Hyosung GT650R 2011 → LED поворотники самодельные или KLHZ#_01

История типичная, снял задний плейт с номером, (для пущей красоты и номер под хвост от глаз и камер) а с ним и повороты ушли.
Но без поворотников никак
колхозить их обратно куда нибудь не хотелось, вид не тот. Человек я творческий хотелось оригинальности и вот попался мне на глаза концепт BMW с футуристическими задними фарами!!!

Загорелся -хочу!!! пусть не такие же, но подобные. Естественно никаких мега технологий в домашних условиях нет. Первое, что пришло в голову это орг стекло и светодиоды (диоды) эффект призмы с преломлением света. Попытки одинаково изогнуть два кусочка орг стекла ничем ни увенчались, да и орг стекла не было в таком количестве, что б многократно экспериментировать. Фирмы занимающееся орг стеклом или акрилом даже говорить не хотели о создании единичных изделий. В итоге форма осталась плотская…

Набросал эскиз, вырезал из картона, нашел место инсталляции, что б видно было и не мешало, ни кофрам, ни пассажиру и что б не отломать при падении. Место нашлось под редактировал форму и начал вырезать. В хозяйстве было орг стекло от старого монитора 6мм почти то что нужно, в идеале это 7мм, как потом оказалось 7мм не бывает, есть 6мм и 8мм а это уже много.

Идея такова, в торцы формы светят мощные 1w диоды 6 штук преломляясь по стеклу создают световой эффект, матированные стороны и отражающая нижняя сторона усиливают эффект

по лекалу картонки вырезал формы будущих поворотников, с запасом длинной стороны которая будет входить в пластик за ней же будут располагаться диоды. Из остатков оракала вырезал лекало уго удобней наклеить на стекло и по форме пилить.

Получились вот такие заготовки, после обрабатываются напильником и грубой шкуркой для эфекта матирования. После обработки разметил места под диоды. В торцах были просверлены отверстия в которые утопятся диоды для лучшего светового поглощения. Отверстия диаметром 5мм поэтому сверлил максимально точно по центру начиная с 1мм сверлышка т.к. стекло у меня 6мм а отверстие надо 5мм, зазоры оставалось меньше 0.5мм, поэтому и хотелось найти стекло 7 мм. Диоды приобретал на радио-рынке обычные 1W подключаемые через модуль питания. 12диодов 4 модуля по 3 диода на модуль для полной яркости, диоды выбирал именно ЖЕЛТЫЕ, т.к. для многих продавцов бледный белый с желтизной был тоже "«типа желтый».

По схеме все распаял, на концах стандартные «мамы» что б подключить к родным разъемам, так что б при необходимости можно было подключить родные поворты если придется вернуть бэкплейт. Важно не перепутать "+" и "-" т.к. модуль управления можно спалить.

Диоды в отверстия вошли отлично даже в притирку так, что сами там держались но для уверенности места соединения были проклеены. Нижняя часть заготовки было оклеена ораклом с белой подложкой, для большего отражающего эффекта.

Поворотник почти готов, осталось инсталлировать его в пластик, а значит пилить и сверлить боковинки хвоста максимально ровно. Для этой цели тоже были вырезаны из оракала формы под профиль выреза, только инверсированный где должно быть отверствие была полость. Эта было отличным ориентиром где резать и как не отхватить лишнего. Т.к под рукой был только дрель шуруповерт нож и напильники отверствия были максимально высверлены подрезаны ножом и обработаны напильником :) После примерки болванок еще пару корректирующих проходов надфилем) вуаля повротник на месте.

Т.к. очень аккуратно сделать это в домашних условиях не вышло, на подобии форм для прорези вырезал накладки из карбоновой пленки, скрыть огрехи и придать вид. Такая же процедура была проделана с правым пластиком.

После установки поворотов в пластик места стыка были проклеены, модули так же были посажены бесцветный герметик к пластику, так чтоб все потрошки были одним целым. Осталось только установить пластик и подключить провода.

Видео работы поворотов прилагаться в светлое время суток видно их отлично.

Вот такая работа была проделана, особо не ругать, опыта в написании статей нет)
P.S. Сделал я это очень давно уже и мотоцикл сменил, но руки дошли до написания и подготовки материала только сейчас. Если такой формат зайдет есть ещё материал о 3д печати деталей и последующей фрезеровке.
  • ReAnimatorReAnimator
  • Максим
  • 17 мая 2017 в 23:09
  • 9
  • ?

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
+1
Okella
1W-ые диоды. Охлаждение к ним не понадобилось? Все остались живы?
0
XanderEVG
для поворотников думаю охлаждение не нужно, если на аварийке долго не стоять.

Блин круто получилось, интересно какие модули использовались?
0
ReAnimator
На модуле было написано «LEDDVR5» большей конкретики не скажу, мне их напарили там же где и сами светодиоды) Позже я находил информацию, о том что можно было обойтись и обычными резюками, мол в бортовой сети инжекторы мотоциклов не бывает таких стрессов напряжения от чего диоды могут выйти из строя.
0
XanderEVG
1 ваттные диоды питаются током примерно 0.3А. В идеале на каждый диод нудно ставить резистор. Значит через каждый диод будет течь 0.3а. Значит сопративление нужно 40 ом. А мощьность выделяемая на этом резисторе будет равна 3 ваттам минимум. Это неприемлемо, поэтому на один резистор вешают несколько светодиодов, например 3. Этим самым мы уменьшили мощьность выделяемую на резюке но и уменьшили стабилизацию тока… и один фиг резистор будет грется сильно. Поэтому желательно ставить драйверы.
0
XanderEVG
Хотя опять же на поворотники сойдет
0
ReAnimator
Вскоре планирую новые повороты для БМВ, где в модуле управления есть переключение ЛЕД или лампы, и один человек сказал, что бы я вообще не заморачивался и подключил три диода последовательно и все будет работать. Попробую отпишу)
0
XanderEVG
Работать будет. Но скорее всего помрет гораздо быстрее чем с нормальным контролем тока. Ну это в теории. На практике я не проверял.
Если интересно могу написать почему так(в теории)))
Если доступ к светодиодам будет и можно легко и быстро перепаять диод — почему бы и не протестить. Раз в пол года даже если будут помирать — быстренько заменил и все.
0
ReAnimator
С теорией я немного знаком, спасибо) Но проверить эту идею меня заставляют оригинальные поворотники от БМВ, где стоят два 3w диода и я сомневаюсь что в этой конструкции есть драйвера)
0
ReAnimator
Все верно подметил Ксандер, время засвечивания (мигания) столь мало, что они реально не успевают нагреться, даже на долгой аварийке.
+4
sambuka
Про печать интересно!
0
Locarus
Отлично задумано, прекрасно выглядит. Только есть небольшие сомнения в прочности соединения пластиков. По идее, вибрации должны гаситься резиной. То есть между деталью мотоцикла и поворотником должен быть какой-то слой резины, в каком-то виде. Или резиноподобного пластика. У меня на Дукати таких прослоек две: весь узел держатель+поворотники крепится через резиновые втулки, плюс сами поворотники крепятся на фигурных резинках, вставленных в пластиковые окна.
Тут конечно, играет роль маленькая масса описанных поворотников, но время и вибрация беспощадны, особенно когда они вместе…
0
ReAnimator
За 3 года в эксплуатации с пластиками ничего не произошло, действительно масса буквально граммы, возможно мне стоило уточнить, рез в корпусе был максимально подогнан под оргстекло, так при сборке они там держались намертво от одного только трения. От вибрации страдала только некачественная пайка соединения диодов.
+1
Locarus
Ну вот, видишь — что-то да пострадало! А в не-светодиодных поворотниках от вибрации страдают контакты с лампочками и нити накаливания. Вибронагрузка — страшная сила, просто хотел предупредить тех, кто захочет повторить…
0
Pavlukha
Отличные получились поворотники)
0
EvgeniyPopov
А мне интересно взаимопонимание с ДПС-м по поводу номера в анусе. Штраф за штрафом? Повороты зачет.
+1
ReAnimator
В нашей стране ДПС на мотоциклистов плевать, тьху -тьху, что б не сглазить.
0
Krivega
Я присоединяюсь к вопросу: не тормозят или когда тормозят не проверяют?
0
ReAnimator
За все время пользования ни разу не был остановлен по этому поводу, ни за номер под хвостом, ни за нестандартные повороты, даже в Европе.
Насколько я помню правила, главное, что б номер читался с 15 метров)
0
FishmanS
Супер
здесь был ататат

0
antonio_korn
как по так шикарно вышло!
честь и хвала
0
antonio_korn
«как по мне»
0
Freez
лично мое мнение «пиранья» подошла бы лучше, это я про светодиоды
0
ReAnimator
Посмотрел Хр-ки «пиранья» световой поток 1 Люмен(именно желтый цвет) у моих одноваттных (желтого свечения) 60-70 Люменм, чем же лучше?
0
Stasyao
шикарно придумал.возьму заметку
0
Satyr
а как вообще мотац?
0
ReAnimator
Отъездил 40000, без каких то серьезных проблем, стандартные замена масла, фильтра, колодок в 26к умер трос сцепления. На 12к очень долго умирала обгонная муфта, так долго, что я в мини тур по Европе смог откатать в 4500км )
0
Satyr
Спасибо!
0
JON2oo6spb
Прикольно вышло и главное работоспособность на уровне. Пиши ещё :)
0
RedNovember
Крутой колхоз)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Hyosung GT650R 2011, LED поворотники самодельные или KLHZ#_01