Проект продается, 60 000 USD [email protected]

BMW R1150GS Adventure 2004 → Гламурный энудро "гусь" - LED

Установка LED поворотников и LED стоп-сигнала на гусь.


Началось все с того, что купил я гуся с 1 разбитым поворотником. Заказал я тогда 2 оригинальных стеклышка с ebay за 25$. Приехали они ко мне, и при установке я оба стеклышка сразу же сломал. ОРказывается в них очень сложно крутить саморез, чуть пережал и хрусь — стеклышко можно выкидаывать, или клеить и т.д. А все потому что сделаны оны из какого плексегласа. Он конечно прозрачный, но хрупкий.
Заодно при детальном осмотре поворотников я понял что и черный пластмассовый корпус у них в плачевной состоянии. Местами трещины, и сам пластик от старочти стал ну очень хрупкий.
А потому еще прилег в лесу и добил последний целый поворотник.
В общем закрывал сезон я с 4 поворотниками обмотанными скотчем.

Цены на оригинальные поворотники мягко-говоря не радовали — по 50$ за шт. и дороже.
Поэтому заказал из китая 4 новых LED поворотника за 10$

Китайские поворотники оказались аккуратно сделанными, яркими с широким углом свеения — видно даже сбоку. Но очень маленькими. А мой GSA — наоборот — очень большой. Приложил поворотники и понял что они терятся в выемке крыла. Потом придумал как их установить на родные кронштейны. Так поворотники оказались достаточно широко вынесены по сторонам. И смотрится лучше, и более заметны для остальных водителей.

Фото:
1 LED поворотник уже установлен на ножку от оригиланого поворотника. Пришлось отпилить металлическую трубку возле начала резиновой части. Хотел отпилить там где резиновая часть расширяется, но вовремя заметил что металлическая трубка не так глубоко заходит в резиновую часть, и если отпилить в месте расширения, то может просто вывалится из зезоновой части.

Отпилить на месте проще чем снять ножку :)


Ну и результат на байке:


тут немного заметно что за 500км левый поворотник немного потускнел от выхлопной…


Но результат мне нравится, и в 20 раз дешевле чем оригинал!


А еще друг жаловался что когда едет сзади, то разница между задним габаритом и стопом маленькая и не понятно когда я торможу. И вообще габарит и стоп тусклый… Надо поставить LED.
Снял я фонарь и отдал умельцам в Минске. За 30$ мне туда поставили плату усеянную яркими красными диодами с широким углом свечения. Видно даже сбоку. И про подсветку номера не забыли.
Но при установке сразу же загорелась контрольная лампа на приборке — оказывается БМВ следит за состоянием заднего габарита. Пришлось врезать в проводку баластный резистор паралельно фонарю для обмана электроники. Поставил резистор на 6Ом. Лампа погасла.
Но вспомнив школьный курс физики я посчитал что надо бы резистор на 30Ом. На 6Ом сейчас рассеивается под 25 Ват. А для обмана электроники достаточно потреблять 5 Ват — столько и потребляла габаритка. В общем скоро перетюнингую тюнинг.
  • JarikBSUJarikBSU
  • Ярослав
  • 4 мая 2014 в 13:16
  • 3
  • оценка: +22

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
0
kosyamba
а реле поворотов не пришлось менять?
Граждане, кто силен в постоянном токе и байк-электрике, подскажите, реально ли заменить штатные поворотники (каждый по 15 Вт) на другие аналогичные (по 23 Вт) или на светодиодные и какие изменения в схему для этого необходимо будет внести?
0
runner
Если реле поворотов электронное, то ничего менять не придется. Led поворотники будут работать без проблем. Если увеличивать мощность ламп поворотников, то потребуется увеличить площадь радиатора транзистора в реле поворотов или установить его, если не установлен.
0
Coder
у себя на каве менял поворотники на led и электронное реле мигало часто. пришлось заменить на другое.
+1
JarikBSU
Если вопрос про конкретно БМВ 1150, то там реле поворотников навороченные. После установки led мигать стали очень часто. Но выход уже давно найден — надо обрезать одну дорожку на плате реле поворотников и скорость мигания становится нормальной. На advrider есть подробная инструкция. Доберусь до компа, скину ссылку. Там работы на 5 минут.
+7
max_spenser
Минчанам привет!

оО
0
JarikBSU
Привет коллега! Много раз видел тебя на Орловке. Так что поэндурить надо бы вместе. А заодно очень хочу поставить 2 байка и сравнить их.
0
tech
Поставил себе такие же на SV650, выглядят симпатично, но в солнечный день их абсолютно не видно.
0
Teamyopt
Самый правильный из гусей!!!
+2
Vulcanolog
Я смысл не пойму установки таких поворотников… их же днём не видно… я ехал как то за мотом с такими, при солнце не видел их мигания совершенно, может в упор на стоячем моте и видно, но при движении и на растоянии когда взгляд в основном не на них невидно нифига.
0
zapilimne
Тоже ушатал задние поворотники, пока временно поставил китайские от скутера хонлинг, пришлось дорабатывать реле поворотов, думаю тоже ставить светодиодные, только вот пугает что их действительно днем видно не будет. У друга стоят родные хондовские, они очень большие и совсем не изящные, но видно очень хорошо.
+1
JarikBSU
китайские поворотники разные бывают. Те что у меня на плоских жиодах, фне колпачки, как у старых диодов. Такие светят ярче и главное угол больше 120 градусов. Т.е. их видно не только ровно сзади, но и сзади-сбоку.
Я сам сначала заказал аналогичные по форме поворотники но с диодами колпачками… Те светят только ровно назад и то не особо видно. Потом заказал эти — светят ярче и заметнее.
Я тоже боялся что видно солнечным днем будет плохо… Но жена и друзья сказали что нормально. Причем я их не предупреждал, а опрашивал после случайной поездки за мной по городу. Все сказали что поворотники замечали нормально и никакого дискомфорта не испытавли. Так что я на 100% уверен что задние видны хорошо. Но задние поворотники висят в тени кофра, заднего болотника и боковых багажных полок, там реально темно даже днем, поэтому это тоже помогает им быть заметными.
Вот про передние я не так уверен, они полностью открыты и на свету. Разве что черный бак им поможет… Про передние отзывов еще нет.

Еще появились поворотники с 1 большим и ярким диодом — типо cree led. Фонарики на таких диодах даже днем очень яркие. Думаю что и поворотники будут хороши. Но комплект таких поворотников стоит 25-35$.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1150GS Adventure 2004, Гламурный энудро "гусь" - LED