Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. NoAdO → МР: Пешеходы автобусные

Сегодня в номере: пешеходы и общественный транспорт

Вступление для тех кто не в курсе: МР — мотоциклетный риск. Ситуации, в которые (по моему мнению) чаще попадают мотоциклы, чем автомобили. Эта небольшая рубрика (тег моториск) — мои попытки не только разобраться, почему так вышло, но и предупредить других, чтобы такие ситуации если не сводить к минимуму, то предвидеть (полный текст есть в первом посте).







Пешеход — наименее предсказуемый участник движения. Он может внезапно остановиться, замедлиться или ускориться. Не секрет, что пешеходы крайне часто переходят дорогу в неположенном месте. Часто этому способствует то, что пешеходный переход находится в понимании пешехода далеко. Насколько это «далеко»? У всех по разному.

В чём ошибка пешехода?
Пешеход не видел меня за чёрным авто в левой полосе, соответственно и не видел, что я намерен начать движение. Увидев прогал в потоке, пешеход, игнорируя переходы, решил перейти дорогу на месте. Ну а дальше — он не успел среагировать. Хорошо что я успел. Кстати он что-то кричал мне вслед.




В чём моя ошибка и как следовало поступить?
Единственная ошибка, которую допускаю тут я — начинаю ускорение не убедившись, что никто не полезет справа. Вообще на этой улице помимо того что переходы каждые 100 метров, люди переходят и просто так. Порочная практика. Однако на что стоит обратить внимание — так это на городской автобус. Если уж он остановился для высадки пассажиров, всегда есть вероятность что кто-то ломанётся под колёса. Хотя именно в этот раз пешеходы пришли не из автобуса. Я был бы готов списать всё на «невидимость» мотоцикла, если бы не тот факт что пешеходы регулярно также лезут и под колёса автомобилей.

При этом мало того что человек лезет под колёса и что-то ещё кричит вслед кричит вслед — до перехода ~ 60 метров в одну сторону и 70 в другую. Не верите — можете померять линейкой в Яндексе:



Слева — конец остановки-разметки. Справа — голубой дом, впереди — переход. Хочется верить что я не зря «напугал» человека и в следующий раз он хотя бы 60 метров до перехода дойдёт.

Выводы:
  1. Будучи в правой полосе, остерегайтесь неожиданных помех справа (авто из дворов, пешеходы)
  2. Пешеходы при виде автобуса (троллейбуса, трамвая) могут терять голову и ломиться наперерез, в том числе и с другого тротуара.
  3. Пешеходы могут появиться из автобуса (и др.) и сразу пытаться перейти, не видя вас.

Прошлые посты рубрики:
Встречка (движение по односторонней)
Садовое — не главное (выезд со второстепенной дороги)
Не слышал но увидел (перестроение, мертвая зона)
  • NoAdONoAdO
  • Нод
  • 27 июля 2017 в 12:18
  • ?

Комментарии (56)

RSS свернуть / развернуть
+6
seitz
Их же видно было, когда с тротуара сходили. Это это специально, припугнуть?
0
NoAdO
Я их не видел потому что смотрел как встроиться в поток
+1
seitz
Бывает. Надеюсь, доживем до тех времен, когда такие пешеходы будут оплачивать ремонт ТС, сбившего их, а не как сейчас.
0
Kopcheny
А такого, скорее всего, никогда не будет. В Германии, например, при наезде ТС на пешехода практически всегда часть вины на водителе ТС, даже если пешеход переходил на красный. Вообще принцип «чем тяжелее/мощнее ТС, тем больше ответственность» мне кажется правильным.
+2
seitz
Может и не будет, а может и будет. Как то в похожей ситуации пацаненок, убегая от своего товарища между остановившихся на встречке машин и глядя себе за спину, врезался в мою машину. Благо, я успел остановиться и его повреждения были минимальны. Очевидно, что моя вина был только в том, что в этот момент именно я оказался в этом месте. Тем не менее, по существующим законам, стань он инвалидом, мне пришлось бы кормить его до конца жизни. Возникает вопрос. Если бы он упоролся с разбегу в стену, почему его не кормил бы хозяин стены?
0
Kopcheny
Тут мне недавно пытались объяснить, что ответственность в 100 миллионов евро по моей немецкой ОСАГО — перебор и «как такой ущерб вообще можно причинить».

Вот как раз в таких случаях, если суд признает вину, хотя бы частичную, водителя.
0
seitz
Реально, такие лимиты по ОСАГО в Германии? Соотнося стоимость ОСАГО к ее пределу, и экстраполируя это отношение на Германию, можно ужаснуться полисам стоимостью в миллион евро. Как мне повезло родиться и жить в России!
0
Kopcheny
моя ОСАГО на 650 кубовый v-strom стоит 200 евро в год, покрывает ущерб до 100 миллионов, да.
0
seitz
Выглядит, как чистейшая благотворительность. Мой мозг отказывается в это верить. И что, никаких мошеннических схем, токсичных регионов земель, проблем с приобретением полиса, торговцев фальшивыми полисами, толп «помогал», «автоюристов», перекупающих права требования по ДТП?
У нас бы такие пределы возмещения, которые позволяют купить абсолютно любое решение абсолютно любого суда, породили бы целую индустрию в этой области. Объем ее, пожалуй, превысил бы ВВП.
0
Kopcheny
Я не знаю, что на это сказать, не пересекая границу дискуссий на политические темы.

Видимо, как-то можно организовать работу частных компаний. Страховок, например, и тех, что, к слову, в Германии принимают экзамены — не ГАИ, заметьте, а частные фирмы.

Если вам такие детали про ФРГ интересны, у меня есть относительно большой пост про около-ПДД темы в Германии.
0
seitz
Никакой политики, чисто деньги. Чем, кроме денег еще объяснить недавно вступивший в силу закон о необходимости получать водительское удостоверение российского образца гастарбайтерам? Какой процент из них сдаст экзамены бесплатно? Как может ГИБДД отдать этот лакомый кусок каким-то частникам?

Обязательно почитаю.
0
QashAK
В Германии, например, при наезде ТС на пешехода практически всегда часть вины на водителе ТС, даже если пешеход переходил на красный.

В Германии подобная ситуация рассматривается в экзаменационных билетах. Автобус + автобусная остановка = 100%-ная гарантия, что сейчас на проезжей части внезапно появятся люди.
Т.е. водитель обязан внимательно ехать с соответствующей, позволяющей избежать аварии, скоростью.

Т.е. в подобной ситуации забить на автобус и людей — агрессивная, хамская езда.
Экзамен не сдашь.
0
Kopcheny
мне-то это зачем? ) Я эти 1200 вопросов прошлым летом наизусть помнил )
0
KOT_3axap
странная отмаза. их четко должно было видеть с уровня глаз, а не оттуда, где камера стоит.
-6
Fhh
  • Fhh
  • 27 июля 2017 в 13:17
автор слепошарый новичок :)
пешиков прекрасно видно на тротуаре как они идут сквозь машины…
+2
NoAdO
Если вы с первого дня офигенный водитель, ошибок не совершаете и на чужих ошибках учиться не собираетесь, чего зашли?
+5
Ryzh
1. Чё-то я не вижу огромного количества людей, которые выглядывая просвет для выезда налево, смотрят вправо в таких ситуациях :)
2. На камере видно, но, у тебя вся картинка в фокусе перед глазами на мониторе с камеры, которая смотрит прямо и палит 120+ градусов. Куда там смотрит человек, с его фокусом в градусов 45 (остальное — периферийное и большую часть мозг дорисовывает), хрен знает.
+11
kukanow
Человек тебе правильно пишет: ВСЁ видно.
Висит знак остановки, на ней стоит автобус, перед тобой автомобиль, едва начав движение, резко клюнул носом — кого-то пропускает.
Какие еще буквы нужны для разгадки кроссворда?
+4
doloto
К слову, даже в пдд есть пункт о том, что если поток в каком то из рядов останавливается. то стоит сбавить скорость, так как может появится внезапное припятствие.
0
NoAdO
Остановился автобус на остановке и машина за ним — на мой взгляд на тот момент я хорошо увидел препятствие машине и что оно мне не угрожает.
0
NoAdO
А куда ещё декваться автомобилю если перед ним автобус встал — вот он и тормозит. К слову эта полоса ещё и направо дальше и если ему туда, то опережать автобус сейчас совершенно бессмысленно.
+3
Elderfinger
Пешеходного перехода нет. При трагически сложившихся обстоятельствах виноват водитель мото/авто? Не согласен.
Что делать? Я бы написал заявление — приложил видео. Теперь, когда вокруг нас «новый, удивительный» мир, надо требовать от полиции поиска и наказания виновных. Ибо тех, кто пришёл махать флагами под/за/вместо Навального они нашли и штрафы им выписали. Тут тоже могут найти и штраф ему выписать. Сделают ли? Да, сомневаюсь. Но под лежачий камень вода не течёт ©.
Пешеход, между прочим, взрослый человек. Могу предположить, что отец. И чему он детей научит?
ЗЫ. А мне потом с ним в одной стране жить и на голосование ходить. Вот поэтому (в большей степени) среди нас разброд и шатание — сами правила/закон/договоренности не уважаем и удивляемся — куда исчезают «полимеры». Автора поддерживаю — лучше учиться на чужих ошибках.
+1
Vaakom
Важно что по этому поводу думает закон. А закон, к сожалению считает что если ты сбил перебегающего мкад таджика и серьезно его поломал, то ты автоматически попадаешь под уголовку и скорее всего едешь в колонию поселение, а таджик в лучшем случае попадает под административку с иллюзорным для тебя шансом оплатить твой ремонт.
0
Elderfinger
Вы правы. Я, управляя средством передвижения повышенной опасности, должен оценивать ситуацию на дороге и так далее и тому подобное. Печальный в случае с таджиком и МКАДОМ факт, что виноват буду я. Не нравится мне такой расклад, но… слабоват я пока изменения внести…
0
Boroda14
Вы путаете автоматическое возбуждение уголовного дела по тяжким, с автоматическим осуждением. А это абсолютно разные вещи. Не имел технической возможности, никто не отменял.
+5
SpeedSG77
Меня как то ГИБДД тормознуло за переход дороги в неположенном месте. Отпустили после фразы: «Я как пешеход имею право перейти дорогу если в прямой видимости от меня нет пешеходного перехода, под прямым углом к проезжей части и не создавая помех ТС двигающимся по дороге. Что из перечисленного я нарушил?»
У тебя пешики как минимум нарушили последнее и еще одно — при переходе дороги вне пешеходного перехода им строго запрещено выходить из-за автомобилей.
Но кто из пешеходов знает ПДД? Мало кто… В этом то и вся грусть-печаль…
+1
pr1k0l
Этот явно водитель. На стоп-кадре видно как он держит брелок сигнализации. И на дорогу он даже не смотрит, он смотрит поверх автомобилей в потоке на свой автомобиль, запаркованный с другой стороны.
+3
SpeedSG77
Ну тогда это олень в квадрате :-)))
+6
Vaakom
Если машины в потоке ни с того ни с сего замедляются или встают крайне рекомендуется подумать почему они так делают. Обычно это означает что они видят то чего не видишь ты. (Из записок Капитана Очевидность)
0
NoAdO
Обычно если машина останавливается за другой машиной (автобусом), то причина остановки — другая машина. Генерал Ясен Кхм.
+1
Vaakom
И теперь вторая мысль: Справа машина остановилась за автобусом — не могут ли там ходить люди? Ага! Приготовлюсь ко я к этому когда буду ехать мимо.

Вот её же ей, то что на видео — одна из шаблонных (т.е часто повторяющихся) ситуаций на дороге, ты должен был её увидеть. Прочитай книгу Хаффа «Дорожная стратегия» — она как раз из описания и разбора таких ситуаций и состоит. Самих ситуаций там не слишком много, а шансы остаться целым и здоровым на дороге после прочтения у тебя изрядно повысятся.
+1
NoAdO
Эм, а разве я не то же самое написал в выводах? Серьёзно, я вас не понимаю. Видосу 2 года, стаж на тот момент у меня был чуть больше года. Вы чего от меня хотите-то?

Чтобы я выводы из ситуации сделал? Так я сделал, ещё в 2015м и в посте.
Чтобы я так не попадался? Это следует из предыдущего предложения
Чтобы я изначально не ошибался? Такого быть не может.
-3
Fhh
Генерал ясен
ты мало того что новичок с особенностями мягко говоря
так еще и на какой то своей волне воспринимаешь житейскую мудрость которую тебе дарят бесплатно люди
прислушайся к их советам
не будь кандидатом в красную книгу «альтернативно умных»
как ты ездишь — это ужас полный.
включай мозги если они есть
+2
NoAdO
Действительно, люди же ошибок не совершают и на мот садятся сразу идеальными, а ещё все по ПДД ездят и 100% времени мониторят на 360 градусов. И конечно не нужно показывать реальные опасные ситуации, когда можно в сотый раз повторить общие фразы «не гоняй», «соблюдай пдд», «смотри вокруг себя».
+2
Slayer-Artem
Буквально на днях же девушка погибла в похожей ситуации, только вместо мягеньких пешеходов вылез здоровенный микроавтобус (правда вылез он из-за автобуса, но в любом случае, смысл весьма схож)…
0
lesay69
вот чувствую что заминусуют
но всё же
вот в таких ситуациях я жалею что у меня к маргалке фарой не подведён курок от пулемёта Калашникова
+2
brg-dmd
Выстрел производится нажатием на спусковой крючок, а не на курок, есличо)))
+3
KOT_3axap
откуда ему знать такие тонкости, он же пулемета в руках не держал… и на моте ему никто его не прикрутил…
0
lesay69
странно как то… сразу в минус на 1км ну ладно
пулемёт не держал правда отрицать не буду
но со строением знаком
и в любом случае при прикручивании его на мот система спуска будет другая
скорее все это будет рычажок как на истребителе или квадроцикле (для газа)
0
KOT_3axap
но со строением знаком
это видно, да — из обоих комментов…

но ничего, начинай копить на мот своей мечты:



0
Kopcheny
это фигура речи или вы в самом деле бы убивали?
0
lesay69
честно не знаю
просто иногда бывает что вот хул… ты прёшь
а иногда даже уважения к ним проникаешься
просто одного 3ного забыть не могу
старый пид…
+1
Tissot72
Одна надежда на закон Дарвина, это наше все: тупорылые пешеходы и невнимательные водители нас рано или поздно покинут — кто-то сразу, а кто-то через пересылку в виде тюрьмы…
-2
Tissot72
Иной раз, глядя такие ролики, с теплотой вспоминаешь 90-годы, когда за такой выпад можно было относительно безопасно подолбить чувака головой об асфальт (милиция не парилась), и сам пар выпустил, и парню урок на всю жизнь
0
brg-dmd
а все почему?
потому что тогда у меня велосипеда гаджетов не было, сотовым телефоном типа Эриксон ДФ388 можно было пару-тройку бошек проломить влегкую, а вот камеры в нем не было
а сейчас куда ни плюнь — минимум в пять объективов попадешь
+3
L4m3rZ
Такие пешеходы (что минуют первый ряд остановившихся машин и смотрят строго прямо, даже не понимая, что со второго ряда может кто-то ехать) — сродни животным. Это врождённое, либо отсутствие какого-то гена, либо катаракта головного мозга.
В таких случаях врач обычно рекомендует подорожник к голове прикладывать, ну, чтобы к мозгу ближе был. А ещё лучше — лопух…
По другому их не вылечить. Их как давили, так и будут давить, увы :=( От возраста это не зависит.
+3
madrider777
Люди, будьте добрее. Ситуация выеденного яйца не стОит.
0
lesay69
это у людей накипело
и если тут всё понятно
то наверно вам не встречались тупые пешеходы которые кидаются под колёса на красный
а потом кричат тебе извинения в спину
0
NoAdO
Если извинения это ещё неплохо, а если угрозы?
0
lesay69
то у меня есть цепь на багажники посмотрим кто кого))))
не это конечно всё печально
но реально встречаются крендели
а по поводу переход
была история у меня похожая в первом сезоне
только там автобуса не было
и переход в 20 метра регулируемый
баба под меня кинулась наверно хотела познакомится)))
-1
KissyCat
Мне под колеса вчера алкаш кидался и кричал что-то. Мало того что шел не по тротуару у дома, а по дороге, так еще смотрел только на зажигалку, ибо пытался прикурить. Вдобавок, когда меня увидел все-таки, впал в ступор и менял траекторию своего движения зеркально моей. Видимо тоже хотел познакомиться))))) )
0
lesay69
его приманил свет ваших глаз (или фары) он и полетел как мотылёк на свет
про алкашей это бл… отдельная песня
поворачиваю во двор ночь
с двух сторон от проезда во двор
— Вася… любимый
— Светка… не наглядная
и побежали они навстречу друг другу под романтическую музыку
а я такой…
во двор вьезжаю (помешал ...)
0
Hackfaq
Мне показалось автор специально поехал давить пешехода, видео же их

Часто вижу как в пробке перебегают дорогу на красный, тоже стоит внимательным быть
0
YourSunny
Машина перед тобой остановилась. Первое о чём нужно думать, это не о том, что водитель — олень, а что там есть какая-то причина для остановки. Значит приняв решение объезжать такое ТС, делать это нужно медленно, аккуратно и притворяясь жирафиком, вытягивая шею, в попытке рассмотреть что за неведомая фигня там случилась.
Там были пешеходы — неплохо, а в другой ситуации могло быть ТС, выезжающее с прилегающей территории.
0
Stray
Вспоминается этот случай...
Тут виноватым сделали водителя, поскольку пешеходы получили тяжкие повреждения!
А то, что они переходили перебегали в неположенном месте, никого не волнует.
Где логика…
+2
Kopcheny
Мне кажется, что ожидать абсолютно рационального поведения пешеходов — это инфантилизм. Реальность такова, что переходят и на красный свет и в непросматриваемых местах. То же самое с водителями, всегда будут нарушающие.

Сел за руль — будь добр принимать во внимание такое поведение пешеходов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. NoAdO, МР: Пешеходы автобусные