Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Harley-Davidson 1200 Sportster Custom 2012 → Подключаем Харлей к iPhone или делаем Sportster чуток поразговорчивей.


Добрый день, сегодня я хочу поделиться не плодами своих трудов и не эмоциями от своего любимого Шторм-райдера. А более полезной придурью — будем подключать H-D Sportster к телефону или компьютеру при помощи ELM327, в простонародье OBD-сканер.
Предыстория.
Став счастливым и иногда злым обладателем H-D Sportster, я немного растерялся от изобилия всяких датчиков, лампочек, приборок и стрелочек ))) это был сарказм, на самом деле у Шпроты из информации пять лампочек да спидометр в милях. И всё, хорошо хоть это оставили. Нужно ли больше информации — вопрос риторический, критической необходимости нет, но такому новичку как я было дискомфортно от отсутствия тахометра, например.
Навешивать же кабину пилота истребителя тоже не очень хотелось. Потому, слегка погуглив, нашел весьма простой способ выводить всю нужную мне информацию на телефон (всё-равно на руле болтается).

Ингредиенты и бюджет.
Нам понадобится:
Bluetooth/WI-FI OBD сканер (Elm327) — 5-15$
Разъем Deutsch 4/16 (или кому очень невтерпеж, как мне, Старый блок питания от ПК) — до 5$
Провода возьмем от того же блока питания. — < 1$
Термоусадка — < 1$
Вот и всё. Теперь по порядку, начнем со сканера.
Выбор сканера — самое трудное во всей этой истории. Ключевые моменты: Bluetooth или WI-FI; ревизия сканера. Блютусные модули дешевле, соединение стабильнее (не проверял, так люди пишут), но НЕ подходит владельцам iOS, apple их банально не видит и это не лечится. Исключение — сканеры с BLE 4.0 модулями связи, но это совсем другие деньги (50-300$). Потому, если у вас андройд — можно брать Bluetooth, если iOS — только WI-FI. С этим разобрались. Теперь ревизия (версия) сканера — совсем китай за 5$ продается в основном версии 2.1, но работать он у вас не будет. Эта ревизия недопилена, обрезана и еще черти что, в общем, имеет мало чего общего с настоящей 2.1. Вам нужны ревизии 1.5, 1.4. Тут ваши шансы возрастают, правда хитрые китайцы начали брать платки 2.1 и впаривать их как 1.5. Так что с покупкой немного фортуна-лотерея. Я же советую взять модуль немного подороже, за долларов 10-15, мой выбор V-Gate iCar 2, версия прошивки на нем 2.1, но он работает отлично.
Со сканером понятно, теперь о разъемах. Я паял провода непосредственно к плате сканера, потому разъема под OBD в списке нет. А вот со стороны мозгов Харлея нужно поизголяться. Для тестов можно обойтись и самодельным разъёмом, но на постоянной основе нам нужен тот самый Deutsche 4/16

Достать его немного напряжно, но можно. На том же всеми известном китайском сайте их как грязи. Думаю о проводах (AGV 18) и термоусадке можно не писать. Лучше приступим к изготовлению кабеля.
Распиновка
На Харлеевском разъёме с задней стороны есть нумерация пинов, на сканере она так же присутствует, так что перепутать будет сложно, но всё же…


Дальше всё просто:
HD pin 2 (земля) соединяем с OBD pin 4 и 5 (именно с двумя!!!)
HD pin 3 (данные) соединяем с OBD pin 2
HD pin 4 (питание 12v) соединяем с OBD pin 16
HD pin 1 у нас нигде не задействован.
Вот и всё хардвер готов.
Пора заняться софтом.
Автомобильный софт типа TorquePro, OBDfusion и еще жмени бесплатных аналогов соеденить мне пока не удалось, загвоздка кроется то-ли в строке инициализации (набор AT команд, выставляющих параметры подключения, в основном в программах ее можно прописывать вручную) то ли в самом методе анализа данных програмами. В общем пока я этот вопрос не решил. Как идея — поставить на компьютер эмулятор OBD, соединиться с ним при помощи работающего софта (расскажу ниже) и посмотреть в логе с какими параметрами происходит подключение — та самая строка инициализации.
Но это всё явно на досуге, а пока воспользуемся работающими решениями. Их я нашел аж два!)))
Первый — HarleyDroid. Для какой операционки доступна эта программа вы, думаю, поняли из названия. Андройд и только андройд. Кроме мониторинга в реальном времени умеет диагностировать и снимать ошибки. Дизайн так-себе… зато бесплатная.


И немного видео

Вторая программа — RPMitUp, она кроссплатформенная, платная (12$), но делает именно то, что мне было нужно — стильно и информативно выводит необходимую информацию (у меня это спидометр, тахометр, моментальный расход, температура двигателя, передача). Как бонус — данные о поездке пишутся в лог и привязываются к GPS позиции. Кривые мощности, крутящего, скорости так же присутствуют в реальном времени. В общем, теперь на трассе совсем не скучно))))



Опять же, видео


Заранее извеняюсь за качество оформления, писал с телефона в перерывах (ну нет времени на компьютер)) Возможно написано не ахти как понятно, но ведь для этого и придумали комментарии)))
Мо же вердикт таков: софт не идеальный, и там, и там есть свои недостатки. Но с задачей штатного спидометра справляется на «ура», так что зимой аналог будет сниматься куда подальше. Ну а при наличии опыта написания софта можно вообще красоту навести! Дерзайте, одним словом)))
  • imagenariumimagenarium
  • Олег
  • 23 сентября 2017 в 11:57
  • 6
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+1
kim
  • kim
  • 23 сентября 2017 в 16:30
Олег, вставил видео и перенёс в БЖ.
0
imagenarium
Большое спасибо, с мобильного видео не вставить без гемороя)))
0
mgreb
  • mgreb
  • 23 сентября 2017 в 16:51
ждем постов от кулхацкеров по взлому харлея через вайфай, лол
0
imagenarium
Взлом — это когда защита есть))) а вообще да, сидишь за компом, с терминала ошибки на Харлике лечишь)))
0
Boggi
  • Boggi
  • 24 сентября 2017 в 10:56
Как все сложно. Молодец, что заморочился.
На триумфе все гораздо проще. На али покупается бюпуп разъем для OBD2 за 500 р. впихивается в штатный разъем, на телефон качается TuneECU. Готово.
0
imagenarium
так то на Триумф))) А если к чему-то можно притулить надпись Harley-Davidson — сразу успех! Тот-же описаный мною кабелёк стоит от 50$, да и скорее темперамент не позволит спокойно подождать неделю доставку с Али, я ж с ума сойду!!! TuneECU качну если он с вайфаем дружит, еще нашел приложеньице от V&H, но оно только с блютусом дружит.
+1
Boggi
Насчет вафли не скажу, но блютус без проблем работает. Но не уверен, что подойдет на ХД. Прога писалась под мозги которые долгое время ставились на Триумфы, Дукати, КТМ, Априлию и т.д. в общем европейская тема.
+1
Boggi
  • Boggi
  • 24 сентября 2017 в 10:58
Хотя. Тахометр там рилли ненужен от слова совсем. Движок перестает ехать сильно сильно раньше того как он подползет к красной зоне.
0
imagenarium
Ну как сказать, когда есть опыт хоть немного — то да, скорее фетиш, чем необходимость. Но когда это первые разы на мотоцикле, то очень даже было полезно. Например только по тахометру я и понял, что переключаюсь слишком рано — сравнивать-то не с чем было))) Ну а сейчас скорее передача и расход полезны.
0
Boggi
Почему ты решил, что слишком рано? Там же уже около 2 с хвостиком можно уже переключатся.
0
imagenarium
Если ты про видео, то это видео от разработчика, ехать с двухкилограмовой камерой наперевес, чтоб снять ролик на своем моте я не решился, а второго смарта или экшн-камеры нет))) Я начинал переключаться уже на 1900-2200 — это рановато, только пристроив тахометр понял, что дикий рёв — это не предсмертные муки двигателя, а вполне себе нормальная работа на 3000 оборотах)))
0
SH-Rider
я бы поставил на раму слева под баком маленьких тахометр и все. смотреться будет по харлеевский.
+1
cbipoki
Вот тут однозначно плюс за прямые руки))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Harley-Davidson 1200 Sportster Custom 2012, Подключаем Харлей к iPhone или делаем Sportster чуток поразговорчивей.