Harley-Davidson
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 573 | Постов: 497

Тяжелая артиллерия, сочетание мощности и в тоже время элегантности дизайна. От звука Харлея летят даже юбки :)

Harley-Davidson → Почему убили Дайну?

Жизнь и смерть Харлея Дайны.

Харли-Дэвидсон по тихому убил популярную линейку Дайны в 2018 году без каких либо официальных предупреждений, просто перекинув все названия Дайны на платформу Софтейла. Но у мощных Дайн с Бигтвиноми на резиновых опорах, двумя классическими задними амортизаторами, есть огромная армия молодых и не очень поклонников, так что мы вспомним популярную модель в этой мотоциклетной истории.

Дайна, занимая место «среднего сына» в линейке Харлея, никогда не была в лучах славы на протяжении всей 27-летней истории выпуска. Дайны были на нижней ступеньке Харли-Дэвидсонов с Бигтвинами, так что всё внимание (как от компании так и от её поклонников) доставалось топовым моделям Харлея: Турингам или их менее дорогим собратьям, имитирующим «сухарь» Софтейлам.

Крупнее чем компактный Спортстер и входного уровня Стрит, но меньше, и стройнее чем более cложный по конструкции Софтейл или ультралюксовый Туринг, Дайны лежали аккурат в средней точке, никогда на самом деле не будучи «лучшим» из того, что Харлей мог предложить. Но нахождение Дайны в середине линейки фактически делало её чем то особенным как для Мотор Компани так и для райдеров, Дайна могла быть всем, чем бы вы хотели бы она была.
Дайны, отличающиеся рамой с двигателем на резиновых подушках, двигателями без балансирных валов, и двумя наружными задними амортизаторами стали известны как райдерские Харлеи, потому что Дайна была хорошо управляющимся Харлеем с Бигтвином в отличии от более валких Софтейлов и больших тяжелых люксовых Турингов.

Квитэссенция мотоцикла — Дайна Стрит Боб, раздетый,
бобберный, с резиноустановленным Бигтвином, двумя витыми задними амортизаторами, подножками футпегами. Дайна была идеальным мотоциклом с мощным Бигтвином и поистине безграничными возможностями кастомизации.


Мотор подвешенный на резиновых подушках даёт нам истинное ощущение Харлея, в то время как рама меньшего размера и меньший вес позволяют прошвырнуться по ветренным дорогам. Дайна, пожалуй, разумный компромисс между внешним видом и техническими характеристиками по сравнению с топовыми Турингами, с Бигвином, легкая, менее дорогая, с меньшим набором ненужных фич, позиционировалась идеальной для внесения изменений, обвешивания аксессуарами и быстрой езды. И такой и была.
На протяжении лет платформа по существу кастомизируемая видела много вариаций. И становилась множеством вещей для различных людей, чем угодно от чопперной Вайд Глайд, до раздетой Стрит Боб, до Свитчбэк, уникального турера круизера двойного назначения. Большинство вариаций Дайны с завода просто шли с заменёнными передами на раме Дайны [не совсем верно, потому что на Вайд Глайде другой угол рулевой колонки] На Вайд Глайд ставилась длинная вилка Софтейла, а на Свитчбэк мясистая вилка Туринга. В зависимости от того какой внешний вид стремились получить на Дайну ставились различные передние вилки, стандартные и перевёрнутого типа, толстые или длинные.

Дайна Вайд Глайд, Дайна с длинной широко расставленной передней вилкой и большим передним колесом была представлена на второй год производства модели Дайна, и стала одной из самых популярных моделей Дайны. Модель на картинке 2014 года.
И ещё до того как афтемаркет дотянул свои руки до разносторонней Дайны, которую завели в еще одно совершенно новое направление. Дайна была доступной, лёгкой в работе, очень кастомизируемой и ещё у неё был самый высокий потенциал среди всей линейке Харлей. Это делало её не только любимой среди райдеров Харлея, которые хотели сделать свои мотоциклы быстрее, но в последнее время стала выбром некоторых стантерских команд. Стантеры выполняли совершенно немыслимые трюки на мотоциклах, играясь с топовыми подвесками и тормозами, чтобы управлять тяжелым мотоциклом так, как только может выдержать крепкая рама Дайны.

В последние годы трюки на мотоцикле стали очень популярным спортом. Несмотря на то что Харлеи не обладают отточенной управляемостью, стантерские команды выполняли на них невероятные трюки — в основном на модифицированных Дайнах, мощные моторы, короткие передние вилки и малые углы наклона передних вилок которых позволяют делать невозможное возможным.

В то время как Дайна имела очень ограниченную фан базу на протяжении своей почти 30-летней истории, сериал «Дети Анархии» в котором она сыграла одну из ключевых ролей, поднял её популярность в последние годы до небес. Чёрные Дайны были выбором большинства членов клуба в сериале и главный герой Джакс Теллер ездил на Дайне Супер Глайд 2003 года.

Английский актёр Чарли Ханнам в роли Джакса Теллера сериала «Дети Анархии» на Дайне Супер Глайд 2003 года, вместе с другими членами банды, также ездившими на Дайнах. Это помогло взлететь до небес популярности Дайны среди молодых пользователей.
Сериал не только приносил популярность Дайне (и всем остальным Харлеям вообще), но ещё и показал миру новый уникальный угрожающий внешний вид мотоциклов клубов Западного побережья. Известный как «клаб стайл» (или «owtlaw» style) внешний вид фокусировался в основном вокруг кастомизированных Дайн, которые покрашены в чёрный, с высокой задней подвеской, рулём палкой и обтекателем фары. Благодаря популярности сериала, клаб стайл начал распространяться по миру.

Движение в кастомайзинге Харлеев вызвало популярность Дайн, особенно среди молодых людей. Во многих местах (в основном в Калифорнии) можно встретить водителя Харлея 20-ти, 30-ти лет, это практически гарантировано будет Дайна. У Харли-Дэвидсона были проблемы привлечения молодых пользователей.

Новая рама софтейла считается легче, жестче, и значительно лучше управляющейся. Но убийство Дайны единственно популярной модели среди молодых райдеров, наиболее вероятно Мотор Компани сама навредила себе в высоко конкурентной борьбе в мотоциклетной отрасли за приверженность молодых райдеров. Еще не известно будет ли Софтейл достойной заменой, возможно на бумаге рама Софтейл лучше, но готовы ли променять приверженцы Дайны, резиноустановленного мотора, двух задних амортизаторов и легкой кастомизации её на Софтейл.
Несмотря на это Дайна сохраняет свою популярность, поддерживаемую яркой кастомайзерской сценой, обильным афтемаркетом, и грубой раздетой простотой, что иронично, один из видов бунта против традиционной хромированной эстетики Харлея. После 26 лет производства Дайна подошла к концу, но «настоящий райдерский Харлей» наиболее вероятно продолжит получать поддержку на протяжении многих лет.

Краткая история Дайны
1991: Первая Дайна представлена как специальный выпуск, модель называлась FXDB Sturgis чтобы почтить память популярного ежегодного слёта в Южной Дакоте. Что делало новую раму Дайны особенной, так это то что она была значительно жестче чем на модели предшественнице, делая её хорошо подходящей для нового двигателя Эволюшн, который появился в то же время. Дайна Дайтона и Супер Глайд были представлены годом позже.


Первая Дайна, FXDB Sturgis Edition

1993: Представлены модели Лоу Райдер и Вайд Глайд, самые популярное модели на протяжении всей 26-летней истории.
1995: До того все Дайны имели угол наклона передней вилка 32 градуса, но после в 1995 году была представлена вилка с углом наклона в 28 градусах на более спортивных моделях.
1999: Двигатель Эволюшн заменен на двигатель Твин Кам рабочим объёмом 88 кубических дюймов
2006: Двигатель Твин Кам получает рабочий объём 96 кубических дюймов, а коробка передач 6 скоростей.

Дайна Супер Глайд 2006

2008: Представлена Дайна Фэт Боб «масл байк» с выхлопом 2-в-1-в-2, двойной фарой, и жирной 130 мм передней шиной. Также вышел сериал «Дети Анархии», основными действующими лицами там стали Дайны выполненные в клаб стайле.

Дайна Супер Глайд 2006
Сериал «Дети Анархии» начавшийся в 2008 начал популяризовать Харлеи в целом, но так же поднявший Дайны на пик их популярности.

Дайна Фэт Боб стала другой наиболее популярной моделью Харлея Дайны. Здесь показана модель 2017 года.

2012: Представлена Дайна Свитчбэк, очень редкий Харлей, первая туринговая дайна с подножками платформами и жестким кофрами. Харлей-Дэвидсон так же впервые предлагал 103-й двигатель в раме Дайны в качестве опции.

Свитчбэк, первая туринговая Дайна с завода

2017: Харлей-Дэвидсон бесцеремонно объявляет о конце выпуска модели Дайна и переносе части названий Дайны на платформу Софтейл 2018

Линейка Дайн окончательно снята с производства в 2017 году — но в последний год производства вышла вершина линейки Дайн — Дайна Лоу Райдер S

ссылка на оригинал тунц

Комментарии (44)

RSS свернуть / развернуть
+1
Turo
  • Turo
  • 22 апреля в 23:03
В то время как Харлеи конечно известны не благодаря своей управляемости

Подобного очень много в тексте.
+2
blackcitrus
на них очень жестко ездить ) моя спина не выдерживает качества американских дорог под дайной )
+5
bigusdickus
Неужели так тяжело вычитать текст и поправить нюансы автоперевода?
+1
komendant
Я брал в Штатах Дайну напрокат.
Сначала, когда садился — промахнулся ногами мимо подножек.
Потом согнул спину чтобы дотянуться до руля.
Так и поехал.
Жуткие усилия на рычаге сцепления и ручке газа. Спустя час — дискомфорт в кистях рук. Еще через час езды — кисти отказывают.
На моем мотоцикле похожие ощущения, когда после 900 км по трассе около часа едешь по городу в трафике.
Вряд ли это особенности конкретного экземпляра.
ИМХО это проблемы на уровне производителя.
+4
capitan_amer
Это конкретный экземпляр.
Дайна очень удобный мотоцикл. Усилие на рычаге сцепления как у обычных мотоциклов. Усилие на ручке газа, даже не понимаю о чем ты говоришь.
Согнул спину, чтобы дотянуться до руля, это фэт боб что-ли?
+2
Terrano
Первая моя Дайна Super Glide с 96 мотором и пробегом 100+ кмиль шлифовала катком и дергалась на айдле как в припадке, проезжая на подножке назад со средней скоростью 10 инчей/час.
Купленный взамен Свичбэк помого понять что Кинг мне не нужен. Это реальный туринг для непузана с аццкой в сравнении с турингом тягой, т.к. вес на 100 кг меньше при том же моторе, один минус — жесткий стоковый перед, короткоходный к тому же, возможно туринги тоже этим страдают, не знаю пока.
Купленный на «попробовать» Стрит Боб напомнил что таки Дайна должна быть именно по минимуму веса и ништяков. Калашникову не нужен золотой рожок — его достал сразу и пали)).
Квинтессенцией же я считаю карбовый Wide Glide на эволюшене, образ которой ближе к FXR из Pulp Fiction, умеренный хром, карб, чопперная вилка (и никаких башмаков натяжителей грм).
Вот как доедет до меня — начну заценять и сочинять пост по ощущениям от всего этого канувшего в прошлое семейства.
0
FatBob
У Свитчбека и Кинга разница в массе 38 килограммов, где вы там сотню отыскали?
0
Terrano
С Р.Кингом да. Самый голый туринг. Но даже так — есть разница, не?
Электрички уже за 400.
+1
Terrano
С моим Свичбэком разница была побольше…
Без чемоданов и с легким Бассани 2-1, это от стока еще килограмм 30, плюс прошивка.
Не ураган но очень весело на ручке.
0
IsyanovDV
Катал прокатный СвичБэк несколько дней, прикольный мот но жесткий и посадка для любителей Дайн. Мне гораздо больше нравится посадка на туринге, по мне так РодКинг интереснее и универсальнее, но тут кому как.
+1
Boggi
Стрит Боб и Вайд Глайд для меня лучшие модели ХД, когда либо выпускавшиеся. Первый дико фановый (самый веселый ХД). Второй, просто подкупает своим внешним видом и опять же очень фановый в управлении.
0
Sardi
«меньший вес»
Ну да, 300+ кг дохрена меньший вес. Дайна — жирная корова.
+1
capitan_amer
295.
По сравнению с турингом и софтейлом на том же моторе меньший вес
0
moto_vet
2016 год
Street Bob сухой вес 291 кг
Softail Slim сухой вес 308 кг

разница 17 кг, разница меньше 10%, но да, она есть
+3
spamer80
Я просто оставлю это здесь)
0
capitan_amer
Ха-ха-ха, как смешно!
Спортстер с Бигтвином это Дайна :)
+1
Buratina
Мне спортстер мал. Софтейл тяжел.
У меня Дайна ФэтБоб на 110 моторе. Счастлив.
0
octane
Из текста я так и не понял, сотку жмёт или нет?
0
capitan_amer
Сотку чего миль или километров?
От двигателя зависит.
Харлей стыдливо скрывает мощность, потому что она у него в зависимости от мотора в пределах 64 — 80 лошадиных сил.
Я думаю начиная со 103 мотора 100 миль должен выдавать.
Но это ж чоппер, зачем ему такие скорости
0
IsyanovDV
Ээээ… 100 миль я разгонялся (причем по GPS) даже на Спорти 883 (Stage 1) правда пришлось лечь на бак :)
Моя Электра 103" спокойно прет 100 миль (опять же по GPS) правда там совсем уже не сток.
0
TimUsachev
У меня в Америке древний Лоурайдер 2004 года, 88 твинкам, он едет спокойно 110. По спидометру, ясно, по GPS не проверял.
0
capitan_amer
обычно завышение 10%
0
okill
на древнем харли кажит тютелька в тютельку. эво 80 идет сотку. миль.
0
boppomw
Начал читать, но от обилия американизмов, смысл текста теряется.Надо было писать этот текст на языке оригинала, либо на русском языке.Получилась каша
+2
capitan_amer
как можно перевести слова «чоппер», «боббер»? Обрубленный, побритый? Это уже устоявшиеся термины.
«райдер» — водитель мотоцикла? Звучит дико.
0
boppomw
Я не брюзга, но такими темпами вообще перестанем говорить на русском литературном.Нынешняя молодёжь уже в этом преуспевает
0
capitan_amer
товарищь боппомв, язык живой, он изменяется, одни слова приходят, другие изменяются
я не люблю бездумные заимствования, но иногда без них (не бездумных, а заимствований) нельзя.
например в японском языке (привет японские мотоциклы) все технические термины английские, могу с японцами без переводчика говорить
0
TimUsachev
Много упустил.

Dyna S с мотором объемом 110 кубических дюймов была в производстве 2 года — 16 и 17.

Дайна первой получила Твинкам нового поколения. Первой. В 2006. Первой же получила шину Канбас (HD-Lan).

Момент выхода первой Дайны с АБС — 2012 год.

Свитчбек интересен не потому, что 103 или 2 в 1 или 7 дюймов, а потому, что трансформер — сумки и стекло на быстросъеме. Сумки, кстати, там отстойные, но не об этом речь.

Ключевой посыл «почему убили?» совершенно не загадка. 2017 год — 6 моделей (Спорти, Ви-Род, Дайна, Софтейл, Стрит, Туринг). 2018 год — 4 модели (Спорти, Стрит, Софтейл, Туринг). На ДВЕ модели меньше! Меньше моделей — дешевле производство.
0
capitan_amer
в том то и дело, было — ездовая модель, скажем так классическая, и имиджевая, чопперная. Дотянули чопперную модель до ездового уровня, при этом нахрен убив внешний вид, т.е. то ради чего она в своё время создавалась, и отбросили за ненадобностью классическую.
При этом каждый из японцев выпускают не 6, а десятки моделей, пусть разных классов, но десятки.
0
evstig
Планирую поменять свой мот на Свитчбек. Хотел Кинга взять, но он совсем большим для города показался мне. Дайну на 103 моторе брал в прокат, мотоцикл понравился. В продаже в основном с 96 мотором есть. Как на твой взгляд, брать 96 или ждать/искать 103? Не представляю разницу в скорости и ощущениях. Мне почему-то кажется, что с 96 я потом замучаюсь долго продавать, тк все себе 103 будут присматривать.
0
capitan_amer
Ума не приложу. Все мои познания в харлеях ограничиваются харлеевскими тестдрайвами. Я вообще загоняюсь по эволюшене. Почитай харлейконв, может там что найдёшь.
Стоковый мотор, а особенно европейской версии может быть очень сильно зажат в угоду шуму, экологии.
И ещё вот, а зачем покупать харлей, если думаешь, что его придётся продавать? Может тогда не нужно покупать совсем
0
evstig
Дайна это не предел мечтаний) Тот харлей, который возможно не захочется продавать стоит пару лямов.
0
capitan_amer
может стоит подкопить? взять кредит?
я конечно этого не понимаю, но мотоцикл для меня утилитарная вещь, он должен ездить, а не возиться с ним
а если с самого начала мысли, как его продавать?
то может тогда лучше задуматься об аренде
0
evstig
Я скорее не понимаю как можно на одном и том же мотоцикле ездить, впрочем как и с авто. Их я раз в год меняю обычно.
Да и чего с мотоциклом возиться? Катайся и кайфуй)
В аренде Свитчбеков нет, да и не удобно это, на самом деле. Я беру иногда разные мотоциклы в прокат, слишком много заморочек.
0
IsyanovDV
«Лучшие собаководы» советуют так: не брать 96" до 2009 года и не надо брать «водяные» 103" которые с 2014 года.
Первые 96" шли с разными приколами, самая ягодка — биение коленвалов, ибо на 96" много чего поменяли в технологии производства и первые 2 года обкатывали все это. По мне так 103" явно лучше, у него все две проблемы (и то встречаются далеко не у всех, но самые распространенные) — это компенсатор на звезде коленвала и с генератором (и то последнее больше к турингам относится).
Если есть деньги на 103" — надо брать 103", там еще и АБС есть. Если есть деньги только на 96" 2009+ — надо брать его, для Дайны его хватает. Если есть денег только на 96" 2007-2009 то можно брать но надо разбираться или брать с собой умного человека.

Ну и чисто мое ИМХО: Кинг конкретно и во всем лучше чем Свичбек, катал и на том и на другом. На Кинге сильно лучше и удобнее посадка (для меня так точно), он лучше рулится, у него мягче ходовка. И да, Кинга надо брять ОБЯЗАТЕЛЬНО 2009+, на новой раме, разница в поведении мотоцикла — кардинальная. Ну и в целом, я четко понимаю, что Кинга 2009+ (хоть 96" хоть 103") можно взять очень надолго, нет смысла его менять на более новый, но не могу себе представить, чтобы я купил Дайну надолго )))

Мне почему-то кажется, что с 96 я потом замучаюсь долго продавать, тк все себе 103 будут присматривать.
Будет зависеть от цены )))
Ну и переделка 96" в 103" — это недорого.
0
evstig
Изначально рассматривал именно Свитчбек из-за универсальности, он соответсвенно идет с 12 года и абс там вроде у всех есть. Я проспал хороший вариант на 103 моторе. Теперь вот придется искать(
Попробую поискать Кинга в прокат, если понравится его и возьму. Их вариантов намного больше.
0
Terrano
Это совсем разные мотоциклы. Вот просто совсем разные. Внешне больше похожи чем по сути.
Я себе брал Свича потому что туринг 400кг мне пока не интересен, даже пугает.
0
evstig
Мне тоже показалось, что он тяжелее будет. Особенно в пробках в центре.
0
Terrano
Кстати, если не про понты а про ехать, то нужно ставить низкий узкий бар.
Я воткнул Z-bar и вообще не сильно мучился в сравнении со своим поджопным Интрудером 750, который тощий шо селедка.
0
Terrano
Есть разница. И как раз на Свиче мой 103 тянул веселее.
0
IsyanovDV
Есть разница. И как раз на Свиче мой 103 тянул веселее.
Тут еще многое от настройки зависит. Дайна конечно может тянуть веселее, но не настолько уж сильно ИМХО.
0
Terrano
Все что могу — поверить на слово) мото уже не под задом.
Прошит мой был странно — бросишь сцеп на трогании — мог и заглохнуть, но подтравил и открываешься дальше — шлифует каток, тяги вагон. Постоянно вспоминал это дело при пересадке с других своих коней.
0
IsyanovDV
Я сейчас свой Электроглайд отстроил, так совсем по другому едет нежели сток. В общем от правильной прошивки много зависит.
0
IsyanovDV
Дайна ВайдГлайд 2003 ТС88" на карбе — это был первый Харлей, на котором я прокатился много-много лет назад и через месяц купил себе свой Харлей, продав свои Хонды ))) Так что для меня Дайна — это несколько сакральная модель, покатался на Дайнах немало… хотя себе я ее никогда не хотел и видимо никогда и не куплю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Harley-Davidson, Почему убили Дайну?