Stels Flame 200 2013 → Stels flame 200, Концентрат мыслей о первом сезоне.
Приветствую байкпост, и его обитателей.
Давненько ничего не писал про своего коняшку, аж с момента диких приключений в майский снегопад. Да оно может оно и не сильно кому интересно, но поделится своими наблюдениями я, с вашего позволения, все таки поделюсь.
Итак с момента крайней публикации о моих приключениях в снегопад прошло уже немало времени, за которое худо- бедно а успел как- то накатать 5000 км, и в городском трафике, и в поездках по ближайшему Подмосковью и смежных с ней областей.
Первый свой выезд в теплые майские денечки ознамеоновался поездкой по красивейшим местам через Луховицы- Белоомут- мимо Егорьевска домой в Люберцы, на круг около 300 км. Ездил в компании друзей которые вдвоем ехали на «Болеварде м50». Это было непросто, сказать по правде мало знаком был с движением по загородным трассам, и самым сложным было то что я не мог держать приличную скорость, ибо когда стрелка тахометра подползает к 8.т.об а спидометр начинает показывать около 105, двигатель начинает издавать такой звук как будто кто то яростно со всей силы пердит в пустую бочку. Ну а полное отсутствие ветрозащиты и малый вес тоже не добавляют радости. Сиденье к сожалнию тоже тонковато, и через какое то время езды создается впечатление что твоя филейная часть приобретает текстуру каркаса сиденья, в квадратик. Тем не менее поездка очень запомнилась, и принесла массу положительных впечатлений, я понял что мне это нравится! Нравится именно куда то ехать на мотике, ехать куда- то… просто куда то..., это совсем другое, ни с чем не сравнимое чувство
А ещё дала идеи для шаловливых ручек…
Перво- наперво залез в карбюратор, отрегулировал его почистил, перестал иногда глохнуть на горячую в пробках. Немного снизился расход.
Второе- Отрегулировал зазоры клапанов, стало потише… на какое то время:) по сути на нем бесполезная процедура, ибо движущихся частей в механизме привода- два ведерка, и во всех зазоры так или иначе присутствуют, и быстро уползают, возвращая нежное цокотание в стиле " старая швейная машинка".
Третье- по случаю прикупил ветровичок, MRA, бэушный, потертый страшненький, но все же с хорошим, достаточно надежным креплением, в отличие от тех же китайских поделок, и намного дешевле.
Четвертое-Сигналка с обратной связью, честно выцыганеная у друга после обретения им новой.
Пятое- момент спорный, пусть каждый сам решает для себя стоит это делать или нет — установил ведущую звезду на 17 зубов… да да знаю, сейчас полетят гнилые помидоры в мой адрес, я и сам поначалу был не сильно доволен результатом, однако поездив пришел к выводу что стало намного лучше, особенно на трассе.
Как раньше выглядела езда по городу? по пробкам междурядьям? Щелк 1-ВЖЖЖЫЫЫЫЫ, щелк 2- 20 км час.ВЖЖЫЫЫ, щелк 3. ой не 2… ой не 3. блин опять 2… да етить, опять 3… в общем по сути первой не было, хотя тяговитость мотора позволяет на ходу и забыться на 3 передаче на 20 в час или на 4 на 30 в час, и оно едет. Первое что появилось после установки 17 звезды это первая передача, на ней оказывается тоже можно ездить. В пробке- междурядье спокойно включил вторую и хватает ее за глаза для неторопливого передвижения( в междурядье никогда не ношусь, когда все стоят, еду максимум 20-25, торопыг пропускаю), теперь до 6 т.об. на 2 можно ехать 40. На 4 теперь на 8 тысячах оборотов 90 км/час, а 5 превратилась именно в пятую, как на машине, для поддержания крейсера, на обгон на ней особо не выйдешь. Для сравнения раньше на 8 тысячах оборотов начиналось 100 км/час и жуткие звуки из движка, разгон практически прекращался. Теперь же около 7500-7600 т. оборотов = 110 км.час, а на 8т. об. можно с ревом разогнать примерно 120. Больше не выкручивал, жалко его, да и страшновато. Ехать 100 стало намного комфортнее, около 7 тысяч, ни вибраций, ни дикого напряга для мотора. Из минусов- динамика с места стала хуже, в цифрах не скажу. При старте приходится быть осторожным, придерживать сцепление, что бы не прозвякивал, и ненароком не захлог «дрыгатель». Ну и на затяжных подъемах стало тяжелее. Но если перед подъемом едешь с горки, есть запас, успеваешь набрать достаточную скорость и инерцию что бы преодолеть последующий подъем. Все измерения по родному спидометру и GPS, он кстати на удивление не сильно врет, наверное повезло?
Следующая поездка по тому же маршруту, да еще в компании 6 разных байков и бабаек, показали что все доработки оправданы для трассового режима, стало наааамного лучше, можно хотя бы держаться за группой хоть и с небольшим напрягом. Ветер теперь не так сильно тормозит, фуры со встречки не так швыряют потоком. Естественно я всех торможу своим присутствием и черепашьей скоростью, кому- то становится скучно и он улетает вперед, потом ждет, благо я не единствнный первосезонник и общий темп колонны был не быстрый. Обгоны? Возможно, но сложно, тут имеет место некий фатализм, если оно едет около 70-80 то обгонять его можно, просто выбрав момент и подоткнув перед обгоном 4 которой хватит что бы дать легкой пинок, а если оно едет 85-95( что к сожалению примерно является ограничением у большинства европейских грузовиков)… Ну так и пусть едет, куда спешить то?:). Ещё мелочь, но приятная- за счет большого бака( задействованный обьем около 15 л.) и маленького расхода этот мотик напоминает степную лошадку- все породистые скакуны уже оголодали, спотыкаются, по второму разу на заправку заезжают, а он знай себе шкандыбает потихоньку.
В городе на нем конечно ездить попроще. Про слабую динамику вспоминаешь только тогда когда на светофоре останавливается мотобрат на любой более кубатурной технике, или какой нибудь «мамин стритсракер» на ржавом японском ведре, или ушатаном солярисе/фокусе ну и классические драные жигуляторы всех видов и фасонов, которые черезвычайно потом горды собой из за того что «сделали матацыкал внатуре!». Если бы я более часто ездил по городу я бы наверное поставил звезду на 16, но по городу я для себя принял решение ездить только в крайних случаях, безинтересно это да и учитывая Московский трафик и его обитателей стремно. Странно, на скутере не так страшно было. Не лазил на кольца? Или просто был молодой-глюпый? А может трафик за эти пару лет похужал донельзя? Как бы то ни было но поездки по загородным дорогам приносят наамного больше удовольствия, даже на такой слабой, не приспособленной технике. В погожий солнечный денек после работы внезапно сорвался с товарищем в Переславль- Залесский. Получилось бы так же окажись я в тот день на машине?
Очень сомневаюсь. Так же мотик успел испытать в поездке на небезызвестный фестиваль в калужскую область, а потом еще на один, и еще…
Практически китайский одногорбый верблюдик, под нагрузкой естественно теряет свой задор. В поездке на первый фестиваль случилось несколько мелких приколов с мотиком, во- первых от вибрации открутилось крепление тормозной педали к штоку толкателя, благо выявилось это когда я останавливался на перекур и уже практически остановился. Педаль тупо провалилась в пол, испугался что все, приехал, тормозной цилиндр потек, но нет. Пара минут работы мультитулом и ключиком на 10 и вот я снова в пути. По приезду на место пришлось немного поэндурить, а потом и вовсе пробивать дорогу через заросли что бы устроить приличный лагерь, кстати на стоянке мотик тоже вполне себе полезен- где еще найдешь такое удобное расположение карба, что бы открутить дренажный болт и слить немного бензина в бутыль для розжига сырых дровеней?:). В общем впоследствии выбираясь уже обратно я умудрился в траве найти бетонный блок от старой опоры ЛЭП и выгнуть лапку злосчастного заднего тормоза аж в обратную сторону. Но благодаря китайскому пластилиновому металлу при помощи топорика и такой- то матери удалось вернуть ее в первозданное состояние. Пыталась разобраться китайческая цепь, один из пинов вылез, обнаружил случайно на перекуре, поправляя мультитулом доскакал до дома и побежал заказывать новую. После этого никаких проблем с момтотайкой в пути не случалось. Ну и еще радует что мой китайчик не вызвает злости, зависти, «классовой ненависти», негативных эмоций у окружающих, максимум легкий бугурт :). Приметный в нашей толпе, на любом мероприятии, вокруг него всегда собирается народ что бы добродушно потролить, постебать- нарядить в гирлянду, сгонять его за шмурдяком до ближайшего магазина. Он как кроссовки из «Декатлона»- выглядит неплохо, и по городу походить можно, без понтов и выпендрежа, и на дачу поехать, и в лесу погулять и грязь чуть чуть влезть, не жалко.
Все больше убеждаюсь что мотоцикл это не просто удобное и интересное транспортное средство, это степень свободы, свободы передвижения, свободы решения, через визор шлема мир выглядит совсем иначе чем через лобовое стекло.
Если подытожить впечатления от мотоцикла то я им черезвычайно доволен, все те впечатления которые он дарит стоили того что бы потратить 40 с небольшим тысяч рублей, что бы их испытать.
С уверенностью могу сказать то, что он может стать для первосезонника альтернативой ебрика. Ебр безусловно будет надежнее и долговечнее, но давайте будем честны- мы все мечтаем об одном и том же- купить вечный мотоцикл что продать его через год-два. Тот кому нужен прицельно ебрик тот знает зачем он ему нужен, и он пойдет и купит именно его. А для того что бы попробовать мотоцикл, вполне хватит и флейма.
Что то как то путанно получилось, все обо всем, и ни о чем… Наверное это связанно с первым мотоиком, первым серьезным сезоном. А может имело смысл писать сразу после всех приключений, пока память свежа? Но где же взять на это все время, ведь хочется «КАААТААААААТЬСЯЯЯ!». О чем сожалею? Конечно о том что стартовый капитал был слишком мал, и то что я не смог позволить себе сразу желаемую технику. А еще о том что не удалось мое запланированное, одиночное мотопутишествие по Беларуси, подвела работа и финансы. Что думаю делать дальше? Конечно искать возможность для повышения кубатуры, а если не будут складываться финансы как следует, то продолжу ездить на «Огоньке». С учетом исходных данных( бюджета) и пережитых впечатлений, какой- бы мотик я взял как альтернативу? Не знаю, возможно Lifan Gy-5 или что- то из аналогичное китае-эндурное, плюс минус они все одинаковые. Чуть больше универсальности, всепролазности, но небольшая потеря в асфальтовых дисциплинах и возможно поменьше надежности. Я считаю что сделал правильно самое главное, пошел и купил технику по средствам, а не продолжил лежать на диване в мечтах о мотоцикле мечты. К мечте все таки надо идти, желательно кружным путем, что бы лучше понять радость от достижения, с высоты прожитого опыта.
Дочитавшим- спасибо за внимание.:)
P.s. А теперь достаем гнилые помидоры, включаем вентиляторы и погнали в комментарии:).
Давненько ничего не писал про своего коняшку, аж с момента диких приключений в майский снегопад. Да оно может оно и не сильно кому интересно, но поделится своими наблюдениями я, с вашего позволения, все таки поделюсь.
Итак с момента крайней публикации о моих приключениях в снегопад прошло уже немало времени, за которое худо- бедно а успел как- то накатать 5000 км, и в городском трафике, и в поездках по ближайшему Подмосковью и смежных с ней областей.
Первый свой выезд в теплые майские денечки ознамеоновался поездкой по красивейшим местам через Луховицы- Белоомут- мимо Егорьевска домой в Люберцы, на круг около 300 км. Ездил в компании друзей которые вдвоем ехали на «Болеварде м50». Это было непросто, сказать по правде мало знаком был с движением по загородным трассам, и самым сложным было то что я не мог держать приличную скорость, ибо когда стрелка тахометра подползает к 8.т.об а спидометр начинает показывать около 105, двигатель начинает издавать такой звук как будто кто то яростно со всей силы пердит в пустую бочку. Ну а полное отсутствие ветрозащиты и малый вес тоже не добавляют радости. Сиденье к сожалнию тоже тонковато, и через какое то время езды создается впечатление что твоя филейная часть приобретает текстуру каркаса сиденья, в квадратик. Тем не менее поездка очень запомнилась, и принесла массу положительных впечатлений, я понял что мне это нравится! Нравится именно куда то ехать на мотике, ехать куда- то… просто куда то..., это совсем другое, ни с чем не сравнимое чувство
А ещё дала идеи для шаловливых ручек…
Перво- наперво залез в карбюратор, отрегулировал его почистил, перестал иногда глохнуть на горячую в пробках. Немного снизился расход.
Второе- Отрегулировал зазоры клапанов, стало потише… на какое то время:) по сути на нем бесполезная процедура, ибо движущихся частей в механизме привода- два ведерка, и во всех зазоры так или иначе присутствуют, и быстро уползают, возвращая нежное цокотание в стиле " старая швейная машинка".
Третье- по случаю прикупил ветровичок, MRA, бэушный, потертый страшненький, но все же с хорошим, достаточно надежным креплением, в отличие от тех же китайских поделок, и намного дешевле.
Четвертое-Сигналка с обратной связью, честно выцыганеная у друга после обретения им новой.
Пятое- момент спорный, пусть каждый сам решает для себя стоит это делать или нет — установил ведущую звезду на 17 зубов… да да знаю, сейчас полетят гнилые помидоры в мой адрес, я и сам поначалу был не сильно доволен результатом, однако поездив пришел к выводу что стало намного лучше, особенно на трассе.
Как раньше выглядела езда по городу? по пробкам междурядьям? Щелк 1-ВЖЖЖЫЫЫЫЫ, щелк 2- 20 км час.ВЖЖЫЫЫ, щелк 3. ой не 2… ой не 3. блин опять 2… да етить, опять 3… в общем по сути первой не было, хотя тяговитость мотора позволяет на ходу и забыться на 3 передаче на 20 в час или на 4 на 30 в час, и оно едет. Первое что появилось после установки 17 звезды это первая передача, на ней оказывается тоже можно ездить. В пробке- междурядье спокойно включил вторую и хватает ее за глаза для неторопливого передвижения( в междурядье никогда не ношусь, когда все стоят, еду максимум 20-25, торопыг пропускаю), теперь до 6 т.об. на 2 можно ехать 40. На 4 теперь на 8 тысячах оборотов 90 км/час, а 5 превратилась именно в пятую, как на машине, для поддержания крейсера, на обгон на ней особо не выйдешь. Для сравнения раньше на 8 тысячах оборотов начиналось 100 км/час и жуткие звуки из движка, разгон практически прекращался. Теперь же около 7500-7600 т. оборотов = 110 км.час, а на 8т. об. можно с ревом разогнать примерно 120. Больше не выкручивал, жалко его, да и страшновато. Ехать 100 стало намного комфортнее, около 7 тысяч, ни вибраций, ни дикого напряга для мотора. Из минусов- динамика с места стала хуже, в цифрах не скажу. При старте приходится быть осторожным, придерживать сцепление, что бы не прозвякивал, и ненароком не захлог «дрыгатель». Ну и на затяжных подъемах стало тяжелее. Но если перед подъемом едешь с горки, есть запас, успеваешь набрать достаточную скорость и инерцию что бы преодолеть последующий подъем. Все измерения по родному спидометру и GPS, он кстати на удивление не сильно врет, наверное повезло?
Следующая поездка по тому же маршруту, да еще в компании 6 разных байков и бабаек, показали что все доработки оправданы для трассового режима, стало наааамного лучше, можно хотя бы держаться за группой хоть и с небольшим напрягом. Ветер теперь не так сильно тормозит, фуры со встречки не так швыряют потоком. Естественно я всех торможу своим присутствием и черепашьей скоростью, кому- то становится скучно и он улетает вперед, потом ждет, благо я не единствнный первосезонник и общий темп колонны был не быстрый. Обгоны? Возможно, но сложно, тут имеет место некий фатализм, если оно едет около 70-80 то обгонять его можно, просто выбрав момент и подоткнув перед обгоном 4 которой хватит что бы дать легкой пинок, а если оно едет 85-95( что к сожалению примерно является ограничением у большинства европейских грузовиков)… Ну так и пусть едет, куда спешить то?:). Ещё мелочь, но приятная- за счет большого бака( задействованный обьем около 15 л.) и маленького расхода этот мотик напоминает степную лошадку- все породистые скакуны уже оголодали, спотыкаются, по второму разу на заправку заезжают, а он знай себе шкандыбает потихоньку.
В городе на нем конечно ездить попроще. Про слабую динамику вспоминаешь только тогда когда на светофоре останавливается мотобрат на любой более кубатурной технике, или какой нибудь «мамин стритсракер» на ржавом японском ведре, или ушатаном солярисе/фокусе ну и классические драные жигуляторы всех видов и фасонов, которые черезвычайно потом горды собой из за того что «сделали матацыкал внатуре!». Если бы я более часто ездил по городу я бы наверное поставил звезду на 16, но по городу я для себя принял решение ездить только в крайних случаях, безинтересно это да и учитывая Московский трафик и его обитателей стремно. Странно, на скутере не так страшно было. Не лазил на кольца? Или просто был молодой-глюпый? А может трафик за эти пару лет похужал донельзя? Как бы то ни было но поездки по загородным дорогам приносят наамного больше удовольствия, даже на такой слабой, не приспособленной технике. В погожий солнечный денек после работы внезапно сорвался с товарищем в Переславль- Залесский. Получилось бы так же окажись я в тот день на машине?
Очень сомневаюсь. Так же мотик успел испытать в поездке на небезызвестный фестиваль в калужскую область, а потом еще на один, и еще…
Практически китайский одногорбый верблюдик, под нагрузкой естественно теряет свой задор. В поездке на первый фестиваль случилось несколько мелких приколов с мотиком, во- первых от вибрации открутилось крепление тормозной педали к штоку толкателя, благо выявилось это когда я останавливался на перекур и уже практически остановился. Педаль тупо провалилась в пол, испугался что все, приехал, тормозной цилиндр потек, но нет. Пара минут работы мультитулом и ключиком на 10 и вот я снова в пути. По приезду на место пришлось немного поэндурить, а потом и вовсе пробивать дорогу через заросли что бы устроить приличный лагерь, кстати на стоянке мотик тоже вполне себе полезен- где еще найдешь такое удобное расположение карба, что бы открутить дренажный болт и слить немного бензина в бутыль для розжига сырых дровеней?:). В общем впоследствии выбираясь уже обратно я умудрился в траве найти бетонный блок от старой опоры ЛЭП и выгнуть лапку злосчастного заднего тормоза аж в обратную сторону. Но благодаря китайскому пластилиновому металлу при помощи топорика и такой- то матери удалось вернуть ее в первозданное состояние. Пыталась разобраться китайческая цепь, один из пинов вылез, обнаружил случайно на перекуре, поправляя мультитулом доскакал до дома и побежал заказывать новую. После этого никаких проблем с момтотайкой в пути не случалось. Ну и еще радует что мой китайчик не вызвает злости, зависти, «классовой ненависти», негативных эмоций у окружающих, максимум легкий бугурт :). Приметный в нашей толпе, на любом мероприятии, вокруг него всегда собирается народ что бы добродушно потролить, постебать- нарядить в гирлянду, сгонять его за шмурдяком до ближайшего магазина. Он как кроссовки из «Декатлона»- выглядит неплохо, и по городу походить можно, без понтов и выпендрежа, и на дачу поехать, и в лесу погулять и грязь чуть чуть влезть, не жалко.
Все больше убеждаюсь что мотоцикл это не просто удобное и интересное транспортное средство, это степень свободы, свободы передвижения, свободы решения, через визор шлема мир выглядит совсем иначе чем через лобовое стекло.
Если подытожить впечатления от мотоцикла то я им черезвычайно доволен, все те впечатления которые он дарит стоили того что бы потратить 40 с небольшим тысяч рублей, что бы их испытать.
С уверенностью могу сказать то, что он может стать для первосезонника альтернативой ебрика. Ебр безусловно будет надежнее и долговечнее, но давайте будем честны- мы все мечтаем об одном и том же- купить вечный мотоцикл что продать его через год-два. Тот кому нужен прицельно ебрик тот знает зачем он ему нужен, и он пойдет и купит именно его. А для того что бы попробовать мотоцикл, вполне хватит и флейма.
Что то как то путанно получилось, все обо всем, и ни о чем… Наверное это связанно с первым мотоиком, первым серьезным сезоном. А может имело смысл писать сразу после всех приключений, пока память свежа? Но где же взять на это все время, ведь хочется «КАААТААААААТЬСЯЯЯ!». О чем сожалею? Конечно о том что стартовый капитал был слишком мал, и то что я не смог позволить себе сразу желаемую технику. А еще о том что не удалось мое запланированное, одиночное мотопутишествие по Беларуси, подвела работа и финансы. Что думаю делать дальше? Конечно искать возможность для повышения кубатуры, а если не будут складываться финансы как следует, то продолжу ездить на «Огоньке». С учетом исходных данных( бюджета) и пережитых впечатлений, какой- бы мотик я взял как альтернативу? Не знаю, возможно Lifan Gy-5 или что- то из аналогичное китае-эндурное, плюс минус они все одинаковые. Чуть больше универсальности, всепролазности, но небольшая потеря в асфальтовых дисциплинах и возможно поменьше надежности. Я считаю что сделал правильно самое главное, пошел и купил технику по средствам, а не продолжил лежать на диване в мечтах о мотоцикле мечты. К мечте все таки надо идти, желательно кружным путем, что бы лучше понять радость от достижения, с высоты прожитого опыта.
Дочитавшим- спасибо за внимание.:)
P.s. А теперь достаем гнилые помидоры, включаем вентиляторы и погнали в комментарии:).
- Snark50ru
- 9 сентября 2017 в 22:22
- +36
- Vetmedicus
- 10 сентября 2017 в 15:48
- ↓
О, спасибо за подсказку. Раздумывал о разных китайцах, а эту модель почему то даже не вспомнил. Написано отлично.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (12)
RSS свернуть / развернуть