Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Sardi → Salsa Euro Ride 2017. Россия-Финляндия-Балтийское море

Первая часть отчета о моем путешествии через Европу из Питера в Прагу и назад.

Начало
Краткие итоги

Действующие лица: я, Harley Davidson Sportster, он же Мопедка, навигатор Garmin Nuvi 1200, он же Гармин.
4 мая я написал заявление на отпуск с 10 по 19 мая и отдельно взял отгул на 5 мая за свой счет. Мопедка заканчивал обкатку, начатую еще в марте (про омерзительный питерский климат распространяться не буду), необходимо было заменить масло и фильтр. Неподалеку от Хельсинки есть дружественная мне мастерская, специализирующаяся на хорлеях, так что решено было ехать туда.

5 мая
Гараж, выкатить Мопедку, навесить кофры с барахлом (а шмоток я повез с собой прилично из-за шести вечеринок — три рубашки, две пары штанов, сменная обувь, футболки там всякие..), договориться о постановке машины на хранение на территории гаражей — те мелкие хлопоты на старте, без которых не обходится ни одно путешествие.

Врум-врум, нельзя больше откладывать старт. Страшновато все-таки, я никогда не ездил на такие большие расстояния ни на каком транспорте, ну да ладно. Сажусь в седло, первая включается со лязгом досылаемого в патронник патрона, газу — поехали!



Утром в пятницу на трассе «Скандинавия» ПДК кретинов, вылетающих на обгон через сплошную тебе в лоб, превышена не была — фуры решили устроить драг-рейсинг, сгоняя встречный поток на обочину, всего лишь два раза. Обыденное дело для этой трассы, на всем протяжении ее длины исполосованной тормозными следами жженой резины.

Таможенный пост «Торфяновка». Три машины в общей очереди, подъезжаю к первой, становлюсь рядом, меня сразу замечает офицер, машет рукой, подъезжаю к нему, предъявляю документы и через 10 минут оказываюсь на нейтральной территории. На финской стороне вообще никого нет, граница пуста, вставай в любой пост. Еще 10 минут — и я на территории Евросоюза. Так как фоткать на территории таможенного поста запрещено, доехал до первой обочины — и вот она, первая себяшка на территории Европы.

Фотографировалось все на action камеру SJ4000 с руки, поэтому горизонт завален, баланс белого не баланс и все такое.



Тепло, хорошооо, учитывая тот ледяной ад, из которого я выбрался (ненавижу холод и слякоть). Повалялся, наслаждаясь теплом и комфортом, да и поехал дальше.

Трассы в Финляндии, честно скажу, по качеству асфальта несильно превосходят Ленобласть (это, к слову, касается всех евродорог), но вот организация дорожного движения — сказка. Разметка такая, что ее видно всегда и всюду, если есть поворот налево, то он либо сделан отдельной полосой, либо размечен участок, где надо сворачивать в левый ряд. Ехал я, ехал и приехал в мастерскую, где мне все и сделали в лучшем виде.


Доехал до мастерской, жду товарища.


Мопедка на стенде, замена масла в процессе.

Пообщавшись с Костей, который и владеет этой мастерской, заночевал я прямо там же.

6 мая
Проснувшись в мастерской в 9 утра и поняв, что паром уходит в два часа дня, было принято решение никккууутааа не торроопииться, а поехать лучше фоткаться и магнитики искать, люблю я это дело.

В процессе езды выяснилось, что хорлеев в Финляндии не много, а очень много, больше половины встреченных мной мотоциклов выехали из Милуоки. Правда, ездят на них практически поголовно пенсионеры, что занятно. Вопрос — а где же финская мотомолодежь? Вопрос, как водится, риторический.


А где тут у вас магнитики?
К слову, брейнкэпы, как выяснилось позже, нелегальны в Финляндии.

Время движется к двум часам дня, пора и ехать в порт, грузиться на паром. Гармин по забитому заранее адресу быстро нашел нужный мне дом и уверенно туда довел. Это он втирался в доверие, как покажет дальнейшая практика.


На въезде в порт, жду открытия. Коробководы почему-то встали в очередь за запаркованной машиной и дружно стояли в один ряд, провожая меня, проезжающего мимо к воротам, взглядами, которые могли бы убивать.

Проверка документов, выдача номера на парковку на пароме, и вот я уже на территории порта.

Народ потихоньку накапливается, мотоциклам отдельная полоса, все чинно-тепло-благородно.
По мотоциклам, кстати — два хыжера, два хорлея (мой и роудкинг), два триумфа, один motoguzzi и всего одна хонда какая-то.

В 15-30 приехала машина, и мы колонной двинулись в чрево парома, где необходимо было запарковать Мопедку самостоятельно, принайтовать его к палубе, забрать все необходимое и двигать в каюту. Доступ на автомобильную палубу в течение всего рейса закрыт.

Мопедка грустит в углу, мы увидимся теперь только больше чем через сутки, в 10 вечера следующего дня.

Ну а в пять вечера по местному времени паром начинает свое движение по маршруту Хельсинки-Травемюнде.

Вид с борта. Появляется ощущение, что путешествие наконец-то началось!

7 мая
А делать-то на этом пароме по сути и нечего, кроме как жрать. Паром грузовой, и развлечение пассажиров тут проходит по остаточному принципу, так что советую заранее закупиться билетами с едой, благо кормят там на убой и очень-очень вкусно.


На пароме есть крайне медленный интернет, вот я где-то тут находился на момент скриншота.

Вечером мы подошли к Травемюнде, народ ломанулся смотреть на гавань, ну а я чем хуже?





Одуревший от безделья и еды взгляд =)

Я заранее оплатил дополнительную ночь в каюте парома, чтобы с утра выехать и вжухнуть в сторону Мюнхена (ха-ха, как выяснилось дальше), но перед отъездом мне позвонили из паромного агенства, извинились, что расписание плотное и паром не будет стоять ночь в порту, поэтому они мне забронировали номер в гостишке с парковкой. А я что, я рад только.


Ждем, когда откроются ворота.

И вот ворота открылись, и мы уже на территории Германии, встречающей нас теплом, тишиной, которую не могут, такое ощущение, пробить даже прямотоки и жирным таким запахом сирени, который влетает в открытый шлем и наполняет тебя расслаблением.

15 минут езды в колонне — и мы в Любеке, в гостишке. Застирнуть термуху, посмотреть интернет и спать, с утра путь на Мюнхен (нет).

В следующей серии: изменение маршрута, Берлин на 9 мая, первые проблемы. Не переключайтесь ;)
  • SardiSardi
  • Дмитрий
  • 21 мая 2017 в 12:29
  • 1
  • оценка: +10

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
0
oleg-gx
Отлично написано!
Ждем продолжения!!!
+1
Ivlev
Сколько бабла, все это стоит?
0
Sardi
Еще не считал. Билет на паром без еды, купленный в феврале, обошелся в 200 евро. В январе он стоил 120, что ли, евро.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Sardi, Salsa Euro Ride 2017. Россия-Финляндия-Балтийское море