Honda CBR250R 1987 → Мотоцикл за 25000р? Часть 3. Прогресс.
Иииии снова здравствуйте все те, кто ждал продолжения и те, кто будет это читать в первый раз. А так же те кто не ждал и не будет. Наконец, в нашей стране потихоньку наступает лето, а в месте с ним наступает и желание съездить куда-нибудь. Но мне не до этого — я снова ковыряюсь в той самой хонде, купленой за 25000 рублей. Кто не знает о чем я, то вот:
Часть первая
Часть вторая
А тем кто знает, или хочет узнать, могу предложить пройти под кат.
Первое что я сделал — раскидал мотоцикл. Полностью. До винтика. Примерно так(но тут еще не снята вилка и маятник):
Было желание его завести, но делать этого я не стал. Почему? Потому как если в моторе случится апокалипсис, то стоимость восстановления резко возрастет. А нам этого ненадо. Поэтому первое правило в работе с техникой: Сначала думаем, потом делаем теоретические изыскания, и только потом — практическая часть. Поэтому двигатель в сторону, а для того чтобы развеяться, займемся задней подвеской и колесом.
Дык вот ребята… Чем больше я разглядывал прогрессию и крутил на пальце подшипник колеса, чем дольше глядел на ГРМ в голове, тем шире расплывалась улыбка на моем лице. Кажись в эту лотерею я выиграл. Почему я так решил?
Но все по порядку. Подшипники прогрессии — дело не такое уж и тонкое и не требует ни специальных инструментов для диагностики, ни особенных знаний. Собственно подшипники требуют замены если: 1) Они ржавые 2) Обоймы болтаются относительно друг-друга в параллельной либо перпендикулярной плоскости 3) Подшипник ощутимо «закусывает». Но, к счастью, у меня такого не было. Не знаю, где хранили этот мотоцикл, но все сальники прогрессии были в идеальном состоянии. Как и втулки-пальцы и игольчатые подшипники. Все набито смазкой и ни пятнышка ржавчины. Это, конечно, не помешало мне достать все иголки, все омыть в соляре и заново установить и набить смазкой. Иголки подшипников — практически без выработки. Для смазки я использовал 2 нано-средства:
Собственно смазка графитная, и литол.
Небольшое отступление по использованию(хотя, навряд ли кто-то этого не знает): Графитная смазка используется только в тихоходных нагруженных конструкциях. Литол справляется и с тихоходными и со скоростными, но у графитной смазки есть несколько плюсов: 1)она сложнее вымывается. 2) Она не жирная, потому как состоит в основном из графитной пудры. А следовательно меньше притягивает пыль. 3) Она хуже вытесняется при давлении, поэтому и используется в высоконагруженных конструкциях.
От сюда: в прогрессию и рулевую — графит, в колеса — литол. (Ох предчувствую холивары, по поводу правильности использования смазки..)
В колесе тоже менять нечего — подшипники рабочие, сальники в идеале. Поэтому план действий тот-же. Промываем все щеткой с солярой и заново набиваем смазкой. Кстати, обратите внимание на состояние колесных демпферов:
И радостно прикручиваем все это добро к раме)
А дальше время двигла. Тут надо сказать что со съемом двигла я помучился. А виной всему — закисший винт нижнего крепления двигателя. Дури и дурости во мне немало, по этому я успешно сломал один шестигранник. А вторым разворотил головку болта. И вот тут пришлось думать. Сваркой — не подлезть — мешает рама. Раму пилить тоже не вариант. Поэтому пришлось пилить болт… в 2-х местах)
Но, наконец, двигатель на столе, и можно посмотреть, что там внутри.
Первой скидываю крышку стартера. Но все опять не так просто. Дело в том, что кто-то из предыдущих хозяев туда лазил. И очень хорошо разворотил головы болтов. А потом, для пущего трэшака сделал в них пропилы под шлиц. Да еще и затянул их так, что я растянуть не смог… Пришлось звать ее(ударная отвертка):
А вот, собственно эти болты:
А это — крышка стартера и ответ на вопрос, почему двигло все в масле:
Дальше снимаю крышку сцепления и начинаю улыбаться. Скажите, что вы здесь видите?
Я скажу что здесь вижу я:
1) Обратите внимание на цвет масла. Оно не грязное. И на запах и вкус похоже на Motul 300v(я его в эндуро лил...)
2) А теперь смотрим на болты и тщетно ищем следы ключа — царапины и замятия на гранях. А их нет))
А для того, чтобы убедиться, разбираем сцепление (извините, фото не получилось) и замеряем. И видим, что на металлических дисках выработка нулевая, а фрикционные диски как новые (меряем штангенциркулем и сравниваем с цифрами в мануале).
Улыбка все шире… Пока не отпустило, скидываем крышку клапанов… И вот вам немного технопорнофото:
Кулачки только-только начали зеркалиться(зеркало на распредвалах на малокубатурниках приходит обычно на 5-7 тысячах км.)
Гитара ГРМ — выработки нет. Еще даже не обозначились места контакта зубьев шестерен…
Кстати масляный фильтр оказался… родной. Его ни разу не меняли и он чистый.
Не переставая улыбаться, бросаю все, хватаю набор щупов и засовываю под кулаки… Идеально 0.14 впуск (0.16 по мануалу) и 0.22 выпуск(0.23 по мануалу)
Выводы:
Реальный пробег этого двигателя на больше 3-4 тысяч километров, а может и меньше. Следов работы без масла не наблюдается. В двигатель никто не лазил. Сцепление — идеал. Состояние ГРМ — идеал. Сальники -как новые. Все. Двигатель практически новый, если не считать крышку шестерен стартера, которую нужно просто заварить по человечески. И это радует. Я не просто выиграл в лотерею, я, маожно, сказать, джекпот сорвал…
А теперь серьезно: На данный момент в двигателе копаться нет необходимости. Из вышеописанного, можно сделать вывод, что вкладыши в замене не нуждаются и состояние колена — такое же как и всего двигателя. Даже масляный фильтр менять не нужно. Однако по словам предыдущего владельца, в этот мотоцикл лили бензин, честно изъятый с ближайшей воинской части, а он, чуть хуже чем 80. Так же прошлый владелец упоминал, что сдавал мотоцикл на диагностику, и была выявлена плохая компрессия в 1 и 2 цилиндрах. Варианты тут такие:
1) Низкооктановый бенз вряд ли навредит кольцам/поршням/клапанам. Т.К. температура его практически идентична высокооктановому, то прогары и перегревы исключены. Да и не дурак человек, хрень всякую в япономот лить, используя относительно дорогое масло. Плохая компрессия — бред криворуких диагностов (интересно, они ее хоть на горячую меряли?)
2) Низкооктановый бенз — причина постоянной детонации. Вшатаны и пальцы, и поршня(раздолбаны посадочные места колец), и клапана, и кольца. Вполне вероятно. Но я не уверен, что это возможно в моральном плане — ездить на не тянущем и постоянно детонирующем двигателе.
3) Плохой бенз — причина нагара и закоксовки колец. Нужно чистить голову, камеру сгорания, притирать клапана и раскоксовывать кольца.
Но это только догадки, а самый легкий способ проверить — проверить компрессию(хоть и на холодную, что неправильно, но информацию для размышлений даст). Но беда в том, что мой компрессометр неподходит, а тот который подходит — будет в выходные.
ЗЫ.: А я нашел, почему у прошлого хозяина двигатель троил:
На данный момент требуют вложений:
Обязательно под замену резину. Иперед и зад.
Хорошо бы купить ремкомплект заднего суппорта — поршень начал ржаветь. До сальника пока не дошло, но обязательно когда-нибудь дойдет
Задних колодок хватит на сезон
Цепи и звезд примерно на столько же
Расходы на данный момент
200 рублей Смазочные вещества)
А я пошел перебирать вилку, переднее колесо, и клеить пластик. Нужен же материал для следующей части, которая будет совсем скоро)))
Часть первая
Часть вторая
А тем кто знает, или хочет узнать, могу предложить пройти под кат.
Первое что я сделал — раскидал мотоцикл. Полностью. До винтика. Примерно так(но тут еще не снята вилка и маятник):
Было желание его завести, но делать этого я не стал. Почему? Потому как если в моторе случится апокалипсис, то стоимость восстановления резко возрастет. А нам этого ненадо. Поэтому первое правило в работе с техникой: Сначала думаем, потом делаем теоретические изыскания, и только потом — практическая часть. Поэтому двигатель в сторону, а для того чтобы развеяться, займемся задней подвеской и колесом.
Дык вот ребята… Чем больше я разглядывал прогрессию и крутил на пальце подшипник колеса, чем дольше глядел на ГРМ в голове, тем шире расплывалась улыбка на моем лице. Кажись в эту лотерею я выиграл. Почему я так решил?
Но все по порядку. Подшипники прогрессии — дело не такое уж и тонкое и не требует ни специальных инструментов для диагностики, ни особенных знаний. Собственно подшипники требуют замены если: 1) Они ржавые 2) Обоймы болтаются относительно друг-друга в параллельной либо перпендикулярной плоскости 3) Подшипник ощутимо «закусывает». Но, к счастью, у меня такого не было. Не знаю, где хранили этот мотоцикл, но все сальники прогрессии были в идеальном состоянии. Как и втулки-пальцы и игольчатые подшипники. Все набито смазкой и ни пятнышка ржавчины. Это, конечно, не помешало мне достать все иголки, все омыть в соляре и заново установить и набить смазкой. Иголки подшипников — практически без выработки. Для смазки я использовал 2 нано-средства:
Собственно смазка графитная, и литол.
Небольшое отступление по использованию(хотя, навряд ли кто-то этого не знает): Графитная смазка используется только в тихоходных нагруженных конструкциях. Литол справляется и с тихоходными и со скоростными, но у графитной смазки есть несколько плюсов: 1)она сложнее вымывается. 2) Она не жирная, потому как состоит в основном из графитной пудры. А следовательно меньше притягивает пыль. 3) Она хуже вытесняется при давлении, поэтому и используется в высоконагруженных конструкциях.
От сюда: в прогрессию и рулевую — графит, в колеса — литол. (Ох предчувствую холивары, по поводу правильности использования смазки..)
В колесе тоже менять нечего — подшипники рабочие, сальники в идеале. Поэтому план действий тот-же. Промываем все щеткой с солярой и заново набиваем смазкой. Кстати, обратите внимание на состояние колесных демпферов:
И радостно прикручиваем все это добро к раме)
А дальше время двигла. Тут надо сказать что со съемом двигла я помучился. А виной всему — закисший винт нижнего крепления двигателя. Дури и дурости во мне немало, по этому я успешно сломал один шестигранник. А вторым разворотил головку болта. И вот тут пришлось думать. Сваркой — не подлезть — мешает рама. Раму пилить тоже не вариант. Поэтому пришлось пилить болт… в 2-х местах)
Но, наконец, двигатель на столе, и можно посмотреть, что там внутри.
Первой скидываю крышку стартера. Но все опять не так просто. Дело в том, что кто-то из предыдущих хозяев туда лазил. И очень хорошо разворотил головы болтов. А потом, для пущего трэшака сделал в них пропилы под шлиц. Да еще и затянул их так, что я растянуть не смог… Пришлось звать ее(ударная отвертка):
А вот, собственно эти болты:
А это — крышка стартера и ответ на вопрос, почему двигло все в масле:
Дальше снимаю крышку сцепления и начинаю улыбаться. Скажите, что вы здесь видите?
Я скажу что здесь вижу я:
1) Обратите внимание на цвет масла. Оно не грязное. И на запах и вкус похоже на Motul 300v(я его в эндуро лил...)
2) А теперь смотрим на болты и тщетно ищем следы ключа — царапины и замятия на гранях. А их нет))
А для того, чтобы убедиться, разбираем сцепление (извините, фото не получилось) и замеряем. И видим, что на металлических дисках выработка нулевая, а фрикционные диски как новые (меряем штангенциркулем и сравниваем с цифрами в мануале).
Улыбка все шире… Пока не отпустило, скидываем крышку клапанов… И вот вам немного технопорнофото:
Кулачки только-только начали зеркалиться(зеркало на распредвалах на малокубатурниках приходит обычно на 5-7 тысячах км.)
Гитара ГРМ — выработки нет. Еще даже не обозначились места контакта зубьев шестерен…
Кстати масляный фильтр оказался… родной. Его ни разу не меняли и он чистый.
Не переставая улыбаться, бросаю все, хватаю набор щупов и засовываю под кулаки… Идеально 0.14 впуск (0.16 по мануалу) и 0.22 выпуск(0.23 по мануалу)
Выводы:
Реальный пробег этого двигателя на больше 3-4 тысяч километров, а может и меньше. Следов работы без масла не наблюдается. В двигатель никто не лазил. Сцепление — идеал. Состояние ГРМ — идеал. Сальники -как новые. Все. Двигатель практически новый, если не считать крышку шестерен стартера, которую нужно просто заварить по человечески. И это радует. Я не просто выиграл в лотерею, я, маожно, сказать, джекпот сорвал…
А теперь серьезно: На данный момент в двигателе копаться нет необходимости. Из вышеописанного, можно сделать вывод, что вкладыши в замене не нуждаются и состояние колена — такое же как и всего двигателя. Даже масляный фильтр менять не нужно. Однако по словам предыдущего владельца, в этот мотоцикл лили бензин, честно изъятый с ближайшей воинской части, а он, чуть хуже чем 80. Так же прошлый владелец упоминал, что сдавал мотоцикл на диагностику, и была выявлена плохая компрессия в 1 и 2 цилиндрах. Варианты тут такие:
1) Низкооктановый бенз вряд ли навредит кольцам/поршням/клапанам. Т.К. температура его практически идентична высокооктановому, то прогары и перегревы исключены. Да и не дурак человек, хрень всякую в япономот лить, используя относительно дорогое масло. Плохая компрессия — бред криворуких диагностов (интересно, они ее хоть на горячую меряли?)
2) Низкооктановый бенз — причина постоянной детонации. Вшатаны и пальцы, и поршня(раздолбаны посадочные места колец), и клапана, и кольца. Вполне вероятно. Но я не уверен, что это возможно в моральном плане — ездить на не тянущем и постоянно детонирующем двигателе.
3) Плохой бенз — причина нагара и закоксовки колец. Нужно чистить голову, камеру сгорания, притирать клапана и раскоксовывать кольца.
Но это только догадки, а самый легкий способ проверить — проверить компрессию(хоть и на холодную, что неправильно, но информацию для размышлений даст). Но беда в том, что мой компрессометр неподходит, а тот который подходит — будет в выходные.
ЗЫ.: А я нашел, почему у прошлого хозяина двигатель троил:
На данный момент требуют вложений:
Обязательно под замену резину. Иперед и зад.
Хорошо бы купить ремкомплект заднего суппорта — поршень начал ржаветь. До сальника пока не дошло, но обязательно когда-нибудь дойдет
Задних колодок хватит на сезон
Цепи и звезд примерно на столько же
Расходы на данный момент
200 рублей Смазочные вещества)
А я пошел перебирать вилку, переднее колесо, и клеить пластик. Нужен же материал для следующей части, которая будет совсем скоро)))
- SebPereira
- Себастьян Перейро
- 3 мая 2017 в 15:50
- 7
- +91
- SebPereira
- 3 мая 2017 в 19:00
- ↑
- ↓
Бывший хозяин-живет в поселке-воинской части в глуши под хабаровском. Отсюда все минусы-цены конь, зарплаты небольшие, почта работает плохо. Даже расходники найти непросто. Это нормально. Если на дроме посмотреть внимательно, то можно найти кучу требующей ремонт техники за копейки, но в глуши. Самая сложная задача-как вывезти за вменяемую стоимость.
- SebPereira
- 3 мая 2017 в 19:06
- ↑
- ↓
Если короче, то «у меня нет ни времени ни денег, ни возможностей его восстановить. А все кто узнают цену за отправку транспортной-отказываются» Вобщем, я просто нашел способ его оттуда вывезти. И, надо сказать, что когда я его покупал, это был не единственный вариант мото за такую цену. Были еще зизер с оторваным шатуном, но в идеале внешне, fzr с зажиганием и элиминатор с гнутой вилкой. Все 250сс и в районе 25-30 тыр.
- SebPereira
- 3 мая 2017 в 16:45
- ↑
- ↓
Скорее всего. На двигле надписи краской, явно не родные… Мотор, похоже, контрактный. Но оба Российских хозяина о замене двигла не в курсе. Возможно меняли еще в японии…
здесь был ататат
- pozitivnii
- 6 мая 2017 в 19:41
- ↓
пока снял двиг, рекомендую потратится на прокладки и проинспектировать голову и поршневую внутри
ну или вариант номер два прочистить карбы накинуть навесное заводить греть и потом компрессию промерять
ну или вариант номер два прочистить карбы накинуть навесное заводить греть и потом компрессию промерять
- SebPereira
- 8 мая 2017 в 11:09
- ↑
- ↓
про прокладки пост будет чуть позже))). Голова проинспектирована. Поршневая тоже. Но про все это в следующем посте)
- variator42
- 13 декабря 2017 в 12:23
- ↑
- ↓
Меняет поршни))) Расстроился. Детонацией либо оторвало юбки, либо переломало перегородки. Нагар)))))))
По графитке. Всё правильно сделал.
Даже когда смазка усохнет — графит продолжает работать.
Я в компрессоре агрессор-150 (джип, пневмосистема, тифон) сразу нанёс на зеркалоцилиндра графитку,
ессно, от температуры масло со временем выпарилось, но графит работал.
Комп в пневмосистеме дрючится нещадно (20 л. ресивер, 10 бар),
когда через энное кол-во лет на нём лопнул коленвал, сделал ревизию.
Цилиндр, поршень, уплотнительное кольцо были в хорошем состоянии.
Даже когда смазка усохнет — графит продолжает работать.
Я в компрессоре агрессор-150 (джип, пневмосистема, тифон) сразу нанёс на зеркалоцилиндра графитку,
ессно, от температуры масло со временем выпарилось, но графит работал.
Комп в пневмосистеме дрючится нещадно (20 л. ресивер, 10 бар),
когда через энное кол-во лет на нём лопнул коленвал, сделал ревизию.
Цилиндр, поршень, уплотнительное кольцо были в хорошем состоянии.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (27)
RSS свернуть / развернуть