- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 623 | Постов: 520
История дорожных мотогонок началась в 1907 году на горной трассе длиной 60, 6 км. острова Мэн с гонок «Трофея Туриста». Долгое время гонки на «ТТ» были самым значимым событием среди мотоциклистов. А сегодня чисто дорожные гонки сохранились в Ирландии, Бельгии, Новой Зеландии и Украине
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (621)
Bodya Mila HAYABUSA Osama Stich CriggerMarg Zhilinsky AXS smile ginecolog Wishka hugo Vacelica Magnus Hydrophonic Marcus DroiD dcvfk zaxar Sanya198311 Kolyanych A-method Casual Gsxrfan Snegov Sheva AndreyTech kib111 Doberman Morbid alekhinsasha motoshilo weter84 KataFalk LORD lma stuntman Rem1X Rayn none8 roor MixTer meloman mrsk Starlin art-lobov Jeronimo shauok madelron DOPВсе читатели
Tourist Trophy → мотоТТрофи 2011 – Крым, Алушта (отчёт дорожных гонок)
Гонки мотоТТрофи проходят в автономной республике Крым на протяжении 8-ми лет, в районе города Алушта. Старт гонки начинается с Нижней Кутузовки и заканчивается в Верхней Кутузовке.
История наших Украинских «ТТ» гонок берёт корни с острова Man, где со всего мира приезжают всякие сумасшедшие гонщики, погонятся по дорогам общего пользования. У нас в Украине выбрали от части Крым, потому, что он более подходит по атмосфере к оригинальным гонкам и от части является полуостровом. Гонка проходит ежегодно в первые выходные мая. Мне пощастливилось побывать там уже в пятый раз, т.к. я являюсь ярым фанатом данного ивента. Сама трасса является не скоростной с целью безопасности, но очень вертлявая. Здесь проявляются навыки вождения пилотов и здесь самое главное не скорость, а ловкость управления байком. Максимальная скорость на трассе 160км/ч при условии, что у вас нет головы :).
Подготовка к гонке
На стоковом мотоцикле с целью победы на гонку ехать не имеет смысла. Обязательно нужен мотоцикл в спортивном тюнинге и обвесе. Нужно добиться от мотоцикла максимальной тяги и стабильности в поворотах. В гонках участвовал и мой брат Валентин Черняк. Подготовкой частичного карбонового обвеса занимался я (Бодя уже писал обо мне на сайте и много чего рассказывал о моих работах). Остальными техническими характеристиками занимался мой брат Валентин. Мотоцикл Honda CBR600RR 2005 года потерпел ряд изменений: резина (нарезной слик Race Tech метзеллер – передняя К0, задняя К1); перенастроили подвеску, опустили стаканы вилки в траверсах в самое нижнее положение, чтобы мотоцикл был более вертлявым; цепи, армированные шланги, спортивные тормозные колодки (смерть для тормозных дисков :)), звёзды масло не в счёт.
Но этого оказалось не совсем достаточно, т.к. настоящие профи нас раскритиковали и посоветовали в следующем году с такой подготовкой не ехать :)). Минимальный комплект, который рекомендуют «отцы»: резина, передние тормоза KIT, задний тюнинговый амортизатор Ohlins либо WP, рулевой демпфер (которого у нас кстати не было), алюминиевые звёзды и тонкие усиленные цепи, спортивный пластик, впуск и полный выпуск, турбину с нитросом (шутка :)). Вот это минимальный комплект для того, чтобы составить достойную конкуренцию всем участникам.
Мой брат — Валентин Черняк. принимал в гонках участие уже в третий раз. Гоняется ради удовольствия.
Квалификация
Всё это официальное мероприятие начинается с тренировок перед квалификацией. Первый день тренировочные 10 заездов, после них сразу же идёт квалификация, т.е. 5 заездов с засечкой времени.
Квалификация выглядит приблизительно следующим образом: мотоциклы начинают свой старт с интервалом в 30 секунд. Старт начинается с Нижней Кутузовки, а финиш в Верхней Кутузовке. Длина трассы составляет 3 км, среднее время прохождения дистанции составляет 1 минуту и 50 секунд.
Валька вперёд! :)
Участники заезда.
Вся гонка поделена на классы: 1000cc, 600cc, super moto, Junior (дети в возрасте наверное до 16-ти лет).
Атмосфера гонки
Из года в год эта трасса собирает очень много почитателей и спортсменов этого вида спорта. Плюсы данного события заключаются в том, что в соревнованиях могут принять участие, как новички, так и профи! Это немаловажный момент, в котором хочется обратить ваше внимание, т.к. это прибавляет опыта любому райдеру, мало того, даёт возможность пообщаться с настоящими чемпионами Украины ШКМГ (перенять их опыт, советы и не учиться на своих ошибках)!
Природа окружающая данное место блистает своим климатом, свежим воздухом и восхитительным видом! Настоящие ценители гор и зелёных местностей будут в восторге!
К глубочайшему сожалению в этом году к моему удивлению посетителей было гораздо меньше, чем в прошлом году. Многих отпугивает погода, т.к. чаще всего именно в этом месяце сезон дождей. Так и сложилось, что во время тренировки и квалификации моросил небольшой дождь.
Так вот о чемпионах ШКМГ. Для них не существует плохих погод и они прибыли на гонку в срок. Для профессионалов гонка в дождь намного интересней, т.к. создаётся дополнительная сложность, чтобы подчеркнуть свои навыки и мастерство.
Известные и приятные лица, которых я рад был видеть там: Павел Калинин, Сергей Поляков, Сергей Андёнов, Александр Колодочка, Юрий Березовый, Сергей Бобылев и другие. Все они первоклассные гонщики и просто хорошие люди.
На радость гонке погода изменилась в лучшую сторону и стало солнечно, хотя температура воздуха оставалась низкой, резина очень плохо прогревалась. Гонка прошла динамично и напряжённо. Было очень много аварий. На моей памяти пилоты падали раз 10-ть. Для одного из пилотов, к сожалению гонка закончилась травмой – переломом ключицы и разбитым мотоциклом. Мне запомнился самый острый момент, когда пилот в шлеме Arai RX-7 RR5 (топовая серия шлемов на сегодняшний день, в этом моменте Ruslan_7000 должен растаять окончательно ;)) на мотоцикле Suzuki GSXR-1000 K5 2005 входил в правый поворот и при перекладки с него в левый, словил хайсайд и его подкинуло с мотоцикла метра на 2, после чего он ударился головой в камень, точней, правой частью шлема в районе брови на скорости 100 км/ч. Шлем отработал на ура и спас парню голову, однако бровь была рассечена, но пилот не испугался и продолжил борьбу до последнего, и финишировал с неплохим результатом!
Прошу извинить меня за угловатость фотографий и видео съёмки, т.к. на момент гонки траса закрывается и нельзя перемещаться по ней. Я старался находиться в интересном месте и хоть как-то передать атмосферу события (полагаю у меня это получилось).
Что еще рассказать по гонке. Мне запомнился один голдовод, который умудрился по времени обогнать трёх спортбайков, при всём при этом лихо справляясь со своим мотоциклом (в видео вы всё увидите).
В этом году впервые в мотоТТрофи внедрили класс Junior, в котором приняли участие 5 детей, некоторые из них были детьми гонщиков, которые так же принимали участие в гонках. Не смотря на все условия погоды и трудности прохождения трассы дети удачно финишировали с великолепными результатами. Что может быть лучше, чем ребёнок на мотоцикле, который бесстрашно им пилотирует? :).
На последок, довольные и уставшие мы заехали в зоопарк в Ялту! Сфотографировались на память и путь наш лёг домой! Валентин в своём классе занял 4-тое место и в следующем году мы запланировали ехать вдвоём, чтобы вместе принять участие в гонке.
Видео гонки мотоТТрофи 2011 – Крым, Алушта
P.S. Огромное спасибо организатору гонки «Таракану» (который учувствовал в гонке на мотоцикле Yamaha R6 оранжевого цвета), за организацию такого шикарного мероприятия!
Отдельное спасибо Боде, за помощь в оформлении поста. C моих слов написано верно и мною прочитано :).
Спасибо БайкПост!
- Hopkins
- Сергей
- 11 мая 2011 в 15:50
- 1
- +32
- baRRmalini
- 11 мая 2011 в 18:52
- ↓
- Ruslan_7000
- 11 мая 2011 в 22:18
- ↓
Валька чемпион))) круто личная амбрелла гёрл))) а где морда карбоновая)))) брательку атаатай надо за то что не сделал карбоновую марду на твой мотик
- baRRmalini
- 12 мая 2011 в 9:34
- ↑
- ↓
Дорога, как раз не очень цепляет. В асфальте довольно крупная галька, годами за полированная транспортом ;). Особенно в дождь на крымских серпантинах надо быть очень внимательным.
- baRRmalini
- 12 мая 2011 в 9:36
- ↑
- ↓
Тот же Вигор на квалификации:
Вроде и не перегазовал, а скользнул.
Вроде и не перегазовал, а скользнул.
- baRRmalini
- 12 мая 2011 в 19:48
- ↑
- ↓
На сайте ТТ были даты и тренировок и квалификации и гонки и предварительной записи участия. Гонка проходила 7 мая.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (34)
RSS свернуть / развернуть