Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Umelec1 → Бампер коляски.

Семидесятипятилетию мотозавода посвящается.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Как-то очередное посещение дилера мотозавода Криса Бержеса меня озадачило. Он просил сделать ему партию бамперов коляски, которые заметил у некоторых владельцев Уралов в Ирбите.

— Крис, а ты знаешь, зачем эти бампера ставят?
— Как зачем? Тюнинг, красота.
— Нет, Крис. По большому счету бампер ставят бездарные механики, которые не могут хорошо настроить Урал для запуска и пользуются услугами толкача.
— Толкач, это что?
— Это когда мотоцикл заводится толканием его другим Уралом в зад коляски. А чтобы коляску не мять и не сдирать краску, ставят бампер – трубку руля на кронштейнах руля.
— Да! Это труба руля? Да, кронштейны руля, я узнал.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
— Да, кто ставит вниз кронштейнами, кто вверх. Все эти парни – худые механики и уважения не вызывают.
— Нет, нет, Виктор, это красиво.
— Крис, мне стыдно делать тебе такие бампера. Пальцем свои на меня показывать будут. А хочешь, я тебе расскажу, как появились такие бампера?
— Расскажи, но потом сделай.
— Когда я пришел работать на завод. Я увидел, как заводят большинство водителей свои мотоциклы. На заводе каждый цех имел свои мотоциклы и был транспортный цех, где был участок транспортных мотоциклов, как внутри заводской транспорт. Как правило, эти мотоциклы были в ужасном состоянии. И внешне и внутренне они представляли собой страшных, изношенных монстров.
— Да, они и сейчас такие. Но их сильно грузят. Они везут в десять раз больше чем можно, я хочу фотографировать такие мотоциклы.
— Фотографии про русских? Да, действительно. Но есть и мотоциклы с люльками для пассажира. Они тоже в ужасном состоянии, хотя возят только водителя. Их тоже часто не могли завести и прибегали к помощи толкача. Зараза перекинулась и в город, где полно было мотоциклов с колясками. Толкали даже ИЖей с коляской. Таких горе водителей сразу было видно по смятой заднице коляски.
Но самое забавное произошло после определенных событий.
На Первомайскую и Октябрьские демонстрации мотозавод постоянно выделял мотоциклы цеховые, да и заводские мотоциклы. А тут, кому-то из начальства пришла в голову идея показать сто новеньких мотоциклов с конвейера.
Представляешь эффект, сто новых мотоциклов с колясками открывают торжественное шествие. Красиво?
— Очень классно!
— И вот сто новых не обкатанных мотоциклов от завода шли колонной до площади Ленина со скоростью пешехода. Половина начала хандрить еще до площади.
Но водители знали что делать, когда передний мотоцикл глох, толкали его передним колесом. После демонстрации оказалось, что две трети новых мотоциклов с помятыми задами лодочек. Скандал! Править, рехтовать, перекрашивать. В общем «награды» получили многие и водители, и начальники.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Однако с идеей не унялись, а у некоторых и мозги заработали. Тогда и появилась на корме лодочки хромированная трубка на кронштейнах руля, установленная на штатное место болтов на восемь. Мода пошла по заводу, а потом перекинулась в город. Так что, это никакой не тюнинг, а показатель технического уровня водителя.
— Виктор, в Европе никто не знает этой истории. Для Европы это тюнинг.
— Кстати, на демонстрацию душевно ходили. Крис, ты думаешь, рабочие экспериментального цеха проявляли к кому-то пролетарскую солидарность? Это был торжественный, коллективный выход в город, на людей посмотреть, себя показать. Брали с собой немножко водочки, гармошку, позже магнитофоны. Пели советские песни. Лозунги вообще не в счет. Мне было в радость, в живую, послушать духовой оркестр. Хорошо ходили.
Рассказывая все это англичанину, я первый раз почувствовал утраты советского периода. Утрату соборности. Сейчас столько народа не соберешь, да еще с хорошим позитивом.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
— Ладно, тогда, давай я конструкцию чуток другую сделаю, а то свои же засмеют.
— Do Victor does. Только хром нужно. Только хром.
Да, уж! «Бизнес и ничего личного». С одной стороны чего я приплетаю, какие-то истории к конкретной детали, к конкретному заказу, а с другой стороны это есть наши понятия, не все же деньгами мерить.
Я сделал довольно гламурненький бампер из вращающейся трубки на кронштейнах коромысел двигателя. И к чему я придал, какую либо функцию бамперу? Но, Крис был доволен.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Потом я предложил еще один вариант конструкции только из гнутой трубы с малозаметными кронштейнами. Я оправдывал это с единым стилем переднего бампера коляски. И естественно, все было в хроме.
Изображение из фотоальбомов E1.ru
Много лет прошло. Я уже и забыл про это изделие. Мы, кстати, его лет семь делали. А тут пару лет назад снова появилось подобное изделие в серийном исполнении. Делается оно не в Ирбите, и устанавливается дилером ли, владельцем ли на месте: в Америке, в Европе. Дизайн чуток другой, и вряд ли известно покупателю истинное предназначение заднего бампера коляски мотоцикла Урал.
— А не возродить ли мне производство своего, для своих?
  • Umelec1Umelec1
  • Виктор
  • 2 апреля 2017 в 7:41
  • 3
  • оценка: +54

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
0
mirage
Забавно и интересно, спасибо!
+1
Jah
  • Jah
  • 2 апреля 2017 в 8:41
Эх, Виктор!
Сколько же ужасных решений с точки зрения эргономики на этом вашем Урале… Кто додумался ставить подножки так высоко, и при этом так близко к цилиндрам?! На нём же совершенно невозможно сидеть: колени пытаются закрыть уши, руль упирается в ноги, а ступни (при попытке переключить скорость или нажать задний тормоз) — в карбы.
И это крайне печально.
0
Jah
Когда я мерил колясыч — прямо очень похоже получилось, только на нём руль ещё ниже был.
0
Jah
Ой, фотка не вставилась.
+6
Grfree
Половина новых, с конвейера, мотов «стала хандрить еще до площади», а наличие бампера — это «показатель технического уровня водителя»?

Хех.
+1
Jah
Ну ради справедливости, там же сказано, что они необкатанные. Это в том числе значит, что на определённых оборотах движок может прихват поймать.
0
Boggi
Так о том и речь. Что бы убить мотоцикл на обкатке (не китайца) нужно то же постараться. Т.е. целенаправленно гонять его в красную зону и т.д. А на Уралах наоборот, нужно постараться не убить мотор. Видимо ездить только на холостых.
0
vlreshet
Зачем обязательно в красную зону? Долгая езда на оборотах чуть выше холостых в колонне — гарантировано перегреет необкатанный воздушник. Охлаждения же нет, минимальной скорости недостаточно для охлаждения цилиндров. По факту, на необкатанных мотоциклах ездить на холостых не менее вредно чем ездить в красной зоне.
0
Boggi
Всё очень зависит от t окружающей среды. Вот сейчас в Питере не жарко, и мой воздушный твин вообще еле греется. А если не стоять а ехать он вообще считай еле тёплый.
0
vlreshet
А у вас мот на обкатке? Просто я думаю что некорректно сравнивать допотопную конструкцию уралов которые были на обкатке, и сравнительно новый двигатель который уже вышел на свой рабочий режим
0
Boggi
Но мы то за температуру, а не обкатку. А охлаждение урала явно получше чем у того же Триумфа (всё же голова висит себе отдельно и обдувается со всех сторон).
Но если «это мотор такой» то я об этом и писал. Что мотор требует внимания, что бы просто не быть убитым на обкатке. Даже если ездишь аки черепаха.
0
Ice-T
Тоже подумал, мотоцикл с завода уже не едет, но виноват водитель((
0
Jah
Зная приколы, царившие с советских времён на производстве, могу предположить, что и собирали их в последний вечер всем заводом, а часть из них была возвращена покупателями после проверки. Тут даже не столько конструкция виновата, сколько вообще совковый подход а-ля «Партия сказала надо»…
+1
KKN
Конечно водителя.
Времена другие были, по сервисам не бегали, умели работать руками.
Раз глохнет и не заводится — значит водитель не может как следует настроить.
И боюсь вас расстроить, но и сейчас 2/3 мотов с конвеера будут вести себя не лучше. Понятие предпродажной подготовки не на пустом месте появилось, протянуть и настроить надо.
0
Boggi
2/3 будет только если сюда ещё китайцев приплести. А так нормальный Европец или Японец не требует танцев с бубном и работает «из коробки».
+1
vlreshet
Имхо, если не брать самых дешёвых китайцев и выбирать из проверенных производителей — то китайцы уже тоже научились ездить «из коробки».
0
Boggi
Ну. Пока я таких не видел. Даже Стел-Биннели, после покупки лучше всего внимательно осмотреть и протянуть. Особенно нужно обратить внимание на проводку.
0
advokat-vvs
прикидываю какой там звук стоял от работающих моторов одновременно
+1
SNOODY
Последний вариант самый симпотичный
0
Asfaltero
Я сделал довольно гламурненький бампер из вращающейся трубки
Раз трубка вращающаяся, значит, все-таки для толкания передним колесом сей тюнинг?
0
Pontiy
Слава Богу что по этому пути не пошёл японский мотопром.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Umelec1, Бампер коляски.