Блог им. bolodia → Тест-драйв Husqvarna 701 Enduro 2016
Скажем прямо, тест-драйв не сильно моя тема, но раз удалось забрать у откомандированного товарища мотоцикл на недельку, то попробую себя в этом жанре. Смотрим картинку и видим Husqvarna 701 Enduro. Лет пять назад я пробовал прародителя данного мотоцикла в деле, как не трудно догадаться это была садо-маза версия КТМ 690 SMC, поэтому некоторые сравнения и параллели в нижеследующем тексте будут присутствовать.
К бабушке не ходи, а модель позиционируется австрийским производителем как мотоцикл двойного назначения. Это подразумевает, что на нём одинаково успешно можно передвигаться как по дорогам, так и по направлениям, разной степени сложности. Действительно, мотик обладает всем необходимым, чтобы причинять своему владельцу удовольствие почти в любых декорациях и локациях. Мощный мотор (67 л.с., 700 куб. см), подвески WP от спортивных собратьев, отличная эргономика и управляемость, сухая масса в 145 кг, а самое главное – межсервисный интервал в 10 000 км, а не условные 100 моточасов, как у спортивной техники. Как и говорил выше Husky молодая версия КТМ 690, так как мотоциклы производятся на одном заводе в Австрии, но в 17 модельном году Husqvarna стала на 7 л.с. мощнее и получила дополнительный балансировочный вал, в то время, как прародителя пока до сих пор не модифицировали. В любом случае радует, что у всяких там DRZ, XR, KLX и т.д. появляются современные во всех смыслах преемники!
В городе мотоцикл позволяет доминировать не только над машинами, но и над многими двухколёсными собратьями. Всё благодаря удивительной маневренности, высокому рулю, полностью настраиваемой энергоемкой подвеске (не надо отвлекаться на качество дорожного полотна, а то и по тротуарам/лестницам/чему угодно можно прохватить, при должной сноровке и запасе наглости) и впечатляющей динамике. Поворот ручки газа (газ кстати электронный, а не тросиковый) почти на любой скорости бросает мотоцикл сразу на несколько метров вперед. Это как раз из той серии мотоциклов-провокаторов, страсть как хочется на нем похулигать. В городе четырнадцатилитрового бака мне показалось достаточно, не замерял, но по ощущениям мотоцикл не так уж и много кушает. Что касается максимальной скорости, то разогнал до 170 км\ч, причем без каких-либо проблем. Быстрее просто бессмысленно, так как на таких скоростях мотоцикл начинает сильно извиваться. Крейсерская скорость где-то 120-140 км\ч. Если поставить ветровик, то можно комфортно перемещаться за городом.
Что касается внедорожной езды – то здесь всё упирается скорее в ваши навыки, чем в возможности мотоцикла, потому что они поистине широки. Не знаю, разве что в глухие болота и крутые горы на нём соваться не стоит, ибо толкать и поднимать мотоцикл конечно не так легко, как спортивные эндуро. Хотя можно посмотреть несколько моих записей, где видосы о путешествии на перевал Дятлова и Алтай, там как раз присутствуют оранжевые прародители данной модели.
Владелец мотоцикла рассказывал, что вполне успешно участвовал в любительских ралли рейдах наравне с легкими эндуро мотоциклами. Подвеска позволяет прыгать и кочки, и трамплины, если попадать в приёмник и открутить «лопату», иначе её может оторвать при срабатывании подвески до упора.
Резюмирую. Мотик очень прикольный и действительно универсальный. Да, в нём нет комфорта BMW GS (а у BMW GS нет такой проходимости) или тяги спортивной двухтактной трёхсотки (а у трехсоток нет такого комфорта и ресурса), но всё это Хаске и не нужно. На неё можно повесить сумки, быть может увеличенный бензобак для длинных пробегов без дозаправок, и отправиться в длительное путешествие, не ограничивая себя ни в чём. Компромисс — вот главное слово про этот мотоцикл, если не планировать ежедневные перегоны по 1000 км, а цель изучать окрестности, то это прекрасный выбор, если нужно дубасить на всю катушку, что бы локации мелькали быстрее дорожной разметки, то это не про Хаску.
При подготовке материала наткнулся на крутую семейную пару, которая педалирует кругосветку на двух таких мотоциклах, погуглите: Moto Morgana или вбейте там же Boyz on Bikes. Честно говоря, я задумался, как должно быть здорово сгонять на таком мотоцикле в Грузию или на Алтай.
Как ездить на мотоцикле и при этом себя фотографировать я еще не придумал, поэтому по возвращению владельца договорились о съемке, назначили день и стали ждать, но внезапно он позвонил и сказал: а почему бы не совместить фотосессию с предложением руки и сердца для его девушки. Ниже реальный кадр, то есть настоящий момент когда она говорит: «Да» — это было очень забавно и весело.
К бабушке не ходи, а модель позиционируется австрийским производителем как мотоцикл двойного назначения. Это подразумевает, что на нём одинаково успешно можно передвигаться как по дорогам, так и по направлениям, разной степени сложности. Действительно, мотик обладает всем необходимым, чтобы причинять своему владельцу удовольствие почти в любых декорациях и локациях. Мощный мотор (67 л.с., 700 куб. см), подвески WP от спортивных собратьев, отличная эргономика и управляемость, сухая масса в 145 кг, а самое главное – межсервисный интервал в 10 000 км, а не условные 100 моточасов, как у спортивной техники. Как и говорил выше Husky молодая версия КТМ 690, так как мотоциклы производятся на одном заводе в Австрии, но в 17 модельном году Husqvarna стала на 7 л.с. мощнее и получила дополнительный балансировочный вал, в то время, как прародителя пока до сих пор не модифицировали. В любом случае радует, что у всяких там DRZ, XR, KLX и т.д. появляются современные во всех смыслах преемники!
В городе мотоцикл позволяет доминировать не только над машинами, но и над многими двухколёсными собратьями. Всё благодаря удивительной маневренности, высокому рулю, полностью настраиваемой энергоемкой подвеске (не надо отвлекаться на качество дорожного полотна, а то и по тротуарам/лестницам/чему угодно можно прохватить, при должной сноровке и запасе наглости) и впечатляющей динамике. Поворот ручки газа (газ кстати электронный, а не тросиковый) почти на любой скорости бросает мотоцикл сразу на несколько метров вперед. Это как раз из той серии мотоциклов-провокаторов, страсть как хочется на нем похулигать. В городе четырнадцатилитрового бака мне показалось достаточно, не замерял, но по ощущениям мотоцикл не так уж и много кушает. Что касается максимальной скорости, то разогнал до 170 км\ч, причем без каких-либо проблем. Быстрее просто бессмысленно, так как на таких скоростях мотоцикл начинает сильно извиваться. Крейсерская скорость где-то 120-140 км\ч. Если поставить ветровик, то можно комфортно перемещаться за городом.
Что касается внедорожной езды – то здесь всё упирается скорее в ваши навыки, чем в возможности мотоцикла, потому что они поистине широки. Не знаю, разве что в глухие болота и крутые горы на нём соваться не стоит, ибо толкать и поднимать мотоцикл конечно не так легко, как спортивные эндуро. Хотя можно посмотреть несколько моих записей, где видосы о путешествии на перевал Дятлова и Алтай, там как раз присутствуют оранжевые прародители данной модели.
Владелец мотоцикла рассказывал, что вполне успешно участвовал в любительских ралли рейдах наравне с легкими эндуро мотоциклами. Подвеска позволяет прыгать и кочки, и трамплины, если попадать в приёмник и открутить «лопату», иначе её может оторвать при срабатывании подвески до упора.
Резюмирую. Мотик очень прикольный и действительно универсальный. Да, в нём нет комфорта BMW GS (а у BMW GS нет такой проходимости) или тяги спортивной двухтактной трёхсотки (а у трехсоток нет такого комфорта и ресурса), но всё это Хаске и не нужно. На неё можно повесить сумки, быть может увеличенный бензобак для длинных пробегов без дозаправок, и отправиться в длительное путешествие, не ограничивая себя ни в чём. Компромисс — вот главное слово про этот мотоцикл, если не планировать ежедневные перегоны по 1000 км, а цель изучать окрестности, то это прекрасный выбор, если нужно дубасить на всю катушку, что бы локации мелькали быстрее дорожной разметки, то это не про Хаску.
При подготовке материала наткнулся на крутую семейную пару, которая педалирует кругосветку на двух таких мотоциклах, погуглите: Moto Morgana или вбейте там же Boyz on Bikes. Честно говоря, я задумался, как должно быть здорово сгонять на таком мотоцикле в Грузию или на Алтай.
Как ездить на мотоцикле и при этом себя фотографировать я еще не придумал, поэтому по возвращению владельца договорились о съемке, назначили день и стали ждать, но внезапно он позвонил и сказал: а почему бы не совместить фотосессию с предложением руки и сердца для его девушки. Ниже реальный кадр, то есть настоящий момент когда она говорит: «Да» — это было очень забавно и весело.
- bolodia
- Владимир
- 10 июля 2017 в 10:55
- 4
- +45
здесь был ататат
- YuriyTilman
- 10 июля 2017 в 12:52
- ↑
- ↓
ага. На фотках же хаска 16-года, судя по боковинкам. На этой мотор ещё 64 лошади.
- YuriyTilman
- 10 июля 2017 в 12:59
- ↑
- ↓
да их в России штук 10, если не больше :) и новых тоже продали порядочно. Супермото поменьше. Наша банда взяла 2 штуки, хотели ещё одну, но не успели — всё купили :( Я в том году откатал на хаске-супермоте 14 000, в этом на новом только 1000 и, чувствую, пробег за этот год на вылезет за 5000 с такой погодой
- YuriyTilman
- 10 июля 2017 в 13:19
- ↑
- ↓
с 16-м годом никаких проблем не было от слова вообще. Пару раз заглохла на холостых после смены прямотока, потом, видимо, по датчикам сама обучилась богатить смесь, и далее работала как часы. С новой пока не понятно. Пробег маленький, нареканий нет.
- YuriyTilman
- 11 июля 2017 в 1:08
- ↑
- ↓
да по акту эргономика только и незначительные изменения в контрукции
например, бак другой, рулевая иная, радиатор шире и охлаждение бодрее, потроха внутри иначе уложены поудобнее для того, чтобы дотянуться, топливный контур по-человечески протянут, магистраль заднего тормоза вроде иначе протянута и не доставляет неудобства при демонтаже колеса, но тут я уже не уверен т.к. не помню точно, как там на КТМах
ну а так да, первое, на что обращаешь внимание — это посадка.
сидуха другая, жёсткая и ребристая.
Такая лично мне такая оказалась в разы удобнее, чем мягкая КТМовская — жопа не преет, не устаёт, ребра отводят воду в стороны во время дождя и под задницу ничего не затекает, и таскать задницу вперёд/назад по такой сидухе легче. Дополнительные рёбра добавили, исключили болячку КТМа, когда сидуха ломалась посередине.
Сама сидуха идёт внахлёст на боковой пластик — в стойке коленями не скользишь, а прижимаешь сидушку.
В КТМ коленки скользят по боковому пластику.
Минус один — отвалились наклейки с логотипами :(
Я пипец как расстроился!
руль.
угол поворота больше — плюсы тут очевидны.
радиатор отодвинули назад, чтобы увеличить ход руля, и сделали пошире, за этот счёт мотик стал чутка жирнее в коленях, но и вентилятор срабатывает не так часто.
задница.
бак стал пожирнее и изменился в геометрии.
тут ни плюсов ни минусов я не вижу, кроме личного технического — в очко не встала туратечевская рамка от 690-го КТМ :) пришлось распиливать и переваривать.
панель приборов!
больное место в нашихх спорах с пацанами :)
кто-то страдает без тахометра и датчика КПП
на хаске этого нет
приборка блещет минимализмом — часы, скорость и пробег.
из-за этого фонарь максимально притянут к вилке и изменилась обзорность — взгляд сразу падает в землю
опять-таки это моё личное ощущение, но буквально из-за этой приборки я в том году отказался от КТМ и побежал к парням в СВРмото.
мне этот тахометр не упёрся никоим разом.
примерно так :)
например, бак другой, рулевая иная, радиатор шире и охлаждение бодрее, потроха внутри иначе уложены поудобнее для того, чтобы дотянуться, топливный контур по-человечески протянут, магистраль заднего тормоза вроде иначе протянута и не доставляет неудобства при демонтаже колеса, но тут я уже не уверен т.к. не помню точно, как там на КТМах
ну а так да, первое, на что обращаешь внимание — это посадка.
сидуха другая, жёсткая и ребристая.
Такая лично мне такая оказалась в разы удобнее, чем мягкая КТМовская — жопа не преет, не устаёт, ребра отводят воду в стороны во время дождя и под задницу ничего не затекает, и таскать задницу вперёд/назад по такой сидухе легче. Дополнительные рёбра добавили, исключили болячку КТМа, когда сидуха ломалась посередине.
Сама сидуха идёт внахлёст на боковой пластик — в стойке коленями не скользишь, а прижимаешь сидушку.
В КТМ коленки скользят по боковому пластику.
Минус один — отвалились наклейки с логотипами :(
Я пипец как расстроился!
руль.
угол поворота больше — плюсы тут очевидны.
радиатор отодвинули назад, чтобы увеличить ход руля, и сделали пошире, за этот счёт мотик стал чутка жирнее в коленях, но и вентилятор срабатывает не так часто.
задница.
бак стал пожирнее и изменился в геометрии.
тут ни плюсов ни минусов я не вижу, кроме личного технического — в очко не встала туратечевская рамка от 690-го КТМ :) пришлось распиливать и переваривать.
панель приборов!
больное место в нашихх спорах с пацанами :)
кто-то страдает без тахометра и датчика КПП
на хаске этого нет
приборка блещет минимализмом — часы, скорость и пробег.
из-за этого фонарь максимально притянут к вилке и изменилась обзорность — взгляд сразу падает в землю
опять-таки это моё личное ощущение, но буквально из-за этой приборки я в том году отказался от КТМ и побежал к парням в СВРмото.
мне этот тахометр не упёрся никоим разом.
примерно так :)
- Happywriter
- 10 июля 2017 в 15:47
- ↑
- ↓
По мне так сиденье вообще не скользкое, там есть рельефность некая для зацепа)
- Happywriter
- 10 июля 2017 в 16:28
- ↑
- ↓
Вот Вове только смог доверить) Да и потом у меня 16 года мотоцикл, а тестировать надо 17-ый, он другой)
- Happywriter
- 11 июля 2017 в 10:19
- ↑
- ↓
прямоток приехал с ебэя через пару дней после фотосессии)
я ещё воздушник бумажный поменял на вот такой: www.nomad-adv.com/foam-air-filter-kit-for-husqvarna-701--ktm-690.html
стало вообще ок)
я ещё воздушник бумажный поменял на вот такой: www.nomad-adv.com/foam-air-filter-kit-for-husqvarna-701--ktm-690.html
стало вообще ок)
- chainaman193
- 10 июля 2017 в 16:22
- ↓
Ребята, поясните мне темному- чем этот мот лучше моего ДРЗ400Е? Почитал тест-драйв, посмотрел тройку видосов с ним, местами я еду быстрее и резче. Простите если чего не понял и ляпнул, но цена Хаски, как бы намекает…
- Happywriter
- 10 июля 2017 в 16:34
- ↑
- ↓
У меня был ДРЗ, правда С-ка — отличный мот для своих целей и за свои деньги, надежный, но по сравнению с Хаской без подвески и мотора при почти равном весе. Что в общем немудрено, учитывая сколько ДРЗэту лет.
- YuriyTilman
- 11 июля 2017 в 0:48
- ↑
- ↓
во всём — в рулёжке, в управлении, в динамике, в электронной начинке, в комфорте и эстетике.
это два совершенно разных мотоцикла.
прости, друг, но ДРЗ это лютый кал в сравнении
но, конечно, если брать цену как главный критерий, то ДРЗ безусловно лучше :)
это два совершенно разных мотоцикла.
прости, друг, но ДРЗ это лютый кал в сравнении
но, конечно, если брать цену как главный критерий, то ДРЗ безусловно лучше :)
- chainaman193
- 10 июля 2017 в 17:03
- ↑
- ↓
Почему? Ведь ДРЗ400 до сих пор выпускают и продают в США.Это я про «морально устаревший ДРЗ». Интересно было бы услышать мнение человека, поездившего на том и другом.
К вам,bolodia, никаких претензий-сделан добротный и интересный обзор Хаски и вообще нравятся ваши материалы по мототеме.
К вам,bolodia, никаких претензий-сделан добротный и интересный обзор Хаски и вообще нравятся ваши материалы по мототеме.
Не ездил ни на том ни на другом, но выбирая между ними сделал бы выбор в сторону свежей 701 по следующим причинам (дилетантское сравнение, так сказать и НЕ в порядке приоритетности):
1. Есть 6-ая передача и не надо крутить мотор, чтобы ехать хотя бы 120-130, это важно для трассы
2. ABS для города
3. Проскальзывающее сцепление
4. Я предполагаю, что у нее лучше подвеска под большой вес
5. Я предполагаю, что у нее лучше тормоза
6. Она мощнее, но весит не сильно больше
7. Предполагаю, что у нее чуток лучше стоковый свет :)
8. Она современнее
9. Она новая.
Осознаю, что у ДРЗ есть свои преимущества, но они для меня менее важны, чем 6-ая передача, например.
1. Есть 6-ая передача и не надо крутить мотор, чтобы ехать хотя бы 120-130, это важно для трассы
2. ABS для города
3. Проскальзывающее сцепление
4. Я предполагаю, что у нее лучше подвеска под большой вес
5. Я предполагаю, что у нее лучше тормоза
6. Она мощнее, но весит не сильно больше
7. Предполагаю, что у нее чуток лучше стоковый свет :)
8. Она современнее
9. Она новая.
Осознаю, что у ДРЗ есть свои преимущества, но они для меня менее важны, чем 6-ая передача, например.
Это разные мотоциклы. У хаски лошадей почти в два раза больше, подвеска лучше. Ну и, как обычно, Вы сравните цену на новый DRZ в штатах с учётом доставки и растоможки в РФ и этого мотоцикла. Сейчас DR-Z400s в штатах стоит 6599$. Это msrp. Плюс накрутка дилера, доставка, растоможка — минимум ещё 30% стоимости сверху. Итого — около 10 тысяч. Это примерно 600000. И то — это крайне грубо и занижено. Хаска новая стоит 670000. Итого, при разнице в 70000 получаете гораздо более свежий во всех смыслах мот с инжектором, подвеской и лошадями. Ну или сравнивайте тогда уж свою ешку с хасками тех-же годов…
Отличный отчет! Я прям загорелся сменить свой Xchallrenge на Хаску. Даже нашел их сайт. Цены вполне демократичные. 670 за эндуро 701 и 680 т.р. за супермото 701. Только в описании не указано наличие ABS на эндуро. И очень немного отзывов о надежности этих мотиков. А то BMW что-то не айс в плане надежности оказался. Хотя может я на него наговариваю
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (55)
RSS свернуть / развернуть