Блог им. olf → Нам любые дороги дороги

Странно, с покупкой байка я сподобился на длиннющий пост. Сначала показалось что буду писать постоянно, ан нет… Осенью хотел написать о впечатлениях от первого сезона, но как-то не сложилось, зато сейчас в ожидании готовности байка ощущения наконец-то оформились в связную картинку (ну более-менее связную). И я хочу поговорить о влиянии мото на нашу жизнь, в данном посте на мою лично. Итак, о переменах.
Я знаю что достаточно много людей относятся к мотоциклам исключительно как средству передвижения удобному в определенных условиях, то есть удобней на мотоцикле едем на нем, удобней на машине едем конечно же на машине. прокатиться вечером — зачем, в чем кайф? Оставим данную категорию за кадром. Для меня мотоцикл стал какой-то внутренней философией, я бы сказал что что он мне помог начать поиск себя. Сев на мотоцикл я стал чувствовать себя немного по другому, и на многие совершенно далекие от мотоциклов вещи стал смотреть немного по другому. Самое первое это конечно немного гордости, куда ж нам без ЧСВ). Езда на мотоцикле добавила мне уверенности и свободы. Нет, не той свободы что «юхуууууу по дороге навстречу закату, качу-качу куда хочу». А внутренней свободы от самого себя, снял некоторые ограничители. Я понял что не случится катастрофы если я вдруг не выйду на работу, я вполне заменим и есть ресурс которым можно перекрыть объемы работ. Я начал озвучивать гораздо больше вопросов, идей, ожиданий, и, в принципе, свой взгляд на вещи. Я стал вести более активный образ жизни, нет я конечно не кинулся покорять эвересты и не вылезать из тур походов, но все же время на «просмотр котиков» в этих ваших интернетах сократилось прилично. Я перестал досконально изучать любой вопрос (ну точнее пытаюсь и даже получается) прежде чем за него взяться. Изучать вопрос штука конечно хорошая, но не тогда когда изучение становиться навязчивой самоцелью без каких либо дальнейших действий. Мне неожиданно пришло в голову что я могу поменять не то что бы работу а вообще область деятельности и, кто бы мог подумать, не случиться ничего страшного. Я пришел к выводу что для каких-то действий не обязательно ждать внешних обстоятельств которые тебя вынудят (ну или иногда самому организовать такие обстоятельства, что бы потом не уже не было куда деться) а достаточно просто решить что тебе это нужно. При всем при этом практической пользы от владения мотоциклом я пока что пожалуй не получил.
Приблизительно все это я уже ощущал к концу прошло лета, но не до конца осознавал и не мог выразить. Да и осень выдалась с большим количеством работы и прочих заморочек. Зато в новый год меня пробрало окончательно. Разговоры о том что ребенка нужно отдавать хоть в какую секцию закончились и ребенок был быстро отведен на рукопашный бой. После новогоднего корпоратива я понял что хочу танцевать. За неделю были посещены три школы танго и выбрана та в которой я до сих пор занимаюсь. Да меня совершенно не остановило то что вроде как не совсем айс взрослым дядькам (теоретически то 34 это конечно уже взрослый, но с виду даже на 30 не тяну:)), да еще и с байком, танго заниматься. Да, осенью я поездил на джимхану и после того как я начал пусть и аккуратно закладывать мот до подножек, я наконец-то начал более-менее нормально катать на сноуборде, и пытаться закладывать на нем до колен. Сын весьма активно научился ездить на велике на двух колесах и уже в этом месяце будет сдан на обучение езде на мотоцикле. Жена, кстати, по приезду в августе с моря была отведена на пробное занятие, для, так сказать, лучшего понимания нас мотоциклистов. Осталась очень довольна, и к концу занятия вполне уверенно ездила по площадке на первой.
И главное появилось новое хобби, которого так не хватало. Работа руками. Когда работаешь головой иногда для расслабления полезно позаниматься исключительно физическим трудом. Гаражный зов, как древние люди собирались вокруг костра что бы разделить тепло и пищу так и русские мужики, тянутся в гараж, что бы разделить поллитру и поделиться своими проблемами по авто-мото темам. Четырехсотка вполне годный аппарат для экспериментов. И Тут же нашлись единомышленники, место, оборудование и идеи. О технической части желаемого, реализованного и запланированного на дальнейшее запилю отдельный технический пост. А сейчас о том что желание что-то поделать руками наконец воплотилось и очень греет.
Ну и конечно же в планах на сезон уже есть пара мото-путешествий. В первом сезоне была пара небольших вылазок на близкие расстояния.
Несколько фоток из поездок по окрестностям:
небольшая паромная переправа

моторизованная четырехколесная повозка на базе газонокосилки?

эх…


Было бы интересно узнать в камментах на кого как повлияла мотожизнь.
  • olfolf
  • Илья
  • 14 апреля 2017 в 0:34
  • 2
  • ?

Комментарии (34)

RSS свернуть / развернуть
0
_Tim_
  • _Tim_
  • 14 апреля 2017 в 7:52
Оппа… Тангонутым привет))) Не у Куми занимаешься ли, часом?
0
olf
Я не из Москвы )
0
_Tim_
Так я тебе про ростовского препода)) Костя Куми
0
olf
о, понял о ком речь, нет не у него, хотя на пробном был.
+1
Islander
Обычный мотоблок с прицепом. ;)
Фото с лодочкой — просто жир!!! Супер! ;)
+6
Cosh-mosh
Байкеры танцуют танго? Прям вплыла картина из Полицейской Академии, в баре «Голубая устрица». Я думаю, будет отличная идея устроить такой конкурс на каком-нибудь фестивале :)
0
_Tim_
Чтобы тангеро хотя бы (!!!) научился ходить на танцполе — ему нужен минимум год занятий, 2-3 раза в неделю. Уверенно танцевать среднестатистический партнер начинает года через 2-3. Я просто 7 лет танцую (или 8?). А на фесте будет как раз «Голубая устрица», да. Криво, косо.
+4
RichardRow
Байкеры и вальсы танцуют. И на коньках катаются.

«Мотоцикл — это не только ценный мех»©
+2
Perry
  • Perry
  • 14 апреля 2017 в 8:24
Мотоцикл — отдушина. Вокруг везде, включая философию — безнадега. Садишься на мот, и хоть на какое-то время философию выдувает ветром.
0
Vladimir_IL
Верно. Мотоциклизм добавляет простоты.
+3
RichardRow
Перефразирую одну фразу — «мотоциклизм у каждого свой». Вообще мотоцикл — это своя философия, которая меняется от класса к классу и от возраста к возрасту.

Лично для меня мотоцикл дал возможность быстро вертеться летом по городу, что лично для меня критически важно.
0
cheblack
Тогда стоит подумать о скутере. Будет еще быстрее и с меньшим количеством заморочек.
+1
RichardRow
Я люблю щёлкать коробкой )))

А заморочек со скутером не так и мало.
0
rawmeathunte
На самом деле, поменьше. Плюс к необслуживаемой трансмиссии, меньше гемора с выбором масла, дешевле резина, ниже ЦТ и больше багажные емкости. Большие скутеры с развитым оперением комфортны в непогоду в городе и аэродинамичнее на трассе.
+1
RichardRow
Относительно Эрефии — есть ограничения по эксплуатации в городе для «полтосика» по документам, так что не факт.

Трансмиссия у скутера обслуживаемая и ещё как. А если много ездить «на всю ручку» есть риск запороть вариатор, но это характерно в основном для «полтосиков».

Багажные ёмкости — у меня сейчас 40 литров места (и ещё 20+ можно доставить, если решить вопрос с багажником, а если упороться и повесить 2*40 литровые кофроканистры, так вообще) против литров так 10 у «Дио» и аналогов. Далее. Я много езжу с пассажиром (да, сейчас до августа придётся «в одного» ибо нет двух лет на А-кат), так что скутеры «полтосики» основной массой «пролетают».

Расход по городу — оно, конечно, плюс, но опять же из-за ограничений по ДОПам не такой решающий.

По поводу масла — у меня в движке сейчас булькает «Лукойл» самый простой, а в бензине — бензопильное масло (ибо реально лучше «Лукойла», визуально дыма меньше). Так что тут лично мне нет выигрыша.

Резина — согласен.

Крайне большой минус — это пластик. Количество пластика на моём ИЖе — это две кофроканистры. На которые мотоцикл падал раз пять уже — они разве что грязные были. А вот если пластик «захрустит» у скутера — привет на замену. Что минус время и минус деньги.
0
rawmeathunte
Я говорил не о полтинниках, а о скутерах аналогичного объема. В данном случае, речь о сильвере, скае, т-максе и т.д.
0
RichardRow
Принципиально меняется не так и много. Минус диски вариатора, ибо такие скутеры рассчитаны на дальние поездки. Хотя ремень со сцеплением всё-таки следует контролировать.

В остальном — тезисы остаются без изменений. Багажное отделение у меня более чем достаточное, чего не скажешь о скутере. Ну и пластик для таких вот машинок уже стоит довольно кусюче.

Ну и тёплого лампового щёлканья передачь не заменит ни один вариатор. Хотя против ничего не имею и, при необходимости, вполне пересяду на такую технику.
+1
rawmeathunte
Багажное отделение у меня более чем достаточное, чего не скажешь о скутере.
Хм, подседельная емкость у ская — 56 литров, куда со свистом заходят два интеграла… Ну да ладно, не будем на эту тему спорить :) Главное, чтобы езда доставляла удовольствие.
+1
RichardRow
Полностью соглашусь. Главное — удовольствие от езды, а всё остальное — мелочи.
0
Div
  • Div
  • 14 апреля 2017 в 8:36
Пусть ВСЕ остается за спиной мотоциклиста… у меня именно такие ощущения при езде… причем чем дальше едешь, тем четче это чувствуешь…
+2
Serg87
Метко подмечено насчет того, что байк позволяет проще отказаться от стереотипов общества. Для меня в прошлом такие стереотипы:
1. Держаться за место на работе. Мне нравиться менять работу раз в год — полтора. Новые люди, новые особенности производства — всегда интересно!
2. Машина должна быть новой. Люблю менять машины. Везде свои фишки. Было несколько старых Мерсов. Сейчас, правда, езжу на ФФ2 рест. сарае, но с ним как-то проще в плане обслуживания.
3. Отдых должен быть за границей и в отеле 5*. Иногда езжу на русский юг своим ходом — в этом тоже есть свой кайф (дорожное приключение).
4. При покупке чего-либо решение должно работать из коробки. Люблю выбрать конфиг под себя — собрать комп или зеркальную камеру из отдельных компонентов самостоятельно.
+1
Terrano
Вопрос!
О чем идет речь ниже?
— живешь себе как все, все планово и понятно, как вдруг — бомбануло.
— начинаешь тратишь массу времени тараща глаза, занимая голову, вся повседневка ломается.
— лезешь с вопросами к друзьям, тебя терпят, потом посылают, таращишься в одиночку и крючишь мозг чтоб никто не жалел тебя и не лез в душу.
— тратишь время, деньги, обращаешься к специалисту, который тебя за твои же деньги жалеет, показывает правильную позицию, учит движениям, придает уверенности, подсказывает как быть дальше.
— адреналиновый раш заставляет решиться и начать поиск, занимая бабло в немыслимых местах под любыми предлогами, врать всем что ты учишься на востребованного спеца/отделываешь баню/берешь ипотеку/итд.
— … выбор из 2..5 и тут маленькое малодушие, выбирать то приходится по результатам успеха поиска бабла
— … обладание… тут и все чему учили, говорили, — и гораздо больше и по другому… а можно и просто уединяться и легонько работать ладошками везде куда залезут пальчики…
Так и?
Ладно, хорош, понятно это про мото и что в ладошке тряпка))
Покатухи и мотобыт описывать не стану а то админы забанят за аналогии и обвинят в патологии))
+2
RichardRow
Вы сейчас так бурно поиздевались над моей фантазией, что про дописка про мото воспринялась только после пятого прочтения. Пора мне лечиться.
0
Terrano
Само пройдет, за окном все теплее и асфальт все быстрее сохнет.
0
RichardRow
Не. У меня фантазия весчь такая… Ибо без неё не получится писать рассказы, так тчо она не пройдёт )))

Из вариантов которые мне пришли в голову:
— кроухантинг, да и вообще охота/рыбалка
— акваланг
— страйкбол
— велоспорт
+10
rawmeathunte
Мотоциклы не меняют людей. Просто сами по себе активные, с альтернативным взглядом на вещи и творческими предпосылками люди часто выбирают мотоциклы. Хотя, это и не означает что на мотоцикле нельзя встретить непроходимое быдло. Короче говоря, мотоцикл вообще ровным счетом ничего о человеке не говорит.
+1
RichardRow
Мотоцикл может послужить той каплей, которой и не хватало. Поэтому да. Солидарен тут.
0
Kyrt
  • Kyrt
  • 14 апреля 2017 в 9:25
Полностью согласен с тобой. Доброй дороги! В моей жизни это приключения которых не хватает.
0
nonamenem
А мне это больше нравится:
«Чем ближе к смерти, тем чище люди...» ©Ю.Шевчук
0
VadimNazarov
Хороший пост). Значит не один я чувствую изменения в своей жизни после появления мотоцикла, и это радует. 45 минут до последнего практического занятия на «А» в мотошколе, лежу минуты считаю.
+2
Boriska25
На мотоцикле особенно остро ощущается про «быть в моменте» и жить здесь и сейчас.
Обычно это всё замыливается какой-то ерундой и «шумом».
+2
den74
  • den74
  • 14 апреля 2017 в 14:10
Сдержаннее стал, особенно на дороге. Избежал неприятности, похвалил себя и дальше поехал.
0
Novs
  • Novs
  • 15 апреля 2017 в 11:45
Мне очень пост понравился! Спасибо, что решился написать! Добра и хороших дорог, ярких эмоций!
0
netoropist
Что за фигня. Есть мотоцикл — езжу мало, всё какие-то затыки, требующие машину. Нет мотоцикла — страдания, поиск, покупка потрепанного мотоцикла, просящего заботы. Стоит на терраске обслуженный, ждет лета. Пока поехать и некуда и некогда. Печаль…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. olf, Нам любые дороги дороги