Блог им. NoAdO → МР: Не слышал но увидел
Вступление немножко длинное, но вы сейчас поймёте что к чему. У меня подкопилось некоторое количество материала, из которого я потихоньку пилю спецпроект, такую типа мини-рубрику, посвящённую мотоциклетному риску — ситуациям опасности, более характерным для мото чем для авто. Я не критик, не идеальный интернет-воин и не диванный эксперт, так что распинать буду исключительно свои собственные косяки. Такой проект уже существует и кажется называется «тренируем дежа-вю», но загвоздка в том, что я пилю посты и на другом ресурсе, стараясь сделать так чтобы и водитель авто мог посмотреть на дорогу глазами мотоциклиста и приблизиться к пониманию того, как мотоцикл ведёт себя на дороге и почему он может сделать манёвр, на первый взгляд автомобилисту непонятный (ну к примеру взять в полосе правее и замедлиться, а потом резко взять левее, переезжая железнодорожные/трамвайные пути). Вот такая вот непростая миссия.
Настало время приготовить стул со льдом и поделиться с сообществом. Соответственно от сообщества помимо неизбежной критики (я кубатуру-то вожу всего с 14го года а записи начинаются с 15го — хочется верить что с тех пор я стал ездить лучше) я получу какие-то замечания о том, чему ещё можно научить на этих примерах. Каждый пост я буду комплектовать видео и по возможности комплектовать схемкой дабы было понятней что к чему. Чтобы не копипастить такой трактат каждый раз, краткое ревью я буду давать в начале каждого такого поста дабы те, кто первый раз на него наткнулся хотя бы примерно понимали о чём речь.
Поехали?)
Если вы глянули схему, то увидели, что я (ну да, тут спортбайк, но в конструкторе нет моего мотоцикла) фарой выпал из поля зрения зеркала Лексуса, но ещё не въехал в его поле зрения в окне. Поэтому он и начинает совершать манёвр. Он был уверен, что там никого нет.
В чём ошибка водителя авто?
Ошибка достаточно типична — водитель посчитал, что в его «мёртвой зоне» — то место, которое он не видит ни боковым зрением когда смотрит в зеркало ни в самом зеркале никого нет, поэтому и начал манёвр. Ну, меня с матерью в 2009м также МАЗ притёр… у авто весь левый бок под замену был… Что тут можно сказать? Водители привыкли думать, что вокруг автомобили и не учитывают малые габариты мотоциклов. Собственно судя по рассказам в интернете даже автомобили малых габаритов в той же Москве сталкиваются с трудностями. Не потому ли средний размер авто за последние 20 лет увеличился, а в моде — паркетники?
В чём моя ошибка и как следовало поступить?
Необходимо иметь представление о чужих мёртвых зонах и, по возможности, не находиться там. Да, мне было комфортно ехать с этой скоростью, но я мог и притормозить, дабы не попадать в мертвую зону. Также я мог и предвидеть, что (поскольку впереди фура) автомобиль захочет перестроиться.
Выводы:
P.S. Видео я начинаю с самых старых, конкретно тут — весна 2015го кажется. Посмотрим, будет ли интересен такой формат.
Настало время приготовить стул со льдом и поделиться с сообществом. Соответственно от сообщества помимо неизбежной критики (я кубатуру-то вожу всего с 14го года а записи начинаются с 15го — хочется верить что с тех пор я стал ездить лучше) я получу какие-то замечания о том, чему ещё можно научить на этих примерах. Каждый пост я буду комплектовать видео и по возможности комплектовать схемкой дабы было понятней что к чему. Чтобы не копипастить такой трактат каждый раз, краткое ревью я буду давать в начале каждого такого поста дабы те, кто первый раз на него наткнулся хотя бы примерно понимали о чём речь.
Поехали?)
Если вы глянули схему, то увидели, что я (ну да, тут спортбайк, но в конструкторе нет моего мотоцикла) фарой выпал из поля зрения зеркала Лексуса, но ещё не въехал в его поле зрения в окне. Поэтому он и начинает совершать манёвр. Он был уверен, что там никого нет.
В чём ошибка водителя авто?
Ошибка достаточно типична — водитель посчитал, что в его «мёртвой зоне» — то место, которое он не видит ни боковым зрением когда смотрит в зеркало ни в самом зеркале никого нет, поэтому и начал манёвр. Ну, меня с матерью в 2009м также МАЗ притёр… у авто весь левый бок под замену был… Что тут можно сказать? Водители привыкли думать, что вокруг автомобили и не учитывают малые габариты мотоциклов. Собственно судя по рассказам в интернете даже автомобили малых габаритов в той же Москве сталкиваются с трудностями. Не потому ли средний размер авто за последние 20 лет увеличился, а в моде — паркетники?
В чём моя ошибка и как следовало поступить?
Необходимо иметь представление о чужих мёртвых зонах и, по возможности, не находиться там. Да, мне было комфортно ехать с этой скоростью, но я мог и притормозить, дабы не попадать в мертвую зону. Также я мог и предвидеть, что (поскольку впереди фура) автомобиль захочет перестроиться.
Выводы:
- Нужно всегда знать и учитываьб чужие слепые зоны — в идеале вы всегда должны маячить в поле зрения всех окружающих.
- То что водитель может вас видеть — не значит, что видит. Одна фара может сливаться с общим потоком
P.S. Видео я начинаю с самых старых, конкретно тут — весна 2015го кажется. Посмотрим, будет ли интересен такой формат.
- NoAdO
- Владимир
- 24 июля 2017 в 12:25
- 3
- +26
Правильные выводы. Только вот ты не упомянул про свою внимательность. Отчетлива видна фура в полосе справа, ясно что скорость твоя и товарища на лехусе выше скорости фуры. Не возникло вопроса куда постарается перестроиться лехус в ближайшей перспективе? Когда он включил поворотник (спасибо ему кстати) у тебя было 2 выхода: 1) рискованный ускориться и сместиться влево, 2й- притормозить и дать дистанцию (я бы так и сделал). Продолжать ехать с той же скоростью (считай так же позиционироваться), как видишь оказалось самым небезопасным.
ХМ…
Лично мне дейсвия водителя мотоцикла (я не ошибся, ВОДИТЕЛЯ) кажутся странными и не правильными. В ситуации, если бы водитель авто перестроился реще и, увидев мот, испугался и нажал на тормоз — мот был бы в… Опе Лексуса.
Да, мот в мервой зоне, не это не по НЕ маневрировать ;)
Я бы однозначно смещался влево вместе с авто.
Лично мне дейсвия водителя мотоцикла (я не ошибся, ВОДИТЕЛЯ) кажутся странными и не правильными. В ситуации, если бы водитель авто перестроился реще и, увидев мот, испугался и нажал на тормоз — мот был бы в… Опе Лексуса.
Да, мот в мервой зоне, не это не по НЕ маневрировать ;)
Я бы однозначно смещался влево вместе с авто.
здесь был ататат
Выводы подтвержает старое правило — всегда помнить, что априори тебя никто не видит и ничего не должен тебе. При соблюдении этого, сразу начинаешь двигаться немого иначе, да и не «бомбит».
P.s. Меня вот больше всего раздражают любители пристроиться сзади на минимальной дистанции. Вот прям метр-два едет от тебя. Такие просто выбешивают, ну вот ударю я резко по тормозам и "-1". Особенно когда на трассе едешь себе 110-120, слева дорога свободная, а за табой такой пристроиться и едет в притирку…
P.s. Меня вот больше всего раздражают любители пристроиться сзади на минимальной дистанции. Вот прям метр-два едет от тебя. Такие просто выбешивают, ну вот ударю я резко по тормозам и "-1". Особенно когда на трассе едешь себе 110-120, слева дорога свободная, а за табой такой пристроиться и едет в притирку…
- RichardRow
- 24 июля 2017 в 16:11
- ↓
А ведь Лехусу достаточно было поджать тормоза и… Самое оптимально для таких — это самому чуть-чуть оттормозиться (иногда достаточно просто сбросить газ). А вообще висеть в такой зоне у Лехуса, мягко говоря, не есть гуд. Или ближе к нему, или с запасом под его возможное перестроение.
И вот у меня ещё вопрос немного не по теме. Можешь как-нибудь описать аудиосистему мотоцикла? Можно в ЛС, можно постом )))
И вот у меня ещё вопрос немного не по теме. Можешь как-нибудь описать аудиосистему мотоцикла? Можно в ЛС, можно постом )))
Просто не нужно в мертвых зонах висеть — можно ругаться на авто сколько угодно, но они при всем желании не смогут заметить байк.
Меня учили что в подобном трафике нужно всегда ехать быстрее потока — чтобы не зависать надолго в одной позиции.
А если не получается, то нужно искать безопасное место (например, в другой полосе).
Короче мертвая зона должна восприниматься как и например слишком короткая дистанция до едущей впереди машины — это однозначно опасно и нужно сделать все, чтобы побыстрее из этой ситуации выйти.
Меня учили что в подобном трафике нужно всегда ехать быстрее потока — чтобы не зависать надолго в одной позиции.
А если не получается, то нужно искать безопасное место (например, в другой полосе).
Короче мертвая зона должна восприниматься как и например слишком короткая дистанция до едущей впереди машины — это однозначно опасно и нужно сделать все, чтобы побыстрее из этой ситуации выйти.
здесь был ататат
а я как ни посмотрю на очередную подборку мотоаварий, так ощущение, что не самое правильное это правило в статистике.
Автор поста ехал вполне со скоростью потока и неприятная ситуация на дороге не довела до беды, хватило времени на подумать, порулить, стать увиденным. Что произошло бы при «чуть быстрее» — вопрос.
Автор поста ехал вполне со скоростью потока и неприятная ситуация на дороге не довела до беды, хватило времени на подумать, порулить, стать увиденным. Что произошло бы при «чуть быстрее» — вопрос.
Автор ехал таки чуть быстрее потока, ну самую малость и я бы его в пример никак не ставил, ибо на лицо полное отсутвие реакции на маневр авто. Мотоциклист не должен расчитывать на то, что другие участники движения будут белыми и пушистыми, в данном случае плюсик водителю лексуса и огромный жирный минус автору поста.
Я стремаюсь всего и постофянно, даже если что-то вылазит медленно- сигналю. Ну так на всякий случай, а вдруг это нечто дальше выползет, а лететь через капот совсем не хочется… Даже трудно представить как по городу в плотном трафике, с кучей отморозков обойтись без сигнала. Каждый раз смотрю видеоподборки дтп и становится еще страшнее…
- OrangeDiavel
- 25 июля 2017 в 13:43
- ↓
Побуду адвокатом дьявола, и поставлю себя на место лехуса: еду я такой клевый-впереди фура, рядом слева этот нехороший мотоциглизд- едет практически параллельно- не отстает и не обгоняет… про себя-… чудак… бесит… подожду до последнего- может сообразит что-либо предпринять, ничего не соизволит делать, тогда я включу поворотник, и Потихоньку! Не резко! начинаю вылазить в левую полосу.
- JamesStern
- 25 июля 2017 в 16:52
- ↓
в том месяце ехал ночью на своей жоповозке, тойота карина е, так вот зеркала настроены нормально(как мне тогда казалось), нет глухой тонировки, по зеркалам естественно перед каждым маневром стараюсь смотреть, в общем долго ли-скоро ли еду по левой полосе, гляжу в зеркала -пустота, включаю поворотник, поворачиваю, и слышу «звуковой сигнал» гляжу в зеркало и не понимаю, пусто! ну естественно вернулся в свою полосу, извинился перед водителем, за свой «странный маневр» но факт того что целое шевроле круз исчезло из моих зеркал, и окон(тут скорее усталость сыграла, я глянул быстро в боковые окна, там пустота, на карине задняя стойка широкая) заставил меня пересмотреть свою регулировку зеркал, теперь она более «дорожная» нежели «парковочная», хотя я долго мудохался с ней, и считал что мои слепые зоны достаточно малы)) В общем с позиции водителя автомобиля хочу сказать, будьте внимательны, не факт что в машине все стоит как надо и управляет ею «водитель», и факт того что водитель смотрит в зеркало, и вам «кажется» что он вас видит, это может быть далеко не так… и стоит учесть что некоторые водители в центральное зеркало вообще не смотрят(пообщался тут с ребятами, выяснил что таких людей не мало) и понятия не имеют что где то вообще был мотоциклист и он пошел на опережение или обгон, такие дела.
- wasserfall
- 25 июля 2017 в 19:47
- ↓
Почему-то те, кто едут медленно, думают, что это безопаснее. А вот нифига подобного, как раз больше шанс словить что-то сзади или сбоку.
- wasserfall
- 28 июля 2017 в 19:00
- ↑
- ↓
Это некоторая иллюзия, связанная с тем, что тихоходов реальных куда меньше, чем летающих.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (39)
RSS свернуть / развернуть