Блог им. hrenov_drumm → про мотопутешествия
Я думал-думал (благо, Светина гарнитура сдохла еще в начале поездки) и все понял но никому не смогу рассказать, т. к. забыл слова.
Перед нынешним отпуском часть компании, едущая на авто (бывшие мотоциклисты, кстати), упорно убеждала меня, что туризм на авто — круто, можно жрать на ходу (на это почему-то особо упиралось :)), барахла можно взять много и ваще комфорт. Дождь не мочит, опять же.
Так-то оно так, глупо спорить. И всю дорогу я думал, нафига оно мне надо-то, мототуризм этот? И таки все понял. Уход от суеты. Долгие перегоны, медленно сменяющиеся картинки пейзажей, отсутствие возможности заняться чем-то, кроме наблюдения за потоком мыслей, мурлыкания по кругу одной строчки из песни (потому что дальше не помнишь) и реакции на дорожные события, переключает мозги в режим наблюдательной философичности. В автомобиле, когда тащишь в своем домике кусочек своей обыденной жизни, этого не достичь. А многосоткилометровое скакание на тяжелом эндуро по наглухо убитому асфальту и каменистым насыпям заставляет мозги работать по-новому и уход от рутины получается еще дальше.
Интегрированность в среду, открытость миру и прочая пирсинговщина — это, конечно, да. Но главное — все же уход от бытовухи. А точить бутер и смотреть в телефончик с интернетом в уютном салоне авто — это бытовуха и есть.
А вот сейчас, когда голова отдохнула и перезагрузилась, я бы с удовольствием съездил куда-нибудь в режиме «самоходный балаган». Возможно, даже на авто :).
Перед нынешним отпуском часть компании, едущая на авто (бывшие мотоциклисты, кстати), упорно убеждала меня, что туризм на авто — круто, можно жрать на ходу, барахла можно взять много и ваще комфорт. Дождь не мочит, опять же.
Так-то оно так, глупо спорить. И всю дорогу я думал, нафига оно мне надо-то, мототуризм этот? И таки все понял. Уход от суеты. Долгие перегоны, медленно сменяющиеся картинки пейзажей, отсутствие возможности заняться чем-то, кроме наблюдения за потоком мыслей, мурлыкания по кругу одной строчки из песни (потому что дальше не помнишь) и реакции на дорожные события, переключает мозги в режим наблюдательной философичности. В автомобиле, когда тащишь в своем домике кусочек своей обыденной жизни, этого не достичь. А многосоткилометровое скакание на тяжелом эндуро по наглухо убитому асфальту и каменистым насыпям заставляет мозги работать по-новому и уход от рутины получается еще дальше.
Интегрированность в среду, открытость миру и прочая пирсинговщина — это, конечно, да. Но главное — все же уход от бытовухи. А точить бутер и смотреть в телефончик с интернетом в уютном салоне авто — это бытовуха и есть.
Правда, для такого путешествия нужен настрой. Путешествие, как процесс, а не как набор точек, которые нужно посетить. Доездинг — не выкинутое из отпуска время, а полноценная часть поездки. Это непросто, особенно, когда доездинг по виданным десять раз местам со скоростью 80км/ч (средняя выходит дай бог 55), но постепенно начинаешь ценить и это.
А вот сейчас, когда голова отдохнула и перезагрузилась, я бы с удовольствием съездил куда-нибудь в режиме «самоходный балаган». Возможно, даже на авто :)
Перед нынешним отпуском часть компании, едущая на авто (бывшие мотоциклисты, кстати), упорно убеждала меня, что туризм на авто — круто, можно жрать на ходу (на это почему-то особо упиралось :)), барахла можно взять много и ваще комфорт. Дождь не мочит, опять же.
Так-то оно так, глупо спорить. И всю дорогу я думал, нафига оно мне надо-то, мототуризм этот? И таки все понял. Уход от суеты. Долгие перегоны, медленно сменяющиеся картинки пейзажей, отсутствие возможности заняться чем-то, кроме наблюдения за потоком мыслей, мурлыкания по кругу одной строчки из песни (потому что дальше не помнишь) и реакции на дорожные события, переключает мозги в режим наблюдательной философичности. В автомобиле, когда тащишь в своем домике кусочек своей обыденной жизни, этого не достичь. А многосоткилометровое скакание на тяжелом эндуро по наглухо убитому асфальту и каменистым насыпям заставляет мозги работать по-новому и уход от рутины получается еще дальше.
Интегрированность в среду, открытость миру и прочая пирсинговщина — это, конечно, да. Но главное — все же уход от бытовухи. А точить бутер и смотреть в телефончик с интернетом в уютном салоне авто — это бытовуха и есть.
А вот сейчас, когда голова отдохнула и перезагрузилась, я бы с удовольствием съездил куда-нибудь в режиме «самоходный балаган». Возможно, даже на авто :).
Перед нынешним отпуском часть компании, едущая на авто (бывшие мотоциклисты, кстати), упорно убеждала меня, что туризм на авто — круто, можно жрать на ходу, барахла можно взять много и ваще комфорт. Дождь не мочит, опять же.
Так-то оно так, глупо спорить. И всю дорогу я думал, нафига оно мне надо-то, мототуризм этот? И таки все понял. Уход от суеты. Долгие перегоны, медленно сменяющиеся картинки пейзажей, отсутствие возможности заняться чем-то, кроме наблюдения за потоком мыслей, мурлыкания по кругу одной строчки из песни (потому что дальше не помнишь) и реакции на дорожные события, переключает мозги в режим наблюдательной философичности. В автомобиле, когда тащишь в своем домике кусочек своей обыденной жизни, этого не достичь. А многосоткилометровое скакание на тяжелом эндуро по наглухо убитому асфальту и каменистым насыпям заставляет мозги работать по-новому и уход от рутины получается еще дальше.
Интегрированность в среду, открытость миру и прочая пирсинговщина — это, конечно, да. Но главное — все же уход от бытовухи. А точить бутер и смотреть в телефончик с интернетом в уютном салоне авто — это бытовуха и есть.
Правда, для такого путешествия нужен настрой. Путешествие, как процесс, а не как набор точек, которые нужно посетить. Доездинг — не выкинутое из отпуска время, а полноценная часть поездки. Это непросто, особенно, когда доездинг по виданным десять раз местам со скоростью 80км/ч (средняя выходит дай бог 55), но постепенно начинаешь ценить и это.
А вот сейчас, когда голова отдохнула и перезагрузилась, я бы с удовольствием съездил куда-нибудь в режиме «самоходный балаган». Возможно, даже на авто :)
- hrenov_drumm
- 3 августа 2018 в 14:20
- 5
- +40
- MrShadow74
- 3 августа 2018 в 14:53
- ↓
Правильно мысль сформулировал — путешествие на мотоцикле позволяет голове отключиться от всей той бытовухи и суеты, которые окружают нас каждый день. А автомобиль — да, это комфорт. Но он не позволит тебе полностью отключиться, если ты, конечно, не лезешь на нём в полный оффроад, когда кроме как о дороге и дальнейшем маршруте думать ни о чём нельзя.
На мото больше хардкора) Тру жизни так сказать, непосредственное общение с внешней средой. Ветер в лицо, то дождь мочит, то солнце жарит. Ощущения и воспоминания от поездки ярче. Я иногда проезжаю мимо какого то куска дороги и думаю, а вот тут я сильно промок…
Конечно чем больше отличий от привичного образа жизни, тем больше от него отдыхаешь. У меня так же принцип этот работает, поэтому и мот без пластика и розеток юсб)
Конечно чем больше отличий от привичного образа жизни, тем больше от него отдыхаешь. У меня так же принцип этот работает, поэтому и мот без пластика и розеток юсб)
А еще на авто гложет зависть по отношению к проезжающим мимо по серпантину мотоциклистам.
Вот зимой съездил в Финку на машине — мотиков не видел, все ок, доволен.
А весной отрабатывал у Греков шенген по турпутевке — вроде вот, и на машине ловлю кайф от плотного серпантина, все круто. И тут три сутенера навстречу, и мой тонус пииииу с пятого этажа да об асфальт)
Вот зимой съездил в Финку на машине — мотиков не видел, все ок, доволен.
А весной отрабатывал у Греков шенген по турпутевке — вроде вот, и на машине ловлю кайф от плотного серпантина, все круто. И тут три сутенера навстречу, и мой тонус пииииу с пятого этажа да об асфальт)
- NestorAlexxx
- 5 августа 2018 в 18:08
- ↑
- ↓
Насчет «крутить головой» очень знакомо))) лишь бы это плохо не кончилось :)
- headworkers
- 6 августа 2018 в 14:03
- ↑
- ↓
Во! Про запахи в точку! Я думал я один обращаю на это внимание. Вообще так… ммм «глубоко» на нос у меня 3 раза в жизни влияние было. Это каждый раз когда в реке купаюсь. Через примерно месяц когда курить бросил. Просто вышел один раз утром на работу на улицу — и офигел от свежести. Нос перестал быть забит каким-то гов… табаком, а ощутил кучу новых (забытых) ощущений. И третий раз — когда едешь и меняется пейзаж вокруг :) И ведь у кождой речушки, у каждого лесочка свой аромат.
Что то в этом есть, удивительно кривой пост, но суть передаешь точь в точь. Сам сколько раз ездил далеко за 1500 км в одну сторону, погода, дождь, солнце, влажность, стоит только отъехать от родного города за 500 км, все по другому. Прямая дорога, мысли о жизни, думаешь, что поменять, видишь тень, как работает подвеска, передняя вилка отрабатывает каждую кочку, я жив, все это вижу, где то подкинули щепок в самовар, а тут пахнет маслом и в такие моменты понимаешь, что да, это путешествие того стоило.
- hrenov_drumm
- 3 августа 2018 в 21:47
- ↑
- ↓
Я фиг знает, почему два раза одно и то же отправилось, то ли телефонохром сглючил, то ли движок БП. Доберусь до компа — поправлю, с телефона неудобно.
- hrenov_drumm
- 3 августа 2018 в 21:44
- ↑
- ↓
Хз, хз. Я старше них и дольше езжу, пусть и не намного. Знаю людей «за 60», ездищих в дальнобои на мотоциклах, севших на два колеса еще при Союзе. Так что дело не в возрасте, не в стаже езды и даже не в общем пробеге. Дело исключительно в настрое.
- hrenov_drumm
- 3 августа 2018 в 22:50
- ↑
- ↓
Кмк, в возрасте до 40 желание перестать ездить на мотоцикле — дело исключительно настроя. Не, ну есть переломанные во всех местах, но это точно не про тех людей, про которых я говорю. Не могу их осуждать, но и принять их т.з. не могу тоже. Возможность перестать суетиться важнее комфорта.
все правы, ничего не скажешь! всех поддерживаю. а пока позволяет настрой… шумно, ветренно, неудобно, дождь в визор, НО это то что позволяет нам почувствовать жизнь, как она есть. Я лично завтра качу на своей априльи шивер в адыгею за 700 км от дома с минимумом вещей в один рюкзак на 25 литров. и другого отпуска пока себе не хочу. всем здоровья и ровных дорог!
- WitWik1962
- 4 августа 2018 в 13:27
- ↓
Нет мальцы, авто это банально! Мотоцикл это что-то другое и не важно сколько тебе лет. Возрастное здесь ни причём, в 56 мотоцикл это то чего ты не получил в 20-25 лет, а хотелось! Мотоцикл это другое жизнеощущение, другое восприятие дороги по которой ты едешь и ловишь ветер. Мотоцикл это совсем другое!!!
- hrenov_drumm
- 5 августа 2018 в 16:00
- ↑
- ↓
Мы же про мототуризм, а не про покатушки вокруг дачи. И даже не про покатушки вокруг авто с прицепом.
- NestorAlexxx
- 5 августа 2018 в 18:11
- ↓
Режим наблюдательной философичности прямо в точку!!! И еще с мотоциклом срастаешься в одно целое, вкупе вообще супермедитация!
На авто ты отделен от окружающего мира стеклами, дверями и прочим кузовом. Один телевизор (домашний) сменяется на другой телевизор. Ты вне среды, хоть и думаешь, что можешь управлять ею) А на моте ты внутри среды. Запахи, температура, осадки, качество покрытия, встречный поток воздуха — все тебя касается напрямую. И удобство «жрать на ходу» этого не заменит)
- hrenov_drumm
- 13 декабря 2018 в 1:08
- ↑
- ↓
Оу. А вы знаете автора этого текста? Просветите, с удовольствием укажу.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть