Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CBR250R 1987 → Мотоцикл за 25000р? Часть 3. Прогресс.

Иииии снова здравствуйте все те, кто ждал продолжения и те, кто будет это читать в первый раз. А так же те кто не ждал и не будет. Наконец, в нашей стране потихоньку наступает лето, а в месте с ним наступает и желание съездить куда-нибудь. Но мне не до этого — я снова ковыряюсь в той самой хонде, купленой за 25000 рублей. Кто не знает о чем я, то вот:
Часть первая
Часть вторая
А тем кто знает, или хочет узнать, могу предложить пройти под кат.


Первое что я сделал — раскидал мотоцикл. Полностью. До винтика. Примерно так(но тут еще не снята вилка и маятник):

Было желание его завести, но делать этого я не стал. Почему? Потому как если в моторе случится апокалипсис, то стоимость восстановления резко возрастет. А нам этого ненадо. Поэтому первое правило в работе с техникой: Сначала думаем, потом делаем теоретические изыскания, и только потом — практическая часть. Поэтому двигатель в сторону, а для того чтобы развеяться, займемся задней подвеской и колесом.


Дык вот ребята… Чем больше я разглядывал прогрессию и крутил на пальце подшипник колеса, чем дольше глядел на ГРМ в голове, тем шире расплывалась улыбка на моем лице. Кажись в эту лотерею я выиграл. Почему я так решил?
Но все по порядку. Подшипники прогрессии — дело не такое уж и тонкое и не требует ни специальных инструментов для диагностики, ни особенных знаний. Собственно подшипники требуют замены если: 1) Они ржавые 2) Обоймы болтаются относительно друг-друга в параллельной либо перпендикулярной плоскости 3) Подшипник ощутимо «закусывает». Но, к счастью, у меня такого не было. Не знаю, где хранили этот мотоцикл, но все сальники прогрессии были в идеальном состоянии. Как и втулки-пальцы и игольчатые подшипники. Все набито смазкой и ни пятнышка ржавчины. Это, конечно, не помешало мне достать все иголки, все омыть в соляре и заново установить и набить смазкой. Иголки подшипников — практически без выработки. Для смазки я использовал 2 нано-средства:

Собственно смазка графитная, и литол.
Небольшое отступление по использованию(хотя, навряд ли кто-то этого не знает): Графитная смазка используется только в тихоходных нагруженных конструкциях. Литол справляется и с тихоходными и со скоростными, но у графитной смазки есть несколько плюсов: 1)она сложнее вымывается. 2) Она не жирная, потому как состоит в основном из графитной пудры. А следовательно меньше притягивает пыль. 3) Она хуже вытесняется при давлении, поэтому и используется в высоконагруженных конструкциях.
От сюда: в прогрессию и рулевую — графит, в колеса — литол. (Ох предчувствую холивары, по поводу правильности использования смазки..)
В колесе тоже менять нечего — подшипники рабочие, сальники в идеале. Поэтому план действий тот-же. Промываем все щеткой с солярой и заново набиваем смазкой. Кстати, обратите внимание на состояние колесных демпферов:

И радостно прикручиваем все это добро к раме)

А дальше время двигла. Тут надо сказать что со съемом двигла я помучился. А виной всему — закисший винт нижнего крепления двигателя. Дури и дурости во мне немало, по этому я успешно сломал один шестигранник. А вторым разворотил головку болта. И вот тут пришлось думать. Сваркой — не подлезть — мешает рама. Раму пилить тоже не вариант. Поэтому пришлось пилить болт… в 2-х местах)



Но, наконец, двигатель на столе, и можно посмотреть, что там внутри.

Первой скидываю крышку стартера. Но все опять не так просто. Дело в том, что кто-то из предыдущих хозяев туда лазил. И очень хорошо разворотил головы болтов. А потом, для пущего трэшака сделал в них пропилы под шлиц. Да еще и затянул их так, что я растянуть не смог… Пришлось звать ее(ударная отвертка):

А вот, собственно эти болты:


А это — крышка стартера и ответ на вопрос, почему двигло все в масле:

Дальше снимаю крышку сцепления и начинаю улыбаться. Скажите, что вы здесь видите?


Я скажу что здесь вижу я:
1) Обратите внимание на цвет масла. Оно не грязное. И на запах и вкус похоже на Motul 300v(я его в эндуро лил...)
2) А теперь смотрим на болты и тщетно ищем следы ключа — царапины и замятия на гранях. А их нет))
А для того, чтобы убедиться, разбираем сцепление (извините, фото не получилось) и замеряем. И видим, что на металлических дисках выработка нулевая, а фрикционные диски как новые (меряем штангенциркулем и сравниваем с цифрами в мануале).

Улыбка все шире… Пока не отпустило, скидываем крышку клапанов… И вот вам немного технопорнофото:

Кулачки только-только начали зеркалиться(зеркало на распредвалах на малокубатурниках приходит обычно на 5-7 тысячах км.)


Гитара ГРМ — выработки нет. Еще даже не обозначились места контакта зубьев шестерен…

Кстати масляный фильтр оказался… родной. Его ни разу не меняли и он чистый.
Не переставая улыбаться, бросаю все, хватаю набор щупов и засовываю под кулаки… Идеально 0.14 впуск (0.16 по мануалу) и 0.22 выпуск(0.23 по мануалу)

Выводы:
Реальный пробег этого двигателя на больше 3-4 тысяч километров, а может и меньше. Следов работы без масла не наблюдается. В двигатель никто не лазил. Сцепление — идеал. Состояние ГРМ — идеал. Сальники -как новые. Все. Двигатель практически новый, если не считать крышку шестерен стартера, которую нужно просто заварить по человечески. И это радует. Я не просто выиграл в лотерею, я, маожно, сказать, джекпот сорвал…
А теперь серьезно: На данный момент в двигателе копаться нет необходимости. Из вышеописанного, можно сделать вывод, что вкладыши в замене не нуждаются и состояние колена — такое же как и всего двигателя. Даже масляный фильтр менять не нужно. Однако по словам предыдущего владельца, в этот мотоцикл лили бензин, честно изъятый с ближайшей воинской части, а он, чуть хуже чем 80. Так же прошлый владелец упоминал, что сдавал мотоцикл на диагностику, и была выявлена плохая компрессия в 1 и 2 цилиндрах. Варианты тут такие:
1) Низкооктановый бенз вряд ли навредит кольцам/поршням/клапанам. Т.К. температура его практически идентична высокооктановому, то прогары и перегревы исключены. Да и не дурак человек, хрень всякую в япономот лить, используя относительно дорогое масло. Плохая компрессия — бред криворуких диагностов (интересно, они ее хоть на горячую меряли?)
2) Низкооктановый бенз — причина постоянной детонации. Вшатаны и пальцы, и поршня(раздолбаны посадочные места колец), и клапана, и кольца. Вполне вероятно. Но я не уверен, что это возможно в моральном плане — ездить на не тянущем и постоянно детонирующем двигателе.
3) Плохой бенз — причина нагара и закоксовки колец. Нужно чистить голову, камеру сгорания, притирать клапана и раскоксовывать кольца.
Но это только догадки, а самый легкий способ проверить — проверить компрессию(хоть и на холодную, что неправильно, но информацию для размышлений даст). Но беда в том, что мой компрессометр неподходит, а тот который подходит — будет в выходные.

ЗЫ.: А я нашел, почему у прошлого хозяина двигатель троил:


На данный момент требуют вложений:
Обязательно под замену резину. Иперед и зад.
Хорошо бы купить ремкомплект заднего суппорта — поршень начал ржаветь. До сальника пока не дошло, но обязательно когда-нибудь дойдет
Задних колодок хватит на сезон
Цепи и звезд примерно на столько же

Расходы на данный момент
200 рублей Смазочные вещества)

А я пошел перебирать вилку, переднее колесо, и клеить пластик. Нужен же материал для следующей части, которая будет совсем скоро)))
  • SebPereiraSebPereira
  • Себастьян Перейро
  • 3 мая 2017 в 15:50
  • 7
  • оценка: +91

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
+17
yurgen77
Обожаю некромантов с руками. Удачи!
+8
SebPereira
Спасибо). Обожаю некромантию.
+1
ivan19275
У меня только один вопрос: так почему его продали-то?
+1
SebPereira
Бывший хозяин-живет в поселке-воинской части в глуши под хабаровском. Отсюда все минусы-цены конь, зарплаты небольшие, почта работает плохо. Даже расходники найти непросто. Это нормально. Если на дроме посмотреть внимательно, то можно найти кучу требующей ремонт техники за копейки, но в глуши. Самая сложная задача-как вывезти за вменяемую стоимость.
+1
SebPereira
Если короче, то «у меня нет ни времени ни денег, ни возможностей его восстановить. А все кто узнают цену за отправку транспортной-отказываются» Вобщем, я просто нашел способ его оттуда вывезти. И, надо сказать, что когда я его покупал, это был не единственный вариант мото за такую цену. Были еще зизер с оторваным шатуном, но в идеале внешне, fzr с зажиганием и элиминатор с гнутой вилкой. Все 250сс и в районе 25-30 тыр.
0
daler
дружишь помоги советов у меня хонда джейд 250 двигло мс14 заменил кольца поршневый, притер клапана, собрал выставил все по мануалу не заводится искра есть, мог я притереть клапана слишком и они утопились больше чем нужно и из за этого не заводиться?
0
Salam
Кажется у кадавра сердечко-то может оказаться от новорождённого… Жду отчёта о проверке компрессии.
+1
SebPereira
Скорее всего. На двигле надписи краской, явно не родные… Мотор, похоже, контрактный. Но оба Российских хозяина о замене двигла не в курсе. Возможно меняли еще в японии…
0
Pastuh
Поздравляю с удачной покупкой!)) По себе знаю какой кайф узнать, что тебе попалась конфетка в неприглядной обертке! Ждемс продолжения
0
SebPereira
Спасибо. За то над оберткой еще работать и работать…
0
Fhh
  • Fhh
  • 3 мая 2017 в 16:53
шикардос.
теперь любой вопрос — не вопрос вовсе.
поздравляю!
0
Foxyk
Поздравляю с покупкой нового двигателя по цене дров) Еще и обернут не так и плохо))))
здесь был ататат

+1
Dimdim1966
Молоток!!!
0
Serg87
Мораль такова: сначала диагностируем, а потом разбираем и дефектуем.
0
max555
Ну вот…
Я ожидал вурдалаков, крысиные норы в картере и прочую нечисть, а тут «смазочных материалов 200 рублей» ©. :)))
Принимай промежуточные поздравления!
+1
Evgeniy83
супер!!! дождался 3 части и жду следующую)) читал и смотрел с огромным наслаждением… Респект!
+3
katayama
Жду продолжения…
+1
pozitivnii
пока снял двиг, рекомендую потратится на прокладки и проинспектировать голову и поршневую внутри
ну или вариант номер два прочистить карбы накинуть навесное заводить греть и потом компрессию промерять
+1
SebPereira
про прокладки пост будет чуть позже))). Голова проинспектирована. Поршневая тоже. Но про все это в следующем посте)
+1
pozitivnii
ждеемс
0
qwartes
интересно читать эту сагу. Каждый новый пост как приключение)
0
HalD2n
похоже проект заглох, очень жаль. автора давненько не видно на сайте
+1
variator42
Меняет поршни))) Расстроился. Детонацией либо оторвало юбки, либо переломало перегородки. Нагар)))))))
0
HalD2n
Печалька. Цилиндры тоже в кашу, вероятно?
Инфа достоверная?
0
variator42
Да нет, На опыт опираемся. Видел последствия детонации. Совсем не нагар…
0
Banditto
По графитке. Всё правильно сделал.
Даже когда смазка усохнет — графит продолжает работать.
Я в компрессоре агрессор-150 (джип, пневмосистема, тифон) сразу нанёс на зеркалоцилиндра графитку,
ессно, от температуры масло со временем выпарилось, но графит работал.
Комп в пневмосистеме дрючится нещадно (20 л. ресивер, 10 бар),
когда через энное кол-во лет на нём лопнул коленвал, сделал ревизию.
Цилиндр, поршень, уплотнительное кольцо были в хорошем состоянии.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CBR250R 1987, Мотоцикл за 25000р? Часть 3. Прогресс.