Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. olf → о количестве колес и о дороге

Пост не столько о мотоциклах сколько об отношении к авто/мото дороге и транспортных средствах в качестве необходимости и в качестве хобби. Много букв, очень много, немного фото. WARNING! половина поста вполне себе об авто, но так уж сложилось.
До 2011 я был вполне себе пешеходом и как то даже не планировал ни 2 ни 4 колеса. Точнее как, лет наверное 8-10 ( с начала 2000 по где то 2010) с я мечтал о мотоцикле, но все это время весь мой круг общения от родителей до друзей активно убеждал меня в том что мне то точно мотоцикл не нужен, я точно убьюсь и вообще… 2009-2011 выдались не особо удачными в семейном и рабочем плане, и идеи о мотоциклах отодвинулись куда-то глубоко глубоко. Но к середине 11 года летом вышло так что работа и дом оказались на разных концах города, поездив месяц (день через день на такси из-за своей хронической неспособности утром не проспать)) я пришел к выводу что даже дорогущий кредит будет дешевле постоянных трат на такси, а если прикинуть как комфортно будет ездить зимой, так вопрос сразу автоматически и решился. Надо сказать что к машинам я относился достаточно индифферентно и если о мотоциклах мечтал еще хоть как-то, то на машины смотрел с пониманием их пользы в общем и целом, но совсем не находя плюсов для себя лично. В общем после записи в автошколу я наслушался хвалебных отзывов на тему что молодец — давно пора, учитывая что мне на тот момент было уже 28, да и ребенок 2-х лет гораздо проще перевозится в машине чем в общественном транспорте. спокойно отходил, честно пропустив почти всю теорию в связи с командировками и просто зазубрив билеты дома. Честно оплатил страховочный вариант сдачи на случай «а вдруг что» и в ноябре открыл категорию В. Преимущества машины оценил достаточно быстро, да от пробок это конечно не избавило, но так как метро у нас нет то стоять в пробке в своей машине оказалось гораздо комфортней чем в маршрутке или тем более автобусе. Можно слушать свою музыку (я думаю всем известна любовь водилей маршруток к шансону), можно спокойно курить, у тебя всегда есть сидячее место, и, что удивительно, никто не топчется по ногам. Сказка а не жизнь. Но достаточно быстро я выяснил что езда по заполненному городу для меня достаточно морально тяжелая штука. Постоянное напряжение, попытка уследить за всем что происходит вокруг, необходимость контролировать не только свое соблюдение ПДД, но и других участников движения (специфика Ростова-на-Дону).

Следующим этапом вождения для меня стал переезд в Питер всего через три месяца активного вождения. Было решено ехать на авто. Специально под это мероприятие был привезен знакомы из Питера, потому как мне начинающему водителю семейный совет выразил свое категоричное НЕТ на желание отфигачить 1800км без какого-бы то ни было опыта езде по трассе. Сейчас вспоминая ту дорогу я понимаю что таки да, они были правы, но так или иначе вдвоем мы доехали без каких либо серьезных происшествий, не без происшествий а именно серьезных, и именно наличие водителя с приличным опытом не позволило им перерасти в серьезные. Дальше был год жизни и езды по Питеру. Первые пару месяцев я передвигался по допам в состоянии с трудом подавляемой паники. Количество транспорта, количество полос, количество перекрестков, трамвайных путей, мостов, съездов, выездов, припаркованных в центре авто, все это пугало до безобразия. Когда я понял что культура вождения гораздо более выражена чем у нас стало полегче.
Летом начались рабочие поездки в Великий Новгород и в Псков, тогда то у меня и начало складываться понимание того что я хочу получить от езды помимо прагматичности и в наше время практически необходимости машины в городских условиях. Движение по трассе, даже не столько движение сколько меняющиеся за окном пейзажи, лесочки, речушки, садящееся солнце сквозь деревья вдоль дороги… Вот тогда я первый раз ощутил удовольствие от поездки на собственных колесах, и несмотря на то что напряжение и концентрация на дороге все равно утомляли но это было какое-то радостное утомление. Поездив таким образом лето и осень и вполне себе освоив передвижение в черте города, зимой я собрался домой, пригласил друга из Ростова для побухать и довезти машину обратно (да преимущества бухало-собеседника в дальней дороге я оценил) и день в день ровно через год пребывания в Питере выдвинулся обратно в Ростов. Это был январь 13-го. По приезде домой я в полной мере оценил культуру вождения в Питере, месяцок поматерился за рулем, но потом опять же привык. Осенью 13-го я засобирался в Сочи на машине, причем не столько ради Сочи (тут мне повезло, родственники там и бываю я там достаточно часто) сколько из-за желания проехаться по серпантину вдоль моря. Убедив семью что да мне нужно съездить на море именно на машине и нет я не поеду на поезде даже если это будет люкс-купе бесплатно я позвонил брату, сообщил «завтра жди» и в ночь выдвинулся. Несмотря на то что выехав на трассу я обнаружил у себя отсутствие пятой передачи, пропавшей по всей видимости на сто при замене диска сцепления за несколько дней до выезда, я получил то что хотел, дорога вдоль моря полностью оправдала мои ожидания и в Сочи я приехал уставший (первый перегон на 600+ км в одиночку в ночь + серпантин), но довольный. И да я снова убедился движение по городу — необходимость, движение между городами — отдых.

Осенью 14-го, отправил жену в автошколу и можно сказать что авто-часть почти закончена. Весной 15-го за месяц до сдачи женой экзаменов, топая домой с работы, с только что полученной зп и небольшой премией я вдруг зашел в офис автошколы что была в 5 минутах от дома, поинтересовался ценами на обучение по А категории, тут же подписал договор, выяснил когда начинаются занятия, договорился что приду на первое занятие по теории исключительно познакомится с преподавателем и дальше могу не появляться, о начале практических занятий меня предупредят и я довольный и немного офигевший отправился домой выбирать мот :) Практика в автошколе это что-то. На первом занятии инструктор поинтересовался езжу ли я на авто и на мой утвердительный ответ выдал «отлично, здесь все то же самое только наоборот» — формулировка от которой я до сих пор в восторге. Не, мотобратьям то оно конечно будет понятно в чем суть, но человеку который мотоциклы видел только издалека или в кино. Но потыкавшись несколько минут я начал вполне уверенно трогаться. Инструктор мне попался дружелюбно пофигистичный, первое занятие он поприсутствовал на площадке, объяснил в чем суть упражнений для сдачи на площадке и понаблюдал за моими попытками. Все дальнейшие занятия происходили по принципу: вот мот, вот ключ, шлем, отрабатывай, и помахав рукой он уезжал откатывать учеников на авто. Повторяя дома теорию я матерился как мог, грозился что буду ездить без прав и получив выговор и угрозы что без прав меня на мот не пустят садился повторять дальше (нет, езжу я аккуратно и по пдд, и если и нарушаю то только скоростной режим). Теорию я сдал первым из группы, понервничал в ожидании практики и успешно ее завалил. Так же успешно я завалил ее и со второго раза. Послушав предложение инструктора заплатить я принял для себя решение что либо я сдам практику сам либо я не буду ездить на мотоцикле и деньги лучше потратить на настоящего инструктора. Пара часов копания интернетов выдали несколько приемлемых результатов. Созвон время стоимость, и в очередной рабочий день после работы поездка на занятие. Ребята оказались мотоклубом со своей мастерской, набором техники от велосипедов до гидроскутеров и небольшой площадкой. Инструктор оказался мотоциклистом с опытом что-то около 30 лет, за два часа занятия я узнал о езде на двух колесах больше чем за все время практики в авто школе, успел прилично растянуться, но понял что это «то что доктор прописал». К сожалению я успел попасть всего на два занятия, а там завал на работе куча семейных дел и тд и тп, и больше я так туда и не доехал. Хотя пригласили приехать зимой, покататься на шипованных эндуриках. Третья сдача была так же завалена, тогда я понял что проблема у меня не с мотоциклом а с самими экзаменом как явлением. Ощущение что тебя оценивают ждут конкретной последовательности действий или ошибок заставляет меня тупить, спотыкаться на простейших вещах. Дальше 4 недели после которых снова можно попытаться сдать, работа работа работа, и ни одного занятия или даже просто «за мотоцикл подержаться». Снова день сдачи, на работе отгул, пока умывался пришла в голову мысль что надо поехать на работу потому что все равно опять завалю и только время зря потрачу, но взял себя в руки и решил что раз есть шанс надо его использовать. Пара часов ожидания под воротами площадки. И тут то самое интересное, звонок с работы в ходе которого выясняется что я легко могу остаться без зп за полмесяца. Ну, думаю, сейчас быстренько завалю экзамен и поеду исправлять косяки. Наконец-то всех запустили я второй или третий, и первое упражнение — без ошибок, второе — без ошибок, третье — сдал! Пребываю в легком шоке, инструктор поздравляет, интересуется чего не радуюсь, предлагает ехать на работу раз надо а права получить потом. Да как же, твердое решение что пусть я останусь без зп хоть за месяц но без прав я не уеду, но спасибо планшету и удаленному доступу, все что нужно успел сделать сидя в очереди на получение прав. 1 октября категория открыта. Просмотр каждого объявления о продаже мото в регионе и даже частично в соседних, но денег нет, надо еще продать машину. Ну да ладно, скоро зима — продам, найду, куплю.

С октября по май было четыре поездки, хоть и на авто не не в этом суть. Как раз здесь и будет немного фото
Ноябрь: Ростов-Адыгея на трех машинах
Офигенный воздух, замечательная природа, переодически пролетающие мимо эндуристы, все здесь заслуживает того что бы вернуться и прокатиться неспешно наслаждаясь



декабрь: Ростов-приэльбрусье
Баксанское ущелье

заповедник

февраль: Ростов-Анапа
тут особо поснимать не удалось, но море зимой это всегда замечательно
май: Ростов-Домбай
на подъезде к домбаю. Именно в этот момент я понял зачем мне мотоцикл

Эльбрус

А вот тут по словам местного жителя (к сожалению не очень видно, но в общем в ущелье под ногами)
Военно-Сухумская дорога и Великий Шелковый путь. Я для себя уже решил проеду здесь на двух колесах, не в этом конечно сезоне, но…


Весной с появлением мотоциклистов на дорогах и увеличившемся количестве объявлений о продаже, возобновилась и моя деятельность по поводу продажи авто и покупки мота. Первые попытки съездить посмотреть принесли неожиданный результат, при росте 197 далеко не на всем удобно сидеть. В конечном итоге был найден kawasaki er-5 2001 года, на котором я себя почувствовал идеально, только вот авто все не продавалось и kawasaki благополучно ушел к кому то более удачливому. Я себе клятвенно пообещал что закрою сезон верхом на 2-х колесах, и полез смотреть все подряд включая стелсы и иже с ними в пределах 70тр. В июне для моего ланоса все-таки нашелся новый владелец, единственный знакомый передвигающийся на 2 колесах был озадачен вопросом «поспрашивай у своих вдруг у кого есть что подходящее по цене состоянию» и через пару дней я поехал смотреть DragStar 400, уже и так готовый к тому что скорее всего сяду на круизер. Драга оказалась вполне удобным аппаратом, но как то не легло, на следующий же день была найдена драга в Москве вся из себя черная и блестящая но к моему большому сожалению ушла в тот же день (с хозяином договорились что если до вечера не уйдет, то с меня залог, а в выходные мот заберут деньги отдадут, упакуют и отправят в Ростов). Через день был найден kawasaki vulkan 400, всего-то в 100 км от меня. В 17:01 я уже еду смотреть, приехал, поговорил посидел и да вот оно, если драга это как маленький стульчик, то вулкан вполне себе такая табуретка — и сидишь повыше и ногам комфортней. Продавец любезно согласился привезти его ко мне через пару часов, так как ни эквипа ни опыта самостоятельной езды пока нет сам гнать его в 100 км я не рискнул, да и машину жене привезти не мешало бы. В тот же вечер мот был привезен, договор подписан деньги отданы, круг почета на первой скорости вокруг близ стоящих трех домов совершен. В выходные куплен шлем, еще через неделю перчатки защита ног и черепаха. И вот несколько дней как я за рулем мотоцикла, своего, именно того о котором так долго когда-то мечтал. Потому что понял что мечтал я не о чем то конкретном, а о мотоцикле как каком-то символе. Да для совсем дальних поездок 400 кубов наверное будет мало, но этот вопрос будем решать потом. На данный момент даже стоять на светофоре (да я считаю что у меня недостаточно опыта что бы протискиваться между рядов на круизере и езжу в ряду) уже счастье. И Возникает желание просто кататься, то есть не доехать из пункта А в пункт Б, а просто выехать в направлении пункта Б а там как получится, может свернуть в пункт В, а может свернуть с дороги посидеть у костра и вернуться в пункт А.
Всем добра, ровных дорог, и гармонии и неважно на скольки колесах.
  • olfolf
  • Илья
  • 4 июля 2016 в 23:29
  • 1
  • оценка: +25

Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+4
RedNovember
Хорошо написал и фотки красивые)
+4
olf
Спасибо. Появление мото вызвало желание расчехлить фотик и возить его с собой постоянно)
+1
TORBEEV
Хороший пост! Поздравляю!
+1
Sylver
Написал отлично — плюсую, только эквип — жутко режет глаз… слово экип — сокращение от экипировка.
+1
XELFAER
Хорошо написано, на фото места очень красивые!
+1
kostankettch
Когда сдавал практический экзамен, первые два раза тоже заваливался из-за такого мандража. В «удачный» же раз, так уж вышло, я пришел на сдачу с чугунной головой после двух ночных смен, красными глазами, и абсолютным пофигизмом, ибо всё что мне хотелось в тот момент, это найти теплое уютное местечко и поспать хотя бы час.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. olf, о количестве колес и о дороге