Блог им. Tonych → На чоппере-круизере в первый сезон? Легко! Обзор Suzuki Intruder VL800B (C800 BOSS) 2015 и экипировки чоппериста
В статье описание байка, экипировки, обучения, поездок. Наконец-то я дописал текст для этого поста, собрал фото и видео.
Оглавление:
— С чего началось, или велочоппер с мотором
— Suzuki Intruder VL800B (в штатах C800 BOSS)
— Аксессуары для байка
— Мотошкола и сдача экзамена
— Экипировка (с отступлением про экипировку подруги)
— Страховка от травм
— Курсы вождения после мотошколы
— Вкатываемся!
— Мойка мотоцикла
— Заключение
С чего началось, или велочоппер с мотором
Дело было далеким летом 2014 года, приехали с подругой в парк ВВЦ погулять. И смотрим мимо проносятся люди на вот таких чудесных штуках:
Узнал что это электросамокат и его можно взять напрокат недалеко. Пошли, взяли парочку. Эмоций море, вечер раздумий и поисков – нашел отличный вариант и довольно мощный. На следующий день поехал, попробовал и недолго думая купил =)
Через неделю, в момент очередного серфинга по инету, умный Яндекс показал мне вот этого друга:
Ночь поисков инфы по этому электробайку — нашел только несколько владельцев на просторах инета, ибо модель новая. Пообщался, вроде все норм. Поехал в магазин на попотест. Небольшой, складной, в багажник авто влазит, вес 40кг, и едет по сравнению с электросамокатом порезвее. Взял короче и счастливый поехал домой обкатывать =) Самокат продал — стал ненужным.
Езжу, катаюсь. Подруга увидела и сразу загорелась – покатай)) Поехали. Ну вдвоем уже не так задорно, мощи надо бы поболее. Полез в инет и набрел на форум электротранспорта, на котором впоследствии плотно засел. А там образовался уже целый клуб владельцев этой модели и народ активно улучшает характеристики байка с помощью мотор-колес и самосборов батарей.
Уж было почти дозрел и я заняться улучшайзингом своего электробайка, но тут подвернулась ну очень красивая круизерная рама… велосипеда! И называется это велочоппер =)
На дворе была уже глубокая осень, а потому не спешил и больше изучал и интересовался. Нашел людей, которые помогут мне сделать именно то что нужно. В итоге получился велочоппер с мотором =) Потом добавил обвеса и по мелочи:
Почему велочоппер? Да все просто. Это прямая посадка и беспроблемный заезд в парки и на тротуары. Это возможность покрутить педали и поставить байк дома (в меру легкий и нет запаха бензина). Не надо обслуживать, заряжается за пару часов от обычной розетки. Ну и внешний вид круизеров-чопперов до безумия нравится. Держак отличный, не рыскает, нет воблинга. За счет жирных покрышек и амоподсидела ехать реально комфортно. И что немаловажно мотобат и прочие ИДПС равнодушны =) Ведь на тот момент открытой категории А у меня еще не было…
Suzuki Intruder VL800B (в штатах C800 BOSS)
Почти все лето 2015 отъездил на своем электровелочоппере. Все хорошо! Но вот раскусил я тему путешествий на двух колесах и захотелось в дальняки, да с подругой =) А в виду того что инфраструктура для электротранспорта у нас не развита, то это представляется довольно сложно. А потому было принято решение найти подходящий байк (уже была осень и начались скидосы), пойти в мотошколу и закупиться экипировкой.
Уж так сложилось, что всю жизнь я покупаю только новые вещи. Пусть попроще, но новые. А потому искал новый круизер. И вот в процессе поисков наткнулся на очень щедрое предложение одного из дилеров на Suzuki Intruder. Поехал посмотреть, были разные варианты по цвету, спицы-литье, пеги-платформы. В итоге однозначным выбором стал Suzuki Intruder VL800B (в штатах вроде C800 BOSS), так как хотелось литье и платформы, да и кардан был приятным бонусом:
И зимнее хранение за символические 1000 р. Просто сказка =) Также позвонил своему приятелю, который тоже в итоге взял себе такой (Серега привет!)
Аксессуары для байка
Все той же осенью 2015 решил закупиться аксессуарами, ибо и наличие еще есть, и цены адекватны. Были закуплены:
— Дуги спереди и дуги сзади
— Кожаные кофры
— Крепления для кофров (искал именно с поддержкой снизу, чтобы вес держало крепление, а не кофр)
— USB с двумя входами в виде прикуривателя с защитным от дождя колпачком (один USB под телефон-навигатор, второй под камеру-регистратор)
— Видеокамера-регистратор Gopro HERO4 Session плюс крепление на руль
— Чехол-держатель на руль для телефона
— Ремкомплект Airline для бескамерных шин
— маленький электроманометр Airline (мерит довольно точно)
— Аптечка Airline (купил небольшую и доукомплектовал сам)
— замок на диск с сигнализацией Abus Detecto 7000
— Чехол для байка (так как установил кофры то идеально подошел чехол для Голды=)
— Чопперские лопухи перед ручками с Али (на межсезон)
Небольшая ремарка про выбор видеокамеры-регистратора. По моим ТТХ подошла только Gopro HERO4 Session:
— Маленькая, незаметная, черная
— Водонепроницаемость уже из коробки (без бокса, в котором надо было бы пилить гнездо для зарядки)
— Питание и зарядка во время записи (просто вставил в USB на руле и записывай видео хоть целый день)
— Возможность циклической записи, чтобы постоянно не затирать заполнившуюся microSD-карту
— Так как экрана у данного форм-фактора нет, то камера должна соединяться со смартфоном. А я большой фанат Windows Phone =) приложение под него есть только у Gopro (у конкурентов нет, да и по другим параметрам у них в разной степени есть недостача).
— Чтобы съемка была на уровне (ниже будут ролики записанные именно с этой камеры)
— ну и бренд))
Купил замок на диск с сигнализацией Abus Detecto 7000, ибо принципиально не хотелось вешать сигнализацию, подключая ее к электросети байка со всеми вытекающими, которые меня не устраивают. То ли замок на диск – и механическая защита в виде 500 грамм (а не 5-10 кг цепи), и сигналка на случай если кто тронуть захочет или посидеть =) Орет достойно. А для лучшей защиты ставлю байк на охраняемые стоянки, либо чтобы на виду все время был — в кафешке у окна =)
Чехол брал проверенного производителя – и недорого, и не протекает. Размер L не подошел видимо из-за кофров (хотя Intruder в списке есть), а вот размер на Голду XL оказался в самый раз =)
Держатель для телефона на руль, USB на руль:
Лопухи для защиты рук от ветра:
Были еще какие-то приблуды, по мелочи, все уже не упомню =)
Далее, не без помощи хорошего друга Сереги и его товарищей, обклеили защитной прозрачной пленкой 3М то что соприкасается с курткой и штанами или камнями- части бака, пластиковые штуковины под баком, крыло спереди. Ибо царапины на ЛКП начали появляться моментально.
Мотошкола и сдача экзамена
После недолгих поисков мотошкол в Москве, был сделан практически однозначный выбор. Поехал, поговорил, оплатил. Обучался сам и подругу тоже записал. Чтобы знала правила и умела, мало ли что =) Да и интересно ей тоже, почему бы и нет – экип же тоже на нее надо брать коль катать вместе будем =)
Был вариант с 8 часами практики и с 18 – посчитал что с 18 как-то ну очень выгодно (по 1000р за занятие). Оплатил за 18. И не зря! Для новичка 8 и 18 занятий – небо и земля! Площадку уверенно изучили за 10 занятий (чтобы без запинок сдать с первого раза, что мы и сделали), а оставшиеся занятия пошли на отработку всякого рода полезных в реальной езде навыков (разгон и торможение, объезд препятствий, торможение двигателем с переключением передач и т.п.).
Получение медсправки, а именно в части нарко-психо, ЭЭГ – отдельная песня, петь которую пришлось несколько дней:
Кстати, в этот период жесткого мототоксикоза с ноября по март мы ходили в картинг (писал на Байкпост), аквапарк, скалодром, были даже на рок-концерте кавер-группы Scream Inc (Metallica, мой вечнолюбимый альбом S&M) с симфоническим оркестром.
В мотошколе обучались мы с ноября по март, в апреле был экзамен на категорию А – сдавали в МРЭО на ул. Измайловского зверинца, байки были наши учебные, площадка новая — ровная и с идеальной разметкой. Так что на раз-два! За правами на следующий день.
После получения прав в мотошколе в рамках оставшихся оплаченных занятий дали возможность выехать в город с инструктором, дабы не сразу на свой новый байк прыгать =)
Экипировка (с отступлением про экипировку подруги)
Шлем Shoei Gt-air. Тихий, легкий, со шторкой от солнца. Интеграл. Пинлок в комплекте (вещь! визор не потеет в дождь, при перепадах). Серый металлик (чтобы голову не напекало, да и заметности добавляет). А вот в чем смысл флипапа так и не понял, видимо от того что с куревом завязал)) А еще флипап не понравился тем что тяжелее, а в дальняке лишний грамм на голове не вариант.
Гарнитура Scala Q3. Взял Мультисет (на 2 человек) – сразу поставил в шлем подруге. Удобно! И связь я-пассажир, и прием звонков, и музон с телефона, радио.
Подшлемники на лето и межсезон (утепленная шея).
Перчатки. Five кожаные перфорированые на лето, Five WFX1 на межсезон. Но ниже +10 и в них через некоторое время прохладно, поэтому поставил чопперские лопухи перед ручками (написал о них выше в аксессуарах для байка — крепятся под винты зеркал довольно быстро – поставил с наступлением холодов). Еще купил наперчаточники Revit трехпалые непромокаемые – ибо когда в дождь руки мокрые то не айс совсем (а еще они выручают когда рано утром и вечером прохлада).
Сумка на бедро, та что крепится за пояс и идет вдоль ноги. Удобно! В куртке вещи (доки, ключи) держать неудобно, в рюкзаке тем более. Для более крупного есть кофры.
Дождевик Dainese. Раздельный! Понравился тем что качественно и продуманно сделан, швы проклеены.
Текстильная куртка Clover MULTI-5 WP со съемным теплым подкладом. Кожаная совсем не понравилась – жаркая и тяжелая. Имеет карманы, молнии для продувания. Вставки вынул, ибо есть термуха со вставками (см ниже).
На межсезон также прикупил легкую, совсем негабаритную накидку Splav Polartec High Loft– легкая, но нереально теплая! Ибо когда катил из Брянска в сентябре несколько подзадубел.
Джинсы Alpinestars. Вроде как с кевларовыми вставками. На лето самое оно. Вставки вынул, ибо есть подштанники (см ниже).
Туринговые текстильные штанишки. Имеется съемный теплый подклад. Бренд вроде как не на слуху, но всю зиму в них хожу ибо кайф какие теплые и легкие.
Подштанники FORCEFIELD PRO PANTS. Имеют ПОЛНУЮ защиту низа. То есть колени, бедра, попа, копчик(!). Все по высшему разряду. При этом это по сути термуха. То есть не жарко. Вставки мягкие и не мешают движениям. На Интрудере посадка прямая, круизерская, тем не менее вставки не мешают. А с дальняками пришел к мысли что даже помогают, ибо дают какую-то дополнительную мягкость на сидении, на что некоторые райдеры тратят отдельные деньги (гель в сидение и тп).
Термуха-черепашка ACTION PRO SHIRT от Forcefield со вставками в плечи, спину грудь. Это было просто находкой! Легкая, в ней не жарко, и защита на уровне! При этом совсем не сковывает движений. На фото сверху еще накинут жилет, но в итоге понял что это избыточно для неспешной езды по асфальту и продал его, а вставки в грудь и спину вернул родные. Вставки вынимаются, термуха стирается в стиралке. Слышал что ездят в футболке, но пока еще не дорос до такого уровня)) А потому если надо переодеться на встречу там или еще куда, захожу в туалет, снимаю верх и надеваю чистую футболку, которая всегда лежит в кофре. Ибо в чем бы не ехал на моте, летом один фиг где-нибудь да чуток припотеешь =)
Боты Alpinestars Goretex. Goretex – летом не особо жарко, а в дождь не промокают. Я правда не из тех кто любит в дождь подубасить – если он начался то ищу ближайшее пристанище, отдыхаю и еду как закончится. И вот пока я такое место найду обувь сухая (час-полтора точно держит). Но если окажешься в пустыне где до ближайшего дома сутки то пакеты на ноги решат вопрос с более длительной поездкой =)
Носочки теплые (те что у лыжников) на межсезон. На крайняк стельки одноразовые, которые открываешь и они несколько часов тебе ногу в ботинках греют. Стоят копейки.
Отступление про экип подруги
Как можете судить по фотке — подруга у меня обалденная =) А потому ей очень дорожу.
Шлем с гарнитурой – как у меня, только желтенький. Подшлемники, перчатки тоже. Дождевик Held (потяжелее моего, но теплее). Куртка текстиль Ixon Celesta (вставки вытащил ибо черепаха), теплым съемным подкладом. Черепаха подошла только дорогущая Dainese – перемерили кучу брендов и ни что не подошло по размеру (но даже и ее пришлось чуть подшить в ателье). Джинсы Alpinestars. Боты как у меня только женские Alpinestars Goretex Stella. Те же подштанники с защитой.
Джинсы, подштанники с защитой и черепашку чуть подшили в ателье по фигурке (162см, 45кг).
Страховка от травм
Если коротко, то застраховал себя и подругу по договору коллективного страхования – на мотофорумах есть люди кто это дело организовывает. Выгодно, чтобы потом если что не побираться.
Курсы вождения после мотошколы
Восьмерки при подготовке к экзамену в ГИБДД это конечно круто, но хотелось большего. Ибо есть понимание что езда на байке несколько опаснее чем в «коробке». Отзанимался на площадке у Отарыча – настоятельно рекомендую начинающим. Ибо экспериментов с новым байком и здоровьем совсем не хотелось, да и дороже эти эксперименты выходят во всех планах.
Вкатываемся!
Первый выезд. Ну это ни с чем не сравнимо! Завидую тем кто это еще только испытает в первый раз =) И после конечно тоже огромный кайф (особенно после зимовки), но первый – это первый.
Первый выезд по сути был перегонкой байка подлиже к дому. Во второй раз я поехал на ближайшую площадку тренировать медленное маневрирование. Да и коня надо было прочувстовать.
Далее с нажопницей =) Так как с пассажиром ранее не катал, сначала доехали до той же площадки. Там покружили круги-восьмерки чтобы было понимание как оно рулится. Полчаса-час и в путь на дачку!
Мойка мотоцикла
Мою на мойке (либо там где уже знаю, либо слежу чтобы не лили на радиатор и в трубы, напор по-минимуму). Но периодически мою сам. Ибо приехал на дачку, чайку попил, поплавал, байк помыл, натер – просто в кайф!
Заключение
Сильную загруженность дорог не люблю. Потому в Москву езжу в основном электричка-метро – быстро и удобно (в часы пик стараюсь не ездить), благо это надо пару раз в неделю — то чем я занимаюсь не обязывает присутствовать в центре с 10 до 18. Машина практически 100% теперь у родителей – ездят на дачу и по мелочи. Полюбил дальняки. Такие, где до 500 км в день без напряга проезжаешь. И в такой манере движешься день, два, неделю. Такой кайф ехать вдаль неспеша и видеть меняющуюся красоту по сторонам. Ветер в грудь, чуть парусящие джинсы. От всего этого Кайф! Пробовал ставить стекло спереди – кайф пропадает. Снял. При крейсере 100-120 кмч без него не напряг, а больше мне и не надо – не спешу. Да и еще байк со стеклом меняет вид, и точно не в сторону моего понимания идеального байка.
В общем, как и многие мотоциклисты, я нашел себя.
По итогам сезона 2016 – с мая по октябрь откатано 15 тыс км. Разумеется, в виду того что сезон был первым и в первые месяцы было вкатывание, основной пробег был сделан во второй половине сезона.
Клал байк только один раз. На стоянке. Собрался трогаться, убрал подножку, а тут сосед по паркингу. Здарова! – протянул руку я, встав с седла, и тут байк плавно пошел в сторону =)
А так всем доволен! Ничего менять не хочу, ибо баланс мощности-веса-ништяков и тп устраивают полностью. У меня так почему-то со всеми новыми вещами складывается – выбор осознанный и потому эти вещи устраивают и служат долго, приносят кайф и не приносят проблем.
В заключение еще один видос из поездки по Золотому кольцу (подробности в этом посте):
PS. Все имхо и не претендует на мнение последней инстанции. Правда у каждого своя. Но возможно кто-то сможет подчерпнуть отсюда что-то для себя =)
Оглавление:
— С чего началось, или велочоппер с мотором
— Suzuki Intruder VL800B (в штатах C800 BOSS)
— Аксессуары для байка
— Мотошкола и сдача экзамена
— Экипировка (с отступлением про экипировку подруги)
— Страховка от травм
— Курсы вождения после мотошколы
— Вкатываемся!
— Мойка мотоцикла
— Заключение
С чего началось, или велочоппер с мотором
Дело было далеким летом 2014 года, приехали с подругой в парк ВВЦ погулять. И смотрим мимо проносятся люди на вот таких чудесных штуках:
Узнал что это электросамокат и его можно взять напрокат недалеко. Пошли, взяли парочку. Эмоций море, вечер раздумий и поисков – нашел отличный вариант и довольно мощный. На следующий день поехал, попробовал и недолго думая купил =)
Через неделю, в момент очередного серфинга по инету, умный Яндекс показал мне вот этого друга:
Ночь поисков инфы по этому электробайку — нашел только несколько владельцев на просторах инета, ибо модель новая. Пообщался, вроде все норм. Поехал в магазин на попотест. Небольшой, складной, в багажник авто влазит, вес 40кг, и едет по сравнению с электросамокатом порезвее. Взял короче и счастливый поехал домой обкатывать =) Самокат продал — стал ненужным.
Езжу, катаюсь. Подруга увидела и сразу загорелась – покатай)) Поехали. Ну вдвоем уже не так задорно, мощи надо бы поболее. Полез в инет и набрел на форум электротранспорта, на котором впоследствии плотно засел. А там образовался уже целый клуб владельцев этой модели и народ активно улучшает характеристики байка с помощью мотор-колес и самосборов батарей.
Уж было почти дозрел и я заняться улучшайзингом своего электробайка, но тут подвернулась ну очень красивая круизерная рама… велосипеда! И называется это велочоппер =)
На дворе была уже глубокая осень, а потому не спешил и больше изучал и интересовался. Нашел людей, которые помогут мне сделать именно то что нужно. В итоге получился велочоппер с мотором =) Потом добавил обвеса и по мелочи:
Почему велочоппер? Да все просто. Это прямая посадка и беспроблемный заезд в парки и на тротуары. Это возможность покрутить педали и поставить байк дома (в меру легкий и нет запаха бензина). Не надо обслуживать, заряжается за пару часов от обычной розетки. Ну и внешний вид круизеров-чопперов до безумия нравится. Держак отличный, не рыскает, нет воблинга. За счет жирных покрышек и амоподсидела ехать реально комфортно. И что немаловажно мотобат и прочие ИДПС равнодушны =) Ведь на тот момент открытой категории А у меня еще не было…
Suzuki Intruder VL800B (в штатах C800 BOSS)
Почти все лето 2015 отъездил на своем электровелочоппере. Все хорошо! Но вот раскусил я тему путешествий на двух колесах и захотелось в дальняки, да с подругой =) А в виду того что инфраструктура для электротранспорта у нас не развита, то это представляется довольно сложно. А потому было принято решение найти подходящий байк (уже была осень и начались скидосы), пойти в мотошколу и закупиться экипировкой.
Уж так сложилось, что всю жизнь я покупаю только новые вещи. Пусть попроще, но новые. А потому искал новый круизер. И вот в процессе поисков наткнулся на очень щедрое предложение одного из дилеров на Suzuki Intruder. Поехал посмотреть, были разные варианты по цвету, спицы-литье, пеги-платформы. В итоге однозначным выбором стал Suzuki Intruder VL800B (в штатах вроде C800 BOSS), так как хотелось литье и платформы, да и кардан был приятным бонусом:
И зимнее хранение за символические 1000 р. Просто сказка =) Также позвонил своему приятелю, который тоже в итоге взял себе такой (Серега привет!)
Аксессуары для байка
Все той же осенью 2015 решил закупиться аксессуарами, ибо и наличие еще есть, и цены адекватны. Были закуплены:
— Дуги спереди и дуги сзади
— Кожаные кофры
— Крепления для кофров (искал именно с поддержкой снизу, чтобы вес держало крепление, а не кофр)
— USB с двумя входами в виде прикуривателя с защитным от дождя колпачком (один USB под телефон-навигатор, второй под камеру-регистратор)
— Видеокамера-регистратор Gopro HERO4 Session плюс крепление на руль
— Чехол-держатель на руль для телефона
— Ремкомплект Airline для бескамерных шин
— маленький электроманометр Airline (мерит довольно точно)
— Аптечка Airline (купил небольшую и доукомплектовал сам)
— замок на диск с сигнализацией Abus Detecto 7000
— Чехол для байка (так как установил кофры то идеально подошел чехол для Голды=)
— Чопперские лопухи перед ручками с Али (на межсезон)
Небольшая ремарка про выбор видеокамеры-регистратора. По моим ТТХ подошла только Gopro HERO4 Session:
— Маленькая, незаметная, черная
— Водонепроницаемость уже из коробки (без бокса, в котором надо было бы пилить гнездо для зарядки)
— Питание и зарядка во время записи (просто вставил в USB на руле и записывай видео хоть целый день)
— Возможность циклической записи, чтобы постоянно не затирать заполнившуюся microSD-карту
— Так как экрана у данного форм-фактора нет, то камера должна соединяться со смартфоном. А я большой фанат Windows Phone =) приложение под него есть только у Gopro (у конкурентов нет, да и по другим параметрам у них в разной степени есть недостача).
— Чтобы съемка была на уровне (ниже будут ролики записанные именно с этой камеры)
— ну и бренд))
Купил замок на диск с сигнализацией Abus Detecto 7000, ибо принципиально не хотелось вешать сигнализацию, подключая ее к электросети байка со всеми вытекающими, которые меня не устраивают. То ли замок на диск – и механическая защита в виде 500 грамм (а не 5-10 кг цепи), и сигналка на случай если кто тронуть захочет или посидеть =) Орет достойно. А для лучшей защиты ставлю байк на охраняемые стоянки, либо чтобы на виду все время был — в кафешке у окна =)
Чехол брал проверенного производителя – и недорого, и не протекает. Размер L не подошел видимо из-за кофров (хотя Intruder в списке есть), а вот размер на Голду XL оказался в самый раз =)
Держатель для телефона на руль, USB на руль:
Лопухи для защиты рук от ветра:
Были еще какие-то приблуды, по мелочи, все уже не упомню =)
Далее, не без помощи хорошего друга Сереги и его товарищей, обклеили защитной прозрачной пленкой 3М то что соприкасается с курткой и штанами или камнями- части бака, пластиковые штуковины под баком, крыло спереди. Ибо царапины на ЛКП начали появляться моментально.
Мотошкола и сдача экзамена
После недолгих поисков мотошкол в Москве, был сделан практически однозначный выбор. Поехал, поговорил, оплатил. Обучался сам и подругу тоже записал. Чтобы знала правила и умела, мало ли что =) Да и интересно ей тоже, почему бы и нет – экип же тоже на нее надо брать коль катать вместе будем =)
Был вариант с 8 часами практики и с 18 – посчитал что с 18 как-то ну очень выгодно (по 1000р за занятие). Оплатил за 18. И не зря! Для новичка 8 и 18 занятий – небо и земля! Площадку уверенно изучили за 10 занятий (чтобы без запинок сдать с первого раза, что мы и сделали), а оставшиеся занятия пошли на отработку всякого рода полезных в реальной езде навыков (разгон и торможение, объезд препятствий, торможение двигателем с переключением передач и т.п.).
Получение медсправки, а именно в части нарко-психо, ЭЭГ – отдельная песня, петь которую пришлось несколько дней:
Кстати, в этот период жесткого мототоксикоза с ноября по март мы ходили в картинг (писал на Байкпост), аквапарк, скалодром, были даже на рок-концерте кавер-группы Scream Inc (Metallica, мой вечнолюбимый альбом S&M) с симфоническим оркестром.
В мотошколе обучались мы с ноября по март, в апреле был экзамен на категорию А – сдавали в МРЭО на ул. Измайловского зверинца, байки были наши учебные, площадка новая — ровная и с идеальной разметкой. Так что на раз-два! За правами на следующий день.
После получения прав в мотошколе в рамках оставшихся оплаченных занятий дали возможность выехать в город с инструктором, дабы не сразу на свой новый байк прыгать =)
Экипировка (с отступлением про экипировку подруги)
Шлем Shoei Gt-air. Тихий, легкий, со шторкой от солнца. Интеграл. Пинлок в комплекте (вещь! визор не потеет в дождь, при перепадах). Серый металлик (чтобы голову не напекало, да и заметности добавляет). А вот в чем смысл флипапа так и не понял, видимо от того что с куревом завязал)) А еще флипап не понравился тем что тяжелее, а в дальняке лишний грамм на голове не вариант.
Гарнитура Scala Q3. Взял Мультисет (на 2 человек) – сразу поставил в шлем подруге. Удобно! И связь я-пассажир, и прием звонков, и музон с телефона, радио.
Подшлемники на лето и межсезон (утепленная шея).
Перчатки. Five кожаные перфорированые на лето, Five WFX1 на межсезон. Но ниже +10 и в них через некоторое время прохладно, поэтому поставил чопперские лопухи перед ручками (написал о них выше в аксессуарах для байка — крепятся под винты зеркал довольно быстро – поставил с наступлением холодов). Еще купил наперчаточники Revit трехпалые непромокаемые – ибо когда в дождь руки мокрые то не айс совсем (а еще они выручают когда рано утром и вечером прохлада).
Сумка на бедро, та что крепится за пояс и идет вдоль ноги. Удобно! В куртке вещи (доки, ключи) держать неудобно, в рюкзаке тем более. Для более крупного есть кофры.
Дождевик Dainese. Раздельный! Понравился тем что качественно и продуманно сделан, швы проклеены.
Текстильная куртка Clover MULTI-5 WP со съемным теплым подкладом. Кожаная совсем не понравилась – жаркая и тяжелая. Имеет карманы, молнии для продувания. Вставки вынул, ибо есть термуха со вставками (см ниже).
На межсезон также прикупил легкую, совсем негабаритную накидку Splav Polartec High Loft– легкая, но нереально теплая! Ибо когда катил из Брянска в сентябре несколько подзадубел.
Джинсы Alpinestars. Вроде как с кевларовыми вставками. На лето самое оно. Вставки вынул, ибо есть подштанники (см ниже).
Туринговые текстильные штанишки. Имеется съемный теплый подклад. Бренд вроде как не на слуху, но всю зиму в них хожу ибо кайф какие теплые и легкие.
Подштанники FORCEFIELD PRO PANTS. Имеют ПОЛНУЮ защиту низа. То есть колени, бедра, попа, копчик(!). Все по высшему разряду. При этом это по сути термуха. То есть не жарко. Вставки мягкие и не мешают движениям. На Интрудере посадка прямая, круизерская, тем не менее вставки не мешают. А с дальняками пришел к мысли что даже помогают, ибо дают какую-то дополнительную мягкость на сидении, на что некоторые райдеры тратят отдельные деньги (гель в сидение и тп).
Термуха-черепашка ACTION PRO SHIRT от Forcefield со вставками в плечи, спину грудь. Это было просто находкой! Легкая, в ней не жарко, и защита на уровне! При этом совсем не сковывает движений. На фото сверху еще накинут жилет, но в итоге понял что это избыточно для неспешной езды по асфальту и продал его, а вставки в грудь и спину вернул родные. Вставки вынимаются, термуха стирается в стиралке. Слышал что ездят в футболке, но пока еще не дорос до такого уровня)) А потому если надо переодеться на встречу там или еще куда, захожу в туалет, снимаю верх и надеваю чистую футболку, которая всегда лежит в кофре. Ибо в чем бы не ехал на моте, летом один фиг где-нибудь да чуток припотеешь =)
Боты Alpinestars Goretex. Goretex – летом не особо жарко, а в дождь не промокают. Я правда не из тех кто любит в дождь подубасить – если он начался то ищу ближайшее пристанище, отдыхаю и еду как закончится. И вот пока я такое место найду обувь сухая (час-полтора точно держит). Но если окажешься в пустыне где до ближайшего дома сутки то пакеты на ноги решат вопрос с более длительной поездкой =)
Носочки теплые (те что у лыжников) на межсезон. На крайняк стельки одноразовые, которые открываешь и они несколько часов тебе ногу в ботинках греют. Стоят копейки.
Отступление про экип подруги
Как можете судить по фотке — подруга у меня обалденная =) А потому ей очень дорожу.
Шлем с гарнитурой – как у меня, только желтенький. Подшлемники, перчатки тоже. Дождевик Held (потяжелее моего, но теплее). Куртка текстиль Ixon Celesta (вставки вытащил ибо черепаха), теплым съемным подкладом. Черепаха подошла только дорогущая Dainese – перемерили кучу брендов и ни что не подошло по размеру (но даже и ее пришлось чуть подшить в ателье). Джинсы Alpinestars. Боты как у меня только женские Alpinestars Goretex Stella. Те же подштанники с защитой.
Джинсы, подштанники с защитой и черепашку чуть подшили в ателье по фигурке (162см, 45кг).
Страховка от травм
Если коротко, то застраховал себя и подругу по договору коллективного страхования – на мотофорумах есть люди кто это дело организовывает. Выгодно, чтобы потом если что не побираться.
Курсы вождения после мотошколы
Восьмерки при подготовке к экзамену в ГИБДД это конечно круто, но хотелось большего. Ибо есть понимание что езда на байке несколько опаснее чем в «коробке». Отзанимался на площадке у Отарыча – настоятельно рекомендую начинающим. Ибо экспериментов с новым байком и здоровьем совсем не хотелось, да и дороже эти эксперименты выходят во всех планах.
Вкатываемся!
Первый выезд. Ну это ни с чем не сравнимо! Завидую тем кто это еще только испытает в первый раз =) И после конечно тоже огромный кайф (особенно после зимовки), но первый – это первый.
Первый выезд по сути был перегонкой байка подлиже к дому. Во второй раз я поехал на ближайшую площадку тренировать медленное маневрирование. Да и коня надо было прочувстовать.
Далее с нажопницей =) Так как с пассажиром ранее не катал, сначала доехали до той же площадки. Там покружили круги-восьмерки чтобы было понимание как оно рулится. Полчаса-час и в путь на дачку!
Мойка мотоцикла
Мою на мойке (либо там где уже знаю, либо слежу чтобы не лили на радиатор и в трубы, напор по-минимуму). Но периодически мою сам. Ибо приехал на дачку, чайку попил, поплавал, байк помыл, натер – просто в кайф!
Заключение
Сильную загруженность дорог не люблю. Потому в Москву езжу в основном электричка-метро – быстро и удобно (в часы пик стараюсь не ездить), благо это надо пару раз в неделю — то чем я занимаюсь не обязывает присутствовать в центре с 10 до 18. Машина практически 100% теперь у родителей – ездят на дачу и по мелочи. Полюбил дальняки. Такие, где до 500 км в день без напряга проезжаешь. И в такой манере движешься день, два, неделю. Такой кайф ехать вдаль неспеша и видеть меняющуюся красоту по сторонам. Ветер в грудь, чуть парусящие джинсы. От всего этого Кайф! Пробовал ставить стекло спереди – кайф пропадает. Снял. При крейсере 100-120 кмч без него не напряг, а больше мне и не надо – не спешу. Да и еще байк со стеклом меняет вид, и точно не в сторону моего понимания идеального байка.
В общем, как и многие мотоциклисты, я нашел себя.
По итогам сезона 2016 – с мая по октябрь откатано 15 тыс км. Разумеется, в виду того что сезон был первым и в первые месяцы было вкатывание, основной пробег был сделан во второй половине сезона.
Клал байк только один раз. На стоянке. Собрался трогаться, убрал подножку, а тут сосед по паркингу. Здарова! – протянул руку я, встав с седла, и тут байк плавно пошел в сторону =)
А так всем доволен! Ничего менять не хочу, ибо баланс мощности-веса-ништяков и тп устраивают полностью. У меня так почему-то со всеми новыми вещами складывается – выбор осознанный и потому эти вещи устраивают и служат долго, приносят кайф и не приносят проблем.
В заключение еще один видос из поездки по Золотому кольцу (подробности в этом посте):
PS. Все имхо и не претендует на мнение последней инстанции. Правда у каждого своя. Но возможно кто-то сможет подчерпнуть отсюда что-то для себя =)
- Tonych
- Тоха
- 6 февраля 2017 в 23:22
- 10
- +72
- Kryakozavr
- 7 февраля 2017 в 0:23
- ↓
Имхо для новичка отличный выбор экипировки.
Хорошего асфальта тебе, мотобрат.
Хорошего асфальта тебе, мотобрат.
- EvgeniyPopov
- 7 февраля 2017 в 9:49
- ↓
Да уж, основательно " встрял " — не понятно только электро начало, тем не менее Вэлком и удачи. А перед эндуро еще будет Харлей…
Если удар сзади будет мощным, то и без всякой спинки будет перелом основания черепа из-за эффекта хлыста — шлемы на головах как бы не 10 граммов весят. Поэтому, для избежания подобных ситуаций необходимо предпринимать действия пассивной безопасности — при торможении палить зеркала, не стоять последним в ряду, по возможность тусить между машин на перекрестках, а если все-таки машин нет и ты один, то не по центру полосы, чтобы зазевавшемуся сзади было куда уехать и не снести тебя. Поставь спинку деве, она тебе не раз и не два спасибо скажет.
- mr-Peabody
- 7 февраля 2017 в 14:01
- ↓
хороший пост, основательный подход.
добро пожаловать в мотомир)
насчёт спинки и переломы пассажиров-скажу что сам мот вещь опасная, а комфорт никто не отменял))
добро пожаловать в мотомир)
насчёт спинки и переломы пассажиров-скажу что сам мот вещь опасная, а комфорт никто не отменял))
- mr-Peabody
- 7 февраля 2017 в 15:24
- ↑
- ↓
ну например я ночью с дальняка возвращался. было около 10 градусов тепла.
дык даже ручки с подогревом были, а холодно ппц, вот мечтал о таких вот лопухах)))
или 300км под ливнем шёл, весь сухой, а руки намокли и замёрзли.
вот и тут они бы пригодились))
дык даже ручки с подогревом были, а холодно ппц, вот мечтал о таких вот лопухах)))
или 300км под ливнем шёл, весь сухой, а руки намокли и замёрзли.
вот и тут они бы пригодились))
Как по мне, ручки с подогревом — муть бесполезная без ветрозащиты рук, а она в свою очередь на круизере разве что с бэтвингом смотрится, остальное колхоз из совершенно другой оперы. Остается только уповать на особо теплые и защищенные от дождя перчатки-варежки. И да, 10 градусов — это просто тепло, это хорошо. Вот +5 по старому, неподготовленному экипу, это уже куда серьезнее. Эт мои наблюдения))
Хм… Ну не знаю, в конце апреля катили в Воронеж, в колонне часов пять-шесть, за бортом те же 5-6 тепла, на выезде моросил мелкий дождик. Перчи были спортивные, из перфорированной кожи, правда под ними велосипедные нейлоновые перчатки. На счет обогрева ручек думать не приходилось. Вот этой осенью при +2 уже спасали шерстяные подперчатники. Решил купить теплые перчи на мембране, погляжу, как будет с началом сезона. Просто, как мне кажется, класс техники не тот, чтобы ехать туда, где имеется такая дикая разница температур в сторону холода. От того и обвес для крузеров не делается из области офроуда.
Кстати, ни в одном видео не заметил записи звука мотоцикла, имею в виду двигатель/выхлоп.
Кстати, ни в одном видео не заметил записи звука мотоцикла, имею в виду двигатель/выхлоп.
Не беспокоит. Это перманентная проблема, которая влияет на всю историю с подготовкой мота для дальних поездок. Я всегда помню, что мой мот, пусть и напичкан электроникой и всякими датчиками, экологией, но видом создавался в рамках классики, или хотя бы под сильным ее влиянием. Потому и элементы конструкции подбираются тщательно. Уж точно не из соседних классов. Если бы меня этот вопрос не волновал, я бы взял современный турер либо вообще пересел на авто. Крузаки не для комфорта берутся, это другие материи)))
Так это не идеал личного предтавления, напротив, всем известное явление под названием «бэггер». Сумчатые крузеры в основном закрываются от ветра либо ветровиком, либо бэтвингом. А тут и стекла нет, и на руле что-то из области офроуда)) У моей селедки форма крыла не позволяет повесить сумки/кофры, чтоб получилось эстетично))) Там все взаимосвязано, все сложно.
Разумеется я ни к чему не призываю. Привязываться ни к чему не нужно, согласен. Просто вопрос 50/50 в плане успеха. Далеко не все, если смешать, будет в выигрышном состоянии. Иной раз элементы имеют больше шансов на успех, будучи используемыми по-раздельности. Правильная комбинация, а не смесь бульдога с носорогом, я вот об чем))
А еще флипап не понравился тем что тяжелее, а в дальняке лишний грамм на голове не вариант.Тежелей тем, у кого стекла нет. Флип очень удобен.
Сумка на бедро,Ездил, неочень удобно… Раз растенуло молнию ветром, в итоге выдуло замшу для протирки визора. Да и мокнет под дождём.
либо слежу чтобы не лили на радиатор и в трубы,Радиатор из фольги? И что с трубами не так?
Ну раз устраивает флип — вопросов нет) мне его функционал попросту не нужен, и лишние граммы на голове тоже. А под дождем все мокнет, для дождя — дождевик, а сумка в кофр. Молния никогда не раскрывалась — видимо сумки разные бывают. У радиатора соты керхером сблизи коробит только так, ровно как и в трубы можно залить если поливать не под углом — тебе ли не знать)
Не совсем понимаю, чем стекло портит этот байк? Я имею ввиду — внешне?
Другое дело, что справиться со стеклом непросто. Я весь прошлый сезон никак не мог подобрать длину этого стекла — то в дождь ехать неудобно, то в голову пульсирующий поток идет. В итоге купил самое длинное и его обрезал. Стало получше, но не идеал. На разных скоростях по разному. Брал для сравнения с моим именно тот мот, который в статье описан — по мне, и без стекла хорошо. Но на своем я дождь ездил, а на этом нет…
Другое дело, что справиться со стеклом непросто. Я весь прошлый сезон никак не мог подобрать длину этого стекла — то в дождь ехать неудобно, то в голову пульсирующий поток идет. В итоге купил самое длинное и его обрезал. Стало получше, но не идеал. На разных скоростях по разному. Брал для сравнения с моим именно тот мот, который в статье описан — по мне, и без стекла хорошо. Но на своем я дождь ездил, а на этом нет…
Вот так выглядит обрезанное стекло, это как раз сразу после обрезки поехал по М9, потом в поля, потом вечером обратно в Москву. Если ремешек шлема застегнуть, и застегнуть хорошо, вроде как шлем на голове не вибрирует. Шлем три четверти со стеклом. В фуллфейсе вообще. по моему, проблем быть не должно, но я не люблю в нем по городу ездить… Хоть и не курю.
Это стекло www.nationalcycle.com/, размер 2UP, обрезанное. Под ним стоят ветроотбойники той же фирмы. Без них стекло сосет пыль и мелкие камни из под переднего колеса и кидает в шлем, аккурат в лицо. Если стекло не резать, капли дождя образуют непрозрачную пленку. Во время движения ветер почему-то не сдувает капли с внешней стороны стекла, а вот те капли, что попадают на шлем, летят ВПЕРЁД и примагничиваться изнутри на стекло. Поэтому ехать в дождь невозможно. Обрезал по переносицу, жить стало легче.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (78)
RSS свернуть / развернуть