь получить на пиковых характеристиках. Собственно спорт-турист, как компромисс между «спортом» и «туристом» страдает от тех же проблем, но в меньшей степени. Потому, рассуждение красивое, а как оно там будет — время покажет. Пока фыжик помирать не собирается, под Евро-5 выпускается с этого года.
- SquallTemnov
- 19 июня 2020 в 10:38
- ↑
- ↓
Но вообще, мы что-то залезли в лютый оффтоп, думаю стоит завершить беседу, пока не всю тему автора зафлудили. Все равно переспорить Вас цели не имею — главное чтоб человеку нравилось, остальное вторично.
Так что же есть кроссовер в нынешнем понимании? Трейсер, который при слепом сравнении характеристик с «вымершим» fz8, кажется полным аналогом (ходы правда 137мм вместо 130мм) или всё таки мультик с его уже более внушительными 170 мм? vfr-x со спицами и «убедительными» (из рекламного проспекта) 150мм или версус (тигр-спорт, они как близнецы по хар-кам) который сам производитель классифицирует как «туристический мотоцикл с элементами спорта» и подвеска как у выфера (вилка — одинаковая каяба)?
— прямая посадка (не круизер и не спорт) и руль (не клипоны)Вы по параметрам, как мой супруг — и он остановился на Гусе.
— ветрозащита ног и плеч-головы (полу- или обтекатель, не нэйкед)
— около литра объёма (100+ л.с. и около 100 Нм)
— АБС, инжектор, желательно рулевой демпфер
— возможность установить хотя бы центральный кофр (а если еще и боковые, вообще отлично)
— небольшая снаряженная масса (до 250 кг)
— распространенность запчастей
— рядная четверка, тройка, или оппозит
— ремень или кардан
Рост — 183, масса в трусах — 90.
Дороги — 95% асфальт разной убитости, бо́льшая часть в пробках.
У него было много всякой техники — от спортов и нейкедов/классиков до разных Голд. Остановился на Гусе — будет менять только на Гуся.
По весу — все поколения, кроме Эдвенчеров — те потяжелее 250 кг, но не намного
- AntonKatenev
- 18 июня 2020 в 14:58
- ↑
- ↓
Гусь хорош, очень хорош, но в пробках — далеко не король. Впрочем, и не корова. :)) Хороший вариант, но надо понимать, что именно нужно от мотоцикла.
- AntonKatenev
- 18 июня 2020 в 15:07
- ↑
- ↓
Да не только оппозиту, вообще большой турынде. Это не их стихия, хотя можно. Я сам по городу то на турынде, то на стрите — разница очень заметна, скорость на турынде заметно падает.
А так вообще мне нравится гусь, особенно новые жидкие. Очень качественно проработанный мотик.
А так вообще мне нравится гусь, особенно новые жидкие. Очень качественно проработанный мотик.
- Nagibator228
- 18 июня 2020 в 17:54
- ↑
- ↓
Типа цилиндры широкие? Что за бред!? У Гуся руль широкий, у r1200r руль уже, но все равно шире цилиндров. Цилиндры вообще ни разу не мешают в пробках. У меня R1200R, если что
ну и у меня эрка — два года ежедневной городской езды + дальняки. И я описываю свои ощущения от езды в пробках.
Никогда в колесные арки авто цилиндрами не тыкался? Я тоже нет, но видела такое. Неприятное. А у меня еще дуги цилиндры защищают, еще больше выступают.
Но дело даже не в цилиндрах — лопухи упираются в зеркала джипов.
Никогда в колесные арки авто цилиндрами не тыкался? Я тоже нет, но видела такое. Неприятное. А у меня еще дуги цилиндры защищают, еще больше выступают.
Но дело даже не в цилиндрах — лопухи упираются в зеркала джипов.
- Nagibator228
- 19 июня 2020 в 9:40
- ↑
- ↓
Никогда в колесные арки авто цилиндрами не тыкался. Я потому и не ставил дуги на него. Во-первых, уродство (имхо). Во-вторых, ширина. Поставил металлические накладки, металл довольно толстый, выглядят добротно
- FreemanAKF
- 18 июня 2020 в 15:16
- ↑
- ↓
Похоже, что все пути ведут к турынде, как бы я от этого ни открещивался.
А про R1200RS что скажете?
Есть еще R1200SТ, но у него, на мой взгляд, слишком специфичный дизайн морды. Мне не нравится.
А про R1200RS что скажете?
Есть еще R1200SТ, но у него, на мой взгляд, слишком специфичный дизайн морды. Мне не нравится.
- AntonKatenev
- 18 июня 2020 в 17:55
- ↑
- ↓
Не к турынде — к кроссоверу скорее. Присматривайся к среднекубатурным кроссоверам — на данный момент это самый универсальный класс. Судя по всему, ты как раз в этом направлении и шел до того. Самый первый из них кандидат — трейсер, но есть и другие варианты.
Можно еще остаться в классе дорожников с обтекателями, но это тоже класс вымирающий, там может парочка осталась. R1200RS — как вариант. FZ1S или FZ8S можно посмотреть, второй лучше, оба уже не выпускают. Можно даже на супердюк поглядеть, особенно GT, но сдается мне что это пока не по бюджету и не по опыту.
Можно еще остаться в классе дорожников с обтекателями, но это тоже класс вымирающий, там может парочка осталась. R1200RS — как вариант. FZ1S или FZ8S можно посмотреть, второй лучше, оба уже не выпускают. Можно даже на супердюк поглядеть, особенно GT, но сдается мне что это пока не по бюджету и не по опыту.
- Nagibator228
- 18 июня 2020 в 17:58
- ↑
- ↓
У меня R1200R и могу сказать, что мотор у него шикарный — тянет с низов довольно бодро. Для города идеальный байк — у него ещё и центр тяжести низко
- FreemanAKF
- 18 июня 2020 в 15:32
- ↓
Кстати, еще был в претендентах K1300GT.
Тяжеловат и тоже дуг/слайдеров на него нет.
Но посадка на нём, если верить картинкe — прям вот то, что мне нужно.
Тяжеловат и тоже дуг/слайдеров на него нет.
Но посадка на нём, если верить картинкe — прям вот то, что мне нужно.
- AntonKatenev
- 18 июня 2020 в 17:34
- ↑
- ↓
Это чистый турист. Его и надо брать для туризма. Не стоит западать на специализированные мотоциклы, если хочется что-то универсальное. Ну или надо очень хорошо представлять себе все плюсы и минусы.
Второй сезон на F800ST. Тоже зудеть начинает сменить. Для себя определился, R1200RT. В основном, потому что понял, что больше трасса, чем город интересует. Но и в городе, без боковых кофров, думаю, не сильно уступит фисташке. Теперь осталось договориться с жабой. Хотя вполне можно и сезон-другой на старом поездить. Подножки заниженные идут из Германии, расширители зеркал поставил. С ветром, конечно, проблема, приделал доп. форточку, голову меньше отгибает назад, а шумит ровно так же.
Фистаху же в своё время все дразнили мотоциклом для девочек — пластик и посадка такие, что с твоим ростом будет гарарантированно неудобно. У меня GT, там этот баг пофиксили, а ещё предыдущий владелец пофиксил баг с наклоном вперёд, установив проставки под руль — теперь полный шик. Если рассматривать оппозиты — там тоже 2 горшка и тоже вибрация. Из оппозитов, наверное, ещё R1200R можно сюда приплюсовать. Если бмв с карданом и 4 цилиндра — то KR и KS… Так, «слегка» больше 100л.с. на K1200 лучше не смотреть — там было прилично детских болячек, которые пофиксили в 1300 серии.
Второй сезон на F800GT и потихоньку начинаю думать что же дальше… собственно для себя решил, что спорт-тур. А тут R1200RT всех мастей (сухие вполне вменяемых денег уже стоят, мокрые — ещё дорого), K1300GT (когда её сняли-то? Вроде в начале 10-х, когда выкатили 1600 серию, по ценнику как сухой РТ чуть посвежее), K1600GT (но это уже весьма и весьма накладно), FJR1300, VFR1200F — круг примерно такой, сомнения только в посадке на выфере — всё таки ехать 1000+км в креветочной посадке спина спасибо не скажет.
Второй сезон на F800GT и потихоньку начинаю думать что же дальше… собственно для себя решил, что спорт-тур. А тут R1200RT всех мастей (сухие вполне вменяемых денег уже стоят, мокрые — ещё дорого), K1300GT (когда её сняли-то? Вроде в начале 10-х, когда выкатили 1600 серию, по ценнику как сухой РТ чуть посвежее), K1600GT (но это уже весьма и весьма накладно), FJR1300, VFR1200F — круг примерно такой, сомнения только в посадке на выфере — всё таки ехать 1000+км в креветочной посадке спина спасибо не скажет.
- FreemanAKF
- 18 июня 2020 в 19:30
- ↑
- ↓
Ну я, в принципе, этот круг и обозначил. R1200R — нет, нэйкеды совсем не хочу. «Ветра в харю» мне в парашютизме хватает, на мотоцикле хочу спокойствия и ветрозащиты.
У меня почти такой же путь))
1 мопед — fz6n, устраивал почти всем, но хотелось что то по экономичнее, с абс, с ветрозащитой и без цепи
2 мопед — f800st, очень сильно на любителя. Когда выбирал он меня почти всем устраивал кроме посадки: ремень, абс, малый расход. Но практика показала, что полу спортивная посадка невыносима в дальняках, да и вибрации после 500км пробега убивали запястья.
3 мопед — r1200rt 2 го поколения, почти на полном фарше. Взял этой зимой, очень кайфую от напичканности электроникой:) Прямая посадка в отличие от фисташки и фазера — нравиться) Но рт—ха, как бы это печально не было, тоже вибрирует на скоростях больше 140км/ч, конечно не так как фисташка, но отсутствие вибраций как на фазере увы нет:( Опять же это двухвальный мотор который должен вибрировать меньше чем одновальный на предшественниках
Для моего роста и веса (168/68) мопед тяжеловато катать по парковке, в городе не привычно широк из—за штатных кофров (их можно снять, но стоят задние дуги в ширину кофров). Буду привыкать к нему, если не получится начну смотреть в сторону f900xr. Возможно в дальняках сильно поможет штатный круиз контроль.
ЗЫ. Очень скучаю по рядной четверке из—за ее комфортной работе, но с другой стороны увеличенный расход в городе. Та же рт—ха жрет 5,7л, против 7,5л фазера.
1 мопед — fz6n, устраивал почти всем, но хотелось что то по экономичнее, с абс, с ветрозащитой и без цепи
2 мопед — f800st, очень сильно на любителя. Когда выбирал он меня почти всем устраивал кроме посадки: ремень, абс, малый расход. Но практика показала, что полу спортивная посадка невыносима в дальняках, да и вибрации после 500км пробега убивали запястья.
3 мопед — r1200rt 2 го поколения, почти на полном фарше. Взял этой зимой, очень кайфую от напичканности электроникой:) Прямая посадка в отличие от фисташки и фазера — нравиться) Но рт—ха, как бы это печально не было, тоже вибрирует на скоростях больше 140км/ч, конечно не так как фисташка, но отсутствие вибраций как на фазере увы нет:( Опять же это двухвальный мотор который должен вибрировать меньше чем одновальный на предшественниках
Для моего роста и веса (168/68) мопед тяжеловато катать по парковке, в городе не привычно широк из—за штатных кофров (их можно снять, но стоят задние дуги в ширину кофров). Буду привыкать к нему, если не получится начну смотреть в сторону f900xr. Возможно в дальняках сильно поможет штатный круиз контроль.
ЗЫ. Очень скучаю по рядной четверке из—за ее комфортной работе, но с другой стороны увеличенный расход в городе. Та же рт—ха жрет 5,7л, против 7,5л фазера.
- FreemanAKF
- 18 июня 2020 в 19:31
- ↑
- ↓
Больше 140 я езжу редко, так что, возможно, меня вибрации оппозита устроят. А в пробках она как? Понятно, что горшки не шире руля, но в целом субъективное впечатление как?
- SquallTemnov
- 19 июня 2020 в 9:12
- ↑
- ↓
Идеальный мот для города — это вообще электрический мопед. Чтоб заряжался на работе от розетки и в лифт пассажирский входил. НО это «только для города». Если душа жаждет чего-то еще — тут уже надо смотреть в бензиновых мотоциклах с приличным баком. Что автор и делает.
А я… а я)))ну в общем то кто на чем ездит тот то и хвалит)))я тоже такой же, пересел с бандита 1200 на фиджера, по размерам он почти такой же как и бандит, хоть и выглядит вроде больше, но нет, реально рядом ставили и сравнивали, езжу везде, без кофров свободно езжу по городу, не напрягает, крутящий момент очень нравиться, удобен, ветрозащита и кардан, я 175 см и 85 кг-для меня не тяжел… а вы конечно выбирайте, тест драйв наше все.Удачи.
- SquallTemnov
- 19 июня 2020 в 9:22
- ↑
- ↓
Вес фыжика обнаруживается, когда закатывая его задом ты перекручиваешь руль и наклоняешь его слишком сильно. Вот тогда внезапно, все эти 300 кг и вылезают. Ну и при последующем его поднимании. В поездке не чувствуются абсолютно. Наоборот приходится себя одергивать, напоминая, что пол тонны (включая пилота, пассажира и багаж) как мопед мгновенно остановиться не смогут просто физически.
Есть ещё Кавасаки Версус 1000, отвечает всем выдвинутым требованиям кроме кардана. Модели после 16го года есть с электронными настройками подвесок. Несмотря на классификацию «двойного назначения», является чистым дорожником, для российского асфальта. Навторичном рынке покупается за доступные деньги.
- FreemanAKF
- 17 октября 2020 в 21:53
- ↓
В итоге, «дальше» у меня CBF1000 второго поколения =)
Смирился с цепью, а всем остальным наслаждаюсь.
Смирился с цепью, а всем остальным наслаждаюсь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (79)
RSS свернуть / развернуть