Блог им. MilkaRe → Слабоумие и отвага, или новые приключения украинцев в Крыму.

Всем привет) Вот, делюсь новым мини-мини дальняком. Название «слабоумие и отвага», нам когда-то присвоил наш друг байкер. Меня всегда веселила эта фраза. Но вот в этот раз стало почему-то не смешно.

Идея поехать именно сюда родилась очень спонтанно, когда мы, накануне, за день до выезда, посмотрев прогноз погоды, который обещал солнышко и благодать, решили что надо куда-то съездить. Как-то сразу всплыл Крым, тем более мои познания о нем ограничивались только Евпаторией, и когда мы проплывали мимо самого полуострова на пароме из Грузии.

Утром в этот же день до выезда бегло посмотрела хоть какую свежую инфу написанную украинцами, и поняла что постов вообще практически нет, на Ютюбе видосов тоже.
А если и были, то комментов, в которых в путешественников бросались кака*ками, было больше, чем самого текста или видеоролика:), мы точно удостоверились в том, что «хорошие сапоги, надо брать» :))
Короче, предвкушая нечто подобное и с моей статьей, кому не по нраву наш маршрут, проходим мимо, спокойно и по-взрослому. Пост написан для людей, которым интересно, важно и нужно знать что к чему.

Со спокойной душой, мы пошли… нет, не собирать вещи… на шашлыки мы поехали с друзьями (погода ж хорошая!), где проотдыхали до вечера.

Далее следует рассказ о том, как не нужно готовиться к поездкам.
И так, субботним вечером, счастливые, наеденные мяском и уставшие, мы собрали по паре маек, фотики, и шлепки, вдруг обнаружили, что российских рублей то у нас нет. Точнее завалялось 150 руб. с прошлого дальняка на Кавказ, и все. Обменники в нашем городе уже не работали, а утром, когда мы выехали из города, они ещё не работали. Но мы и тут не расстроились, решив, что на границе обязательно должен быть обменник, не с нашей так с другой стороны. Поэтому, проезжая города, вообще забыли об этом пунктике. Это конечно, было заблуждением.

Наша дорога проходила как раз по той трассе, по которой в 2015 году, мы первый раз в жизни поехали куда-то на моте, с чего, собственно, и началась наша любовь к мотопутешествиям. Этот позор можно почитать по ссылке…

Первое мотопутешествие

В принципе, ничего не изменилось, все стабильно, эти волны из асфальта вроде немного уменьшились, но никуда не делись, ямы тоже. Да и скорость, по сравнению с прошлым Viper, не особо отличалась. Если тогда, на китайце, мы ехали 70 км/час, то сейчас это было 80, или очень редко 90 км/час.
И вот, Чонгар. Настоящая граница, где раньше, был пустырь и одна дорога. С нашей стороны обменника не было. Ну ладно. Зато тут, по месту мы сделали Грин карту.
Кстати, если ты едешь на 3 дня, ее не требуют. Потом идёт минимум на 15 дней, что мы и взяли. Заплатив 69 гривен.

В этот раз украинская таможня была самая лёгкая из всех украинских, что у нас были. Таможенники веселые, молодые, приятные, нас не досматривали, просто спросили стандартные вопросы всех людей: «сколько прёт, сколько жрет, сколько стоит», и отпустили.
И вот, подъезжаем к знаку Крым. Нас встречает полноценный, новехонький, большой КПП, с колючей проволокой, и всеми сопутствующими атрибутами таможен.
В принципе, машин было не много, штук наверно около 10, на две полосы. Я обрадовалась. Рановато, как оказалось.
Мы заполнили декларацию, подошли в окошко, нам сказали подъезжайте на досмотр. Ну, думаем, ок, щас раз-два и через 10 минут выедем. Угу.
Нам сказали все вывернуть с кофров на столик. Проверили пустые кофры. С зеркалом осматривали низ мота. Нас обоих просканировали металлоискателем, пошли смотреть содержимое кофров (бегло правда). Машины осматривали точно так же, на одну даже кинолога с собакой привели.
За все это время мы увидели ещё три байка, стоящих в стороне, таможенники сказали что ребята тоже с Украины на маевку, одни в Севастополь, вторые, как мы, в Ялту.

Вроде как бы все закончилось, я уже настроилась открывать для себя новые территории, но Ромке сказали заполнить еще документ на временный ввоз, ну он и пошел, я осталась с мотом. Жду. 20 минут жду, нет никто, 30 минут жду, тоже нет никто. Я уже и визоры почистила, и ветрозащитное стекло от букашек отмыла, и плеер зарядила, а его все нет! Начала волноваться, вдруг повязали парня (шутка). Тут мне приходит смс от Киевстар, как никогда вовремя, буд-то этот оператор что-то знает:)

К слову, это последнее напоминание о Киевстаре и Лайфе. Потом связь просто отрубилась.

Вот так выглядит украинская связь в Крыму. Скрин делала, когда там писала статью

Прошел ещё час, и нас отпустили с миром.
И вот он, Крым. Никакими обменниками на границе и не пахло, думаем, ну ок, Джанкой нас спасет. Тем более заправиться надо было. Но дело было около 19:00, банки не работали, обменники тоже, но мы не расстроились, у нас ведь есть банковские карточки!) Заехали мы значит, на заправку, заправщик сказал visa,mastercard с ними, терминал работает.

Я достала телефон время посмотреть, а там на меня глядели перечеркнутые крестиком еще совсем недавно светившиеся в углу 5 палок от Лайфа и Киевстар, роуминг соответственно тоже быть не мог. Мне если честно, стало не по себе. И тут выходит Ромка и изрекает, мол, украинские карточки не проходят, из-за санкций. Проходят ТОЛЬКО российские и все. Эпичность момента закрепилась тем, что заправщик сказал что и обмена круглосуточного нигде по близости не найдете. И это ещё не всё. Первый раз в жизни, мы не брали в поездку палатку и спальники, решив что на легке поедем, все равно жить планировали в съемной комнате.

И вот мы, сказочные счастливчики, в Крыму, со 150 рублями в кармане, без доступа в инет, без права воспользоваться терминалом, с последними литрами бензина, стоим на трассе к Ялте, дожовывая последние печеньки, и думаем, вот она, карма, за то что вечно так халантно относимся к поездками :) Кстати, именно тогда мне пришла в голову мысль о том, как будет называться мой новый пост :)

При чем интересно, каждая наша поездка, все меньше и меньше планируется. На Кавказ ездили, готовились неделю, на Гибралтар — два или три дня, в Крым — за день. Судя по восходящей, в следующий наш дальняк мы отправимся примерно через час, после того, как решим что надо ехать :)

Ну думаю, ладно. На крайний случай, Рома говорил что в Ялте есть Макдональдс, там если что пересидим ночь, за это время по вифи найдем жилье, обменники и прочие блага современного мира. Забегая вперёд, скажу, что Макдональдс прикрыли, из-за санкций, на его месте теперь Автокафе или что-то в этом роде.

Заправились мы на последние и единственные 150 р., правда заправщик нам подсказал, что на вокзале в Ялте, сидят круглосуточно люди с табличками и предлагают жилье, а у таксистов можно поменять валюту. Мы немного успокоились.

Около 9 вечера мы заехали в Ялту. Единственный, как нам сказали, круглосуточный обменник, находившийся в отеле Ореанда не работал, таксисты меняли деньги по курсу 1 доллар к 50р. в то время, как официально эта цифра была 1:60-1:62. Мы решили, что таксисты будут у нас отложены на совсем безысходный случай, поехали куда глаза глядят, мимо Ореанды, в сторону Колоннады.
Остановились около магазина, с вывески которого на нас игриво смотрела такая знаковая Весела Коривка :)

Ромка спросил у продавщицы, есть ли кто у нее знакомый, кто сдает жилье, она сказала, да есть, сейчас перезвоню спрошу. Пока она звонила, для полноты информации и чувства выбора, Рома пошел ещё спросить в соседнее кафе у бармена, может он знает кого. И о боги, нас ждал успех :)

Комната за 1500 р./сутки где-то рядом, и комната за 1000р./сутки, тоже где-то рядом. Мы выбрали последний вариант.
К нам через 5 минут подошёл мужчина, приятный, доброжелательный, показал нашу отдельную комнату-студию, нас все устроило, и мы согласились на 5 ночей. Оплатив ему долларами по курсу 1:60, на сдачу почти в 12 ночи пошли купили в круглосуточный магазин пельменей, чая и печенек. Поели, составили планы на завтра и уснули.

Наша комната

Первая дверь наша. Все чистенько, ухожено, видно, что хозяин с заботой относится к своему бизнесу.

Вид с террасы на море

На следующий день был Первомай. Ромка, зная Ялту очень хорошо, повел меня по самым топовым местам, а именно набережная, Пушкинский бульвар, колоннада, кинотеатр Спартак.
Наконец-то дело дошло до фоток :)

Пуговкин, в знаменитой роли режиссера из «Иван Васильевич меняет профессию» :)

На главной сцене Ялты был концерт, посвещенный первому мая и открытию сезона. На эстраде выступали различные национальные
коллективы с этническими песнями (грузины, татары, украинцы итд)

На прилавках магазинов можно найти по большей части как российские, так и некоторые украинские товары.

Сам город по архитектуре и «духу» мне напомнил смесь Одессы и Тбилиси. Старые, винтажные, ажурные дома соседствующие с постройками
из бетона советского периода и современными высотками.

Доски объявлений забиты либо перевозками, либо предложением о сдаче жилья

На Пушкинском есть большой выбор красивых картин, женщины продают изделия ручной работы.

Так же, там есть беличья кормушка, белки не боясь людей, позируют всем желающим :)

Очень популярны бистро, под названием «Столовая», а магазины «Гастроном», лотки с газетами «Союзпечать», а этот автомат меня окончательно унес во времена детства)

Пошли мы в столовую, а она реально как раньше, с подносами, прилавкам.
Было вкусно, все свежее. А имбирный напиток меня вообще покорил до глубин.

Когда стемнело, снова вышли на набережку. Жизнь тут бурлила во всю.

В тот день было полнолуние, я первый раз в жизни увидела такую огромную лунную дорожку (белая, позади меня) в живую, в сочетании с красным отблеском от маяка. Моему эстетическом экстазу не было предела :)

Часто можно было услышать украинскую речь, в диалоге с чисто русским произношением, гитаристы исполняли различные популярные песни а так же хиты Гражданской обороны, Ляписа, Арии, Океана Эльзы, Агаты.

Люди веселились, радовались, танцевали, пары в обнимку сидели на гальке, глядя на море.

На следующее утро, мы отправились в Форос.

По дороге увидели Ласточкино гнездно

Город очень тихий, спокойный и маленький.
Считается, что это самая теплая точка Крыма, и самое чистое море тоже тут.

Дошли до дикого пляжа, там обычно отдыхают йоги, хиппи, нудисты итд. Полюбовались на крымские горы, и понаслаждались таким особым здешним воздухом.

На обратном пути, заехали на форосскую церковь

Вид со смотровой церкви

Вечером, приехав, покушали, снова пошли на набережную

Для ценителей :)

На следующее утро, день был распланирован. Сегодня мы идём в горы, точнее покорять одну, под названиям Ставри-кая. У нее интересная легенда, не могу не поделиться:

Жил-был богатырь, который начал очень болеть, ничего ему не помогало, жизнь стала престной и вялой. И тут, его умирающая мать говорит, поднимись на вооон ту гору, поставь крест, и я снова буду здоровой. Поднялся он, поставил, и начал чувствовать прилив сил, а когда спустился, его мать умерла. Понял он тут, что мать его специально послала, чтоб он излечился, и стал он ходить в горы каждый день, и вскоре снова стал непобедимым. А крест и по сей день стоит…

За день до подъема. Ромка показывал куда нам предстоит подняться :)

И вот она, моя первая в жизни гора, на которую я поднимусь сама. Блогоговения, трепета, радости моей не было предела :)

Шли мы по так называемой, «Боткинской тропе», которая приравнивается к оздоровительным процедурам. Я обрадовалась, думаю, отлично, раз к процедурам, то она не сложная, и мне, как начинающему альпинисту, будет как раз по размеру :)

Начало было не трудное, с тропы спускались бабушки пенсионеры, дети с родителями, что укрепило мои мысли о том, что миссия будет выполнима.

До самой горы осталось где-то около часа подниматься. Вид были захватывающие

И вот, Ставри-кая. Огромная глыба с узкой тропкой устеленной мелкими камнями на краю пропасти. Чтоб добраться до самого креста, который находился аккурат на самом конце горы, нужно было преодолеть расстояние метра в два длинной и шириной в метр. Уже дома, смотря фото, казалось, что места больше, и оптический обман дает мнимое понятие что там ровная тропа. На самом деле, все под углом, в мелких камнях, а ровного места где реально можно пройти, так чтоб не подскользнуться и загреметь, очень мало, и все это на высоте почти 700 метров.

Ромка здесь был не раз, ему вообще труда не представляло ни заселфиться с крестом, ни просто посидеть над обрывом.

Сзади белые дома на берегу, то Ялта

А вот я, забыла что высоты то боюсь :) Короче, стою, я впечатанная в небольшой камень, который дал мне хоть какое-то ощущение надёжности, и тут смотрю, мимо меня проносится девушка, несколько уверенных твердых шагов, и она уже на краю с крестом фоткается… Слышу, рядом плачет грудник, тут она уходит, я снова не успеваю понять что происходит, смотрю, а на смену молодой маме, приходит не менее молодой папа, проделывает те же манипуляции, и так же бодро удаляется…
Чтоб описать выражение моих глаз, достаточно вспомнить брелок, который раньше был моден, надавливаешь на него, а у него глаза вываливаются. Вот примерно и у меня такие были :))

Пересилив себя, до креста конечно не доползла, но рядом посидела и даже постояла:)

Весь подъем составил 3 часа, спуститься решили по другой, более длинной тропе, с обратной стороны. Вторая дорога мне показалась опасней, но и живописней, и чтоб на нее забраться, пришлось лезть по корням, ибо то, что осталось от былых ступенек доверия не внушало вообще.

Тем временем на Ялту спускался туман

Не смотря на это все страшное, мне безумно понравилось быть в горах!
Я теперь понимаю людей, которые во что бы то не стало, пытаются забраться как можно на большее количество гор самим.

Спускались мы около пяти часов.
Назад в дом, приползи примерно в 21:00.
Предпоследний вечер не хотелось сидеть в четырех стенах, и мы, окончательно поняли что становимся мазохистами, пошли ещё прогуляться и по городу :)
Следующий день у нас был такой себе выходной :) Никаких экскурсий, поездок, походов. Пару часов на пляже, осмотр того, чего не успели осмотреть, прощание с ночной набережкой, и сбор вещей.
Рома предлагал съездить на Ай Петри, но я твердо решила, что полезу туда своими ноженьками:) Так что, в мой список того, что надо сделать до старости, прибавился ещё один пункт. Кто знает, может меня ещё и на Эверест занесет, с таким успехом.:))

И так, резюмируем поездку:

Бензина потрачено: 44 литра
Средний расход: 3,3 литра на 100
Длинна всего маршрута 1330 км

Украинцам надо помнить, что украинские мобильные операторы в Крыму полностью не доступны.
Терминалы принимают карты только российских банков.
VPN требуют сервисы Гугл, некоторые украинские сайты, Play Market.

Надеюсь, инфа была полезной. Спасибо за внимание, и до встречи в следующих постах :)
  • MilkaReMilkaRe
  • Нина
  • 13 мая 2018 в 19:12

Sanderomen
На границе стояли в общей очереди или проехали? Просто сейчас 10 машин было, а в июле будет стоить машин, честно говоря всегда волнуюсь, как поступать на границе… Вроде бы справедливо стоять со всеми, а с другой стороны все сидят в кресле под крышей, а мотоциклист на жаре/ дожде верхом на байке…
MilkaRe
Когда въезжали, таможенник сама нас направила в колону, где была еще одна машина перед нами.При выезде мы сразу были следующими в очереди. А вообще, всегда на всех границах, мы проезжали вперед, особенно если дождь был или другие неблагоприятные погодные условия. Или таможенники сами давали знак, мол, проезжайте следующими. Хотя, один раз, когда в Польшу въезжали, машин была тьма, машины нас не пропускали сами, мы стояли в очереди правда перед самой линией, потом когда заехали на осмотр, таможенник спросил, с какой это радости мы без очереди влезли)) Так что, раз на раз не приходится.
Sedo1
Сам задаюсь этим вопросом, один путешественник поделился что обычно занимает очередь и ждет под навесом у въезда — иногда так и пропускают.
vovkvalki
Я так понял — таможню в Крым проходят так же, как и в Белгород? Или есть еще нюансы.
Sanderomen
Точно так же. Я два раза едил…
Также, это как?
rel
  • rel
  • 13 мая 2018 в 20:16
очень приятный отчет. спасибо за позитив!
Спасибо)
Sedo1
Этим летом куда-то планируете в Европу?
MilkaRe
Все лето мы работаем, а на осень, возможно и катнем. Только еще не знаем куда :)
dw610
Будете случаем в Нижней Саксонии, заезжайте в гости, приглашаю! Конечно, у нас не так круто, как в Южной Германии, но тоже есть, что посмотреть.
MilkaRe
Спасибо большое за приглашение, очень приятно!) Будем иметь ввиду :)
dw610
Ок, жду сообщений в личку [email protected] как соберетесь. :)
oleg-gx
Отличный отчет! И фотки классные!!!
Спасибо большое)
0xal
Вдвоем на одном мотоцикле с багажом? И по трассе, и по пробкам? И в среднем 3,3 литра на сотню?!!! Он что у вас, нюхает бензин?!!
PS: у меня, к примеру, по трассе примерно 5,5 л/км, а в смешанном режиме по пробкам и светофорам и до десятки набирается. А тут 3?!!!
saku
Ну это основная фишка NC, малый расход.
По статистике 3.3-4.4л на сотню. Жаль бак маленький, в итоге пробег без дозаправок рекордов не ставит.
Это статистика езды в пенсионерском режиме, 90-100 км\ч
Обычно около 5 литров.
AlexMorpheus
Сам владелец такого мота правда по-новее — 750х, 120-130 расход 3,5-3,7 (без второго номера).
Мот реально очень экономичный.
CTC
Не спорю, экономичный, но не да такой степени… тем более с двойкой. На 15-ти литровом баке, при 3.5 литра, должен проехать 400-420 км., 2500-3000 об/с. Это не езда-мучение, постоянное переключение передач. Проехал на 700-ке, около 50.000, больше 320 км. на баке, не выходило.
Как написал 0xal выше:
в смешанном режиме по пробкам, светофорам и трасса

И это один.

З.Ы. Забавно ))) Видимо, после воскресенья, моралисты по минусу не попадают…
Чёт мало… минусим дальше...))))))))
saku
на моем Versys расход по трассе 140кмч при полном загрузе + пассажир прим. 5.5л.
NC стабильно экономнее на литр, это подтверждает статистика и опыт моих знакомых байкеров с этим мотоциклом. Не пойму к чему этот спор.
CTC
Спора нет, есть выражение мнений…
Не знаю какие там байкеры, есть конкретика, что с двойкой не укладываешься в 3.5 литра.
И не знаю ни одного мотоциклиста, который проезжает 400 км на баке NC!
celtic
ну вот же вам и конкретика! ребята укладываются в 3,5литра.
непонимаю в чем спор.
dw610
У меня тоже NC750X, 2014. В прошлые выходные катали с приятелем на двух мотах. У него Aprilia, 750 кубов, 95 сил. Заправлялись вместе в начале и в конце поездки, ехали в паре, пробег и темп езды одинаковые. Итог — я израсходовал 6,67 л, у него — 11,3 литра! Пробег, правда, не смотрел. Но замерял расход пару недель назад — вышло 3,65 л/100 км при не очень спокойном темпе покатушек.
HotGuy
бывал в Крыму, а именно в Ялте, ещё в 2012 году, до известных событий — и без мотоцикла, к сожалению. А так очень интересное место, и море и горы — красиво.
Gri-Fon-Baron
Молодцы!
Спасибо!)
Damnedjack
Про обмен валюты на границе и возможности расплатиться по укр карте — улыбнуло :)
Сколько вы были на границе — 1,5 часа? Это очень даже мало, обычно такое глубокой ночью бывает. Когда мы в прошлом году ездили (кстати, в то же время) наш переход границы ознаменовался нападением на посты (мы так и не поняли кто на кого и зачем), а также землетрясением в родном городе. Так что мы по-дольше там стояли…
MilkaRe
На границе мы пробыли три часа, я ж говорю, удивило, что машин мало, а по времени стояли так, словно там неиссякаемый поток был :)
Слава богу у нас обошлось без набегов как в вашем случае :))

y_shin
Всегда приятно читать, адекватных, хороших ребят! Молодцы!
Спасибо большое:))
D230D
полностью согласен )) а то политика уже задолбала ))) Удачи в дороге и здоровья )))
Спасибо, взаимно!))
OrangeDiavel
Лайфхак про Ай-Петри. лучше подняться на фуникулере и спускаться по Таракташской тропе (вправо вдоль хребта), проще и интересней)она потом с Боткинской пересекается.
Добавлю немного по Украина-Крым

1) в Крыму не работают банковские карточки ни украинские, ни американские, ни европейские
2) международная «зелёная карта» (страхвока) на территории крыма не действует в связи с международным статусом оккупации, если нужно оставаться надолго — нужно делать местную российскую ОСАГО, но как правило российские полицейские закрывают глаза на страховку на украинских ТС, но если залёт — то штраф конечно будет. Именно по-этому на украинской границе всего 1 ларёк с зелёной кратой — без лоха и жизнь плоха, вот и поставили :)
3) При въезде на российской таможне нужно взять миграционные карточки, таможенную декларацию ввоза(галочка временно для тс), объяснительную(если первый раз въезжаешь за год, иначе можно взять объяснительную с прошлого въезда).
4) Мотоциклы так же объезжают очереди и становятся за\перед первой машиной у стоп-линии. Вообще, слышал где-то, это международная конвенция заставляет пропускать мотоциклы из-за отсутствия кондиционера и «фильтра воздуха в салоне», как-то так.
5) С досмотром вам видимо реально не повезло, ездил туда с 2014 по 2-3 раза в год, на мотоцикле даже кофры не просили открывать, на авто да — вытаскиваешь всё, включая запаску, и полный осмотр.
valkiriy
6) Украиснкие мобильные операторы работают максимум до 100 матров вглубь после российского кпп.
7) Самое главное — отношение людей в крыму к украинским ТС, людям и языку абсолютно нормальное, как и было раньше.
oleg-gx
П 4 нет такой конвенции. Много здесь про это говорено. Но люди понимают, что на мотоцикле менее комфортно ждать в очереди. И пропускают.( А может верят, что есть такая конвенция)
Спасибо, запомню.
В любом случае пропускают — и хорошо, все мы люди. Не жаловаться же теперь, когда машины с детьми внеочереди едут.
Shraik
Крым — красив как всегда. Но вам разве не мешает, что много украинцев погибло в войне развязанной и спонсируемой Россией?

Например, на неделе от взрыва артиллерийского снаряда погибла девочка. ru.tsn.ua/video/video-novini/v-torecke-poproschalis-s-15-letney-shkolnicey-kotoraya-pogibla-ot-artsnaryada-boevikov.html
Siver
Так и хочется ответить словами кота Матроскина. Тем более ник соответствующий.
Andys
Очень позитивный и приятный для чтения рассказ о поездке в Крым. Спасибо.
мотоблоги, Блог им. MilkaRe, Слабоумие и отвага, или новые приключения украинцев в Крыму.