Блог им. Harley_Hero → Классика на все времена или недооцененный кафе-рейсер Harley-Davidson
Период с 1970 по 1980 гг. многие поклонники Harley-Davidson считают далеко не лучшим в истории марки. В те годы компания принадлежала «Американской Машиностроительной и Сталелитейной Компании» (AMF), которая производством нескольких сырых и недоработанных моделей, нанесла вред репутации легендарного бренда. Однако, экономическая ситуация была такова, что именно благодаря финансовым вливаниям AMF, Harley-Davidson остался на плаву и смог продолжить выпускать мотоциклы.
Именно в такое непростое для H-D время, а именно в 1977 году, на свет и появился XLCR Café Racer. Новая модель была построена на базе стандартного и хорошо проверенного XLCH Sportster и, как утверждают некоторые источники, изначально создавалась в качестве персонального байка Вилли Джи Дэвидсона — внука основателя компании. В разработке XLCR принимала участие команда из трех человек: инженера Harley Боб Модеро, собственно самого Вилли Джи Дэвидсона и Джима Хауберта из Jim Haubert Engineering, нанятого в качестве независимого подрядчика. Топливный бак модели XR750, вышедшей из под руки Дина Виксмана, стал одной из отправных точек для создания дизайна новой модели. И хотя мистер Виксман не принимал участие в работе над Harley-Davidson XLCR, его стиль явно оказал сильное влияние на команду разработчиков.
Основное отличие XLCR Café Racer от стандартного XLCH Sportster заключалось в небольшом обтекателе «бикини», компактном переднем крыле, переработанном топливном баке, а также одноместном сидении и «хвостом» из стекловолокна. Кроме того, немного была изменена эргономика водительского места, из-за чего посадка за рулем получилась более спортивной. Одной из фирменных особенностей американского уличного гонщика стали полностью черный двигатель, черные колесные диски и уникальный «сиамский» выпуск 2 в 2.
Заводской кафе-рейсер XLCR 1000 оснащался 2-цилиндровым V-образным двигателем воздушного охлаждения рабочим объёмом 997 куб. см. В открытых источниках мощность двигателя разнится и указывается в диапазоне от 57 до 68 л. с. Скромная мощность в сочетании с массой около 240 кг, не наделяло мотоцикл фантастической динамикой. Однако, в продажу XLCR Café Racer запускался под слоганом «самый быстрый серийный мотоцикл Harley-Davidson за всю историю». Возможно, так оно и было. Но на фоне более дешевых, а главное быстрых, японских и европейских конкурентов, кафе-рейсер H-D выглядел довольно бледно. Да и управляемость мотоцикла была не на высоте. Из-за длинной колесной базы у геометрических параметров рулевого управления, как у круизеров, мотоцикл XLCR заслужил обидного эпитета «narcoleptic turner».
Спрос на Harley-Davidson XLCR Café Racer оказался настолько низким, что модель было решено снять с производства уже через два года. В общей сложности завод в Милуоки выпустил всего 1923 мотоцикла. Спустя 40 лет с момента дебюта, XLCR 1000 является объектом вожделения коллекционеров и поклонников марки.
Именно в такое непростое для H-D время, а именно в 1977 году, на свет и появился XLCR Café Racer. Новая модель была построена на базе стандартного и хорошо проверенного XLCH Sportster и, как утверждают некоторые источники, изначально создавалась в качестве персонального байка Вилли Джи Дэвидсона — внука основателя компании. В разработке XLCR принимала участие команда из трех человек: инженера Harley Боб Модеро, собственно самого Вилли Джи Дэвидсона и Джима Хауберта из Jim Haubert Engineering, нанятого в качестве независимого подрядчика. Топливный бак модели XR750, вышедшей из под руки Дина Виксмана, стал одной из отправных точек для создания дизайна новой модели. И хотя мистер Виксман не принимал участие в работе над Harley-Davidson XLCR, его стиль явно оказал сильное влияние на команду разработчиков.
Основное отличие XLCR Café Racer от стандартного XLCH Sportster заключалось в небольшом обтекателе «бикини», компактном переднем крыле, переработанном топливном баке, а также одноместном сидении и «хвостом» из стекловолокна. Кроме того, немного была изменена эргономика водительского места, из-за чего посадка за рулем получилась более спортивной. Одной из фирменных особенностей американского уличного гонщика стали полностью черный двигатель, черные колесные диски и уникальный «сиамский» выпуск 2 в 2.
Заводской кафе-рейсер XLCR 1000 оснащался 2-цилиндровым V-образным двигателем воздушного охлаждения рабочим объёмом 997 куб. см. В открытых источниках мощность двигателя разнится и указывается в диапазоне от 57 до 68 л. с. Скромная мощность в сочетании с массой около 240 кг, не наделяло мотоцикл фантастической динамикой. Однако, в продажу XLCR Café Racer запускался под слоганом «самый быстрый серийный мотоцикл Harley-Davidson за всю историю». Возможно, так оно и было. Но на фоне более дешевых, а главное быстрых, японских и европейских конкурентов, кафе-рейсер H-D выглядел довольно бледно. Да и управляемость мотоцикла была не на высоте. Из-за длинной колесной базы у геометрических параметров рулевого управления, как у круизеров, мотоцикл XLCR заслужил обидного эпитета «narcoleptic turner».
Спрос на Harley-Davidson XLCR Café Racer оказался настолько низким, что модель было решено снять с производства уже через два года. В общей сложности завод в Милуоки выпустил всего 1923 мотоцикла. Спустя 40 лет с момента дебюта, XLCR 1000 является объектом вожделения коллекционеров и поклонников марки.
- Harley_Hero
- Harley Hero
- 27 июля 2017 в 20:50
- 1
- +25
- A-Peresvet
- 28 июля 2017 в 9:19
- ↓
Смотрю на фотографии, есть в нем какая-то изюминка. Цепляет. Не могу понять что: бикини, бак, необычный черный выпуск или залихватский хвост. Образ цельный получился.
P.S. Мне очень нравится ваша рубрика. Интересные и редкие моменты в истории марки описываете, вещи которые повлияли не только на саму компанию, но и на развитие мотосферы вообще.
P.S. Мне очень нравится ваша рубрика. Интересные и редкие моменты в истории марки описываете, вещи которые повлияли не только на саму компанию, но и на развитие мотосферы вообще.
Насколько я помню, главное проблемой традиционно стало низкое качество сборки и хреновая надёжность.
Плюс ХД в тот момент немного опоздал с такой тематикой. Фактически выкатив этот мотоцикл под закат первого пришествия каферейсеров. Т.е. к тому моменту, все кто уже хотел, заколхозили себе кафешник из куда более резвых и доступных по цене BSA и Триумфов.
Выпусти они такой мотоцикл лет 7-8 раньше. Возможно он бы сорвал кассу, чисто на стиле.
Плюс ХД в тот момент немного опоздал с такой тематикой. Фактически выкатив этот мотоцикл под закат первого пришествия каферейсеров. Т.е. к тому моменту, все кто уже хотел, заколхозили себе кафешник из куда более резвых и доступных по цене BSA и Триумфов.
Выпусти они такой мотоцикл лет 7-8 раньше. Возможно он бы сорвал кассу, чисто на стиле.
- Jawauralxjr
- 29 июля 2017 в 9:45
- ↓
HD бы не помешал кафешник типа того что в статье на моторе к примеру того же спортстера.Было ло бы интересно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть