Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. NoAdO → МР: Не слышал но увидел

Вступление немножко длинное, но вы сейчас поймёте что к чему. У меня подкопилось некоторое количество материала, из которого я потихоньку пилю спецпроект, такую типа мини-рубрику, посвящённую мотоциклетному риску — ситуациям опасности, более характерным для мото чем для авто. Я не критик, не идеальный интернет-воин и не диванный эксперт, так что распинать буду исключительно свои собственные косяки. Такой проект уже существует и кажется называется «тренируем дежа-вю», но загвоздка в том, что я пилю посты и на другом ресурсе, стараясь сделать так чтобы и водитель авто мог посмотреть на дорогу глазами мотоциклиста и приблизиться к пониманию того, как мотоцикл ведёт себя на дороге и почему он может сделать манёвр, на первый взгляд автомобилисту непонятный (ну к примеру взять в полосе правее и замедлиться, а потом резко взять левее, переезжая железнодорожные/трамвайные пути). Вот такая вот непростая миссия.

Настало время приготовить стул со льдом и поделиться с сообществом. Соответственно от сообщества помимо неизбежной критики (я кубатуру-то вожу всего с 14го года а записи начинаются с 15го — хочется верить что с тех пор я стал ездить лучше) я получу какие-то замечания о том, чему ещё можно научить на этих примерах. Каждый пост я буду комплектовать видео и по возможности комплектовать схемкой дабы было понятней что к чему. Чтобы не копипастить такой трактат каждый раз, краткое ревью я буду давать в начале каждого такого поста дабы те, кто первый раз на него наткнулся хотя бы примерно понимали о чём речь.

Поехали?)




Если вы глянули схему, то увидели, что я (ну да, тут спортбайк, но в конструкторе нет моего мотоцикла) фарой выпал из поля зрения зеркала Лексуса, но ещё не въехал в его поле зрения в окне. Поэтому он и начинает совершать манёвр. Он был уверен, что там никого нет.

В чём ошибка водителя авто?
Ошибка достаточно типична — водитель посчитал, что в его «мёртвой зоне» — то место, которое он не видит ни боковым зрением когда смотрит в зеркало ни в самом зеркале никого нет, поэтому и начал манёвр. Ну, меня с матерью в 2009м также МАЗ притёр… у авто весь левый бок под замену был… Что тут можно сказать? Водители привыкли думать, что вокруг автомобили и не учитывают малые габариты мотоциклов. Собственно судя по рассказам в интернете даже автомобили малых габаритов в той же Москве сталкиваются с трудностями. Не потому ли средний размер авто за последние 20 лет увеличился, а в моде — паркетники?

В чём моя ошибка и как следовало поступить?
Необходимо иметь представление о чужих мёртвых зонах и, по возможности, не находиться там. Да, мне было комфортно ехать с этой скоростью, но я мог и притормозить, дабы не попадать в мертвую зону. Также я мог и предвидеть, что (поскольку впереди фура) автомобиль захочет перестроиться.

Выводы:
  1. Нужно всегда знать и учитываьб чужие слепые зоны — в идеале вы всегда должны маячить в поле зрения всех окружающих.
  2. То что водитель может вас видеть — не значит, что видит. Одна фара может сливаться с общим потоком

P.S. Видео я начинаю с самых старых, конкретно тут — весна 2015го кажется. Посмотрим, будет ли интересен такой формат.
  • NoAdONoAdO
  • Нод
  • 24 июля 2017 в 12:25
  • 3
  • ?

Комментарии (39)

RSS свернуть / развернуть
+5
Artem_84
Правильные выводы. Только вот ты не упомянул про свою внимательность. Отчетлива видна фура в полосе справа, ясно что скорость твоя и товарища на лехусе выше скорости фуры. Не возникло вопроса куда постарается перестроиться лехус в ближайшей перспективе? Когда он включил поворотник (спасибо ему кстати) у тебя было 2 выхода: 1) рискованный ускориться и сместиться влево, 2й- притормозить и дать дистанцию (я бы так и сделал). Продолжать ехать с той же скоростью (считай так же позиционироваться), как видишь оказалось самым небезопасным.
0
NoAdO
Возник, уже опосля) В тексте упомянуто. Собственно все эти разборы — они же и для меня тоже.
+2
Artem_84
Что говорить, такие моменты сплошь и рядом даже при езде на машине. Про мот вообще молчу, тут мы сами за себя)
+2
tv0roq
Хорошая рубрика, читаю тебя на пикабу. Согласен с верхним оратором, я бы либо ускорился, либо тормознул, это к вопросу о чтении дорожной ситуации. По твоему таймингу, лучше тормознуть или в левый рыд и газку, там вроде пусто было.
0
NoAdO
Спасибо благодарным читателям. Если читаешь там то тут ты не скоро для себя что-то новое увидишь — выпуски я планирую выкладывать хронологически дабы не путаться, в том числе и с отсылками
0
hysecore
А можно ссылочку на пикабу, хотя бы в личку? Интересно почитать комментарии немотоциклетных обитателей дорог.
0
rosnat
Автор молочина! Просто браво! Все именно так как я люблю. Остальные посты тоже.
0
rosnat
Прочитала посты и вот что скажу: критика это конечно иногда хорошо, но вот нужно задать вопрос: а что свое написали эти критиканы? Сколько написали? Какую судьбу прожили? В чужом глазу соринку видят, а в своем и бревна не замечают. Автор никого не слушай — пиши еще, читать приятно!
+1
max555
ХМ…
Лично мне дейсвия водителя мотоцикла (я не ошибся, ВОДИТЕЛЯ) кажутся странными и не правильными. В ситуации, если бы водитель авто перестроился реще и, увидев мот, испугался и нажал на тормоз — мот был бы в… Опе Лексуса.
Да, мот в мервой зоне, не это не по НЕ маневрировать ;)
Я бы однозначно смещался влево вместе с авто.
0
NoAdO
Согласен — прикинул, сейчас сам так часто делаю, а вот за мотив таких действий «а вдруг по тормозам даст» спасибо — я об этом не думал.
+1
Circus_Bear
Поэтому по центру полосы никогда не езжу.
0
HecnTV
Многие пишут смещаться влево, но смещаясь вы опять попадаете в мёртвую зову и вас снова не видят и давят. Мне кажется правильнее изначально ехать ближе к авто, то есть правее, что бы в зеркалах быть видным, и притормозить в такой ситуации. Но не претендую на истину в последней инстанции)
0
Andrey_L
На днях я сам так перестроился. Паджерик меня чуть не раздавил. Я честно смотрел в зеркала и не видел его :-(
+1
Stjarna
Ты ехал близко к авто и в правой колее. Должен был ехать в ЛЕВОЙ колее или перейти в левую колею как только начал приближаться к авто, ну и не плестись так близко к нему, либо обгоняй, либо дай себя обогнать.
+5
L4m3rZ
Я хоть 1й сезон, каждый день такое наблюдаю, и стОило ли тему создавать ради такого?
+8
doloto
Выводы подтвержает старое правило — всегда помнить, что априори тебя никто не видит и ничего не должен тебе. При соблюдении этого, сразу начинаешь двигаться немого иначе, да и не «бомбит».
P.s. Меня вот больше всего раздражают любители пристроиться сзади на минимальной дистанции. Вот прям метр-два едет от тебя. Такие просто выбешивают, ну вот ударю я резко по тормозам и "-1". Особенно когда на трассе едешь себе 110-120, слева дорога свободная, а за табой такой пристроиться и едет в притирку…
+1
L4m3rZ
Такая же фигня! А что интересно ими руководит? Даже жмёшься вправо, врубая правый поворотник, показываешь ему левой рукой «проезжай» — хрен там, не опережает! Висит именно на хвосте и всё!
Может я чего не понимаю, в чём прикол? Или они мне что-то сказать хотят? Что руководит этими людьми?
0
am4
Велосипедисты наверное, в «воздушном мешке» едут, топливо экономят :)
0
RichardRow
А ведь Лехусу достаточно было поджать тормоза и… Самое оптимально для таких — это самому чуть-чуть оттормозиться (иногда достаточно просто сбросить газ). А вообще висеть в такой зоне у Лехуса, мягко говоря, не есть гуд. Или ближе к нему, или с запасом под его возможное перестроение.

И вот у меня ещё вопрос немного не по теме. Можешь как-нибудь описать аудиосистему мотоцикла? Можно в ЛС, можно постом )))
0
NoAdO
Да она продана давно :D Колонки Patriot Audio, усилок PYLE marine что-то там. Слышно, как легко заметить, где-то до 100-110)
+2
rimsan
Просто не нужно в мертвых зонах висеть — можно ругаться на авто сколько угодно, но они при всем желании не смогут заметить байк.
Меня учили что в подобном трафике нужно всегда ехать быстрее потока — чтобы не зависать надолго в одной позиции.
А если не получается, то нужно искать безопасное место (например, в другой полосе).

Короче мертвая зона должна восприниматься как и например слишком короткая дистанция до едущей впереди машины — это однозначно опасно и нужно сделать все, чтобы побыстрее из этой ситуации выйти.
0
SpeedSG77
С желтым Солярисом-такси было прямо «ух!» я чуть мышку не раздавил рукой и от души пнул системник правой ногой :-))))
0
NoAdO
Это издержки плейлиста — разбор-то этого видео)
+4
L4m3rZ
Я, если собираюсь идти на опережение, поступаю так:
1. нагоняю впереди идущую авто;
2. сбавляю скорость до её скорости и пристраиваюсь сзади слева (в области видимости левого зеркала)
3. делаю выводы, почему так подозрительно медленно едет? Готовится к манёвру или сам по себе такой стиль езды?
4. передача вниз + перегазовка (дабы обеспечить себе офигенный потенциал для выстрела) и — резкий рывок вперёд с ускорением!

Все эти пункты занимают секунды. Тут я руководствуюсь 2-мя соображениями:
1. Нельзя опережать / обгонять попутку на излёте своей скорости, когда, например, ваша скорость больше скорости обгоняемого консерва всего на 5-10км/ч. Этим вы рискуете на очень долгое время задержаться в её параллели (от бампера до капота). Чем дольше вы будете в этой опасной зоне, тем больше шансов что она вильнёт в выкинет вас на встречку. Время нахождения в мёртвой зоне при опережении должно быть минимальным!
2. издалека сходу — никогда не опережаю авто (тем более — 2 подряд). Обязательно, сбавляю скорость до её (как выше писал). Пару-тройку секунд мне хватает понять что у водителя на уме, прежде чем сделать решение — можно ли опережать, или нет.

PS: всё это я применяю на трассе, где скорости за 100. Там любая ошибка дорога. В городе при средней скорости 30-50км/ч — я на это забиваю :=)
+1
L0ckhead
Вот по тому я придерживаюсь правила езды чуть быстрее основного потока.
-1
Rean
а я как ни посмотрю на очередную подборку мотоаварий, так ощущение, что не самое правильное это правило в статистике.
Автор поста ехал вполне со скоростью потока и неприятная ситуация на дороге не довела до беды, хватило времени на подумать, порулить, стать увиденным. Что произошло бы при «чуть быстрее» — вопрос.
+1
krad213
Автор ехал таки чуть быстрее потока, ну самую малость и я бы его в пример никак не ставил, ибо на лицо полное отсутвие реакции на маневр авто. Мотоциклист не должен расчитывать на то, что другие участники движения будут белыми и пушистыми, в данном случае плюсик водителю лексуса и огромный жирный минус автору поста.
+2
Infimus
Вот все всё правильно пишут про мёртвые зоны и т.д., но меня удивляет, почему никто не пишет, что в самом начале манёвра авто естественная правильная реакция — погудеть? (что не отменяет, конечно, всего остального).
0
Rean
кстати вот решительно поддержу. Меня раз обгоняющее авто так предупредило, предвидя мое возможное перестроение. Ровно такая же ситуация как у автора, только авто и мото поменяны местами, ну и я ещё только начинал обдумывать маневр.
0
rosnat
Я стремаюсь всего и постофянно, даже если что-то вылазит медленно- сигналю. Ну так на всякий случай, а вдруг это нечто дальше выползет, а лететь через капот совсем не хочется… Даже трудно представить как по городу в плотном трафике, с кучей отморозков обойтись без сигнала. Каждый раз смотрю видеоподборки дтп и становится еще страшнее…
0
Specifik
Автору, спасибо за труды
Хоть и у меня не большой опыт 1,5 сезона и в общем 12 000 пробега, но я с такими водителями сталкиваюсь постоянно и эмоционально даже не реагирую на них, что очень экономит силы и энергию, ухожу влево или в право, в зависимости от обстоятельств.
+1
OrangeDiavel
Побуду адвокатом дьявола, и поставлю себя на место лехуса: еду я такой клевый-впереди фура, рядом слева этот нехороший мотоциглизд- едет практически параллельно- не отстает и не обгоняет… про себя-… чудак… бесит… подожду до последнего- может сообразит что-либо предпринять, ничего не соизволит делать, тогда я включу поворотник, и Потихоньку! Не резко! начинаю вылазить в левую полосу.
0
JamesStern
в том месяце ехал ночью на своей жоповозке, тойота карина е, так вот зеркала настроены нормально(как мне тогда казалось), нет глухой тонировки, по зеркалам естественно перед каждым маневром стараюсь смотреть, в общем долго ли-скоро ли еду по левой полосе, гляжу в зеркала -пустота, включаю поворотник, поворачиваю, и слышу «звуковой сигнал» гляжу в зеркало и не понимаю, пусто! ну естественно вернулся в свою полосу, извинился перед водителем, за свой «странный маневр» но факт того что целое шевроле круз исчезло из моих зеркал, и окон(тут скорее усталость сыграла, я глянул быстро в боковые окна, там пустота, на карине задняя стойка широкая) заставил меня пересмотреть свою регулировку зеркал, теперь она более «дорожная» нежели «парковочная», хотя я долго мудохался с ней, и считал что мои слепые зоны достаточно малы)) В общем с позиции водителя автомобиля хочу сказать, будьте внимательны, не факт что в машине все стоит как надо и управляет ею «водитель», и факт того что водитель смотрит в зеркало, и вам «кажется» что он вас видит, это может быть далеко не так… и стоит учесть что некоторые водители в центральное зеркало вообще не смотрят(пообщался тут с ребятами, выяснил что таких людей не мало) и понятия не имеют что где то вообще был мотоциклист и он пошел на опережение или обгон, такие дела.
0
wasserfall
Почему-то те, кто едут медленно, думают, что это безопаснее. А вот нифига подобного, как раз больше шанс словить что-то сзади или сбоку.
0
Rean
ни одной видюшки не припомню, когда в мотоцикл въехали сзади и это произошло не в момент торможения или остановки
0
wasserfall
Я вживую видел, видюшки тоже есть.
0
Rean
тем не менее — это довольно редкое явление, не правда ли? Значительно чаще происходят ситуации связанные с лишней скоростью, чем с ее недостатком.
0
wasserfall
Это некоторая иллюзия, связанная с тем, что тихоходов реальных куда меньше, чем летающих.
0
LuFeng
Так если я не ошибаюсь подобные посты, нет не подобные, эти же посты на располагались? Автор решил везде их запостить?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. NoAdO, МР: Не слышал но увидел